FORD FOCUS III – первые фокусы. Где тонко и рвется? Болезни Фокуса

Всем привет!
Ни для кого не секрет, что идеальных автомобилей не бывает. После покупки автомобиля и продолжительного его использования, к нам приходит понимание, что если бы мы знали заранее, что в нашем автомобиле есть слабые места или не совсем удачные детали, или полное их отсутствие, мы бы сразу установили/заменили или исправили проблемные места и тогда наш автомобиль приносил бы нам больше позитива.

Предлагаю в данной теме описывать действия, которые желательно сделать, сразу после покупки автомобиля, во избежания порчи внешнего вида автомобиля или отдельных его частей.

Необходимые доработки/приобретения:

Желательные доработки/приобретения:

Желательно, если есть отчет или инструкция по выполнению Вами доработок, кидать ссылку на отчет, дабы возникало меньше вопросов как сделал.

Прошу обратить внимание, что весь оффтоп, флуд, вопросы где купить, цена вопроса, и тп, а также молодец, круто классно будут наказываться. Для выражения признательности есть зеленые стрелочки!

Не секрет, что любой автомобиль может сломаться. Причин тому множество – заводской брак, неаккуратное обращение владельца, некачественное обслуживание и т. д. Тем не менее, статистика показывает, что в последнее время количество неисправностей на автомобилях растет. Одна из главных причин – все большее усложнение конструкции (турбированные силовые агрегаты, преселективные трансмиссии, масса электронных систем и компонентов и т. д.), что делается в угоду покупателям, желающим получить максимально комфортный, динамичный и оснащенный экземпляр.

Чрезвычайно популярный Форд Фокус 3 ( , ) тоже не избежал этой участи. Именно поэтому требуется обозначить хотя бы главные проблемы, которые могут возникнуть во время его эксплуатации.

Двигатели

Серьезные неполадки характерны только для 1,6-литрового агрегата, который нередко начинает троить после холодного запуска. Усугубляется эта ситуация неустойчивой работой на холостых, а также ощутимыми провалами в тяге. Доходит и до того, что двигатель попросту глохнет.

Согласно официальному ответу от корпорации Ford, причина кроется в отложении нагара внутри камеры сгорания. В целях решения проблемы американцы выпустили новую прошивку для модуля управления мотором под названием РСМ. Владельцы дефектных автомобилей утверждают, что подобные манипуляции с электроникой действительно решают проблему с запуском и оборотами.

Трансмиссия

АКПП

Гордость «фордовцев» – преселективная трансмиссия PowerShift – стала источников серьезных проблем. Дело в том, что в пробках она начинает откровенно затыкаться и дергаться. Дополняются такие симптомы металлическим скрежетом, возникающим во время переключений передач, а также рывками и толчками в процессе набора скорости. Все это привело к тому, что традиционно высокий рейтинг надежности таких моделей Форд как Fiesta и Focus, в Старом Свете оказался понижен.

Пока что американская корпорация пытается решить проблему. К примеру, европейские дилеры получили от руководства компании бюллетень, который обязует их провести перепрошивку контрольного модуля трансмиссии. Как сообщают европейские обладатели, после этого вибрации заметно снизились, а разгон стал гораздо более плавным, да и передачи коробка «отщелкивает» лучше. Жаль только, что до России обновленный софт еще не доехал.

МКПП

Проблема с этой коробкой передач состоит в том, что на новых машинах начинал подтекать сальник полуоси (правой), причем случается это уже при пробеге в 4 000 – 10 000 км. Не так часто, но подобные неисправности возникают и у левого сальника.

Причина кроется в заводском браке – его кромка часто повреждается еще при установке на конвейере, а неполная посадка усугубляет ситуацию и приводит к течи.

Проблемы снаружи — от грязных дорог

Неприятности от слякоти начинаются почти сразу же, по причине отсутствия у капота специального уплотнителя. Так что моторный отсек приходится периодически промывать. Кроме того, на лобовом стекле быстро появляются царапины, а еще, в морозные ночи (когда автомобиль ночует на улице), от передних стоек по стеклу могут пойти трещины, в результате чего стекло придется менять.

Рулевое управление

Электроусилитель EPS

Этот механизм тоже не лишен недостатков. Баранка иногда неожиданно и резко тяжелеет (на приборной панели это отображается в загоревшемся индикаторе), что на большой скорости (да еще и в повороте) может привести к трагедии. Зачастую восстановить состояние электроусилителя можно посредством выключения зажигания на некоторое время, с его последующим запуском.

Причина подобных неисправностей – это сам электродвигатель усилителя, причем последний сблокирован с рулевой рейкой. Следовательно, при обнаружении дефекта дилерский центр меняет всю рейку в сборе.

Кроме того, иногда автомобиль как будто «уводит» вбок, но это решается обнулением памяти электроусилителя, либо его перепрошивкой.

Рулевая рейка

Рулевая рейка – иногда на новых экземплярах рейка начинает немилосердно стучать. Такие стуки возникают уже на 3 000 – 7 000 км. Дело все в люфте рулевой тяги, что образуется в горизонтальной плоскости. Примечательно, но компания ничего не делает для решения вопроса – дилеры просто меняют рейку по гарантии, но это проблему не решает, так как новые комплектующие «наделены» тем же дефектом.

Кузов

Претензий относительно коррозии нет, что, собственно, неудивительно, учитывая технологию антикоррозийной обработки. Основные нарекания — по поводу дверей, которые, зачастую, подогнаны не лучшим образом – зазоры неравномерные, углы торчат и т. д.

Большая проблема – головная оптика. Дело в том, что фары часто запотевают, а это особенно неприятно и опасно в тех случаях, когда автомобиль укомплектован ксеноном. Ведь запотевшая поверхность находится на пути светового пучка, что категорически недопустимо понятиями безопасности. Обычно вопрос решается заменой заглушек фар на аналогичные, но оснащенные отверстиями (вентиляционными).

Дневные ходовые огни тоже отличились. Суть заключается в их неустойчивом свете – мерцании. Как правило, это проявляется зимой, пока дхо холодные, но с прогревом ситуация нормализуется. Пока что специалисты «Форд» не смогли решить этот аспект, хотя работы в данном направлении ведутся.

Еще одна неприятность, которая, впрочем, характерна практически для всех моделей, – слабое лкп. Царапины и сколы остаются от малейших камешков и веточек. Кроме того, часто краску выбивает либо до грунта, либо до металла.

Ходовая часть

Сама ходовка достаточно совершенна и надежна, но некоторые неприятные моменты есть. Проявляются они зимой. Как оказалось, морозы шасси переносит не лучшим образом – втулки стабилизатора начинают явственно скрипеть. Кроме того, во время езды по неровной дороге начинаются стуки в передней части ходовой, но источник пока что не обнаружен.

Сборка

Недоработки в области интерьера проявляются в неравномерных зазорах между пластиковыми комплектующими. Часто отмечается настолько неряшливая установка панелей, что заметно почти сразу же.

Досаждают скрипы. Чаще всего они доносятся от места фиксации передних ремней безопасности, из районов магнитолы, дефлекторов обдува, а еще салонного зеркала, точнее его пластиковой рамки.

Итог

Как видно, Форд Фокус обладает рядом слабых мест, хотя список их и не чрезмерен. По нашему мнению, большая часть этих проблем, благо, встречаются они отнюдь не на каждом автомобиле — компенсируется ценой. Но, в любом случае, надо быть к ним готовым.

Может быть, вы знаете о других «болезнях» Фокуса? Расскажите!

Всем доброго времени суток

Пишу свой первый отзыв.

Первое. Как выбирал. До этого владел опель астра gtc 2007 года также на роботе, купил семилетней с пробегом 190 тыс, за полтора года вложил тыс 120, оказалась очень ломучей и 3 двери не удобно с семьей и решил что пора менять. В августе 2015 было понятно, что подорожанию новых машин еще далеко не конец, поэтому решил брать новую. Выбирал между октавией, сидом, астрой, крузом, гольфом, ай30 ну и фокусом. Главные критерии были внешний вид, комфорт и устойчивость на ходу, шумка, качество салона, хэтч, т.к. сподручнее габаритные вещи перевозить. Гольф всем хорош, но существенно дороже остальных, Круз хэтч внешне не айс и пластик внутри не очень, астра тоже внешне не айс, к тому же шевроле с опелем тогда уходили из россии и было понятно с гарантией и сервисом могут быть проблемы, сид и ай30 жестковаты и низковаты. Октавия всем хороша, но в салоне как то слишком строго и габариты крупнее, а в московских дворах каждый см на счету и при прочих равных выходила тыс на 50 дороже фокуса. Фокус на тот момент как раз только что обновился (клиренс 16 см, доработанная шумка, облагороженный салон и прочее по мелочам вроде кучи розеток, usb) и под конец августа были хорошие предложения - sync с Допами: парктроники, склад зеркала, климат, обогревы всего что только возможно кроме заднего дивана - с учетом скидок получилось 760 тыс.

Затраты. Пробег на сегодня 12 тыс. Только ТО 10500 + 600 снятие установка защиты. Поскольку первое, решил пройти на 10 тыс, хотя интервал 15 тыс.

Бензин лью только ultimate, расход за городом ок 6, в городе 8-9.

По салону. Я рост 175, вес 70 устраиваюсь без проблем, сзади жена 48 кг и маленькая дочка тоже без проблем, жалоб не поступало. При поездках в деревню коляска и куча всего влезает (хотя часть на переднем сиденье). Качество материалов хорошее, ничего не скрипит не гремит, все удобно и под рукой. Громкая связь работает отлично

На ходу. 105 лс набирает уверенно и главное предсказуемо даже после 120, но конечно речи о каких бы то ни было эмоциях от разгона нет и близко, просто едет. Со светофоров и на трассе частенько делаю мерены и прочие бмв, но надо понимать, что только потому что большинству людей глубоко по... кто кого делает, потому что они просто едут так как им сейчас хочется, так же как мне например по боку, что у нас в районе один бешеный матиз постоянно просто всех рвет на светофорах, того гляди перевернется.

Подвеска плотная и комфортная, дорогу держит четко, в поворотах уверенно, но не любит колею, шумка хорошая, только арки хотелось бы потише. Тормозит отлично. На трассе только не хватает круиза, постоянно налетаю на камеры.

По роботу. Если педаль резко в пол, то подергивает, если просто ровно жать то без проблем, переключения еле заметны, меня вполне устравивает

В общем машиной доволен

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете про слабые места форд фокус 3. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видеоматериала.

Ford Focus первых двух поколений стал на нашем рынке самым настоящим бестселлером. Автомобиль третьего поколения, мировая премьера которого состоялась в 2010 году, наши автолюбители восприняли более спокойно, но и он по объемам продаж обогнал немало сильных конкурентов. Теперь же кроме новых Ford Focus автолюбители могут присмотреться и к подержанным вариантам. Но много ли неприятных фокусов в процессе эксплуатации подкинет «третий» Focus с пробегом? Это мы сейчас и выясним.

Кузов.

Поскольку Ford Focus третьего поколения выпускается не слишком долго, то отыскать пятна ржавчины на его кузове не получится. Очаги коррозии можно увидеть лишь на тех экземплярах, что успели побывать в серьезных авариях и были не самым лучшим образом восстановлены после них. А вот плохо подогнанные двери и запотевающая передняя оптика на Focus третьего поколения далеко не редкость. Благо, что запотевание легко вылечить, заменив обычные заглушки фар на такие же, но с вентиляционными отверстиями. Жалуются владельцы и на то, что лобовое стекло слишком быстро покрывается мелкими царапинами.

Салон.



Салон форд фокус 3 по качеству отделочных материалов сравним с таковыми у большинства одноклассников. Впрочем, огрехи сборки и неровные зазоры в большинстве автомобилей можно обнаружить без труда. Естественно, что и от «сверчков», которые чаще всего поселяются в районе магнитолы и воздуховодов на передней панели, Focus третьего поколения не избавлен.

Линейка двигателей.

У подавляющего большинства «третьих» Ford Focus, что официально продавались на нашем рынке, под капотом будет находиться бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который в зависимости от степени форсировки может развивать 85, 105 и 125 лошадиных сил. О двух самых слабых версий, пусть они и радуют достаточно низким расходом топлива, лучше отказать сразу.


Для достаточно тяжелого автомобиля 105 лошадиных сил, а уж тем более 85 «лошадок», откровенно маловато. Если же говорить о проблемах, что могут доставить бензиновые двигатели Ford Focus, то с радостью придется констатировать, что пока их практически нет. Многих владельцев Focus настораживает стрекот в верхней части двигателя, который имеет обыкновение усиливаться с прогревом, но бояться этого не стоит. Это всего лишь особенность работы форсунок. Непривычные звуки, кстати, издает и двухлитровый бензиновый GDI, который достаточно часто встречается на тех Ford Focus, что продавались в странах Западной Европы. Полюбились европейцам и дизельные Focus, которые без проблем выдерживают пробег в 200 тысяч километров, но у нас такие версии автомобиля в продаже встречаются крайне редко.

На Focus из первых партий двигатели объемом 1,6 литра отличились неустойчивой работой, троением и пропаданием тяги после холодного пуска. В компании Ford сперва попытались объяснить подобное поведение силовых агрегатов преждевременным отложением нагара в камере сгорания, после чего выпустили новую прошивку модуля управления силовым агрегатом. Проблема исчезла.

Проблемы трансмиссии.



А вот с коробками переключения передач форд фокус 3 поколения проблем больше. Даже «механика» уже после 5-10 тысяч километров может огорчить подтеканием сальников полуосей. В остальном, впрочем, к механической коробке переключения передач претензий нет. PowerShift есть. Мало того, что в вялотекущих заторах он начинает переключать передачи с заметными подергиваниями, так еще и во время разгона он может напугать металлическим скрежетом при переключении передач. Когда количество претензий к PowerShift превысило допустимый уровень, компания Ford вынуждена была издать специальный технический бюллетень, который предписывал перепрограммирование контрольного модуля трансмиссии. Частично это решило проблему – вибрации коробки уменьшились, а переключения передач стали более плавными.

Подвеска.



Подвеска у Ford Focus третьего поколения достаточно крепкая и никак не может называться слабым местом. До 100 тысяч километров, а большинство продаваемых автомобилей только-только подбираются к этой отметке, внимания к себе она не требует! Так что на данный момент единственной серьезной претензией к подвеске Focus является появление посторонних звуков при проезде неровностей, которые имеют обыкновение усиливаться с наступлением холодов.

Рулевое управление – слабое место форд фокус 3.

На фоне подвески рулевое управление «третьего» Focus кажется откровенно недоработанным. Уже после 5-7 тысяч километров рулевая рейка может начать стучать. А все из-за люфта левой рулевой тяги. И хуже всего то, что замена рейки кардинальным образом проблему не решает. Через те же 10 тысяч километров стуки появляются снова. Не все ладно и с электрическим усилителем рулевого управления. Иногда он может отказать в самый неподходящий момент. Виной тому электродвигатель усилителя руля. Хотя торопиться менять его сразу же не стоит. Иногда работоспособность электрического усилителя удается восстановить банальным выключением и включением зажигания.

Заключение.

Назвать форд фокус третьего поколения абсолютно беспроблемным автомобилем не получится. Если его двигатели и подвеска в целом проблем не доставляют, то от рулевого управления и коробок переключения передач неприятных сюрпризов стоит ждать уже после пробега в 10 тысяч километров. Быть может именно это повлияло на то, что «третий» Focus не стал столь популярным как его предшественники. С другой стороны по уровню надежности большинство конкурентов Ford Focus если и лучше, то лишь самую малость. Так что отказываться от покупки подержанного Focus третьего поколения не стоит. При своевременном обслуживании автомобиль будет служить верой и правдой долгие годы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью про слабые места форд фокус 3 – пожалуйста пишите комментарии.

Еще..
Регистрация | Новые сообщения

Вчера купил новые родные стальные диски пр-ва ФМК (точно такие же какие стояли при покупке авто), резина летняя была с машиной (Мишлен), но на ней еще не ездил, т.к. машину брал зимой и сразу в салоне забрал машину на зимней. Все это дело собрали и поставили вместо зимних и тут обнаружилось, что при езде по ровной дороге машинку стало немного вести влево, причем с зимними колесами такого не было, все было отлично. Сразу скажу, что колеса поставили правильно и качественно, давление везде норм! Что это может быть? Или просто резина еще не прикаталась? Проверяют ли вообще сход-развал перед продажей авто? Может из-за того, что я ехал один (мой вес 100 кг.) и поэтому был перекос на мой бок? Бежать к дилеру, проверять схождение по гарантии?

Опубликовано

Итак есть така проблема - иногда при езде по трассе начинается сильный пластиковый дребезг со стороны приборной панели. Такой же дребезг появляется если слегка постучать в боковую панели торпеды в районе климат-контроля там где небольшой изгиб (справа от правой колени и чуть вниз). При этом дребезжит где-то со стороны руля и приборки. Сама приборка ни причем так как если её снять то дребезг сохраняется. При стуке по пластику дребезг воспроизводим практически всегда, на ходу появляется иногда после резких торможений, левых поворотов, долгой езды по трассе, проходит так же как и появляется сам. Если у кого есть похожая трабла или мысли что это может быть отпишитесь плиз.

Опубликовано Категории Проблемы ФФ3

Зазоры на автомобиле

Коллеги, имеются ли у вас на автомобиле зазоры? Сегодня когда ставил сетку на решетку радиатора обнаружил, блин, анти-симметрию. Левое переднее крыло и капот не стыкуются так, как правое крыло и капот. С левой стороны капот углублен что ли, как-то так. Признаюсь, предполагал, что зазоры только на Ладе бывают. До этого был \"хундай акцент\", все было ровно, кроме одного зазорчика маленького, который присутствовал на всех автомобилях этой линейки. Как у вас дела с капотом, да и вообще с зазорами на Фокус 3? Не присутствуют ли щели, через которые может пролезть енот и выцарапать вам глаза?

Опубликовано Категории Проблемы ФФ3

TSB по устранению неустойчивой работы двигателя

Для тех у кого проблемы с неустойчивой работой двигателя или слабой тягой после холодного запуска, а также неустойчивой работой в режиме холостого хода в течение приблизительно одной минуты после холодного запуска FoMoCo выпустил TSB. Все работы производятся у любого официального дилера Ford.

Опубликовано Категории Проблемы ФФ3

Появилось сообщение \»замените моторное масло\»

Опубликовано Категории Проблемы ФФ3

Устранение сверчков и скрипов ФФ3

Опубликовано Категории Проблемы ФФ3

Вылез уплотнитель между лобовым стеклом и торпедой

Опубликовано Категории Проблемы ФФ3

Низкий уровень тормозной жидкости ФФ3



Публикации по теме