Из чего состоит выхлопная труба. Устройство выхлопной системы автомобиля. Из чего состоит современная выхлопная система

Сложную выхлопную систему, состоящую из многих элементов, принято назвать просто «глушителем». Тем не менее, понимающим людям известно, что, поработав над ней, можно не только изменить звук от двигателя, но и добавить ему несколько лошадиных сил.

Информацию о глушителе эпохи начала автомобилестроения можно найти в книге "Золотой Теленок" Ильфа и Петрова. Выехав из города, Козлевич "открывает глушитель" для набора скорости

Устройство выхлопной системы автомобиля и принцип ее работы

Если бы все эти выбросы газа поступали непосредственно снаружи без прохождения выхлопной системы, они вызывали бы очень громкий шум, чтобы свести к минимуму то же, что и глушители, расположенные вдоль маршрута. Глушители сконструированы следующим образом для выполнения своих функций.

Это тип выхлопа, который производит наименьший шум снаружи, но даже в этом случае он меньше всего ограничивает проход газов. Второй тип выхлопа для абсорбции - это тот, который изменяет трубку, пробуренную камерой, которая входит в глушитель, больше, чем трубка, которая поступает непосредственно, заставляя газы входить в скорость течения и, следовательно, рассеивает гораздо больше шум.

Выхлопная система позволяет снизить уровень токсичности выхлопных газов, уровень шума и предотвратить попадание газов в салон. Дополнительной, но не менее важной функцией системы является улучшение эксплуатационных характеристик двигателя и внешнего вида машины.

История создания выхлопной системы автомобиля

Глушитель - одна из самых старых деталей в конструкции автомобильного двигателя. Система, глушившая рев, которым сопровождается работа ДВС, применялась даже на самых ранних серийных автомобилях. Недостатком конструкции первых двигателей была их малая мощность, поэтому ради увеличения максимальной скорости и экономии топлива, система выпуска была организована так, что отработавшие газы во время движения отводились прямо в атмосферу, через специальный клапан, установленный до глушителя. Шофер открывал этот клапан, и в воздух со страшным ревом вырывались клубы черного дыма. В было написано, что при езде по улицам городов клапан необходимо закрывать, однако по тем или иным причинам это правило периодически нарушалось. Такое положение дел , и правительства ряда стран вынуждены были принять законы, запрещающие автолюбителям нарушать тишину. Сложившаяся ситуация подтолкнула производителей к усовершенствованию выхлопной системы.

Устройство выхлопной системы автомобиля и принцип ее работы

Выхлопную систему часто называют глушителем, однако это не совсем правильно. Среди элементов системы не только , но и другие устройства. В состав выхлопной системы входит несколько расположенных последовательно элементов. Первый из них - приемный коллектор, который предназначен для отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя и вывода их в единую приемную трубу. Следом идет приемная труба, обеспечивающая соединение коллектора и (если он предусмотрен) и средней части глушителя (если катализатора нет).

Словосочетание "Сварить паука" - не относится к сленгу ведьм и экстрасенсов. Речь идет о кустарном изготовлении равнодлинного выпускного коллектора

В простом объяснении это тип глушителя или выхлопа, который привозят стандартные автомобили при выходе из завода, полностью контролируя выбросы газов и шума. Это самая сложная из выхлопных систем, поскольку они сочетают в себе формы поглощения и отражения, противостоящие волнам в разных направлениях, давая ему лучший звук. В современных автомобилях вдоль маршрута эвакуации мы найдем несколько глушителей, которые отвечают за помощь главному глушителю, уменьшая силу и шум эмиссии. Они расположены в задней части основного глушителя, почти всегда посередине между двигателем и концом выхлопа; Они называются резонаторами и имеют форму пули, применяя в технике побег отражения, придавая более серьезный тон звуку выхлопа.

После приемной трубы опционально ставится катализатор, снижающий количество вредных выбросов в выхлопных газах. После катализатора идет резонатор, отвечающий за шумоизоляцию. Далее следует средняя труба, обеспечивающая движение газов от резонатора к глушителю. И наконец, глушитель, сходный по своим функциям с резонатором, но имеющий иное устройство. В зависимости от конструкции двигателя выхлопные газы помимо перечисленных элементов могут проходить через патрубки системы наддува и сам .

Среди наиболее важных моментов, которые вы должны знать о побеге вашего автомобиля или о том, как его изменить, мы находим. Когда воздушно-топливная смесь, которая питает двигатель, взрывается внутри цилиндра, он производит несколько остатков горения, таких как оксиды серы, двуокиси углерода и фосфора, среди прочих, которые вытесняют через выпускной коллектор. Они изготовлены из литой стали и соединяют все выходные отверстия головки в одной розетке.

Для улучшения производительности выпускного коллектора используются «заголовки», которые вместо соединения всех портов в одной розетке делают это с более длинной трубкой. Как работает выхлопная система? Функции выхлопной системы состоят в том, чтобы вытеснять газы в результате сгорания, уменьшать шум, создаваемый в этом процессе, а в случае современных автомобилей с впрыском топлива - уменьшать загрязняющие выбросы.

Вопросы эксплуатации выхлопной системы

Из-за того, что все составляющие выхлопной системы расположены в местах, где они постоянно соприкасаются с агрессивной средой (активные химические элементы в выхлопных газах, соль и реагенты на дороге) и подвергаются воздействию высоких температур, они подвержены повышенному износу и часто требуют замены.

Прямоточный глушитель хорош не только для того, чтобы будить детей в колясках. Этот элемент в сочетании с другими модифицированными частями системы выпуска, способен увеличить мощность двигателя

Если мы выпустим эти газы непосредственно, шум будет чрезмерным. Чтобы минимизировать это, используются глушители, которые могут работать любым из следующих способов. Это тот, который устраняет меньше шума, а также тот, который имеет меньшее ограничение. Система абсорбции состоит в том, что вместо наличия только одной перфорированной трубки она имеет камеру внутри глушителя, которая больше, чем остальная прямая трубка. Эта система уменьшает шум, поскольку газ, поступающий в камеру, теряет скорость и давление, что дает больше времени для рассеивания шума.

Эффективность работы выхлопной системы во многом зависит от диаметра труб, соединяющих ее элементы, а также от состояния глушителя и катализатора. Если катализатор и глушитель забиты сажей, проветривание цилиндров будет неэффективным, что приводит к снижению мощности и накапливанию продуктов сгорания на внутренних поверхностях цилиндров.Среди основных неполадок, характерных для выхлопной системы автомобиля, – разрушение коррозией, прогорание стенок системы выхлопных газов, нарушение герметичности. Плохое состояние катализатора влияет на работу двигателя, так как современная ориентируется в работе на показания датчика температуры, встроенного в корпус этого элемента.Причины неисправности выхлопной системы могут быть различными. Это и нарушение целостности элементов системы из-за механических повреждений или неплотного соединения основных деталей; эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях (влажный климат, обильное использования реагента); неполадки в ; использование низкокачественного топлива и так далее.

Пройдя через большую камеру, газы достигают выходной трубки, создавая меньше шума. Он самый дешевый в строительстве и самый используемый в оригинальных автомобилях. Это самый сложный из всех. Он использует принципы поглощения и отражения, отменяя волны, противопоставляя их другим волнам, равным, но в противоположном направлении.

В современной выхлопной системе вы найдете один или несколько вторичных глушителей, которые помогают главному глушителю, они называются резонаторами Гельмгольца и очень похожи на «пули». Самое главное отличие состоит в том, что у них нет акустического матраса внутри, такого как стекловолокно или металлическое волокно, и их основным методом глушителя является отражение, а не поглощение.

Приобретая автомобиль старше 10 лет, необходимо готовиться к замене всей выхлопной системы, если предыдущий владелец не сделал это за вас

В некоторых случаях можно заменить отдельные детали, а иногда приходится менять систему целиком. В процессе точечного ремонта поврежденные участки обычно подвергаются очистке, а обнаруженные дыры латают при помощи сварки.

Легкий способ объяснить разницу между пулей и резонатором - это дать им небольшой удар. Пуля произведет серьезный звук, понг! и резонатор будет звучать пинг! Некоторые другие вещи, которые вы должны знать. Идеальным является держать газ настолько горячим, насколько это возможно, чтобы он быстро двигался, и в очень длинной выхлопной трубе он выходил очень медленно, когда на дороге стало холодно.

Лучшие заголовки для высоких оборотов - это широкие и короткие первичные трубки. Все автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют выхлопную трубу для эвакуации газов, образующихся при сжигании, независимо от того, питается ли автомобиль дизелем или бензином.

Тюнинг выхлопной системы

Вопреки распространенному мнению, тюнинг выхлопной системы не просто средство досадить соседям по двору громким ревом по ночам.Некоторые элементы системы выхлопа легко просматриваются снаружи. Часто именно это обстоятельство, наряду с реальной возможностью увеличения мощности, побуждает владельцев к внесению модификаций в выхлопную систему.

Задумавшись о тюнинге выхлопной системы, необходимо принять во внимание противопожарные меры - упрощенные элементы глушителя выделяют большое количество тепла

Среди функций этого компонента в дополнение к вышесказанному мы можем подчеркнуть, что выхлопная труба улучшает характеристики двигателя, помогает снизить внутреннюю температуру и снижает уровень шума и загрязнения окружающей среды, которые мы создаем при движении.

Какой тип газов вытесняется в виде дыма через выхлопные трубы?

Почему выхлопной дым темнее в сегодняшних автомобилях, особенно когда мы значительно увеличиваем скорость. Накопление этого углерода может вызвать препятствия в выхлопной системе и вызвать снижение мощности нашего автомобиля. Дым, вытесненный выхлопной трубой транспортного средства, работающий на дизельном топливе или бензине, состоит из широкого спектра газов, из которых едва ли 2% действительно вредны. Поэтому мы можем разделить их на менее вредные газы и сильно вредные газы.

Модификация выхлопной систему, если это делается не ради «красоты», преследует две основные цели. Первая - снижение так называемого обратного давления в системе выхлопа, позволяющее повысить . Для достижения этой цели необходимо модифицировать систему от начала и до конца. Обратное давление - сопротивление, которое оказывают стенки тракта потоку выхлопных газов. Чтобы снизить его, обычный коллектор меняют на равнодлинный, то есть такой, в котором расстояние, которое проходят потоки газов от каждого из четырех цилиндров по пути к приемной трубе, одинаково. В обиходе такие называют "пауками" за характерный внешний вид. Чтобы не создавать узких мест дальше по ходу следования потока газов, все соединительные трубы, включая приемную, меняют на новые, большего диаметра. Кроме того, тракт максимально выпрямляют. Катализатор из такой системы выбрасывают, заменяя упрощенным , а конечный глушитель делают максимально примитивным, прямоточным (то есть создающим минимальное сопротивление потоку газов). В результате всех этих операций поток газов получает возможность проходить весь тракт практически беспрепятственно. К сожалению, возможности «глушителя» что-то глушить после модификации практически исчезают, и система становится весьма шумной.Второе направление - отвод тепла из моторного отсека. Трубы равнодлинного коллектора, наиболее разогретой части, покрывают специальным термическим напылением, обладающим низкой теплопроводностью. Это позволяет снизить выделение тепла в подкапотном пространстве, что положительно влияет на эффективность работы системы впрыска.

Принцип работы выхлопной системы

Среди газов, которые серьезно вредны для окружающей среды и нашего собственного здоровья, мы в основном находим четыре. Окись углерода: он отвечает за выбросы очень темного или черного дыма с сильным запахом топлива, поскольку он образуется из-за неполного сгорания. Чтобы узнать больше о проблемах, связанных с темным и густым дымом, рекомендуем вам прочитать. Окиси азота: они происходят в результате сочетания оксида и диоксида азота и вызывают красновато-коричневый дым с острым запахом, который раздражает дыхательные пути и на высоких уровнях может разрушить ткань легкого. Лучший способ предотвратить это - с системой рециркуляции отработавших газов, поскольку эти оксиды азота образуются из-за очень высоких температур горения. Как любопытство, мы добавим, что когда он присоединяется к оксидам серы, вызывают так называемый кислотный дождь. Углеводороды: это дозы несгоревшего топлива из-за низкой скорости воспаления или отсутствия кислорода. В дыме выхлопной трубы отражается беловатый или даже голубоватый газ, который говорит нам, что, так исправить это, происходит замена этого элемента. Свинец: В настоящее время нередко найти топливо с свинцом из-за его токсичности, поскольку он является тяжелым металлом, природа не может его ассимилировать. Раньше это использовалось для смягчения закрытия клапанов и в качестве антидетонатора.

  • Идеал состоит в том, чтобы провести анализ газа, чтобы восстановить его.
  • Кислород: Без него сжигание было бы невозможным.
  • Его цвет голубоватый, но его вряд ли стоит ценить.
Мы должны учитывать этот тип аномалий в выхлопной системе и идти в мастерскую доверия, если видим, что цвет дыма от нашей выхлопной трубы изменяется или имеет странный запах, поскольку есть много элементов, которые вмешиваются в правильные сжигание топлива для двигателя, чтобы оно могло точно идентифицировать его без надлежащего механизма и под угрозой как полезного срока службы автомобиля, так и нашего собственного здоровья.

Автомобиль состоит из множества узлов. От стабильной работы каждого из них зависит производительность, динамика, мощность, безопасность. Выход из строя одной детали может повлечь за собой серьёзные последствия вплоть до ДТП.

Безусловно, каждый водитель знает, что сердцем автомобиля является двигатель. Но его работа не была бы возможной без качественной выхлопной системы. Чтобы понять её важность проведём параллель с биологией. Вы знаете, что благодаря лёгким поддерживаются дыхательные процессы в организме. Они также отвечают за выведение углекислого газа из крови. Если этого не происходит, то начинается кислородное голодание.

Где находится выпускной коллектор автомобиля?

Мы призываем выпускной коллектор к сети труб, которые прикреплены к выхлопным трубам транспортного средства, и которые отвечают за прием газов, которые являются результатом сгорания, чтобы вытеснить их наружу. Выпускной коллектор расположен на одной стороне головки цилиндров и прикреплен к нему с помощью прокладки выхлопных газов, которая обеспечивает идеальную связь. Оба элемента должны быть спроектированы таким образом, чтобы выдерживать высокие температуры газов сгорания, поэтому их обычно изготавливают из чугуна, чтобы предотвратить возможные утечки, которые снижают производительность двигателя.

Само собой, ни к чему хорошему недостаток кислорода в крови привести не может. В худшем случае нарушается работа мозга, которая, в свою очередь, может привести к смерти. В случае неисправности выхлопной системы авто всё не так трагично. Но потеря мощности и увеличенный расход топлива гарантированы. Именно поэтому важно понимать, как работает этот узел, чтобы при необходимости осуществить ремонт.

Как работает выпускной коллектор?

Выхлопные газы, выходящие через цилиндры и выпускной коллектор, соединяются с ними несколькими трубами одинаковой длины и диаметра. Он состоит из такого количества трубок, как цилиндры, которые имеют двигатель, а на другом конце они соединены вместе. Оттуда газы направляются на катализатор, который будет действовать как фильтр, а затем прокладывать их через выхлопную трубу и глушитель, прежде чем они снова достигнут нашей атмосферы.

Выпускной коллектор: что это такое и как он работает?

В этом видео мы покажем вам, что такое выпускной коллектор и как он работает.

Какова цель выпускного коллектора

Как мы уже упоминали, выпускной коллектор сконструирован так, что выхлоп газов сгорания направляется выхлопной системой из разных цилиндров через один канал, экономя пространство и позволяя использовать одну серию акустических фильтров.

Внимание! При самом плохом развитии событий неисправность выхлопной системы авто может привести к попаданию отработанных газов внутрь салона.

Важной функцией выхлопной системы авто является уменьшение шума от работы двигателя. Также нельзя обойти вниманием такие важные функции, как улучшение эксплуатационных качеств ДВС и очистку отработанных газов перед выбросом в атмосферу.

Кроме того, эта система помогает контролировать уровни силы и давления, с которыми вытесняются газы, улучшая перемещение транспортного средства в высоких оборотах. Если качество выпускного коллектора не является адекватным, возможные утечки или износ могут привести к потерям в работе двигателя.

Автор: Джесс Хименес Благодарности. Пары, которые выходят из выхлопной трубы нашего автомобиля, указывают на то, как он работает. Если вы заметили, что дым выходит из какого-то цвета, запаха или ненормального типа, это признак того, что даже если в рамке не было света. Удобно, что вы обращаете внимание и не пропускаете много времени, или проблема, безусловно, ухудшится.

История создания

Первые модели двигателей внутреннего сгорания создавали просто оглушительный рёв. К тому же они были весьма маломощными и позволяли автомобилям развивать крайне небольшую скорость в сравнении с современными суперкарами.

Чтобы немного увеличить мощность автомобилестроители того времени создавали выхлопные системы авто таким образом, что отработанные газы попадали в атмосферу сразу через специальный клапан. Это устройство представляло собой примитивный аналог глушителя, установка которого позитивно сказывалась на мощности и экономичности.

Цвет этих выбросов будет зависеть от произошедшего сбоя или повреждения, будь то белый, синий, коричневый, серый или черный. Теперь мы объясняем, что это может потерпеть неудачу в каждом случае. Это единственный случай, когда мы не должны беспокоиться о выхлопном дыме. Иногда из-за окисления газа выхлоп может вытеснять коричневый дым, но это не является признаком какой-либо аномалии. Этот дым может также возникать, когда сам выхлоп сильно окисляется, и, хотя это редко встречается, большое скопление ржавчины может привести к разрушению выхлопных газов, что вызывает раздражающие шумы или вибрации.

Водитель сам должен был открывать клапан выхлопной системы, чтобы отработанные газы вышли наружу. При этом раздавался оглушительный свист, пугающий всех вокруг. Также это действие сопровождалось чёрными клубами дыма .

Внимание! Работа клапана выхлопной системы была настолько ужасной, что водителям запрещали открывать его в пределах городов.

Из-за слишком громкой работы выхлопной системы сложилось некое противостояние между горожанами и водителями. В результате правительства всех стран издали закон, запрещающий открывать клапан в черте города.

Естественно, находчивые автомобилестроители не могли упустить такой шанс опередить своих конкурентов. Разработка более тихой выхлопной системы для авто начала набирать обороты.

Первый прототип глушителя был создан пионерами автомобильной отрасли компанией The Reeves Pulley Co. Автором же самого изобретения является Милтон Ривз. Произошло это в 1896 году. Учёный создал систему перегородок, которая была призвана минимизировать шум, создаваемый ДВС.

Конечно же, за более чем 100 лет глушитель для выхлопной системы авто прошёл множество модернизаций. Одну из главных осуществил французский инженер Юджин Гудри. Это произошло не так давно. В 1962 году учёный подал патент на каталитический глушитель. Именно эта конструкция является основой для современного устройства, отвечающего за уменьшение шума.


Основная конструкция осталась неизменной. Всё те же перегородки в значительной мере уменьшали звук работы двигателя. Но теперь для их создания использовались дополнительные материалы, увеличивающие эффективность работы всей выхлопной системы. Мало того, все эти элементы помещались в закрытые системы.

Внимание! Современные глушители имеют схожую конструкцию, кроме одного исключения. Теперь большинство производителей в качестве абсорбирующего материала используют стекловолокно.

Если же говорить про общую структуру выхлопной системы авто, то за последние 50 лет она особо не менялась. Небольшие доработки были сделаны в начале 2000-х, но они также касались глушителя. Появились конструкции с изменяемым потоком. Это позволило модерировать шум ДВС для разного количества оборотов.

Также к интересным нововведениям можно причислить электронные глушители. Они служат для того, чтобы сделать шум ниже, используя для этой цели специальные наушники. Эта модификация позволила конструкции сделать ещё один небольшой технологический шаг в будущее.

Как работает выхлопная система авто

Устройство


Чтобы понять, как работает выхлопная система автомобиля нужно более подробно рассмотреть её устройство. Сама конструкция тесно связана с функционированием механизма, отвечающего за распределение газа. Сам механизм состоит из выпускных клапанов и коллектора.

В состав выхлопной системы авто входят такие конструкционные элементы:

  • приёмная труба,
  • резонатор,
  • катализатор,
  • глушитель,
  • датчики или лямбда-зонд.

Также не стоит забывать про сажевый фильтр, который делает выхлопную систему для авто безопаснее для экологии. Это каноническая схема выхлопной системы авто. Естественно, что производители могут вносить в конструкцию дополнительные элементы и модификации, чтобы добиться большей производительности.

Внимание! В подробностях основное устройство выхлопной системы авто вы можете рассмотреть на схеме снизу.

Приемная труба выхлопной системы авто — это изогнутая конструкция с приваренной подошвой. Она присоединяется к выпускному коллектору. В некоторых модификациях можно наблюдать соединение с турбонагнетателем.

Материалом приёмной трубы выхлопной системы авто служит огнестойкий металл. Хотя иногда производители могут использовать нержавейку, но подобные случаи довольно редки. Автомобили с повышенной мощностью имеют по несколько труб.

Резонатор по форме напоминает банку. Именно в нём разделяются потоки выхлопных газов. Также этот элемент в значительной мере уменьшает скорость выхлопа. Материалом изготовления служит огнеупорная сталь.

Катализатор очищает выхлопные газы. По внешнему виду устройство напоминает металлическую ёмкость. Внутренний слой делается огнеупорным. Главным элементом конструкции считается тело. Оно, в свою очередь, делится на керамическое и металлическое.

Керамический катализатор состоит из трёх компонентов, которые помогают нейтрализовать выхлоп:

  1. Первый элемент представляет собой простую проволочную сетку. Она обычно делается из нержавеющей стали.
  2. Сетка покрывает керамическую подушку, которая также является вторым элементом. Её составляющие элементы силикат алюминия и слюда.
  3. Завершает конструкцию катализатора теплоизоляция. В действительности это простой корпус, который отличается высокой теплоустойчивостью и имеет двойные стенки.

Металлический катализатор выхлопной системы авто покрывается слоем палладия или платины. В основе лежит гофрированная фольга. Во всех остальных элементах конструкция сходна с керамическим аналогом.

Лямбда-зонд устанавливается на резьбовом соединении. Его основная задача фиксировать количество кислорода в отработанных газах и передавать информацию в блок управления. На её основе осуществляются определённые корректировки работы ДВС.

Глушитель представляет собой простую ёмкость из металла. Внутри размещаются перегородки и специальные материалы, способствующие понижению шума при работе двигателя авто. Главная задача устройства — модерация потока отработанных газов.

Все элементы конструкции выхлопной системы авто работают друг с другом в тесном взаимодействии. Выход из строя одного элемента приводит к тому, что вся система начинает сбоить. Именно поэтому автомобильные производители тратят много времени и средств, чтобы создать по-настоящему надёжную структуру.

Принцип работы


Принцип работы выхлопной системы авто не отличается особенной сложностью. Мало того, он не сильно изменился с самого внедрения данного конструкционного элемента в автомобиль.

Выхлопная система авто всё так же работает благодаря выпускному клапану. Когда этот механизм открывается, отработанные газы попадают в выпускной коллектор. Дальше всё зависит от типа ДВС.

Если в авто установлен бензиновый двигатель, то выхлопная система отправляет газы по приёмной трубе. В дизельных ДВС всё происходит немного по-другому. Отработанные газообразные вещества заставляют крыльчатку вращаться. Естественно, это в значительной степени повышает КПД устройства.

Внимание! В дизельных ДВС отработанные газы попадают в приемную трубу только после того, как заставят работать крыльчатку турбокомпрессора.

Из приёмной трубы авто газообразные вещества перенаправляются в катализатор. Там происходит оседание вредных примесей. Точнее, активных элементов . Сам элемент конструкции способен нормально работать только при температуре от 250 градусов и выше.

За химический состав газа отвечает лямбда-зонд. В идеале выхлопная система авто имеет сразу два датчика. Один находится на входе в катализатор, а другой на выходе. Это позволяет обеспечить высокую продуктивность работы системы.

Главный плюс систем с двумя датчиками заключается в более точном отображении данных. Подобная структура позволяет с большей точностью фиксировать соотношение воздуха и топлива.

После того как лямбда-зонд соберёт информацию, он отправляет её в блок управления. На основе полученных данных выдаются команды для системы, отвечающей за впрыск топливной смеси в цилиндры двигателя. Точнее, происходит регулировка соотношения воздуха и топлива.


Как только, отработанные газы проходят катализатор — происходит «гашение» выхлопа. В итоге газообразное вещество, поступившее в глушитель, представляет куда меньшую опасность для экологии.

Внимание! В глушители происходит смена направления выхлопа. Из-за этого шум резко уменьшается.

Пройдя все элементы схемы выхлопной системы авто, отработанные газы улетучиваются в атмосферу. Во многом эффективность работы этого узла зависит от толщины труб, которые также представляют важную часть механизма. Мало того, катализатор и глушитель должны быть достаточно чистыми. В противном случае выхлоп может быть затруднён.

Если катализатор и глушитель засорены, то отработанные газы будут скапливаться в цилиндрах авто. Именно из-за этого в большинстве случаев падает мощность мотора. В самых сложных случаях подобное приводит к тому, что вся топливная система приходит в негодность.

Итоги

Выхлопная система играет огромную роль в работе авто. При её неисправности наблюдается серьёзное падение мощности и повышенный расход топлива. Если не принять своевременных мер, то этот автомобильный узел может выйти из строя и нанести повреждения всем остальным узлам.



Публикации по теме