Жены и мужья. Как жениться или выйти замуж в скайриме Как жениться в скайриме консольная команда

Как сделать предложение?

Как сделать предложение?
Есть несколько способов получить амулет Мары. Самый простой заключается в том, чтобы отправиться в храм Мары Рифтена и купить один из них у Марамала за 200 септимов. Однако эти амулеты можно случайно найти во время путешествий или в продаже у торговцев. Один из амулетов можно получить в процессе выполнения квеста «Книга любви», и он достанется главному герою по окончанию задания.

Главный герой не сможет никому предложить брак, не поговорив до этого с Марамалом, даже если у него уже есть амулет Мары. Марамала можно найти в храме Мары, но первая встреча с ним состоится в таверне «Пчела и жало».

Когда главный герой заговорит с доступным для брака персонажем, тот может заметить амулет. Для того, чтобы это стало возможным, необходимо выполнить какое-либо поручение этого персонажа. Если персонаж доступен для брака, система Radiant AI может не позволить заключить с ним брак, даже в том случае, если его поручение было выполнено. Поэтому на всякий случай лучше подобрать «резервного» кандидата.

У кандидата можно спросить: «Я тебе нравлюсь?». Он / она ответят, но поинтересуются и мнением главного героя. Если протагонист согласен, можно начать приготовления к браку. Для этого придётся вернуться в храм Мары и организовать церемонию, ещё раз переговорив с Марамалом. Подождав 24 часа, можно покинуть храм, а затем подождать пока в журнале заданий не появится запись «Явиться на собственную свадьбу». Теперь можно вернуться в храм, и свадьба начнётся.

Брачная церемония

Брачная церемония
Свадебную церемонию открывает Марамал словами: «А вот и наша прекрасная невеста / наш счастливый жених. Начнём же церемонию. Мара дала жизнь всему сущему и с тех пор присматривает за нами, как за детьми своими. Её любовь к нам научила нас любить друг друга. Её любовь показала нам, что жизнь, прожитая в одиночестве, и не жизнь вовсе. Мы собрались сегодня здесь, под любящим взором Мары, чтобы засвидетельствовать вечный союз двух душ. Пусть они будут неразлучны в этой жизни и в следующей, в богатстве и в бедности, в радости и в горе. Согласны ли вы по любви связать свои жизни вместе - сейчас и навсегда?»

Потенциальный супруг главного героя ответит: «Да. Сейчас и навсегда». Марамал задаст этот же вопрос и протагонисту, на что можно выбрать один из двух вариантов ответа:

«Да. Сейчас и навсегда» - Марамал продолжит церемонию словами: «Властью, данной мне Марой, богиней любви, объявляю вас супругами. Вручаю вам обоим эти кольца, благословлённые милостью Мары. Пусть они хранят вас в вашей совместной жизни».
«Остановите свадьбу! Я не хочу заключать брак!» - Марамал удивится и скажет: «Ты хочешь бросить свою пару? Убирайся прочь из храма». Если попытаться заговорить с отверженным кандидатом, то он или она скажут лишь: «Уходи прочь с моих глаз» или другую реплику в том же духе. Храмовые жрецы и гости церемонии будут гораздо более лаконичны, говоря просто «Вон отсюда» или «Уходи».
Если церемония будет завершена, как положено, то гости поздравят молодожёнов. Перед тем как покинуть храм, герой должен поговорить с супругом, обсудив условия совместного проживания. Вторая половинка сама заговорит об этом, сказав что-то типа: «Наконец мы женаты. Наверное, нам следует решить, где жить? Если хочешь, можем поселиться у меня». Предстоит сделать выбор между домом протагониста и жилищем новоиспечённого супруга / супруги. Это не принципиально, ведь в дальнейшем можно будет переехать в другой дом.

После свадьбы супруг / супруга протагониста открывает торговую лавку. Теперь главный герой может спросить вторую половину о сумме, которую удалось выручить торговлей. На следующий день уже можно будет получить ежедневный доход в размере 100 септимов. Кроме того, если супруг / супруга переехал(а) в дом главного героя, то под рукой всегда будет торговец, с которым можно торговать различными товарами. Однако торговля с собственной второй половинкой на ежедневный доход не влияет - он всё также будет составлять 100 монет.

Если же главный герой бросил потенциального супруга / супругу у алтаря, то с ним или с ней можно поговорить позже в их обычном месте проживания. При встрече он / она выразит крайнее возмущение поведением главного героя, произнеся фразу типа «Чего ты хочешь? Нам не о чем говорить!» Есть два варианта ответа на эту реплику:

«Это была ошибка. Может, начнём всё сначала?» - брошенный кандидат простит героя, дав второй шанс на заключение брака. После этого нужно снова поговорить с Марамалом, который простит главного героя и даст согласие на повторную церемонию. Можно повторять весь процесс несколько раз до тех пор, пока не будет уверенности в правильности сделанного выбора или же выбрать вариант, представленный ниже.
«С чего тебе взбрело в голову, что я тебя люблю?» - после этих слов протагонист уже не сможет заключить брак с этим персонажем. Также брошенный кандидат начнёт презирать главного героя. Тем не менее, остаётся возможность заключения брака с другим подходящим для этого персонажем.

Преимущества брака

Преимущества брака
Раз в день супруг / супруга будет готовить домашнюю еду, употребление которой ускоряет восстановление здоровья, запаса сил и магии на 25 % в течение 600 секунд.
Супруги, которые являются компаньонами всё также могут следовать за главным героем по его просьбе, с ними можно обмениваться экипировкой и другими предметами. К тому же, в качестве супругов они будут готовить домашнюю еду, даже находясь далеко от дома.
Супруг / супруга иногда может что-нибудь подарить.
Супруг / супруга откроет магазин, приносящую доход в 100 септимов в сутки.
Если супруг / супруга в качестве компаньона сопровождает протагониста, то торговать можно прямо в пути.
Если до брака персонаж был торговцем, то у него или у неё в продаже будут те же товары, которые были в ассортименте до заключения брака. Если же персонаж торговцем не являлся, то он или она будет торговать всякой всячиной и некоторыми из вещей, что находятся у них в инвентаре.
Не стоит переживать, что супруг / супруга продадут кому-то вещи, выданные им на хранение. Как и другие торговцы в игре, они на самом деле торгуют только с персонажем игрока.
Ассортимент товаров супруга / супруги случайный и, судя по всему, обновляется раз в сутки (вместе с ежедневным доходом, который можно испросить со второй половинки).
Супруг / супруга не даст никаких скидок протагонисту - уровень цен по прежнему зависит от мастерства красноречия главного героя.
Сон (даже в течение всего лишь одного часа) рядом с второй половинкой даёт временную способность «Объятия любви» - все навыки растут на 15 % быстрее в течение 8 часов. Стоит отметить, что этот бонус можно получить, даже при использовании кровати, не принадлежащей главному герою, в том числе в подземельях и других локациях, при условии, что рядом нет врагов. Таким образом эта способность обретает особую ценность, если супруг / супруга являются компаньоном.
Этот эффект суммируется с эффектами от знаков Мага, Воина и Вора.
Этот эффект не будет действовать, если персонаж находится под действием знака Любовника. Для сохранения эффекта от знака Любовника можно использовать этериевую корону DG. Если снять корону перед тем, как персонаж ляжет в кровать, а затем снова надеть, то любой эффект о неё будет суммироваться с эффектом «Объятия любви».
Этот эффект не будет работать, если главный герой является оборотнем.

Вампиризм

Вампиризм
В дополнении Dawnguard есть возможность обратить супругу / супруга в вампира. Это часть квеста клана Волкихар под названием «Дар».

Технически это не сделает вторую половину вампиром - его / её по-прежнему можно будет обнаружить с помощью заклинания «Обнаружение жизни» и он / она не будут использовать «Вампирское высасывание». Глаза не станут испускать оранжевое свечение, и не проявятся никакие другие признаки вампиризма.

Совместное проживание

Совместное проживание
В начале игры может не хватать денег на покупку жилища, поэтому есть смысл заключить брак с персонажем, владеющим приличной собственностью и жить в его доме до тех пор, пока герой не сможет себе позволить приобрести собственный.

Если супруг / супруга имеет собственное жилище, то можно переехать туда. Предметы, которые будут оставлены в этой локации не исчезнут. Если главный герой владеет собственной недвижимостью, то можно выбрать один из этих домов для совместного проживания. Однако невозможно поселиться в ничейных пустых домах, домах, которые являются наградой за выполнение квестов или принадлежат фракциям, в которые входит главный герой. Жить вместе можно только в тех домах, которые протагонист приобрёл за деньги. Если установлено дополнение Hearthfire, то можно поселиться в одном из построенных поместий, если в них есть кровать для супруга / супруги.

Недвижимость, принадлежащая супругу / супруге может быть как жилой, так и торговой, а может выполнять и обе функции одновременно. Во владение может входить, как весь дом, так и одна комната в нём или даже номер в таверне (который на самом деле не принадлежит второй половинке). Если супруг / супруга будет жить в своём доме, то их распорядок дня будет таким же, как и до свадьбы. Он / она будут ходить в те же места и заниматься теми же делами. Если же супруг / супруга поселятся в доме главного героя, то они никогда не будут выходить оттуда, если, конечно, они не являются компаньонами. Стоит обратить внимание, что переезд супруга / супруги займёт некоторое время, и он / она не сразу появятся в доме протагониста, так как на самом деле проделает весь переход из одного дома в другой.

Если главный герой является другом какого-либо персонажа, то как правило, он имеет возможность спать в его доме и брать некоторые дешёвые вещи оттуда, и это не будет считаться кражей. Тем не менее, дорогие предметы взять нельзя - это уже будет считаться преступлением. После заключения брака, можно свободно брать даже довольно дорогие вещи из дома супруга / супруги. Главное, чтобы предмет стоил менее 500 септимов. Если супруг / супруга проживает в доме главного героя, то его / её собственное жилище, как правило, закрыто. Чтобы попасть туда, нужно туда переехать и обзавестись ключом.

Недвижимостью супруга / супруги может оказаться всего одна кровать. Например, домом Дравинии Резчицы окажется таверна «Деревянное кружево», где ей принадлежит только кровать в небольшой комнатке, которую она делит и с другими персонажами, проживающими там же, даже после того, как она вступит в брак. Ни один из сундуков и других контейнеров в комнатке и других помещениях таверны не принадлежит ей. Учитывая, что в её кровати можно спать, и не вступая с ней в брак, а всего лишь оказав ей услугу, свадьба с ней может оказаться не такой уж и выгодной для расчётливого жениха.

Стоит обратить внимание на то, что если до свадьбы в жилище супруга / супруги проживали другие персонажи, после переезда туда они никуда не денутся и будут проживать там же. Если супруг / супруга является торговцем, но в его / её лавке жил и другой персонаж, который может подменить на время отсутствия или смерти, то супруг / супруга не смогут там торговать до тех пор, пока этот персонаж будет жив.

Особенности брака в моде Hearthfire

Особенности брака в The Elder Scrolls V: Hearthfire
Если герой завёл детей, то он не сможет поселиться с ними у своей второй половинки, если в его / её доме нет детской комнаты.
После заключения брака дети перейдут туда, где поселится супруг / супруга героя, даже если жили до этого в разных домах.
При переселении жены / мужа на новое место, дети перейдут вместе с ней / ним.
В диалоге разговора с женой / мужем, появится строка с вопросом о здоровье детей.
Если герой завёл детей в городе, отличном от города проживания супруга / супруги, он / она переедет к детям.

Персонажи, доступные для брака

Жёны:

Аргониане
Шави – можно встретить в доках около Виндхельма.

Бретонцы
Муири – «Ведьмина настойка», Маркарт. Необходимо выполнить ее задание из Темного Братства.

Высшие эльфы
Тари – «Сияющие одежды», Солитьюд

Имперцы
Виола Джордано – Виндхельм.
Джилфри – Лесопилка «Пирожок».
Камилла Валерия – Ривервуд. Необходимо завершить квест по поиску золотого когтя.
Карлотта Валентия – Вайтран.
Рия – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Сенна – Храм Дибеллы, Маркарт.

Норды
Грелха – Рифтен.
Изольда – Вайтран. Необходимо принести ей бивень мамонта.
Иона – ваш дом «Медовик», Рифтен.
Йордис Дева Меча – ваш дом «Высокий шпиль», Солитьюд.
Лидия – ваш дом «Дом теплых ветров», Вайтран.
Мьол Львица – Рифтен. Необходимо разыскать ее оружие.
Ньяда Каменная Рука – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Орла – Храм Дибеллы, Маркарт.
Сульга – Камень Шора, Рифт. Необходимо выполнить ее задание.
Темба Широкая Рука – Айварстед, Рифт.
Утгерд Несломленная – таверна в Вайтране. Необходимо победить ее в кулачном бою.
Эйла Охотница – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Эйри – Деревня Анга.

Орки
Боргак Стальное Сердце – Мор Казгур. Необходимо предоставить приданое или же уговорить.
Горза гра-Багол – Маркарт.

Редгарды
Анвен – Храм Дибеллы, Маркар.

Тёмные эльфы
Авруза Сарети – Ферма Сарети, Рифт.
Брелина Марион – Коллегия Винтерхолда.
Дженасса – «Пьяный охотник», Вайтран. Необходимо ее нанять.
Дравиния Резчица – Роща Кин.

Мужья:

Аргониане
Деркитус – шахта в Черном Броде.
Хорошо-Знает-Болота – в доках около Виндхельма.

Бретонцы
Коснах – «Муравейник», Маркарт.
Октав Сан – дом Иветты Сан, Солитьюд.
Омлаг – «Муравейник», Маркарт.
Перт – Логово Сольюнда.
Энитах – Картвастен.

Имперцы
Квинт Навал – «Белый флакон», Виндхельм.
Маркурио – таверна «Пчела и жало», Рифтен. Необходимо его нанять.
Павон Аттий – Шахта Колскеггр.
Сорекс Виний – «Смеющаяся крыса», Солитьюд.

Норды
Ангренор Награжденный – таверна «Очаг и свеча», Виндхельм.
Аргис Бастион – ваш дом «Влиндрел-холл» в Маркарте.
Балимунд – «Обожженный молот», Рифтен.
Белранд – «Смеющаяся крыса», Солитьюд. Необходимо его нанять.
Бенор – Морфал.
Вилкас – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Вилхельм – таверна «Вайлмир», Айварстед.
Ворстаг – таверна «Серебряная Кровь», Маркарт.
Игрод Младший – Морфал.
Колдер – ваш дом «Хьерим» в Виндхельме.
Онмунд – Коллегия Винтерхолда.
Рогги Борода Узлом – Роща Кин.
Стенвар – таверна «Очаг и свеча», Виндхельм. Необходимо его нанять.
Торвар – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Фаркас – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Филньяр – Камень Шора.
Эрик Грозный Убийца – Рорикстед.

Орки
Гат гро-Шаргак – Шахта Колскеггр.
Горбаш Железная Рука – Душник-Йал.
Мот гро-Багол – Подкаменная крепость, Маркарт.

Тёмные эльфы
Атис – Йоррваскр, Вайтран. Необходимо выполнить все задания Соратников.
Ревин Садри – «Подержанные товары Садри», Виндхельм.
Ромлин Дрет – Рифтен.
Сондас Дреним – Черный Брод.

Если хотите как-то поблагодарить, Вы можете положить денежку на:
4276 3801 1194 2855
Благодарю!

Великая игра Skyrim, вышедшая в 2011 году, по сей день заставляет биться сердца геймеров в любовных позывах. Данная игра была пройдена и перепройдена многими игроками по нескольку раз. Словом, ее вывернули наизнанку, обследовали буквально каждый сантиметр карты. И по сей день она не теряет своей актуальности, ведь это поистине великая игра. Чувство отваги, чести и ответственности - вот что пробуждает во многих Skyrim. Как жениться и создать свой собственный семейный очаг? Об этом читайте ниже.

Последовательность действий

Для начала, прежде чем выходить замуж/жениться, нужно найти себе амулет Мары, позволяющий предлагать NPC вступить в брак с персонажем. Такой аксессуар, будучи надетым на шею, показывает окружающим, что герой находится в поиске своей половинки. Без него весь процесс женитьбы/замужества просто-напросто невозможен. Добыть себе данное сокровище можно многими способами. Например, он может попасться в ходе путешествий, при поиске сокровищ и трофеев. Но есть гарантированные способы его получения. Для этого нужно отправиться в город Рифтен, найти там храм Мары и поговорить с Марамалом, верховным жрецом. У него можно приобрести этот амулет всего-навсего за 200 золотых. После этого нужно побеседовать с ним о брачных обычаях и традициях. Следует учесть то, что нужно пройтись по всем диалогам в обязательном порядке! Это непременное условие будущей возможности бракосочетания в мире Skyrim. Как жениться или выйти замуж после того, как все диалоги со жрецом проговорены?

Поиск половинки

После этого можно заняться поисками своей любви. Герой должен иметь дружеские отношения с персоной, с которой он собирается строить семью в мире Skyrim. Жениться и выходить замуж становится возможным, если персонаж оказал какую-либо услугу данному NPC посредством выполнения квестов, подарков и так далее. Стоит знать, что для каждой "уникальной" второй половинки и квесты будут соответствующие. Выполнив все задания NPC, можно предложить ему руку и сердце. Напомню, что предложение будет принято, если персонаж благодарен главному герою за оказание какой-либо помощи. Вообще, выбор второй половинки в "Скайриме" велик и огромен. Можно найти мужчин и женщин разных рас и возрастов, готовых создать семью. Это можно понять по тому, если в диалоговом окне есть возможность следующего вопроса: "Я тебе нравлюсь?" После того как персонаж даст положительный ответ, нужно вернуться в тот же храм Мары и поговорить с тем же Марамалом.

Бракосочетание и семейная жизнь

Затем необходимо прождать сутки, после которых и состоится бракосочетание у алтаря. Важный момент: если герой в последний момент расхочет выходить замуж/жениться на данным персонаже и просто-напросто не явится на свадьбу, то последующие попытки вступления в брак с этим NPC будут стопроцентно отвергаться. Когда весь процесс завершится, главному герою подарят зачарованное обручальное кольцо, очень ценящееся в Skyrim. Как жениться/выйти замуж, если у героя нет собственного дома? Ответ прост: можно первое время обитать в жилище своей половинки, затем накопить на собственную хибарку и предложить ей/ему переселиться в новое гнездышко. По ходу совместной жизни игроку будут предоставляться различные бонусы и сюрпризы, выраженные в бесплатной еде, подарках от своей супруги/супруга, а также прибыли от коммерческой деятельности. В целом, это наиболее важная и полная информация о бракосочетании в мире Skyrim. Как жениться или выйти замуж и создать свою собственную семью, теперь вы знаете.

В Скайриме помимо драконов, вампиров и прочих врагов, вы можете найти любовь всей жизни. Эта статья расскажет обо всех аспектах и тонкостях брака.

Первоначальные требования

Прежде всего надо получить Амулет Мары.

Надев этот аксессуар, вы показываете жителям Скайрима, что находитесь в поиске второй половины. Когда амулет на вас, вы можете предлагать интересующим вас персонажам-претендентам или претенденткам руку и сердце.

Он может случайно попасться вам среди трофеев, но самый простой и верный способ получить аксессуар - отправиться в Храм Мары в Рифтене или в трактир "Пчела и Жало".

Далее вам обязательно надо «пройти» все диалоги со священником, чтобы не оказалось, что вы что-то упустили. Найти того, с кем хотите создать семью. У вас должны быть дружеские отношения, сложившиеся в результате выполнения квестов, а, может, вы просто оказали друг другу какую-то любезность. Но, к сожалению или к радости, развестись никак нельзя, кроме, конечно, убийства супруги(а) или при помощи консольного кода.

Примечание : Отсутствие необходимости ухаживать за будущей(им) женой/мужем разработчики объяснили тем, что на них нет времени: жизнь в Скайриме опасна и коротка. Об этом говорит Марамал, если герой решит купить у него амулет Мары.


Как сделать предложение

Важно, что невест и женихов в Скайриме много: это женщины и мужчины разных типов внешности и профессий, рас и возрастов. Вы поймете, что они готовы изменить свое семейное положение, если в диалоге у вас появится возможность задать вопрос: «Я тебе нравлюсь?». Если вам отвечают утвердительно, нужно снова вернуться в Храм Мары и еще раз поговорить с Марамалом. Он сообщит вам, что свадебная церемония состоится через 24 часа.

Если вы в последний момент передумаете и не придете, то возможность создать семью с этим NPC вам больше не представится (или представится, но после короткой выволочки от отвергнутой половинки; после фразы "Это была ошибка, давай начнем все сначала" она может сменить гнев на милость. Срабатывает только один раз). Ну, а если вы всё-таки решитесь, то свадьба состоится, а после церемонии вы получите зачарованное обручальное кольцо. Поговорите с вашим супругом/супругой по поводу будущего места проживания, пока она не покинула храм. Если у вас есть дом, он переедет к вам, если нет, вы сможете жить у него.

До вашего дома ваш супруг/супруга доберется самостоятельно; когда вы в следующий раз там появитесь, NPC уже будет ждать вас. Многоженства в игре нет, и развестись тоже будет невозможно. Внимание! Не оставляйте свои вещи в доме супруга/супруги, иначе рискуете их безвозвратно потерять.

Заключать можно также и однополые браки. Однако, получить в супруги босмера и хаджита нельзя.

Бонусы брака

§ Чтобы не скучать дома, ваш супруг/супруга решит открыть магазин, торгующий всякой всячиной. Таким образом, вы можете продавать свои вещи и иногда находить в продаже нужные предметы.

§ На вопрос: «Ну что, сегодня магазин принес доход/наша лавка дает прибыль?» каждый день можно получать 100 золотых. Деньги накапливаются; так что вы можете обращаться за ними даже раз в месяц и получать все вместе.

§ Раз в день по запросу супруг/супруга будет готовить вам домашнюю еду (выглядит как пирог), которая ускоряет восстановление здоровья, магии и выносливости.

§ Сон в супружеской постели дает вам бонус: в течение 8 часов после него восстановление здоровья, магии и выносливости происходит на 15% быстрее.

Примечание

Если Ваша половина не принадлежит к категории Спутники, то ее нельзя взять с собой в странствия, и она не имеет возможностей компаньонов.

Если вас не удовлетворяет текущий список супруг/супругов, то можно воспользоваться кодом. Для начала конечно же нажимаем ~ (тильда), потом нажимаем лев. кнопкой мыши на женщину/мужчину, который(ая) вам нравится(писать код NPC не надо!), и вводим addfac 19809 1 , и если это не подействовало, то вводим еще иsetrelationshiprank player 4 , и должно получиться. Бесполезно по отношению к: каджитам, даедрическим принцам, Цицерону и Туллию с Ульфриком. Вероятно, что не подействует на чужих хускарлов и армейских офицеров. Срабатывает почти на всех ярлах (Балгруф в этой роли хорош, к тому же к нему прилагается целый Драконий Предел).

И не забудьте надеть Амулет Мары !

Возможные проблемы

Если на вашем счету есть хоть один умерший спутник (например, в ходе квеста Зов Боэтии), то во время свадьбы может случиться неприятный казус. Вместе с гостями у дверей храма появится труп вашего бывшего спутника, свадебный квест будет провален, и никто из живых гостей разговаривать с вами не захочет, отговариваясь от вас "Уходи", а ваша избранница/избранник будет заверять, что видеть вас больше не желает. Лечится это тремя путями:

1. Избавьтесь от трупа (консолью), извинитесь перед Марамалом и помиритесь со сбежавшим женихом/невестой. Снова назначьте свадьбу.

2. Переждите ровно 24 часа, после чего снова наведайтесь к своей второй половинке с повторным предложением. Вторую свадьбу труп обычно не срывает. Но есть шанс того, что с вами ваша избранница/избранник так и не заговорит.

3. Установите все последние патчи (1.2-1.5), после чего повторите процедуру брака ссамого начала. Если вы загрузите игру после момента предложения брака, то труп снова появится.

Если же вы потеряли спутника, принеся его в жертву Боэтии, то можно вернуться в её святилище и воскресить его с помощью команды resurrect.

Проблема чаще всего наблюдается именно на непропатченных версиях игры, но может появится и в самом свежем патче.

Баги

§ Часто случается, что новоиспечённый супруг/супруга уходит с церемонии в тот момент, когда вы не можете двигаться, т.е. ждёте окончания торжества и сбегает в неизвестном направлении. Также очень часто бывает, что вторая половинка по идее уходит к вам или к себе домой (как вы и решили), но так и не приходит и вообще пропадает. Через некоторое время он или она может появиться у Храма Мары, но случается такая удача не часто. Вернуть беглеца можно только через консоль: player.moveto Ref ID , где Ref ID собственно, реф айди вашего сбежавшего супруга или супруги

§ Супруг/cупруга после свадьбы уходят к своему жилищу, или если вы пригласили их к себе домой, то они будут идти туда пешком. По времени это очень длительный процесс. Чем дальше ваш дом находится, тем дольше времени займет ее "путешествие"

§ После излечения ликантропии брак невозможен.

§ Если взять в супруги компаньона, способного обучить навыку и выдать квест (например, Фаркаса), то из диалогов с ним исчезнет ветвь компаньона (т.е. с ним нельзя будет обменяться вещами, попросить подождать/следовать за вами попросить что-то сделать). Если вы вручили такому NPC предметы до брака, то потом их уже нельзя будет забрать обратно.

1. Несмотря на то, что Лидия упомянута в данных игры в качестве кандидата для женитьбы, в игре невозможно жениться на ней без использования консольной команды ( с прицелом, указывающим на Лидию). Возможно, это баг, который будет исправлен.

В официальном обновлении 1.5 от Bethesda баг с Лидией был исправлен! Теперь на ней можно жениться при условии купленного в Вайтране жилища: "Дом тёплых ветров" и, естественно, при наличии Амулета Мары.

В случае, когда супруг/супруга уходит, не дождавшись окончания церемонии, можно просто "пропустить" окончание самой церемонии (быстрым нажатием Enter или левой Кнопки Мыши) и догнать супругу/супруга до дверей, чтобы выяснить, где вы будете жить, тогда он/она не потеряются, а окажутся сразу дома.

"Скайрим" стала той самой игрой, в которой есть где разгуляться. Можно посвятить большую часть времени на прохождение основного сюжета или побочных квестов, можно превратиться в вампира, стать ремесленником и даже вступить в брак. Сегодня поделимся с нашими читателями важными секретами о том, как найти жену в "Скайриме".

Жениться или не жениться?

Вступление в брак в Skyrim стало настоящим прекрасным ритуалом. Исполнить его не составит особого труда, поэтому, если хочется разнообразить свой привычный игровой процесс, то настоятельно рекомендуем присмотреться к местным красавицам.

Если вопрос о том, как найти жену в "Скайриме", не дает покоя, стоит посетить таверну в Рифтене. Внутри будет сидеть священник Мармала, который посвятил всю свою жизнь служению богине Маре. Если выполнить его задание, то вас наградят любовным амулетом, предназначенным для тех, кого интересует вступление в брак. Стоит также отметить, что если это не первое прохождение и оно длится на протяжении достаточно длительного времени, то есть возможность отыскать амулет в других локациях.

Ниже представлен список жен в "Скайриме". Для удобства читателей все кандидатки разделены по принципу происхождения и расы. Если никто из стандартных героинь так и не смог приглянуться, то существует возможность установить мод в "Скайрим" на жену. Благодаря ему список заметно расширяется, появляются дополнительные варианты взаимодействия с избранницами. Читы на "Скайрим" на жену можно найти на любых тематических сайтах, в соответствующих обсуждениях.

Как это происходит?

Для того чтобы сделать предложение своей избраннице, необходимо надеть на себя тот самый амулет Мары. Так как же найти в "Скайриме" жену? Напомним, что многие героини, доступные для брака, указаны в нашем списке. Если же сделать им предложение так и не удается, то стоит проверить, все ли связанные с ними квесты были выполнены.

В случае, когда избранница дала свое согласие, следующим шагом станет 24-часовое ожидание. Когда срок истечет, требуется отправиться в храм Мары, где будет устроена романтическая свадебная церемония. После этого новобрачные должны сделать выбор в пользу будущего места жительства. Если у Довакина уже есть жилье, то можно сразу же перевезти супругу туда (за небольшим исключением).

Итак, вам удалось жениться в "Скайрим" (как указано инструкциями выше). После вступления в брак вторая половинка становится во главе небольшой торговой лавки с достаточно скромным доходом. Если лечь спать на одной кровати с новой женой, то рост всех имеющихся навыков увеличится на пятнадцать процентов. Еще одним приятным бонусом станет домашняя еда, которую супруга будет готовить каждый день.

Жены и мужья в "Скайриме" связаны с различными интересными квестами. Например, если принято решение стать вампиром, то обратить в создание тьмы можно и свою вторую половинку. Также жена или муж могут быть похищены бандитами или теми же вампирами — при таком развитии событий нужно сразу же отправляться на поиски.

Кстати, очень важно действительно определиться с выбором, перед тем как найти жену в "Скайриме". Дело в том, что в игровом мире не предусмотрен развод, а это значит, что даже смерть не сможет разлучить вас со второй половинкой. Если жена погибает, то вступить в брак с новой избранницей просто не получится.

Как жениться в "Скайрим" на нордах?

  • Эйла . Местом ее проживания является Вайтран. Чтобы сделать ей предложение, необходимо завершить сюжетную цепочку квестов Соратников. Эйлу можно взять в компаньоны, так как она является превосходным лучником.
  • Эйри . Живет в деревеньке Анга. Может выйти замуж сразу же после доставки ее послания. Кстати, Эйри гораздо старше Довакина.
  • Иона . Появляется в том случае, если вы добьетесь титула тан Рифтена. В роли боевого напарника она служит танком.
  • Мьол Львица . За ней следует отправиться в Рифтен. Для свадьбы очень важно прокачать Довакина до пятнадцатого уровня, а также овладеть утерянным лютым клинком. В бою Мьол показывает себя с самой лучшей стороны. От нее можно узнать много интересных историй, а также познакомиться с ее братом Эйрином, который будет ходить за вами по пятам. Иногда затевает драки.
  • Ньяда . Как и Эйлу, ее можно найти вместе с Соратниками. Условия остаются теми же — необходимо выполнить всю квестовую цепочку. Ньяду можно сделать компаньоном, однако в бою она очень плоха.
  • Темба . За ней следует идти на лесопилку в Айвестед. Чтобы сделать предложение, необходимо выполнить один квест.

  • Утгерд . За этой невестой нужно отправиться в Вайтран, в "Гарцующую Кобылу". Согласится на брак, если удастся победить ее в честном бою. Может выполнять роль лучника, однако во время ближних сражений, из-за низкого уровня, ей стоит держаться подальше от опасности.

Красивые жены в "Скайриме": бретонки и имперки

  • Муири: обитает в Маркарте, в "Ведьминой настойке". Соглашается на брак после того, как выполнены все ее квесты. Внешне красива, однако в качестве боевого компаньона абсолютно бесполезна.
  • Сенна: является жрицей. Чтобы жениться на ней, нужно отправиться к храму Дибеллы, что располагается в городе Маркарт. Выходит замуж за Довакина только после того, как будет выполнен ее квест. Сенну можно забрать в свой дом, после чего она откроет торговую лавку.
  • Камилла: обитает в "Ривервудском торговце". Чтобы завоевать сердце девушки, нужно сначала выполнить ее задание, а затем отвести от нее двух ухажеров, обвинив каждого из них во лжи.
  • Виола: живет в городе Виндхельм, в своем собственном доме. Необходимо завершить ее персональный квест. В роли боевого напарника она бесполезна.

Женимся на данмерках

  • ее можно отыскать в Винтерхолде, рядом с коллегией. Выполняем ее квест и смело берем в жены. Благодаря своим способностям неплохо помогает в бою.
  • Дженасса: обитает в "Пьяном Охотнике", что располагается в Вайтране. Прежде чем сделать ей предложение, нужно купить ее услуги воина за пятьсот золотых монет.
  • Авруза: за ней следует отправиться на ферму Сарети. Соглашается на женитьбу после исполнения ее квестов. Как компаньон довольно слаба.

Берем в жены орка

  • Боргак: обитает в Мор Казгуре. Она будет согласна на женитьбу только в том случае, если Довакин убедит ее оставить родное место ради него. Прекрасно показывает себя во время ближнего боя.
  • Горза: обитает рядом с плавильней в городе Маркарт. Выполните ее квест и получите невесту-орка.

Связываем себя узами брака с аргонианкой и альтмеркой

Шави : все любители ящерок должны отправляться в Виндхельм. Там, где-то на территории аргонианского блока, ждет своего избранного довольно экзотическая невеста, ради которой придется пройти небольшой квест.

Тари : обитает в городе Солитьюд, в лавке "Сияющие одежды". Для нее, как и для большинства героинь в Skyrim, нужно завершить персональный квест. Как боевой напарник она не представляет собой ничего особенного.

– игра со множеством возможностей. В ней можно проходить основной сюжет, выполнять сотни дополнительных квестов, стать вампиром, заниматься ремеслами или даже жениться/выйти замуж. Сейчас мы расскажем, как найти вторую половинку в суровом северном Скайриме.

Женитьба в Skyrim – настоящий ритуал, не сложный, но по своему красивый. Для начала надо отправиться в Рифтен, где в таверне «Пчела и Жало» найти священника Мармала, который служит Маре, богине любви. Выполнив его квест, герой получит амулет Мары – в Скайриме такой носят те, кто хочет связать себя узами брака. Амулет стоит 200 монет. Кстати, если вы играете достаточно долго, то есть смысл проверить инвентарь – иногда такой же амулет можно найти во время прохождения.

Затем надеваем амулет – и направляемся на поиски. В своих поисках вы можете или воспользоваться опубликованным ниже перечнем персонажей, которые готовы вступить в брак, или поискать будущего супруга/супругу самостоятельно – кстати, учитывайте, что в Скайриме не запрещены однополые браки или браки с представителями других рас. Если выбранный персонаж по каким-то причинам отказывается вступать в брак – то проверьте, не осталось ли какого-то невыполненного задания, которое относится к нему.

После согласия ждем 24 часа и проводим свадебную церемонию в храме Мары, а затем выбираем место, где будем жить. Если у героя уже есть дом – то супруга с радостью в него переедет (за некоторыми исключениями). Кроме того, у некоторых избранниц (избранников) есть и собственное жилище. После свадьбы супруга обычно открывает лавку, которая приносит небольшой доход в 100 монет в день. Кстати, плюс еще и в том, что в вашем доме появится персональный торговец – иногда это очень удобно. Наконец, у супруги раз в день можно поживиться домашней едой.

Секса в Skyrim как такового нет, но заменить его решили забавным трюком – если поспать рядом с женой, то все навыки будут расти на 15% быстрее на протяжении 8 часов. Поэтому, кстати, неплохой идеей является выбор жены из компаньонов – так как она будет следовать за вами, то сможет исполнять супружеский долг на любой койке. И что самое приятное – путешествия вовсе не помешают ей торговать.

С супругами связаны некоторые интересные квесты в Skyrim. Например, если вы вампир – то можете обратить свою вторую половинку. Также супруга могут похитить бандиты или все те же вампиры – в этом случае придется спешить на помощь.

Еще один важный момент – в Skyrim нельзя развестись. И даже если вашу вторую половинку убьют, то вновь вступить в брак вы уже не сможете. Поэтому выбирайте спутника жизни аккуратно – любовь в Skyrim действительно до гроба.

Теперь перечислим всех, кто готов вступить в брак в Skyrim.

Женские персонажи:

Норды:

Эйри – находится в деревне Анга. Готова вступить в брак уже после того, как вы доставите ее записку ярлу. Доступность омрачается одним неприятным фактом – Эйри уже в возрасте.

Эйла Охотника – находится в Вайтране у Соратников. Для брака нужно выполнить все квесты Соратников. Очень сильный компаньон – Эйла скрытна и отлично управляется с луком.

Иона – появляется в Медовике (Рифтен) после того, как герой станет таном Рифта. Можно взять с собой – как компаньон Иона играет роль танка.

Йордис – находится в Высоком шпиле в Солитьюде. Сначала надо стать таном Хаафингара. В роли компаньона – танк.

Лидия – находится в Вайтране. Женитьба доступна после того, как игрок станет таном города. Еще раньше Лидию можно взять компаньоном – это еще один танк.

Моруэн – в деревне Скаалов, для женитьбы выполняем ее задание (придется прогуляться до Фолкрита).

Мьол Львица – находится в Рифтене. Для свадьбы надо прокачаться до 15 уровня и выполнить квест по поискам лютого клинка. В роли компаньона Мьол очень неплоха – это умелый воин, который хорош как в ближнем бою, так и на дистанции. Вообще достаточно интересная супруга – за ней будет постоянно таскаться брат Эйрин, Мьол будет регулярно рассказывать игроку разные истории и даже может затеять драку в городе (попробуйте выбросить какой-нибудь предмет в людном месте).

Ньяда Каменная Рука – Вайтран, у Соратников. Надо выполнить их задания. Можно взять компаньоном, но боевые навыки у девушки никудышные. При этом на наш взгляд достаточно симпатична.

Орла – жрица в храме Дибеллы в Маркарте. Выйдет за игрока если выполнить его задание, но переезжать в дом откажется, т.к. должна продолжить служение в храме.

Сульга – обитает в камне Шора. Жениться можно выполнив задание по доставке вещи.

Темба – обитает на лесопилке в Айверстеде. Для свадьбы надо выполнить задание.

Утгерд – обитает в Вайтране в «Гарцующей кобыле». Станет вашей лишь после того, как вы победите ее в драке. Можно взять компаньоном если вам нужна лучница – в ближнем бою Утгерд слаба из-за низкого здоровья.

Изольда – торговка на рынке Вайтрана. Для свадьбы надо найти бивень мамонта. Можно взять компаньоном, но ее уровень достаточно низок.

Хилунд – Солстхейм, Пристанище Буйольд. Надо выполнить задание. Только дополнение Dragonborn.

Бретонки:

Муиури – Маркарт, «Ведьмина настойка». Можно жениться после выполнения ее заданий. Красивая, но бесполезная. Одна из двух бретонок в игре.

Сенна - жрица в храме Дибеллы в Маркарте. Выйдет за игрока если выполнить его задание. В отличие от других жриц, может переехать в дом игрока и открыть лавку.

Данмерки:

Авруза – обитает на ферме Сарети. Для брака становится доступна после выполнения ее заданий. Можно взять компаньоном, но характеристики слабые. Женщина для любителей экзотики – темнокожая данмерка, причем в возрасте более двухсот лет.

Брелина Марион – обитает в коллегии Винтерхолда, для женитьбы выполняем ее задание. Еще одна данмерка, теперь с синей кожей. Неплохой компаньон-маг, вызывающий атронаха, который очень помогает в боях.

Дравиния – роща Кин, надо выполнить ее задание. Колдунья-данмерка, в компаньоны не берется.

Дженасса – Вайтран, таверна «Пьяный охотник». Чтобы пожениться – наймите ее за 500 золота. Кстати, Дженасса неплохой боец ближнего боя, если ей дать два одноручных оружия.

Редгарды:

Анвен - жрица в храме Дибеллы в Маркарте. Выйдет за игрока если выполнить его задание, но переезжать в дом откажется, т.к. должна продолжить служение в храме.

Райа – доступна только в дополнении Heartfire, встречается в поместье «Озерное», которое надо выстроить в Фолкрите. Можно взять компаньоном.

Орки:

Боргак – встречается в Мор Казуре. Надо попробовать убедить ее пойти с героем – если повезет, то станет доступна и для брака. Компаньон, предпочитает ближний бой. Женщина-орк, так что для любителей экзотики.

Горза – обитает в плавильне в Маркарте, надо выполнить ее задание. Еще одна невеста-орк.

Имперки:

Камилла – Ривервуд, «Ривервудский торговец». Надо пройти квест «Золотой коготь». Перед этим можно расстроить отношения Камиллы с обоими ее ухажерами, сказав, что каждый из них врет.

Джилфри – обитает на лесопилке «Пирожок». Нарубите ей дров – и можете брать в жены.

Рия – соратница в Вайтране, Йорвасскр. Надо выполнить ее задание. Компаньон, носит щит и меч.

Виола – Виндхельм, дом Виолы Джордано. Нужно выполнить ее квес. Можно взять компаньоном, но толку от Виолы мало.

Аргонианка:

Шави – аргонианский блок в Виндхельме. Надо выполнить ее задание. Единственная доступная для брака аргонианка в игре, так что если любите ящерок, то вам сюда.

Альтмерка:

Тари – Солитьюд, Сияющие одежды. Надо выполнить ее задание. Единственная альтмерка в игре, которая доступна для брака. Как компаньон слаба.

Мужские персонажи:

Норды:

Грегор – только дополнение Heartfire, ищем его в Хельяркен-холле. Для брака надо стать таном Хьялмарка. Компаньон, который сражается с двуручным мечом.

Валдимар – только дополнение Heartfire. Ищем в поместье Уиндстад. Надо стать таном Белого Берега. Компаньон и неплохой маг.

Ангренор – Виндхельм, таверна «Очаг и свеча». Готов вступить в брак если дать ему монетку – дело в том, что он нищий, так что если любите

благотворительность, то вам сюда.

Аргис – обитает в Вилндрел-холле в Маркарте. Чтобы вступить в брак, надо стать таном Предела. Компаньон, исполняет роль танка.

Балимунд – кузнец в Рифтене. Просто выполняем его задание. Можно взять в компаньоны, но боец из него никудышный.

Белранд – наемник из Солитьюда, найти его можно в «Смеющейся крысе». Платите 500 монет – и он ваш. Кстати, Белранд действительно неплохой компаньон – навыки воина он сочетает с неплохими познаниями в магии.

Бенор – обитает в Морфале, считает себя лучшим воином в этих местах. Если побьете на кулаках – согласиться вступить в брак. Можно взять компаньоном, неплохой воин ближнего боя.

Колдер – обитает в Хьериме, Виндхельм. Согласится вступить в брак если игрок станет таном Истмарка. Можно взять компаньоном, классический танк.

Фаракс – норд-оборотень, обитает в Йоррваскре, Вайтран. Надо пройти задания Соратников, чтобы он согласился вступить в брак. Можно взять компаньоном, но воин он никудышный.

Фильняр – обитает в «Камне шора», надо выполнить задание «Красная шахта».

Онмуд – студент коллегии магов, поступает на учебу вместе с нами. Надо выполнить его первый квест. Также учитывайте, что если будете выполнять квесты коллегии далее, то Онмуд может и погибнуть (не обязательно) – так что сохраняйтесь почаще. Компаньон, который сражается при помощи приличного арсенала заклинаний.

Рогги Борода – обитает в роще Кин, надо выполнить его задание. Можно взять компаньоном, но боец из него слабый.

Стенвар – обитает в Виндхельме, в таверне «Очаг и свеча». Достаточно нанять его за 500 монет. Можно взять компаньоном – Стенвар неплохой воин, но слишком медлителен.

Торвар – соратник в Вайтране, Йоррваскр. Надо пройти все квесты соратников, чтобы он стал доступен для брака. Страдает алкоголизмом, так что если будете брать компаньоном, то учитывайте, что он очень медлителен.

Вилкас – соратник в Вайтране, Йоррваскр. Надо пройти все квесты соратников, чтобы он стал доступен для брака. Один из лучших компаньонов в игре – только не забудьте дать ему хорошую броню и двуручное оружие.

Ворстаг – обитает в таверне «Серебряная кровь» в Маркарте. Можно взять компаньоном, неплохой воин.

Вилхельм – обитает в таверне «Вайлимир» в Айварстеде. Собственно, он хозяин этой таверны. Для брака нужно выполнить его задание. Можно взять компаньоном, но воин из него никакой. Стоит отметить, что Вилхельм сам по себе интересный персонаж с хорошей и позитивной историей.

Хальбарн Железный Мех – появляется в Медовом зале Тирска в Солистхейме после выполнения квеста «Освобождение Тирска». Также надо выполнить задание самого Хальбарна. Только дополнение Dragonborn.

Бретонцы:

Энитах – шахтер в Картвастене, доступен для брака после выполнения задания.

Коснах – Маркарт, таверна «Серебряная кровь». Местный пьяница, побеждаем его в драке, а затем, если хотим – берем в мужья. Удивительно, но Коснах неплохой воин, можно взять компаньоном.

Октав Сан – горожанин, слоняется по Солитьюду. Надо помочь ему выплатить долг, затем можно брать под каблук.

Омлаг – шахтер в Маркарте. Надо выполнить его квест.

Перт – шахтер в логове Сольюнда. Надо выполнить его задание.

Данмеры:

Айтис – обитает в Вайтране в Йоррваскре. Надо выполнить задания соратников. Неплохой компаньон.

Ревин – обитает в Виндхельме, где держит магазин «Подержанные товары Садри». Надо выполнить его квест.

Ромлин – обитает в Рифтене, где работает в медоварне «Черный Вереск». Надо выполнить его задание.

Сондас – шахтер в Черном броде. Опять же, выполняем его задание.

Орки:

Гат про-Шаргак – шахтер в шахте Колскгерр. Надо выполнить задание по освобождению шахты от Изгоев. Доступен в качестве компаньона, но воин никудышный.

Горбаш Железная Рука – орук в Душинке-Йал, постоянно тренируется на одном из манекенов. Нужно уговорить его стать нашим компаньоном. Очень неплохой лучник.

Мот гро-Багол – кузнец в Подкаменной Крепости, Маркарт. Нужно выполнить его квест.

Имперцы:

Макрурио – наемник в таверне «Пчела и жало», Рифтен. Нанимаем его за 500 монет. Хороший компаньон, который обладает навыками в магии.

Павон Аттий – один из шахтеров в Шахте Колскеггр. Надо выполнить его задание.

Квинт Навал – алхимик, держит лавку «Белый Флакон» в Виндхельме.

Сорекс Виний – сын владельца таверны «Смеющаяся Крыса» в Солитьюде. Нужно выполнить его задание.

Аргониане:

Деркитус – в Черном броде берем и выполняем квест на его спасение. Очень неплохой лучник, да еще и со стелс-навыками – так что сойдет на роль компаньона.

Хорошо-Знает-Болота – Виндхельм, Аргонианский блок, работает в доках. Надо выполнить его задание.



Публикации по теме