Повышенный расход газа на газели. Снижение расхода газа на автомобиле

Те, кто хочет сэкономить на топливе, цена на которое ежегодно растет. Однако поставить газ на авто - это еще не значит, что теперь вам можно будет забыть о расходах на топливо и не следить за тем, какой будет расход газа .Нередко, по той или иной причине, расход газа, как в принципе и бензина, начинает увеличиваться, и если вовремя не обратить внимание на этот показатель, можно нанести серьезный ущерб своему кошельку. , вопреки заблуждению многих, может быть совершенно никак не связан с , вместо этого данный показатель может зависеть от ряда других факторов. От каких именно вы сейчас и узнаете.

Основные причины перерасхода топлива (газ, бензин, дизель)

  1. Неправильно выставленное зажигание. Позднее зажигание может стать причиной увеличения расхода топлива на 1%, причем не важно на газе вы едете или на основном топливе своего авто.
  2. Езда на приспущенных шинах увеличивает аппетит вашего авто до 10% на каждые 0,5 кг/см. кв.
  3. Если температура ОЖ ниже оптимальной, расход топлива может увеличиться на 10%.
  4. Ступичные подшипники в случае их неправильной установки, например, могут стать причиной плохого наката и увеличить расход на 15%.
  5. Приборы освещения. Включенный ближний свет фар способен увеличить расход на 5%, а дальний на 10%.
  6. Не прогретый двигатель способен повысить расход на целых 20%.
  7. Агрессивный стиль езды или "рваный", как его еще называют, способен увеличить расход топлива до 50%. Что такое агрессивный стиль? Это когда вы без лишней надобности стартуете с места, когда разгоняетесь до "сотни" несмотря на то, что до поворота, в который вам нужно повернуть, всего 100 метров, после чего начинаете интенсивно тормозить.
  8. Нарушены зазоры в свечах. или перебои в их работе могут стать причиной увеличения расхода топлива на 10%.
  9. Неправильный сход-развал также влияет на расход, и грозит вам 10%-ным увеличением топлива.
  10. Проблемы топливной системой (карбюратор, инжектор, топливный насос, форсунки) могут в совокупности привести к увеличению расхода топлива на целых 50%.
  11. Каждые +100 кг веса к общей массе автомобиля это - +10% к общему расходу топлива.
  12. Багажник на крыше, да еще и загружен +40% к расходу, если последний пуст расход увеличится лишь на 5%.
  13. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива на 10-15%.
  14. Открытые окна увеличивают расход топлива примерно на 4-6%.
  15. Прицепное устройство увеличивает расход на целых 60%.
  16. Нарушения в зазорах клапанов, износ ГРМ (газораспределительный механизм) чреват 20%-ным перерасходом.
  17. Использование топлива с низким октановым числом чревато повышением расхода на 5%.
  18. Забит воздушный фильтр, будьте готовы к тому, что у вас может повыситься расход топлива на 10%.
  19. Изношенное или неисправное сцепление может обернуться для вас 10%-ным расходом топливом.

Если все вышеперечисленные причины увеличения расхода топлива к вам и вашему авто не имеют никакого отношения, следует , а именно:

  1. Исправность системы впрыска газа, возможно имеются неисправности или необходима регулировка;
  2. Газовый редуктор, его регулировку, а также обогрев;
  3. Исправность газовых форсунок;
  4. Компрессию в цилиндрах двигателя. Недостаточная компрессия увеличивает расход топлива;
  5. Давление в редукторе;
  6. Исправность лямбда-зонда;
  7. Правильность подбора калибровочных штуцеров форсунок.

В связи со стремительным ростом цен на бензин, все большее количество автолюбителей устанавливают на своих машинах газовое оборудование. Это позволяет значительно снизить затраты на топливо.

Качественное газобаллонное оборудование (ГБО) gbo-gas.com можно найти на сайте. Здесь представлены и другие запчасти, необходимые автомобилям, которые ездят на газе.

Снижение расхода

Расход газа всегда будет выше, чем расход бензина. Это связано с особенностями горения газа, но многие водители стремиться снизить расход газа для повышения экономичности.

Чтобы этого добиться необходимо:

  • использовать свечи, калильное число которых выше, это позволит избежать перебоя при искрообразовании. Также необходимо использовать качественные высоковольтные провода, их состояние оказывает огромное влияние на расход газа;
  • замену воздушного фильтра необходимо производить намного чаще, чем при работе двигателя на бензине;
  • летом при высокой температуры окружающего воздуха желательно снять трубку, осуществляющую подогрев поступающего воздуха.

Эти мероприятия позволят повысить мощность двигателя автомобиля. Для достижения больших результатов следует повысить степень сжатия на двигателе.

Существенно снизить расход газа поможет специальное устройство, осуществляющее возврат несгоревшего топлива обратно в двигатель. Муффлер устанавливается вместо каталитического нейтрализатора, который сжигает газ, не успевший сгореть в двигателе.

Как влияет на расход топлива стиль вождения

  • во время движения как можно меньше использовать дополнительное оборудование. Если одновременно включить обогрев стекол, зеркал заднего вида и сидений, а также магнитолу или кондиционер, то расход топлива может увеличиться до 15%. На самом деле расход газа за счет работы приборов сильно преувеличен, обычно он увеличивается на 1-2%, а комфорт от езды с кондиционером летом или печкой зимой перекрывает эти расходы;
  • езда с горки на холостых может сэкономить топливо только в том случае, если ехать на машине старого образца с карбюратором. Современные авто оснащены инжектором и системой принудительного впрыска топлива;
  • езда за фурой позволяет попасть в зону, где аэродинамическое сопротивление не возникает. В этом случае также можно сэкономить на топливе. Но большегрузные машины, как правило, сильно дымят, и есть риск отравиться выхлопными газами.

Снизить расход газа можно, если изменить стиль вождения. Плавный разгон и торможение действительно позволят сэкономить на заправке автомобиля.

Как сэкономить газ можно узнать от автомобилиста, который поделится своим опытом:

В наши дни все больше автовладельцев решают переоборудовать свой автомобиль под газ. Газобаллонное оборудование — это отличный способ экономить на топливе. Но водители, даже после установки ГБО, ищут способы снизить расход пропан-бутановой смеси и, как следствие, — своих средств. Чтобы максимально эффективно уменьшить расход газа на 100 км, нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. Предлагаем вам 7 наиболее частых причин увеличенного потребления топлива.

Причина 1 — утечка газа

Утечка газа является наиболее часто причиной, которая обуславливает большой расход газа ГБО. Пропан-бутановая смесь может протекать через магистральные газопроводы, газовые форсунки или крепления и места соединения трубок и баллона, к примеру. Учтите, что даже если нет запаха газа, это не значит, что он не протекает.

Причина 2 — износ редуктора

Редуктор — основной элемент всего газобаллонного оборудования. Редуктор снижает давление газа до оптимального рабочего состояния. Если он изнашивается или ломается по какой-либо причине, то количество топлива, необходимого для работы автомобиля, значительно увеличивается. Это значит, что растет и расход газа на 100 км пути.

Причина 3 — нагар на газовых форсунках

Поломка, изнашивание или банально загрязнение газовых форсунок провоцирует большой расход газа. Причины в этом следующие: форсунки открываются и подают газовоздушную смесь в цилиндры. Если форсунки с нагаром или неисправны, то время подачи топлива увеличивается. Как следствие — большой расход газа ГБО.

Причина 4 — перебои в электронной системе управления (ЭБУ)

ЭБУ отвечает за зажигание. При неисправной системе пропан-бутановой смеси нужно большее количество. Только тогда ЭБУ среагирует и обеспечит зажигание. Увеличенное потребление топлива ведет за собой повышенный расход газа на 100 км.

Причина 5 — поломка свечей

Свечи, как и электронная система управления, отвечают за зажигание. Заряд, который создается между электродами свечей, воспламеняет газовоздушную смесь и приводит в работу двигатель. Если свечи с нагаром или и вовсе неисправны, то расход газа повышается.

Причина 6 — езда на холодном двигателе

Если двигатель не прогревать до необходимой температуры бензином, то небольшое количество пропан-бутановой смеси тратится на это. Ежедневные поездки на холодном двигателе повлекут за собой перерасход газа до 20%.

Причина 7 — некачественность пропан-бутановой смеси

Очень часто на заправках продают не обогащенный газ. Чтобы автомобиль работал в привычном режиме, нужно большее количество такого топлива. Более того, необогащенная смесь может негативно сказаться на состоянии оборудования и запчастей машины.

Большой расход газа, причины которого мы описали выше, является главной проблемой для всех владельцев автомобилей. Неисправности деталей или плохое качество топлива не только увеличивают перерасход пропан-бутановой смеси, но и укорачивают жизнь оборудования автомобиля. Если вы заметили, что все чаще заправляетесь, то стоит незамедлительно обратиться на СТО или усомниться в добросовестности заправочной станции.

Компания Grand Technology Gas предлагает свои услуги по установке ГБО различных поколений и техническому обслуживанию автомобилей.

  1. Если не правильно выставлено зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
  2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, если присутствуют перебои в работе свечей расход увеличивается на 10%.
  3. Забитый или грязный воздушный фильтр увеличивает расход топлива на 10% (Рекомендуемый пробег на чистом воздушном фильтре от 3-5 тыс. км).
  4. Если температура охлаждающей жидкости намного ниже рабочей, то расход увеличивается на 10%.
  5. Запуск и езда на не полностью прогретом двигателе увеличивает расход на 15%.
  6. При плохой компрессии в цилиндрах расход может увеличиваться до 10%.
  7. Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%.
  8. Износ сцепления увеличивает расход на 10%.
  9. Износ механизма газораспределения, если не отрегулированы клапана расход увеличивается на 20%.
  10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
  11. При не отрегулированном сход развале увеличивается расход на — 10%.
  12. Слабо накаченные колеса — каждое по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
  13. Каждые 100 кг груза — на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп — 60%.
  14. Очень много зависит от вашей манеры езды. Расход может увеличиться на 50%.
  15. Проблемы газо-топливной системы (Забитый газовый клапан, не рабочий газовый редуктор).Расход увеличивается 20%.
  16. Никогда не знаешь, точное количество залитого газа в баллон — до 15%.
  17. Встречный ветер — до 10%.
  18. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%



Прочитав все причины, мы понимаем, что есть причины, которые присутствуют на автомобиле. Но опять же вы должны понимать, это не значит, что все эти причины должны одновременно присутствовать у вас. Это только перечисление многих причин Возникает вопрос: Откуда такие точные данные, к примеру, 10%? Сразу скажу, очень часто сталкиваюсь по своей работе с этими причинами. Бывает клиент приезжает и говорит, что увеличился расход. Начинаешь уменьшать расход с самого простого и дешевого, это замена воздушного и газового фильтра. После замены фильтра человек приезжает и говорит, что расход уменьшился, был 12л. на 100км. а стал расход 10л. и бежит, повеселей.
Да, к нам в мастерскую частенько приезжают клиенты с проблемой такого рода, как увеличенный расход топлива.
И часто бываешь просто в шоке от цифр «расхода», клиенты называют «просто удивительные» — в одном случае Ваз 2110 с двигателем объема 1.600 см3 расходует, по словам клиента более 14 литров по трассе, а в городском режиме более 16 литров.
Это как надо работать двигателю и интересно, каким образом точно высчитать перерасход топлива?!
Мне очень интересно как практически все клиенты, которые приезжают с этой жалобой перерасход топлива, каким-то удивительный образом умудряются высчитывать расход автомобиля вплоть до 100 грамм, ну или во всяком случае – до 500 грамм. На вопрос, какой расход у автомобиля? «Они отвечают пятнадцать с половиной или шестнадцать с половиной литров на 100 километров ». На таких клиентов с удивлением смотришь и молчишь. Я думаю вы меня понимаете почему.
Очень трудно бывает объяснить человеку, что если в сервисной книге он прочитал, о том что его автомобиль должен расходовать, например, 10 литров. Как правило, на практики это совсем по-другому, и расход топлива в городском режиме составляет не 10, а все 13.5-14 литров и это в режиме «трасса». Объяснить человеку трудно, что расход топлива, который равен заводским 10 литрам, замерялся на «идеальной машине и в идеальных условиях».
Автомобильной компании, конечно, очень выгодно убедить людей, что именно их автомобиль лучший в своем виде, и характеристики должны быть впечатляющими. Особенно по расходу топлива. Если замерять расход топлива буквально до одного грамма. Вы должны помнить, что если расход у автомобиля на заводе 10л. 500гр. на 100км. Специалисты легко могут написать 10л. на 100 км. Об этом тоже всегда нужно помнить.

Большие денежные затраты на топливо — естественная проблема каждого автолюбителя. Наличие автомобиля сильно отражается на семейном бюджете при нынешних ценах на разные виды топлива.
Известно, что ГБО на автомобиль устанавливают для экономии на бензине и дизтопливе, цена на которые все время растет.

Потребление газа по отношению к бензину получается выгоднее. Тем не менее, поставив ГБО, вряд ли получится забыть о топливных расходах, необходимо все равно следить за потреблением газа. Существует много факторов, из-за которых расход газа и бензина может увеличиваться. Зачастую повышенный расход газа или бензина может нанести значительный удар по средствам. Если вы видите, что увеличился расход газа, то это не всегда зависит от неисправности газобаллонного оборудования, присутствие этой проблемы возможно также в других случаях.

  • Неисправность системы газового впрыска, необходима наладка.
  • Неправильная подборка калибровочных штуцеров газовых форсунок.
  • Неисправности редуктора газа, его наладка и обогрев.
  • Неисправности форсунок газа.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Неисправная работа датчика кислорода (лямбда-зонда).

Общие факторы влияния на увеличение расхода разного вида топлива


Сначала необходимо обратить внимание на качество работы двигателя. Разные нарушения функционирования движущей силы могут привести к увеличенному потреблению горючего. Также причиной может стать дополнительное оборудование. Еще один распространенный фактор: неправильный способ вождения автомобиля. Например, увеличится расход топлива, если присутствует высокая скорость при езде.
Некоторые характерные проблемы, которые приводят к увеличению потребления горючего:

  • сбой в работе бортового компьютера;
  • загрязнение фильтров;
  • скачки давления в топливной системе;
  • сбой в работе АКП;
  • сбой работы системы авторадиатора, соответственно — недостаток охлаждения двигателя;
  • неправильная программа инжекторов.

Сбой в работе ЭСУ и инжекторной системы


Процессы, протекающие в работе двигателя многих автомобилей современности, контролируются специальными датчиками. Они соединены напрямую с ЭСУ (электросистема управления), так регулируется потребление топлива и другое. Сбой в электросистеме и ошибки датчиков влияют на состав топливной смеси. Состав смеси может обеднеть или перенасытиться. В том или ином случае движущая сила авто теряет мощность, и соответственно, увеличивается расход топлива. В итоге необходимо продиагностировать работу термодатчика на наличие неполадок.
Система подачи топлива (инжектор) – это одно из главных устройств, от которого зависит правильная работа двигателя. Необходимо содержать инжектор в чистом виде, убирать накопление сажи и грязи регулярно и иногда диагностировать для профилактики. Использование грязных инжекторных форсунок влияет на распыление смеси, часть смеси сгорает в коллекторе или катализаторе, что приводит к их повреждению. Некачественная выработка данного устройства непосредственно отражается на падении уровня разгона автомобиля, наблюдается нагрузка на коробку передач, что тоже влияет на увеличение затрат на топливо.

Нарушенное давление топлива и неисправность АКПП


К потере топлива приводит увеличенное давление, при котором топливная смесь обогащается дополнительным объемом горючего. Но это случается крайне редко. Слишком низкое давление оказывает большее влияние на расходование топлива. При этом заметно снижается продуктивность двигателя внутреннего сгорания, динамика разгона автомобиля слабеет, и ЭСУ не успевает восполнить недостаток топлива в определенный период времени.
К причинам заниженного давления можно отнести износ бензонасосной сеточки, топливного фильтра или самого топливного насоса при использовании некачественного бензина.
Первым признаком нарушения работы АКПП является нехарактерный для двигателя звук, что говорит о перегрузе, следом идет увеличение расхода горючего. В таком случае следует прекратить дальнейшую эксплуатацию трансмиссии, которая приводит к расходу топлива, и обратиться в сервисный центр. Кстати, на автомате расход обычно на 1,5 литра выше по отношению к механической коробке передач.
Наличие автокондиционера. При наличии кондиционера, если расход бензина или другого топлива увеличивается только в летнее время, то это нормально. Параметры работы двигателя отчасти влияют на расходование энергии кондиционером. При поездках по городу около 20% потребления топлива приходится на долю кондиционера, а при вождении по трассе процент затрат кондиционера почти незаметен.


Влияние перегрева двигателя на потребление топлива

Стабильность потребления топлива зависит от приемлемой температуры в системе мотора. При повышенной температуре нарушается соотношение смеси горючего с воздухом, так как горючее быстро испаряется в коллекторе впуска. Стабильность параметров двигателя теряется, и существенно снижается мощность. Датчики ЭБУ получают некорректный сигнал, и снижается давление топливной системы, это приводит к перерасходу горючего.

Причины перегрева устройства двигателя:

  • Неприемлемое положение и работа термостата.
  • Неисправность водяного центробежного насоса.
  • Непроходимость радиатора, неплотно закрытый радиатор.
  • Необходимость промывки охлаждающей системы двигателя.
  • Неисправный вентилятор охлаждающей системы.

Двигатель употребляет безмерное количество топливной смеси при некорректной работе термостата.

Проблемы с подачей воздуха, анализаторы кислорода

Из-за засора фильтров снижаются эффективность работы двигателя и его экономичность. Нарушение функции фильтрации ослабляет подачу воздуха, что снижает продуктивность работы мотора и вызывает чрезмерное потребление горючего. Отсутствие в воздухе необходимого объема кислорода мешает сгореть смеси, отсюда опасность сбоя в работе всех систем автомобиля. Анализаторы кислорода подают неправильные показатели ЭСУ, вследствие неправильных расчетов также происходит перерасход бензина.

Экономия за рулем — адекватное вождение

Зачастую превышение расхода газа или другого топлива происходит по вине водителя. Например, постоянный разгон и притормаживание, обгон. Это чаще наблюдается в режиме городской езды. В таком режиме сложно экономить на топливе, а в отношении тяжелых авто сделать это еще сложнее. Городские пробки — также неотъемлемый элемент, в процессе которого уменьшить расход вряд ли получится.
Некоторые современные автомобили имеют специальный прибор для контроля над потреблением смеси, который позволяет отчетливо видеть потребление топлива при увеличении скорости. Автомобилисты, проанализировав расход при разных манерах вождения, учатся не брать резкий разгон. Определенное расстояние перед остановкой можно проехать в бездействии – машина тяжелая, соответственно, проедет по инерции достаточно долго.


Измерение расхода топлива:

  • С помощью прибора, установленного в каждом автомобиле для отслеживания расхода топлива. Этот способ самый простой, но не эффективный, наблюдаются погрешности.
  • Измерение потребления горючего механическим методом с помощью расчетов. Необходимо заполнить бак по отметку заправочного пистолета, проехать определенный километраж и снова залить бак. Затем количество литров делится на километраж, после этого полученный результат нужно разделить на 100 км. Этот способ более продуктивен.
  • При помощи прибора для диагностики, результат измерения приблизительный.
  • Бортовой компьютер позволяет увидеть точный расход, но это может позволить себе не каждый автовладелец.

Действенные методы снижения перерасхода топлива

На сегодняшний день программный чип-тюнинг — простой и проверенный метод уменьшения потребления горючего. В особенности это касается машин с небольшим объемом двигателя.
После проведения качественной настройки мощность мотора должна увеличиться, и тогда можно добиться снижения потребления разного вида топлива. После тюнинга данные измеряет специальный прибор, который способен дать точную информацию, что позволяет удостовериться в продуктивности тюнинга в вопросах снижения перерасхода.

Некоторые советы и наблюдения автолюбителей на вопрос — почему перерасход?


  • Существует понятие — тяжелый и легкий газ. Заметно низкий расход газа наблюдается при правильном соотношении бутана и пропана в смеси, бутана должно быть больше.
  • Разный вид газа расходуется по-разному.
  • Для снижения расхода необходимо проверить давление в шинах, низкое – повышенный расход. Чаще менять воздушные фильтры.
  • При повышенной температуре воздуха газ расширяется, если есть возможность, лучше заправляться рано утром, когда емкости еще холодные.
  • Производители рекомендуют перебирать редуктор раз в 60 тыс. км с заменой всех ремкомплектов.
  • Чтобы поддерживать расход на приемлемом уровне, необходимо периодически, раз в 4-6 месяцев делать регулировку СО.

Приемлемое потребление топлива автомобилей УАЗ

УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод) – автомобиль, имеющий полный привод, повышенную проходимость, топливный расход — умеренный. Преимущество этой машины в том, что передний мост машины обычно отключен и функционирует, если необходимо. По наблюдениям, если передний мост у авто в режиме включения, расхода топлива увеличен. Встроенный инжектор помогает снизить топливное потребление. Особенность двигателей нового производства УАЗ — это предельная экономичность, экономный топливный расход.
Примеры потребления разного вида топлива некоторых марок УАЗ (информация изготовителя), литр на 100 км:
Хантер (2012г, мотор — 2,7, бензин):
Официально: по городу – 14 л, по трассе — 10,5 л; фактически: по городу – 16 л, по трассе – 12 л.



Патриот (марка ЗМЗ — 514, 4-евро, дизель):
летом: по городу – 12-14 л по трассе – 9-11 л;
зимой: по городу – 14-16 л по трассе — 11-12 л.
Марка — 3163 патриот (мотор — 2,7) и марка-3164 патриот (мотор — 2,7) : 12,5 л
Марка — 3963 (2,6 — объем, газ): 19,3 л (по тестам владельца).
Буханка (2014 г, мотор — 2,7) : по трассе – 8 л по городу – 10 л.
Буханка (1991 г, 2.8) : 20 л
Марка — 23632 пикап (2,3 — объем) : 11,5 л
Марка — 469 (2010 г, мотор — 2,7): по трассе – 11 л, по городу — 15,6 л, по бездорожью – 17 л.
Заметно, что расход разных видов топлива не превышает 20 л на 100 км почти у всех марок УАЗ, что является приемлемым.
Соблюдая предельную скорость при вождении по городу, топливный расход у автомобилей УАЗ возможно снизить до 11 л/100 км.

Дизельный двигатель для снижения расхода топлива Газели

Использование дизтоплива у Газели помогло снизить общий показатель расхода примерно на 30%. В связи с этим понизилась общая стоимость. Владельцы устанавливают в автомобиле этой марки газобаллонное оборудование для еще большего уменьшения цены автомобиля. Таким образом, уменьшилось потребление горючего до 14 л на 100 км.
Примеры потребления разного вида топлива некоторых марок Газели (информация изготовителя), на 100 км.



Публикации по теме