Влияние гбо на двс. Особенности влияние газового топлива на состояние двигателя

Чтобы у Вас не сложилось ощущение, что установка и эксплуатация ГБО – дело совсем простое, давайте рассмотрим неприятные моменты, о которых избегают говорить установщики.

Вы наверняка могли слышать отзывы о том, как негативно газ может влиять на двигатель. И безусловно эти отзывы вносят некоторые сомнения при принятии решения по установки ГБО на свой автомобиль.

Рассмотрим подробно самые распространенные из них:

1) Повышенная относительно бензина температура горения газа. Как показывают эксперементы это не так. Температура выхлопных газов при горении газа и бензина различается на 10-50 градусов, при чем на газе меньше . Проблема кроется в другом. При неправильной пропорции топлива и воздуха, их смесь горит дольше.

И догорает уже при открытых выпускных клапанах. Это и есть причина повышенной тепловой нагрузки на клапана. Поэтому очень важно чтобы топливовоздушная смесь во всем диапозоне работы двигателя была правильная. Это можно обеспечить при условии выполнения трех условий:

  1. a) Правильно подобранное оборудование . Редуктор, который может удовлетворить потребность мотора в топливе, при максимальной нагрузке. Форсунки, которые точно дозируют смесь и имеют низкий коэффициент температурной зависимости, электронный блок управления, который позволяет точно настроить состав смеси во всем диапазоне работы мотора.
  2. b) Качественный монтаж ГБО . Очень важно чтобы установка дополнительной топливной системы была качественно произведена грамотными и хорошо обученными специалистами.
  3. c) Грамотная настройка ГБО . Качественно настроить ГБО , особенно на современных автомобилях, возможно только при наличии современного комплекса диагностического оборудования, значительного багажа знаний не только по системам ГБО но по устройству двигателей, системам управления двигателями.

2) Повышенный расход газа сводит на нет всю экономию . При исправном двигателе и выполнении всех выше перечисленных условий расход газа относительно бензина будет выше на 15 процентов (если считать по объему, т.к. если считать по массе, то расход на газе меньше чем на бензине).

3) Неизбежно также уменьшение полезного объёма багажника автомобиля, вызванного установкой баллона. К счастью, современная промышленность предлагает такое разнообразие решений, что все неудобства можно легко свести к минимуму.

При условии правильно подобранного оборудования, качественного монтажа и грамотной настройки ГБО никаких проблем с эксплуатацией ГБО у Вас не возникнет.

Читайте также:

Наверное каждый человек, рассматривающий так или иначе вопрос о переводе своего автомобиля на газовое топливо, слышал от друзей, знакомых или просто читал в интернете множество мифов о вреде голубого топлива для двигателя, клапанов, лямбда-зонда, катализатора и т.д. Действительно, среди людей ходят слухи о том, что газ “сушит” двигатель, клапана на газу “прогорают”, датчики кислорода и

Газобаллонное оборудование 5 поколения как класс появилось уже довольно давно. Подробнее об истории его появления вы можете прочитать в статье «ГБО 5 поколения (жидкий впрыск) — история возникновения». Однако в России оно появилось относительно недавно, но даже за это время вокруг него скопилось множество слухов и мифов. В этой статье мы рассмотрим основные из них

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « «

Предвзятое мнение об использовании газа, как альтернативы бензиновому топливу для автомобиля, рождает многочисленные споры. Целесообразно ли применение газового топлива, и чем это может обернуться для двигателя? Многие судят о газобаллонном оборудовании с точки зрения престижа – то есть считают ниже своего достоинства использовать газовое топливо, руководствуясь тем, что у них достаточно денег, чтобы «кататься» на бензине. Другие наслышаны об ужасных поломках и недочетах в машине на газу, таких как; снижение скорости, мощности и динамики, взрывы в коллекторе и глушителе, прогары клапанов и многое другое. Многие просто не знают, что можно установить на автомобиль ГБО и значительно сэкономить на этом. Некоторые из автолюбителей сразу воспримут это в штыки, по их мнению, никакой экономии и в помине нет, так как установка ГБО — дорогое удовольствие.

Действительно установка оборудования для газового топлива дорого обходится, но при этом, после установки, экономия может составить до 30 тыс. рублей в год и больше. И через какое-то, причем непродолжительное время, газобаллонное оборудование себя оправдает. При этом газовое топливо так же опасно, как и бензин и «солярка», поэтому опасности от него столько же. Да и применение газового топлива, по многочисленным данным, увеличивает ресурс двигателя почти в два раза.

Г азовое топливо и двигатель

То, что газовое топливо не вредит двигателю, а наоборот увеличивает его ресурс, многим кажется не особо правдоподобным. Стоит привести пару доводов в пользу газового топлива, для сомневающихся автовладельцев.

  • Во-первых, октановое число газовой смеси составляет 102 – 104 единицы, это говорит о том, что детонации в двигателе практически нет.
  • Во-вторых, газ, менее агрессивная среда, чем дизельное топливо или бензин, и он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. В связи с этим, цилиндропоршневая группа практически не страдает, вследствие чего возрастает ее рабочий ресурс, а также уменьшается срок замены и .


Но и это далеко не все доводы в пользу газового топлива. За счет использования газового топлива можно значительно увеличить рабочий срок службы силовой установки, а значит, проводить дорогостоящий ремонт придется реже, чем ремонт бензинового агрегата. Газ также не содержит и тяжелых примесей, в отличие от бензина, поэтому и не несет за собой каких-либо нарушений в работе . Стоит отметить и низкий уровень шума работы двигателя на газовом топливе.

Т ип газового топлива и некоторые свойства установки

Существует два вида газового топлива – пропан и метан. Пропан, как известно, представляет собой сжиженный нефтяной газ, а метан – природный. Один вид топлива (пропан) транспортируется под давлением в 10 – 15 атмосфер, а второй – природный газ метан, под давлением в 200 атмосфер. Также различаются и используемые для консервации баллоны. Для пропана хватит толщины стенки баллона около 4 – 5 мм, для метана же нужны баллоны покрепче, их стенки должны быть гораздо толще, просто для того, чтобы выдержать такое давление газа. Поэтому на использование метана в легковых автомобилях наложены определенные ограничения. В связи с этим, на легковом автотранспорте, в большинстве случаев, устанавливается именно газовое оборудование на пропане.

В от это агрегат!


Газовые баллоны можно устанавливать даже на турбированные двигатели, с одним только условием, что это будет инжекторное газобалонное оборудование. Для этого ГБО не важно, под каким давлением воздух будет поступать в двигатель, оно способно само, своим давлением, впрыснуть столько газа, сколько ему понадобиться для работы.

И в финал стоит рассмотреть еще один вопрос, касающийся использования ГБО

Многие автолюбители говорят о том, что после установки газобалонного оборудования в машине будет пахнуть газом. Это неверно, если ГБО исправно и нет утечки, никакого запаха быть не должно. Как только появился, нужно срочно перекрывать подачу газа и обращаться в автосервис.

П олезно знать!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога « » Бронислав!

Так сложилось, что когда автовладелец обращается с проблемой в обычный автосервис на машине с ГБО, все ее «болячки» связывают именно с этим допоборудованием. На самом деле в большинстве случаев все не так. Те, кто ставит такой диагноз, зачастую не располагают полным комплектом оборудования для диагностики двигателя и электроники автомобиля. Вследствие такой традиции все опытные «газовые» СТО имеют комплект диагностического оборудования, а их специалисты могут детально диагностировать штатные системы жизнеобеспечения двигателя автомобиля. Поэтому, заезжая на СТО по ремонту ГБО, мимолетом взгляните, что есть у них на вооружении. Если вы заметили один компьютер (ноутбук) и больше ничего, бегите подальше от таких мастеров, поскольку комплект оборудования для профмастерской по ГБО должен включать не менее 10 позиций.


Мнение

Саад Ткаченко

Технический директор компании Мотор-Газ

Я как эксперт в области установки ГБО считаю, что каждый автомеханик, который планирует его устанавливать, должен как минимум пройти курсы по устройству автомобиля и диагностике его двигателя, а также электроники. Все дело в том, что установленное ГБО 4­-го поколения и дальше не является полностью автономным в автомобиле. Оно лишь выполняет команды, которые генерирует штатный блок управления двигателем, поэтому для понимания того, как работает система и где возможны сбои, мастер должен знать, как работает мотор и его составляющие, откуда берутся сигналы для ЭБУ, как они формируются, какая топливо­воздушная смесь должна подаваться в цилиндры и т.д. Поэтому если человек начинает заниматься установкой ГБО без соответствующей подготовки, это просто игра «на удачу». К сожалению, автовладельцы, которые попадают к таким мастерам, взамен получают проблемы с двигателем и неисправности. Это случается либо сразу, либо через какое-­то время.



Диагностические приборы нескольких типов, включая OBD, VAG позволяют подключиться к штатному блоку управления двигателя.

Диагностика ГБО должна проводиться точно так же, как и в случае с машиной, только со штатной системой питания. Сегодня многие ограничиваются только сканированием автомобиля, называя это диагностикой. В таком случае к машине на газе подключается сканер, который показывает, какие ошибки выдает электронный блок управления. Потом смотрят расшифровки ошибок или ищут их в Интернете и ставят диагноз. Но все это неправильно. Такая проверка составляет около 5% от общего объема полноценной диагностики двигателя, так как сканер читает лишь те ошибки, которые прописаны в компьютере. У современных машин их перечень более широкий, благодаря чему можно сделать диагностику более точно. Если это автомобиль старше шести лет, то в ЭБУ такого мотора прописано значительно меньше ошибок, поэтому поставить точный диагноз очень сложно.



Стенд проверки свечей зажигания – обязательное оборудование СТО по обслуживанию ГБО. Газо­воздушная смесь обладает специфическими свойствами. Чтобы двигатель служил долго и надежно, свечи зажигания должны быть в идеальном состоянии.

Любая диагностика работы авто с ГБО должна начинаться с проверки штатных свечей и катушек зажигания, а также высоковольтных проводов. Советую всем владельцам машин с ГБО при обращении на СТО выяснять, сколько и какие виды диагностического оборудования есть на данной станции. Если такового нет или имеется всего несколько приборов, то сложно будет установить причину существующей в вашем авто проблемы. Дело в том, что бензо­-воздушная смесь в разогретом двигателей поджигается очень легко. В то же время газо­воздушная смесь из-­за повышенного электрического сопротивления в таких условиях может вообще не загораться или загораться с перебоями вследствие проблем со свечами, ВВ­ проводами и катушками зажигания.



Осцилограф дает возможность анализировать наличие и характер сигналов в цепях подачи топлива (бензина и газа), проверяют сигналы различных датчиков и работу электронных модулей управления .

Если вам мастер говорит, что катушка, свечи или провода могут только или работать или не работать, не верьте этим словам. Дело в том, что катушка зажигания может быть как будто и рабочей, но в тоже время не выдавать напряжения 20-­25 тыс. вольт, необходимые для хорошего искрообразования. В итоге могут пострадать и лямбда-­зонд, и катушка зажигания, и катализатор (из­-за нагара), и другие узлы. Признаки того, что в работе двигателя что-­то не в порядке: дергания, мотор глохнет не только при переключении на газ, но и при остановках на светофоре, при потери мощности и т.д. В таких случаях нужно обязательно делать диагностику мотора.



Манометр необходим для измерения давления в штатной топливной (бензиновой) рейке. Падение давления в бензиновой системе питания может спровоцировать больший расход газа.

По своему опыту скажу, что приблизительно в 80% случаев проблем при работе двигателя на газу виновником является штатные системы питания/зажигания. Вот почему мастер­ установщик и настройщик ГБО должны иметь высокую квалификацию мастера­ диагноста и перечисленный список оборудования.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ СТО ПО УСТАНОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ГБО.

Стенд проверки производительности газовых форсунок позволяет оценить равномерность подачи газа в разные цилиндры. Если порции газа сильно отличаются, возможны проблемы с двигателем: прогорание поршней и клапанов, подгорание седел клапанов и т.д. из­-за обедненных смесей также может сбиваться работа и на бензине.

Стенд ультразвуковой чистки инжекторов необходим на случай загрязнения форсунок, что обнаруживают путем их проверки на специальном стенде.

Дымогенератор помогает определять места утечки воздуха во впускном коллекторе и системе рециркуляции паров бензина.

Ноутбуки с программным обеспечением от разных производителей электроники для ГБО, начиная с четвертого поколения.

Пневмотестр , или тестр проверки герметичности цилиндров. Она может быть нарушена из­за износа деталей цилиндро­поршневой группы (поршневых колец, поршней, цилиндров), подгорания седел клапанов, прогорания клапанов и поршней, прокладки ГБЦ.

Манометр для проверки давления во впускном коллекторе, или вакуумметр, служит для оценки общего состояния двигателя, наличия подсосов воздуха или нарушения тепловых зазоров клапанов и т.д.

Компрессометр требуется для контроля уровня компрессии в цилиндрах, что позволяет оценить износ деталей цилиндро­-поршневой группы и герметичность клапанов.

Газоанализатор отработавших газов позволяет точно настроить газобаллонное оборудование в двигателях старых моделей с карбюраторной системой питания, а также установить ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили.

Мультиметр необходим для поиска обрывов в электрических цепях.

Наверное, каждый, у кого есть автомобиль или кто просто интересуется авто тематикой, слышал, что в последнее время газ на авто набирает бешенную популярность.

И каждый знает, что это обусловлено, в первую очередь, тем, что газ в два раза дешевле бензина, цены на который растут не по дням, а по часам.

Но газ на авто ценится специалистами и простыми автовладельцами не только за дешевизну и возможность сократить траты на бензин, но и за другие не менее важные плюсы.

Среди них можно назвать положительное влияние газа на двигатель, экологичность и большая мобильность.

Влияние на двигатель

Так как на сегодня газобаллонное оборудование четвертого поколения является самой распространенной и оптимальной системой по соотношению цена/качество, рассмотрим влияние ее компонентов на двигатель.

Мало кто знает, что газ имеет октановое число 105 – выше, чем любая, существующая марка бензина. Более того, при современных способах производства бензина для него такое число просто недостижимо.

Кроме того, газовая смесь в двигателе сгорает дольше, чем бензин, что позитивно сказывается на условиях смазки трущихся цилиндра и поршневых колец, ведь газ не смывает масло со стенок деталей и не растворяет его. Кстати, еще один небольшой бонус – масло можно будет менять значительно реже.

В случае резкого увеличения оборотов двигателя ударные нагрузки в разы меньше или вообще отсутствуют. А так как газ оказывается в цилиндре уже в испаренном состоянии, то, соответственно, в двигатель не попадают грязь, тяжелые фракции, смолистые отложения и т.д.

Экологичность

Все больше людей задумываются о своем будущем и жизни своих потомков. В условиях серьезного промышленного роста увеличивается и количество вредных веществ в окружающей среде. В первую очередь это связано с большим количеством автомобилей.

Именно поэтому так важно уже сейчас предпринимать шаги к снижению уровня выбросов вредных веществ.

Газ за счет своих свойств намного более экологичен, чем бензин и, тем более, двигатель.

Поэтому газобаллонное оборудование, это не только экономия и забота о двигателе, а по сути, шаг в будущее, сделанный уже сегодня.

Выбирая газ на авто, вы уже сейчас обеспечиваете будущее своих детей.

Мобильность

Еще один немаловажный бонус. Ведь, устанавливая ГБО на свою машину, вы получаете, фактически, второй бак. Таким образом, вы сможете в проехать в два раза больше расстояния без необходимости в заправке.

На что обратить внимание

Вы скажете, хорошо, плюсы очевидны, но какова цена? Цена ГБО 4 поколения варьируется в диапазоне от 3 до 28 тысяч гривен. Такая огромная разница обусловлена качеством услуг, профессионализмом мастеров-установщиков, а также качеством устанавливаемого оборудования.

Запомните – если вы действительно хотите сэкономить, устанавливайте ГБО только у проверенных и хорошо зарекомендовавших себя компаний, например, «Motor-Gas». У них цена ГБО 4 поколения варьируется от 8 до 28 тысяч.

Это дороже, чем установить ГБО в гаражной мастерской у «дяди Васи», но сервис, качество и гарантии с головой перекрывают денежный вопрос.



Публикации по теме