Поговорим о газовых форсунках. Газовые форсунки для автомобиля Hana

Новости



Форсунки - один из основных узлов ГБО, через который происходит впрыск топлива в коллектор (ГБО 4) или непосредственно в цилиндры (ГБО 5).

От скорости их срабатывания и точности впрыска зависит экономия газа и мощностные характеристики ГБО. На авто с двигателем 1,5л ставятся обычные форсунки RAIL, для мощных двигателей нужны скоростные форсунки Hana или АЕВ .

Сравнительная характеристика форсунок Hana и АЕВ

Отличия форсунок Hana и АЕВ:

· корпус. Газовые форсунки Hana выполнены в цельнометаллическом корпусе, который подвержен температурному расширению. Изменение внутреннего объема форсунки влияет на ход штока, из-за чего меняется объем подаваемого газа. Газовые форсунки АЕВ выполнены в полимерном корпусе, на который не влияет температура смесеобразования. Это обеспечивает равномерный впрыск на любых оборотах двигателя;

· тип клапана. У Hana игольчатый клапан, который обеспечивает точный быстрый впрыск. Скорость срабатывания форсунки - 2 мс, сопротивление катушки - 1,9 Ом. У АЕВ клапан мембранный, за счет чего скорость впрыска еще быстрее - 1,9 мс, катушка также имеет сопротивление 1,9 Ом;

· ремонтопригодность. Форсунки Хана - неразборные форсунки, АЕВ - разборные. Если у Hana выйдет из строя катушка, форсунка полностью подлежит замене, на форсунки АЕВ можно приобрести ремкомплект;

· вид монтажа. Единственный существенный недостаток форсунок АЕВ - нет возможности их поштучного размещения. Чтобы решить этот вопрос, используют переходные тефлоновые трубки. Hana можно разместить поштучно как можно ближе ко впускному коллектору, обеспечивая минимальную задержку впрыска;

· калибрация. Форсунки Hana имеют сменные жиклеры, диаметр которых подбирается в соответствии с мощностью двигателя (имеют цветную маркировку). Форсунки АЕВ автокалибруются на заводе;

· чувствительность к газу. Hana чувствительны к качеству газа, потому к ним нужно дополнительно покупать фильтр паровой фазы с завихрителем и отстойником для конденсата. Для форсунок АЕВ дорогие фильтры не нужны.

По ряду показателей форсунки АЕВ обгоняют Hana. Срок службы АЕВ - 200 тыс. км (гарантийный - 100 тыс.), Hana - 120-150 тыс. км. Но на 10-15 евро дороже. Потому, купить форсунки Hana или АЕВ - лучше решать в момент диагностики вместе с установщиком. Если вы часто ездите по трассам или бездорожью, где на высоких оборотах нужен быстрый точный впрыск, то мы рекомендуем форсунки АЕВ, для городского цикла подойдут форсунки Хана.

PRIDE GAS - это официальный представитель АЕВ в Украине, который предлагает вам не только всех поколений PRIDE by AEB, STAG, Atiker, но и покупку запчастей (форсунок, редуктора, баллона), техническое обслуживание ГБО и многое другое.

Оставайтесь с нами, приезжайте к нам, читайте наши публикации и устанавливайте надежное ГБО! В следующих статьях мы познакомим вас с нашими представительствами на примере установки ГБО 4 в Днепре .

PRIDE GAS - СТО, специалисты которого знают о ГБО все!

Часто автолюбители задаются вопросом, какие лучше форсунки ГБО 4 поколения. Газовое оборудование становится все более популярно. Связано это с высокой эффективностью и экономичностью ГБО. Но, при установке нового оборудования, важно правильно подобрать к нему комплектующие. Особое внимание следует уделять форсункам. От правильности их работы во многом зависит эффективность всего комплекса. Поэтому, ошибкой является покупка первых попавшихся форсунок, без учета их особенностей и технических характеристик. Цена такой ошибки обычно повышенный расход топлива и низкая приемистость автомобиля.



Общие характеристики


Какие лучше форсунки ГБО 4 поколения? Перед ответом на этот вопрос, необходимо разобраться в основных технических особенностях этих деталей. Газовая форсунка является последним звеном топливной системы. В ее задачу входит точная дозировка газа, подающегося в цилиндр. Управление форсунками производит блок управления ГБО. Таким образом, получается произвести наиболее точное распределение газа по цилиндрам, и подавать его в нужный момент. Использование таких управляемых форсунок смогло привести к устранению многих проблем, связанных с использованием газа, и распространенных на более ранних поколениях ГБО.

По сути, форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Блок управления подает сигнал в виде импульса, и клапан открывается. Время открытия напрямую зависит от длительности импульса. Таким образом, и достигается подача требуемого количества газа. Большая часть форсунок, представленных на рынке, являются штоковыми. Иногда их называют «тип 30».

Слабые места форсунок . Как и у многих деталей, у таких форсунок имеются свои слабые места. Как правило, шток довольно тяжелый, что отрицательно сказывается на состоянии сопрягающихся деталей, особенно достается резиновым отбойникам. Они быстро изнашиваются, и являются основной причиной отказа форсунки. Средний срок службы форсунки 60-70 тысяч километров. Некоторые некачественные варианты могут отказать и через 20000 пробега.




Разобравшись с некоторыми особенностями форсунок, можно переходить к выбору конкретной детали. Первое, что вам следует решить, это какую цену вы готовы потратить на их приобретение. Иногда люди, стремясь сэкономить, покупают самые дешевые варианты. Такие детали обычно быстро выходят из строя. Потратив меньше денег при покупке, вы будете вынуждены вскоре приобретать и устанавливать новые. В итоге, никакой выгоды вы не получите.

Оптимальным вариантом многие считают форсунки в средней ценовой категории. Но, тут имеются ограничения. Если автомобиль мощный и с современной системой управления мотором, бюджетные форсунки не справляются с нагрузкой. Отражается это в первую очередь на динамике и мощности. Для таких автомобилей лучше всего приобретать хорошие форсунки, рекомендованные производителем.

Учтите, что на работу форсунок влияет их положение в пространстве. Особенно, это относится к модификациям с боковой подачей газа. Перед покупкой определите, как в вашем автомобиле расположены форсунки. Приобретайте только детали, в документации к которым указано рабочее положение после установки. Если не обращать внимания на этот фактор, то вскоре возникнут проблемы с загрязнением форсунок. Двигатель начнет работать нестабильно, и станут проявляться прочие неприятные особенности, связанные с засорением системы питания.

Также следует учитывать, что все форсунки делятся на ремонтируемые и неремонтируемые. Вторые обычно немного дешевле, но они одноразовые. После отказа придется заменить их на новые. Ремонтируемые форсунки более надежны в эксплуатации, некоторые детали у них могут заменяться на новые. Такой вариант исполнения обычно обходится дороже.



Марки


На рынке существует довольно большое количество разнообразных торговых марок, которые предлагают форсунки различного качества. Назовем самые надежные и популярные из них:
  • OMVL REG . Отличается простотой монтажа. Благодаря строению рампы, может устанавливаться под любым подходящим углом;
  • Barracuda . Эти форсунки появились в продаже сравнительно недавно. Оригинальная технология позволила снизить трение подвижных частей детали. Срок службы форсунок значительно увеличился;
  • Valtek tape 30 . Основным преимуществом является низкая цена. Они ремонтопригодны. В среднем, ремкомплект меняется раз в 30-40 тысяч километров. Известны случаи, когда такие форсунки служили по 400000 километров.
Заключение . Газовое оборудование на автомобилях встречается все чаще. Поэтому, все больше водителей интересуется, какие лучше форсунки ГБО 4 поколения. На самом деле, хоть вариантов и много, весь выбор сводится к оценке основных функций.

Последние, играют очень важную роль, поэтому к их выбору стоит отнестись очень серьезно. Сегодня я расскажу о том, как выбрать газовые форсунки правильно, на что необходимо обращать внимание во время выбора, а также о том, какие газовые форсунки купить лучше .

Несколько слов о принципе работы газовых форсунок. Большинство газовых форсунок работают по одному и тому же принципу: электромагнитный клапан поднимает шток, после чего газ, идущий от редуктора под высоким давлением, через микроскопические отверстия распыляется во впускном коллекторе. Более подробно о том, что такое газовые форсунки, как они работают и чем отличаются от бензиновых, можно узнать .

Прежде всего, газовые форсунки отличаются стоимостью. Более бюджетные, которые встречаются на большинстве недорогих автомобилей форсунки производства , а также OMVL. Более дорогие аналоги - Keihin и Barracuda, причем отличаются они не только ценой, но и качеством, которое оправдывает высокую стоимость.

Valtek Type 30 (Италия)

Газовые форсунки Valtek TYPE 30 изготавливаются в виде планок из 3-х или 4-х форсунок. Отличительной чертой данных форсунок является сменный жиклер, который рассверливается под необходимый диаметр, позволяя использовать такие форсунки на разных по мощности и объему двигателях. С форсунками TYPE 30 совместимы большинство современных блоков управления (БУ) ГБО, это значит, что программное обеспечение (ПО) этих БУ имеет необходимые настройки для работы с этими форсунками.

Valtek Type 30 оснащены металлическим штоком с резиновым наконечником, последний собственно и выполняет функция клапана, который перекрывает утечку газа. Винты регулировки высоты поднятия штока форсунки расположены над катушками, крепление самих катушек реализовано при помощи специальных фиксаторов. Вышеупомянутые регулировочные винты автомобилисты нередко путают с крепежными винтами и закручивают их до предела. В результате происходит полное перекрытие газа, либо неравномерная подача, из-за которой мотор работает с перебоями или не работает вовсе.

Технические характеристики форсунок Valtek Type 30

  • Данные газовые форсунки идеально подойдут для силовых агрегатов, у которых время впрыска на холостом ходу превышает 3 мс. На таких моторах эти форсунки смогут в полной мере реализовать свой потенциал, однако следует учитывать тот факт, что срабатывание газовых форсунок должны быть не менее 4-5 мс, несмотря на то, что производитель рекомендует устанавливать срабатывание 3 мс.
  • Сопротивление катушки - 3 Ом, питание катушки - 12 V.

Известны случаи, когда форсунки Valtek Type 30 служили правдой и верой на протяжении 200 тыс. км., после чего возникала необходимость произвести корректировку или ремонт газовых форсунок. Как правило, причиной ремонта этих форсунок являлся перерасход газового топлива и появление громких звуков во время поднятия штоков форсунок.

OMVL (Италия)


Характерным отличием газовых форсунок OMVL от аналогов является корпус, который выполнен из композитного пластика и позволяет подключать газ с двух сторон. В неиспользуемом гнезде установлена заглушка, в которой может быть установлен датчик температуры газа. Как и в предыдущем случае, жиклеры форсунок OMVL можно менять, благодаря чему они совместимы с большинством двигателей.

Газовая рейка этих форсунок имеет выходные штуцера, повернутые на 90° по отношению к оси хода штока. Такая особенность позволяет устанавливать рейку нижней плоскостью, а газовые шланги выводить к штуцерам во впускном коллекторе, тем самым обеспечивая вертикальную работу штока и максимальный ресурс деталям всей системы.

Технические характеристики форсунок OMVL

  • Штоки форсунок OMVL изготовлены из ферритового сплава, обеспечивающего оптимальное «восприятие магнитного усилия» по сравнению с железным аналогом. Эта особенность позитивно сказывается на скорости работы данных форсунок, кроме того они менее шумны и не требуют тарировки.
  • Время срабатывания у этих форсунок составляет 2,8 мс., что позволяет отнести их к классу бюджетных газовых форсунок.
  • Сопротивление катушки 3 Ом, питание катушки 12 V.

Срок службы и ремонтопригодность

  • Форсунки OMVL полностью подлежат ремонту, однако есть небольшие нюансы, которые усложняют этот процесс.

HANA (Корея)


Газовые форсунки HANA 2000/2001 имеют металлический корпус, а игольчатый клапан отличается высокой точностью дозировки газового топлива. Форсунки могут быть установлены как в отдельности, так и в планку. В первом случае есть возможность расположить форсунки непосредственно возле точки врезки штуцера, это позволяет сократить длину магистрали от форсунки ко впускному коллектору. Более того, что немаловажно, это позволяет добиться минимальной задержки времени впрыска.

Газовые форсунки HANA разделяются по цветам и мощности:

  • Черные - 20-30 л. с.;
  • Красные - 26-39 л. с.;
  • Зеленые - 33-50 л. с.;
  • Синие - 40-60 л. с.

Технические характеристики форсунок HANA

  • Газовые форсунки HANA по праву считаются одними из наиболее быстрых, время срабатывания составляет - 2 мс.
  • Сопротивление катушки 1.9 Oм, питание 12 V.

Срок службы и ремонтопригодность

Форсунки "Хана" не подлежат ремонту, максимум, что можно сделать в случае их загрязнения - выполнить промывку на промывочном стенде. Однако, если поломка механическая или из строя вышла катушка - о ремонте не может быть и речи. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что форсунки требовательны к качеству топлива, поэтому вам либо придется чаще менять фильтра, либо использовать более дорогие фильтровальные элементы. Что касается срока службы, следует отметить, что служат газовые форсунки HANA довольно долго, при условии своевременной замены фильтров, а также использования газа надлежащего качества.

Barracuda (Польша)


Газовые форсунки Barracuda относятся к игольчатому типу, этот тип считается лучшим среди аналогов, которые работают по другому принципу. Газовые форсунки игольчатого типа работают по следующему принципу - газ поступает через соленоид, внутри которого расположен шток с запорной частью. Такая особенность конструкции позволяет форсунке регулярно выполнять "самочистку" (продувку), которая предотвращает механизм от засорения. В случае проблем с форсункой или нарушении ее работоспособности, как я уже говорил выше, ее можно просто промыть на бензиновом стенде, что очень удобно.

Технические характеристики форсунок Barracuda

  • Время открытия форсунки – 1,9 мс, время закрытия – 1,2 мс.
  • Сопротивление – 1,9 Ом питание 12 V.

Срок службы и ремонтопригодность

Благодаря использованию фотополимера, которым покрыты плунжер и втулка, инженерам удалось существенно снизить коэффициент трения между этими деталями, более того - это также улучшило стойкость форсунки к различным загрязнениям и пригоранию. Это означает, что форсунки Barracuda имеют серьезный ресурс и стойки к большинству поломок свойственным газовым форсункам. О том, что форсунки "Барракуда" отличаются высоким качеством и прекрасными характеристиками, свидетельствует также тот факт, что ими комплектует свои установочные пакеты авторитетная компания на рынке производителей ГБО - Prins Autogassystemen BV.

(Япония)


Газовые форсунки Keihin - вне конкуренции их качество, точность дозировки, абсолютная линейность в работе, а также температурная независимость и неприхотливость к качеству газа, делают их бесспорными лидерами на рынке газовых форсунок. Недостатком можно считать разве, что их стоимость. Как и Barracuda, данные форсунки успешно интегрирует в свои комплекты компания . Форсунки "Кейхин" относятся к игольчатому типу и имеют схожую конструкцию с форсунками Hanna и Barracuda.

Технические характеристики форсунок Keihin

  • Максимальная скорость открытия - 2 мс.
  • Сопротивление - 1,25 Ом, питание 12 V.
  • Могут функционировать даже очень при высоком давлении.
  • Возможность установки на различные двигатели с разным объемом и мощностью. Пять основных видов газовых форсунок Keihin позволяют устанавливать их на моторы мощностью от 9 до 45 кВт на каждый цилиндр, от самого маленького 3-цилиндрового двигателя, до большого 10-цилиндрового мотора мощностью 450 кВт.

Срок службы и ремонтопригодность

  • Высочайшее качество и выносливость (Keihin гарантирует около 300 млн. циклов и не менее 240 000 км пробега).
  • Неремонтопригодные, есть лишь возможность промывки на бензиновом стенде. Однако, учитывая высокое качество изделия, «неубиваемость», неприхотливость к качеству топлива и гарантированный производителем срок службы, невозможность ремонта вообще можно не считать недостатком.

Конструктивно газовые форсунки очень схожи с бензиновыми - исключение составляют всего несколько моделей. Но даже похожие по конструкции газовые форсунки существенно отличаются от бензиновых аналогов по своим параметрам. Так как объем испаренного в редукторе газа, подаваемого в цилиндры, в 250 раз превышает эквивалентную дозу бензина, все проходные сечения у газовой форсунки в десятки раз больше. Кроме того, газовые форсунки имеют низкое электрическое сопротивление - 1-3 Ом, в то время как у их бензиновых коллег оно составляет 16-17 Ом. Это обусловлено тем, что газовым форсункам необходимо пропускать через себя гораздо больше топлива (по объему). Соответственно, у них должна быть другая стратегия управления. Бензиновая форсунка открывается простым импульсом 12 В, но если такой же импульс подать на газовую, из-за низкого сопротивления обмотки она просто сгорит. Поэтому газовые форсунки открывают при помощи широтно-импульсной модуляции (см. графики 2), т.е. на форсунку подается первоначальный импульс, который открывает ее, потом импульс исчезает и снова появляется. Это происходит настолько быстро, что форсунка не успевает закрыться и обмотка при этом не перегревается.

Так как газ находится в испаренном состоянии, в отличие от бензина, нет необходимости в применении высокоточных распылителей, достаточно обычного штуцера, который установлен во впускном коллекторе около бензиновой форсунки (см. на фото).


Важные параметры

У газовой форсунки, как, впрочем, и у бензиновой, есть ряд важных параметров, от которых зависит стабильность и равномерность работы двигателя, расход топлива, отказоустойчивость и др.
Один из важнейших параметров - линейность работы. Если форсунка открывается на 3 мс и выдает определенную порцию газа, то при ее открытии на 6 мс порция газа должна быть в два раза больше. При абсолютной очевидности подобных вещей у большинства бюджетных форсунок это не так. Характеристика их производительности не линейна. Использование таких форсунок ведет к перерасходу газа, потере мощности, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора, подгоранию клапанов и их седел. По этому параметру наилучшими считаются форсунки Hana, Barracuda и бесспорный эталон Keihin.


Другая важная характеристика - время реакции (отклика). Это время, через которое физически открывается форсунка после того, как на нее пришел сигнал (электрический импульс). Чем это время меньше, тем лучше. Как мы видим из графиков, первое место разделили Keihin и Barracuda, потом с большим отрывом идет Hana, а за ней Valtek. Форсунки Matrix очень быстро открываются, но очень медленно закрываются, что отрицательно сказывается на точности дозирования.

Наиболее надежные и долговечные газовые форсунки Keihin, Barracuda (на фото) и Hana имеют конструкцию, схожую с бензиновыми новыми инжекторами.

Кроме того, форсунки, установленные на одном двигателе, должны выдавать одинаковое количество газа на каждый цилиндр, т.е. должны иметь одинаковую производительность. Опять же, это не всегда так, особенно у недорогих моделей (см. график 1).

Так как форсункам приходиться работать в достаточно широком диапазоне температур - от -25 до +120 градусов, они должны обладать стабильностью параметров при изменении температур. На этот параметр влияет то, как детали форсунки меняют свои размеры под действием различных температур. Это зависит от качества применяемых материалов. Например, в газовой форсунке Barracuda плунжер изготовлен из металла с очень малым коэффициентом температурного расширения. Ход плунжера, который дозирует газ, очень маленький - около 0,5 мм. А если он увеличится в длину, он будет открываться на меньшую величину. Это снизит производительность форсунки со всеми вытекающими последствиями - падением мощности и ростом расхода топлива. У дешевых изделий ход плунжера из-за температурного «удлинения» может уменьшаться даже на 20%!!!

Очень важна стабильность характеристик и по мере износа форсунки. Это механический исполнительный элемент, который в процессе работы совершает миллионы циклов. И характеристика производительности может меняться. Очень важно, чтобы она на протяжении всего срока службы изменялась не более чем на 5%. Так, по информации производителя, форсунки Barracuda обеспечивают стабильную характеристику производительности на протяжении 300 млн. циклов (примерно 250 тыс. км пробега). На практике это еще не проверено из-за их новизны. А вот из уже проверенных форсунок, судя по отзывам установщиков, изделие Hana выхаживает около 200 тыс. км, Valtek - 50-70 тыс км, Matrix при отсутствии периодической чистки (очень боятся газового маслянистого конденсата в газе) - до 100 тыс. км. Если маслянистый конденсат зимой попадает в форсунки Matrix, электромагнитные катушечки не могут оторвать лепесток от седла, поэтому их обмотки перегорают.

Время реакции проверяли с использованием осциллографа, который позволял проследить моменты открытия-закрытия и время открытия форсунки. В качестве эталона выступили японские форсунки Keihin из комплекта ГБО Prins. Короткий вывод по тесту: Keihin вне конкуренции. Очень приличны новые форсунки Baraccuda. Разочаровали Matrix, которые включаются быстро, но выключаются долго.

Юрий Дацык, Петр Кисловский (ГП «ГосавтотрансНИИпроект»)

Фото Bosch и Юрия Дацыка

Сегодня газобаллонное оборудование четвертого поколения на пике популярности. Чаще всего это комплекты, в которые входят узлы от разных производителей. На первый взгляд это неправильно, но в случае с ГБО такой подход оправдан. Например, газовые форсунки отличаются по ряду параметров.

Конструктивно газовые форсунки очень схожи с бензиновыми – исключение составляют всего несколько моделей. Но даже похожие по конструкции газовые форсунки существенно отличаются от бензиновых аналогов по своим параметрам. Так как объем испаренного в редукторе газа, подаваемого в цилиндры, в 250 раз превышает эквивалентную дозу бензина, все проходные сечения у газовой форсунки в десятки раз больше. Кроме того, газовые форсунки имеют низкое электрическое сопротивление – 1–3 Ом, в то время как у их бензиновых коллег оно составляет 16–17 Ом. Это обусловлено тем, что газовым форсункам необходимо пропускать через себя гораздо больше топлива (по объему). Соответственно, у них должна быть другая стратегия управления. Бензиновая форсунка открывается простым импульсом 12 В, но если такой же импульс подать на газовую, из-за низкого сопротивления обмотки она просто сгорит. Поэтому газовые форсунки открывают при помощи широтно-импульсной модуляции (см. графики 2), т.е. на форсунку подается первоначальный импульс, который открывает ее, потом импульс исчезает и снова появляется. Это происходит настолько быстро, что форсунка не успевает закрыться и обмотка при этом не перегревается.

Так как газ находится в испаренном состоянии, в отличие от бензина, нет необходимости в применении высокоточных распылителей, достаточно обычного штуцера, который установлен во впускном коллекторе около бензиновой форсунки.

Важные параметры

У газовой форсунки, как, впрочем, и у бензиновой, есть ряд важных параметров, от которых зависит стабильность и равномерность работы двигателя, расход топлива, отказоустойчивость и др.
Один из важнейших параметров – линейность работы. Если форсунка открывается на 3 мс и выдает определенную порцию газа, то при ее открытии на 6 мс порция газа должна быть в два раза больше. При абсолютной очевидности подобных вещей у большинства бюджетных форсунок это не так. Характеристика их производительности не линейна. Использование таких форсунок ведет к перерасходу газа, потере мощности, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора, подгоранию клапанов и их седел. По этому параметру наилучшими считаются форсунки Hana, Barracuda и бесспорный эталон Keihin.

Другая важная характеристика – время реакции (отклика). Это время, через которое физически открывается форсунка после того, как на нее пришел сигнал (электрический импульс). Чем это время меньше, тем лучше. Как мы видим из графиков, первое место разделили Keihin и Barracuda, потом с большим отрывом идет Hana, а за ней Valtek. Форсунки Matrix очень быстро открываются, но очень медленно закрываются, что отрицательно сказывается на точности дозирования.

Наиболее надежные и долговечные газовые форсунки Keihin, Barracuda и Hana имеют конструкцию, схожую с бензиновыми новыми инжекторами.

Кроме того, форсунки, установленные на одном двигателе, должны выдавать одинаковое количество газа на каждый цилиндр, т.е. должны иметь одинаковую производительность. Опять же, это не всегда так, особенно у недорогих моделей.

Так как форсункам приходиться работать в достаточно широком диапазоне температур – от -25 до +120 градусов, они должны обладать стабильностью параметров при изменении температур. На этот параметр влияет то, как детали форсунки меняют свои размеры под действием различных температур. Это зависит от качества применяемых материалов. Например, в газовой форсунке Barracuda плунжер изготовлен из металла с очень малым коэффициентом температурного расширения. Ход плунжера, который дозирует газ, очень маленький – около 0,5 мм. А если он увеличится в длину, он будет открываться на меньшую величину. Это снизит производительность форсунки со всеми вытекающими последствиями – падением мощности и ростом расхода топлива. У дешевых изделий ход плунжера из-за температурного «удлинения» может уменьшаться даже на 20%!!!

Очень важна стабильность характеристик и по мере износа форсунки. Это механический исполнительный элемент, который в процессе работы совершает миллионы циклов. И характеристика производительности может меняться. Очень важно, чтобы она на протяжении всего срока службы изменялась не более чем на 5%. Так, по информации производителя, форсунки Barracuda обеспечивают стабильную характеристику производительности на протяжении 300 млн. циклов (примерно 250 тыс. км пробега). На практике это еще не проверено из-за их новизны. А вот из уже проверенных форсунок, судя по отзывам установщиков, изделие Hana выхаживает около 200 тыс. км, Valtek – 50–70 тыс км, Matrix при отсутствии периодической чистки (очень боятся газового маслянистого конденсата в газе) – до 100 тыс. км. Если маслянистый конденсат зимой попадает в форсунки Matrix, электромагнитные катушечки не могут оторвать лепесток от седла, поэтому их обмотки перегорают.

Время реакции проверяли с использованием осциллографа, который позволял проследить моменты открытия-закрытия и время открытия форсунки. В качестве эталона выступили японские форсунки Keihin из комплекта ГБО Prins. Короткий вывод по тесту: Keihin вне конкуренции. Очень приличны новые форсунки Baraccuda. Разочаровали Matrix, которые включаются быстро, но выключаются долго.

Читайте также:

За все время производства оборудования для последовательного газового впрыска итальянская фирма BRC разработала и начала выпускать три разновидности газовой форсунки BRC IN03. Первые газовые форсунки IN03 (с маркировкой IN03MY07) были запущены в производства в 2003 году, они отлично послужили для замены дорогих японских форсунок от Keihin, что привело к большому снижению стоимости на системы распределенного

Вы решили установить газобаллонное оборудование на автомобиль, либо на вашем авто установлено ГБО но пришло время поменять форсунки. Тогда эта статья специально для вас. Рассмотрим газовые форсунки тех производителей ГБО, которые часто встречаются на нашем рынке газобаллонного оборудования. Но сначала пару слов о самих форсунках, что это за устройство и как оно работает. Принцип работы



Публикации по теме