Габариты киа спортейдж 3 поколения. "Киа Спортейдж": размеры, технические характеристики, особенности

Киа Спортейдж – компактный кроссовер, третье поколение которого появилось в продаже в 2010-м году. Оригинальный стильный внешний вид сочетался с отличными эксплуатационными характеристиками и доступными ценами.

Все это и обуславливает популярность автомобиля.

Разработка Киа Спортейдж проводилась с прицелом на европейский рынок. Поэтому дизайн автомобиля и его платформу проектировали в европейском подразделении этого южнокорейского производителя. Появившись на рынке третье поколение Киа Спортейдж сразу же стало пользоваться отличной популярностью у покупателей.

Авто предлагалось в переднеприводной компоновке и благодаря своему увеличенному клиренсу обеспечивало неплохие показатели проходимости. Все это позволило позиционировать данное авто как автомобиль для активного отдыха. С одинаковым успехом он мог использоваться для передвижения в плотном городском потоке и частых поездок на природу.

Построен кроссовер на универсальной платформе, что позволило увеличить колесную базу в сравнению с предыдущим поколением. Общий прирост составил 10 миллиметров, что положительным образом сказалось на управляемости автомобиля.

Габариты Киа Спортейдж достаточно сильно увеличились в сравнении с предыдущим поколением кроссовера. Так, например длина нового кроссовера составляет 4440 миллиметров. Колесная база составила 2640 миллиметров. При своих достаточно внушительных размерах вес автомобиля составляет лишь 1380 килограмм. Добиться уменьшения веса удалось за счёт использования алюминия и пространственных кузовных элементов. При этом по показателям жёсткости третье поколение Киа Спортейдж превосходит своего предшественника на 20 %.

В 2014-м году покупателям предложили рестайлинговую версию автомобиля, который получил новые бампера и видоизменённую оптику. При этом каких-либо изменений в Киа Спотейдж габариты не отмечается.

Увеличение колёсной базы положительным образом сказалось на показателях плавности хода. Предыдущее поколение имели ярко выражений недостаток, проявляющийся в помпаже на высокой скорости. Новые генерации этого компактного кроссовера смогли избавиться от этой характерной проблемы. Также существенным образом увеличилось плавность хода, что позволяет с комфортом передвигаться даже по разбитым просёлочным дорогам.

Увеличенный клиренс положительно сказался на показателях проходимости автомобилей. В то же время вы должны понимать, что полноценных атрибутов внедорожника Киа Sportage полностью лишен. Тут отсутствует раздаточная коробка, блокировка дифференциала или же полный привод.

Высокий дорожный просвет позволяет водителю уверенно себя чувствовать на просёлочной дороге. Вы можете не бояться за сохранность бамперов при движении по лесным дорогам. В то же время рекомендуется устанавливать дополнительную защиту картера, который является слабым местом в автомобиле.

Корейская автомобильная компания Kia Motors Corporation является вторым производителем автомобилей в Корее и седьмым в мире. История данной компании не такая внушительная, как у Форд, Фольксваген или Мерседес, но свой слоган «Умение удивлять» она оправдывает в полной мере. Да и расшифровка названия компании «Выйти из Азии во весь мир» подтверждается в полной мере. Только в 2012 году Kia Motors реализовала почти 3 млн. автомобилей и в последние несколько лет прослеживаются явные тенденции к увеличению объемов продаж.

Первый внедорожник от Kia Motors, Sportage был представлен мировой общественности в 1993 году и успешно производился целых 11 лет.

Kia Sportage 1 (1993 – 2004)

Внедорожник Киа Спортейдж выпускался в нескольких вариантах кузова, но не поражал автолюбителей своим оригинальным дизайном или изысканным внешним видом. Водители ценили этот автомобиль за простоту дизайна и приятный внешний вид. Даже после рестайлинга 1999 года автомобиль внешне выглядел довольно аскетично.

Габариты Киа Спортейдж

Длинна кузова 3760 – 4340 мм (в зависимости от модификации), ширина 1735 мм, а высота 1650 мм. Вес модификаций разнится не существенно – от 1513 до 1543 кг. Колесная база автомобиля – 2360-2650 мм. Клиренс Киа Спортейдж составляет 200 мм.

Металлический кузов автомобиля прочно закреплен на раме. Салон автомобиля выполнен из качественных материалов, которые выглядят внушительно даже в наши дни. Сидения удобные, передняя панель эргономичная, без излишеств. Места достаточно как для водителя, так и для пассажиров задних сидений.

Технические характеристики Kia Sportage

Для автомобиля Kia Sportage первого поколения предусмотрено пять вариантов силовых установок - 3 бензиновых агрегат и 2 дизеля. Бензиновые двигателя объемом 2.0 л разнятся только по мощности – 95, 118 и 128 л.с, а дизельные агрегаты разных объемов и конструкций. 2.0 л дизель с турбонадувом выдает 83 л.с, а атмосферник объемом 2.2 л всего 63 л.с.

Максимальная скорость Киа Спортейдж 1 не впечатляющая – всего 172 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит за 14,7 – 20,5 с.

Расход топлива данного автомобиля тоже довольно приличный от 9 до 14,7 л на сотню пробега в смешанном цикле.

Автомобиль выпускался как в полноприводной так и в переднеприводной компоновке. На него устанавливалась или 5-ти ступенчатая МКПП или 4-х ступенчатый автомат.

Передняя подвеска автомобиля – независимая пружинная, задняя – зависимая пружинная. Передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Все автомобили оборудовались гидроусилителем рулевого управления.

Даже базовая комплектация Киа Спортейдж выглядела достаточно богатой для своего времени. Автомобиль оборудовался центральным замком, регулируемой рулевой колонкой, полным электропакетом.

Типовые неисправности Киа Спортейдж

С учетом длительного периода эксплуатации данной модели, о типовых ее неисправностях можно рассказать довольно подробно.

К ним относятся:

  • коррозия кузова в районе задних арок и нижних частей дверей;
  • плохая шумоизоляция салона;
  • шум цепной передачи раздатки;
  • малый ресурс прочность втулок стабилизатора передней подвески;
  • ненадежная «обратная» трубка ГУР (в моделях до 1999г).

Несмотря на то, что некоторым автомобилям первой серии Спортейдж уже исполнилось 20 лет, они продолжают эксплуатироваться. На вторичном рынке цены на Киа Спортейдж 1 составляют от 100 до 400 тыс. рублей.

Kia Sportage 2 (2004-2010)

В отличие от своего предшественника Киа Спортейдж 2 был сконструирован как настоящий «паркетник». От былого автомобиля осталось разве что название. Внешний вид его существенно преобразился, управляемость автомобилем стала на уровне хетчбэка, а высокая посадка и вместительность как у минивена.

Обновленный Киа Спортейдж избавился от недостатков присущих его предшественнику. Абсолютно плоское днище и луженый кузов увеличили его долговечность, независимая задняя подвеска улучшила ходовые качества, а подключающийся через муфту задний мост уменьшил расход топлива. Шумоизоляция салона стала значительно лучше.

Салон автомобиля выполнен из качественных материалов, эргономика салона на достаточно приличном уровне. Правда не обошлось и без неприятных нюансов. Спортейдж 2 обзавелся очень большим и тонким рулем, который непривычный для большинства водителей. Водительскому сидению не мешало бы добавить интервала продольной регулировки, зато для пассажиров задних мест простора в любом положении сидения достаточно. Благодаря высоте салона создается впечатление, что автомобиль очень вместительный, но для троих пассажиров заднего сидения места впритык. На первый взгляд багажник Киа Спортейдж не впечатляет своими размерами, хотя в него без проблем по уровень окон помещается 320 литров. При отсутствии пассажиров на заднем сидении объем багажника можно увеличить за счет опущенных спинок заднего сидения.

Качество силовых установок второго поколения существенно улучшилось, но осталось их всего 3 варианта (в России официально продается 2). Бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.7 л и дизельный объемом 2.0 л. Для моделей с бензиновыми двигателями существует выбор КПП или 5-ти ступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат, а дизельные агрегаты шли только в комплекте с АКПП.

Новые силовые агрегаты стали существенно резвее и экономней своих предшественников. Потребление топлива в смешанном цикле составляет от 7 до 9 литров, а разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,4 – 16,1 с. Хорошие ходовые качества автомобиль показывает при разгоне до 130 -140 км/ч, после этого динамика немного угасает, но при необходимости его можно разогнать до 180 км/ч.

Со сменой задней подвески улучшилась устойчивость автомобиля. Теперь крутые повороты для него не составляют особой трудности, хотя на большой скорости и появляется незначительный крен, но для «паркетника» такое поведение вполне приемлемо.

Базовая версия комплектации традиционно богата разнообразными опциями. Микролифт, кондиционер, ГУР, имобилайзер и т.д. Для топ версий предусмотрен круизконтроль, противобуксовочная система, люк.

В 2008 году был произведен рестайлинг данной модели, но изменения коснулись в основном внешнего вида.

Kia Sportage 2, выгодно отличается от конкурентов в своем классе, низкой стоимостью. Стоимость Киа Спортейдж в 2009 году составляла:

  • для автомобилей оборудованных бензиновыми двигателями от 620000 до 880000 рублей;
  • для версий с дизельным мотором от 820000 рублей.

На сегодняшний день на вторичном рынке данную модель можно приобрести по цене от 400 до 700 тыс. рублей.

Kia Sportage 3

В 2010 году на Женевском автосалоне было представлено третье поколение Kia Sportage. В полностью новом облике Киа Спортейдж 3 четко прослеживалось влияние немецкого дизайнера Питера Шрейера, который до этого работал на компанию Ауди и внедрил в облик новой модели европейские веяния. Новый минивен по внешнему виду немного напоминает своего «старшего брата» Киа Соренто 2 но в тоже время выглядит более миниатюрно и элегантно. Во внешнем виде модели привлекает взгляд массивная решетка радиатора и фары оригинальной формы («улыбка тигра»), а общую картину фронтального вида дополняет массивный бампер со встроенными в него противотуманными фарами. Явно выраженные выштамповки на капоте и дверях автомобиля добавляют в его облик ощущения дороговизны.

Размеры Киа Спортейдж

Новый внедорожник немного подрос по сравнению с предыдущими моделями. Длинна увеличилась на 90 мм, ширина на 15 мм, а колея на целых 75 мм. С учетом того что автомобиль стал ниже на 60мм, а клиренс уменьшился до 172 мм он существенно прибавил в устойчивость. Но с таким дорожным просветом говорить о внедорожных качествах автомобиля уже не имеет смысла. Kia Sportage постепенно превратился из внедорожника в семейный автомобиль для передвижения по твердому покрытию.

Интерьер Sportage 3

Внимательно присмотревшись к оформлению салона, знающий автолюбитель сразу скажет, что различия в нем с Hyundai ix35 минимальные. Разве что логотип на рулевом колесе и немного более грубоватые линии передней панели, чем у ix35, дают понять, что это другой автомобиль. Хотя оформление салона в целом выполнено на должном уровне и нареканий не вызывает.

Технические характеристики Киа Спортейдж

На отечественные рынки новый Спортейдж поставляется в нескольких вариантах комплектации с 3-мя вариантами двигателей объемом 2.0 л. переднеприводный 2WD или полный 4WD. Один бензиновый агрегат мощностью 150 л.с и 2-е силовые установки на тяжелом топливе мощностью 136 и 184 л.с.

На автомобили устанавливаются 6-ти ступенчатые МКПП или АКПП, только переднеприводные бензиновые модели могут комплектоваться 5-ти ступенчатой МКПП.

Ходовая часть Киа Спортейдж исполнена спереди на стойках McPherson, а сзади на двойных поперечных рычагах, винтовых пружинах и поперечных стабилизаторах. Данный тип подвески обеспечивает надежную устойчивость автомобиля при поворотах на больших скоростях.

На автомагистрали Спортейдж ведет себя как классический переднеприводный автомобиль. Полный привод подключается электроникой только в случаях пробуксовки передних колес, а принудительная блокировка полного привода ограничивает скорость движения до 40 км/ч.

Самый динамичный Kia Sportage 3 с турбодизелем мощностью в 184 л.с разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,8 с, а его максимальная скорость ограниченна 195 км/ч.

Автомобили Киа Спортейдж дизель пользуются большей популярностью среди покупателей по причине их экономичности. Данные модели потребляют на 100 км пробега от 6 до 9 литров дизтоплива.

Киа Спортейдж комплектации и цены

Стоимость моделей третьего поколения существенно возросла. Самый недорогой Спортейдж 3 можно приобрести, начиная от 830000 рублей (KIA Sportage 3 Classic – бензиновый агрегат 2.0 л, передний привод, 5-ти ступенчатая МКПП). За 6-ти ступенчатую АКПП придется доплатить еще 50000 рублей.

Полноприводный Kia Sportage 4wd в базовой комплектации с бензиновым двигателем и 6 АКПП будет стоять около 1,1 млн. рублей. Где-то в эту же цену можно приобрести дизель Kia Sportage мощностью 136 л.с. Стоимость моделей с автоматической коробкой переключения передач и турбодизельным двигателем стартует от 1,3 – 1,4 млн. рублей, а самая богатая комплектация Premium для таких моделей обойдется покупателям в полтора миллиона.

Двигатель Бензин Дизель
Рабочий объем (см3) 1999 1995
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 81 x 97 84 X 90
Степень сжатия 10,3 16,5 16,0
Экологический класс EURO-4 EURO-5
Макс. Мощность (л.с.@ об/мин) 150 @ 6200 136 @ 3000-4000 136 @ 4000 184 @ 4000
Макс. Крутящий момент (Нм @ об/мин) 191 @ 4700 320 @ 1250-2750 373 @ 2000-2500 392 @ 1800-2500
Тип системы зажигания Электронная, бесконтактная Воспламенение от сжатия
Клапанный механизм 16 клапанный, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT) с гидрокомпенсаторами 16 клапанный, с гидрокомпенсаторами
Топливная система Распределенный впрыск топлива с электронным управлением Непосредственный впрыск, Common-Rail
Динамические характеристики М/Т А/Т М/Т А/Т А/Т

2WD / 4WD 2WD / 4WD 4WD 4WD 4WD
Максимальная скорость (км/ч) 185 / 184 176 / 174 181 182 195
Разгон 0->100 км/ч, сек 10,7 / 11,3 11,5 / 11,7 11,1 12,1 9,8
Преодоление с места дистанции 400м, сек 18,1 / 18,3 18,0 / 18,5 18,1 18,3 17,2
Путь при торможении со 100 до 0 км/ч - - - - -
Расход топлива




В городском цикле (л. / 100 км) 11,2 11,2 6,9 8,6 8,8
В загородном цикле (л. / 100 км) 6,9 6,7 4,7 5,8 5,7
В комбинированном цикле (л. / 100 км) 8,5 8,4 5,5 6,8 6,9
Ёмкость топливного бака, л 58
Электрооборудование



Аккумулятор (ампер-часов) 80 90
Генератор 13,5В 120А 13,5В 150А
Стартер 12В 1,2кВт 12В 2,0кВт
Объем масла в двигателе (л.) 4,0 (с масляным фильтром) 8,0
Объем охлаждающей жидкости в двигателе (л.) 2,1 4,8 5,0 5,0
Трансмиссия М/Т (M6CF4) А/Т (A6MF1) М/Т (M6GF2) А/Т (A6LF2) А/Т (A6LF2)
Тип привода 2WD / 4WD 4WD 4WD 4WD
Система полного привода Многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением Dynamax
Тип 6-ступенчатая 6-ступенчатая
Передаточные отношения




1ая 3,769 4,162 3,769 4,651 4,252
2ая 2,08 2,575 1,862 2,831 2,654
3ая 1,387 1,772 1,542 1,842 1,804
4ая 1,079 1,369 1,207 1,386 1,386
5ая 0,884 1 0,974 1 1
6ая 0,744 0,778 0,78 0,772 0,772
Задняя передача 3,077 3,5 3,416 3,393 3,393
Главная передача 4.533 / 5.231
(для 1-6 / для задн. пер.)
3,648 4.333 / 3.250
(для 1,2,задн. / для 3,4,5,6)
3,195 3,041
Тип сцепления Гидротрансформатор Сухое однодисковое с диафграгменной пружиной Гидротрансформатор
Объем масла в трансмиссии (л.) 1,9-2,0 7,1 1,8 - 1,9 7,8 7,8
Рулевое управление
Тип Шестерня-рейка; с электроусилителем
Передаточное число рулевого управления 15,3 (360˚)
Число оборотов руля между крайними положениями 2,83
Минимальный радиус поворота (м) 5,3 ± 0,2
Подвеска
Передняя независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
Размер передних тормозных дисков Ø 300 х 28
Размер задних тормозных дисков Ø 284 х 10
Вакуумный усилитель тормозов
Диаметр (мм) 11 дюймов (Ø 287мм макс.)
Передаточное отношение напорного усилителя 9.0: 1
Главный тормозной цилиндр
Диаметр (мм) Ø 22.22
Масса (5 мест) М/Т А/Т М/Т А/Т

2WD / 4WD 2WD / 4WD 4WD 4WD
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг 1980 / 2030 1980 / 2030 2090 / 2140 2140 2140
Масса буксируемого прицепа (с тормозами; 4WD), кг 1900 1600 2000 1600 1600
Прицеп без тормозной системы, кг 750
Внутренние размеры
Объем багажного отделения (л) (VDA 1ый/2ой ряд сидений) 1353 (V214) / 564 (V213)
Размеры погрузочного пространства (мм) (За 2ым рядом сидений, длина/ширина/высота) 800/1178/785
Размеры (мм)
Внешние
Длина/ширина/высота 4440 / 1855 / 1630 (с рейлингами 1640)
Колесная база 2640
Колея (спереди/сзади) 1618 / 1619 (16"), 1611 / 1612 (17"), 1600 / 1601 (18")
Свес (спереди/сзади) 890 / 910
Внутренние
Пространство для ног (1ый/2ой ряд) 1051 / 963
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый/2ой ряд) 992 / 977
Ширина салона на уровне плеч (1ый/2ой ряд) 1440 / 1400
Ширина салона на уровне бедер (1ый/2ой ряд) 1364 / 1246
Минимальный дорожный просвет (мм) 167 / 172 для колёс 17,18 дюймов
Угол въезда/угол съезда (º) 22.4˚ / 27.8˚
Угол рампы (º) 17.9˚
Свернуть
  • Это правда, что на новой модели имеются гидрокомпенсаторы клапанов?…
    • zexx В cетке Технического Обслуживания автомобилей KIA, обслуживаемых предприятиями дилерской сети ООО "КИА Моторс РУС" 2014 год для Спортейджа 2012 было:…
      • Анатолий Класс! Спасибо, за Ваш ответ!…
  • Вот можно еще и видео тест-драйвов посмотреть…
    • АвтоСпецЦентр Встречайте новый 2018 год вместе с ГК «АвтоСпецЦентр» и МАЗК BP!
    • zexx Тест-драйв KIA Sportage 2.0 турбодизель 184 л.с. АКПП
      • carphoto.ru 22 фото KIA Sportage 2014 - тест-драйв в Москве - экстерьер, салон
    • Favorit Motors Обновленный KIA Sportage 2014 - уже в Фаворит-Моторс.
    • Обновленный KIA Sportage покажут в марте 2014 года.
    • Андрей У меня Киа Sportage 2 2001 года, плохо заводится и не тянет совсем! Подскажите причину…
    • Сергей Всем привет.у меня киа спртейдж2014г,пробег78000км бензин 2л.при 90 км час начинает притупливать.перепробовал всё.перепрошил на евро2.урал все,что ненужно.а…
    • Станислаа Кия спортриджGDI 2л. Турбо на ходу заглох и не заводится. Ехали 140км/ч. Подскажите причину.…
    • Подскажите пожалуйста сгнил винкод на раме что делать(без экспертизы)kia sportage 2002г. Можете прислать винкод для заказа запчестей…
    • Алексей Что нужно сделать,если номер кузова уничтожен коррозией…
    • Димон Тоже самое на апирусе поменял педаль дроссель датчик воздуха бес толку…
    • Сергей Товарищи,владельцы Киа-Спортаж-1,подскажите пожалуйста,узнавал ли кто-нибудь из вас у юристов почему нас заставляют делать экспертизу номера рамы,хотя он даже…
      • Здравствуйте,ну что у вас там с номером на раме.Я вот купил Киа Спортаж,и тоже не вписан в документах,придираются почему,что вы решили?…
    • спортж 2010 мкк.2л. тугое включение передач-1.2 особенно здняя,подскажите в чои причина..…
    • Екатерина Здравствуйте, подскажите пожалуйста в чем может быть причина неисправности? Периодически загорается одновременно АБС,brake,сильнее начинает дуть обогрев в…
    • Максим Ребята, подскажите пожалуйста, у меня Кия Спортейдж, 2,0 л., бензин, AWD, 2014г.в. При пробуксовки и при отключенном ESP появляется какой-то стук спереди.…
    • подскажите у меня кия спортейдж заводится но какгда ехать наченаешь она не едет и свечи черные…
    • подскажите пожалуйста кто знает-двигатель глохнет как поработает немного,потом не заводится, кия спортейдж 2009 год…
    • Арсен Черный дым с выхлопной трубы двиготель двух литровый дымит на холодную подскажите в чем причина…
    • Алексей З Здравствуйте подскажите в чем проблема у меня с одной стороны водителя дует горячей воздух а с пассажира холодный у меня стоит климот двух зоный…
      • Санек Радиатор отопителя промой или купи новый, я промыл помогло но не надолго…
    • ХОЧУ ПОМЕНЯТЬ ПЛАСТИКОВЫЕ НЕУДОБНЫЕ КОВРИКИ САЛОНА В КИА СПОРТЕЙДЖ 1 НА РЕЗИНОВЫЕ ОТ РУССКОЙ МОДЕЛИ ПОДСКАЖИТЕ ОТ КАКОЙ ЛУЧЩЕ ПОДХОДЯТ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.…
    • alexander Александер.Всем привет.Уменя вопрос,кто нибудь обновлял нави на киа спортаже 2012г вып.Как это сделать самому?…
    • Сергей Здраствуйте!!! У меня спортик 2, 2009г. После мойки мотора, стал при разгоне рычать в воздушный фильтр. Как в нулевик. Чек не загорается и все показатели…
    • Олег от какой машины можно заменить воздухомер?расходомер воздуха киа спортаж,1997г,2л,бензин…
    • андрей Киа спортейж 98года не набирает скорость во время движения большой расход топлива подскажите?…
    • Дмитрий КИА Спортдейж, 2009 г. При включении подачи воздуха идет постоянный горячий воздух. Почему? Возможно ли исправить без замены регулятора?…
    • Сергей Машина висит на подъёмнике. Не можем найти VIN номер рамы. Что делать? Где он может быть?…
    • Серега здравствуйте подскажите пожалуйста,от какого авто нашего производства подойдет задний мост!!!))у меня 1993 года…
    • Константин у меня kia sportage 1 2005 года 16 клапанный 2.0 литра,какой акб нужно ставить,интересует пусковой ток и объем??заранее спасибо за информацию!…
    • Владимир KIA SPORTAGE 2012 год Кореец джидай. Произвел замену вертикальных сайленблоков, стоек, пружин, Шаровых опор, рулевых наконечников, втулок и стоек стабилизатора…
    • дмитрий подскажите киа спортейдж 2006 почему вибрацыя после 120 км.…
    • Павел Сколько стоит раздатка на киа спортейж 2…
    • дастан Подскажите пжлс где находится фильтр салона в Kia Sportage 1998 года?…
    • алексей здравствуйте!подскажите спортедж 1994 года кузов оцинкован или нет,а то хочу купить.…
    • гнёт ли клапана на двух литровом(бензин)киа спортеж при обрыве ремня ГРМ?… Подскажите пожалуйста,у меня спортейдж 1994 года постаянно вырывает внешнюю гранату стопоное кальцо выбивает…
    • людмила к сломался блок цилиндров вернее один цилиндр и шатун гарантия на год не закончилась но пропусила ТО на 105 т.км что разумнее просить ремонт по гарантии или…
    • У меня 2 х литровый дизель, 2007 года, наездил первую сотню тысяч и появилась такая проблема: на 1-3 передаче идет легкая детонация и сопровождается неприятным…
    • Владимир Александр Приобрёл бибику Sportage 3 в конце 2010 года, сборка Калининград, Санкт-Петербург, автоцентр "Аврора, что на Кубинской. В феврале позвонили, что надо приехать…
    • Олег что за маленькая коробочка под машиной после защиты картере как идти по направлению в хвост?…
    • Александр У меня KIA Sportage1 2005 г. Не включается передок! Последний раз включился с задержкой и хрустом. Больше включаться не хочет. Хабы стоят вакуумные. Подскажите…
      • роман дело в хабах точнее в сальнике..!!! надо ручные покупать!! вакумные...точнее сальники ходят 20 000 максимум)))…
    • Сергей захрустело со всех сторон, и сзади и спереди. что делать? машина 2014 года.…
    • валера все привет!купил кию sportage 1996 г, турбодизель 2,0 автомат,заводиться плохо на холодную,ключом газует когда заводишь,и с глушака огромная копать,и стала…
    • Сергей Самара Люди Добрые! Купил Себе Спортика.4х4..Двухлитровый Спортаж, бензин, механическая коробка, подключаемый задний привод, 2008 гв. класс машинка. но есть…
    • алексей Подскажите,пожалуйста, где находится Номер Рамы на Киа Спортейдж 2005г.в. Очень срочно нужно…
      • Александр Когда покупал облизал всю раму вдвоем с другом но так и не нашёл.…
        • номер рамы находится с правой стороны от средней стойки в сторону капота на лонжероне если калиниградской сборки, и второй номер есть под задним сидением в…
    • Евгений Здравствуйте, у меня КИА Спортейдж 2001г.выпуска, американец, стал заводить, нормально завелась, но когда поехал у меня стала скакать температурная стрелка,…
    • сергей всем весеннего настроения и удачи!!! Разбираю Киа-спортаж 2000года двигатель 2 л,128лс. кпп- механика,и много всего прочего. проходите по ссылке,там все фото…
    • сергей добрый день! у меня киа спортаж 99-го года, смотрите что нужно,переходите по ссылке!…

    К настоящему времени компактные кроссоверы обрели большую популярность. На местном рынке они уступают лишь субкомпактным легковым моделям. Далее рассмотрен один из самых популярных из них: "Киа Спортейдж" (размеры, технические характеристики и общие особенности).

    Особенности

    Данный автомобиль представляет собой компактный корейский кроссовер. Является одной из наиболее популярных моделей данного сегмента. С весны прошедшего года производится в России, а на казахстанском рынке представлены автомобили 3 и 4 поколений также местного производства.

    История

    Рассматриваемую машину выпускают с 1993 г. За это время сменилось четыре поколения.

    Производство первого Sportage (NB-7) окончили в 2006 г. Он выпускался в том числе в России ("Автотор").

    Второе поколение (KM) появилось в 2004 г. Его тоже производили на "Автоторе", а также в Украине (ЗАЗ).

    Третий Sportage (SL) сменил прежний в 2010 г. Был налажен выпуск на "Азия Авто", где его производство продолжается до сих пор.

    Четвертое поколение (QL) появилось в 2016 г. Также выпускается на "Автоторе" и "Азия Авто".

    Кузов

    Все Sportage имеют традиционный для сегмента тип кузова — 5-дверный универсал. Правда, по конфигурации он больше напоминает 5-дверный хэтчбек на двух последних поколениях "Киа Спортейдж". Размеры его составляют 4.48 м в длину, 1.855 м в ширину, 1.635 м в высоту. Колесная база равна 2.67 м, передняя колея — 1.625 м, задняя — 1.636 м. Масса составляет 2.05 — 2.25 т в зависимости от версии "Киа Спортейдж". Новый кузов, по мнению журналистов, по дизайну похож на SUV Porche. Объем топливного бака равен 62 л.


    К тому же по примеру премиальных марок производитель стал предлагать заводской тюнинг "Киа Спортейдж" в виде измененного оформления бамперов высших комплектаций.

    Двигатель

    Автомобиль на местном рынке оснащают тремя четырехцилиндровыми моторами. Два из них — бензиновые, один — дизельный.

    • G4FJ. Турбированный двигатель объемом 1.6 л. Развивает 177 л. с. при 5500 об./мин. и 265 Нм при 1500 — 4500 об./мин.


    • G4NA. Атмосферный мотор объемом 2 л значительно отстает по производительности от предыдущего силового агрегата меньшего литража. Его мощность равна 150 л. с. при 6200 об./мин., крутящий момент — 192 Нм при 4000 об./мин.
    • D4HA. Наиболее мощной версией является дизельная. Турбированный двигатель объемом 2 л развивает 185 л. с. при 4000 об./мин. и 400 Нм при 1750 — 2750 об./мин.

    Это полная гамма силовых агрегатов для местной версии "Киа Спортейдж". Комплектации на других рынках бывают с 1.6 л бензиновым и 1.7, 2 л дизельными двигателями.

    Трансмиссия

    Для Sportage доступно три коробки передач: 6-ступенчатые автоматическая и механическая, 7-ступенчатая роботизированная МКПП DCT. 2 л версию оснащают и "механикой", и "автоматом", турбированную — DCT, дизельную — АКПП.

    Для 2 л Sportage доступен передний и полный привод с обеими коробками передач. Более мощные версии бывают только полноприводными.

    Ходовая часть

    Обе подвески Sportage — независимые. Передняя — типа McPherson, задняя — многорычажная.

    Клиренс равен 18.2 см, радиус разворота — 5.3 м.

    Тормоза — дисковые на обеих осях во всех версиях.

    Доступны 16-, 17-, 19-дюймовые колеса для "Киа Спортейдж". Размеры их составляют 215/70, 225/60 и 245/45 соответственно.

    Интерьер

    Качество и оснащение салона — на достойном для сегмента уровне. Журналисты "За рулем" и "Колеса" отмечают, что качество как сборки, так и материалов соответствует европейским аналогам. Не возникло претензий и к эргономике "Киа Спортейдж". Размеры салона также достаточны. Из недостатков испытатели отмечают расположение подголовника водительского сидения, отсутствие ручек на задних дверях.


    Следует отметить, что заводской тюнинг "Киа Спортейдж" распространяется и на интерьер: высшие версии имеют особые элементы отделки.

    Объем багажника равен 491 л и 1480 л при сложенных задних сидениях.

    Оснашение

    Кроме того, журналисты отмечают богатое оснащение. И хотя большинство опций доступно для высших версий "Киа Спортейдж", комплектации начального уровня не отстают от них в области безопасности. Так, они имеют 6 подушек безопасности, системы стабилизации машины и прицепа, спуска и трогания в гору.

    Высшая комплектация оснащена вентиляцией передних сидений, панорамной крышей, беспроводной зарядкой и множеством электронных помощников (автопарковщиком, системами удержания в полосе, распознавания знаков, мониторинга слепых зон, автоматического торможения).

    Эксплуатационные качества

    Наиболее медленными версиями являются 2 л полноприводные Sportage. Ускорение до 100 км/ч, по данным производителя, занимает 11.1 секунд с МКПП и 11.6 секунд с "автоматом". При этом второй вариант значительно лучше по эластичности: на разгон с 60 до 100 км/ч уходит 6.7 секунд против 11.1 секунд. Переднеприводные версии чуть быстрее: 10.5 и 11.6 секунд на ускорение до 100 км/ч соответственно.

    Машина с АКПП также в разгоне с хода опережает вариант с "механикой": 6.2 секунд против 10.4 секунд. Максимальная скорость для всех 2 л модификаций — чуть более 180 км/ч. Дизельный Sportage ускоряется до 100 км/ч с места за 9.5 секунд и с 60 км/ч — за 5.2 секунд. Самым быстрым, несмотря на чуть меньшую производительность, является турбированный 1.6 л автомобиль. "Киа Спортейдж" в данной модификации в тех же дисциплинах имеет показатели 9.1 и 4.7 с соответственно. Максимальная скорость для обеих модификаций равна 201 км/ч.

    Меньше всего тратит топлива дизельная машина: 7.9 л в городе, 5.3 л на трассе и 6.3 в смешанных условиях. За ней по данному показателю следует 1.6 л Sportage: 9.2, 6.5, 7.5 л соответственно. Наименее мощная версия является и наиболее затратной по топливу. Переднеприводный вариант с МКПП расходует в городе 10.7 л, на трассе — 6.3 л, в смешанном режиме — 7.9 л. Полноприводная машина с "автоматом" превосходит его примерно на 0.5 л.

    Испытатели Top Gear отмечают хорошую энергоемкость подвески, особенно в сравнении с моделью прошлого поколения, при точном управлении, а также слаженную работу дизеля и АКПП. При этом журналисты "Колеса" говорят об относительно шумной работе дизеля.

    Стоимость

    Начальной является версия с 2 л бензиновым двигателем. Цена машин текущего года без учета скидок составляет от 1.25 до 2 млн рублей. Дизельный Sportage можно приобрести за 1.905 — 2.095 млн рублей. Бензиновый турбированный вариант продают за 2.065 млн рублей.



    Публикации по теме