Женитесь на двух на трех на четырех. Роналдиньо женится на двух женщинах одновременно (4 фото)

(3) Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете [одинаково] справедливы к ним, то [довольствуйтесь] одной или [невольницами], которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости [или бедности].

Если вы опасаетесь, что не будете справедливо относиться к осиротевшим девушкам, находящимся под вашим покровительством, если вы боитесь, что не сможете исправно выполнить своих обязанностей перед ними, потому что не питаете к ним любви, то не женитесь на них, а женитесь на тех женщинах, которые придутся вам по душе, которые обладают набожностью, богатством, красотой, знатным происхождением и другими качествами, побуждающими мужчину жениться на них. Выбирайте женщин по своему вкусу, но знайте, что набожность - это самое достойное из качеств.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На женщинах женятся из-за четырех достоинств: богатства, знатного происхождения, красоты и приверженности религии. Женись на той, которая набожна, или пусть твои руки покроются прахом».

Из этого аята следует, что перед бракосочетанием человеку полагается выбрать женщину, которая придется ему по вкусу. Законотворец позволил мужчине посмотреть на женщину, на которой он собирается жениться, чтобы он имел полное представление о своей избраннице.

Затем Аллах упомянул о количестве жен, которых дозволено иметь мужчине. При желании он может жениться на двух, трех и даже четырех женщинах, однако ему не разрешается иметь одновременно более четырех жен. В обсуждаемом нами аяте разъясняется то, что дозволено, и богословы единодушны в том, что запрещается иметь одновременно больше жен, чем упомянул Всевышний Аллах.

Это предписание связано с тем, что некоторые мужчины не могут удовлетворить свою страсть с одной женщиной. В этом случае им разрешается жениться на второй, третьей и даже четвертой женщине. Четыре жены могут удовлетворить любого мужчину, и если есть мужчины, которые не довольствуются четырьмя женами, то их должно быть крайне мало.

Мужчине позволено жениться на нескольких женщинах только тогда, когда он не опасается того, что будет относиться к ним несправедливо, и уверен в том, что будет исправно выполнять свои обязанности перед ними. Если же он опасается того, что не будет относиться ко всем женам одинаково, то он обязан довольствоваться одной женой и невольницами. Довольствуясь ими, мужчина имеет гораздо больше шансов избежать несправедливости.

Из этого следует, что если раб имеет возможность совершить дозволенный поступок, который может подтолкнуть его к греху и помешать ему выполнять обязательные предписания, то он не должен совершать его. Он должен держаться подальше от грехов и довольствоваться таким благополучием, потому что это - самое прекрасное из благ, которые могут быть дарованы рабу.

Сейчас Роналдиньо живет с двумя женщинами в особняке в Рио-де-Жанейро. Его избранниц зовут Беатрис Соузой и Присциллой Коэльо . С Беатрис он стал встречаться уже после того, как закрутил роман с Присциллой. Сейчас они живут все втроём, и похоже, у них всё отлично!

Роналдиньо балует своих невест

По словам одного осведомленного товарища, Роналдиньо каждую неделю выдаёт своим избранницам по 2000 долларов (больше 120 тыс. руб) на карманные расходы, и помимо этого балует их разными подарками. Подарки, кстати, футболист покупает для своих возлюбленных одинаковые, чтобы никого не обидеть. Он даже сделал им обеим предложение, и подарил два помолвочных кольца.

Друзья знаменитого футболиста расценивают обеих девушек как его невест, в отличие от его сестры. Она заявила, что не придёт на такую свадьбу. Тем не менее, бракосочетание состоится в Рио, в августе этого года.

В бразильских законах нет запрета на полигамность

В бразильских законах нет запрета на полигамность, но такие браки не признают местные жители.

У Роналдиньо есть сын. В 2000-х годах он встречался с танцовщицей Жанайной Мендес.

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст وَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تُقْسِطُوا فِي الْيَتَامَى فَانكِحُوا مَا طَابَ لَكُم مِّنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُمْ ذَلِكَ أَدْنَى أَلَّا تَعُولُوا Транслит Wa "In Kh iftum "Allā Tuq siţū Fī A l-Yatām á Fān kiĥū Mā Ţā ba Lakum Mina A n -Nisā " Math n á Wa Th ulāth a Wa Rubā `a ۖ Fa"in Kh iftum "Allā Ta`dilū Fawāĥidatan "Aw Mā Malakat "Aymānukum ۚ Dh ālika "Ad n á "Allā Ta`ūlū Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности) . А если вы боитесь, что не будете справедливы с (девушками) сиротами (которые находятся на вашем попечении) (если женитесь на них) (что не сможете отдать им их брачный дар как другим женщинам) , то женитесь на (других) (из) тех, что приятны вам, женщинах – на двух, (или) на трех, (или) на четырех. А если боитесь, что не будете справедливы (между несколькими женами) , то (женитесь) (лишь) на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы (так как не является обязательным придерживаться полной справедливости между невольницами) . Это [женитьба лишь на одной] – ближе, чтобы не уклониться (от справедливости) . Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности) . [[Если вы опасаетесь, что не будете справедливо относиться к осиротевшим девушкам, находящимся под вашим покровительством, если вы боитесь, что не сможете исправно выполнить своих обязанностей перед ними, потому что не питаете к ним любви, то не женитесь на них, а женитесь на тех женщинах, которые придутся вам по душе, которые обладают набожностью, богатством, красотой, знатным происхождением и другими качествами, побуждающими мужчину жениться на них. Выбирайте женщин по своему вкусу, но знайте, что набожность - это самое достойное из качеств. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На женщинах женятся из-за четырех достоинств: богатства, знатного происхождения, красоты и приверженности религии. Женись на той, которая набожна, или пусть твои руки покроются прахом». Из этого аята следует, что перед бракосочетанием человеку полагается выбрать женщину, которая придется ему по вкусу. Законотворец позволил мужчине посмотреть на женщину, на которой он собирается жениться, чтобы он имел полное представление о своей избраннице. Затем Аллах упомянул о количестве жен, которых дозволено иметь мужчине. При желании он может жениться на двух, трех и даже четырех женщинах, однако ему не разрешается иметь одновременно более четырех жен. В обсуждаемом нами аяте разъясняется то, что дозволено, и богословы единодушны в том, что запрещается иметь одновременно больше жен, чем упомянул Всевышний Аллах. Это предписание связано с тем, что некоторые мужчины не могут удовлетворить свою страсть с одной женщиной. В этом случае им разрешается жениться на второй, третьей и даже четвертой женщине. Четыре жены могут удовлетворить любого мужчину, и если есть мужчины, которые не довольствуются четырьмя женами, то их должно быть крайне мало. Мужчине позволено жениться на нескольких женщинах только тогда, когда он не опасается того, что будет относиться к ним несправедливо, и уверен в том, что будет исправно выполнять свои обязанности перед ними. Если же он опасается того, что не будет относиться ко всем женам одинаково, то он обязан довольствоваться одной женой и невольницами. Довольствуясь ими, мужчина имеет гораздо больше шансов избежать несправедливости. Из этого следует, что если раб имеет возможность совершить дозволенный поступок, который может подтолкнуть его к греху и помешать ему выполнять обязательные предписания, то он не должен совершать его. Он должен держаться подальше от грехов и довольствоваться таким благополучием, потому что это - самое прекрасное из благ, которые могут быть дарованы рабу. Из повеления жениться на женщинах, которые нравятся мужчинам, следует, что верующим не приказано жениться на дурных женщинах. Более того, им запрещено жениться на язычницах и распутницах, поскольку Всевышний Аллах сказал: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам» (2:221) ; «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (24:3) .]] Ибн Касир

Слово Аллаха: (وَإِنْ خِفْتُمْ أَلاَّ تُقْسِطُواْ فِى الْيَتَـامَى فَانكِحُواْ مَا طَابَ لَكُمْ مِّنَ النِّسَآءِ مَثْنَى ) А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах - и двух. Аллах повелевает тем, под чьей опекой находится сирота женского пола, и он боится, что не сможет ей выплатить махр, соответствующий её статусу – жениться на другой женщине. Ведь их много, и в их выборе Аллах не ограничивает.

Аль-Бухари сообщает, что, когда ‘Урва бин аз-Зубайр, да помилует его Аллах Всевышний, задал ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, вопрос о словах Аллаха Всевышнего:(وَإِنْ خِفْتُمْ أَلاَّ تُقْسِطُواْ فِى الْيَتَـامَى ) «Если же вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами», Oна сказала «О сын моей сестры! (Речь идёт о таком случае, когда) девушка-сирота находится на попечении своего опекуна и является совладелицей его имущества, а этот опекун, привлекаемый её имуществом и красотой, хочет жениться на ней, но не желает придерживаться справедливости (при выплате) махра и давать ей то, что дал бы ей любой другой. Вот почему таким было запрещено жениться на (сиротах) , если только (опекуны) не будут придерживаться справедливости по отношению к ним и не станут выплачивать им наибольшего принятого в их среде махра, (в противном же случае) им было велено (Аллахом) жениться на других женщинах, которые им понравятся». ‘Урва сказал: «(Кроме того) ‘Аиша сказала: «После (ниспослания) этого аята, люди стали обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами о вынесении решений (по тем или вопросам, касающимся женщин) , и тогда Аллах ниспослал аят (в котором говорится) : (وَيَسْتَفْتُونَكَ فِى النِّسَآءِ ) “И они будут просить тебя вынести решение относительно женщин”» (4:127) . ‘Аиша также сказала: «А в другом (месте) этого же аята есть слова (وَتَرْغَبُونَ أَن تَنكِحُوهُنَّ ) “не желая жениться на них” (4:127) , (под чем подразумевается) нежелание кого-либо из вас жениться на сироте (находящейся на) его (попечении) , если она недостаточно богата и красива». (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также) сказала: «И (людям, отказывающимся) соблюдать справедливость, было запрещено жениться на тех сиротах, красота и богатство которых их привлекали, так как если бы (эти сироты) были недостаточно богаты и красивы, то они не пожелали бы жениться на них».

Слово Аллаха: (مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ ) И двух, и трех, и четырех – т.е. женитесь на других женщинах кроме них, если хотите на двух, на трёх и даже на четырёх. Такого рода количества Аллах упоминает в аяте: (جَاعِلِ الْمَلَائِكَةِ رُسُلاً أُولِى أَجْنِحَةٍ مَّثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَـاعَ ) Сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными, тройными и четверными… (35:1) – т.е. у некоторых из них по два крыла, у некоторых – по три, у некоторых по четыре. Количество крыльев у ангелов не ограничивается этим числом, однако количество дозволенных одновременно жён для мужчины – четыре. Здесь это количество приводится как упоминание о дозволенном благе, если бы дозволялось иметь больше жён, то об этом обязательно было бы сказано. Аш-Шафии сказал: «Пророческая Сунна, основанная на слове Аллаха, указывает на то,что никому, кроме посланника Аллаха не дозволялось иметь одновременно больше четырёх жён». Это мнение аш-Шафии единогласно принято всеми учёными Уммы, кроме некоторых сект шиитов, которые дозволяют иметь до девяти жён одновременно. Некоторые считают, что дозволенно иметь неограниченное количество жён. Они основываются на том, что пророк был женат на девяти жёнах одновременно, согласно хадисам в двух Сахихах. В некоторых сборниках приводятся хадис с текстами от аль-Бухари, что у пророка было одиннадцать жён одновременно.

В хадисе, переданном аль-Бухари от Анаса говорится, что пророк женился пятнадцать раз, с тринадцатью жёнами он сожительствовал, одновременно у него было одиннадцать жён, а на момент смерти у него было девять жён. По мнению всех учёных это было одной из его особенностей, которая не относится к остальным членам Уммы. Мы приведём ещё хадисы об ограничении о четырёх жёнах.

Имам Ахмад передаёт от отца Салима, что, когда Гейлан ибн Салама ас-Сакафи имел десять жен. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему:«Выбери из них четырёх». Во времена правления Умара, он развёлся со своими жёнами и разделил наследство между своими сыновьями. Эта весть достигла Умара, и он возмутился: «Я думаю, что шайтан, который похищает вести с неба, услышал о твоей близкой смерти и внушил это тебе, может быть тебе немного осталось. Клянусь Аллахом, либо ты вернёшь себе своих жён и вернёшь своё имущество, а затем справедливо разделишь между наследниками, либо я сам разделю твоё наследство и прикажу закидать твою могилу камнями как закидали могилу Абу Ригаля».[[Сахих, рассказал Ахмад в Муснаде (14/2) , ат-Тирмизи (1128) , аш-Шафии в Муснаде (1/292, 274) ]]

Передают, что Салим рассказывал со слов своего отца, что, когда Гейлан ибн Салама принял ислам, у него было десять жен, каждая из которых также обратилась в ислам. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал ему выбрать из этих жен четырех. Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, (Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным. Тем не менее аль Бухари, Абу Зур‘а и Абу Хатим сообщили, что у хадиса есть скрытые недостатки) .

Из этих хадисов становится ясно, что если бы было дозволено иметь больше четырёх жён одновременно, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позволил бы Гейлану оставить их. Но он повелел оставить четырёх и развестись с остальными. Если это решение относится к тем, кто недавно обратился в Ислам, то оно естественно относится к тем, кто желает жениться больше, чем на четырёх жёнах одновременно, уже будучи мусульманином. Аллах знает лучше.

(فَإِنْ خِفْتُمْ أَلاَّ تَعْدِلُواْ فَوَاحِدَةً أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَـانُكُمْ ) А если боитесь, что не будете справедливы, то - на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы – если вы боитесь, что будете несправедливы к своим жёнам,будучи многожёнцами, как об этом сказал Аллах: (وَلَن تَسْتَطِيعُواْ أَن تَعْدِلُواْ بَيْنَ النِّسَآءِ وَلَوْ حَرَصْتُمْ ) И никогда вы не в состоянии быть справедливыми между женами, хотя бы и хотели этого. (4:129) - кто же боится этого, то пусть ограничится одной женой или наложницей из числа невольниц, ведь необязательно ровно распределять ночи между ними. Хотя справедливость даже между ними приветствуется.

Аллах сказал: (ذلِكَ أَدْنَى أَلاَّ تَعُولُوا ) Это - ближе, чтобы не уклониться– некоторые сказали: т.е. таким образом у вас будет меньше иждивенцев. Однако это спорное мнение. Ведь к иждивенцам относятся как свободные женщины, так и наложницы. Поэтому мнение большинства комментаторов здесь наиболее правильно, а именно: ( Это - ближе, чтобы не уклониться – чтобы не быть несправедливым. Это мнение ибн Джарира.

Ибн Абу Хатим передаёт от Аиши (да будет доволен ею Аллах) , что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прокомментировал аят: (ذلِكَ أَدْنَى أَلاَّ تَعُولُواْ ) Это - ближе, чтобы не уклониться – чтобы не быть несправедливым. Однако ибн Абу Хатим считает, что это высказывание не пророка, а скорее Аиши. [Это мнение ибн Аббаса, Аиши, Муджахида, Икримы, аль-Хасана, Абу Малика, Абу Разина, ан-Нахаи, аш-Шааби, ад-Даххака, Ата аль-Хурасани, Катады, ас-Судди, Мукатиля ибн Хаййана].

Сказал Всевышний Аллах:
"Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство" Ар-Раад,38.

Аль-Бухари и Муслим приводят хадис о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Воистину я женюсь на женщинах, а всякий, кто не желает следовать моей сунне, тот не имеет ко мне никакого отношения".
Также имам Малик, Ахмад, Тирмизи и ибн Маджах приводят достоверный хадис о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал Айляну ибн Уммайа ас Сакофи, который принял Ислам, имея десять жен: "Выбери четырёх из них, и разведись с остальными".
Также имам аль-Бухари приводит хадис, где Саийд ибн Джубейр говорит: «Спросил меня однажды Ибн Аббас: "Ты женился?", - на что я ответил «Нет». Тогда он сказал: "Женись! Воистину лучшие в этой общине те, кто имеют большее число женщин ".

Многожёнство являлось также обычаем праведных халифов, сподвижников пророка (да будет доволен им Аллах) и праведных предшественников.

Абу Бакр ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах), в течение жизни имел пять жен , а это Умм аль-Хойри Салма бинт Сохрин, Кутайла, Умм Румана, Асма бинт Умайс и Хубайба бинт Хориджа. И это не считая наложниц. См. "Тобокот ибн Саьд"3/169.
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в течение жизни имел девять жен . См. "Мунакиб амир аль-Муминин ли ибн Жаузи" стр.240 .
Усмана (да будет доволен им Аллах) был женат на семи или восьми женщинах . См.ат-Тобокот аль-Кубро том.3стр.54.
Али ибн аби Толиб (да будет доволен им Аллах) был женат на восьми женщинах . см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр19.
Тольха ибн Убайдуллах (да будет доволен им Аллах) был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр214.
Зубайр ибн аль-Аууам (да будет доволен им Аллах) был женат на одиннадцати женщинах . см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр100.
Са‘д ибн абу Уккас (да будет доволен им Аллах) был женат на одиннадцати женщинах . см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр137.
Абдурахман ибн ‘Ауф (да будет доволен им Аллах) был женат на пятнадцати женщинах . см.аль-Масдар ал-Сабик том.3стр127.
Са‘ид ибн Зейд (да будет доволен им Аллах) был женат на десяти женщинах . аль-Масдар аль-Сабик том.3стр381.
Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) был женат на шести женщинах . см.ат-Тобокот аль-Кубро ли ибни Саьд том.4стр.142.

Поэтому тот, кто отрицает и запрещает многожёнство, тот тем самым противоречит сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) и тому, на чем были праведные предшественники.


И когда Всевышний Аллах обратился с повелением заключать браки, то первое, что Он упомянул, было многоженство. И это повеление Аллаха наилучшим образом разъяснил пророк (мир ему и благословения Аллаха) своими словами и делами. И разъяснили нам это положение своими действиями его праведные халифы и сподвижники (да будет доволен ими Аллах).
Однажды спросили шейха ‘Абдулязииз ибн База (да смилуется над ним Аллах) «В браке основой является полигамия или же моногамия?», - он ответил: «В шариате моногамия является основой для того, кто способен на это, и не опасается для себя несправедливого отношения к женам, и это потому что многоженство содержит много пользы и блага. По причине этого оберегаются половые органы от греха, и проявляется благочестие к женам, увеличивается потомство, вследствие чего увеличивается и число всей мусульманской общины, которые будут поклоняться Одному Всевышнему Аллаху. И на это указывают слова Всевышнего Аллаха:
"Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости". Ан-Ниса,3.
Также и посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был женат больше, чем на одной, и ведь сказал Всевышний Аллах:
« В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас ». Аль-Ахзаб,21.
Также передают, что Анаса ибн Малика, (да будет доволен им Аллах), рассказывал, что трое мужчин подошли к домам супруг Пророка (мир ему и благословения Аллаха) , и начали интересоваться тем, как поклоняется Пророк, (мир ему и благословения Аллаха). Когда им рассказали о том, как он поклоняется, они сочли это недостаточным для себя и сказали:
«Куда нам до Пророка, (мир ему и благословения Аллаха)?! Аллах простил ему все предыдущие и будущие прегрешения». Затем один из них сказал:
«Отныне я буду молиться все ночи напролёт». Второй сказал:
«А я буду поститься всю жизнь и не стану прерывать пост». А третий сказал:
«Я же откажусь от женщин и никогда не женюсь». Тут к ним подошёл посланник Аллаха, (мир ему и благословения Аллаха), и сказал:
«Это вы сказали такие-то слова? Клянусь Аллахом, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас! Однако, я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне никакого отношения».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим
И эти великие слова посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)относятся и к моногамии, и к полигамии.» (Конец слов шейха Ибн База. См. Мужалладах аль-балаага ал-адад (1015),робииь ал-аууал 1410г.х)

Также сестра, наша Фитра (врожденное естественное качество) зовет нас к многоженству. Она не желает ограничиться на одной женщине. Это явно и понятно для тех, кто размышлял над историей прежних народов, размышлял над историей пророков, посланников, праведных предшественников и вплоть до наших дней. Это было общеизвестным и распространяющимся порядком во всех вероисповеданиях и народах. Не удивляйся, если ты узнала о том, что Ислам не внес новшество в религию, дозволяя многоженство, а воистину он пришел, чтобы поставить границу, упорядочить и уменьшить многоженство от его расширения. Так как до Ислама во всех вероисповеданиях не было границы в браке. Как пришло в одном хадисе о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха), сказал Гилану ибн Умая Сакофи, который имел до ислама 10 жен: «Выбери из них четырех и расстанься с остальными».
Мы находим сегодня общества, которые запрещают многоженство в своих законах и словах, но мы видим, как они дозволяют ее в своих действиях. Поскольку они не в состоянии воспротивиться фитре (врожденное естественное качество), на котором создал их Всевышний Аллах.
Мусульманин, который запрещает себе многоженство и обязывает себя ограничением только на одной женщине, уподобляется христианам.
Сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха): «Женитесь! Воистину я буду гордиться вашим количеством перед другими посланниками. И не будьте подобны монашеству христиан». Хадис сахих, передал его Байхаки, шейх Албании подтвердил его достоверность.
Отказ от многоженства - это новшество христиан, которые выдумали монашество, чего не предписывал им Всевышний Аллах ни в Таурате, ни в Инджиле.
Сказал Всевышний Аллах: «А монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого» Аль хадид, 27.
Несмотря на их упрямство, они не в состоянии воспротивиться фитре. Христиане запрещают многоженство в своих законах, но позволяют в своих обычаях.
Как говорил шейх Абдулла ибн Зейд Али Махмуд (да смилуется над ним Аллах): «Воистину христиане, евангелисты, и враги Ислама, ругают Ислам и мусульман за многоженство, считая это просто переход с одного наслаждения к другому. Критикуют Ислам за то, что он узаконил это, а у самих-то по несколько любовниц, с которыми они уединяются тайно от своих жен. Они запрещают многоженство в своих законах, но дозволяют в своих обычаях, не считая прелюбодеяние за преступление. Вот уже начали христиане мужчины и женщины признавать свою крайнюю нужду в многоженстве. Начали обращаться к закону с просьбой о дозволении многоженства, объявляя в своих газетах и публичных лекциях. Как будто они начали признавать милость Ислама в законности многоженства, и что эта религия является правильной во все времена и во всех местах. Приводит в порядок жизнь человека прекраснейшим образом, и что оно решает все проблемы как личные, так и общие». См. хал та’адду аз -зауджат суннах стр. 44 Шейх Уалид бну Набих Сайф ан-Наср.

Аллах повелевает тем, под чьей опекой находится сирота женского пола,

и он боится, что не сможет ей выплатить махр, соответствующий её статусу

– жениться на другой женщине. Ведь их много, и в их выборе Аллах не ограничивает.

Аль-Бухари сообщает, что, когда ‘Урва бин аз-Зубайр, да помилует его Аллах Всевышний, задал ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, вопрос о словах Аллаха Всевышнего:

﴿ وَإِنْ خِفْتُمْ أَلاَّ تُقْسِطُواْ فِى الْيَتَـامَى ﴾«Если же вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами», Oна сказала «О сын моей сестры! (Речь идёт о таком случае, когда) девушка-сирота находится на попечении своего опекуна и является совладелицей его имущества, а этот опекун, привлекаемый её имуществом и красотой, хочет жениться на ней, но не желает придерживаться справедливости (при выплате) махра и давать ей то, что дал бы ей любой другой. Вот почему таким было запрещено жениться на (сиротах), если только (опекуны) не будут придерживаться справедливости по отношению к ним и не станут выплачивать им наибольшего принятого в их среде махра, (в противном же случае) им было велено (Аллахом) жениться на других женщинах, которые им понравятся».

‘Урва сказал: «(Кроме того) ‘Аиша сказала: «После (ниспослания) этого аята,

люди стали обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

с просьбами о вынесении решений (по тем или вопросам, касающимся женщин),

и тогда Аллах ниспослал аят (в котором говорится): ﴿وَيَسْتَفْتُونَكَ فِى النِّسَآءِ﴾

“И они будут просить тебя вынести решение относительно женщин”» (4:127).
‘Аиша также сказала: «А в другом (месте) этого же аята есть слова

﴿وَتَرْغَبُونَ أَن تَنكِحُوهُنَّ﴾ “не желая жениться на них” (4:127),

(под чем подразумевается) нежелание кого-либо из вас жениться на сироте,

(находящейся на) его (попечении), если она недостаточно богата и красива».
(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также) сказала: «И (людям, отказывающимся) соблюдать справедливость, было запрещено жениться на тех сиротах,



красота и богатство которых их привлекали, так как если бы (эти сироты)

были недостаточно богаты и красивы, то они не пожелали бы жениться на них».

Слово Аллаха: ﴿مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ﴾ И двух, и трех, и четырех – т.е.

женитесь на других женщинах кроме них, если хотите на двух, на трёх и даже на четырёх. Такого рода количества Аллах упоминает в аяте: ﴿جَاعِلِ الْمَلَائِكَةِ رُسُلاً أُولِى أَجْنِحَةٍ مَّثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَـاعَ﴾

Сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными,

тройными и четверными… (35:1) – т.е. у некоторых из них по два крыла,

у некоторых – по три, у некоторых по четыре. Количество крыльев у ангелов не

ограничивается этим числом, однако количество дозволенных одновременно жён для мужчины – четыре.Здесь это количество приводится как упоминание о дозволенном благе,

если бы дозволялось иметь больше жён, то об этом обязательно было бы сказано.

Аш-Шафии сказал: «Пророческая Сунна, основанная на слове Аллаха,

указывает на то,что никому, кроме посланника Аллаха не дозволялось иметь одновременно больше четырёх жён». Это мнение аш-Шафии единогласно принято всеми учёными Уммы, кроме некоторых сект шиитов, которые дозволяют иметь до девяти жён одновременно. Некоторые считают, что дозволенно иметь неограниченное количество жён.

Они основываются на том, что пророк был женат на девяти жёнах одновременно,

согласно хадисам в двух Сахихах. В некоторых сборниках приводятся хадис с

текстами от аль-Бухари, что у пророка было одиннадцать жён одновременно.

В хадисе, переданном аль-Бухари от Анаса говорится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) женился пятнадцать раз, с тринадцатью жёнами он сожительствовал, одновременно у него было одиннадцать жён, а на момент смерти у него было девять жён.

По мнению всех учёных это было одной из его особенностей, которая не относится к остальным членам Уммы. Мы приведём ещё хадисы об ограничении о четырёх жёнах.

Имам Ахмад передаёт от отца Салима,

что, когда Гейлан ибн Салама ас-Сакафи имел десять жен.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему:«Выбери из них четырёх».

Во времена правления Умара, он развёлся со своими жёнами и разделил

наследство между своими сыновьями. Эта весть достигла Умара, и он возмутился:

«Я думаю, что шайтан, который похищает вести с неба, услышал о твоей близкой

смерти и внушил это тебе, может быть тебе немного осталось. Клянусь Аллахом,

либо ты вернёшь себе своих жён и вернёшь своё имущество, а затем справедливо

разделишь между наследниками, либо я сам разделю твоё наследство и прикажу

закидать твою могилу камнями как закидали могилу Абу Ригаля».

Передают, что Салим рассказывал со слов своего отца,

что, когда Гейлан ибн Салама принял ислам, у него было десять жен,

каждая из которых также обратилась в ислам. Тогда Пророк, мир ему

и благословение Аллаха, приказал ему выбрать из этих жен четырех.
Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи,

(Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным. Тем не менее аль-Бухари,

Абу Зур‘а и Абу Хатим сообщили, что у хадиса есть скрытые недостатки).

Из этих хадисов становится ясно, что если бы было дозволено иметь больше

четырёх жён одновременно, то пророк

позволил бы Гейлану оставить их. Но он повелел оставить четырёх и развестись с

остальными. Если это решение относится к тем, кто недавно обратился в Ислам,

то оно естественно относится к тем, кто желает жениться больше, чем на четырёх

жёнах одновременно, уже будучи мусульманином. Аллах знает лучше.

﴿فَإِنْ خِفْتُمْ أَلاَّ تَعْدِلُواْ فَوَاحِدَةً أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَـانُكُمْ﴾ А если боитесь, что не будете справедливы,

то - на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы – если вы боитесь,

что будете несправедливы к своим жёнам,будучи многожёнцами, как об этом сказал Аллах: ﴿وَلَن تَسْتَطِيعُواْ أَن تَعْدِلُواْ بَيْنَ النِّسَآءِ وَلَوْ حَرَصْتُمْ﴾ И никогда вы не в состоянии быть справедливыми между женами, хотя бы и хотели этого. (4:129) - кто же боится этого, то пусть

ограничится одной женой или наложницей из числа невольниц, ведь необязательно ровно

распределять ночи между ними. Хотя справедливость даже между ними приветствуется.

Аллах сказал: ﴿ذلِكَ أَدْنَى أَلاَّ تَعُولُوا﴾ Это - ближе, чтобы не уклониться – некоторые сказали: т.е. таким образом у вас будет меньше иждивенцев. Однако это спорное мнение.

Ведь к иждивенцам относятся как свободные женщины, так и наложницы.

Поэтому мнение большинства комментаторов здесь наиболее правильно, а именно:

Это мнение ибн Джарира.

Ибн Абу Хатим передаёт от Аиши (да будет доволен ею Аллах),

что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прокомментировал аят:

﴿ذلِكَ أَدْنَى أَلاَّ تَعُولُواْ﴾ Это - ближе, чтобы не уклониться чтобы не быть несправедливым.

Однако ибн Абу Хатим считает, что это высказывание не пророка, а скорее Аиши.

Это мнение ибн Аббаса, Аиши, Муджахида, Икримы, аль-Хасана, Абу Малика, Абу Разина, ан-Нахаи,

аш-Шааби, ад-Даххака, Ата аль-Хурасани, Катады, ас-Судди, Мукатиля ибн Хаййана.

Слово Аллаха: ﴿وَءَاتُوا النِّسَآءَ صَدُقَـاتِهِنَّ نِحْلَةً﴾ И давайте женам их приданное в дар махр.

Мухаммад ибн Исхак передаёт от Урвы, что Аиша сказала: «Приданное т.е. махр».

Катада и Джурайдж сказали: «Слово النحلة у арабов означает «Обязательно».

Иначе говоря, пусть не женится, не назначив ей обязательного махра, т.к.

никому не подобает после посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) жениться без назначенного махра . Также нельзя назначать махр обманом. Мужчина должен обязательно выплатить махр женщине, и при этом выплата должна быть добровольной от сердца. Если же после этого она позволит ему потреблять из того, что он выплатил, то ему дозволено делать это.Об этом Аллах сказал: ﴿فَإِن طِبْنَ لَكُمْ عَن شَيْءٍ مِّنْهُ نَفْساً فَكُلُوهُ هَنِيئاً مَّرِيئاً﴾

Если же они соблаговолят чем-нибудь из этого для вас,



Публикации по теме