Ресурс двигателей разных марок таблица. Ресурс современных двигателей

Хоть какой автомобиль аккомпанирует огромное количество характеристик, есть его нормы токсичности, предельная скорость, экономичность, и естественно, любой из таких характеристик обладает определенными допусками и методиками его измерения. Любой из характеристик в большей либо наименьшей степени можно сопоставить и замерить с нормативными либо начальными показателями. Совсем по-другому стоит оценивать один из важнейших характеристик - качество и ресурс движков современных автомобилей.

Российский потребитель при выборе автомобиля часто уделяет свое внимание конкретно на ресурс, данные его значения могут гласить о многом: наибольшей скорости, мощности, комплектации, не упоминая таковой принципиальный в ближайшее время параметр, как экологическая безопасность. Тогда, когда проектировались 1-ые семейства волжских малолитражных автомобилей, конструкторами вначале был заложен ресурс в 130 000 км, когда же появилось уже десятое поколение, то данный ресурс вырос до 160 000 км. Нужно учитывать, что данное понятие достаточно расплывчатое к огорчению, наши нормативы не содержат точных критериев того момента, когда наступит придел способностей мотора. Если направить внимание на справочники, по применению движков внутреннего сгорания, то под ресурсом там предполагается пробег до полгого ремонта (другими словами, до работ по демонтажу коленчатого вала). Все работы, которые проводятся в движке без снятия коленвала, не числятся серьезным ремонтом и, как следует, не являются признаком пришествия предельного состояния, когда ресурс ограничивается. На практике, когда завершается ресурс мотора у автомобиля резко сокращается мощность, возникают стуки, большой расход масла и горючего.

Километры и ресурс

Увлекательную зависимость выявили спецы - ресурс находится в зависимости от дальности пробега автомобиля. Даже во времена существования русского союза автозавод «Волга» брал из реальной эксплуатации некое количество автомобилей, у каких был очень большой пробег, машины брались со всех регионов страны. Охото отметить, что попадались такие авто, которое пробегали по 450 000 км. При этом завод брал данные движки, при условии, что взамен дает новый потому, особенного смысла приукрашать старенькый движок у людей не было. Никто и не задумывался приукрашать частоту подмены масла, и деталей за время эксплуатации. После этого данные моторы разбирались и досматривались, прямо до каждой детали. По результатам исследовательских работ было выяснено, что техническое состояние мотора не пробегом коррелируется, оно зависит только от свойства производства деталей и критерий их эксплуатации. Тесты проявили, что движок, который был сделан с соблюдением всех правил, при постоянной подмене масла, с неплохим топливом, без полгого ремонта мог пройти не одну сотку тыщ км. Естественно, здесь мы не ведем речь о том, когда горючее и масла не высококачественные, и в изделиях существует брак.

1-ые километры мотора

В инструкциях по эксплуатации современных вазовских автомобилей говориться, что в течение первых 3-х тыщ км нужно соблюдать определенные правила, которые будут использовать движок в щадящем режиме. При всем этом, на самом заводе, производители к данному факту относятся довольно критично, потому что считают, что не нужно нагружать потребителя схожей информацией. Полностью может быть, что на западе, если б человек прочел данную аннотацию, он желал бы полностью закономерно приобрести пусть даже более дорогой автомобиль, но в каком нет всякого рода критерий. Беспристрастно же современный автомобиль русского производства совсем не просит обкатки, хотя аннотации остались старенького эталона, и в их никто данные про обкатку не изменял. Тогда обкатка нужна была, для того чтоб притерлись пары деталей. В наши деньки это необходимость ушла сама собой, потому что технологии дошли до такового уровня, что все аспекты просчитываются на компьютере. А ведь были случаи когда, коленвалы для российских автомобилей выпиливали из болванки вручную ратфилем, в течение времени требования к обкатке становились меньше и меньше.

Движки, которые становились на серийное создание, по приказу службы свойства часто испытывались в подразделениях дирекции технического развития. Программка испытаний, на 1-ый взор была составлена вопреки всякой логике: новый движок, без какой-нибудь обкатки устанавливался на щит и доводился до наибольшего количества оборотов - 6000 за минуту. В таком режиме движок работал, без попуска в протяжении 20 часов, дальше его разбирали и осматривали по деталям. Если были найдены хоть мельчайшие следы забияка - то предъявлялись претензии изготовителям. Подобные тесты часто проводились и моторы их без усилий выдерживали.

Современные моторы непреклонно развиваются, в итоге этого появились такие понятия как: переплавка распредвала на кулачках, наморозка сплава на фаске клапана при работе, поршни, блоки цилиндров и другие технологии, новые технологии обработки коленчатых валов, усовершенствованные характеристики поверхностей трения. Например, разработка плосковершинного хонингования цилиндров уже на новеньком движке имитирует геометрию поверхности цилиндра с притупленной вершинкой микронеровности, при обыкновенном хонинговании, которая наступает только после значимого времени эксплуатации. Беря во внимание данные и многие другие технологии обработки материалов, обрабатывать новый движок для притирки деталей уже не стоит.

Другое дело, когда требуется обкатка тех движков, которые прошли полный ремонт. Потому что здесь используются не заводские технологии и могут употребляться те части, которые не прошли испытаний свойства и размера, потому таким моторам часто нужна притирка деталей.

Увеличение ресурса движков современных автомобилей достигается методом перехода корпусов воздушного фильтра от железных к пластмассовым. Железные фильтры, в подавляющем большинстве случаев не герметичны, что может привести к тому, что в движок попадает пыль. Не считая плотности воздушные фильтры движков отличаются большей пылеемкостъю. Также есть и другая причина увеличения ресурса мотора они все, не считая мотора с центральным впрыском, имеют систему гашения детонации. Хоть это и не всевластная система, но она существенно уменьшает повреждения, отсюда и увеличенный ресурс.

Один из важных критериев, на который отечественный потребитель обращает внимание при выборе автомобиля – это кончено же, ресурс двигателя. Под понятием «ресурс двигателя» следует понимать срок эксплуатации, при котором сердце железного коня будет работать без сбоев, не требуя вмешательства мастера, т.е. до проведения капитального ремонта. Если на спецтехнике ресурс измеряется в моточасах, то на автомобилях личного использования ресурс двигателя рассчитывается в километражах. Мы поговорим о том, какие ресурсы имеют двигатели современных автомобилей отечественного производства и иномарок.

Как мы знаем, первые автомобили отечественного производства, малолитражные ВАЗ, проектировались под нормы своей современности. На автомобилях ВАЗ классических моделей ресурс двигателей был в приделе 120 тыс. км. Как мы знаем, во всех последующих моделях автомобилей ВАЗ применялся все тот же двигатель, разумеется, с некоторыми доработками, в результате которых, ресурс двигателей вырос до отметки в 160 тыс. км. Эта цифра относится как к Ладам 10-го семейства, так и к Калинам и Приорам.

Ресурс двигателя китайского автомобиля

Семимильными шагами развивается и китайская автомобильная индустрия. Современный дизайн, богатая комплектация, низкая цена – вот что привлекает покупателей. Однако ресурс двигателя у китайского автомобиля не на много превышает ресурс отечественных авто. Так, средним показателем жизни мотора у китайского автомобиля составляет 250 тыс. км.

Не редко на улицах можно встретить и автомобили французского производства. Ресурс двигателя этих автомобилей порядка 300 тыс. км. Примерно в этом же значении находятся и автомобили корейского производства, которых на просторах России в последнее время стало довольно много. Так, по данным статистики, двигатели корейских автомобилей способны пробежать без капитального ремонта около 350 тыс. км.

Ресурсы двигателей иномарок

Как не удивительно, но следующими по рейтингу «наибольшего ресурса» стоят в очереди японские автомобили. Хоть японские автомобили и считаются одними из самых надежных, но, их надежность распространяется ровно на 400 тыс. км пробега. Примечательно, что данный показатель характерен для автомобилей различных марок, различных классов: как Nissan, так и Honda, Mitsubishi и Toyota.

Довольно солидный ресурс имеют двигатели на автомобилях американского производства. Не удивительно, ведь американцы любят путешествовать на большие расстояния, а для этого необходим выносливый автомобиль. По приблизительным подсчетам, американские двигатели способны прожить до 500 тыс. км. Достичь этого удалось за счет уменьшенной степени сжатия горючей смеси, что позволяет мотору работать даже на низкокачественном бензине без негативных последствий.

И самыми живучими в мире считаются двигатели немецкого производства. Ресурс колеблется от 450 тыс. км для автомобилей Опель и Вольксваген, и порядка 600 тыс. км для автомобилей марки БМВ, Ауди, Мерседес.

Конечно все это лишь примерные числа. Зачастую ресурс двигателя зависит не сколько от пробега, сколько от качества топлива, от своевременной замены масла, от способа эксплуатации. Так, в Советском Союзе были известны случаи, когда Волги без капитального ремонта проходили до 450 тыс. км. Дело в том, что определяющими факторами являются качество запчастей, качество топлива и отношения человека к своему автомобилю. А количество пройденных километров – это лишь упрощенная схема замера, которую привыкли воспринимать люди.

В машине есть множество параметров, по которым ее оценивают. Сюда относится максимальная скорость, нормы токсичности выделений, экономичность, безопасность и т.д. Все эти показали легко замерить, но по-другому обстоит дело с ресурсом двигателя. В этой статье мы обсудим, что такое ресурс работы двигателя , как его продлить, и Вы узнаете из специальной таблицы, какой ресурс у Вашего автомобиля.

Что такое ресурс работы двигателя?

В справочниках под ресурсом работы подразумевается пробег до капитального ремонта двигателя. На практике считается, что ресурс работы исчерпан, когда увеличивается расход топлива, сильно снижается мощность, появляется стук, повышенный расход масла и т.д. В целом, все ситуации, которые ведут к серьезному ремонту двигателя.

Чтобы продлить ресурс работы двигателя нужно соблюдать простые правила. Поверьте, намного легче предотвратить появление проблем, чем потом их устранять. Это и выйдет дороже, поэтому следите за состоянием авто – и будет Вам счастье.

Всего несколько небольших правил помогут увеличить ресурс работы двигателя :

  • Заливайте масло, топливо и ;
  • Обязательно следите за состоянием воздушного фильтра;
  • Регулярно наблюдайтесь на ТО;
  • Не допускайте нестандартных режимов работы двигателя;


Как увеличить ресурс работы двигателя

Топливо, и масло должны быть рекомендованы производителем Вашей машины. Если положено заливать 95-ый бензин или евро ДТ, заливайте именно его. Попытки сэкономить и заливать топливо более низкого качества принесут Вам быстрый результат в виде более дешевой заправки авто. Но, подумайте о будущем – таким образом Вы сокращаете ресурс работы двигателя, из-за чего ему потребуется капитальный ремонт, который стоит намного дороже, чем Вы сэкономите на топливе, масле и антифризах.

Правильно . Здесь действует точно такое же правило, как и в первом пункте. Часто заводы-изготовители рекомендуют фирменное масло, поэтому лучше заливайте именно его. Если лить в двигатель масло, которое для него не предназначено, это снизит ресурс мотора.

Обязательно вовремя меняйте масло, потому как несвоевременная замена масла – это залог снижения ресурса. Чтобы продлить время работы двигателя , зимой используйте специальное моторное масло с низкой вязкостью.

Всегда заливайте охлаждающую жидкость высокого качества, а вместо антифриза никогда не вздумайте заливать обычную воду, потому как это тоже ускорит капитальный ремонт двигателя. Вода может даже разъедать некоторые части двигателя, из-за чего возможен перегрев и постоянные засорения системы.

Всегда должен быть в хорошем состоянии. Очень важно следить за ним и вовремя его менять. Если будет стоять загрязненный фильтр, в двигатель будет попадать намного больше пыли и грязи, с которыми не в силах бороться грязный фильтр. Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива .

Ездить совсем без фильтра – это критическая ошибка, потому как всего за несколько тысяч километров такой езды ресурс двигателя будет исчерпан, и Вы поставите антирекорд по пробегу автомобиля.

Не допускайте необычных режимов езды. Рваное , резкие старты и другие нестандартные вещи снижают ресурс работы двигателя. Чтобы продлить время работы, передвигайтесь в равномерном стиле, не делая резких стартов и остановок.

Регулярно проверяйтесь на ТО и проводите диагностические работы. Частоту посещения ТО часто рекомендует завод-изготовитель, поэтому было бы неплохо следовать этому графику. Если увеличите время между посещениями автосервиса, Вы можете не заметить неисправность в работе двигателя, что приведет к снижению его ресурса, а в дальнейшем – к его ремонту.

Ниже приведена таблица разных марок и моделей. Конечно, в каждом отдельном случае свой ресурс двигателя, поэтому в таблице приведены приблизительные данные с учетом того, что Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в этой статье.

Марка машины Ресурс двигателя
Daewoo Lanos 350.000 — 400.000 км.
Daewoo Matiz 250.000 км.
Daewoo Nexia 500.000 км.
Ford Escort (1990-2000) 150.000 — 180.000 км.
Ford Focus (2004-) 250.000 — 300.000 км.
Ford Fiesta 150.000 км.
Ford Мondeo III (2001-) 200.000 км.
Honda Civic (1995 — 2001) 350.000 км.
Honda CR-V (1996-2001) 250.000 — 300.000 км.
Hyundai Coupe (1996-2001) 250.000 км.
Hyundai Getz (2002-) 300.000 — 400.000 км.
Kia Rio (2000–2005) 300.000 км.
Mitsubishi Galant (1992-1996) 300.000 — 400.000 км.
Mitsubishi Lancer 400.000 км.
Mitsubishi ASX 500.000 км.
Mitsubishi Carisma 300.000 км.
Mitsubishi Pajero 300.000 – 350.000 км.
Mitsubishi L200 200.000 – 300.000 км.
Mazda 323 (1998-2003) 350.000 км.
Mazda RX8 (2003-) 250.000 км.
Nissan Primera (1990-2000) 300.000 км.
Nissan Almera (1995-2000) 300.000 км.
Nissan Terrano I (1987-1995) 300.000 км.
Opel Omega B (1993–2003) 300.000 км.
Renault Clio 500.000 км.
Renault 19 (1988-1996) 300.000 км.
Saab 9000 (1991 – 1998) 400.000 – 500.000 км.
Škoda Octavia I (1996-2004) 300.000 км.
Škoda Felicia (1994-2001) 300.000 км.
Subaru Outback (1998-2003) 400.000 км.
Subaru Impreza GT (1992-2000) 150.000 км.
Suzuki Baleno (1995-2003) 400.000 км.
Suzuki Vitara (1996-2001) 250.000 — 300.000 км.
Suzuki Grand Vitara (2001-) 300.000 — 400.000 км.
Suzuki Samurai (1984-) 300.000 — 500.000 км.
Toyota RAV4 (1996-2001) 250.000 — 300.000 км.
Toyota Carina E (1992-1997) 250.000 — 400.000 км.
Toyota Corolla 4A-FE (1988-1998) 300.000 км.
Volkswagen Passat B4 (1995–97) 250.000 — 400.000 км.
Volkswagen Golf V (2004-) 350.000 км.

В таблице приведены данные только по некоторым моделям иномарок. Если хотите что-то добавить об отечественных или других моделях — пишите в комментарии.

Автомобиль — это сложная система, состоящая из множества узлов. От нормальной работы каждого из них зависит, насколько долгой будет эксплуатация машины. Но самым важным, безусловно, считается двигатель. Именно он приводит машину в движение.

От того, насколько хорошо работают поршни, управляя процессом сжигания топлива, осуществляется впрыск и отвод выхлопных газов зависит сама возможность движения транспортного средства. Именно поэтому опытные автолюбители при покупке машины в первую очередь обращают внимание на ресурс двигателя.

Ресурс двигателя — это крайне важный параметр, который показывает, насколько долго сможет проработать устройство. Некоторые агрегаты могут при должном обслуживании пройти отметку в один миллион километров, другие же выходят из строя после первой сотни. Именно поэтому так важно знать, насколько хорош двигатель, приобретаемого транспортного средства.

На данный момент самые лучшие двигатели делают в Японии, США и Германии. По крайней мере, именно так считает большинство автолюбителей. Если же брать во внимание мнение экспертов, то и они не будут отрицать качество автомобилей, выпускаемых, такими компаниями, как:

  • Mercedes,
  • Toyota,
  • Mitsubishi,
  • Honda,
  • Opel,
  • Ford,
  • Chevrolet и т. д.

Некоторые из этих компаний занимаются автомобильным бизнесом более ста лет. Неудивительно, что за все эти годы ими было выпущено множество моделей двигателей, каждый из которых имел немалый ресурс.

Мало того, сражения между гигантами автомобильной индустрии разворачивались на трёх разных полях. Они соревновались друг с другом, выпуская двигатели с разным ресурсом под разные типы топлива. Неудивительно, что среди дизельных автомобилей, машин, работающих на газу, и бензиновых транспортных средств есть свои лидеры и неудачники по ресурсу двигателя.

Ресурсы дизельных двигателей


Дизельные двигатели возникли гораздо позже бензиновых. Долгое время технология совершенствовалась, пока однажды КПД агрегата не превысил аналогичный показатель своего прямого конкурента. Мало того, дизельные устройства наносят намного меньший вред окружающей среде.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизельных двигателей OM602 является по-настоящему легендарным. Мало того, вся серия, выпущенная немецкой компанией, впечатляет своим огромным ресурсом эксплуатации, достаточно вспомнить, такие модели, как:

  • OM617,
  • OM612,
  • OM647.

OM602 — представляет собой пятицилиндровые двигатели , в конструкции которых есть два клапана. Эти агрегаты обладали настолько великолепными характеристиками, что выпускались почти 20 лет. Их ресурс по-настоящему вошёл в легенды.

Внимание! В среднем ресурс данного экземпляра достигает порядка 500 000 километров.

BMW М57

Одним из лучших и самых распространённых двигателей компании является модель М57. Эти моторы производились в Баварии с 1998 по 2008 год. Естественно, что их ресурс вызывает восхищение. Но помимо этого они имеют впечатляющую мощность.

Внимание! Именно М57 совершил маленькую революции, доказав, что дизельные двигатели ничем не уступают бензиновым по динамическим характеристикам.

Мощность данных моторов лежит в диапазоне от 210 до 286 л. с. Несмотря на это, ресурс у них практически одинаковый. Из-за своих уникальных качеств такие агрегаты устанавливались на автомобилях Range Rover.

Средний ресурс у такого двигателя немного меньше, чем у конкурента из BMW, но тоже впечатляет. В среднем М57 может продержаться от 350 до 500 тысяч километров. Моторы этой модификации устанавливались на всех автомобилях с третьей по седьмую серию.

Ресурс бензиновых двигателей


На данный момент большинство автомобилей в России работают за счёт использования бензиновых двигателей. По большей мере это связано со сравнительно невысокой ценой бензина. Также нельзя сбрасывать со счетов качество топлива, ведь этот параметр серьёзно влияет на двигатель.

Toyota 3S-FE

Этот двигатель считается одним из самых надёжных и неприхотливых. Его эксплуатационный ресурс грандиозен. В большинстве случаев такой мотор без особого труда преодолевает отметку в 500 тысяч километров .

Двигатели этого класса имеют объём в два литра. Четырёх цилиндров и 16 клапанов более чем достаточно, чтобы гарантировать хорошие динамические показатели. Эти моторы были по-настоящему массовыми и выпускались в период с 1986 по 2000 год.

Мощность агрегатов варьировалась в диапазоне от 128 до 140 лошадиных сил. Были и более мощные версии со встроенным турбонаддувом. Небольшая модификация позволила вывести скоростные показатели на качественно новый уровень.

Продуманность конструкции этого двигателя обеспечивает столь внушительный ресурс. Мало того, ни плохой сервис, ни высокие нагрузки не способны существенно повлиять на данный параметр.


Впервые этот двигатель был установлен на автомобиль в 2005 году. Материалом блоков служит чугун, что обеспечивает надёжность всей система. Агрегат устанавливается на многих автомобилях этой марки. Его средний ресурс составляет порядка 200—250 тыс. километров. Эти данные были получены самими водителями в процессе эксплуатации. Завод эту информацию держит в секрете.

Питание двигателя с ресурсом в 250 тыс. осуществляется по принципу инжекторной системы, что, в свою очередь, гарантирует неплохую динамику и хорошие скоростные показатели.

Внимание! В каждом цилиндре двигатели четыре клапана. Самих цилиндров также четыре.

Мощность двигателя с таким ресурсом составляет 140 лошадиных сил. В качестве топлива используется 95-й бензин. Агрегат отвечает стандарту Евро 5. Расход топлива колеблется в диапазоне от 6 до 9 литров.

Toyota 1NZ

Этот двигатель с ресурсом в 200 тыс. километров можно назвать одним из самых популярных в наши дни. Его начали выпускать ещё в 1998 году. За более чем десять лет такие моторы устанавливались на десятки машин. Мало того, из-за их отличных эксплуатационных качеств, компании Geely и Great Wall закупают данные агрегаты у японской компании.

Двигатель с таким ресурсом имеет объём в 1,5 литра. Также существует специальная модификация на 1.3 л. Блоки цилиндров делаются из алюминия. Поэтому в случае выхода из строя починить их не получится. Всё что остаётся — это замена. Во многом именно использование алюминия в основной конструкции повлекло за собой снижение ресурса.

Внимание! Цепь также не вызывает особого доверия. Она довольно тонкая, шаг составляет 8 мм.


Двигатели Toyota 1ZZ уже не выпускаются. Последний агрегат был сделан в 2007 году. Ресурс мотора составляет 200 тыс. км. Блоки цилиндров делаются из алюминия. Интересно, что в своё время сразу две американских компании приняли решение устанавливать подобные агрегаты на своих машинах. Это Chevrolet и Pontiac. Даже легендарная компания Lotus доверилась качеству японского автопрома.

Важной особенность двигателя 1ZZ является использование чугунных гильз на алюминиевых блоках цилиндров. Это в значительной мере повышает ресурс мотора. Также вместо ремня ГРМ используется цепь. Она, конечно же, намного тяжелее, но её практически не нужно обслуживать, к тому же срок её эксплуатации намного больше.

Внимание! В конструкции двигателя с таким ресурсом используются кованые шатуны.

Ещё одним важным новшеством являются облегчённые клапаны. Результатом всех инноваций инженеров компании «Тойота» стало превращение мотора в длинноходный. Ещё одним важным отличием 1ZZ ото всех остальных двигателей является минимальное количество возможных модификаций.

Автолюбители, которые следят за деятельностью компании «Тойота» знают, что концерн часто выпускает множество вариации моторов, рассчитанных под те или иные условия эксплуатации. Отсутствие множества модификаций многие автомобилисты связывают с универсальностью устройства.


Данные агрегаты начали выпускать с 1999 года. Важной модификацией конструкции была установка нового коленвала. Ход поршня этой детали составляет 100 мм. К сравнению в прежних модификациях данный параметр равнялся 80.3 мм. Сокращение длины шатунов позволило увеличить объём до 2,5 л.

Чтобы добиться ещё более впечатляющих результатов конструкторы поменяли распределительный вал. Как результат в значительной мере выросла тяга. К сожалению, это привело к увеличению нагрузки на поршни и цилиндры. Также возросло трение из-за чего повысилась внутренняя температура. К счастью, на ресурсе мотора это сильно не отразилось. Он составляет от 200 до 250 тысяч километров в среднем.

Серьёзные коррективы в основную конструкцию были внесены инженерами в 2007 году. Сменился впускной ресивер, поршни, шатуны. Изменения коснулась даже системы балансировки.

Mitsubishi 4G63

Когда речь заходит о бензиновом двигателе с самым большим ресурсом, то большинство экспертов вспоминает именно эту модификацию. Первая серийная модель была создана в 1982 году. Несмотря на это модификации и копии по лицензии производятся даже сейчас. Это и не удивительно, ведь ресурс мотора может достигать рекордного миллиона километров.

Первые варианты моторов имели распределительный вал SOHC. Само устройство имело по три клапана на каждый цилиндр. Но в 1987 году инженеры компании принимают смелое для того времени решение и устанавливают сразу два распределительных вала.

Внимание! До 2006 года 4G63 устанавливался на автомобили Lancer Evolution IX.


Мотор был настолько хорош, что компания Huyndai также устанавливала такие агрегаты на свои машины. Последние версии моторов оснащены системой, отвечающей за регулировку ГРМ.

Двигатели, работающие на газу

Многие водители задаются вопросом, каков ресурс двигателей, работающих на газу. В действительности этот параметр напрямую зависит от того, насколько качественный у вас мотор.

Внимание! При установке ГБО вы просто меняете тип топлива, а не мотор.

Намного актуальнее другой вопрос: как газ влияет на ресурс мотора? Всё дело в том, что первые образцы ГБО были, мягко говоря, несовершенными и плохо влияли на работоспособность основного узла автомобиля. Но с выходом новых поколений данный недостаток был полностью нивелирован.

Ресурс двигателей популярных в России автомобилей

Если брать во внимание последние поисковые запросы автомобилистов, то больше всего их интересует ресурс моторов таких автомобилей:

Начать лучше всего с Nissan Almera. Дело в том, что за более чем 15 лет было выпущено множество версий этого автомобиля с разными моторами. Но в качестве канона можно взять версию на 1.6 литра, которая выпускалась с 1995 по 2000 год. В ней ресурс двигателя составлял 400 тыс. км. Для всех остальных машин данный параметр следующий: Chevrolet Niva — от 150 до 400; Hyundai Solaris 180.

Итоги

Лучшие автомобили с самым большим ресурсом выпускаются компаниями Mercedes, BMW, Toyota, Chevrolet, Mitsubishi. Мотор 4G63 является рекордсменом по данному параметру. Он может прослужить более одного миллиона километров. Устанавливались подобные агрегаты на Lancer Evolution IX, выпущенный до 2006 года.

Как правило, вопросом, какой ресурс у двигателя того или иного автомобиля, задаются водители, которые планируют приобрести машину на вторичном рынке. Другими словами, данная тема больше волнует покупателей . Вполне логично, что после приобретения авто б/у далеко не каждый захочет тратиться на двигателя через 30-50 тыс. км. пробега.

По этой причине желательно знать, сколько в среднем способен выходить тот или иной двигатель, то есть когда агрегат нужно ремонтировать с учетом особенностей и практической эксплуатации. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс закладывают производители современных ДВС, а также сколько такие двигатели выхаживают у среднестатистического водителя.

Средний срок службы современных моторов


Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о , для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.

С учетом ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).

Причина проста – чтобы «намотать» такой солидный пробег, среднестатистическому водителю с годовым пробегом около 30 тыс. км. нужно будет ездить на одной машине не менее 15 лет, чтобы пройти 500 000 км. За это время автомобиль безнадежно устареет в плане оснащения и безопасности, силовой агрегат больше не будет вписываться в актуальные экологические стандарты и т.п.

Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.

С учетом данной информации становится понятно, что для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.

При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс.

Другими словами, ресурс двигателя вполне можно считать относительной величиной. Каждый водитель имеет свой стиль езды, . Кто-то осознанно подходит к выбору смазки и приобретает лучшее моторное масло, а также сокращает интервалы его замены.

При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.

Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат всеми доступными способами ( , и т.п.) при этом не увеличивается.

За последнее время моторы стали намного более оборотистыми, технологичными и сложными, увеличилась степень сжатия, была повышена температура термостатирования, двигатели стали работать на сверхобедненных смесях (например, ) в целях максимальной экономии топлива и т.п.

Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т.д).

Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум . Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах. Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.

Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.

Отметим, что данное утверждение справедливо для атмосферных двигателей. Если говорить о турбированных версиях (особенно бензиновых ДВС), большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, средней отметкой для них можно считать показатель около 300-350 тыс. км.

Еще важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может быть даже не предусмотрен заводом-изготовителем (нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные , и т.д). Конечно, в ряде случаев вопрос решается у квалифицированных специалистов, однако сумма восстановления агрегата получается довольно значительной.

Плучается, полностью и качественно отремонтировать современный двигатель с большим пробегом может оказаться экономически нецелесообразным решением, так как стоимость ремонта может дойти до 30-40% от общей стоимости всего подержанного авто.


Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.

Исключением можно считать разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и динамично поддерживать заданный темп.

Если говорить о турбированных бензиновых двигателях, в этом случае пробег от 130-160 тыс. км. уже является поводом к серьезным размышлениям при покупке подержанного автомобиля. Однако на турбодизели это не распространяется, так дизельный мотор изначально имеет больший ресурс по сравнению с бензиновым.

Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок, таблица наглядно иллюстрирует средние показатели срока службы двигателей на отечественных авто и машинах иностранного производства различных брендов.

Ваз 150-200 тыс.км.
Nissan/Mazda/Mitsubishi 250-500 тыс.км.
Toyota 350-550 тыс.км.
Hyundai/Kia 200-250 тыс.км.
Opel/ Chevrolet 200-300 тыс.км.
Peugeot/Renault 250-400 тыс.км.
Mercedes/BMW 300-600 тыс.км.
VW/Audi/Skoda 250-550 тыс.км.
Ford 300-500 тыс.км.

Также стоит отдельно упомянуть бренд Subaru. Оппозитные моторы этого производителя способны проходить, в среднем, 250-350 тыс. Также заслуживает внимания и роторный двигатель Mazda, который служит всего 50-100 тыс. км.

Напоследок хотелось бы отметить, что приведенные выше данные являются средним показателем. На практике часто можно встретить модели ВАЗ (например, 2110, Калина, Приора), пробег которых составляет 250 тыс. км. и двигатель не нуждается в ремонте.

Также наглядным примером являются как бюджетные модели Renault Logan, Chevrolet Aveo/Lacetti, ЗАЗ Lanos и Hyundai Accent/Solaris, так и более дорогие Mitsubishi Lancer, Mazda 3-6, BMW 3-5 серии, VW Polo/Golf или Toyota Corolla, где пробеги составляют по 250-350 тыс. км и двигатель работает без явных проблем.

Как видно, при должном уходе и обслуживании практически любой современный атмосферный бензиновый мотор с рабочим объемом от 1.4 до 1.8 литра пройдет около 250-300 тыс. км. При этом чем проще силовая установка конструктивно, а также во многих случаях чем меньше мощности было снято с каждого «кубика» объема, тем больше окажется ресурс ДВС.

Другими словами, простой двигатель будет дольше ходить до серьезного ремонта при грамотной эксплуатации по сравнению с высокотехнологичным форсированным атмосферным или турбированным силовым агрегатом. При выборе подержанного автомобиля данную особенность также необходимо обязательно учитывать.



Публикации по теме