Татьяна парфенова модный дом. Модный дом TATYANA PARFIONOVA - Питерский сказочный мир

«Если бы я хотела, чтобы мою одежду носили толпы, я бы шила военную форму», - сказала однажды Татьяна Парфенова. Ее коллекции - это штучный эстетский товар, а не просто модная одежда. Каждая вещь - как произведение искусства, каждый показ - театр. При этом сама Парфенова говорит, что в моду пришла случайно.

Татьяна Валентиновна, вы - ярчайший представитель русской моды, необыкновенный, самобытный, не похожий ни на кого. Известно, что до 30 лет вы предпочитали заниматься семьей и домом, а потом вдруг пришли в моду? Что заставило вас принять такое решение?

Наверное, предчувствие глобальных перемен в стране, которое совпало с предчувствием глобальных перемен в моей личной жизни. Думаю, что к 30 годам я созрела для самостоятельных решений, повзрослела.

В этом году модному дому «Татьяна Парфенова» исполнилось 20 лет. Что было самым сложным на пути к признанию? А что случилось легче всего?

Самое сложное - это, пожалуй, неприятие русской моды как явления вообще. Сложившийся стереотип о том, что вещь обязательно должна быть откуда-то привезена, например, из Парижа. Легче всего было собрать небольшое количество людей, которые с удовольствием стали работать совместно со мной.

- Какой самый сложный период в вашей жизни?

- По-настоящему сложных периодов жизни у меня не было.

Всегда с восторгом рассматриваю ваши коллекции и видеоролики к ним и могу уверенно сказать, что это - театр моды.

- Театральная подача коллекции - совершенно нормальное явление для haute couture. Это представление определенного образа, темы. Темы всюду, другое дело найти в какой-то теме свой интерес и связь с модой.

- Говорят, вы и для космоса что-то разработали?

В 2006 году мне предложили разработать клубный пиджак для игры в гольф в космосе. В нем играл русский космонавт Михаил Тюрин, он совершил удар по мячу прямо в открытом космосе около Международной космической станции. У пиджака должны были быть определенные технические характеристики: он должен был весить как можно меньше, учитывался каждый грамм. Пиджак был выполнен в оранжевом цвете и весил 470 граммов. Пуговицы для него заказывали специально на Монетном дворе. Конструировал пиджак Николай Иванович Антонов, мы с ним подписали его внутри на подкладке. И пиджак улетел в космос. Потом нам прислали видеопривет от космонавта - было очень приятно. Это была первая дизайнерская вещь, побывавшая в космосе. Пиджак находится на МКС по сей день.

- У вас есть идеал женской красоты? Какая она, женщина, одетая Татьяной Парфеновой?

Моя идеальная женщина - это неидеальная женщина. Нормальный человек со своей жизнью и интересами. Просто в какой-то момент ее интерес к одежде совпадает с интересом к нашему модному дому.

Внешне вы производите впечатление очень сдержанной натуры, выбираете скромные цвета в одежде, но ваши коллекции неизменно изобилуют цветом!

- Обычно я хожу в рабочей одежде. Сдержанная черно-серая гамма помогает мне работать с цветом. Цвет я люблю, но всегда знаю, что любая вещь может быть и черного цвета. Если есть возможность работать с цветом, я себе в этом не откажу. Такая живопись.

- По вашим наблюдениям, наши люди любят цветную одежду? Или «пусть серенько, зато не марко»?

- Все любят разную одежду. Кто-то любит цветную, кто-то серую. Серый - тоже цвет. И в черном есть много оттенков. Для этого и существуют дизайнеры, чтобы показать широкие возможности цвета. Разному времени жизни женщины соответствуют разные цветовые палитры.

Визитная карточка коллекций, созданных вами, - это обилие ручной вышивки. Сколько мастеров у вас работает? Вы приглашаете заграничных мастеров или работаете только с нашими? Какие технологии используете в своей работе?

- Для модного дома характерно использование вышивки. Вышивка - не просто картинки, это дополнительные цвета, фактура. Это рассказ о чем-то, раскрытие темы. Мы используем много вышивки, но также и принты. Вышивают мастера, которые работают в модном доме. Технологии используем разные: как ручную, так и машинную вышивку.

- Вы - художник по образованию, ваши картины висят в музее. Над чем работаете сейчас?

По образованию я промышленный график. Это плакат, шрифты, упаковка. Также я училась живописи у Натальи Васильевны Алексеевой. У меня нет картин в Третьяковской галерее, но вещи Tatyana Parfionova есть в Русском музее. Сейчас я живописью не занимаюсь, больше занимаюсь графикой.

Кого из русских живописных и литературных классиков вы любите и чьи отголоски можно встретить в вашем творчестве?

Я люблю живопись, особенно западноевропейскую, люблю импрессионистов. Очень люблю Матисса. Люблю и русских художников: Бенуа, Сомова, Репина, Шишкина, Лентулова, Григорьева, Серова, Врубеля, Малевича, Кандинского. Всех перечислить невозможно. Поэтому я художник-модельер, потому что все люблю. Я люблю иранские миниатюры, люблю китайскую живопись и графику. То же самое с литературой и с музыкой.

Как считаете, каждый модельер должен быть художником или достаточно быть высококлассным закройщиком с хорошим вкусом? Или даже лучше всего быть гениальным маркетологом?

- Лучше всего обладать всеми тремя качествами. Быть художником, хорошо чувствовать форму, иметь свой собственный вкус и чувствовать запросы рынка. Это все разные профессии. Лучше не смешивать, но по крайней мере быть в курсе основных проблем в каждой профессии.

Вы участвуете в отборе моделей для ваших показов? Может быть, приглашаете кого-то особенного? Что думаете насчет модного нынче тренда «модели оверсайз»?

Конечно, я участвую в кастингах. Потому что прежде, чем назначается кастинг, я хорошо представляю, какого плана люди для показа одежды нам нужны. На подиуме одежду оверсайз могут показывать люди разного размера - это уже личные предпочтения дизайнеров.

Слушая вас, складывается впечатление, что вы думаете больше об искусстве, чем о востребованности. И в этом парадокс. В то время когда многие крупные бренды сворачивают направление от-кутюр, отдаваясь во власть продажам и маркетингу, вы по 4 месяца расшиваете одно платье. Это какая-то внутренняя уверенность в собственной востребованности и исключительности? Продажи продажами, а искусство - искусством?

Безусловно, мы занимаемся и haute couture - это трудоемкие свадебные наряды и вечерние туалеты, часто получаем заказы на такие платья, но у модного дома есть и другие направления. Несколько лет назад у нас появилась линия pr?t-? -porter White by Parfionova - это одежда для активного образа жизни, для путешествий, спорта, для отдыха. Более повседневная и доступная, выполненная из самых комфортных натуральных материалов, часто с принтами - моими рисунками. Также у нас есть интерьерная линия Tatyana Parfionova Home Design, в которой мы выпускаем коллекции мебели, текстиля с вышивками и принтами, посуды и аксессуаров для декора интерьера. С нашей интерьерной линией можно создать полную концепцию пространства. Буквально в этом году у нас появилась новая линия обуви Tatyana Parfionova Shoes, в которой есть все: от нарядных туфель на каблуке до повседневных классических ботинок. Отличительными чертами новой коллекции обуви являются наш фирменный стиль и высочайшее качество. Каждая пара ручной работы производится в Петербурге. Я думаю, что искусство никогда не мешает продажам.

- У вас есть любимый модный период в ХХ столетии?

- Думаю, что предвоенный период перед Первой мировой войной, когда еще дамы были романтичные, но уже ощущалась надвигающаяся гроза. Переломный период вообще. Женщины почувствовали больше свободы, одежда еще оставалась очень элегантной и женственной, но стала уже более практичной, давала больше свободы движения.

- А что вы любите в жизни больше всего?

Свою семью и свой модный дом. И модный дом не как стены, а как свою вторую семью. Я люблю Родину. Люблю природу и искусство.

- Знаете хоть кого-то из белорусских дизайнеров? Может быть, были в Минске?

В Минске не была, белорусских дизайнеров не знаю, но ваш вопрос заставил обратиться к интернету, чтобы узнать больше о дизайнерах из Беларуси. Видно, что мода в Беларуси активно развивается, поскольку некоторые дизайнеры выходят уже на международный уровень, участвуют в интернациональных выставках.

Беседовала Мария Столярова

Фото: Алексей Костромин, Модный Дом «Татьяна Парфенова».

мода

Двадцать лет назад дизайнер основала свой Модный Дом, кутюрная линия которого недавно расширила возрастные границы с появлением Kids Couture, а демократичный бренд WHITE by Parfionova показал сезонные коллекции не только в Петербурге, но и в Москве, Владивостоке, Венеции, Париже и Милане. Плюс новая линия обуви для дома и улицы, спортивная одежда для всей семьи в рамках бренда TATYANA PARFIONOVA Home Design, велосипеды TATYANA PARFIONOVA for Electra, фотопроект с Дианой Вишневой в Мариинском театре, новые картины и пятая книга - события следуют одно за другим.

Вы масштабно празднуете юбилей?

Не празднуем, а отмечаем. Как каждый год, отмечаем новыми коллекциями и показами. Какая разница - девятнадцать, двадцать, двадцать один? Я к круглым датам отношусь так же, как и к любым другим. Двадцать лет назад я лишь зарегистрировала Модный дом, но началось все задолго до этого. Например, в здании на Невском проспекте мы обосновались в 1993 году.

Уже тогда вы предполагали, что в Доме будет столько разнообразных линий?

Да, я знала об этом с самого начала. Еще даже не началась перестройка, а я как-то в разговоре с коллегами подробно описала свой будущий Модный дом и из чего конкретно он будет состоять. Если ты внутри себя что-то видишь - так и получится.

И построили настоящую фэшн-империю, причем без громких заявлений, просто делая свое дело.

У нас все-таки еще не такие обороты, чтобы говорить об империи. В Модном доме много проектов, которые можно коммерциализировать и вырастить из них большие бизнесы, это да. В будущем мы так и сделаем, просто для этого требуется время. Для того чтобы дом стоял хорошо и основательно, нужно построить качественный фундамент. В любом другом, благоприятном для развития моды месте мы бы уже говорили, что за двадцать лет выстроено основательное здание. Но почва для фэшн-бизнеса в России такая же, как в Петербурге во времена его основания, - шаткая. Был период, когда приходилось преодолевать нежелание наших людей одеваться в одежду русских дизайнеров, затем были другие препятствия: так, мешало отсутствие многих специалистов, которые были необходимы для Модного дома, - просто не существовало профессиональных стилистов, мерчандайзеров, фэшн-пиарщиков. Люди, которые любили моду, как-то сбивались в кучку, все это происходило по наитию и по вдохновению, но не по науке. Однако препятствия для того и нужны, чтобы их перескочить и порадоваться найденному решению, иначе не будет развития. Дизайнеру одежды в России требуется сочетание очень многих качеств, и так уж получилось, что у меня они есть.

Вас можно назвать бизнесвумен?

У меня нет умения вести бизнес, у меня есть здравый смысл. Деловые люди мыслят иначе, я же всегда рассуждала как художник. Например, мне неинтересно было открыть еще один магазин. Создание виртуальных магазинов, из которых в любой момент хороший, красивый продукт сам приедет к тебе домой, для меня более важно, потому что у нас очень широкая география клиентов.

С одной стороны, вы совершенно петербургский дизайнер, а с другой - совсем не рефлексирующая петербурженка в том, что касается умения добиваться своего. Как этот город влияет на вас?

Мой муж-художник, петербуржец в четырнадцатом поколении, бесконечно пишет город. Так, как его любит он или мой сын, я любить не могу. Я им любуюсь, а люблю я, безусловно, Полтаву, свою родину. Люблю ее виды, запахи, все свои воспоминания о детстве - с восьми лет я живу в Ленинграде - Петербурге, но каждое лето проводила в доме с садом у бабушки с дедушкой. В России, конечно же, Москва то место, в которое едут со всей страны люди с победоносными планами. В Петербург просто бессмысленно отправляться с такими намерениями. Мне кажется, этот город - такая структура, для которой люди достаточно второстепенны, об этом еще Гоголь писал. Мы так избалованы красотой центра, что даже куда-то ездить отсюда тяжеловато.


В последнее время вы нечасто путешествуете?

Несколько лет назад такое желание у меня пропало. В прошлом году с большим трудом заставила себя слетать пару раз в Италию и во Владивосток на собственные показы, хотя раньше могла так просто поехать, чтобы побродить по Парижу. Вообще теперь очень некомфортно чувствую себя не дома. Мне нравится рисовать и читать, я от этого отдыхаю. Я готова идти за синей птицей куда угодно, но знаю, что она живет у меня дома.

Как вы все успеваете: делать несколько линий одежды, писать картины и книги, устраивать выставки и перформансы?

Мне теперь кажется, что время тянется бесконечно медленно и его нужно постоянно чем-то занимать. Ночью хорошо пишутся картины, утро подходит для того, чтобы записать на бумагу то, что приходит в голову, днем я работаю с клиентами.

Вы легко находите общий язык с заказчиками?

Конечно же, у человека должно быть общее с нами видение. Так, недавно мы сделали платье «Сурикаты от вас в восторге» для Дианы Вишневой, в котором она принимала участие в благотворительном вечере в Лондоне, устроенном совместно ею и Натальей Водяновой, - хотелось дать людям немного веселья, и нам это удалось. Я могу сделать максимальное количество шагов навстречу, но не могу поменять свое сознание - не терплю насилия над собой, в таком случае мы рекомендуем обратиться в другой модный дом. Точно так же не терплю насилия над другими людьми и именно поэтому не хочу больше работать в театре: мне бесконечно жаль актеров, попадающих в мясорубку, после которой выходишь и не понимаешь, зачем все это.

Вокруг вас постоянно множество молодых людей. У вас есть умение находить и открывать таланты, новые имена?

Мне кажется, это совместное притяжение. Я вообще считаю, что сейчас начинается новая эпоха Возрождения: у детей невероятная одаренность. Мы набирали недавно новых портных - и приходили всё умные ребята, это просто приятно. Когда я оказываюсь в компании молодых людей, меня поражают их легкость общения, вежливость, красота, начитанность, не пустой взгляд. В них столько сочувствия, нежности и доброты.

В ближайшие месяцы вы будете уже традиционно сильно заняты?

Мы проведем презентацию велосипедов Electra с моим дизайном - использовали рисунок «Чайки на закате». В конце июня состоятся показы новых коллекций кутюр и прет-а-порте, очень красивый перформанс, ставший уже ежегодным, пройдет в Царском Селе, в июле откроется большая выставка в музее «Эрарта», я, скорее всего, издам книжку «Сама с собой» - это такой серпантин рассказов, в котором люди, разговаривая, перескакивают с одной темы на другую, отталкиваясь от того или иного слова. В этом году я также буду заниматься декорированием квартир, используя линию Tatyana Parfionova Home Design.

ПАРФЕНОВА ТАТЬЯНА

(род. в 1956 г.)

Российский модельер украинского происхождения. Основатель Дома моды «Татьяна Парфенова». Обладатель звания Мастера фестиваля «Мастер-класс » (1996 год, Санкт-Петербург); приза «Золотой бизнес» (за самое успешное предприятие по итогам 1996 года); «Серебряной туники» на Неделе Российской моды в Москве (1997 год, за вклад в развитие Российской моды); приза «Блестящие мозги» в номинации «Лучший дизайнер года» (1998 год).

Татьяна Парфенова появилась на свет в украинском городе Полтаве в 1956 году. Однако когда девочке исполнилось восемь лет, она с родителями переехала в Санкт-Петербург, где живет и по сей день. Так получилось, что старшая сестра Танечки была значительно красивее. На ее фоне Таня превращалась в «серую мышку». К тому же, сестра была аккуратисткой с уравновешенным характером, чего нельзя было сказать о будущем модельере… Девчушка постоянно умудрялась где-то выпачкаться или обзавестись лишней дырой на одежде. Да и особым терпением и спокойствием она не отличалась. Тем не менее, родители старались всегда принарядить Таню, чтобы она не чувствовала себя ущемленной.

После завершения среднего образования одаренная девушка поступила в Училище живописи им. В. Серова, которое успешно окончила в 1977 году. Однако останавливаться на достигнутом Таня не хотела: в мечтах она видела себя кем угодно, но не живописцем… Девушка не чувствовала себя достаточно способной для такой карьеры, но определить окончательно, чем бы хотела заниматься в жизни, долгое время не могла. Интересно, что, несмотря на длительные раздумья по этому поводу, Парфенова… выбрала то, о чем вообще не имела ни малейшего представления! Мода вообще казалась ей чем-то второстепенным и даже ненужным… Тем не менее, жребий был брошен. Впереди у Тани были годы учебы в Московском технологическом институте, диплом которого Парфенова защитила в 1990 году. Теперь она уже не стыдилась встреч со своим преподавателем живописи, не считала, что занимается «низким» делом. Она решила, что ее призвание – дать людям удобную, добротную и износоустойчивую одежду. А будет ли она модной – не важно. Ведь все равно вся одежда давно уже создана! Так стоит ли мудрствовать лукаво? Искусство тогда существовало для Парфеновой словно бы в другой плоскости. И она делала карьеру. Причем фантастически быстро.

Еще будучи студенткой, девушка в 1988 году приняла участие в довольно престижном конкурсе «Интермода», проходившем в Чехословакии, и, неожиданно для всех, стала его лауреатом. То, что успех Парфеновой был все же не случаен, подтвердилось в следующем году, когда Таня стала победителем конкурса молодых дизайнеров в Лондоне. А в начале 1990-х годов к молодому модельеру пришла настоящая известность. В то время Таня стала живо интересоваться художественными и знаковыми аспектами моделирования одежды. Вдохновение дизайнер черпала, прежде всего, в работах русских и европейских художников-авангардистов начала века. Это хорошо прослеживается в проектах Парфеновой «Матиссовская гармония» и «Синее пространство Миро». Кроме того, впечатления от выверенности геометрических объектов стали причиной появления отдельного проекта «Геометрия». Особо интересными оказались серии «Квадраты» и «Линии».

Карьеру модельера Татьяне едва не поломало… замужество. Обзаведясь семьей, Таня решила, что настало время наконец-то посидеть дома, выделить время для рисования и чтения. А поскольку муж Парфеновой не хотел, чтобы его «половина» занималась профессиональной деятельностью, вчерашний мастер с удовольствием устраивала семейный быт, воспитывала ребенка. Быт едва не поглотил ее полностью. Поняв это, Татьяна пошла на первую попавшуюся работу…

Из ателье Парфенову довольно быстро перевели. Теперь она являлась сотрудником Дома мод. Однако дизайнер снова поменяла работу, устроившись художником-оформителем в галантерейном магазине. Так получилось, что рядом находился отдел тканей. И Таню буквально преследовала мысль о том, что из каждого кусочка материи можно придумать нечто совершенно необычное. Так в жизни Парфеновой настало время для Творчества.

Судьба подарила ей встречу с человеком, основавшим Театр мод. Вскоре Таня получила предложение работать в новом качестве. Правда, театр был довольно бедным, так что модели приходилось сооружать буквально из любых подручных материалов. Но ведь и показывали в нем не те вещи, которые были бы пригодны для повседневной носки! А затем финансовая сторона дела изменилась в лучшую сторону, и в распоряжении Парфеновой оказались хорошие материалы, давшие простор для фантазии. Тогда-то дизайнер задумалась над тем, что, пожалуй, можно попробовать основать собственное дело.

В 1995 году Парфенова решила открыть Дом моды своего имени. Начало данному предприятию было положено в феврале, а уже в апреле в Вильнюсе Татьяна получила из рук председателя жюри международного фестиваля In Vogue Пако Рабанна первую премию «Золотая пуговица» за первую коллекцию нового Дома «Татьяна Парфенова». Спустя год на Неделе российской моды коллекция Парфеновой «Гора Марата» была признана лучшей коллекцией года. Кроме того, одно из платьев на московском конкурсе «Платье года-96» было удостоено Гран-при «Золотая вешалка». Интересно, что данную модель, сшитую из 74 деталей, приобрел санкт-петербургский Государственный Русский музей. Работа Парфеновой вошла в экспозицию отдела новейших течений.

1997 год стал не менее удачным для дизайнера. Так, весной новая коллекция Татьяны, которая называлась «Гарды», с успехом «путешествовала» по многим городам Германии. Особый успех ждал модельера в Гамбурге, где проходили Дни Петербурга. В показах «Гарды» согласились принять участие даже несколько западных знаменитостей модельного бизнеса 1970-х годов. В том же году «плодовитый» дизайнер порадовала своих поклонников также коллекцией с несколько неординарным названием «По дворам ходил китаец». Одна из моделей, входящих в нее, получила приз как лучшее вечернее платье на конкурсе «Платье года-97».

Между тем, появления очередной коллекции – творения Татьяны – долго ждать не приходилось. Вот и осенью 1998-го она к Московской Неделе Высокой моды подготовила яркую и несколько неожиданную «Демонстрацию», а «Городские подробности» (март 1999-го) вызвали глубокий интерес не только отечественной публики, но и представителей канадского «модного» бизнеса, прессы и публики. И в Оттаве, и в Торонто показы коллекции Татьяны собирали полные залы.

Кроме чистого творчества «Татьяна Парфенова» занимается и вполне житейскими делами. Так, Дом моды российского дизайнера принимает заказы на разработку фирменного стиля одежды для крупных компаний. Например, на его счету – костюмы для приемной службы петербургского гранд-отеля «Европа», фирменный стиль и униформа персонала отеля Baltchug Kempinski.

Наконец Парфенова решила, что пора попробовать свои силы в серьезном европейском конкурсе. Специально для профессиональной выставки Salon Pr?t-a-Porter, проводившейся в Париже в сентябре 1999 года, Татьяна готовила коллекцию «весна/лето-2000». Работы русского дизайнера были представлены в секторе «La Boutique» и вызвали серьезный интерес со стороны специалистов с мировыми именами. Модели российского дизайнера приняли участие в дефиле Салона, что само по себе говорит об их качестве. А в ноябре работы Парфеновой из коллекции «Турмалин» произвели фурор на подиуме на VI Неделе Высокой моды в Москве. На сей раз Татьяна представила на суд зрителей совершенно невероятную смесь этнических мотивов нескольких народов: бурятского, чувашского и татарского. Для создания «Турмалина» Дом «Татьяна Парфенова» использовал исключительно качественные, дорогие ткани, которые прошли ручную обработку. Шелк, хлопок, гладкая шерсть и синтетика смотрелись просто великолепно. А деловые жакеты коллекции сильно напоминали трикотажные кофты, утратив часть своей чопорной деловитости и разом обретя комфортность. Для придания колорита модели Парфеновой стилизованы под старину и обильно украшены бисером, вышивкой и блестками. Некоторые изделия поразили зрителей тем, что несут на себе вышитые гладью композиции, повторяющие работы авангардистов (например, «Черный квадрат» Малевича или «Мэрилин Монро» Уортхола). Всего в «Турмалин» входили 44 модели. Экспертный совет Недели моды признал, что Парфенова является безусловным лидером показа, и вручил дизайнеру главный приз «Золотой манекен». Эта награда сделала мастера полноправным членом Ассоциации Высокой моды.

В январе 2000 года Татьяна вновь отправилась на французский Салон – теперь уже с новой линией аксессуаров. Одновременно ее Дом моды начал серийный выпуск вечерней и деловой женской одежды и готовиться к созданию следующих коллекций. И «Новое тысячелетие» (2001 год), и «Мушка» (2002 год) оказались не менее успешными, чем предыдущие работы Парфеновой.

На нынешний момент для Дома Парфеновой стало традицией ежегодно выпускать две сезонные и две промежуточные коллекции. Каждая из них по-своему интересна и свежа. А ведь работают в Доме всего 40 человек! Непонятно, когда Татьяна и ее сотрудники находят время для того, чтобы еще готовить костюмы для театра и кино. Но тем не менее, Парфенова является художником по костюмам 2-й и 3-й серий фильма «Зимняя вишня» (реж. И. Масленников); костюмов для фильма «Цирк сгорел, клоуны разбежались» (реж. В. Бортко); костюмов к спектаклю Большого драматического театра им. Товстоногова «Калифорнийская сюита» с участием А. Фрейндлих и О. Басилашвили.

Работы Татьяны часто можно увидеть на многочисленных выставках. Например, модели Парфеновой стали привычными экспонатами «Гардероппа» – художественной выставки современных карнавальных костюмов в Манеже (Санкт-Петербург), выставки новых поступлений Отдела новейших течений Русского музея, а также многих других подобных мероприятий.

Сегодня заказывать одежду у Парфеновой считается хорошим тоном среди самых известных людей Москвы, Санкт-Петербурга, Парижа. В числе клиентов Татьяны немало политиков и бизнесменов, актеров и звезд шоу-бизнеса, журналистов и художников. Людей привлекает, прежде всего, тот факт, что Парфенова всегда считается с тем, чего хочет клиент, никогда не навязывает собственное мнение. Она лишь ненавязчиво советует, а окончательный выбор остается за заказчиком. А это, согласитесь, редкий дар для столь маститого мастера. Насколько же надо быть талантливым, чтобы не стать диктатором?!

Из книги Крёстный отец Кремля Борис Березовский, или история разграбления России автора Хлебников Павел

Татьяна Воодушевленный поддержкой своих новых союзников, Ельцин решил не переносить выборы. Березовский и другие олигархи заверили его, что он может победить в июне. Затем Ельцин сформировал под своим началом новый предвыборный штаб, заместителями стали Черномырдин и

Из книги «Сектор Газа» глазами близких автора Гноевой Роман

Татьяна Фатеева Танин муж - отличный парень. Но очень строгий. Когда я позвонил, мне учинили настоящий допрос - кто, откуда и по какому делу? Однако, услышав магические слова «Сектор Газа» подозрительность сама совой отпала: «Ну, что ж вы сразу не сказали...» И трубку

Из книги Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев автора Раззаков Федор

ОКУНЕВСКАЯ ТАТЬЯНА ОКУНЕВСКАЯ ТАТЬЯНА (актриса кино: «Пышка» (1934), «Горячие денечки» (1935), «Последняя ночь» (1937), «Майская ночь» (1941), «Александр Пархоменко» (1942), «Это было в Донбассе» (1945), «Давид Гурамишвили» (1946), «Ночной патруль» (1957), «Звезда балета» (1965), «Принципиальный и

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Кумиры всех поколений автора Раззаков Федор

ПЕЛЬТЦЕР ТАТЬЯНА ПЕЛЬТЦЕР ТАТЬЯНА (актриса театра, кино: «Простые люди» (1945), «Свадьба с приданым» (1953), «Солдат Иван Бровкин», «Укротительница тигров» (оба – 1955), «Два капитана», «Медовый месяц», «Любимая песня» (все – 1956), «Иван Бровкин на целине» (1959), «Повесть о

Из книги Морозные узоры: Стихотворения и письма автора Садовской Борис Александрович

Татьяна ВАСИЛЬЕВА Т. Васильева (Ицыкович) родилась 28 февраля 1947 года в Ленинграде. Ее родители (отец родом из-под Пскова, мать - из Петербурга) познакомились в институте, где учились на экономическом факультете.Когда началась война, отец Татьяны в числе первых добровольцев

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980 автора Раззаков Федор

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961 автора Раззаков Федор

ТАТЬЯНА О.Г.Ч. Среди далеких милых теней, В заветном царстве грез моих, Скользящих отблеском видений, Вечерних, лунных и ночных, Твой строгий лик восходит первый, Запечатлев в уме моем Тебя божественной Минервой В крылатом шлеме и с копьем. Глубокие суровы очи, Спокойны

Из книги Страсть автора Раззаков Федор

Из книги Жизнь после Пушкина. Наталья Николаевна и ее потомки [только текст] автора Рожнова Татьяна Михайловна

Татьяна ОКУНЕВСКАЯ Татьяна Окуневская родилась 3 марта 1914 года в Москве. В 1921 году пошла учиться в 24-ю трудовую школу на Новослободской улице. В третьем классе ее отчислили из школы. Выяснилось, что ее отец в гражданскую войну воевал на стороне белогвардейцев. После этого

Из книги Косыгин автора Андриянов Виктор Иванович

Татьяна КОНЮХОВА Татьяна Конюхова родилась 12 ноября 1931 года в Ташкенте. Ее родители были выходцами с Украины, однако волею судьбы оказались в Узбекистане: отец нашей героини был направлен на работу в ЦК Компартии этой южной республики. Однако, несмотря на высокий пост

Из книги БереZOVский, Разобранный по буквам автора Додолев Евгений Юрьевич

Татьяна САМОЙЛОВА Татьяна Самойлова родилась 4 мая 1934 года в Ленинграде в наполовину актерской семье. Ее отец - замечательный актер театра и кино Евгений Самойлов, который в 30 - 40-е годы блистал на экране в таких фильмах, как: «Щорс» (1939), «Светлый путь» (1940), «В шесть часов

Из книги автора

Татьяна ВАСИЛЬЕВА Когда в середине 60-х Васильева (Ицыкович) поступила в Школу-студию МХАТ, за ней пытались ухаживать сразу несколько тамошних студентов. Но Татьяна предпочла им уже достаточно известного актера Михаила Державина, который покорил ее своим отношением: он,

Из книги автора

Татьяна ДОГИЛЕВА В 1974 году Догилева закончила школу, поступила в ГИТИС и уже на первом курсе влюбилась в своего однокурсника Юрия Стоянова (будущего автора юмористической телепередачи «Городок»). Говорят, в молодости он был красив до неприличия: с волосами до плеч,

Из книги автора

Татьяна Рожнова Ее жизнь начиналась по-военному стремительно. Родилась в семье российского офицера Михаила Ивановича Приставка в эстонском городе Вильянди, где прошло ее раннее детство. Затем семья ненадолго осела в Сибири, а взрослела Татьяна уже на берегах Тихого

Из книги автора

ТАТЬЯНА На высоком откосе задержались, не успев сбежать в долину, сосны. Между ними, далеко внизу, лениво изогнулась Москва-река. На том берегу зеленеет поле, за ним лес, сливающийся в синей дали с горизонтом. А на этом состязаются в волшебстве, как писал Пушкин, циркуль

Из книги автора

2012. Парфенова - в президенты Удивил Борис Березовский журналистов в самом начале 2012 года. Он пожелал видеть Леню Парфенова президентом России. Таки сказал: «Леню Парфенова». В интервью интернет-каналу «Дождь» сказал.Нет, конечно, ведущий давно является фаворитом

Интерьерная линия появилась в 2010 году и естественным образом выросла из коллекций одежды модного Дома, поэтому стилистически очень прочно с ними связана: фарфоровую посуду, диваны и стулья, подушки и пледы украшают излюбленные темы и сюжеты дизайнера – узнаваемые флористические и анималистические мотивы. Роднят оба направления и некоторые техники исполнения: румяные яблоки, благородные ирисы, жизнерадостные пчелы, грациозные лебеди, изящные фламинго и забавные сурикаты вышиты гладью.

У интерьеров «от Парфеновой» теплая, уютная, светлая и очень радостная тональность. «На мой взгляд, любые хорошие интерьеры одновременно и согревают сердце, и радуют глаз – во всяком случае, для меня одно без другого не существует», – признается Татьяна Валентиновна. Предметы интерьера адресованы отнюдь не только традиционным семьям с патриархальным укладом, а очень широкой аудитории и сами по себе способны до некоторой степени скрасить жизнь одинокого человека. Стулья в одной из коллекций Татьяна Парфенова как-то шутливо назвала «стулья-собеседники», потому что в такой славной компании не скучно пообедать даже одному.

Костромин

«Все началось с того, что мы в качестве эксперимента провели акцию под названием «Сто подушек от модного дома Татьяны Парфеновой» в одной из московских галерей, – вспоминает Парфенова. – Подушки всем очень понравились, их раскупили на лету, и очень скоро они стали самостоятельной линией». Сейчас в рамках интерьерного проекта Tatyana Parfionova Home Design можно заказать либо отдельные предметы мебеди, текстиль и аксессуары, либо интерьер под ключ или индивидуальный дизайн-проект. За интерьерное направление отвечают сын Татьяны Парфеновой Дмитрий и его супруга, которая разрабатывает эскизы и интерьерные решения.

Свою собственную квартиру на Невском проспекте Парфенова обставила эклектично. Просторные и светлые книжные шкафы, венецианские зеркала, несколько предметов антикварной китайской мебели – расписные комоды, черный с золотом гардероб, небольшой бамбуковый шкафчик с журавлями и тростником. Антикварная ширма декорирована тканью с цветочными мотивами, вышивали которые мастерицы модного Дома.

«У меня дома довольно много наших изделий: стулья с вышивкой, подушки, покрывала, пледы. Очень люблю белые шторы с вышивкой ришелье; мне нравятся мотивы со львами, куропатками и горностаевыми хвостами, – рассказывает Татьяна Валентиновна. – А уж у сына и невестки, можно сказать, вся квартира обставлена предметами из наших коллекций». «Должна сказать, что как дома я не чувствую себя нигде: все-таки дом есть дом. Места, где мне особенно хорошо, – историческое здание Мариинского театра, Эрмитаж и в целом весь старый Петербург, – делится дизайнер. – Я вращаюсь в артистических кругах, в поле моего общения много художников, и у этих людей особенные интерьеры: в их квартирах всегда есть картины, причем обязательно натюрморты; там масса предметов, с которыми хозяева в силу разных причин не могут расстаться, например привезенные из разных мест горшки, которые мы все покупаем не из любви собственно к горшкам, а из любви к натюрмортам».

Tatyana Parfionova Home Design

Из коллекции Tatyana Parfionova Home Design: подушка
с вышивкой

Tatyana Parfionova Home Design

Tatyana Parfionova Home Design

Из коллекции Tatyana Parfionova Home Design: кресло
с набивным рисунком

Tatyana Parfionova Home Design

Tatyana Parfionova Home Design

В квартире картины тоже играют важную роль – у Парфеновой есть, например, несколько сочных живописных работ петербургского художника-модерниста Геннадия Устюгова. По мнению дизайнера, «раздетые» стены создают ощущение незащищенности, а живопись помогает согреть пространство, наполнить его эмоциями. Многим петербуржцам очень запомнились интерьеры женской спальни, созданные Парфеновой для интерьерной выставки «Петербургская квартира» в Галерее дизайна / bulthaup в 2009 году. Художественная концепция комнаты выстроена вокруг образа Царевны-Лебедь с одноименной картины Михаила Врубеля, а ее ключевые элементы – кровать и постер-коллаж на стене у ее изголовья. «Мы назвали наш проект «Квартира актрисы». Здесь, в этой спальне, живет та, которой «…рано нравились романы; / Они ей заменяли все; / Она влюблялася в обманы. / И Ричардсона, и Руссо», – комментирует придуманное интерьерное решение Татьяна Парфенова.

Заказать вызвавший восхищение многих интерьер для себя пока никто не решился. А вот шкаф для платьев из той самой «Квартиры актрисы» сегодня стоит в салоне модного дома Парфеновой на Невском проспекте и живет самостоятельной наполненной жизнью.

Еще одним ярким творческим проектом, демонстрирующим тесную связь интерьерных и модных коллекций петербургского дизайнера, стала в 2012 году инсталляция «Лебединое озеро», представленная в рамках ежегодной недели декора. Источником вдохновения для Парфеновой послужил не только балетный шедевр Чайковского, но и личность короля Баварии Людвига II, увлекавшегося мистикой и построившего в горах замок, ставший своеобразным приношением Лоэнгрину – лебединому рыцарю и члену братства хранителей Грааля. И лебединая, и балетная темы для дизайнера – родные, и они не раз находили свое воплощение в коллекциях одежды. Выставочное пространство Парфенова наполнила невесомым волшебством легенд и магией творчества. Специально для выставки была создана вся обстановка: диван, кресло, кровать, обилие текстиля. Ключевым элементом инсталляции стал фарфоровый сервиз «Лебединое озеро». Татьяна Парфенова придумала пространство, где живут мечты, предания и творческие идеи. Легенды обретают материальное воплощение в предметах, балет которых погружает в атмосферу любви, верности, тайны и бесконечности.

Если отойти в сторону от эстетических вопросов, для Парфеновой, по ее собственному признанию, хозяин дома гораздо важнее его интерьеров. «Если это близкий для меня человек и я люблю его, то будет ли его дом образцом минимализма и хай-тека или квартирой, где полно дорогой его сердцу старой рухляди, – в любом случае, мне там будет хорошо», – утверждает дизайнер.

18 сентября 2015, 04:53

"Татьяна Парфёнова" - модный дом из Санкт-Петербурга с 20-летней историей: первая коллекция была представлена в далеком 1995-м году. На сегодняшний день под именем бренда выходит несколько линий одежды одежды (Haute Couture, Demi-Couture, prêt-à-porter, Wedding Couture ), коллекция шарфов ручной работы, линия аксессуаров и интерьерная линия TATYANA PARFIONOVA Home Design. Татьяна Парфёнова также выпустила под своим именем 4 (на 18.09) книги, создала 10 тематических Fashion фильмов и представила несколько тематических выставок.

Ниже: Основательница бренда, Татьяна Парфенова

ТП прошла долгий путь - уроженка Полтавы, она начала заниматься модой в 60-е годы: закончила училище живописи имени Серова и Московский технологический институт. Полноправно в мир моды ТП вошла в 1985 году:«Мне было 29 лет, когда я увидела в газете объявление: «Требуется художник-оформитель в объединение ателье “Ленинградодежды” ... Работодатели меня оглядели и с порога спросили: «Одежду можете рисовать?» Я растерянно ответила, что могу, наверное. Потом пришла к ним с эскизами - нарисовала все, что сама купила бы в магазине. И меня взяли». Уже через полгода ТП назначили исполняющей обязанности руководителя перспективного отдела Дома мод. Через какое-то время ТП покинула “Ленинградодежду” потому что «неинтересно стало», и в 1988 устроилась в так называемый "Театр моды", где начала создавать первые коллекции - «Начала создавать коллекции в условиях тотального дефицита. Я клеила, мастерила, сшивала, красила из того, что было. Это так интересно - создавать что-то из ничего».

Со временем ее работы снискали популярность у питерских и московских модниц и в 1995 на Невском обосновался полноправный модный дом.

Прямая речь: «Начинать любое новое дело всегда трудно. Это сейчас можно мечтать иметь собственный бизнес, а я выросла при советской системе, и думать о собственности было просто неприлично. Да и понятие «бизнес» отсутствовало. Но в какой-то степени тогда было легче: аналогов не было не с чем было сравнить, можно было, не бояться ошибиться. Ведь никто не знал, как оно должно быть правильно. Так звезды сошлись, что все получилось. И в апреле 1995 года на Невском проспекте появился Модный дом».

Ниже: Коллекция весна-лето 2012, "Фрейлинский сад"

Татьяна получила множество наград, первую же коллекцию "Сафрон " на международном фестивале «In Vogue» оценили гран-при «Золотая пуговица». Пересказ биографии на этом закончим, и перейдем к ее творениям, которые Вам расскажут о ней лучше, чем сухой набор фактов:) В посте я уделю большинство "эфирного времени" кутюрным линиям, умышленно обходя вниманием прет-а-порте.

Прямая речь - философия Модного Дома (С официального сайта) :«Модный Дом основал свою деятельность на принципах, которые отражают высокие этические ценности. Коллекции создаются с учетом бережного отношения к животным и окружающей среде. В изделиях не используется натуральный мех, и большое внимание уделяется поиску инновационных материалов ».

Прямая речь: «Оберег от «красивости» - соразмеренность, сомасштабность, гармония. Не будет выглядеть приторным любое изобилие цветочных мотивов в костюме, если ты сама переполнена счастьем, желанием и главное - умением радоваться жизни».

Ниже: Шелковый шарф с двусторонней ручной вышивкой в исполнении дома Татьяна Парфенова

На написание поста меня вдохновил сегодняшний показ Demi-Couture коллекции весна-лето 2016 под названием «Любовь к апельсинам». Фотографий с показа еще нет, видео с показа можно насладиться вот тут:

Последней (на сегодняшний день) полностью представленной коллекцией является Haute Couture коллекция «Цигун», темами стали Матисс, Китай и балет . Коллекция стала также "юбилейной" - к 20-летию бренда.

Прямая речь - Модный Дом о коллекции "Цугун": «Синтез искусства Анри Матисса и европейского представления о традиционном Китае ».


является полноправным, прекрасно организованным представлением с выступлением (так любимых дизайнером) балерин. Рекомендую к просмотру! Сама коллекция:

20-летие модного дома «Татьяна Парфенова» совпало с 20-летием творческой деятельности одной из любимых клиенток и муз модельера - прима-балерины Дианы Вишневой. Балет вообще занимает особое место в сердце дизайнера - из перфоманса в перфоманс бренда "кочует" традиция выступления балерин. С самой Дианой у Дома было уже несколько совместных проектов - особенно я бы хотела выделить фотопроект "Двадцать" и выход линии танцевальной одежды:

Ниже: фотопроект "Двадцать", который демонстрировался в Мариинском театре



Ниже: Презентация линии балетной одежды от Модного Дома

Диана Вишневская выходила замуж в платье из линии Wedding Couture. Стоит заметить, что ТП работает с индвидуальными заказами достаточно часто, и это не только свадебные/торжественные платья; попасть на встречу с дизайнером может, в общем-то, каждый. Из личных впечатлений замечу, что в те (признаться, немногие) разы, когда я заходила в бутик на Невском - Татьяна всегда была там, и всегда при деле.

Ниже Вы найдете несколько платьев из свадебной линии Дома.

Прямая речь: «Девушке нужно такое платье, чтобы муж понял: она – ангел. И тогда всю жизнь он будет относиться к жене так же ».

Прямая речь: «Даже коллекция «Красавица», в которой были и кокошники, и сарафаны, и душегреи, и вышивка бисером–жемчугом не является сугубо русской по выразительности. В ней были и китайские мотивы, и итальянские, относящиеся к эпохе Ренессанса. Разнообразный орнамент доказывает в первую очередь единую природу прекрасного во всем и везде».

Ниже: Коллекция весна-лето 2007, "Красавица"

Линию мебели, аксессуаров комментировать не буду - они являются продолжением коллекций одежды и понятнее всего в её "контексте". Любопытствующие легко найдут материал на официальном сайте бренда:

Недавно ТП дала небольшое, но интересное интервью о Питерском стиле -

Прямая речь: «Хочется верить, что петербургский стиль в моде существует. Он диктуется архитектурой, погодой, традициями, музеями. Петербургу присущи деликатность, скромность и качество. Петербуржцы не любят быструю смену вещей, они любят пополнять гардероб вещами долгоносимыми, любимыми и достаточно тщательно их выбирают. В силу своей традиционной консервативности, город смотрит немного свысока на быстро бегущие тренды.

Петербург – единственный большой европейский город в нашей стране. В Москве больше азиатских ценностей: подчас люди очень нескромно носят дорогие украшения, много ярко накрашенных девушек, повсюду невероятные каблуки. У нас больше любят спортивную обувь. Традиционно считается, что в Петербурге одеваются, а в Москве наряжаются. Люди, приезжающие к нам из глубинки, под общим влиянием как-то успокаиваются, а в столице круговерть, там действительно очень много энергии, и город неспокоен в плане стиля. Там больше фриков, и люди больше развлекаются, демонстрируя себя».

На прощанье:


Спасибо за внимание! Надеюсь, вышло интересно!

Я считаю, что за этим брендом стоит серьезная и достаточно кропотливая работа и поэтому он имеет право быть упомянутым и может даже стать чуточку известнее благодаря моему упоминанию на этом сайте:)

Спасибо Вам, Татьяна, за красоту!



Публикации по теме