Занятия по аппликации на тему «Одежда и обувь» в старшей группе. НОД по аппликации (работа с тканью) «Валенки «Праздничные наряды» - симметричная аппликация

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Тема: "Валенки Деда Мороза"

Цель: Развитие у детей мелкой моторики.

Задачи:

    Закрепить у детей умения приклеивания мелких деталей.

    Закрепить у детей знания цветов;

    Закрепить у детей знания геометрической фигуры круг;

    Формировать у детей интерес к аппликации.

    Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.

Предварительная работа:

Беседа о прошедшем новогоднем утреннике, обсуждение костюма Деда Мороза.

Материалы:

Почтовая посылка, письмо, вырезанные из двусторонней цветной бумаги валенки с дырочками (дырочки делаем дыроколом) – по паре на каждого ребенка, кружки из цветной бумаги, диаметром чуть больше дырочек, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются

Педагог: Ребята, сегодня мы будем разбирать почту. Смотрите-ка, к нам пришла посылка от Деда Мороза. Интересно, что он нам прислал?

Педагог показывает детям дырявые валенки.

Что это такое?

Какого цвета валенки?

Какой формы дырки на валенках?

А заплатки какой формы?

Какого цвета заплатки?

Педагог читает письмо от Деда Мороза: «Дорогие дети! Мне нужна ваша помощь. В кладовке, где хранятся мои валенки, завелись страшные животные: серые, маленькие, с тонким хвостом и они пищат «пи-пи-пи». Они прогрызли дырки в моих валенках, поэтому мне не в чем ходить к ребятам на праздники. Помогите мне залатать валенки и подскажите, кто же завелся у меня в кладовке?»

Ну что, дети, вы догадались, кто живет в кладовке у Деда Мороза?

Дети: -Мыши.

Педагог: - Правильно, это мышки прогрызли валенки. Поможем Дедушке Морозу залатать валенки?

Дети: - Да, поможем.

Педагог: Молодцы. Ваша задача – заклеить дырочки круглыми заплатки, причем с двух сторон. (Педагог раздает детям заранее приготовленные комплекты для аппликации). Дети выполняют задание, педагог следит за их действиями, помогает по мере необходимости.

Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя по тексту):

Мечтала мышка, ногу тря о ногу,

Покушать валенок – много, очень много.

Сбылась мечта, наелась до отвала,

Но показалось, что этого ей мало.

Прогоним мышку, жадину такую,

Вернемся мы к работе, дырочек еще немало.

Педагог: Ребята, у кого валенки готовы, складывайте их в посылку и давайте напишем ответное письмо Деду Морозу. (Дети приносят залатанные валенки и диктуют послание). «Дорогой Дед Мороз. В твоей кладовке поселились мышки. Они не страшные, тебе не надо их бояться. Твои валенки мы залатали, ты теперь попадешь на все праздники. Если тебе понадобится наша помощь, всегда будем рады помочь».

Рефлексия:

    От кого мы получили посылку?

    Что лежало в посылке?

    Кто прогрыз дырочки на валенках?

    Какой формы дырочки и заплатки?

    Как мы помогли Деду Морозу?

    Если Деду Морозу понадобится помощь, мы поможем ему?

Конспект НОД «Валенки для Зайчат»

Представляю Вашему вниманию свой конспект непосредственно образовательной деятельности, который может использоваться на занятиях по рисованию и аппликации воспитателями групп общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет в средней группе.
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей
2. Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников
3. Формировать представление о сезонной обуви
4. Способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь
Дети входят в группу. Раздается плач. На стульчик сидит игрушечный зайка и плачет: «Ой холодно! Ой как холодно! Лапки замерзли у меня и моих зайчат ходить по снегу» (запись голоса на диктофоне)
Воспитатель : ребята, что случилось, почему зайка плачет?
Дети: лапки замерзли
Воспитатель: Почему лапки замерзли?
Дети: потому что сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель: что нужно для того чтобы не замерзать зимой на улице?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Зайке. Найти обувь.
Воспитатель : Ребята, где то у меня была коробка, в которой лежала обувь. Помогите мне её найти.
Дети ищут коробку.
В группе спрятано 4 коробки с настоящей обувью (только валенки из картона)
1 коробка – сандалии
2 коробка – туфли
3 коробка – кроссовки
4 коробка – валенки (находят самую последнюю)
Когда дети находят коробки ведётся беседа с детьми. Почему не подходят сандалии/кроссовки/туфли? В них ходят летом или зимой? Обувь эта летняя или зимняя? Сможем ли мы подарить Зайке? Не замерзнут ли лапки?
Затем дети находят коробочку с валенками.
Воспитатель : что это?
Дети: валенки.
Воспитатель : а в валенках когда ходят? Зимой или летом?
Дети: зимой
Воспитатель : значит это какая обувь?
Дети: зимняя.
Воспитатель: можем ли мы подарить валенки зайке? Не замерзнут ли у неё лапки?
Дарят валенки Зайке.
Физминутка.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Опять плач Зайки: «Ребята, эти валенки белые и совсем не нарядные!» (голос записать на диктофон)
Воспитатель: Ребята, что делать?
Дети: Нужно украсить валенки!
Ребята подходят к столами, где им предоставляется выбор инструментов для украшения. Аппликация, рисование.
Дети украшают валенки аппликацией (фигурками и картинками), разрисовывают фломастерами, карандашами на выбор.
Дети дарят красивый украшенные валенки Зайке.

Наталья Просвиркина
НОД по аппликации (работа с тканью) «Валенки»

Тема . Обувь - валенки.

Цель . Создание тканевой аппликации - валенки.

Задачи .

Развивать у детей интерес к возрождению традиций русского народа

Поддерживать потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Познакомить с техникой изготовления традиционной русской обуви – валенок.

Закрепить умение работать с накрахмаленной тканью, клеем, ножницами.

Развивать навык работы по шаблону.

Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь, обогащать словарь.

Образовательные области - художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование . Иллюстрации «Изготовление валенок», образец, ножницы, клей, накрахмаленная ткань, шаблоны, заготовки, украшение (бисер, пайетки, стразы, атласные ленты, салфетки.

Ход занятия .

I. Вступительное слово .

Ребята, сегодня к нам пришел гость – домовенок Кузя. Он хочет с вами поиграть и рассказать очень занимательную историю. А вот о чем она будет вам подскажет его загадка:

Не ботиночки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки, в них мы

Бегаем зимой, утром – в садик

Днем – домой. (Валенки)

Валенки – удобная и целебная обувь. В валенках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, свалянная теплыми руками мастера, дает человеку силу и душевный покой.

Надо сказать, что технология изготовления за последние триста лет совсем не изменилась: и сейчас валенки делают точно так же, как и деды, и прадеды мои. Изготовление валенок – дело не простое, здесь нужна физическая сила и много терпения, на которое способны немногие. Для того, чтобы сделать валенки, нужны сноровка и умение, но самое главное – это любовь мастера к своему делу и к людям, которые будут носить эту обувь. Может, потому так удобно и комфортно носить валенки, что они сохраняют тепло своих создателей. Как и прежде, ремесло валяния передается от мастера к мастеру из поколения в поколение.

Валяльщик в былые времена – почитаемый на Руси мастер, и корни его мастерства уходят в века. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны.

Вы уже знаете, что валенки изготавливаются из овечьей шерсти. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое мягкое полотно. Его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась. Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка и вываривают ее в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и нужного размера.

По завершении всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства.

II. Анализ образца .

III. Физминутка .

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

IV. Вводный инструктаж .

V. Самостоятельная работа детей .

Пальчиковая гимнастика

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу - вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь

VI. Текущий инструктаж .

VII. Подведение итогов .

У вас получились замечательные работы. Но это еще не все. Ваши работы оценят не только ваши родители и гости, но дети 1 класса в школе. И самую лучшую работу ждет награда. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Коллективная работа с детьми. Средняя группа с тяжелым нарушение речи (4-5 лет) "Золотая Осень" Материалы: формат А2,заранее заготовленные.

НОД. Коллективная работа "Осеннее дерево желаний". Старшая группа "Сказка" детского сада "Светлячок" города Остров-3. Подготовку к занятию.

Цель:Формировать у детей умение отражать в работе характерные особенности портрета мамы, использовать в работе приемы вырезания силуэтов.

Чародейка осень снова к нам пришла, Много ярких красок с собою принесла. Одела на деревья красочный наряд, Золотом и пурпуром листья их.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение Д/С № 21 «Солнышко» ст. Владимирской Воспитатель Новикова Жанна Анатольевна.

Татьяна Епанова
Конспект занятия по аппликации «Валенки»

Задачи :

Закрепить знания детей о производстве валенок , их назначении, обычаях, украшать валенки с помощью апликации коми-пермяцким орнаментом.

Закрепить умение связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы; закрепить знакомые потешки, стихи про валенки , развивать у детей познавательные способности.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в выполнении работы.

Предварительная работа : беседа о валенках , знакомство с родным краем рассматривание иллюстраций валенок и коми-пермяцкого орнамента, заучивание стихов и потешек.

Оборудование : клей ПВА, кисти, клееночки, салфетки, заготовки валенок , кукла Ваня в коми-пермяцком костюме, заготовки для составления орнамента.

Ход игры:

Приход куклы Вани одетого в коми-пермяцкий костюм.

Ребята пока я шел к вам в детский сад, у меня так замерзли ноги.

Воспитатель : Почему, ребята, как вы думаете. (обратите внимание, что у куклы на ногах) . Какое у нас сейчас время года? Что носили наши дедушки и бабушки в старину.

Ребенок читает стихотворение :

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают валенки .

Воспитатель : Ребята, скажите мне а где мы с вами живем (Кудымкаре) .

Кто живут в городе Кудымкаре? (Коми-пермяки) .Посмотрите на Ваню, какая одежда на нем? (рассмотреть одежду) . Если у Ванюши нет валенок может мы ему подарим валенки , но их нужно украсить. Как же мы их украсим? У меня есть образцы посмотрите, какие это узоры? (Коми-пермяцкие) .

Дети украшают валенки под муз . сопровождение песня «Валенки » .

Скатаем Ване валенки !

Валенки по ножке-

Бегать по дорожке.

К бабушке по прянички,

к дедушке по яблочки.

Валенки у нас в почете .

А теперь давайте устроим ярмарку, какие красивые валенки у нас получились .

А мы валенки наденем ,

Выпьем простокваши.

Вся душа истосковалась

По подружкам нашим.

Мы вам валенки покажем ,

дорогая публика!

Не держитесь за карманы,

не возьмем ни рублика!

Публикации по теме:

«Аква-гимнастика - индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей» «Аква-гимнастика – индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё.

В нашей группе в рамках краткосрочного проекта "Красавица осень" проводятся различные мероприятия: тематические беседы, составление рассказов.

Цель: автоматизация поставленного звука в слове, в предложении. Развитие и обогащение словарного запаса. Ориентировка на плоскости и в пространстве.

Данную работу я провела с ребенком индивидуально. Для выявления способностей ребенка, которые были в дальнейшем отражены в диагностике.

Индивидуальная работа - ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольника. В помощь музыкальным руководителям Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние,.

Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Дарья Герасимова

Аппликация первая младшая группа «Валенки для Вареньки »

Программные задачи : 1. Учить детей навыку намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка .

2. Продолжать учить детей правильно располагать узор

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь «Познавательное развитие» :

4. Развивать зрительное восприятие, воображение

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы : заготовки валенок из картона , узоры (круг) разного цвета из цветной бумаги, клей пва, кисточки, салфеткаи,вата.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Варенька и принесла интересную картинку. Посмотрите на неё.

Что вы видите на ней? (Девочку) .

Что надето на ногах у девочки? (Валенки ) .

Посмотрите, какая у девочки яркая красочная одежда, какая разноцветная шапочка. А валенки ? Они украшены узором? (нет) .

Давайте научим Вареньку , как можно украсить валенки .

– Посмотрите, какие красивый валенки , какие красивые на них узоры (воспитатель выставляет изображения валенок , можно показать детям настоящие валенки ) .

На что похож узор? (На шарики) .

Из каких фигур составлен узор? (Из кружочков) .

Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные, зеленые)

Ребята у валенка есть носочек , пяточка, а на какой части расположен узор (посередине) .

Перед вами лежат валеночки и кружочки .

Что мы будем делать? (намазать клеем) .

Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

Наклеиваем внизу один кружочек, повыше –еще один, и на самом верху. Приклеиваем снизу – вверх.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Посчитаем в первый раз ,

Сколько обуви у нас.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки ,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Выполнение работ.

Посмотрите на наши валенки , какие они все красивые, Варенька тебе нравятся валенки ?

Вы сегодня все постарались, молодцы!

Публикации по теме:

Снеговик- основной зимний персонаж. Как только выпадает снег, и если позволяет погода, вся детвора начинает лепить снегов. и расстраиваются,.

Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; -учить детей играть вместе, не толкая и не.

НОД: «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять и уточнять знания детей о транспорте. 2. Учить детей использовать в речи предлоги «в», «по» и прилагательные.

Новогодний утренник (первая младшая группа) Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к.

Начинается новый учебный год. Все воспитатели готовят группу к встречи своих воспитанников. В нашем детском саду полным ходом идет подготовка.



Публикации по теме