Занятие по развитию речи тему дружба. Конспект занятия по развитию речи «Дружба
Любовь Матвеева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
П/с - обогащать лексику синонимами, эпитетами
Учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией
Активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, схемы, модели
Формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе .
Предварительная работа : чтение сказок (Ш. Перро, русские народные) ; разучивание песен, стихов о дружбе ; создание «Банка пословиц» и плаката «Дом дружбы » .
Оборудование : дерево Дружбы , сказочные герои : Дюймовочка, Буратино, кащей Бессмертный, Золушка, Баба Яга.
Ход занятия
Почтальон приносит письмо от Шапокляк.
Вос-ль : Что же нам делать, как помочь Шапокляк?
Дети : Расскажем про дружбу , что знаем сами.
Вос-ль : Надеюсь вы понимаете, что это работа не простая и нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, что мы сами умеем дружить …Но есть еще одна проблема : как же она увидит все, что мы здесь будем делать и говорить?
Дети : Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру,а кассету мы вышлем Шапокляк.
Вос-ль : Тогда в путь.
А вот и первое задание
У слова «дружба » есть слова- родственники. Давайте и назовем слова похожие на слово «дружба » .
Д/упр-е : «Семья слов»
(дружить , друг, подружка , дружище , дружочек , дружок , дружелюбный )
А что означает слово дружелюбный ? Кто может объяснить?
(дети объясняют значение слова)
Вос-ль : Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?
Дети : Хорошее.
Вос-ль : А у вас какое настроение?
Дети : Веселое, радостное, прекрасное!
Дети : Нам интересно в детском саду, к нам пришло много гостей, у нас здесь много друзей.
Вос-ль : А с кем здесь можно дружить ?
Дети : Со всеми!
Вос-ль : А как вы думаете, с чего начинается дружба ?
Дети : С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи.
Вос-ль : Пройдите, пожалуйста, к столу и откройте конверты. Посмотрите внимательно и найдите схему одинокого человека. Какое у него выражение лица?
Дети : Грустное, мрачное, обиженное, печальное.
Вос-ль
Дети : С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком.
Вос-ль : Покажите человека, по выражению лица которого можно подтвердить, что у него много друзей.
Дети показывают.
Вос-ль : Как вы догадались?
Дети : У него веселое, счастливое, радостное лицо.
Вос-ль : С чем можно сравнить его настроение?
Дети : С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком.
Вос-ль : А еще с первыми весенними листочками я дарю вам листочки, а вы повесьте их на наше дерево «Дружбы » .
(Игра «Настоящий друг - это…» )
Дети говорят кто такой настоящий друг и вешают листочки на дерево.
Вос-ль : Много хороших слов вы сказали о настоящих друзьях, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе ?
Дети называют пословицы и поговорки
Вос-ль : Я тоже знаю одну пословицу : «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»
Мы обязательно после занятия подумаем , как ее изобразить и наш «Банк пословиц» пополнится еще одной интересной пословицей.
Вос-ль : Ребята, одна маленькая девочка из сказки очень хочет, чтобы вы ей помогли. Догадались кто эта девочка?
(Пальчиковая гимнастика «Помоги Золушке» )
Дети сортируют рис и гречу.
Вос-ль : Вы хотели бы взять в друзья Золушку, почему?
Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев» .
Дети выбирают, называют их качества.
Остаются отрицательные герои.
Вос-ль : Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями?
Дети называют их отрицательные качества.
Вос-ль : Как им помочь исправиться, ведь среди таких героев есть и Шапокляк?
Дети : Нужно научить их не совершать плохих поступков, почаще улыбаться, не сердиться.
Вос-ль : Так что же такое дружба ?
Дети : Дружба это когда интересно общаться друг с другом, когда у людей общие интересы. Всем советуем дружить .
У нас есть хорошая песня В. Герчик о дружбе . Эта песня поможет всем понять, что дружба может делать настоящие чудеса.
(Дети приглашают гостей и все исполняют песню) .
Вос-ль : Замечательное занятие у нас получилось . Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками , согрелась теплом дружеских сердец .
Что для жизни нужно?
Что для дружбы нужно ?
Что для сердца нужно?
Счастье!
А что для счастья нужно?
Вос-ль : Мы желаем вам всем Мира. А с вами, ребята, на следующем занятии мы будем готовить к выпуску газету о дружбе , и обязательно используем в нашей газете высказывания наших гостей.
Татьяна Александровна Попова
Конспект занятия по развитию речи «Дружба»
Занятие на тему :
“ВЕЖЛИВОСТЬ И ДРУЖБА”
ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ СОШ 657
ПОПОВА Т А
ЦЕЛЬ :
УЧИТЬ ВЕЖЛИВО ОТНОСИТЬСЯ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ, В СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ, НАХОДИТЬ ВАРИАНТЫ ДРУЖБЫ ,
УМЕНИЕ ДОКАЗЫВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЕЖЛИВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ,
УЧИТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ
МАТЕРИАЛ :
КАРТИНКИ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМИ ЭМОЦИЯМИ,
КРУЖКИ ИЗ КАРТОНА 3 ЦВЕТОВ, КРАСНЫЕ,ЗЕЛЕНЫЕ, ЖЕЛТЫЕ,ОСЕННИЕ, БУМАЖНЫЕ ЛИСТОЧКИ,ОДИН БОЛЬШОЙ ГРИБ, ДВЕ МАГНИТНЫЕ ДОСКИ С МАГНИТАМИ, ТРЕК МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПО
ТЕМЕ ДРУЖБА , БИЛЕТЫ НА АВТОБУС, ИЛЛЮСТРАЦИЯ : БЕЛКА С БЕЛЬЧАТАМИ, ДВА СМАЙЛИКА (ДОБРЫЙ,ЗЛОЙ) .
Ход ЗАНЯТИЯ:
Уважаемые дети, предлагаю вам поздороваться с нашими гостями! (поздороваться локтями) .
Каждый из детей выбирает один кружок, определяя цвет. На полу стоят три кегли : красная, зеленая, желтая. Каждый из участников выбирает кеглю по цвету кружка. Таким образом определились три команды. Команда “красных” будет держат руки на бедрах, локти разведены , команда “зеленых” будет держать руки за головой, локти тоже разведены , команда “желтых”- руки на коленях, локти разведены . Приветствуем друг друга и гостей локтями, при этом считаем сколько раз поздоровались.
Звучит трек на песню “Улыбка”.
Анализ : Сколько раз поздоровался? (ответы детей)
Приятное мы с вами сделали-поздоровались, значит у нас много знакомых и друзей.
Предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.
Давайте построим автобус, где пассажиры будут сидеть парами.
В автобусе работает контроллер, выдает билеты на проезд за вежливое слово.
Шофер : “Осторожно, двери закрываются, следующая станция- “Лес”. ”
Воспитатель : “Чтобы веселее было ехать, давайте споем песенку” (с движениями)
Песня :
Мы в автобусе сидим,
Из окошка мы глядим,
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так, вот так,
Но что ж автобус не везет, не везет?
Колеса закружились,
Вот так, вот так,
Вперед мы покатились,
Вот так – ДА!
А щетки по стеклу шуршат,
Вжик,вжик,вжик,
Все капельки смести хотят,
Вжик, вжик, вжик,
Мы едем, едем все вперед,
Да,да,да!
Шофер : “Двери открываются”
Воспитатель : “Выходите погулять, листочки собирать.
Что же вы нашли там под листвой?-Гриб.
Но он один. Кому же его отдать? (Высказывания детей) . Послушайте стихотворение “Чей гриб?” ”
Стихотворение
На лесной опушке,
Ссорились подружки ,
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб?
Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна :
“Он мой, я возьму его домой!”
Отвечает ей другая :
“Ах ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своем маме отнесу”
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
(Высказывания детей)
Смотрят- а на веточке
Сидит мама- белочка,
Рядышком бельчата-
Веселые ребята.
удивились девочки,
Улыбнулись девочки,
Сразу спор они решили-
Грибок белке подарили,
Помахали ей рукой-
И отправились домой.
Очень рада белочка :
“Ах какие девочки!
Свою дружбу сохранили
И бельчат накормили”.
Воспитатель : “Займите места. согласно купленным билетам. всем место хватило?
Да, мест нет. ”
(Входит бабушка с палочкой)
Бабушка : “Ой милок, подожди, дай билетик, миленькая, добренькая, красивенькая.
Ой,ой,ой…мест нет. ” (реакция детей- уступают место) Бабушка благодарит.
Дети поют песню : “Мы едем, едем, едем…”
Шофер : “Остановка “Деловая” на эмоции –не простая”
Постовой ГАИ : “Ты водитель, погоди, на остановке –выходи.
Люди разные такие,
Бывают добрыми,
Бывают злыми.
Помогите мне выложить фотографии на магнитные доски. На каждой доске-смайлики, один-добрый, другой- злой. ”
(Раздает фотографии, дети размещают их на доске.)
Проводится анализ.
Молодцы мои друзья!
Нам без дружбы жить нельзя !
Постовой благодарит и серьезно говорит :
“Вот зеленый свет горит-
Это значит путь открыт! ”
Дети занимают свои места в автобусе. входит женщина с ребенком на руках.
Женщина : “Добренький контроллер!
Будь любезен, дай пожалуйста билет!
На ногах стоять-сил нет”
Вот это да…Места то все заняты !
Воспитатель : “Молодцы, такие вы вежливые и дружные , отправляемся дальше. Споем песенку о дружде . ”
Песня : “Дружба крепкая , не сломается…”
Шофер : “Остановка “Дружная””
Воспитатель : “Давайте выйдем. сядем на лужок и послушаем стихи о дружбе”
Чтение стихов :
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит. дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Скажем вместе :
Дружбой надо дорожить !
У друга теплая и нежная ладошка.
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо. когда мы вместе, рядом.
без друга плохо жить, запомнить это надо!
Воспитатель : “Много сложностей у нас вставало на пути. А как вы думаете, почему мы справились? Мы с вами какие?- Вежливые, добрые, дружные , мы друг друга любим и уважаем (ответы детей) . Пойдемте, погуляем с козой в лес. ”
Игра : “Пошла коза по лесу”
Пословицы : Не богатство- друг, а друг-богатство.
Старый друг- лучше нового.
Найти хорошего друга- это только половина дела, нужно еще и самому быть таким.
Занятие по развитию речи на тему «Урок дружбы»Задачи . Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.
Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.
Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
Оргмомент.
Звучит песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (о дружбе)
Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям.
О дружбе есть много пословиц. Послушайте одну из них: «Дружба и братство дороже всякого богатства».
Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
А какое значение у этой пословицы: «Друг познаётся в беде»?(высказывания детей)
Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?
Изучение нового материала.
Сегодня мы прочитаем рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»
Воспитатель показывает книгу, в которой размещён этот рассказ и начинает читать.
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик?(с другом надо делиться)
Часто друзья дарят друг другу цветы. Вот и мы поиграем с цветком дружбы.
Игра с цветком.
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду передавать цветок, а вы называйте слова. Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он? (дети передают цветок и называют слова- надёжный,верный,мужественный,добрый,отзывчивый,честный,правдивый,внимательный,строгий и пр.)
Воспитатель: Подумайте, кто ваш самый надёжный друг? Расскажите, какой он?
Физкультминутка (дети выполняют в парах):
Ты человек и я человек(показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга(обнимаются).
Работа по звукопроизношению.
Воспитатель: Давайте произнесём вместе чистоговорку:
Сидел воробей на сосне,
Заснул- и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Дети медленно читают чистоговорку и идут по кругу. Чистоговорка читается ещё 3-4 раза.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру с мячом . Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словом, которое я выделила, слова «да» и «нет» не говорите.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Сидел воробей на сосне?»(Сидел)
«Сидел воробей на сосне?»(Воробей)
«Сидел воробей на сосне ?»(На сосне)
«Заснул и свалился во сне?(Заснул и свалился)
Игра продолжается по мере сохранения интереса детей.
Итог. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых ещё нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную шкатулочку. Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание(какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в шкатулочку. Теперь я спокойна за вас, шкатулочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза .
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Наиля Салахутдинова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дружба не кончается»
Образовательная область : «Речевое развитие »
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами поведения.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие » , «Познавательное развитие » .
Задачи :
-развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками;
Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта;
Обогащать словарь детей определениями,антонимами;
Учить правильно понимать значение предлогов;
-развивать фонематическое восприятие;
Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.
Оборудование : Мяч, машина, домик. Мягкие игрушки : слон,собака, лиса, ослик, поросенок, гусь.
Ход занятия:
В : -Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Мой бубенчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг :
Я - твой друг и ТЫ - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В : –Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Анфиска. Давайте, покажем ей,как мы умеем играть.
Игра "Скажи наоборот"(с мячом)
Цель : учить детей подбирать антонимы к словам - действиям, активизировать глагольный словарь.
Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, придумывает слово, противоположное по значению, говорит это слово и бросает мяч обратно воспитателю.
Одеть - (раздеть,
Поднять - (опустить,
Бросить - (поймать,
Спрятать - (найти,
Положить - (убрать,
Дать - (взять)
Купить - (продать,
Налить - (вылить) .
В : Друзей не покупают.
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек !
А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге :как его зовут, во что вы вместе играете? Какими словами можно рассказать о друге,какой он (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный)
(Свободные высказывания детей)
Физминутка :
МАРТЫШКИ
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку ,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
В :-Наша Анфиска очень рада, что пришла к нам в гости. Она нам предлагает поиграть в игру «Магазин» , но игра не простая, чтобы купить игрушку в нашем магазине, вам надо рассказать, чем она вам нравится.
Игра «Магазин»
На столе сидят игрушки-друзья : слон, лиса, собака, ослик, поросенок и гусь. Дети по желанию описывают игрушки и получают их на руки (напр. верный, веселый, большой, красивый) .Затем организуется игра в поручения.
В :-Поставь слона под стол.
Спрячь лису в домик.
Посади собаку в машину.
Поставь ослика на стул.
Посади поросенка рядом со слоном.
Поставь гуся около домика.
В :- Молодцы! все справились с заданием.
В :-А,теперь давайте покажем Анфиске, как мы умеем произносить слова.
Упражнение «Скажи, как я»
Цель : учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов) .
Воспитатель предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка, Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик, Наперсток.
В :-Какой звук мы выделили в этих словах?
(Ответы детей)
В : -А в конце нашего занятия я хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя-бы имеете об этом представление. Анфиска принесла мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет подходить по очереди брать сюрприз из мешочка не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить . При этом никто не должен остаться без сюрприза.
В :- Ребята, вы молодцы! Все справились сегодня с нашими заданиями, давайте попрощаемся с Анфиской и будем ждать следующей встречи .
Мы ссорились, мирились,
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра ,
А дружба не кончается .
Ура! Ура! Ура!
Публикации по теме:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема «Мои питомцы» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять описание игрушки.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель» Тема «Мебель»» Задачи: Образовательные: связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; -словарь.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема недели: "Дружба. " Программное содержание: -формировать представление о дружбе,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект по развитию речи тема: «Транспорт» Программное содержание: Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, Методы.
НОД по развитию речи в старшей группе
«Дружба это не работа»
Авдеенко Нина Владимировна
МБДОУ №75 «Золотая рыбка»
Воспитатель 1 категории
г.Симферополь
Программное содержание:
Развивать у детей устную речь, пополнять словарный запас “добрых слов”.
Расширять представления детей о нормах поведения, развивать культуру общения со сверстниками.
Воспитывать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.
Учить находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
Интеграция областей : познавательная,социально-коммуникативная художественно- эстетическая, речевая.
Материал : лучики к солнышку,ворона- игрушка,письмо, песня»Дружба-это не работа»,стихотворении»Друзья»
Ход занятия:
Звучит песня «Дружба это не работа»
Воспитатель: девочки и мальчики сейчас мы поздороваемся друг с другом с помощью лучиков нашего солнышка.
Приветствие «Солнышко»
Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками (по количеству детей). Каждый ребёнок получает свой лучик. Жёлтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.
Влетает в группу ворона,а в клюве письмо.
Ребята,смотрите,что это за письмо? Его написали лесные жители. Они просят нас помочь. (читаю письмо)
…У нас в лесу беда,все звери поссорились.Они совсем не умеют дружить. Помогите нам!......
Дети,как вы думаете: «Что такое дружба?»
А вы - дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) А друга иметь это хорошо- плохо.? (ТРИЗ)
(дети рассуждают)
Вот послушайте стихотворение:
«Друзья»
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Так поступают настоящие друзья?А как поступают? (ответы детей)
Давайте вспомним пословицы о дружбе:
Друга ищи, а найдёшь - береги.
Друг познаётся в беде.
Ссора до добра не доводит.
Нет друга – ищи, а нашел, береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
Мир без друга был бы не интересным, потому что…
Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
Мир без друга был бы мрачным, потому что...
Воспитатель:
(показать на экране слайд- дети смеются)
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук … бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало , Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем , Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).
Так каким надо быть по отношению к другу?(Добрым)
Перед вами иллюстрации героев сказок.Нужно выбрать из них кто кому помог в беде. Д/И «Найди друга»
(дети выбирают героев сказок)
Воспитатель :
Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила напишу и мы отправим их лесным жителям. (пишу письмо)
Помогать другу.
Быть честным.
Уступать.
Не бояться просить прощения.
Не грубить.
Не жадничать.
Не злиться.
Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным жителям. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.
Каждый ребенок получает лепесток цветка. Воспитатель говорит
Потихоньку посидим
И цветочек смастерим
Лепесточек ты возьми
Слово доброе скажи
И к середке прикрепи
Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
Упражнение «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).