Как поднять переднюю подвеску? Как поднять заднюю подвеску? Пошаговый способ

Увеличить клиренс автомобиля, особенно для любителей езды по бездорожью. Но когда нет опыта, то вопрос становится с чего начать процесс. Постараемся детально рассказать о способах, что для этого нужно и нюансах при работе.

Что такое клиренс автомобиля



Клиренс или по-другому дорожный просвет, являет собой пространство от дорожного покрытия и до самой нижней точки днища автомобиля. Как правило, самой нижней точкой автомобиля чаще всего считается дифференциал, защита поддона двигателя, стойки подвески или же выхлопная труба.

Зачастую у опытных автомобилистов дорожный просвет ассоциируется с максимальной глубиной ямы, которую автомобиль может проехать. Эта цифра дает 100% результат того, что днище машины не повредится и автомобиль не застрянет на дороге.

По всех характеристикам, самый большой просвет у внедорожников, из завода производителя эти автомобили изначально проектируются для езды по бездорожью. Клиренс таких внедорожников или кроссоверов начинается от 200 мм. Например, клиренс ВАЗ 2121, Mitsubishi Pajero (Pajero Sport) составляет 220 мм, Toyota Land Cruiser от 225 мм до 270 мм (для комплектаций с пневмоподвеской).

Легковые автомобили имеют более низкий клиренс, Lamborghini Diablo порядка 100 мм, Lada Kalina – 158 мм, Honda Civic 6 EJ6 – 110 мм. Но бывают ситуации, когда автомобиль полностью устраивает хозяина, а вот его клиренс нет, в результате начинаются поиски вариантов, чтоб изменить его.

Увеличение за счет распорок



Один из способов и самых частых считается увеличение клиренса за счет специальных распорок в пружинах. Для этого покупаются специальные резиновые прокладки, рассчитанные по толщине чуть больше пролёта между витками пружины. Установить достаточно просто и можно с этим справиться самостоятельно.

Суть работы такие вставок заключается в поддержании автомобиля, когда тот под собственным весом проседает на пружинах. Резиновые вставки попросту уменьшают такое проседание и удерживают высоту дорожного просвета. За счет вставок, витки пружины, где она находится, почти не прогибаются, а свободные витки прогибаются максимально, в результате увеличивается клиренс.

Например, установив такие резиновые вставки на автомобили Kia Rio, Ford Focus и Toyota Corolla можно увеличить клиренс на 3-5 см, если не злоупотреблять, если же перестараться, то можно достичь и большего результата.


Такое изменение клиренса пагубно скажется на жёсткости подвески в отрицательную сторону. Это определённо будет заметно зная жёсткость до изменения и после. При таком тюнинге будет очень некомфортно ездить по бездорожью, за собой потянет ухудшение управления и курсовой устойчивости автомобиля.



Помимо вышеописанной хитрости, за счет резиновых вставок, клиренс автомобиля можно увеличить, заменив стандартные пружины подвески. Заменив на увеличенные пружины с большим количеством витков, вы получаете желаемый результат клиренса.

Но есть одно но, наличие таких пружин будет зависеть от популярности модели вашего автомобиля и того, насколько пользуется спросом данный вид тюнинга. На некоторые модели их полно, а вот на другие толи вообще нет, толи продают по заоблачным ценам. Как правило, оригинальных пружин, сделанных тем же производителем, что и ваш автомобиль, попросту не бывает в природе, в очень редких случаях и то на внедорожники.

Зачастую это специальные производители, которые работают сугубо в этом направлении. Покупая такую деталь, вы должны понимать, что она должна быть сделана качественно, с надлежащих материалов и выдерживать большие нагрузки. Относительно минусов, то самый неприятный, это ухудшение поведения автомобиля на дороге, за счет потери курсовой устойчивости, а также крены на поворотах.

При таком методе, клиренс можно увеличить на 8-12 см, а то и больше. Стоит понимать, что такие цифры очень скажутся на безопасности автомобиля и его аэродинамике.

Установка колес большего радиуса



Третий способ смены клиренса, это замена всего комплекта дисков и шин на автомобиле. Зачастую этот способ выбирают для улучшения вида автомобиля и в случае, когда вы попросту вовсе не понимаете в автомобилях.

Как пример, для такого способа вы можете подобрать комплект дисков и шин 215/65 R16, в то время как на автомобиле стоят 205/60 R16 или 195/60 R15. Стоит помнить, что замена колёс не всегда может увеличить клиренс, иногда можно получить и противоположный эффект. Зачастую шины большего диаметра идут низкопрофильными, а это значит, что клиренс не поменяется или наоборот уменьшится.

Минусом такого метода увеличения клиренса является то, что колёса начнут тереть по аркам, подкрылкам, особенно это хорошо будет видно и слышно на поворотах. Поэтому выбирая новые диски и шины, сто раз перечитайте, просчитайте и убедитесь, что это не потянет за собой последствия для вашего автомобиля. Обычно такой метод увеличивает клиренс от 1 до 3 сантиметров.

Рессорная подвеска, добавление рессоры



Такой вариант увеличение клиренса подойдет только тем автомобилям, у которых есть рессоры. Не сказать, что это самый простой способ, но один из распространенных. Если у вашего автомобиля есть в наличии рессоры, то достаточно добавить нужное количество пластин, и вы получите нужный результат.

Минусом станет увеличение жёсткости подвески, а вот плюсом, то, что увеличится номинальная нагрузка на эти рессоры. Другими словами можно перевозить более тяжелые грузы, нежели до этого. Специалисты рекомендуют вместе с рессорами менять и диски на размер больше, это покажет намного лучший результат и по мягкости и по качеству замены.

Регулируем торсионную подвеску

Если в вашем автомобиле установлена торсионная подвеска, то считайте, что многие проблемы по смене клиренса попросту ушли от вас. Чтоб увеличить клиренс, достаточно будет её отрегулировать. Регулировать стоит в меру и не злоупотреблять, тогда не изменится аэродинамика машины и качество её управления.

Проставки в амортизаторы



Скорей всего, это самый лучший и часто используемый способ для увеличения клиренса автомобиля. Суть такого метода заключается в установки специальных вставок на место стыка опор стоек амортизаторов и кузова. Такие проставки выполняют аналогичную роль, как и резиновые проставки для пружин, и увеличивают клиренс.

Минусом таких проставок считается ухудшения центра тяжести автомобиля, в результате ухудшение управляемостью автомобиля. В качестве материала для изготовления используется плотный пластик или алюминий.



Самым крутым способом для увеличения клиренса считается установка пневмоподвески. Такой метод предусматривает замену почти всей ходовой части и стоит огромных денег. Но результат оправдывает свое, вы по своему желанию можете выбирать клиренс, задавая параметры. При этом управляемость автомобиля не ухудшится, некоторые говорят наоборот, только улучшается.

Стоимость комплектующих для клиренса

Первым по списку у нас шли резиновые вставки для пружин. В зависимости от марки и модели автомобиля, цена может варьироваться. Комплект установки для Nexia или других машин российской сборки может обойтись от 250 до 1200 рублей. Но вот на иномарки Kia, Toyota или Honda такой комплект обойдется от 1000 до 4000 рублей.

Второй способ увеличения клиренса, это замена стандартных пружин на более высокие пружины. Цена такого удовольствия так же будет зависеть от модели автомобиля, средняя стоимость стартует от 1000 р., максимум в таком варианте тяжело сказать.

Третий вариант смены клиренса предусматривает замену дисков и покрышек на больший диаметр. О конкретной цене тут сказать тяжело. Все зависит от вкуса и желания, старт как правило, от $100, а вот максимума точно нет, каждый сходит с ума в меру своего кошелька.

Следующий способ увеличения клиренса, это проставки между амортизаторами и кузовом автомобиля. Цена такого удовольствия не сильно варьируется. Пластиковые обойдутся в пределах 400-800 рублей, алюминиевые будут немного дороже.

Видео обзор увеличение клиренса за счет проставок пружин:

Среднестатистический дорожный просвет автомобиля будь то хэтчбэк, седан, универсал или купе составляет 14-15 сантиметров. В большинстве случаев этого вполне достаточно если у вас полностью исправна подвеска автомобиля, что, учитывая наши дороги и тяжелые условия эксплуатации, встречается довольно редко. Поэтому многие начинают задумываться о том, как поднять подвеску автомобиля над дорогой, тем самым увеличивая дорожный просвет.

Передняя подвеска

Передняя подвеска современного автомобиля чаще всего представляет собой подвеску типа Мак-Ферсон. То есть мы имеем верхнюю чашку крепления стойки, которая в свою очередь крепится к кузову, и нижний рычаг. Амортизационная стойка представляет собой законченный узел, совмещенный с пружиной. И многих интересует, как поднять переднюю подвеску в подобной конструкции стойки? За счет проставки на чашку крепления, заменив родные шпильки крепления стойки более длинными. Проставку изготавливают из металла. Толщина проставки будет зависеть от того, на сколько вы хотите поднять машину. Форма проставки будет такой же какую имеет и верхняя чашка. Это либо овальной формы под две шпильки, либо треугольной под три шпильки, либо квадрат если четыре. Длина шпилек так же будет зависеть от толщины проставки. Как более упрощенный вариант такой проставки можно использовать отдельные проставки на каждую шпильку. Если же у вас например двухрычажная подвеска и применен амортизатор вместо стойки, тогда изготавливаются специальные П-образные проставки под нижнюю проушину крепления амортизатора. В результате всех манипуляций передняя часть вашего автомобиля может заметно подняться над дорогой. Поднимется и центр тяжести, что может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Машина становится более валкой в поворотах. Но с другой стороны появляется возможность безбоязненно и что самое главное безопасно проходить более глубокие, либо более высокие препятствия. Для кого то важнее это нежели скорость прохождения поворота.

Задняя подвеска

Как поднять заднюю подвеску? Это сделать можно аналогичным способом с той лишь разницей, что нужно учитывать толщину проставок относительно передней подвески. Мало того что должна быть золотая середина в плане эстетики внешнего вида автомобиля. Когда существует гармония высоты. Так еще и увеличение высоты дорожного просвета задней части еще больше сказывается на управляемости и безопасности. Из-за сильно большой диспропорциональной высоты подъема смещается кастор передней подвески. Кастор - это угол наклона передней стойки относительно вертикали и относительно передней и задней частей автомобиля. Сильное смещение кастора вперед ухудшает управляемость и маневренность автомобиля.

Каждый автовладелец желает, чтобы его автомобиль мог с легкостью преодолеть любые преграды, но в большинстве случаев дорожный просвет авто не позволяет этого осуществить. Проставки – лучшие помощники в увеличении клиренса, и сегодня мы с вами самостоятельно их установим на автомобиль.

Устанавливаем проставки - увеличиваем клиренс авто

Суть подобного , а установка проставок – это самый настоящий тюнинг, который не только меняет внешний вид автомобиля, придает ему дерзости и брутальности, но и несет самую настоящую практическую функцию по и как следствие улучшение проходимости.

Раньше, чтобы приподнять автомобиль самоделкины вставляли теннисные мячи между витками задних пружин. Сейчас же для подобной цели любой желающий может приобрести в автомагазине или на автомобильном рынке резиновые прокладки под пружины, известные как проставки для увеличения клиренса, которые могут быть абсолютно различной толщины, все зависит от того, насколько вы хотите приподнять автомобиль.

Но действительно ли эти, так называемые проставки, необходимы, не несут ли они угрозы всей подвеске автомобиля? Согласитесь, в этом необходимо разобраться, прежде чем принять окончательное решение и приступить к установке этих самых проставок.


Конечно, изменение внешнего вида – это дело вкуса каждого. А вот мягкость хода и удобство посадки, и в первую очередь водительского кресла, аналогичны табуретке, после преобразования пружины, да-да, проставки дают дополнительную нагрузку на амортизаторы вследствие чего они уже не справляются со своими обязанностями, а что еще хуже и вовсе подвержены преждевременному выходу из строя. По отзывам тех, кто все-таки решился на подобную модернизацию, уже через неделю эксплуатации задратого автомобиля в негодность приходит резиновая втулка нижнего крепления амортизатора, и заметно подустает весь нижний кронштейн. Зимой увеличенный клиренс доставляет неудобства с устойчивостью на гололеде, особенно заднеприводным автомобилям.


Плюсы увеличенного клиренса

Все указанное, согласитесь, не рисует приятную перспективу увеличения клиренса, однако от проставок есть и положительные результаты. Давайте их рассмотрим. Увеличенный клиренс позволяет защитить заднюю подвеску от пробоев, а задние колеса от чирканий по подкрылкам. Конечно, плюсов мало, но они довольно весомые. Поэтому не удивительно, что многие все-таки устанавливают проставки. Это довольно легко сделать самостоятельно, вдаваться в процедуру установки не будем, так как на упаковке этих самых резиновых проставок она подробно описана.


О плюсах и минусах проставок мы уже поговорили, сообщили, где можно познакомиться с описанием процедуры их установки, теперь же нужно поговорить об эксплуатации автомобиля с увеличенным клиренсом. В первую очередь, будьте предельно внимательны к амортизаторам, своевременно их диагностируйте и в случае необходимости на новые. Однако не только амортизаторы, но и вся подвеска в целом, требуют к себе повышенного внимания при увеличении клиренса с помощью проставок, и вовсе не удивительно, что вы будете чаще заезжать на СТО или уделять своему автомобилю больше времени.


Помимо увеличения дорожного просвета включает еще много пунктов, которые требуют точного расчета и планирования действий, в противном случае вы рискуете превратить свой автомобиль в жесткую табуретку с ужасным управлением, неустойчивостью на дорогах и непослушанием руля.


Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем и прежде, чем вмешиваться в его конструкцию взвешивайте все плюсы и минусы, чтобы впоследствии не пришлось сожалеть о впустую потраченных нервах, силах и деньгах. Причем это лишь самые малые неприятности, которыми грозит безрассудное вмешательство в автомобиль, самыми страшными последствиями являются ДТП, в которых могут пострадать ваши близкие и любимые люди, а также и вы лично. Берегите себя и родных, здраво оценивайте свои силы и если не уверены, то лучше и не затевайте это дело!

На носу зима, а это значит снежные дворы, колея на дорогах (особенно в поселковой местности). Эти причины заставляют нас брать машины с увеличенным клиренсом (читайте статью — ). Но что делать, если у вас уже куплен автомобиль, а клиренс у него не позволительно низкий, например 120 или 130 мм, как на многих японских и немецких автомобилях? Можно ли его увеличить? Давайте подумаем …


Как сейчас помню — в детстве очень снежные и холодные зимы, не чета нынешним. В те времена все автомобилисты, боролись за высокий клиренс автомобиля (не то что сейчас очень одаренные парни – ), это еще было обусловлено и нагрузкой автомобилей. Наверное, многие копали картошку в детстве с родителями, и как правило эти мешки перевозились на машине, а если дорожный просвет низкий то нагруженное авто просто скребло пузом по земле. Так что увеличение было актуально! Поэтому первый пункт это «проставки»


1) Проставки под пружины . Строение очень простое, пружина упирается не напрямую в кузов автомобиля, она упирается в так называемую «подушку» или «проставку». Эта проставка имеет определенную высоту (стандартная порядка 2 – 3 см), но можно на место этой проставки поставить увеличенную 4 – 5 см, это вам даст плюс 2 см. Однако такой способ работал только на наших классических ВАЗ и других моделях, где нет Макферсона (под него нужно немного другой тип проставок). Сейчас такой метод морально устарел, потому как устарели наши заднеприводные «ЖИГУЛИ»


2) Проставки для Макферсона . Однако не все потеряно. Для тоже есть специальные проставки, правда они крепятся перед всей конструкцией стойки, для понимания вот фото.


Таким образом, можно спасти низкий . Дорожный просвет приводят в нормальный для России стандарт, это 150 – 160 мм. Но есть кстати и любители еще большего размера, когда на стандартные 160, прибавляют еще 20 – 30. Клиренс становится как на паркетнике, около 180 – 190. НО такой тюнинг может негативно влиять на стандартные стойки, ведь они не рассчитаны на такой большой размер — так что все должно быть в меру!


Резина с увеличенным размером

3) Резина с увеличенным размером . Наверное, самое дешевое мероприятие. Достаточно на зиму купить резину чуть большую по размеру, чем стоит у вас. Смысл тут вот в чем. Например — у вас стоит, а дорожный просвет у вас низкий (допустим — 130). Высота корда у резины R16 205/55 (55 % от 205 мм, то есть 112.75 мм). Достаточно поставить резину скажем R 16 205/65, тогда 65 % от 205 мм, это — 133,25 мм. Теперь 133,25 – 112,75 = 20,5 мм. Вот вам клиренс уже в 150 мм! Вот так вот легко. Однако есть небольшое но! Не все автомобили могут поддерживать такой размер, строение арок может вам не дать поставить высокую резину, при поворотах она будет «скрести» об арки, лучше проконсультироваться в салоне дилера, или на СТО, ну или в крайнем случае на форумах по вашей марки.


Другие стойки и пружины

4) Другие стойки и пружины. Тут дело вот в чем. Даже если взять две одинаковых машины, только один собран в Европе, а другой в России. То клиренсы у них могут различаться, причем в большую сторону у Российской версии. Потому как они проходят так называемую ! Так вот если взять стойки от российской версии и поставить на свой европейский вариант, то клиренс также возрастет, причем очень даже существенно, минимум на 20 – 30 мм. Ведь конструкции подвески одни и те же, просто снимаем старые и вешаем новые. Однако это достаточно затратно по деньгам.

Наверное, это все основные способы увеличения просвета. Справедливости ради стоит отметить еще и установку пневмоподвески, клиренс можно будет регулировать под любые ваши потребности, не выходя из машины. Однако стоимость такого варианты многих повергнет в шок, на рядовую иномарку это от 100 000 рублей! Поэтому я и не включил этот вариант в основные пункты.

Небольшое видео работы пневмоподвески

Увеличить клиренс автомобиля можно, причем даже на низком японце или европейце, главное захотеть! Да и Российские реалии диктую нам высокие машины, потому как заснеженные дворы, да и поселковая местность просто изобилует снегом зимой. НА этом закончу — искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Сегодня многие стараются сделать свои автомобили как можно ниже. Владельцу кажется, что чем ниже машина, тем она привлекательнее и агрессивнее выглядит. Но стоит заметить, что занижение – это мода, которая идет вразрез всем правилам и нормам эксплуатации подвески. Самое главное – невозможно проехать по мелким неровностям, например, по лежачему полицейскому. Что уж говорить о проселочных дорогах, коих в нашей стране немало. Рассуждая здраво, приходим к выводу о том, что машину необходимо поднимать над землей, а не приближать к ней.

Что же дает увеличение клиренса автомобиля? Колея, железнодорожный переезд или лежачий полицейский больше не станут для вас серьезным препятствием. А если выедете за город, то вероятность того, что днищем вы зацепите поверхность земли, преодолевая очередной ухаб, крайне мала.

Клиренс — это расстояние от низшей точки автомобиля до дорожного покрытия

Для того чтобы определить, так ли необходимо увеличить дорожный просвет, потребуется провести несколько расчетов. Клиренс – это расстояние от низшей точки машины (замер производится в середине кузова) до поверхности земли. Днище машины представляет собой неровную поверхность, на которой присутствуют как выемки, так и выступы, различное навесное оборудование. Вычислить самое низкорасположенное устройство на глаз практически невозможно, поэтому принимается более простое решение. Чаще всего самая низкая точка находится под двигателем, а коробка передач и выхлопная труба располагаются немного выше. Но не упустите из вида высоту защиты мотора, она необходима но пару сантиметров от величины клиренса все-таки отнимает.

При покупке машины обязательно интересуйтесь, какой у нее реальный просвет. Большая часть производителей в паспорте указывает величину без учета установленной защиты картера. Может случиться что вы купили автомобиль, у которого по паспорту 150 мм просвет, а на деле он окажется всего 130.

Существует несколько способов увеличения клиренса:

  1. Использование колес с большим диаметром.
  2. Замена пружин и амортизаторов.
  3. Установка проставок.

А теперь более подробно о каждом способе.

Ставим колеса большего диаметра

Можно на пару сантиметров приподнять автомобиль, если поставить колеса, диаметр которых больше, нежели используется на данный момент. Но если на машине уже стоят колеса с максимально допустимым диаметром, такое действие выполнить не получится. А причина тому – невозможность маневрирования, так как в крайних положениях руля колеса будут тереть о кузов. Важный момент – при увеличении диаметра обязательно нужно использовать такой же профиль шин, как и раньше. Если вы установите колесо большего радиуса, но имеющее меньший профиль, то прибавку в высоте не получите.


Клиренс можно увеличить за счет установки колес большего радиуса, однако такое решение может повлечь за собой массу неприятностей

Перед заменой колес обязательно проконсультируйтесь со специалистами, просмотрите форумы владельцев автомобилей вашей марки, чтобы не возникло трудностей. Показания спидометра могут оказаться неправильными, он будет показывать скорость, которая намного меньше действительной. При наличии ABS и ESP возможны проблемы и с ними. И как уже было сказано, самое страшное – это соприкосновение с элементами кузова. Не лучше ли тогда заменить пружины с амортизаторами?

Установка нештатных пружин и амортизаторов

В магазинах можно встретить немало амортизаторов и пружин подвески с занижением или завышением. Можно смело использовать такие детали, если ваш автомобиль не находится на гарантии. В противном случае вы просто ее лишитесь. И в случае поломки по вине производителя вы не получите ремонта за его счет, придется оплачивать его самостоятельно. Но главный недостаток такого способа – это ухудшение (причем значительное) ездовых характеристик. Автомобиль теряет устойчивость, становится неуправляемым при прохождении поворотов. И если в сухую и жаркую погоду это не так заметно, на мокрой дороге проявляется в полной мере.


Увеличение дорожного просвета не станет лишним в условиях отечественных дорог

Намного эффективнее оказывается установить проставки для увеличения клиренса, коих в магазинах тоже немало. Они устанавливаются на края пружин либо же в местах крепления амортизаторов к кузову автомобиля. Материал для проставок под пружины – это прочная резина. У нее высокая плотность, что сказывается на ее долговечности. Нередко используют полиуретановые или пластиковые проставки. У каждого материала, как сами можете догадаться, имеются свои преимущества и недостатки. Срок службы у них также разнится. А для установки на амортизаторы используют алюминиевые или стальные проставки, ресурс у которых значительно выше.

Проставки из различных материалов

Основные материалы, применяемые для изготовления проставок:

  1. Резина – обладает устойчивостью к агрессивной среде, не служит причиной коррозии кузовных элементов, не влияет на комфорт и управление, обладает низкой стоимостью. Но быстро изнашивается, способна деформироваться и порваться.
  2. Полиуретан – изделия схожи с резиновыми собратьями, бесшумны, эластичны, с нагрузками справляются легко, прочнее резины во много раз, способны погасить любой удар при езде по неровной дороге. Но обладают недостатками, например, высокой стоимостью, повышают нагрузку на втулки и могут вызвать деформации кузова.
  3. Алюминий – наиболее прочные изделия именно из него, хоть и цена невероятно высокая. Все преимущества, которые имеются у полиуретановых и резиновых проставок, есть и у алюминиевых. Причем преимущества более сильно выражены, а срок службы таких изделий весьма большой. Недостатком можно считать только возможное появление коррозии в тех местах, в которых проставка соприкасается с элементами кузова.
  4. АБС-пластик является наиболее эффективным материалом, так как у него почти нет недостатков, тогда как он впитал в себя плюсы алюминия, резины и полиуретана.


Выбирая алюминиевые проставки следует помнить, что они могут вызывать коррозию в местах соприкосновения с кузовом авто

Перед установкой проставок для увеличения клиренса сделайте небольшой замер. Разберите подвеску и посмотрите, какая длина пружины. Как это ни странно, но за годы эксплуатации пружина проседает, расстояние между ее витками становится меньше и эффекта от установки проставок не будет. Поэтому проведите замеры и сравните с эталонным значением, которое можно узнать из руководства к вашему автомобилю. Если пружины окончательно просели, то лучше установить новые, с которыми использовать проставки под стойки. Увеличить дорожный просвет автомобиля можно только при условии, что пружины на нем имеют нормальное состояние.

Но не забывайте, что работа амортизаторов при проведении такой работы незначительно, но изменится.

Цена проставок весьма разумная, что позволяет изменить просвет владельцу любого автомобиля и с любым уровнем дохода. Что касается монтажа, то сложностей не должно возникнуть, особенно с задней подвеской. И результат вас порадует – за короткое время вы поднимите свой автомобиль на пару-тройку сантиметров над землей. Но не стоит поднимать сильнее, так как работа подвески в таком случае будет неправильной, в результате чего изнашиваться ее элементы будут намного быстрее, чем обычно.

Почему не стоит слишком высоко поднимать автомобиль

Конечно же, изменение дорожного просвета влияет на центр тяжести, который смещается вверх. Управляемость становится хуже, так как все технологии, по которым был изготовлен автомобиль, нарушены. Помните, что при изготовлении машины работает целая команда опытных инженеров-конструкторов, которые проверяют, считают, какие нагрузки допустимо прикладывать, сверяют расположение колес относительно поверхности и друг друга в различных ситуациях.

А вы увеличили просвет на 5 сантиметров, изменились и развал-схождение колес, и их положение относительно кузова. А на руль колеса и вовсе стали реагировать несинхронно, результат всего этого – крайне некомфортная поездка и малый срок службы подвески. Также изменяется положение штока амортизатора. Если изначально оно было примерно в середине хода штока, то после увеличения просвета станет ближе к верхнему положению, что приведет к его выходу из строя при поездке по ямам и ухабам.


Проставки из полиуретана

Правила пользования проставками

Но есть и несколько правил, которых следует придерживаться:

  • не проводите монтаж металлических проставок, если нет хорошей обработки металла кузова антикоррозийными составами;
  • на автомобилях с передним приводом разрешается поднимать переднюю часть не более, чем на 2 сантиметра;
  • для обеспечения максимального срока службы амортизаторов требуется установка специальных проставок и под них, чтобы работа всей подвески была синхронной (актуально для автомобилей, на которых пружины установлены не около амортизационных стоек);
  • при поднятии задней части автомобиля необходимо удостовериться, что наклон кузова останется в пределах, допустимых для нормального движения (не рекомендуется поднимать кузов на величину свыше трех сантиметров).

При увеличении просвета на 3 сантиметра и больше вы вряд ли выставите правильный развал колес, что приведет к неравномерному износу покрышек. Удостоверьтесь в том, что комплект проставок имеет шпильки и болты, перед тем как увеличить дорожный просвет автомобиля. Следуя этим простым правилам, вы поднимите свой автомобиль и без ущерба для безопасности.



Публикации по теме