Занятия изонить для детей 5 6 лет. Изонить для начинающих схемы с цифрами цветы шаг за шагом

Каждая мама прекрасно знает, что полноценное развитие ее крохи - приоритетная задача. Тренировать мелкую моторику, усидчивость, развивать фантазию и аккуратность можно с помощью прикладного искусства. Вышивание на картоне, нитяное плетение - все это имеет общее название - изонить. Ее схемы с цифрами для детей вы найдете в сегодняшней статье.

Осваиваем азы нитяной графики

Чего только не придумывают рукодельницы, пытаясь удивить своими навыками и оригинальностью. Так, в последнее время большую популярность приобретает изонить. Картинки со схемами можно отыскать без особых усилий в глобальной сети, но прежде чем приступать к созданию шедевра, нужно освоить технику вышивания на бумаге.

Изонить - это древний вид искусства, который со временем забылся, но сегодня мастерицы с удовольствием возрождают традиции. Вышивание нитями на бумаге позволяет создавать настоящие шедевры - объемные картины.

Мамы, заботящиеся о развитии своих малышей, стараются обучать детей нитяному плетению в возрасте 5-6 лет. Такая практика позволяет развивать мелкую моторику, да и не только. Малыш научится фантазировать, станет аккуратным, усидчивым, сможет проявить свой талант.

Вы уже получили общее представление о технике изонити. Прежде чем мы рассмотрим схемы для начинающих и картинки с цифрами поэтапно, давайте изучим основные аспекты моделирования поделок в этом стиле:

  • Основу вышивки составляет плотный картон или другая бумага соответствующей толщины. Некоторые рукодельницы используют дощечки.
  • Нити можно выбирать любые, главное, чтобы они были прочными и эластичными.
  • Для детей нужно подбирать мягкие, гнущиеся иглы, чтобы малыш не поранился во время работы.
  • Как известно, нити имеют свойство ворситься. Чтобы этого избежать, достаточно натереть нитку воском.
  • Чтобы картина получилась однородной и ажурной, между точками нужно делать минимальное расстояние.
  • Ребенку можно пронумеровать места прокола. Сделать это несложно и самостоятельно. Важно знать правила нанесения нумерации.
  • Практически любой шедевр, созданный в стиле изонити, базируется на трех основных китах - заполнении углов различных видов, дуг и окружностей.
  • Рисунок нужно переносить с помощью копировальной бумаги на изнаночную сторону основы. Предварительно сделайте проколы в соответствии с нумерацией.
  • Если вы используете слишком плотную основу, проколы делаются крупной иглой, кончик которой нужно раскалить на огне.
  • Нити на изнаночной стороне фиксируем канцелярским клеем.
  • Для изонитей можно использовать маленькие гвоздики. Но такой способ вышивки лучше практиковать в старшем возрасте, поскольку малыш может пораниться.

Изучаем технику изонити вместе с малышом

Как уже говорилось, в основу вышивки на бумаге положено несколько способов. Прежде чем вы приступите к созданию полноценных картин, отточите свое мастерство на отдельных несложных элементах.

В основном в практике используют следующие способы нитяной графики:

  • контурный;

  • сплошной;

  • объемный;

  • комбинированный.

Начинать нужно с маленьких картин и только после того, как ваше чадо полностью освоит технику вышивания углов, окружностей и дуг. Если малыш не умеет считать, не беда. Помогите ему своими подсказками. Просто указывайте, куда нужно направлять нить.

Чтобы увлечь кроху подобным занятием, нужно выбирать интересные картинки, например, мальчик пусть вышивает кораблик, а девочка - бабочку или цветок. Также используйте разноцветные нити. Игра красок не только будет привлекать ребенка, но и позволит ему проявить свою фантазию и творческое мышление в полной мере.

Создаем шедевр в стиле изонити

Если вы уже изучили основные способы вышивания в стиле изонити, тогда вам понадобятся схемы для начинающих. Картинки с цифрами поэтапно для детей можно сделать самостоятельно или использовать уже готовые шаблоны. Попробуйте вышить с ребенком снеговика.

Также вы можете вышить оригинального петушка. Для этого нужно лишь научиться отделывать контур и заполнять окружности нитями.

Если вы новичок в этом деле, попробуйте сделать красивую, но в то же время очень простую картину. Давайте вместе вышьем парящие в небе разноцветные воздушные шары.

Необходимые материалы:

  • плотный лист бумаги;
  • разноцветные карандаши;
  • нити;
  • иглы;
  • копировальная бумага;
  • ножницы;
  • клей.

Пошаговое описание творческого процесса:


Многие интересные виды рукоделия были известны еще несколько веков назад. Так и с изонитью - считается, что впервые техника создания рисунков на твердой основе при помощи ниток появилась в Англии достаточно давно. Английские мастера вбивали в деревянные дощечки гвоздики, на гвоздики наматывали разноцветные нити, создавая определенный узор.

Сегодня нитяная графика опять получила широкое распространение. Только для облегчения работы вместо дерева используется плотный картон.

Изонить: материалы и инструменты для работы

Для работы вам понадобится:

    Основа (деревянная или картонная дощечка),

    Нитки (могут быть совершенно разными, от толстых шерстяных до ярких мулине),

    Игла с ушком достаточного диаметра (чтобы влезла ваша нить),

  • Пенопласт.

Кроме основных, могут также понадобиться вспомогательные инструменты материалы, в том числе красивая подложка (однотонная ткань, кожа и другие), клей, скотч, шило, английские булавки, дополнительные аксессуары, которыми можно украсить готовое панно. Иногда нитяной рисунок может формироваться вокруг основы в виде броши, деревянного домика, нескольких фигурок животных и т.п.

Картон - самая простая основа, идеальная для новичков. Не обязательно искать какие-то особые виды картона, можно купить обычный цветной картон в обычном канцелярском магазине или гипермаркете. Возьмите несколько пачек картона разной плотности (указывается в граммах на кв. метр). Чем плотнее картон, тем более толстую нужно будет использовать иглу и нить.

Можно поэкспериментировать с бархатными подложками (существует даже бархатный картон), но, если материал будет слишком тонким, работать с ним будет неудобно. В таком случае вас выручит обычный клей ПВА, которым к основе можно приклеить лист обычного белого картона. Так работать станет гораздо проще.

Аналогичным образом можно приклеить на картон ткань.

Нитки могут быть не просто разными, а отличаться даже в рамках одного панно. К примеру, ель вы вышиваете толстыми пушистыми нитками, а снежинки - тонкими. Учтите, что и иголок в этом случае вам понадобится несколько разных, с разными размерами ушек.

Начинать вышивку можно даже обычными нитками, продающимися на катушках. Но обычно мастерицы останавливаются на «Мулине» или «Ирисе» в качестве основных, используя остальные разновидности по мере необходимости для дополнения образа.

Линейка и циркуль в работе нужны для того, чтобы наносить на основу картинки изонить (схемы будущих изображений). Самые популярные схемы строятся на основе круга, квадрата, угла.

Одно из основных занятий, из которых состоит работа мастерицы - прокалывание дырочек в основе. При кажущейся простоте это требует умения и осторожности, есть шанс исколоть пальцы или повредить поверхность рабочего стола. Вот тут на помощь и проходит лист пенопласта . Желательно, чтобы он был по размерам будущей картины или чуть-чуть больше. Его подкладывают по основу. Можно также использовать сложенное в несколько раз полотенце. Но плотный (экструдированный) пенопласт все же самый удобный вариант.

Скотч пригодится для того, чтобы закреплять нитки на изнаночной стороне. Не всякий узелок будет хорошо держаться на картоне и не всегда остается нитка достаточной длины, чтобы его завязать. Скотч (хороший, липкий скотч) отлично справляется с данной задачей.

Шило поможет проколоть толстый картон или кожу. Не всегда это удобно делать ниткой, особенно если вы решили использовать тонкие нитки и иглу подобрали им под стать.

Основные приемы в технике изонить

Собственно, за века существования этой техники было придумано всего две основные фигуры и два приема их заполнения - круг и квадрат (прямой угол). Давайте рассмотрим их подробнее.

Используем циркуль. С его помощью рисуем на основе круг нужного вам диаметра. Лучше пусть это будет небольшой кружок, если вы только знакомитесь с техникой. Далее, представьте, что эта окружность - циферблат часов. Нанесите отметки в тех местах, где обычно ставятся цифры на циферблате. Итого, у вас получится 12 отметок. В них проделайте шилом дырочки. Пронумеруйте их.

Итак, продеваем иглу с дырочку под номером один с изнаночной стороны.

Важно ! Вы можете соединять любые точки окружности в соответствие со своей (или чужой, если пользуетесь готовой схемой) задумкой, но так, чтобы расстояние между двумя соединяемыми точками всегда было меньше диаметра круга. То есть, на примере нашей картинки, нельзя соединять цифры 12 и 6, 3 и 9, 11 и 5, и т.п.

Этот прием берется за основу многих красивых вышивок. См. картинку ниже.

Или вот так:

Тут уже понадобится линейка. С ее помощью чертится острый, прямой или тупой угол. Как и в случае с кругом, его стороны делятся на равные участки, где проделываются дырочки. Они обязательно должны быть попарными, даже если одна сторона угла длиннее другой.

На вершине угла дырочка не делается. Нумеруются отверстия, начиная от вершины. Продевается нитка с изнаночной стороны. Далее - по вашей схеме.

Самый простой вариант для начинающих:

Опять же, заполнение угла в технике изонить нельзя производить таким образом, чтобы соединились противоположные точки, расположенные на равном расстоянии от вершины угла.

Если вы вышиваете в технике изонить цветы, то без этого приема вам не обойтись. Веер состоит из отрезка, над которым на некотором расстоянии нарисована дуга. Цель приема - соединить дырочки на отрезке с дырочками на дуге, получив красивый лепесток. Для примера см. схему:

Дырочки на дуге проделываются на равном расстоянии друг от друга. Начинают тянуть нить от первого прокола в дуге (цифра 1).

Так формируются не только листики, но и лепестки, а также бутоны.

Также для растительного орнамента можно использовать узор в форме дуги. Для него рисуется часть окружности. Далее дырочки соединяются нитью так, чтобы расстояние между ними было меньше, чем половина вышиваемой дуги. Посмотрите схему:

Как всегда, расстояние между дырочками должно быть равным.

По похожей схеме вышивается спираль:

Важно вышивать ее в одном направлении.

А вот так вышивается в технике изонить капелька:

За основу при этом берется дуга и два отрезка. Вышивку начинают с одного конца, на другом заканчивают.

Техника изонить: некоторые секреты рукоделия

    Если хорду (расстояние между двумя соединенными точками в круге) сделать максимально большой, то круг в итоге окажется максимально заполненным нитками.

    Интересный рисунок получается, если круг прошить дважды - одним цветом ниток с маленькой хордой, другим - с большой.

    При вышивании круга с лицевой стороны с обратной получаем звезду.

    Если хотите получить угол, вышитый штрихами, вышейте его с изнаночной стороны. Тогда на лицевой получится такой же, но заштрихованный.

    Чтобы закрепить узелки и весь рисунок в целом, после окончания вышивки нужно заклеить основу с изнаночной стороны плотным листом бумаги.

Картинка в технике изонить поэтапно с цифрами: золотая рыбка. Пошаговый мастер-класс для детей

Такой несложный рисунок может выполнить даже ребенок. Вообще, техника изонить для детей чрезвычайно полезна: развивает мелкую моторику, воображение, усидчивость. Конечно, можно вышить и сложную рыбку. Но для малышей мы советуем взять вот такую простую схему:

Что понадобится

Из инструментов и материалов вам понадобятся:

    Цветной картон средней плотности,

  • Простой карандаш.

Ход работы

Шаг 1. На картон нанесите точки, как это указано на схеме.

У вас получится вот такая заготовка:

Шаг 2. Тонким шилом проделываем отверстия в картоне, согласно нарисованной схеме.

Шаг 3. Нитью одного цвета прошиваем по схеме нижний орнамент (волны моря).

В итоге должно получиться вот так:

Шаг 4. Приступаем к вышивке рыбки. Для этого по стандартной технике прошиваем круг. Вот так:

Шаг 5. В завершающей стадии прошиваем хвост, рот и плавник рыбки:

Чтобы смотрелось более естественно, не забудьте нарисовать рыбке глазик.

В пасхальной тематике нет ничего сложного. Главное, правильно подобрать в технике изонить схемы, некоторые из которых настолько просты, что вы сможете использовать их для создания поделки изонить, которые часто просят смастерить в садик или в школу.

    Панно «Цыпленок с яйцом»

В готов виде картинка выглядит вот так:

    Открытка к Пасхе «Лукошко с яйцами»

Схема для вышивки:

    Можно сделать изонить на дисках. В пасхальной тематике есть вот такая милая поделка:

Схема (сколок) выглядит вот так:

Вышить сердечко на картоне несложно, а в результате может получиться уникальная валентинка своими руками.

В готовом варианте картинка будет выглядеть ват так:

Вышивать необходимо вот по такой схеме:

Как видим, нумерация дырочек в верхней части сердечка начинается от центра, а внизу угловой элемент мы обходим стороной - там дырочки расходятся в стороны от центра, сам центр не нумеруется.

В целом, у вас должно получится четное количество дырочек, чтобы иметь возможность соединить их попарно.

Прошивать начинаем с изнанки, продев иглу в цифру под номером 1 (см. схему).

По мере продолжения работы, ваша валентинка будет выглядеть вот так:

Когда вы завершите с этой схемой, для усложнения рисунка нужно будет проделать следующие действия:

    С изнаночной стороны, где будет находиться нить в конце работы, продеть ее в отверстие под номером 47. Оттуда - в 48. Потом в 49 и так до конца.

Получится вот так:

Другой вариант схемы

Чем хорошо сердечко - если его края вырезать при помощи фигурных ножниц, то можно не использовать иглу, обматывая деталь нитками. Это проще, быстрее и удобнее, чем классическая техника изонить.

В результате у вас получится вот такое сердце:

Требуемые инструменты и материалы:

    Красный и белый картон,

    Нитки средней толщины красные, розовые и черные,

    Фигурные ножницы для вырезания краев валентинки,

    Обычные ножницы,

    Простой карандаш,

  • Аксессуары для украшения (стразы, бисер, бусинки, атласные ленточки и т.п.).

Ход работы

Чтобы сердечко получилось ровным и аккуратным, лучше вырезать его по готовому шаблону, которых в Интернете предостаточно. Вырезать обведенный шаблон необходимо фигурными ножницами.

Теперь обычными ножницами в местах «волны» делаем надрезы обычными ножницами. См. рисунок.

Переворачиваем нашу заготовку изнаночной стороной и скотчем закрепляем там нитку.

Перебрасываем нитку на лицевую сторону. Начинаем обматывать сердечко, продевая нитку в надсечки. Работаем вот по такой схеме:

Когда работа по схеме завершена, опять поворачиваем сердечко изнанкой и закрепляем там конец нитки. С лицевой стороны можно украсить сердце стразами и другими украшениями.

Можно выполнить обмотку вот таким образом:

Фантазируйте, и результат непременно превзойдет ваши ожидания.

Учиться новому рукоделию всегда интересно, этот мастер-класс научит вас тонкостям создания картин оригинальным способом вышивки, отличающимся от привычных видов.

Сделанная в технике изонить роза выглядит эффектно. Ее можно поместить в рамочку, повесить на стенку или подарить. Также, используя предлагаемую инструкцию, не составит труда изготовить необычную открытку для любого праздника. Вооружитесь всем необходимым и приступайте к увлекательному творчеству.

Подготовка материалов для работы

Для картины с розой в потребуются:

  • основа (лист картона, коробка, крышка от картонной коробки или что-то другое);
  • ткань для обтягивания основы и для изнаночной стороны панно;
  • нитки (мулине, акриловые или другие подходящие) – зеленого, ярко-красного, розового и бордового
  • цветов;
  • шаблон рисунка; игла средней толщины;
  • клеевой пистолет;
  • ножницы;
  • шило.

Картину можно выполнять на листе цветного или бархатного картона, в таком случае обтягивать его тканью не нужно. Если же вы будете использовать другой подручный материал, понадобится лоскут ткани подходящего размера.

Пошаговая техника изготовления картины с розой

Туго обтяните картонную основу тканью, закрепляя ее с изнаночной стороны с помощью клеевого пистолета.

Распечатайте или нарисуйте шаблон изображения, используя схему розы изонить на фото ниже.

Подготовленный шаблон прикрепите с изнаночной стороны. Если картон плотный, предварительно проколите все отверстия рисунка шилом.

Начните создавать розу с центрального лепестка нитью розового цвета. Для заполнения в этой технике замкнутой фигуры количество отверстий для прокола иглой должно быть четным, если же это дуга, как в случае с лепестками розы, количество точек может быть любым.

С лицевой стороны все стежки будут длинные, для определения их длины найдите середину дуги, разделив количество проколов на два. Например, на схеме первого лепестка видно, что точек в дуге 14. 14:2 = 7.

Значит первый стежок может заканчиваться в любой точке не дальше, чем восьмая по счету (обозначена на схеме т.2). Если количество отверстий нечетное, то стежок изонить должен заканчиваться не дальше, чем в среднем проколе – например, если точек 19, то стежок должен начинаться в первой и заканчиваться не дальше, чем в девятой.

Начиная с изнаночной стороны проколите работу в точке 1 и выведите иглу на лицевую сторону. По лицевой стороне проложите длинный стежок от т.1 до т.2

Затем введите иглу в т.3 и проложите длинный стежок на лицевой стороне в обратном направлении – до т.4. Заполните всю дугу согласно схеме.

Завяжите с изнаночной стороны узелок и обрежьте нить. Все последующие лепестки розы выполните таким же образом вышивкой изонить. Вышивайте лепестки нитками разных цветов, ориентируясь по фото.

Заполните лист зелеными нитками в два этапа – сначала стежками одной длины, как показано на схеме.

Затем поверх них проложите более короткие стежки длиной в четыре точки.

Таким образом вышейте все листья зелеными нитками, бутон – красными и бордовыми.

Выполните зелеными нитками чашелистики на бутоне, начиная со среднего.

Нижний чашелистик заполните в два этапа, как листья, проложив короткие стежки поверх длинных.

Заполните первую часть стебля розы по схеме.

И по такому же принципу – вторую.

Тонкие веточки от листьев до стебля вышейте обычными прямыми стежками. Сердце – по принципу дуги в три этапа – сначала отдельно левую часть, отдельно правую и затем – середину.

С изнаночной стороны удалите лист бумаги со схемой и приклейте лоскут ткани.

Роскошная картина с розой в технике вышивки изонить готова вызывать восхищение! Это увлечение успокаивает и настраивает на положительные эмоции.

Загляните в наш , чтобы найти другие полезные инструкции. Не бойтесь пробовать ! Все получится.

Узнайте о технике изонить, при помощи которой вы сможете создать красивые картины из ниток. Посмотрите и как смастерить панно из ткани.

Для начинающих: изонить-схемы


Технику изонить придумали английские ткачи. Они предложили интересный способ изготовления панно: в рамки вбивали гвозди, на них нужно было натягивать разноцветные нити в определенной последовательности. В результате получались красивые полотна, которыми украшали стены.

Чтобы сделать картины из ниток, давайте сначала усвоим 2 достаточно простых приема. Используя и комбинируя их, вы сможете выполнять интересные композиции. Первый мотив - это техника заполнения угла, второй касается заполнения окружности.

Вот что необходимо для такой работы:

  • картон;
  • игольница и игла;
  • нитки: ирис, мулине, шелковые;
  • шило;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка.
Первый прием - заполнение угла.


На листе начертите прямой угол со сторонами 8 и 10 см. Сделайте на одной и второй его стороне разметки, поставив точки через каждый сантиметр. На всех этих разметках сделайте шилом отверстия.


Если вы только осваиваете технику изонити, тогда пронумеруйте точки, это поможет не запутаться при вышивании нитью.

  1. Вонзите иглу с изнанки в картон (с этой стороны остается узелок) в цифру 1, пропустите нить на лицевую сторону, просуньте иголку в отверстие номер 2.
  2. Сделайте прокол с изнанки в отверстие под номером 3. Игла оказалась на лице. Переместите ее в 4.
  3. Следующий виток нити будет иметь путь на лицевой стороне, равный расстоянию он цифры 5 до 6.
  4. Очередная прямая имеет расстояние 7–8.
  5. Основываясь на эту технику, заполните все отрезки от одной до другой стороны угла.
Делая картины из ниток, вы будете придерживаться этого принципа заполнения угла. Но со временем сможете использовать углы различных градусов, длины, при этом будете получать разные результаты.

Второй принцип - заполнение круга.


Начертите круг, пронумеруйте его точками, ставя их на одинаковом расстоянии. Чем их будет больше, тем плотнее друг к другу лягут витки.

Если вы впоследствии будете делать узоры в форме капли или овала, выполняйте их, используя оформление угла или круга.


Познакомьтесь с еще одним принципом оформления элементов в технике изонить схемы помогут в этом.


Вот 2 варианта заполнения сердечка.


Когда вы узнали, как помогают создавать картины в технике изонить схемы, научились выполнять несложные элементы, переходите к практической работе. Картина «Бабочка» состоит из простых узоров, которые помогут воссоздать это эффектное насекомое.


Для этой картины из ниток вам понадобятся:
  • цветной картон;
  • изображение бабочки;
  • шило;
  • зеленые и желтые нитки мулине;
  • иголка;
  • тонкий скотч;
  • ножницы.


Картон должен быть такого окраса, чтобы используемые нити хорошо на нем смотрелись. Например, на темном прекрасно выглядят яркие и светлые.


Перерисуйте бабочку на картон, на одинаковом расстоянии при помощи шила сделайте отверстия. Для удобства можете пронумеровать отрезки для правильного движения нити.


Начинаем с верхнего крыла. Вот как оформляем его. С изнанки закрепляем концы нитей скотчем.


Второе крыло оформляем точно так же - симметрично по отношению к первому. Вот что получится.


Нижние будем выполнять из нитей другого цвета.


Чтобы обозначить нитями туловище, усики бабочки, прошейте их по прямой линии и вернитесь назад. Изнанку заклеиваем белым листом бумаги или картона, чтобы и с этой стороны работа выглядела аккуратно.

Такая бабочка может стать лицевой стороной открытки, как и следующие образцы.


Используя изонить-схемы, вы сможете сделать очаровательную собачку или сердечко, цветы, чтобы подарить свои творения. Можно оставить эти вышитые изделия и в своем доме, они придадут жилищу неповторимый вид.
  1. В качестве основы используйте гладкий картон или плотную бумагу, иногда для картин применяют бархатный картон.
  2. Для работы понадобится шило, берите острое и короткое. Делайте проколы на картоне с лицевой на изнаночную сторону, чтобы она были аккуратной.
  3. Для рисования схемы берите простой хорошо заточенный твердый карандаш.
  4. Используйте иголку с большим ушком, в такое будет беспрепятственно проходить нить.
  5. Чтоб не повредить рабочей поверхности, кладите под картон подложку, это может быть деревянная доска, толстый пенопласт.
  6. Следите за натяжением нити. Если слишком сильно потянуть ее, можно порвать картонную основу. А очень слабый виток приведет к провисанию нити.
  7. Изнаночная сторона будет смотреться лучше, если выполненную картину из ниток приклеить на плотный картон.
  8. В техника изонить изготавливают панно, открытки, картины, закладки для книг, обложки.

Картины из ниток

Посмотрите, какие еще панно вы сможете изготавливать из данного материала. Вот как создаются картины из ниток и гвоздей (которые используют вместо проколов).


Основой может служить фанера или другой подобный материал, в который можно вбить гвозди. Их прикрепляют по границам контура рисунка и обкручивают нитью в определенном порядке, используя технику изонить или в хаотичном.


Для такой картины из ниток и гвоздей вам понадобятся:
  • крашеная фанера;
  • гвозди;
  • молоток;
  • яркие нитки.
Вбейте гвозди молотком по периметру небольшого листа фанеры. На конце нити завяжите петлю, накиньте ее на первый угловой гвоздь, затяните. Пропустите нить по диагонали, накинув на соответствующий гвоздик. Затем верните ее на место, накрутив уже на соседний, от первого углового, гвоздик. Направьте нить по диагонали, закрепите на симметричном гвозде. Так, постепенно двигаясь по часовой стрелке, закончите работу.
Для следующей картины из ниток и гвоздей возьмите:
  • прочную основу с темным фоном;
  • белые нитки;
  • рисунок;
  • гвозди;
  • молоток.


Приложите выбранный рисунок к плотной основе. Забейте по его внешним и внутренним контурам гвозди. Оформите нитью рисунок, последовательно наматывая ее то на внешний, то на внутренний гвоздь.

Так как гвоздей, закрепленных в форме сердечка, меньше, чем вбитых по наружному контуру, наматывайте нить на один внутренний и на несколько внешних.


Если вы не хотите соблюдать пропорцию, оформите нить хаотично.

Для следующей картины из гвоздей нить выходит из одной точки, а затем, последовательно, устремляется к внешним контурам крыльев.


А вот как хаотично намотанная веревка поможет сделать красивую надпись, сердечко. В такой технике можно изготовить вывеску и здорово сэкономить на этом.


В тонкостях следующей работы, где главную роль также играют нитки мастер-класс поможет разобраться.

Для нее понадобится немногое:

  • картон;
  • шерстяные нити различных цветов;
  • карандаш, ножницы;
  • кисточка;
  • клей.
На светлом картоне нарисуйте любимого персонажа, природу или что-то иное. Смажьте кисточкой с клеем контуры одного из самых крупных элементов полотна (в данном случае - это кот). Приложите сюда пряжу, приклейте.

Оформляем нитками разных цветов, также подклеивая их, мелкие детали: глаза, нос, рот, лицо. Если на панно есть цветы, другие некрупные элементы, тоже заполните их тканной пряжей.


Теперь можно переходить к более крупным элементам - телу, хвосту, а в конце обклеить фон картины.

Картина из ткани

Они получаются не менее красивыми и оригинальными. Картины из ткани можно делать вместе с детьми, а тем более такие, на которых рисуют мелом. Он не будет сыпаться с готовых полотен, а почему, об этом секрете вы узнаете совсем скоро.

Для художественного творения нужны:

  • кусочки хлопковой ткани;
  • цветные мелки;
  • миска;
  • крахмальная вода;
  • сковорода или широкая тарелка;
  • фольга.

Из х/б ткани вы можете вырезать кусочки прямоугольной или любой другой формы. Чем ярче будет расцветка мелков, тем красочней получится картина.


Положите лоскуты в миску. Разведите крахмал с водой в пропорции 1:3, залейте этой жидкостью отрезки ткани, хорошо промочите их в растворе.


Отожмите лоскут, расстелите на плоской поверхности тарелки или сковороды. Нанесите мелом рисунок.


Таким же образом оформите и другие полотна. Теперь нужно разложить на фольге картины из ткани, сделав это своими руками или, доверив ребятишкам. Ведь им будет очень интересно узнать о новом виде творчества и опробовать его.


Всё, можно обрамлять панно и вешать их на стенку. Крахмальный раствор закрепил мел, и он не осыплется. Если у вас нет готовых рамок, склейте их при помощи ПВА из деревянных палочек для мороженого. В ход пойдут даже круглые пяльцы, которые применяют для вышивания.


А вот как еще можно создавать картины из мокрой ткани, используя ее свойство прекрасно драпироваться. Для такого художественного произведения вам понадобятся:
  • фанера или ДВП;
  • тонкая однотонная х/б ткань;
  • газеты;
  • вода;
  • мука.


Всыпьте в маленькую кастрюлю полстакана муки, влейте 200 мл воды, тщательно перемешайте венчиком. Поставьте массу на огонь. Периодически помешивая этим же кухонным инструментом, доведите до кипения. Снимите с огня, остудите.

Расстелите ткань, беря клейстер руками, разотрите его по поверхности полотна. Этой стороной прилейте к фанере.

Ткань должна быть шире ДВП со всех сторон на 5–8 см. Ведь мы будем ее драпировать, и она уменьшится.


  1. Начинаем драпировать ткань. Разделите картину примерно на 2 части. Верхняя - будет гладкая, здесь вы изобразите небо, солнце. Нижнюю драпируем, чтобы в результате получились изображения: гор, воды, берега, деревьев.
  2. Там, где будет небо, тщательно разровняйте полотно ладонями, чтобы поверхность стала гладкой, без пузырьков воздуха под тканью.
  3. Для рельефной части картины оформляйте ткань складочками различной формы и величины.
  4. Если вы хотите обозначить выпуклую деталь, например, большой камень, тогда применяйте газету. Смочите ее мучным клеем, подложите под полотно там, где это нужно.
  5. Мелкие детали приклеивайте на мокрую ткань сразу же.
  6. Готовую картину из ткани сушат примерно 10–12 часов.
  7. Если желаете нанести рисунок на панно, тогда делайте это тогда, когда полотно полностью высохнет. Это могут быть: церковь, дом, дерево, животное, человек и т.д.).
  8. После того, как вы нарисовали церковь, смазали ее купола клеем, на эту часть картины из ткани своими руками насыпьте пшено. Раскрашиваем церковь гуашью или акриловыми аэрозольными красителями.
  9. Раскрасьте небо, воду голубой краской. Берег - желтой.
  10. Мох покройте зеленой краской, дайте ей высохнуть. Дождитесь, когда само полотно тоже хорошо подсохнет. Только после этого приклейте мох к кроне деревьев и вместо наземной растительности.
  11. Для этого хорошо использовать термопистолет или клей «Титан» или «Дракон».


Приятно делать и картины из ткани, своими руками сначала вырезая лоскуты, затем, прикладывая их на свои места.


Для такой используйте:
  • кусочки ткани;
  • нитки;
  • клей;
  • тесьму;
  • блестки;
  • карандаш;
  • плотный картон.
Следуйте такой инструкции:
  1. Нарисуйте на картоне сначала будущую картину в карандаше. Пусть это будет ваза с растениями.
  2. Заполните фон тесьмой различного цвета, располагая ее прямо или волнисто.
  3. Цветы вырежьте по одному шаблону, но и разных тканей: голубой, синей, фиолетовой. Приклейте к сердцевинкам блестки.
  4. Приклейте на полотно вазу, а сверху - цветы, сгруппировав их по несколько штук и оформив зелеными листьями.
  5. После высыхания ткани картину можно заключать в рамку и вешать на стену.
Комбинируя желтые, оранжевые, бардовые, сиреневые лоскуты, сделайте паутину. Ее фрагменты отделяются белой тесьмой. В центр панно приклейте красочную бабочку, сбоку - лист.


Используя технику пэчворк, вы сможете придумать еще много картин из ткани. Для полета вдохновенья посмотрите интересные видео:

Методическая разработка дополнительного образования дошкольников 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию через овладение способов техники вышивания на цветном картоне

Актуальность: данная программа несет в себе художественную направленность, основана на достижениях мировой культуры, адаптирована дошкольному возрасту.
Изонить – это техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на цветном картоне. Это очень увлекательная работа. Дети дошкольного возраста, для которых интересно любое новое дело, с удовольствием выполняют различные творческие задания. В программе особое внимание уделяется не только процессу, но и результату деятельности, где использование похвалы и поощрения дают ребенку возможность почувствовать себя успешным. Возле каждого изделия указывается имя автора, что дает ребенку возможность почувствовать индивидуальность, отличие своей работы от других. Если процесс вышивания контролируется, то оформление изделия это индивидуальная, творческая работа каждого ребенка.
Программа включает в себя не только обучение вышиванию, но и создание индивидуальных и коллективных работ. В оформлении предлагается использовать цветные карандаши. Также немаловажным является воспитание взаимопомощи, отзывчивости, доброты, внимания к другим. На занятиях дети учатся всем этим качествам, помогая друг другу. Именно в дошкольном возрасте устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия (миром людей, природы, предметным миром), происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям, развивается любознательность, формируется интерес детей к творчеству. Занятия по изонити позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы и приобрести умения осуществлять свою деятельность.
Дети, занимающиеся по данной программе, - дошкольники, для которых занятия способствуют развитию у ребенка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- развивает остроту зрения, глазомер, координацию движений рук под контролем глаз;
- способствует развитию усидчивости, внимания, старательности, терпения, развивается абстрактное и конструктивное мышление детей.

Можно сказать, предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личное развитие ребенка. Работа в технике изонити формирует личностные качества, такие как: настойчивость, умение доводить дело до конца, последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий, усидчивости и аккуратности.

«Изонить» - развивает у детей способность работать руками, приучает выполнение точным движениям пальцев, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

«Изонить» - способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления изделия, учит следовать устным инструкциям.

«Изонить» - стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы выполнить изделие, должен запомнить последовательность его изготовления, приемы и способы вышивания.

«Изонить» - активизирует мыслительные процессы. В процессе вышивания у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов вышивания) со словесными (объяснение приемов вышивания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий детьми).

«Изонить» - совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
«Изонить» - развивает абстрактное мышление детей, воображение, художественно-эстетический вкус.

Систематические занятия с ребенком по технике изонити это гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

ЦЕЛЬ: интеллектуальное художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники изонити, как художественного способа вышивания на цветном картоне, самореализация детей в своем творчестве.
ЗАДАЧИ:

1. Обучающие:
- познакомить детей с новым художественным видом деятельности;
- обучать детей технике работы с изонитью;
- знакомить с основными понятиями и закрепить их в технике вышивания;
- научить детей владеть инструментами: иглой, нитью, шилом, трафаретами, простым и цветным карандашами.

2. Развивающие:
- развивать в детях внимание, память, абстрактное мышление;
- развивать мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз;
- развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству «изонити»;
- формировать и совершенствовать трудовые навыки детей;
- совершенствовать объяснительную и доказательную речь для детей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Изготовление любого изделия изонити начинается с определенной заготовки. Очень важно научить детей самостоятельно наносить разметку для дырочек, пользуясь трафаретами, по обеим сторонам угла на одинаковом расстоянии друг от друга, так как это залог успеха в достижении определенного результата. По сложности вышивания базовые формы можно разделить на 2 раздела: простые и сложные. Программа рассчитана на 1 год. Возраст детей 6-7 лет. Планирование составлено на год.


ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – овладение техникой изонити: изображение углов, моделирование с их использованием образцов. Дети учатся вышивать изображение острого, прямого и тупого угла, различать лицевую и изнаночную стороны изделия, узнают, что два угла могут иметь одну общую вершину, что углы бывают разной величины, учатся самостоятельно дорисовывать изображение предмета, предавая ему образ в целом.

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ – овладение техникой изонити дуг, овалов, завитков, окружностей, моделирование с использованием образцов.

На первоначальном этапе знакомства с техникой изонити необходимо научить ребенка делить круг на две равные части, чтобы количество отверстий на обеих сторонах круга должно быть одинаковым, откуда не начинался бы отсчёт. Постепенно необходимо подводить детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это очень важно для развития творческого мышления ребенка.
В течение первого полугодия дети выполняют простейшие изделия в технике изонити (острый, прямой и тупой углы). Во втором полугодии продолжается знакомство детей с искусством изонити дуг, овалов, завитков, окружностей. Дети выполняют более сложные формы изделия, знакомятся с величиной вышитого круга, овала, дуги с хордой разной длины, учатся наносить разметку отверстий по кругу, овалу, завитку, используя в работе модели трафаретов. Обучение вышиванию базовых форм проводится индивидуально для того, чтобы ребенок более точно научился вышивать.

МЕТОДЫ:
1. Методы, как способ организации занятий:
- словесный (беседа, устное изложение, рассказ);
- наглядный (показ иллюстраций, показ выполнения, работа по образцу);
- практический (выполнение работ по схемам).
2. Методы, как уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный.
3. Методы, как форма организации деятельности детей на занятиях:
- фронтальный;
- индивидуально-фронтальный;
- индивидуальный.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ:

1. тематическая совместная деятельность;
2. индивидуальные и коллективные занятия.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате работы на занятиях кружка, дети:
- будут знать основные понятия и базовые формы изонити (доступные данному возрасту детей);
- научатся следовать словесным инструкциям;
- будут создавать изделия, выполненные в технике изонити;
- разовьют такие качества, как внимание, старательность, память, мышление, мелкую моторику рук под контролем глаз, усидчивость, терпение;
- познакомиться с техникой изонити;
- овладеют необходимыми навыками с инструментами и материалами данного вида труда;
- изучат свои коммуникативные способности и приобретут навыки вышивания в технике изонити.

Формы проведения итогов работы по программе дополнительного образования «Изонить»:
- оформление стенда на занятиях кружка;
- проведение выставок детских работ.

ОБЩИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Почти все занятия проводятся по одному плану. На каждом занятии используется наглядный материал: загадки, стихи, рассказ.
1. Подготовка к занятию (обращаем внимание на готовность инструментом и материалов для занятия, установка на данную работу);
2. Повторение пройденного:
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правила техники безопасности.
3. Введение в новую тему:
- загадки или стихи, раскрывающие тему занятия;
- показ готового образца для работы;
- рассмотрение образца, анализ.
4. Практическая часть:
- показ процесса изготовления изделия;
- самостоятельное изготовление детьми своего изделия;
- оформление своей работы (дорисовка частей изделия цветными карандашами).

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«Оценка результатов освоения программы»
1. Знание основных понятий в технике изонити (простых и сложных способах вышивания, умение работать базовыми формами).
Первое полугодие - умение вышивать изделия острого, прямого и тупого углов, умение различать лицевую и изнаночную стороны изделия.
Второе полугодие – умение самостоятельно наносить одинаковое количество отверстий по обеим сторонам изделия, умение использовать модели трафаретов в процессе работы, сделать наиболее сложное изделие в технике изонити.

Высокий уровень – делает самостоятельно.
Средний уровень – делает с помощью педагога.
Низкий уровень – не может сделать.

2. Умение следовать устным инструкциям, создавать изделия в технике изонити, пользуясь схемами-образцами.

Первое полугодие - умение сделать изделие, следя за показом педагога и слушая устные пояснения.
Второе полугодие – умение сделать несложное изделие самостоятельно по схеме-образцу.
Высокий уровень – делает самостоятельно.
Средний уровень – делает с помощью педагога.
Низкий уровень – не может сделать.
3. Создание изделий, выполненных в технике изонити, развитие художественного вкуса, творческих способностей и творческого подхода к выполнению работы.

Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью.
Средний уровень – работы, выполненные по образцам, соответствуют общему уровню группы.
Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

ПРИМЕЧАНИЕ: в начале учебного года диагностика не проводится.

4. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Первое полугодие - умение наносить разметку отверстий по обеим сторонам острого, прямого и тупого углов по шаблону, не глаз.
Второе полугодие – умение наносить разметки на овале, круге, завитке по базовым схемам, на глаз.
Высокий уровень – полное совпадение рисунка с намеченными отверстиями в технике вышивания.
Средний уровень – имеются некоторые отклонения (пропуск отверстий, не в данной последовательности выполнен рисунок изделия).
Низкий уровень – с заданием не справляется.

5. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Оцениваются умения:
- организовывать своё рабочее месте;
- рационально использовать необходимые материалы;
- аккуратность выполнения работы.
Высокий уровень – самостоятельно применяет данные умения.
Средний уровень – применяет данные умения после напоминания педагога, детей.
Низкий уровень – не владеет данными умениями.



Публикации по теме