Занятия по пдд для 3 летних детей. Игра «Выбери нужный огонек»

«Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки разных цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цвета.

«Путешествие на машинах»

Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: игровое поле, фишки.

Ход игры

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«Мой знак»

Игра проводится во время поездки на машине по городу.

Цели: закрепить знания дорожных знаков; воспитывать внимание и память.

Материал: фишки.

Ход игры

Перед дальней поездкой дети распределяют, какие будут искать знаки (пешеходные переходы). Во время поездки называют увиденные знаки и получают за них фишки. Кто набрал больше фишек, тот и победил.

«Правила дорожного движения»

Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Ход игры

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет - движение разрешено, желтый - внимание, красный - стой - играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику игры нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка - одно очко.

«Законы улиц и дорог»

Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: игровое поле, большие карты - 8 штук, фигурки людей и знаков.

Ход игры

Игра делится на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?», «Что за знак?», «Тише едешь - дальше будешь».

Игра помогает проверить знание правил дорожного движения.

«Говорящие знаки»

Цель: закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.

Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.

Ход игры

Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздает играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.

«Верно - неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает - правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Мы - пассажиры»

Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.

«Дорожные знаки»

Цели: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный переезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Материал: дорожные знаки.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: иллюстрации улиц города.

Ход игры

Детям загадывается загадка про светофор, проводится обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: разрезные картинки.

Ход игры

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступить.

«Теремок»

Цели: учить детей различать дорожные знаки для пешеходов и водителей (велосипедистов); закрепить умение детей классифицировать дорожные знаки по видам; воспитывать внимание.

Материал: круг с прорезью, дорожные знаки.

Ход игры

Воспитатель помещает круг со знаками так, чтобы в окошко был виден один знак. Дети называют знак и объясняют его назначение.

Круг поворачивается, и в окошке появляются другие знаки.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде

знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед: Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

«Транспорт»

Цели: закрепить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном; дать знания о назначении транспорта.

Материал: картинки с видами транспорта.

Ход игры

Каждый ребенок берет себе картинку с изображением вида транспорта и рассказывает о нем. Другие дети дополняют.

«Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Ход игры

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

«Говорящие дорожные знаки»

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила движения, быть внимательными друг к другу.

Материал: каждое игровое поле - рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры

Перед каждым ребенком поле, каждому дается задание: проехать по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

Пазлы «Собери знак»

Цели: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание; закрепить знание дорожных знаков.

Материал: разрезные большие знаки дорожного движения; образцы дорожных знаков.

Ход игры

Ребенку предлагается по образцу собрать пазлы, на которых изображены дорожные знаки.

«Помощь спешит»

Цели: закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на специализированном транспорте.

Материал: карточки с изображением различного специализированного транспорта и картинки с людьми, работающими на этих видах транспорта.

Ход игры

Ребенку предлагается подобрать к каждой карточке со специализированным транспортом человека соответствующей профессии (скорая помощь и доктор...).

«Собери транспорт»

Цели: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.

Материал: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.

Ход игры

Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нем.

«Дидактический светофор»

Цели: закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора; развивать творческое мышление, восприятие, внимание; учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием (красный цвет сердится, а зеленый улыбается).

Материал: четырехсторонний светофор (с одной стороны светофор с тремя сигналами, с другой стороны светофор без сигналов; с третьей стороны кармашек с сигналами светофора, с четвертой стороны картинки, изображающие глаза, рот, нос в эмоциональном состоянии радости и гнева.

Ход игры

Ребенку предлагается посмотреть на светофор и запомнить, в каком порядке расположены сигналы, и затем по памяти он должен правильно составит светофор; также ребенок может определить, какой цвет светофора ассоциируется у него с запретом, а какой с разрешением.

«Дорожное лото»

Цели: развивать у детей наблюдательность на дороге; закреплять правила поведения на улицах города; учить детей анализировать ситуации на дороге.

Материал: карточки с различными ситуациями на дороге; необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.

Ход игры

Детям предлагаются карточки с различными ситуациями на дороге, они должны подобрать необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.

«Угадай, на чем повезешь»

Цель: познакомить детей с разновидность транспорта и его назначением в жизни человека.

Материал: большая грузовая и легковая машины, картинки на липучках с изображением людей, овощей, фруктов, дров, песка...

Ход игры

Детям предлагается рассортировать картинки (что могут перевозить грузовая и легковая машины).

«Чья дорожка»

Цели: закреплять у детей правила поведения на улице; учить находить дорожку для каждого участника дорожного движения.

Материал: картинки с различным видом наземного транспорта, людьми и поле с различным видом дорог: тротуар, железная дорога, метро, проезжая часть.

Ход игры

Детям предлагается расположить участников движения на нужной дорожке.

Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить представления о понятиях «пешеход».

Задачи:

Закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин.

Уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.

Закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике.

- Уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации.

- Закреплять знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вам поговорим о правилах дорожного движения, вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

На улицах нашего города вы каждый день видите много транспорта: машины, автобусы, троллейбусы, машины скорой помощи, пожарные машины и т.д. И так, транспорт бывает:

  • городской – это такси, автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси;
  • специальный – машины скорой помощи, пожарные машины, снегоуборочные машины, поливные машины;
  • водный транспорт – пароходы, корабли, катера, лодки, водные мотоциклы;
  • воздушный транспорт – самолеты, вертолеты.

Но сегодня мы будем говорить о городе, городском транспорте и правилах дорожного движения. Вы знаете, чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали детей существуют специальные правила, которые называются правила дорожного движения. Существует множество дорожных знаков (демонстрация знаков с пояснениями). Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета. Вы знаете, что это за цвета?

Ответы детей

Правильно, зеленый, желтый и красный.

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Алена,

Мама с папой говорят.

Вы знаете, как они расшифровываются?

Ответы детей.

Правильно, зеленый – стой, желтый – готовься, красный – иди.

«Три сигнала светофора».

Детям раздаются карточки с сигналами светофора: первый ряд – красные карточки, второй ряд – желтые карточки, третий ряд – зеленые карточки. Воспитатель показывает карточки по выбору (зеленый, желтый, красный), дети у кого данные цвета встают и говорят, что значит этот цвет (стой, иди, приготовься).

Вы знаете, кто такие пешеходы?

Ответы детей.

Правильно, пешеходы, это люди которые ходят пешком по дорогам города. Существуют такие понятия, как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, подземный переход. По проезжей части можно ходить? Конечно нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить? Правильно, по пешеходному и подземному переходу, по тротуару.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Автомобиль

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… Велосипед

Переходим с детьми в уголок посвященный правилам дорожного движения, где сделан макет улицы. Дети описывают, что они видят, перечисляют знаки и транспорт, которые запомнили.

Подвижные игры на прогулке.

Прогулка в первой половине дня: «Воробушки и автомобиль».

Описание игры

Во время прогулки воспитательница обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины или приближаются люди. Напомнив детям их наблюдения, воспитатель предлагает поиграть в воробушков и автомобили и очерчивает на земле площадь, где могут летать и прыгать воробушки. Пространство должно быть достаточно большим. По краям площадки рисуются кружочки, треугольники – это домики для воробушков. Сюда они полетят, когда проедет автомобиль; в своем домике воробьи не боятся, что их раздавят; они сидят и смотрят. Как только проедет автомобиль, воробушки опять полетят искать зернышки и червячков. Тут же воспитатель говорит, что он будет автомобилем, и показывает, как загудит и поедет автомобиль.

Затем воспитатель говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки. Вдруг раздается гудок, и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины. Чтобы дать детям передышку, воспитатель раза два проезжает из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и говорит: «Летите, воробушки!»

Так повторяется несколько раз, после чего выбираются несколько детей, которые изображают автомобили. Теперь воспитатель подает только словесный сигнал: когда действуют машины, а когда - воробушки. Например, гудок обозначает сигнал для автомобилей, а чириканье или слова («Летите, воробушки!») являются сигналом для воробьев.

При повторении игры роли могут меняться.

Правила игры

1. Действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место.

2. Воробушкам запрещается попадать под машины, а машинам – появляться не вовремя на дороге.

Чтобы облегчить детям ожидание, можно ввести в игру ряд спокойных действий: например, воробьи чистят перышки, чирикают, а машины приводят себя в порядок. Для того чтобы дети лучше приняли роли, воспитателю важно создать воображаемую ситуацию (т.е. хорошо выполнить роль машины) и объяснить, почему воробушки должны улетать в свои домики.

Важно следить за твердым соблюдением правил. Если кто-то из детей их нарушает (например, воробушек вылетает не вовремя), он выбывает на один тур из игры (поскольку ему «отдавили лапку»).

«Цветные автомобили»

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Подвижные игры во второй половине дня:

«Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Трамвай»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Грузовичок»

сказка о правилах дорожного движения

для детей 3-4 х лет

Цель : знакомство детей с правилами дорожного движения.

Задачи :

Познакомить детей с пешеходным переходом (зеброй) и

правилами поведения на дороге;

Дать представления о сигналах светофора;

Вызвать интерес к коллективной игре с макетом дороги;

Воспитывать культуру общения.

Оборудование : макет дороги, трактор, машина, светофор.

Сказка

Далеко-далеко за лесом был сказочный Маленький городок. В этом городке были маленькие дома, маленькие машины, маленькие улицы – всё было маленькое... Жители этого городка ездили на машинах, велосипедах - неправильно , т.е. не соблюдали правила дорожного движения . И среди этих машин жил Грузовичок. Надоело маленькому Грузовичку ездить неправильно, не по правилам, и решил он отправиться в Большой город.

Приехав в Большой город, где большие дома, большие улицы, наш малыш испугался. Мимо него куда-то спешили большие автомобили и автобусы. И тут, он заметил у дороги странного черного великана с тремя глазами, которые светились по очереди.

Остановившись рядом с Грузовичком, Большой Автобус заметил, что малыш не знает правил дорожного движения т.к. не возобновил движение на зеленый свет. И Автобус дал очень полезный совет:

Запомни, этого великана с тремя глазами зовут светофор - это помощник и друг не только машин, но и людей. Он помогает пешеходам не мешать движению машин и правильно переходить проезжую часть по « зебре» .

Что такое «зебра»? – удивился Грузовичок.

Это белые полосы, нарисованные на асфальте, их еще называют пешеходный переход – ответил Грузовик.

Услышал светофор их разговор и говорит:

Я - светофор, пешеходам говорю:

Свет зеленый – проходи!

Желтый лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно!

Стой!

Поблагодарил Грузовичок своих новых друзей, и понял, что правила ДД знать необходимо, чтобы не мешать пешеходам, и не ссориться с другим транспортом на дороге.

Ребята! Выходя на проезжую часть, обязательно обращайте внимание на светофор!

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками )

Пешехода пропустите!

Игра: «Да, нет»

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет».

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет .

Молодцы, ребята, запомним,

Что « нет », а что « да »,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 88» Пермский край, г. Березники.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск Развлечение для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения «Не играйте на дороге!» Провела 3 сентября в 9.30 воспитатель Топилина В.И. 2012г.

2 Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитательные: создать у детей радостное настроение; воспитывать дисциплину, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр фильма по ПДД, рассматривание дорожных знаков, чтение художественной литературы, экскурсия к перекрёстку. Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Здоровье»,«Безопасность»,«Физическая культура», «Коммуникация»,«Социализация»,«Художественная литература», «Музыка». Методические приёмы: художественное слово, ТСО, игры, взаимодействие со сказочными персонажами. Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, памятки по количеству детей. Персонажи. Светофор и Зайчик.

3 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ СВЕТОФОР. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно. На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие. Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу. О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах) Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет. СВЕТОФОР. Что с тобой, Зайчик? ЗАЙЧИК. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину. СВЕТОФОР. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? ДЕТИ. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека. СВЕТОФОР. Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему? ДЕТИ (хором). Да! СВЕТОФОР. Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к сегодняшнему празднику. (Рисунки старших детей на тему «Цветные машинки едут по дорожке») ДЕТИ. Машины едут по дороге. СВЕТОФОР. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины? ДЕТИ. Большие и маленькие! СВЕТОФОР. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины.что это за машины? ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая. СВЕТОФОР. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

4 привозит ребёнка в детский сад; это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! СВЕТОФОР. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина? ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов. СВЕТОФОР. А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би! ПЕСНЯ «МАШИНА». СВЕТОФОР. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» - он тебе говорит. Красный свет идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим. ИГРА «ЗАЖГИ СВЕТОФОР». Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов. Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют. 1-й Ребёнок. Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз И аварий нет у нас. ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗ» Дети перевозят кубики на грузовиках доезжая до обруча (стройки). 2-й Ребёнок. Пассажиры, торопитесь, По два рядышком садитесь. За рулем сидит шофер. Смотрит он на светофор.

5 3-й Ребёнок. Светит красный светофор: Нет проезда стой шофер. Светит желтый значит жди, Свет зеленый впереди. Шофер нажимает на педаль И машина мчится вдаль. ИГРА «СВЕТОФОР» Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте. 4-й Ребёнок. Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И, если нет движения, Шагаю без сомнения. ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ» Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят. 5-й Ребёнок. Стоп, Машина! Тише Ход! На дороге пешеход. Он дорогу переходит По дорожке "Переход". СВЕТОФОР. Через улицу, дружок, Не беги наискосок, А без риска и хлопот Там иди, где переход. ЗАЙЧИК. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода. СВЕТОФОР. Правильно, Зайчик.

6 Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу. ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ». СВЕТОФОР. Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге? У дороги не играй, На неё не выбегай, Вдруг споткнешься, упадешь Под колеса попадешь. ЗАЙЧИК. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Светофор и Зайчик вручают детям памятки «Как переходить дорогу».


Конспект развлечения длядетей во второй младшей группе по теме: «Весёлый светофорик» Авторы конспекта ННОД: Воспитатели МАДОУ 3:Данилова Светлана Геннадьевна Левченко Анастасия Николаевна Задачи приоритетной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 277 «Березка». Сценарий игровой программы «ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!» для средней, старшей группы. Муз. руководитель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

«Дорожная азбука для малышей» Развлечение по правилам дорожного движения Вторая группа детей раннего возраста 2016-2017 учебный год Музыкальный руководитель Парамонова Наталья Александровна Воспитатели:

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Сценарий развлечения для детей средней группы

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную детям знать положено» Воспитатель старшей дошкольной группы Нестерова Л.П. Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе Тема: «АЗБУКА ПЕЩЕХОДА»

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Березка» Развлечение по ПДД в средней группе «Нежданный гость» Воспитатель: Шестернина Н.Д. 2015 год. Цель: Уточнить и закрепить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

Цель: Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по любимому поселку» - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар,

Беседа по ПДД в младшей группе Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Котенёва Татьяна Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС 33 «Снежанка» Цель беседы - ознакомить детей с движением транспорта

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка»» Утверждаю Старший воспитатель Н.И.Баранова. 20 г. Конспект. НОД по познавательно речевому развитию во второй младшей группе 13 Тема: «Светофор». Автор составитель:

Спортивно-познавательное развлечение «Азбука дорожного движения». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. Задачи:- закрепить правила дорожного

Беседа с детьми о правилах дорожного движения (группа ГКП) Программное содержание: Знакомить детей с правилами дорожного поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения на улицах города» 2016 Вед. Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами, переулками и площадями, ровными дорогами. По ним движется

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития д/с 20 «Дюймовочка» Конспект физкультурного досуга для детей первой младшей группы «Наш друг светофор» Выполнил: воспитатель

Конспект открытого занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения

Тематическое познавательное развлечение по ПДД (старшая,подготовительная группа) «Приключения клоуна Клёпы в городе» Цель: формировать представление детей о безопасности дорожного движения на улицах города;

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: уточнять понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; расширять знания детей о назначении предупреждающих,

17 марта 2017 года со старшими группами нашего детского сада я провела развлечение «Правила дорожного движения знай и выполняй!» Под музыку дети и входят в зал. Ведущий. Мальчики и девочки мы собрались

Занятие по правилам дорожного движения «Есть три цвета у меня, как зовут меня друзья?» 2 младшая группа 1 МБДОУ «Д/С 21» Воспитатель Марьясова Т.А. Хореограф Вагайцева Г.А. Цель: - Познакомить детей с

Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: Правила безопасного поведения на улицах города. Программное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» Г. Моршанск «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» (подготовительная группа) 2011 г. ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий. Здравствуйте,

Изучение правил дорожного движения с дошкольниками Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг - светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по дорожной безопасности на тему «Правила дорожного движения» Средняя группа Воспитатель:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 34 ЮАО ДО Г. Москвы Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 73 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Конспект непрерывной образовательной деятельности По правилам дорожного движения

Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» Конспект развлечения в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Воспитатель Калиниченко Анна Петровна 16.09.2016 г. Цели:Уточнить представления

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков». Цель: Закреплять представления о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Волшебные огоньки» Задачи: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Посвящение в велосипедисты» Развлечение «Посвящение в велосипедиста» (Развлечение проводится с детьми старшей группы на участке) Цель: закреплять знания детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 городского округа город Волгореченск Костромской области» Конспект тематического занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Дидактическая игра "Улица города" для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице, о правилах дорожного

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

ГБДОУ детский сад 34 Приморского района Санкт-Петербурга СЦЕНАРИЙ Игровой программы по ПДД «Красный свет играть нельзя, желтый приготовимся друзья, зеленый играть начни» Цель: Закрепление правил дорожного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей

Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Безопасность») На тему: «Красный, желтый, зеленый» для детей второй младшей группы. Составил воспитатель Мазаева Е. И. г. Оренбург 2013 год.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад 289" Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. "Приключения

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Беседа «Светофор» Цель: Познакомить со светофором и его значимостью в дорожном движении, закрепит правила перехода улицы. Вопросы к беседе(используется наглядный материал): Днём и ночью я горю, Всем сигналы

Конспект игры - соревнования в подготовительной группе "Знатоки дорожных правил" Программное содержание: О\О «Безопасность»: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице,

Праздник по ПДД для дошкольников «Дорожные старты» Вход с перестроениями под музыку «Дорожная песня» Воспитатель Соколова Е.С. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитатели! Сегодня мы с вами собрались

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г.

1 Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы». Задачи: 1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов. 2. Воспитывать чувство ответственности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников 27 «Теремок» п. Комсомолец Кировского

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Безопасность» Старшая группа Подготовила: Ескина Т. В. 2016г. Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ПДД в старшей группе Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Александрова Т.В. Сентябрь, 2016г. Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, понятие безопасности,

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с участием родителей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» Тема. «Правила дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

Конспект занятия по ПДД для детей 2 й группы раннего возраста

Цель :

    Познакомить детей со светофором

    Формирование представление о правилах поведения на улице.

    Закрепление цветов.

Материал : Игрушка Собачка, машина грузовик, макет светофора, макет пешеходного перехода.

Предварительная работа :

    Рассматривание серии картинок «Новая машина». Беседа по картинкам.

    Чтение художественной литературы:

    • Г.Цыферов «Паровозик».

      Н. Носов «Автомобиль».

    Загадывание загадок по теме: « Транспорт».

    Игры:

    «Воробушки и автомобиль»,

    «Машины»,

    «Шофер и пешеход».

    Знакомст во со словами «пешеход», «пешеходный переход », «тротуар».

Ход мероприятия:

(сюрпризный момент)

Вос-ль: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.

Вос-ль вывозит грузовик с Собачкой.

Машина, машина

Идет, гудит

В машине, машине

Шофер сидит

Би-би-би.

Здравствуй Собачка (дети здороваются ).

Вос-ль: Ребята, на чем приехал Собачка?

Дети: На машине.

Вос-ль: А давайте погудим вместе с Собачкой, как машины «би-би-би».

Вос-ль: Собачка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.

Собачка ( вос-ль читает стихотворение )

К вам я ехал, торопился

По дороге чуть не сбился,

Но помог мне светофор

Друг машин и друг дорог.

Вос-ль: Собачка, а давай и ребят познакомим со светофором.

( вос-ль показывает макет светофора ).

Чтоб дорогу перейти

К светофору подойди

Загораются цвета

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый цвет – иди.

Вос-ль: Что это, ребятки.

Дети: светофор.

Вос-ль: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.

Какие цвета вы видите?

Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)

Вос-ль: Собачка, а теперь давай ребят познакомим с тротуаром.

Идут по улицам люди. Идут на работу, в магазин, на прогулки. И все они идут там, где положено. Где положено?

Ответы детей: по тротуару.

Воспитатель: правильно. Пешеходы (мы с вами пешеходы) ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить с какой стороны?

Ответы детей: с правой стороны.

Воспитатель: ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?

Ответы детей:

По пешеходному переходу

Переходить дорогу только с мамой и папой.

Не выскакивать на дорогу.

Не убегать от родителей.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Шофер и пешеход»

(Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов).

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я примерный пешеход

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)

Полетели птички на дорожку

Летают, крылышками машут

И вдруг на дорогу выехал автомобиль

( вос-ль вывозит автомобиль )

Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит

Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.

Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики )

Вос-ль: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?

Дети: Нет



Публикации по теме