Тюнингованная приборная панель на ваз 2114. Улучшаем приборную панель автомобиля

Благодаря показаниям на контрольном щитке владелец автомобиля может знать, какие устройства, подключенные к бортовой сети авто работают нормально, а каким следует уделить внимание. Не исключением являются и Лады 14-й модели. Что представляет собой панель приборов на автомобиле ВАЗ 2114, как произвести тюнинг устройства, узнайте из этой статьи.

Устройство панели управления



Из-за чего может пропасть освещение и погаснуть лампы на щитке? Ремонт приборки, расположенной в верхней части торпеды, осуществляется при выявлении неисправностей, о которых мы расскажем ниже, а сейчас рассмотрим устройство щитка.

Основные элементы 2114 — это указатель уровня бензина, спидометр, тахометр, а также регулятор температуры хладагента. Последний обозначается в виде стрелки на левой части щитка. В том случае, если стрелка расположена в диапазоне от 105 до 130 градусов, водителю необходимо оставить транспортное средство и определить, по каким причинам антифриз закипает. В противном случае ДВС может просто закипеть.

Что касается тахометра, то он также представлен в виде стрелочной шкалы. Оптимальными считаются обороты мотора в диапазоне от 2 до 5.5 тыс. в минуту. В том случае, если стрелка попадает в красную зону, это чревато увеличением расхода бензина, тем более, что нагрузка на элементы мотора будет значительно выше. О спидометре мы рассказывать не будем — и так понятно, что этот прибор позволяет водителю определить, с какой скоростью он двигается.

На правой части щитка можно увидеть стрелку, демонстрирующую уровень бензина в бензобаке. Следует отметить, что данный регулятор не позволяет точно определить, сколько горючего осталось в системе, но водитель может знать примерно, какой объем бензина остался в баке.

Распиновка

Схема соединений и распиновка панели приборов приведены ниже.



Возможные неисправности

Почему не работает панель или приборы на контрольном щитке?

Если не горит подсветка, погасла и перестала гореть одна лампочка, это может быть обусловлено не только выходом из строя самой лампы, но и другими неисправностями:

  1. Перед тем, как производить снятие и разбирать приборку, необходимо удостовериться в том, что провод массы надежно закреплен. Бывает такое, что провод отходит из-за того, что передний пассажир задевает ее ногами.
  2. Если основные датчики отказываются функционировать, при этом аудиосистема и лампочки работают нормально, в большинстве случаев причиной неисправности является предохранитель F3. Он находится на блоке и его необходимо заменить, но перед этим желательно узнать, по какой причине он вышел из строя. На более старых моделях ВАЗ 2114 предохранители могут перегорать после каждой мойки, если имеются проблемы в проводке, в частности, речь идет о замыкании. Даже если визуально предохранительный элемент целый, его все равно надо демонтировать и произвести диагностику контактов.
  3. Потухнуть и выйти из строя датчики могут по причине неисправного реле зажигания.
  4. В том случае, если помимо приборов на контрольном щитке и неработающей подсветке отказываются функционировать стеклоподъемники, дворники и прочие элементы, причин может быть несколько. Возможно, неисправность обусловлена перегоранием контактов на замке или некорректная работа монтажного блока. На блоке могут перегореть дорожки — такая проблема решается только путем замены устройства.
  5. В том случае, если работать отказываются отдельные компоненты щитка, возможно, проблема заключается именно в их работоспособности. Так что владельцу ВАЗ 2114 придется снять и разобрать щиток, после чего искать проблему в конкретном датчике. Вполне возможно, что на контрольном щитке просто треснула шестеренка — ее нужно будет просто поменять.
  6. Бывает, что от вибрации откручиваются гайки крепления массы не только на приборной панели, но и по кузову, и тогда начинает все жить своей жизнью (автор видео — Сергей Камаспринг).

Тюнинг подсветки

Может включать в себя замену подсветки — это позволит приборам на щитке выглядеть более стильно. В целом тюнинговать щиток не так сложно, для этого потребуется только демонтировать его и разобрать, заменить лампочки и выполнить другие несложные действия, после чего приборка ставится на место.

В первую очередь, нужно поменять стандартные лампы желтого цвета на яркие диодные элементы. Светодиоды китайского производства более дешевые, однако их ресурс эксплуатации значительно меньше. Для того, чтобы освещение от светодиодов исходило прямо, на них можно надеть термоусадку — это позволит обеспечить нормальное свечение стрелок даже в темноте. Светодиодные провода нужно соединить с подсветкой от отопительного устройства. Если вы хотите, чтобы цвет стрелок был оригинальным, на каждый из них можно поставить красный светодиод, это позволит заметно обновить щиток (автор видео — By гараж #229).

Инструкция по снятию

  1. Открутите саморезы, фиксирующие приборку на торпеде.
  2. Демонтируйте накладку, с помощью отвертки выкрутите пять саморезов, находящихся на правой стороне консоли, демонтируйте экран.
  3. Отключите питание в бортовой сети, для этого откиньте минусовую клемму с АКБ.
  4. Используя отвертку, снимите рукоятку с рычагов. Отсоедините провода, идущие к прикуривателю, после чего извлеките патрон.
  5. Потяните на себя и демонтируйте рычаг переключения печки.
  6. Выкрутите саморезы над и под контрольным щитком, после чего открутите саморез, расположенный за ним. Также надо открутить саморезы, фиксирующие накладку.
  7. После этого можно отключить провода, то перед этим их желательно пометить. Выкрутите болты фиксации и саморезы, которые фиксируют нижнее крепление. В общем, вам нужно открутить все саморезы, которые мешают демонтировать панель управления — крепления светодиода, отопительного блока и т.д.
  8. Вытащите ламповые патроны, а также декоративную вставку. Если нужно открутить гайки, для этого потребуется ключ на 21. Демонтируйте гидрокорректор и извлекается его лампа.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114 своими руками, возможные варианты кастомизации. Такой интерес к модели вызван тем, что её конструкция идеально подходит для визуальных решений. Если рассматривать все остальные модели, то ВАЗ 2114 наиболее удачная для «фантазирования».

Например, сиденья или иные части салона не имеют такого широкого спектра разнообразия. Хотя, если проанализировать всю историю тюнинга ВАЗов, то кастомизация салона и центральной консоли преображается в некий многоуровневый комплекс работ, состоящий из структурированных действий.

Перед тем, как приступить к модернизации, следует тщательным образом продумать дизайн. Подготовить все необходимые компоненты, провести точные замеры, сделать припуски, приобрести нужный для работы инструмент. Должно получиться некое подобие плана действий, чтобы избежать суеты и ошибок.

Классический или базовый вариант торпеды состоит из: панели приборов, пластиковой накладки на панель, кронштейнов, заглушек, пепельницы, правой поперечины, экран консоли, щиток приборной панели, левая поперечина.

Имея вышеперечисленные составляющие, каждый желающий начинает творить на своё усмотрение. О том, как это сделать, читайте ниже.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114

Строго выработанная последовательность действий:

  • полный разбор оборудования на мелкие части – компоненты. О том, как снять панель, расскажем позже. Процесс достаточно прост и не требует наличия специальных навыков и умений;
  • непосредственно сама доработка/переработка деталей. На данном этапе всегда возникает множество нюансов, вариантов, неточностей. Если возникают серьёзные трудности, то некоторые водители прибегают к помощи профессиональных мастеров;
  • монтаж новой приборной панели на посадочное место, тестирование, устранение возможных недочётов.

Вариации с приборной панелью

Тип «АМС» особенен тем, что:

  • в отличие от базовых моделей, имеет интегрированный датчик давления масла;
  • по всему внешнему периметру проведена хромовая окантовка, придающая изящности и неповторимости.

Вариант «PRO-SPORT»:

  • в отличие от первого варианта, это просто накладка на приборку, вместо полноценного оборудования;
  • в линейке присутствует всего два цветовых оттенка: светлый и тёмный. Каждый владелец выбирает под себя;
  • для максимальной адаптивности, присутствует регулятор яркости дисплея. Так, что в ночное время можно убавить, а в дневное добавить для повышения качества отображения.

Модернизированный вариант «АМС-2»:

  • в центральной части расположился тахометр с увеличенным и выразительным циферблатом;
  • в левом углу закрепили спидометр с меньшими числами, тем самым отодвигая его на второй план;
  • в правой части находятся датчики температуры воды и уровня топлива в баке;
  • основная гамма цветов – белая, с небольшими вставками красного цвета, которые указывают на критические зоны оборотов;
  • вместо привычных для нас ламп подсветки применены светодиоды, с датчиком регуляции освещения. Особенно актуально в ночное время суток, когда высока вероятность получения ослепительного блика от встречного транспорта.

Доработанный классический вариант приборки под названием «STREET STORM»:

  • расположение приборов и датчиков оставили на своих местах;
  • основной акцент был сделан на контраст тонов чёрного и белого, где чёрный внешнее оформление, белый – внутреннее;
  • особую роль в гармонизации следует отдать перемене цветов диодной подсветки. Так, в ночное время стрелки горят тёмным, в дневное время и при ярком солнце – насыщенно красным.

Тип «Северный ветер»: за основу также был взят базовый вариант, с доработанной подсветкой. Тем самым экстерьеру придали некие черты спортивности, агрессивности.

Алгоритм действий

Чётко определяемся с видом модернизации: частичная в виде накладки или полная в виде замены всей приборки. О того, что мы выберем, зависит объём работ, денежные затраты, время. С экономической точки зрения, лучше всего накладка, так как проблем никаких и затраты минимальные. Если смотреть через призму внешнего выделения и индивидуальности, то лучше полная замена.

Подготовительный этап:

  • покупка изделия в автомагазине;
  • проверка наличия стандартного набора инструментов с обязательным наличием отвёртки с множеством плоских и фигурных наконечников;
  • подготовить несколько электрических проводов разной длины, так как возможно понадобится добавлять существующие, удлинять;
  • набор дополнительных диодов про запас;
  • освещение, если работы планируется проводить в условия недостаточного освещения.

С чего начинать:

  • выбираем удобное место для тюнинга, глушим мотор, выжимаем ручной тормоз;
  • отключаем центральную плюсовую клемму от аккумулятора во избежание короткого замыкания или возгорания проводки, при неправильном подключении;
  • отвёрткой с фигурным наконечником начинаем отвинчивать по периметру панель приборов, накладки, левые и правые поперечины, пепельницу, выходы под аварийку, прочие регуляторы;
  • в итоге, имеем центральную консоль в таком подвисшем состоянии. Остаётся только немного отодвинуть в сторону панель, аккуратно отсоединить провода, вывести панель с посадочного места;
  • в зависимости от типа тюнинга, о котором говорилось выше, принимается решение о частичном или полном апгрейде;
  • если полный, то просто подключаем контакты, согласно схемам электрического питания. Если не знаете, где и что расположено, то всегда можно посмотреть в инструкции, которая прилагается к оборудованию в комплекте;
  • частичный вариант намного сложнее предыдущего, так как предусматривает полный разбор до мелочей самой панели.

Аккуратно поддеваем защитное стекло, снимаем уплотнитель, выводим приборы из самой корпусной основы. При этом важно не повредить каждую деталь. Например, те же стрелки могут быть придавлены или деформированы даже при незначительном давлении. Поочерёдно достаём датчики, меняем их новыми, фиксируем их прежними крепежами, подключаем электропроводку. Устанавливаем приборку в сборе на посадочное место.

  • далее переходим к общему подключению электрического питания и тестирования приборки, при этом, не спешим закреплять центральную консоль. Возможно, придётся что-то менять местами, переподключать, прочее.

После окончательного монтажа, проводим итоговое тестирование. Примерно так выглядит процесс модернизации приборки на четырнадцатке. В ходе монтажных работ будьте предельно осторожны, при работе с электрической проводкой. В непонятных ситуациях сверяйте схемы с данными в инструкции по эксплуатации. Всего хорошего.

Практический каждый автовладелец, проявляющий заботу о своей технике, желает иметь оригинальный, непохожий на другие, автомобиль. И, как говориться, главное в оригинальности – правильный тюнинг. Как правило, тюнинг рассматривается как максимально удобное индивидуальное сочетание технологичности и удобства, а также как способ выделить автомобиль в сером потоке. От подбора элементов интерьера машины напрямую зависит комфорт поездок, и он, так или иначе, влияет на мнение о водителе, оказывает психологическое влияние.

Кроме чехлов, внимание находящихся в салоне притягивает панель приборов, называя также щиток приборов, которая отвечает за легкость управления и на которую постоянно устремлены взгляды водителя и пассажиров. Поэтому модификация и смена стиля приборной панели в некоторых случаях просто необходимы.
Автомобили марки ваз 2114 и 2115 на сегодняшний день очень популярны, поскольку отвечают множеству требований владельцев, а также легко подвергаются техническим доработкам. В данной статье поговорим о тюнинге приборной панели этих марок.

Панель Ваз 2114 (2115) вполне соответствует европейским стандартам, и учитывает дополнительное пространство под магнитолу и бортовой компьютер. Перед обработкой внешнего вида лучше заранее определиться с техническими составляющими. Как правило, её внешний вид будет гораздо привлекательнее, если учесть цветовую гамму основной поверхности, вставок и окраски дополнительной электроники. Также при выборе аксессуаров неплохо заранее позаботиться о цвете ламп. В идеале – расцветка приборов полностью соответствует цвету панели, лампы магнитолы, компьютера и стрелок с датчиками имеют одинаковые цвета.
Перечислим основные способы придания эффектности внешнему виду панели своими руками.
Заранее не советуем менять форму панели путем срезания лишних элементов, или создания «приростов» пенополиуретаном, поскольку форма торпеды подготавливается при помощи сложных физических расчетов, и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Для преображения торпеды нередко оказывается достаточным создание нужного размера пазов для крепления дополнительных датчиков и кнопочных панелек, а также увеличение пространства, к примеру, для бортового компьютера (на панели 2114 предусмотрена узкая полоса) или ЖК-дисплея. При этом главное – сохранение целостности каркаса.
Поверхность. Есть масса способов преобразить поверхность консоли, к которым относятся покраска, обтяжка кожей и специальные накладки, возможны и комбинации. Покраска торпеды и обтяжка материалом (алькантаром, карбоном) предполагают её извлечение, это весьма трудоемкие, но в то же время действенные способы. Перед обтяжкой материалом следует ознакомиться с техническими регламентациями ПДД и паспорта автомобиля, поскольку существует ряд материалов, контакт которых с приборной панелью запрещен, да и просто опасен (например, меха и простые ткани). Краска выбирается исключительно автомобильная, поскольку множество бытовых красителей подвергаются испарению при нагреве печки, и недолговечны. При подборе цвета желательно заранее учесть цвет чехлов, а в некоторых случаях цвет кузова автомобиля (например, при отсутствии тонировки).
Комбинации цветов и оттенков салона и экстерьера играют большую роль. Можно заранее отметить, что с черным и белым цветами органично выглядят любые другие. Чтобы подобрать иные сочетания советуем обратиться к цветовому кругу дизайнера. Как им пользоваться, легко понять, взглянув на рисунок.

Процессы обтяжки салона винилом и карбоном примерно одинаковы, опишем один из них.
Сначала следует определиться с качеством материала – кожзаменитель недорог, но его качество оставляет желать лучшего, поэтому лучше обтягивать натуральной автомобильной кожей (алькантаром), обеспечивающей простоту работы и красивый, респектабельный вид.
Для работы следует извлечь панель. Это делается просто, после снятия рулевого колеса и отсоединения клеммы от батареи, а подробную схему расположения креплений можно найти в руководстве по эксплуатации. Затем с помощью ткани подготавливаются выкройки, стыкующиеся на больших неровностях торпеды, а также на местах предполагаемого создания вставок другого цвета. Выкройки фиксируются на поверхности, для чего возможно использование клея. Площадь берется с запасом, и по размерам выкроек вырезается, накладывается и сшивается основной материал. При соединении следует следить, чтобы материал полностью примыкал к поверхности панели. Затем выкройки сшиваются между собой. После заготовка фиксируются на поверхности торпеды (заранее смазанной специальным клеем), и, от середины верхней части в стороны натягивается до полного избавления от складок и неровностей. Можно использовать фен (лучше – строительный), чтобы вовремя сглаживать неровности. После следует обработать наружные швы и оставить торпеду в теплом помещении до полного высыхания. Кстати, наличие большого количества внутренних швов вовсе не обязательно, если планируется сделать однотонную обтяжку.

Также в магазинах существуют специальные накладки на панель, преображающие её форму и вид. Качество таких аксессуаров зависит в большей степени от верного подбора и места покупки, поскольку большинство производителей имеют восточное происхождение. Тем не менее, использование накладок считаем пустой тратой денег, поскольку верных дизайнерских решений с их использованием достичь нелегко.
Большое значение имеет подсветка приборов и датчиков. Хорошо, если цвета дисплея медиасистемы совпадают с тонами подсветки спидометра и других огней. На сегодняшний день в продаже есть множество накладок, имеющих стилистические рисунки тахометра, спидометра и датчиков. Также накладки меняют цвет подсветки приборов с помощью пропускной способности прозрачных элементов рисунка – светофильтров. Нередко «на выходе» получается неравномерная подсветка (справа ярко, слева – не очень), или появляется необходимость менять лампы на более яркие. Рассмотрим один из способов модернизации подсветки.
Данный вид подсветки предполагает отсутствие накладок, работа ведется со стандартной. Если есть желание поместить под стрелки накладку, лучше вырезать из нее светофильтры. Предполагается смена обычных ламп на светодиодные, двух цветов.
Необходимо демонтировать консоль – снять стекло, стрелки (осторожно- хрупкие) и стандартную вкладку, с которой заранее лезвием стачивается зеленое напыление прозрачных цифр. Затем следует подбор и подготовка светодиодных ламп. В данном случае ставится 28 ламп, 5 из красного цвета, остальные – любого другого (белые, сиреневые, синие), по желанию. Затем следует напильником сточить полукруглые верха ламп, чтобы распространение света было не направленным. После к каждому светодиоду припаивается сопротивление. Расчет такой: напряжение автомобильной цепи примерно равно 12 вольтам, лампы рассчитаны на 4 V. Поэтому, к красным светодиодам припаивается по одному сопротивлению 1,5 Ом, к остальным 1.1 Ом. После из куска пластика вырезается площадка для размещения новых ламп, по размеру соответствующая форме внутренней защиты. На площадке карандашом размечаются места для ламп, и делаются отверстия, куда и вставляются светодиоды (температура – 3, топливо 4, тахометр 8, а спидометр освещают 11 ламп). На обратной стороне следует спаять дорожки с выходом на источник питания. Подсветка ЖК — экранов меняется подобным образом – спайкой светодиодов вместо ламп с цоколями.

После проверки (если лампа-две не горит, скорее всего, перепутана полярность) подводится питание и осуществляется сборка.

Аналогичным образом меняются лампы на подсветке кнопок стеклоподьемников. Также по желанию можно сделать подсветку в бардачке, под ним и в ручке рычага переключения передач.

Огромное количество автолюбителей, которые занимаются тюнингом своего автомобиля, стараются внести в свою машину какую-либо изюминку. Тюнинг автомобиля — это очень хлопотное дело, но оно стоит времени, затраченного на возню с машиной. Главное в модернизации автомобиля — это эффектность. Наверное, каждому хотелось бы, чтобы при езде на машине, в салоне было уютно. Так вот, одной из самых любимых деталей для тюнинга является приборная панель.

Начнем с того, что в этой статье вы узнаете, как модернизировать приборную панель на ВАЗ 2114 .
С панелью приборов можно сделать много всяких доработок, будь то обтяжка кожей, покраска и замена подсветки. Таким образом, вы сможете выделить свой автомобиль из кучи подобных машин.
Итак, приступаем. Для начала нужно приготовить рабочий материал. Понадобятся специальные лампы для подсветки и картонная вкладка, на которой будут крепиться лампы. В первую очередь нужно будет демонтировать стандартную панель. Не пугайтесь, снимать всю панель полностью не придется. Нужно будет снять всего лишь защитное стекло спидометра. Аккуратно снимаем оргстекло, при этом важно не сломать его. После того как сняли защитное стекло, нужно будет деинсталлировать стрелки указатели. Здесь тоже нужно быть предельно аккуратным, так как эти стрелки хрупкие. Вслед за тем как сняли стрелки, вытаскиваем стандартную вкладку.


Далее, нужно будет поменять лампочки подсветки. Стандартные были зеленого цвета, приобретенные синего цвета. Меняем стандартные лампочки на купленные, после чего проверяем работают ли они. Затем устанавливаем новую вкладку, смотрится очень эффектно. Теперь остались последние штрихи. Устанавливаем стрелки-указателями, защитное стекло и вуаля — готово.
Ночью смотрится очень классно, всем очень нравится. Если доработать внешний вид машины, то будет очень и очень здорово. Вроде бы мелочь, а приятно.
Вот так, не тратя больших средств, можно протюнинговать салон одной маленькой деталью. Такие же процедуры можно проделать с центральной панелью. Будет выглядеть очень респектабельно.


Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели.

В современных иномарках там находится целый комплекс приборов и датчиков, включая небольшие дисплеи.

Как можно оттюнинговать панель приборов



Сразу хочется сказать, что границы тюнинга панели приборов ограничены только вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать только вам. Но все же в большей части можно выделить замену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и других компонентов.

Кроме освещения можно сменить и внешний вид панели, добавив специальные наклейки на приборы. Таким образом, сменится внешний вид панели приборов. Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно делать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге.

Третий способ и самый дорогой, это полная замена панели приборов на тюнингованную. Чаще всего это может быть полностью другое расположение приборов, разноцветная подсветка, наличие дополнительных приборов. Самым современным считается установка большого дисплея вместо аналоговых приборов, но такое удовольствие будет стоить немалых денег.

Подсветка приборов на основе светодиодов



Не редко бывает, что тусклая заводская подсветка панели приборов смешивает показатели приборов или вовсе их не видно. Так же из-за такой подсветки устают глаза водителя, что может привести к несчастному случаю.

Самым современным способом считается светодиодная подсветка на основе лент. Во-первых, их легко купить в любом автомагазине, а во-вторых, быстро и легко установить. Первое, что нам понадобится это снять панель приборов, в зависимости от марки и модели автомобиля, панель снимается по-разному, поэтому процесс откручивания и снятия панели описывать не будем.

Теперь сняв панель, раскручиваем её до основания, таким образом, чтоб легко можно было добраться до штатного освещения. Как правило, в легковых автомобилях питание 12V, такого же питания и светодиодная лента.


Далее стоит хорошо дружить с паяльником, потребуется снять штатные лампочки и на их место припаять светодиодную ленту. В качестве крепеже пайки можно использовать два небольших проводка, но не сильно тонких, из-за нагрузки могут перегореть.



Желательно расположить светодиодную ленту равномерно по всей поверхности. Как показывает практика, лучше припаять несколько недлинных лент, чем одну длинную, и вероятность сгорания меньше, и нагрузки на одно питание не будет.

Если же не дружите с паяльником, то лучше обратится к опытным, так как здесь нужно быть аккуратным и тонным, малейшее замыкание может спалить всю панель приборов.

После того, как только припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель приборов и включить подсветку, если все сделано правильно, все ленты будут светиться. Сами ленты можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча, таким образом, подсветка будет распределяться равномерно на все приборы. Остается только собрать все в обратном порядке, закрутить панель приборов и наслаждаться.

Пленка вместо светодиодов



Более простым способом можно считать использование пленки вместо светодиодов или светодиодной ленты. Плюсом этого способа считается простота и меньшие затраты. Начало работы аналогичное, как и в предыдущем случае. Стоит открутить и снять панель приборов, далее разобрать её до основания, где находится подсветка. Теперь же процедура начинается отличаться. Обычно заводская подсветка белого цвета (в отечественных автомобилях), а цвет меняется благодаря пленке на приборах с обратной стороны.

Чем прозрачней пленка, тем ярче будет подсветка приборов, в зависимости от цвета пленки будет и подсветка приборов. Принцип построен таким образом, что свет от стандартной подсветки проходит через пленку, тем самым меняя цвет и подсвечивая приборы.



Здесь как говорят, расцветка будет ограничена вашей фантазией, можно сделать цифры одного цвета, стрелки другого, а линии третьего. Некоторые любители, подчищают наждачной бумагой, нулёвкой, основание приборов с обратной стороны (со стороны подсветки), чтоб ярче казались цифры и показатели. Пленку можно использовать как специальную, так же продается в автомагазинах, так и найти самостоятельно с подручных материалов. Большим плюсом можно считать то, что никаких изменений в электронику не будет внесено, а значит и никакого замыкания не может быть.

Клеим наклейку на приборную панель



Кроме выше наведенных способов относительно изменения цвета подсветки, можно сменить и внешний вид, то есть изображение приборов, как их будет видеть водитель.

Для этого чаще всего используют специальные наклейки. Для этого стоит разобрать панель приборов и добраться до подложки приборов, на которую нанесены значения и цифры.

Стоит помнить, что наклейки продаются под каждую модель, марку и год выпуска автомобиля отдельно. С примера случаев, может быть один и тот же автомобиль, марка и модель, даже год выпуска, а панель приборов разная. В одном будет тахометр, в другом его нет. Поэтому наклейки стоит подбирать очень внимательно.

Прежде чем клеить, примерьте поверхностно на заводскую панель, подходит ли по крепежам, нечего ли не мешает для ровной наклейки. Если же старое покрытие можно снять, то лучше это сделать, новая наклейка будет выглядеть намного симпатичней. Теперь же, когда все подошло поверхность, на которую будете клеить стоит протереть обезжиривателем. Приклейте одну сторону, и прижимая наклейку медленно оттягивайте защитный слой. Разгладить стоит так, чтоб не было воздуха под наклейкой, иначе от температуры через несколько месяцев она отстанет от поверхности.

После пройденных процедур можете собрать все обратно и навесным монтажом посмотреть насколько качественно улучшилась панель приборов. Далее собираем все в обратном порядке, установив панель на положенное место.

Меняем панель приборов на новую



Как ранее мы вспоминали, помимо наведенных способов есть еще самый дорогой, но и самый качественный вариант, это полная замена панели приборов. Сейчас в моде панели приборов, в основе которых лежит большой дисплей вместо аналоговых приборов.

Даже на отечественные автомобили можно установить такое чудо и панель приобретет современный вид. При выборе стоит помнить все параметры вашего автомобиля, так как даже разные двигателя могут играть роль в выборе. Такая панель позволить полностью подстроить приборы по вашему вкусу, их расположение, подсветку и другие параметры. Одним словом, сделать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы такой панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114.

В основе такой технологии лежит большой дисплей на всю панель приборов, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Bluetooth.

Такая замена обычно недолгая, но дорогостоящая, поэтому прежде стоит подумать, нужно ли вам такое или просто для красоты.

Цена тюнинга панели приборов



Стоимость деталей может зависит от того, что вы хотите получить в результате. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то затраты итого меньше или вообще можно найти дома в гараже подобную.

Что ж касается дисплея вместо панели приборов, то на тот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все же, опять все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора дополнительных функций такой панели приборов. В среднем замена всей панели занимает пару часов времени.

Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114:





Публикации по теме