Регулировка стеклоподъемников своими руками. Устройство электрического стеклоподъемника - как он работает

Что это за услуга?

При возникновении неисправностей в системе стеклоподъемника не всегда требуется замена всего узла целиком. Например, часто возникают ситуации, когда из-за частого использования стеклоподъемника, тросик, приводящий в движение стекло, изнашивается. В этом случае ремонтные работы могут ограничиться простой заменой тросика стеклоподъемника . Также распространена поломка только самой кнопки вследствие износа контактов или залипания клавиши. Здесь поможет обычная замена износившегося элемента на новый.

Более трудоемким и затратным будет ремонт в случае поломки моторчика стеклоподъемника. Значительно понижается ресурс действия этого устройства из-за частой эксплуатации в жаркое время года, что способствует перегреву обмотки электродвигателя. Замена привода стеклоподъемника двери с разборкой в этом случае – единственный возможный вариант восстановления работоспособности механизма. Оригинальный моторчик, как правило сложно приобрести, а китайские аналоги быстро выходят из строя. Поэтому, если есть возможность частичной замены неисправных элементов электродвигателя, то лучше ей воспользоваться.

Признаки того, что необходима замена стеклоподъемника

Причин износа механизма стеклоподъемника может огромное количество, начиная от некачественной установки, заканчивая попаданием в паз стекла посторонних предметов. Первыми признаками того, что с механизмом возникли какие-то неполадки могут служить посторонние звуки при поднятии или опускании стекла, замедление процесса открытия, заклинивание или поднятие рывками, а также полное отсутствие реакции на нажатие соответствующих клавиш.

Механизм стеклоподъемника приводится в движение электродвигателем с редуктором. Электродвигатель принимает входной сигнал от переключателя и перемещает стекло вверх или вниз. Механизм стеклоподъемника передает движущую силу электродвигателя на опускное стекло, поднимая или опуская его. Механизм состоит из двух направляющих, тонкого металлического троса и нескольких пластмассовых деталей, которые фиксирует положение троса. Эти пластмассовые детали со временем ломаются, что приводит к ослаблению троса, и опускное стекло падает во внутрь двери. Это потребует замену механизма стеклоподъемника в сборе.

Большая часть электродвигателей и механизмов стеклоподъемника продаются как единый узел.Стоит так же следить за тем,чтобы не было дефектов на лобовом стекле - это может быть опасным, потому что трещины и сколы могут мешать обзору водителя, в таком случае сделать .

Имейте ввиду

Менее распространенная, но все же встречающаяся поломка, заключается в износе роликов. Обычно в механизме стеклоподъемника их 4 штуки – 2 нижних, 1 верхний и 1 предназначен для натяжения троса. Причиной поломки служит их перетирание металлическим тросом. Распознать неисправность также не составит труда – при работе электродвигателя – стекла будут оставаться на месте.

Модели автомобилей с предусмотренной опцией автоматического дожима стекол, после закрытия дверей, требуют дополнительных ремонтных работ при замене электростеклоподъемника.





Насколько это важно

От исправности стеклоподъемника зависит порой не только комфорт нахождения в автомобиле, но и возможность выполнения определенных операций. Например, передача документов сотрудникам ГИББД или оплата услуг, при которых не требуется открытие двери.

Основные причины, почему это происходит

  • Опускное стекло не поднимается или не опускается
  • Стекло двери опустилось вниз и не поднимется
  • Шумная работа стеклоподъемника
  • Перекос опускного стекла при подъеме или опускании

Перечень основных работ:

  • Снимите обшивку двери.
  • Снимите и замените неисправный регулятор.
  • Проверьте работоспособность стеклоподъемника.
  • Установите панель двери.

Принцип работы электрического стеклоподъемника подобен принципу действия многих систем, обсуждаемых ранее, то есть имеется система реверсирования питания мотора, которая управляется либо с помощью реле, либо непосредственно выключателем.

Теперь становятся популярными более сложные системы, что вызвано соображениями безопасности, а также повышения комфорта. Многие изготовители теперь предоставляют следующие возможности:

  • движение вверх или вниз за один раз
  • движение на дюйм вверх или вниз
  • медленная блокировка
  • возврат

Полная система состоит из электронного блока управления, содержащего реле мотора стеклоподъемника, пакеты выключателя и систему соединений с замком дверей и со схемой управления люком в крыше. Система представлена в виде блок-схемы на рисунке.

Рис. Блок-схема связей между замками дверки, окнами и люком в крыше, управляемыми инфракрасным ключом

Когда стеклоподьемник работает в режиме подъема одной командой или одним касанием, окно перемещается в выбранном направлении, пока выключатель не изменит положение на обратное, что остановит мотор, или пока ECU не получит сигнал от схемы двери. Проблема с движением «одним касанием» состоит в том, что если ребенок, например, окажется зажатым в окне, есть серьезный риск получить травму. Чтобы предотвратить это, используется свойство возврата. К якорю мотора крепится дополнительный коммутатор, который через две щетки передает сигнал, пропорциональный скорости вращения мотора. Если при закрывании окна будет обнаружено изменение скорости мотора ниже определенного порога, то ECU реверсирует направление движения мотора, пока окно не будет полностью открыто.

Подсчитав число полученных импульсов, ECU может также определить положение окна. Это важно, поскольку стеклоподъемник не должен реверсировать направление, когда окно останавливается в закрытом положении. Для того чтобы ECU запомнил положение окна, нужно выполнить инициализацию. Это обычно делается просто путем включения мотора до полного открытия окна, я затем до полного закрытия. Если это не будет сделано, то функции «закрыть в одно касание» не будет работать.

В некоторых системах для определения скорости вращения мотора используются датчики на . Другие системы контролируют ток, потребляемый мотором, и используют его значение как показатель скорости.

Функции «медленной блокировки» позволяет автомобилю быть полностью заблокированным с помощью одной команды дистанционного инфракрасного ключа. Это осуществляется с помощью связей между блоком управления замком двери и блоком управления люком и стеклоподъемниками По сигналу поочередно закрываются все окна, затем люк, и, наконец, запираются двери. Если требуется, будет установлен режим охраны. Окна закрываются поочередно, чтобы предотвратить чрезмерное потребление тока, которое имело место, если бы все стеклоподъемники заработали в одно и то же время.


Рис. Схема управления электрическими стеклоподъемниками

Принципиальная схема электрических стеклоподъемников показана на рисунке. Отметим связи этой схемы с другими системами, типа замка дверей и выключателя изоляции заднего окна. Последний обычно устанавливается, чтобы дать возможность водителю заблокировать операции с задним стеклом, например для безопасности детей.

На рисунке ниже показан типичный мотор стеклоподъемника, используемый для систем ручного или электрического подъема стекла.

Рис. Мотор стеклоподъемника для систем ручного или электрического подъема стекла



Электрические стеклоподъемники все без исключения больше применяются на автомобилях нашего производства. Никак не минует иным путем данное комфортное нововведение и Газели. Наиболее лучшими являются реечные электрические стеклоподъемники (ЭСП).

Стеклоподъемник используется с целью опускания и поднимания стекла в двери авто. Первоначально с этой целью использовались машинные приборы, называемые в народе «веслами» и «мясорубками». В настоящий период их вытесняют с электрическим приводом, а ручные используются, чаще всего, в наиболее недорогих авто в наименьших комплектациях.

Помимо этого, то что электрические стеклоподъемники комфортны в использовании сами по себе, у владельца автомобиля имеется способ их улучшить, для того чтобы обезопаситься от своей забывчивости. Разговор идет о том чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматом закрывают все без исключения окошки при постановке автомобиля на сигнализацию.

Виды электростеклоподъемников

В ЭСП применяется электропривод механизма подъема стекла, а заключаются они из таких ключевых деталей как:

- блока управления ЭСП;

Подъемного приспособления;

Привода.

Привод ЭСП состоит из червячной и зубчатой передачи, а кроме этого и из электродвигателя. Все без исключения перечисленные компоненты составляют единое устройство. Предназначение привода заключается в передаче подъемному механизму усилия которое способствует поднятию или опусканию стекла. В результате применения червячной передачи отсутствует вероятность беспричинного опускания стекла. Подъемная система представляет собой исполнительное устройство, задача которого заключается в поднимании и опускании оконного стекла. По конструкции данного узла и надлежащего привода червячного типа ЭСП разделяют в последующие ключевые типы:

- тросовые;

Рычажные;

Реечные.

Каждый из вышеперечисленных стеклоподъемников охарактеризовать как с положительной так и с отрицательной стороны о которых вы можете узнать ниже. У тросовых главным тяговым компонентом подъемного приспособления считается трос. Их основное преимущество – значительная ремонтоспособность. Данное превосходство несколько нивелирует минусы данных ЭСП: вытяжка и изнашивание каната, низкая надежность направляющих головок из пластмассы и склонность электродвигателя перегреву. Все без исключения данные недостатки очень сказываются на прочности и качестве работы тросовых ЭСП.

Стеклоподъемники рычажного хода работы совмещают в себе незначительные размеры и значительную безопасность. Электромотор их механизма крутит плоскую шестерню (вернее – только лишь её сегмент), передающую вращение одному либо двум рычагам. Последние реализовывают поворот и при всем этом переводят пластинку с прикрепленным на ней стеклом. Ход работы указывает на главный минус рычажных ЭСП –это не однородная быстрота передвижения стекла, которая ниже, нежели располагается стекло.

Конструкция реечных электростеклоподъемников

Принцип деятельности реечных стеклоподъемников: поворотное движание, что переходит с электромотора шестерни, преобразуется в линейное передвижение рейки с прикрепленной на ней кареткой стекла. Подобные ЭСП согласно сопоставлению с тросовыми наиболее верны и надежны. Кроме этого шума от них исходит менее, а быстрота их деятельности значительно больше, нежели у тросовых.

Согласно сопоставлению с рычажными реечные стеклоподъемники можно отличить по равномерности и мягкости движения автостекла. При их применении не происходит перекос стекла. Однако у их имеются и минусы. Железным шестерням нужна смазывание, по другому они стремительно изнашиваются и прекращают естественно работать. В случае если взамен металических шестерен встают пластиковые, в таком случае значительно сокращаяет период работы ЭСП. Реечным ЭСП нужно более беспрепятственного места, нежели тросовым, внутри двери автомобиля.

В сопоставлении рычажных и реечных ЭСП согласно уровня надежности основными условиями считаются система определенного подъемника и качество его производства (изготовитель).

Электрические реечные подъемники в Газель

На Газелях неплохо себя показали ЭСП Гранат традиционной системы (шестеренка привода сцепляется с зубцами, которые имеются непосредственно на самой рейке). Они состоят из двигатель-редуктором зарубежного изготовления. Ключевые свойства:

- время абсолютного передвижения стекла – до 7 сек;

Питание 12 В;

Ток потребления при номинальном усилии – до 2,5 А;

Уровень шума бывает около 40–50 Дб, то что никак не погромче, нежели у работающего мотора;

Номинальное напряжение в период подъема стекла может быть около 120 Н;

Ресурс – 30000 циклов.

Трущиеся составляющие приспособления ЭСП нужно покрывать средством каждые пройденные 25–30 тыс. километров пробега. С этого используется консистентный состав ЛИТОЛ-24 либо ШРУС-4. Электрический привод в течении всего определенного ресурса эксплуатации ЭСП особого технического обслуживания никак не потребует. Одними из более общепризнанных считаются ЭСП «ФОРВАРД» фирмы "Технически системы". У них оригинальная система, которой нет аналогов во всем мире. Они прекрасно себя показали в ходе пользования, в том числе и при монтаже в Газели.

Ноу-хау системы «ФОРВАРД» заключается в этом, то что рейка ЭСП представляет из себя корпус, в котором пребывает система с целью передвижения стекла – цепная зубчатая передача и шестерни, приводящие её в работу совместно с закрепленной к ней кареткой для стекла. Материалом передачи и шестерен – является стеклонаполненный поликапроамид (очень качественная пластмасса). Приводный электромотор бездвижно прикреплен в рейке. Применяемый моторредуктор наиболее малогабаритный, нежели подобные, установленные в иных ЭСП. Его недвигаемое расположение ликвидирует всевозможные дефекты проводки. ЭСП весьма малогабаритные и легковесные.

Работу «ФОРВАРД» в Газели почти никак не слышно вследствие приемлемо выбранной паре трения: металла направляющей и пластика зубчатой рейки. Кроме того из-за этого между направляющей и рейкой трение практически равно нулю и детали ЭСП в процессе эксплуатации практически не изнашиваются. Уже после тестирований в заводских обстоятельствах (30000 циклов) тех или иных отпечатков износа не было обнаружено.

Основные свойства:

- напряжение в спектре 10,8–15 В;

Допустимое усилие, образовываемое в основной пластинке, составляет 20 кгс;

Номинальное усилие – 12 кгс;

Время абсолютного передвижения стекла при нормальном напряжении и усилии 13,5 В – 6 сек;

Ток потребления при нормальном напряжении и усилии 13,5 В никак не наиболее 8 А;

Все использованные материалы ЭСП рассчитаны в службу в спектре температур с –45 вплоть до + 100 оC и в обстоятельствах повышенной влажности;

Гарантийный период 36 месяцев.

Производитель настойчиво не советует использовать пластичные составы (Солидол, Литол и аналогичные) – им характерно копить пыль и они могут вредить системе, действуя равно как абразив. Допустимо применение не очень большого количества силиконового состава. Выше перечисленные ЭСП ставят в дверь Газели в месте настоящих подъемников и устанавливаются в существующие крепежные дыры прилагаемыми элементами с целью крепления.

Что представляют собой импульсные стеклоподъемники?

Существует 2 типа электростеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники смогут трудиться равно как в импульсном, так и в обыкновенном режиме. Обыкновенный режим предполагает, то что электрический стеклоподъемник трудится только лишь в то время, если нажата кнопка управления. В импульсном режиме довольно одного кратковременного нажатия, для того чтобы целиком опустить либо приподнять автостекло.

Как принцип, импульсные стеклоподъемники оборудуют пятипозиционными кнопками управления, которые с нейтрального положения имеют две позиции наверх и две в низ. При нахождении кнопки в первой позиции стеклоподъемник трудится в обыкновенном порядке, и автостекло снизится либо подымется до такой степени, в какой желает шофер. В второй позиции идет управляющий толчок в абсолютное открытие либо закрытие окошка.

Второе наименование, что приобрели механические стеклоподъемники в народе, секвентальные . Этот название использовано ошибочно, так как «секвентальный» обозначает "последовательный" (от английского sequence). Абсолютно всем знакомы секвентальные коробки передач, в каковых переключение совершается поочередно. Что собой представляет секвентальный стеклоподъемник, остается неизведанным. Если быть более точным, то кому-то в таком случае попросту весьма понравился этот термин.

Установка электро стеклоподъемников собственными руками

Вопросом независимого монтажа задаются, как правило, собственники отечественных машин. В сети интернет имеется достаточно информации,электро как установить электростеклоподъемники в ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и прочие модификации.

В торговых центрах можно приобрести стеклоподъемники для определенных машин, к примеру, ВАЗ-2110 либо ВАЗ-2114, или универсальные, которые возможно установить почти в различный автомобиль (к примеру, ВАЗ-2107). Различие среди них в том, что для того чтобы, поставить специальную систему, нужно целиком разбирать прежний механизм, а универсальный соединяется с существующим.

Так как для ВАЗ-2107 не имеется специализированных стеклоподъемников, единый метод автоматизировать ход открывания и закрывания окошек – установить универсальные электростеклоподъемники. Для того чтобы этого добиться необходимо разобрать ручки-«весла», изнутри любой двери устанавливают , который с помощью шестерен приводит в действие родимый механический стеклоподъемник.

Подписывайтесь на наши ленты в

Стеклоподъемники — обязательный элемент каждого современного автомобиля ВАЗ, основное назначение которого — подъем или опускание боковых стекол. Об основных типах и подтипах стеклоподъемников, причинах выхода их из строя и необходимости замены, наиболее уязвимых конструктивных элементах, особенностях установки стеклоподъемников читайте в следующей статье.

Основное назначение стеклоподъемников ВАЗ — поднимать и опускать боковые стекла автомобиля. Тип устанавливаемых на автомобили российского производства стеклоподъемников зависит от выбранной комплектации. В некоторых случаях может понадобиться замена этих элементов (например, при выходе их из строя или если автовладельца не устраивает установленный на заводе тип стеклоподъемника).

Типы стеклоподъемников ВАЗ

Классификация типов стеклоподъемников основана на виде привода и конструкции подъемного механизма. Исходя из этих критериев, стеклоподъемники ВАЗ бывают:

  • механические;
  • электрические.

Электрические стеклоподъемники, в свою очередь, делятся на:

  • тросовые;
  • реечные;
  • рычажные.

Механические стеклоподъемники имеют простейшую конструкцию, элементы которой отличаются невысокой стоимостью (поэтому этот тип устанавливается на автомобили с минимальной комплектацией). Чтобы поднять или опустить стекло, необходимо поворачивать рукоятку стеклоподъемника в определенном направлении. Среди преимуществ механических стеклоподъемников — отсутствие необходимости в электропитании, защита от самопроизвольного поднятия стекол. Недостатки — неудобство использования (опускание и поднятие стекла требует времени и сил), а также невозможность закрыть все окна автомобиля из одной точки салона — приходится действовать с каждым стеклом по-отдельности.

Электрические стеклоподъемники работают за счет реверсивного электродвигателя. Для опускания или поднятия стекла достаточно нажатия на кнопку. Электрические стеклоподъемники имеют более сложную конструкцию. Среди преимуществ — удобство управления, возможность открытия/закрытия всех стекол из одной точки. Недостатки — необходимость электропитания, а также потенциальная опасность (если это не модель с функцией реверсивного движения) случайного нажатия. Базовые электростеклоподъемники ВАЗ часто выходят из строя из-за низкого качества элементов электродвигателя.

Необходимость ремонта стеклоподъемников ВАЗ

И механические, и электрические стеклоподъемники ВАЗ могут выйти из строя. Причем причин поломки может быть несколько — для каждого типа стеклоподъемников характерен определенный набор факторов, который может привести к необходимости ремонта.

Механические стеклоподъемники, как правило, выходят из строя в результате износа или механического повреждения элементов конструкции. Больше всего подвержены повреждениям шестерни механизма, которые при частом использовании могут истираться, а также ломаться при чрезмерном механическом воздействии. Стоимость шестерней невысока, их можно приобрести практически в любом автомагазине и быстро заменить — для этого не потребуется особых навыков.

Причин выхода из строя электростеклоподъемников больше, и они более разнообразны. Среди главных причин — поломка электродвигателя, который чаще подлежит замене, чем ремонту. Причиной может стать также поломка определенных элементов механизма (например, растяжение троса в тросовых электростеклоподъемниках или отсутствие смазки в реечных стеклоподъемниках). В таких случаях целесообразно проводить замену только поврежденных элементов механизма.

Поскольку электрические стеклоподъемники являются электрооборудованием, нарушение их функционирования может быть вызвано повреждением электрической цепи, а также перегоранием предохранителя.

Замена стеклоподъемников в автомобилях ВАЗ

Если стеклоподъемники в вашем автомобиле ВАЗ не подлежат ремонту или вы хотите заменить механические стеклоподъемники электрическими (либо установить более надежные электростеклоподъемники), сделать это вы сможете самостоятельно, при этом специального оборудования для проведения работ вам не потребуется.

Выберите стеклоподъемники в магазине — они могут быть универсальными (которые проще установить) или предназначенными для конкретных моделей автомобилей ВАЗ.

Разобрав обшивку двери автомобиля, а также демонтировав старый механизм, установите в соответствии с инструкцией элементы приобретенных стеклоподъемников. При возникновении затруднений обратитесь на СТО.


Другие статьи

30 Ноября

При работе с арматурой, проволокой и другими изделиями в форме прутков возникает необходимость получения отрезков различной длины. Резка прутков выполняется специальным инструментом — болторезом или арматурными ножницами. Все об этом инструменте и его правильном выборе — читайте в данном материале.

23 Ноября

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

16 Ноября

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

9 Ноября

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

2 Ноября

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

26 Октября

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

19 Октября

Практически каждый современный автомобиль запускается поворотом ключа в замке зажигания, основой которого является контактная группа. О том, что такое контактная группа замка зажигания, как она устроена и какие функции выполняет, а также о правильном выборе и замене этого устройства читайте в статье.

Стеклоподъемники с электрическим приводом создают определенные удобства для водителя и пассажиров. Если таких устройств нет в заводской комплектации автомобиля, то их можно поставить дополнительно.

Сте-к-ло-подъ-ем-ни-ки пред-на-зна-че-ны для пе-ре-ме-ще-ния и удер-жа-ния в край-них или лю-бых про-ме-жу-точ-ных по-ло-же-ни-ях опу-ск-ных сте-кол. В свя-зи с боль-шим раз-но-об-ра-зи-ем две-рей ав-то-мо-би-лей но-мен-к-ла-ту-ра сте-к-ло-подъ-ем-ни-ков со-ста-в-ля-ет де-сят-ки на-име-но-ва-ний. Для пра-вых, ле-вых, пе-ред-них и зад-них две-рей од-но-го и то-го же ав-то-мо-би-ля кон-ст-рук-ция их де-та-лей раз-лич-на.

Кон-ст-рук-ции сте-к-ло-подъ-ем-ни-ков

Роль на-пра-в-ля-ю-щих сте-к-ла для всех кон-ст-рук-ций сте-к-ло-подъ-ем-ни-ков вы-пол-ня-ют:
же-лоб-ки на вну-т-рен-них сто-ро-нах ра-мок две-рей, удер-жи-ва-ю-щие сте-к-ло за его бо-ко-вые кром-ки;
спе-ци-аль-ные рель-сы, не-под-виж-но за-кре-п-лен-ные в кор-пу-се две-ри, по ко-то-рым сколь-зят ус-та-но-в-лен-ные на ниж-ней кром-ке сте-к-ла пол-зу-ны.
Пе-ре-ме-ще-ние вверх ог-ра-ни-чи-ва-ет уп-лот-ни-тель ок-на, вниз — ре-зи-но-вый демп-фер.
Сте-к-ло-подъ-ем-ни-ки вклю-ча-ют в се-бя два ос-нов-ных уз-ла: при-вод и ме-ха-низм подъ-е-ма сте-к-ла.
При-вод со-з-да-ет кру-тя-щий мо-мент, до-с-та-точ-ный для пе-ре-ме-ще-ния сте-к-ла.

Он мо-жет быть:
ме-ха-ни-че-ским, со-сто-я-щим из ру-ко-ят-ки и па-ры пря-мо-зу-бых ше-с-те-рен для уве-ли-че-ния уси-лия и пе-ре-да-чи его на при-вод-ной ва-лик;
элек-т-ри-че-ским, пред-ста-в-ля-ю-щим со-бой ре-вер-сив-ный элек-т-ро-дви-га-тель со встро-ен-ным чер-вяч-ным ре-ду-к-то-ром 1 , на при-вод-ной ва-лик ко-то-ро-го ус-та-на-в-ли-ва-ет-ся ше-с-тер-ня при-во-да или ба-ра-бан.

Ме-ха-низм подъ-е-ма пре-об-ра-зу-ет вра-ща-тель-ное дви-же-ние ва-ли-ка при-во-да в по-сту-па-тель-ное дви-же-ние сте-к-ла. Не-за-ви-си-мо от ви-да при-во-да, руч-но-го или элек-т-ри-че-ско-го, ме-ха-низ-мы сте-к-ло-подъ-ем-ни-ков под-раз-де-ля-ют-ся на тро-со-вые, ре-еч-ные и ры-чаж-ные.

Тро-со-вый . Гиб-кий эле-мент 2 в ви-де коль-ца на-тя-нут ме-ж-ду тре-мя, ино-гда че-тырь-мя ро-ли-ка-ми, за-кре-п-лен-ны-ми вну-т-ри на две-ри или на от-дель-ном под-рам-ни-ке. Для уве-ли-че-ния сил тре-ния не-сколь-ко вит-ков тро-са по-сто-ян-но на-мо-та-ны на при-вод-ной ба-ра-бан. При вра-ще-нии ба-ра-ба-на од-на ветвь тро-са на не-го на-ма-ты-ва-ет-ся, а дру-гая от-ма-ты-ва-ет-ся и трос по-лу-ча-ет по-сту-па-тель-ное дви-же-ние. На вер-ти-каль-ном уча-ст-ке он че-рез пла-сти-ну со-еди-ня-ет-ся с ниж-ней кром-кой сте-к-ла. Дви-же-ние пла-сти-ны про-ис-хо-дит по на-пра-в-ля-ю-щей тру-бе. Один из ро-ли-ков под-пру-жи-нен и вы-пол-ня-ет функ-цию на-тя-жи-те-ля для ком-пен-са-ции воз-мож-но-го рас-тя-же-ния тро-са. Ино-г-да на-тя-жи-тель де-ла-ют в ви-де пру-жин, ус-та-но-в-лен-ных в ме-с-те со-еди-не-ния про-ти-во-по-лож-ных кон-цов тро-са. Ес-ли сте-к-ло ши-ро-кое и есть ве-ро-ят-ность его пе-ре-ко-са, трос мо-жет иметь два вер-ти-каль-ных уча-ст-ка и удер-жи-вать сте-к-ло в двух ме-с-тах.

До-с-то-ин-ст-во тро-со-во-го ме-ха-низ-ма в том, что он за-ни-ма-ет не-боль-шое про-стран-ст-во во вну-т-рен-ней по-ло-с-ти две-ри.

Не-до-ста-ток — слож-ность кон-ст-рук-ции и воз-мож-ность за-кру-чи-ва-ния и пе-ре-ти-ра-ния тро-са.

Тросовую конструкцию имеют стеклоподъемники производства ОАО "Лепсе" и ООО "Метпром".



Ре-еч-ный . Вну-т-ри две-ри вер-ти-каль-но за-кре-п-ля-ет-ся не-под-виж-ная зуб-ча-тая рей-ка, вхо-дя-щая в за-це-п-ле-ние с ше-с-тер-ней, ус-та-но-в-лен-ной на при-вод-ном ва-ли-ке. Элек-т-ро-дви-га-тель с ре-ду-к-то-ром кре-пит-ся на на-пра-в-ля-ю-щей пла-сти-не, со-еди-нен-ной со сте-к-лом. При вра-ще-нии ше-с-тер-ни на-пра-в-ля-ю-щая пла-сти-на вме-сте с элек-т-ро-дви-га-те-лем, ре-ду-к-то-ром и сте-к-лом со-вер-ша-ет вер-ти-каль-ное пе-ре-ме-ще-ние от-но-си-тель-но рей-ки.

До-с-то-ин-ст-во — по-сто-ян-ст-во ско-ро-сти пе-ре-ме-ще-ния, про-сто-та кон-ст-рук-ции и на-деж-ность.

Не-до-ста-ток, ог-ра-ни-чи-ва-ю-щий при-ме-не-ние, — боль-шой га-ба-рит по вы-со-те.

Реечную конструкцию имеют стеклоподъемники "Форвард" и "Гранат".

Од-но-ры-чаж-ный . Ше-с-тер-ня при-во-да вра-ща-ет се-к-тор ко-ле-са и дви-га-ет пле-чо ры-ча-га вверх или вниз. Пол-зун, ус-та-но-в-лен-ный на кон-це ры-ча-га, пе-ре-ме-ща-ет под-виж-ную пла-сти-ну и ус-та-но-в-лен-ное на ней сте-к-ло. Для вы-рав-ни-ва-ния уси-лия ино-гда при-ме-ня-ют схе-му с дву-мя па-рал-лель-ны-ми ры-ча-га-ми.

Двух-ры-чаж-ный — ус-лож-нен-ный ва-ри-ант од-но-ры-чаж-но-го, где к ос-нов-но-му ры-ча-гу при-со-е-ди-нен до-пол-ни-тель-ный. Он с двух сто-рон снаб-жен пол-зу-на-ми. Один из них, со-в-ме-ст-но с пол-зу-ном ос-нов-но-го ры-ча-га, пе-ре-ме-ща-ет под-виж-ную пла-сти-ну со сте-к-лом. Дру-гой дви-га-ет-ся по на-пра-в-ля-ю-щей в не-под-виж-ной пла-сти-не, за-кре-п-лен-ной вну-т-ри две-ри. В этом слу-чае уси-лие рас-пре-де-ля-ет-ся ме-ж-ду ос-нов-ным и вспо-мо-га-тель-ным ры-ча-га-ми, что умень-ша-ет воз-мож-ность пе-ре-ко-са.

Рычажную конструкцию имеют стеклоподъемники "Катран".

Двух-ры-чаж-ный ко-лес-ный . Ше-с-тер-ня при-во-да вхо-дит в за-це-п-ле-ние с дву-мя ко-ле-са-ми. При ее вра-ще-нии в од-ну сто-ро-ну ры-ча-ги рас-хо-дят-ся, при вра-ще-нии в дру-гую схо-дят-ся, пе-ре-ме-щая с по-мо-щью пол-зу-нов под-виж-ную пла-сти-ну со сте-к-лом.

До-с-то-ин-ст-во ры-чаж-ных ме-ха-низ-мов — на-деж-ность, ком-пакт-ность, удоб-ст-во мон-та-жа.

Не-до-ста-ток — не-рав-но-мер-ность ско-ро-сти и уси-лия пе-ре-ме-ще-ния сте-к-ла в за-ви-си-мо-сти от его по-ло-же-ния (чем вы-ше под-ня-то сте-к-ло, тем мед-лен-нее оно пе-ре-ме-ща-ет-ся).

Колесную конструкцию имеют некоторые стеклоподъемники "Гранат".

Си-с-те-ма уп-ра-в-ле-ния

В за-ви-си-мо-сти от предъ-я-в-ля-е-мых тре-бо-ва-ний, уп-ра-в-ле-ние элек-т-ри-че-ским сте-к-ло-подъ-ем-ни-ком мо-жет быть от про-стей-ше-го кно-поч-но-го до “ин-тел-ле-к-ту-аль-но-го”, со-в-ме-щен-но-го с сиг-на-ли-за-ци-ей или ох-ран-ной си-с-те-мой.
“Кно-поч-ное” уп-ра-в-ле-ние осу-ще-ст-в-ля-ет-ся с по-мо-щью кла-виш-ных пе-ре-клю-ча-те-лей. Они ус-та-на-в-ли-ва-ют-ся в удоб-ном ме-с-те са-ло-на, два со сто-ро-ны во-ди-те-ля и по од-но-му на ос-таль-ные от-кры-ва-е-мые ок-на. Пе-ре-к-лю-ча-те-ли име-ют раз-лич-ную кон-ст-рук-цию и ди-зайн, а так-же мо-гут иметь под-свет-ку. Для за-щи-ты от пе-ре-гру-зок в этом слу-чае при-ме-ня-ют ав-то-ма-ти-че-ские пре-до-хра-ни-те-ли.
Ди-с-тан-ци-он-ное уп-ра-в-ле-ние про-из-во-дит-ся пуль-том уп-ра-в-ле-ния и мо-жет обес-пе-чи-вать од-но-вре-мен-ное ав-то-ма-ти-че-ское за-кры-тие окон, две-рей и элек-т-ро-лю-ка при по-ста-нов-ке ав-то-мо-би-ля на ре-жим ох-ра-ны.
Блок ком-фор-та для элек-т-ри-че-ских сте-к-ло-подъ-ем-ни-ков обес-пе-чи-ва-ет:
воз-мож-ность от-кры-ва-ния и за-кры-ва-ния окон од-ним ко-рот-ким на-жа-ти-ем кла-ви-ши;
ос-та-нов-ку и (или) пе-ре-клю-че-ние на-пра-в-ле-ния дви-же-ния, ес-ли ме-ж-ду сте-к-лом и рам-кой ока-зал-ся ка-кой-ли-бо пред-мет;
ав-то-ма-ти-че-скую за-щи-ту от пе-ре-груз-ки элек-т-ро-дви-га-те-ля, на-при-мер ес-ли сте-к-ло при-мерз-ло к уп-лот-ни-те-лю.

Ре-ко-мен-да-ции

Для пе-ре-дел-ки руч-но-го сте-к-ло-подъ-ем-ни-ка в элек-т-ри-че-ский ус-та-на-в-ли-ва-ют:
элек-т-ро-дви-га-тель со встро-ен-ным ре-ду-к-то-ром в тех слу-ча-ях, ко-гда в кон-ст-рук-ции штат-но-го сте-к-ло-подъ-ем-ни-ка пре-д-у-смо-т-ре-на воз-мож-ность не-по-сред-ст-вен-ной за-ме-ны ме-ха-ни-че-ско-го при-во-да элек-т-ри-че-ским;
при-став-ку к штат-но-му сте-к-ло-подъ-ем-ни-ку в ви-де элек-т-ро-дви-га-те-ля с ре-ду-к-то-ром и до-пол-ни-тель-ным гиб-ким при-во-дом на ва-лик име-ю-ще-го-ся ме-ха-ни-че-ско-го при-во-да 3 ;
элек-т-ри-че-ский сте-к-ло-подъ-ем-ник, пол-но-стью за-ме-ня-ю-щий ме-ха-ни-че-ский.

В боль-шин-ст-ве слу-ча-ев за-во-дской элек-т-ро-при-вод про-да-ет-ся в ком-п-ле-к-те с ме-ха-низ-мом подъ-е-ма сте-к-ла, уже под не-го при-спо-соб-лен-ным. Кро-ме то-го, в ком-п-лект вхо-дит все не-об-хо-ди-мое для мон-та-жа си-с-те-мы уп-ра-в-ле-ния.
Ес-ли нет воз-мож-но-сти при-ме-нить “за-во-дское” уст-рой-ст-во, мож-но ис-поль-зо-вать при-вод-при-став-ку. Это де-ше-в-ле, чем пол-но-стью ме-нять сте-к-ло-подъ-ем-ник, но тре-бу-ет боль-ше вре-ме-ни на ус-та-нов-ку и ме-нее на-деж-но. Ес-ли при-став-ка им-порт-ная, же-ла-тель-но, что-бы ин-ст-рук-ция бы-ла на рус-ском язы-ке.

Ком-п-лект сте-к-ло-подъ-ем-ни-ка дол-жен со-дер-жать все не-об-хо-ди-мое для ус-та-нов-ки: про-вод-ку, пе-ре-клю-ча-те-ли, кре-пеж, за-глуш-ки и т.д. Ди-с-тан-ци-он-ное уп-ра-в-ле-ние и бло-ки ком-фор-та не вхо-дят в ком-п-лект сте-к-ло-подъ-ем-ни-ков, и их при-об-ре-та-ют от-дель-но.
Мож-но ис-поль-зо-вать элек-т-ри-че-ские сте-к-ло-подъ-ем-ни-ки раз-лич-ных про-из-во-ди-те-лей, из-го-та-в-ли-ва-е-мые ими для дан-но-го ав-то-мо-би-ля. На-и-бо-лее на-деж-ны ры-чаж-ные кон-ст-рук-ции, но при вы-бо-ре ме-ж-ду ры-чаж-ным и тро-со-вым сле-ду-ет при-дер-жи-вать-ся ре-ко-мен-да-ций ав-то-за-во-да.

До на-ча-ла пе-ре-де-лок не-об-хо-ди-мо ис-пра-вить все де-фе-к-ты штат-но-го ме-ха-низ-ма — ис-клю-чить воз-мож-ные пе-ре-ко-сы и за-кли-ни-ва-ние.

Ус-та-но-вить са-мо-сто-я-тель-но сте-к-ло-подъ-ем-ник и “кно-поч-ное” уп-ра-в-ле-ние при оп-ре-де-лен-ных на-вы-ках воз-мож-но.
Ос-на-ще-ние ди-с-тан-ци-он-ным уп-ра-в-ле-ни-ем и бло-ком ком-фор-та луч-ше до-ве-рить спе-ци-а-ли-стам.

Примечания

1 В приставках, где усилие передается вращающимся в оболочке тросом, аналогично спидометру, электродвигатель не имеет встроенного редуктора. В этом случае для снижения крутящего момента, передаваемого тросом, редуктор устанавливается не на электродвигателе, а на приводном валу механизма стеклоподъемника.
2 Для повышения надежности вместо троса иногда применяют зубчатый ремень или цепь.
3 Рукоятку ручного привода при этом снимают, а отверстие в обшивке двери закрывают специальной заглушкой.



Публикации по теме