1 мая детском саду средняя группа. Внеклассное занятие на тему: "1 мая - праздник весны и труда"

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель 1 кв.категории;
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 49»
Месторасположение: город Березники, Пермский край

«Праздник Труда».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию 1 Мая — День международной солидарности трудящихся.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция О.О: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям; воспитание уважительного отношения к труду.

Задачи:

  1. уточнить и закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник Труда»; дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику;
  2. развивать интерес к движениям во всех их проявлениях;
  3. расширить представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
  4. обогатить представления детей о значимости труда в жизни человека;
  5. воспитывать на примере совместной трудовой деятельности чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, сотрудничества;
  6. воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Место проведения: физкультурный зал

Участники: воспитатели, дети старшей и подготовительной №2 групп.

Материалы и оборудование: Муз. центр, диск с музыкальным материалом, 2 корзины, «муляжи мусора», пословицы о труде, обруч, муляжи овощей и фруктов, загадки, 2 стола, листы бумаги, карандаши, шаблоны «Орудия труда», винтики по кол-ву детей, 2 основы для закручивания, 2 основы фартука-передника, вырезанные геометрические фигуры, клей, конфеты для всех участников.

Ожидаемый результат:

Обогатили свои знания о профессиях и о труде в жизни человека;

Получили положительные эмоции от совместной деятельности.

Ход досуга.

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрали вас здесь не случайно: «Кто знает, какой праздник приближается? Как он называется?».

Ответы детей.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали.1 мая – праздник весны и труда. Мы сегодня вам предлагаем не лениться и показать, как вы умеете трудиться. Весна вступила в свои права, растопила снега, и мы с вами видим: горы мусора на улицах и во дворах нашего города. Давайте мусор соберём, чистоту здесь наведём?

Игра «Экологический десант».

Дети под весёлую музыку «гуляют» по залу, когда зазвучит грустная мелодия, начинают складывать в корзины «Мусор». Побеждает та команда, кто больше соберёт мусора.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Ответы детей .

Воспитатель: Посмотрите, как чисто и красиво стало в нашем зале. Мы надеемся, что вы также со своими семьями, играючи, наведёте порядок в своих дворах. А сейчас сядем на места, вспомним мудрость народную о труде. Объявляется аукцион пословиц о труде.

Аукцион пословиц о труде.

Воспитатель: Молодцы! Носит он тяжёлые грузы, будь-то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, за день очень он устал.

«Дайте, кто-нибудь мне стульчик» — скажет вам уставший… (Грузчик)

Ребята, в магазин привезли овощи и фрукты. Надо помочь грузчику машину разгрузить, да в корзины разложить. Справитесь?

Игра – эстафета «Грузчики».

Дети встают командами на старт, определяясь, какая команда что собирает. По команде берут из обруча фрукт или овощ и несут в свои корзины. Побеждает та команда, кто быстрее справиться с заданием.

Воспитатель: Вы согласитесь со мною, друзья, что все профессии нужны, все профессии важны! У каждой профессии есть свои орудия труда, кто узнает их без труда? Мы загадки загадаем, а вы отгадку нарисуете и озвучите.

Игра «Орудия труда».

Воспитатель читает загадку, ребёнок который угадал, подходит к столу и с помощью шаблона рисует отгадку. Показывает всем, издаёт характерный звук орудия труда и называет его.

Воспитатель: Какие вы умники и умницы, все загадки отгадали! А сейчас настал момент проявить сноровку. Вы как слесари — ремонтники закрутите винтики в заготовку.

Игра-эстафета «Слесари – ремонтники».

Команды на старте, у каждого участника в руках винтик. Под весёлую музыку первый игрок бежит до стола вкручивает винтик, бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто выполнил задание первым.

Воспитатель: Смотрю на вас и радуюсь, как много вы уже знаете и умеете!

Есть у меня для вас ещё одно задание.

Фартук сшила я из ситца,

Он мне должен пригодиться,

В нём я буду печь, стирать

И на кухне прибирать.

В нём я буду мыть посуду,

Пачкать в нём халат не буду.

И от пятен мой халат

Защищать он будет рад!

Но фартуки белые, скучные. Что бы с ними можно сделать, чтобы стали они праздничными.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие замечательные предложения. Подходите к столу, берите элементы украшения, клей и превратите фартук в «мечту».

Совместная деятельность «Укрась фартук».

Воспитатель: Все сегодня молодцы, потрудились от души! По труду и награда, всем достанется конфета. Нам заканчивать пора, идём все в группы, до свидания!

Название: 1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.

Задачи:

показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок - игра для начальных классов

Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.

Задачи:
прививать интерес к труду, рабочим профессиям;
показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.


Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация «1 мая – День Весны и Труда», на классной доске «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби, ладошки.

Ход урока

1.Организационный момент (слайд «№ 1))

Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна

2. Актуализация знаний

Учитель: Здравствуйте! А Вы кто?

Девочка: Я, Весна!

Мальчик: А я, Труд!

Учитель: значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна?!

Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?

3. Формулирование цели и задач

Учитель: Сегодня мы будем говорить:

О традициях сложившихся при праздновании этого дня;

О труде и профессиях;

Проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;

Подведем итоги, определяя лучших Знатоков.

4.Знакомство с новым материалом

А) Беседа об истории празднования праздника

Учитель: 1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии (слайд) три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли (слайд). Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Германии отмечают Вальпургиеву ночь у подножия горы Броккен (слайд), по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш.

В школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.
Если немецкая девушка хочет избавиться от веснушек, она должна на рассвете перед 1 мая умыться росой и сказать: «Доброе утро, Вальпургия! Я принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе прийти, а у меня пропасть!»

Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.

Взрослые устраивают традиционные шествия, нередко они заканчиваются стычками с полицией.

Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны (слайд). Сегодня 1 мая известно как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг Итальянских храмов множество цветов.

В итальянском Первомае отчетливо проявляется его двойственность: одни итальянцы отмечают этот день в стиле первых рабочих парадов, другие - по традициям, дошедшим из Древнего Рима. Такие итальянцы не тратят прекрасный майский день на шествия, а поют серенады под окнами своих любимых девушек. Кроме того, молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна - она забирает ветвь, если нет - выбрасывает на дорогу.

Еще один обычай - первомайское дерево. Это или живое дерево, высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы, запускают фейерверки. Иногда празднества могут быть омрачены тем, что ночью накануне кто-нибудь выкопал и унес первомайское дерево - это тоже традиция!

На Сицилии (слайд) все в первомайские дни собирают луговые ромашки (слайд), которые, по местным поверьям, приносят счастье.

Франция (слайд). 1 мая в этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.

1 мая во Франции - праздник ландышей (слайд), все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя. Девушкам с плохим характером дарят остролист, а лентяйкам - ветку бузины.

Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто . Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.

Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда. Последний раз официальное празднование Первомая, как Дня солидарности трудящихся, состоялось в 1990 году. И теперь этот праздник стал частным делом каждого.

Но если говорить о символах ушедшего Первомая, то многие вспоминают об этом с грустинкой. Приходят на память разные транспаранты, бумажные цветы и фанерных символов мира голуби (слайд)... Все это строгали, клеили, рисовали недели за две до первомайских праздников, в предвкушении долгожданных выходных. Из комодов, шкафов и сервантов извлекались воздушные шары.

Б) Беседа о труде

Учитель: труд, ребята, а что такое труд?
Дети читают стихи:

1.Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.

2. Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.

3. Время тратим не напрасно:
Чтоб всегда все было ясно-
Знаем математику на «пять»,
Любим строить, рисовать.

4. Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.

На доске – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Учитель: - Давайте подумаем: что дает людям труд?

Дети: - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Учитель: - Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
Учитель: - А чем ценен ваш труд, ребята?
Дети: - Мы получаем знания.

Учитель: Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

Учитель: Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии

В) Беседа о профессиях

Учитель: - Что такое профессия?
Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

5. Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.

Учитель: - Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих ваших профессиях и расскажем о них.

Ответы детей
Учитель: Ребята, у нас в классе есть семьи, в которых профессии передаются из поколения в поколение.

Это семья Гайдукова Андрея – его двоюродная бабушка, мама работают врачами, и Андрей сам мечтает в будущем стать врачом.

Семья Щербакова Николая - бабушка и мама работают швеями. А вот Коля мечтает стать строителем, сейчас он нам об этом расскажет:

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить,

И школы, куда будут дети ходить.

Семья Бахтиеровой Сарвиноз – дедушка и папа работают водителями.


Г) Загадки «Угадай профессию»

Учитель: Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.

1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

11. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестричка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара)

12. Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,
Пятнышко на ножке – будьте осторожны!
У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога)

13. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)

14. Родилась сестренка Даша – радость наша, горе наше.
Хлеб не ест, плюется кашей,
К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру)

15. Сидит девица на железной птице,
Стрелы пускает, груз поднимает. (Крановщица)

Учитель: Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться!


5. Закрепление полученных знаний


Учитель: Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.

1.Объясните смысл пословицы:

За много дел не берись,
а в одном отличись.

Зарядка для ума

Кто не работает, (тот не ест)

Не спеши языком, (спеши делом)

Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

Дело мастера (боится)

Труд человека кормит, (а лень портит)

Куй железо (пока горячо)

Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

Готовь сани летом, (а телегу зимой)

1тур «Продолжи пословицу»

1.Муравей не велик – …

В лес не убежит
- да горы копает
- да муравьи кусаются

2.По труду и …

Урожай

Мало платят

Награда

3.Дело мастера …

Кусает

Не знает

Боится

4.Без дела жить …

Только небо коптить

Забот не знать

Так и не будет скуки

5.Чтобы рыбку съесть …

Надо поставить сеть

- надо в воду лезть

Надо сначала пожарить

6.У ленивой пряхи – …

  • и камень мхом обрастает
  • и для себя нет рубахи
  • порвана рубаха

2 тур «Инструмент и профессия»

1. Какой инструмент использовал Папа Карло для обработки полена?

2. Какой инструмент понадобился Емеле для заготовки дров?

3. В какую профессию можно объединить этих героев?

4.Кем мог бы работать старик из сказки «Золотая рыбка»?

5.Как называется в реальном мире бабкино умение печь колобки?

6.Кем мог бы стать этот дед в реальном мире?

3 тур «Назови пару»

Ткач – ткачиха.

Портной - ....

Художник - ….

Продавец – .…

Актер - ….

Повар - ….

Водитель - ….

Кондитер - ….

Певец - ….


6. Итог мероприятия

Учитель: - Наше мероприятие подходит к концу.


Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.

Учитель: чтобы закончить наш урок в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, ладошки, цветы к глобусу)

(Дети показывают значки: красный - «работал очень хорошо», зеленый – «работал хорошо», желтый – «могу работать лучше»)


  • продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
  • подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);
  • воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Планируемые результаты:

  • поднятие уровня общей эрудиции;
  • усвоение знания об истории возникновения праздника;
  • закрепление ранее изученной информации.

Оборудование:

  • цветные мелки, маркеры;
  • доска для рисования;
  • проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Дети давайте вспомним:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Какие майские праздники вы знаете?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике - празднике 1 Мая. 1 Мая - красный день календаря - значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

Учитель: «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Учитель: «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность - это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира - 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)

Учитель: «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

IV. Обобщение знаний

Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:

  • Богиня Мая - в ее честь назвали месяц Май.
  • Май - последний весенний месяц.
  • 1 Мая 1886 года - забастовка трудящихся в Америке.
  • 1890 год - первое название праздника Днем солидарности трудящихся.
  • 1992 год - этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»

Игра на закрепление и развитие творческих навыков

Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды. Команда, которая выиграет, получит хорошие оценки на этом уроке.»

Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:

  1. Придумать название своей команде;
  2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
  3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»

Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе - поощрение.

Учитель: «Закончим наш урок стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна...

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»


Домашнее задание.

Учитель: «Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»

Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки - поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1ому Мая.

Внеклассное занятие на тему: «1 мая - Праздник весны и труда».

Цель занятия : Дать знания детям об истории празднования праздника весны и труда.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : Дать знания детям об истории празднования праздника 1 мая.

коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание, устную связную речь; корригировать зрительное и слуховое восприятие, память через выполнений заданий, чтение загадок.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!».

Майские праздники одни из самых радостных, ярких и светлых!

Первомай мы всегда встречаем с особыми чувствами, для нас это символ весны и мира. Это бурное цветение природы, улыбки и радостное настроение, тёплые встречи в кругу семьи и друзей.

Тема нашего занятия «1 мая - Праздник весны и труда».

2.Основная часть.

2.Беседа об истории празднования праздника:

В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка. В память об этом, 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать во многих странах мира. 1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

Древние римляне называли этот день «День цветов».

Молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна - она забирает ветвь, если нет - выбрасывает на дорогу.

Еще один обычай - первомайское дерево. Это или живое дерево, высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы, запускают фейерверки.

1 мая во Франции - праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих весенних цветов. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

А вот 1 мая у американцев есть обычай петь и танцевать вокруг «майского дерева». Детишки собирают в бумажные корзиночки весенние цветы. Эти корзинки они ставят под дверь близким друзьям и родственникам, а затем нажимают кнопку звонка и убегают. Кто-то открывает дверь, а там - приятный сюрприз!

В России 1 Мая стали отмечать со времен Петра I. Этот праздник отмечали именно как праздник посевной и весны. В праздник проходили народные гуляния, давались концерты и представления.

2.Физ.минутка «Запрещенное движение».

3. Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
4. Загадки «Угадай профессию» .
-А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь).
- Кто лекарства отпускает? (Аптекарь).
- Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон).
- Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор).
5. Дид.упр. « Зарядка для ума».

Кто не работает, (тот не ест)

Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

Дело мастера (боится)

Труд человека кормит, (а лень портит)

Куй железо (пока горячо)

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.

3.Итог.

О чем мы сегодня говорили? Что Вам понравилось? Что запомнили? Что узнали нового? Выслушать ответы детей, похвалить их.

(Сценарий проходит в форме путешествия по разным странам)

Дети входят в зал с флажками.

1 реб . Праздник идет, праздник идет,

Все оживает, поет и цветет.

Снова весна, снова весна,

В свежую зелень одета она.

2 реб: Всюду радость и веселье,

Чист и ясен небосвод,

Всюду птичье новоселье,

Суета и перезвон.

3 реб: В яркой зелени поля,

Обновляется земля.

И березки все в сережках,

В клейких почках тополя.

4 реб: С песнями, с цветами,

В ногу шагая,

Мы встречаем праздник –

Голубое нынче небо,

Все бульвары зелены,

Мы встречаем праздник Мая,

Праздник дружбы и весны.

5 реб: Кто живет на свете,

Мира желая,

Вместе с нами встретит

Наш детский сад веселый

Встречает Первомай,

И песенку весеннюю

Скорее запевай!

Исполняется песня «Про весну и дружбу» (приложение)

Дети.

4. Песней звонкою открыли

Праздник мы веселый свой,

Пусть летит она на крыльях,

Облетит весь шар земной.

5. Пусть повсюду встретит песня

Замечательных ребят,

Пусть для мира и для счастья

Смех и шутки зазвенят.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

6. Пусть никто из них не знает

Горя, голода, войны.

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

Пусть радуются все дети,

Пусть в счастье живут они.

Нет для дружбы расстояний,

Для сердец преграды нет,

Все: Мы сегодня в майский праздник

Детям мира шлем привет!

Исполняется песня «Дружба народов» (приложение)

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах. Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок: Иван-царевич (на сером волке), Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете), лягушка-путешественница (на прутике с утками), Иван- крестьянский сын (на летучем корабле). Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а мы с вами полетим на ракете. Хотите?

Ну, в ракету, все за мной,

Облетим весь шар земной.

3,2, 1 - пуск!

Соединили ладони вверх «У-у-у». Звучит музыка «Взлет» (фонограмма).

Ведущая . Летим!!!

Посмотрели все в окошки-иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем?

Фонограмма: Гимн Японии

1-й ребенок.

Это Япония - страна восходящего солнца.

Мы приветствуем японцев.

Ведущая.

А вот и девочка из Японии, зовут ее Сакура.

Она не поднимает взора,

Вся хрупкая, как из фарфора,

В волосах у японки –

Черепаховые гребенки,

А в руке веерок

Дует, словно ветерок.

Японка . У наших японских детей есть любимые игрушки, называются кокесси.

Эти японские куклешки

Похожи на русские матрешки,

Только матрешки курносые,

А кокесси - раскосые.

Ведущая. Давайте, ребята, с ними поиграем.

Проводится игра «Кто скорее» (4 игрушки - 5 детей, по кругу).- на веселую музыку дети идут семенящим «японским» шагом, на окончание стараются быстро взять матрешку, не успевшие ее поднять, уходят, игра продолжается до победителя.

Ведущая.

А теперь мы сядем на пароход,

Дорожка морская в Америку ведет . (гудок корабля)

Фонограмма: Гимн Америки

2-й ребенок.

Вот и Америка - страна,

Богатая во все времена.

Хеллоу, друзья! (2 раза)

Играйте с нами вместе ты и я!

Проводится игра «Мы с тобой одна семья»

Ведущая.

Приглашает нас в полет

Легкокрылый самолет.

Пролетим над океаном,

Там, где Африка нас ждет. (звук самолета)

Гимн Африки.

2-й ребенок.

В Африке реки - вот такой ширины,

В Африке горы - вот такой вышины,

Есть там крокодилы, бегемоты,

Обезьяны, слоны, кашалоты,

А еще есть попугаи –

Вот она Африка какая!

Негритенок.

Я просто черный, черный негритенок,

Из Африки далекой маленький ребенок.

Я под пальмами живу,

И танцую, и пою.

Исполняется танец «Веселая разминка»

«Свист поезда» музыка.

Ведущая.

Вот сколько у нас друзей,

И с друзьями всегда веселей.

Во Францию, за границу

Снова наш поезд мчится. (Музыка - поезд)

Фонограмма: Гимн Франции

Выходят дети-мушкетеры. ст.гр.

1-й мушкетер.

Франция отважных героев ждет,

Эй, мушкетеры, вперед!

2-й мушкетер.

Дружба и братство -

Главное богатство!

3-й мушкетер . Один за всех и все за одного!

Ведущая. Ребята, а кто знает, на чем ездили мушкетеры?

Дети. На конях.

Ведущая. Сейчас мы поиграем. Вот француженка в белом платье и в шляпе. Кстати, Франция - законодательница моды. Надо выбрать двух всадников. У француженки белый платок. Надо на конях доскакать до девочки и взять платок. Змейкой обойти кегли-«препятствия». Кто быстрее?

Проводится игра. «Кто быстрее» Эстафета

«Свист поезда» музыка.

Ведущая.

Слышим сигнала свист,

Эй, торопись, машинист,

По рельсам поезд идет,

Железная дорога в Россию ведет.

Фонограмма: Гимн России

Ребенок:

Привет, друзья!

Славя дружбу, мир и труд,

У нас самые красивые песни поют.

Мы со всеми друзьями вместе

Споем для вас всех

Красивую песню.

«Весенний, русский хоровод»

1-й ребенок.

Надо, чтоб дети всей Земли

В счастье, радости росли.

Ведущая.

Снова сядем мы в ракету,

Облетели мы полсвета.

3, 2, 1 - пуск! (Звук самолета)

Ура! В детский сад.

1-й ребенок

Сколько веселых и радостных лиц.

Знайте, у дружбы нигде нет границ,

Знают дети на планете,

Что дружба и мир дороже всех на свете.

2-й ребенок.

Ты мой друг, и он, и я.

Все мы верные друзья.

Мы ребята, мы ребята,

Мы ребята-дошколята.

Значит, жить нам нужно

Весело и дружно.

Ведущая.

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете, что нужно?

Все. Мир и дружба!

Ведущая.

Пусть летят улыбки над землей,

Поздравляем с Маем и весной.

Ведущая . 1 Мая - хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, мамы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

1-й ребенок.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг,

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Исполняется хоровод «Большой хоровод»

Ведущий: Празднику нашему крикнем Ура!!! Дети выходят.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«Про весну и дружбу»

1.Зазвенел ручей, и слышно,

Как трещит на речке лёд.

И капель с промокшей крыши

Нам за шиворот течёт!

Речка разлилась напрасно,

Ей друзей не разлучить!

Ну а вместе нам не страшно

Даже ноги промочить!

2.Не беда, когда грохочет

Над весенней рощей гром.

Если дождик нас промочит,

Нам и это нипочём.

Радуга блестит над лесом,

Светит солнце для друзей,

И весёлой нашей песне

Подпевает соловей!

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеёк сверкает лентой голубой,

Капли разлетаются брызгами веснушек,

Только дружбу крепкую не разлить водой.

«Дружба народов»

1. Суровые горы стеною стоят
Леса, зеленяя, прохладой шумят.
На севере злятся метели, метут
На юге давно абрикосы цветут
Так много цветов по весне расцветет
так много людей на планете живет
И все они любят родные края
И все они дети планеты Земля.
припев:
Давайте дружить, давайте любить
Давайте друг другу улыбки дарить.
Добром за добро не стесняться платить
И в гости почаще друг к другу ходить
Давайте смеяться, давайте играть
Давайте друг другу во всем доверять
Мы будем дружить как большая семья
И станет счастливой планета земля

II. Башкирия дарит нам липовый мед
И хлопковый рай по-узбекски зовет
Армянские сладости тают во рту
Таджикские фрукты несите к столу
С полей Казахстана арбузы везем
Лезгинку танцуем, калинку поем.
У каждых народов по капле берем
И все это нашим любимым зовем.
припев:
Российский народ, белорусский народ
Народ Украины, вставай в хоровод!
Обнимем друг друга, и руки пожмем.
И песенку эту о дружбе споем!

«Ты и я, ты и я
Мы с тобой друзья»

Ты и я, ты и я
Мы с тобой друзья
Ты и я, ты и я
Мы с тобой друзья
С другом нам легко и просто
С другом вместе веселей
Скажем малышам и взрослым
Береги своих друзей
Ты и я, ты и я
Мы с тобой друзья
Ты и я, ты и я
Мы с тобой друзья

«Большой хоровод»

    Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

2.Мы хотим кувыркаться

В зелёной траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить

Теплый дождик грибной.

Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

3.Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда.

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.



Публикации по теме