Какой диаметр выхлопной трубы ваз 2114

Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место - это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.

Для чего нужен глушитель автомобиля

Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели - обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.

Глушитель - неотъемлемая часть выхлопной системы . Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.

Труба выводится с задней левой стороны автомобиля

Как крепится

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:

    болтовые;

    на резиновых подвесках.


Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов

Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.

Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115

Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели - снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.


1 - кронштейн для крепления приемной трубы; 2 - прокладка; 3 - прижимное приспособление для кронштейна; 4 - дополнительный глушитель; 5,7 - «подушки» для подвески глушителя; 6 - главный глушитель; 8 - хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 - нейтрализующее приспособление; 10 - кольцо уплотнения шарниров; 11 - датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 - приемная труба для глушителей

Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

    два рожковых ключа на 13;

  • тормозная жидкость или смазка WD-40;

    отвёртка с плоским тонким лезвием.

Как снять глушитель без ямы

Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму - в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.

Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:

    Поддомкратить задний левый край автомобиля.

    Убедиться в стойкости машины.

    Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.

    Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.

    После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.

    После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.

    Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками

Как установить новый и правильно его закрепить

Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:

    Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.

    После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.

    Опустить машину с домкрата.

Видео: замена глушителя

Как отремонтировать «глушак» своими руками

Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители «прогорают» - то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:

    использование самодельного устройства - кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;

    механические удары о неровности дороги - вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;

    ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.

В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности - достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки - бульканья, резкие хлопки, стуки.

Почему стучит глушитель

Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:

    он ударяется о кузов;

    при движении он задевает корпус бензобака.

В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.

Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия

В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы - например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.

Граждане! Это просто! У меня стучал и я вылечил за пять минут! Соединяются трубы хомутом, а внутри - сферическое кольцо. Но соединение - не подвижное. Меняя угол между трубами, в этом соединении, мы изменяем центр тяжести всей выхлопной конструкции. Можно, так-же, изменить наклон дуги трубы, тем самым отодвинув её от бензобака. Поэкспериментируйте! Ремонт - это развод!!! Они ослабят хомут, изменят градус и возьмут с вас 800. Жесть!

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=227961


Что делать, если «глушак» забился

В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.

Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:

    Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.

    Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.

    Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.

Чистить глушитель - процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты - вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.

Если катализатор забит или перегородки в глушителе разрушены и мешают выхлопу,то после замены она конечно полетит,а если ничего не забито,то эти 2 лошади несчастные ты вообще не заметишь.

Kirusha27

http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151289161.html


Полностью прогорела термоизоляция

Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.

Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.

Как поставить латку

Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.


Имея такие обширные повреждения, глушитель уже не подлежит восстановлению

Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.

Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.

Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.

Выхлопные системы автомобилей ВАЗ представляют собой простейшую конструкцию, которая состоит из нескольких разъемных труб разного сечения. Предназначена система в первую очередь для отвода отработанных газов за пределы габаритов автомобиля, препятствуя их проникновению в салон. Также выхлопная система служит подавителем звуковых колебаний, которые издает двигатель в процессе работы. С появлением новых экологических норм на выхлопную систему возложена еще и функция регулирования и уменьшения токсичности отработанных газов.

Схема выхлопной системы ВАЗ 2114

Выхлопная система ВАЗ 2114 практически ничем не отличается от остальных ВАЗовских глушителей, хотя есть некоторые незначительные отличия от более поздних систем с более сложной конструкцией каталитического нейтрализатора. Схема системы показана на фото ниже, а об особенностях ее элементов мы поговорим прямо сейчас.


Как и в автомобиле ВАЗ 2109 поздних модификаций с инжекторным двигателем, система состоит из:



В конструкции системы поздних выпусков применялся гофрорукав, который позволял уменьшать передачу колебаний с двигателя на выхлопную систему. Его ресурс был гораздо меньше, чем у остальных элементов системы, поэтому замене он подлежит чаще. В процессе доработки, о которой мы будем говорить позже, гофрорукав мог быть заменен на более совершенный многослойный с усиленной оплеткой импортного производства.

Особенности каталитического нейтрализатора


Катализаторы стали устанавливать только на инжекторные двигатели и при их помощи добивались более полного сгорания смеси в камере. Катализатор ВАЗ 2114 состоит из корпуса, датчика кислорода, лямбда-зонда, и сетки из специальной проволоки, которая могла способствовать догоранию остатков топлива, поступающих в систему выпуска. На входе в катализатор стоит датчик кислорода, который контролирует долю кислорода в выхлопных газах, сравнивая ее с атмосферной.


При поступлении газов в катализатор, лямбда-зонд оценивал состав газа и подавал информацию на электронный блок управления. ЭБУ в свою очередь, корректировал состав смеси так, чтобы содержание вредных веществ не превышало норму. Это могло идти в разрез с требованиями двигателя по достижению максимальной мощности, но нормы токсичности ставились во главу угла. К безусловно положительным свойствам катализатора можно отнести только несколько уменьшенный расход топлива. Хотя этот показатель целиком зависит от состояния катализатора. Схема с одним лямбда-зондом соответствовала нормам Евро 2, но сегодня эта схема уже устарела и на новых автомобилях уже не применяется.


Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114

Наиболее частыми поломками системы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 стали прогары, механические повреждения, разрывы подвесов, которые удерживают трубы и резонаторы под днищем автомобиля. Чаще всего виновницей прогара ставала коррозия, а появлялась она вследствие плохой защиты системы. Заводская антикоррозионная защита глушителей и труб носила скорее номинальный характер, а при высоких температурах и постоянной влаге, которая скапливалась в трубах в виде конденсата, система ржавела довольно быстро.


Также причинами прогаров были позднее зажигание и отказы или отключение катализатора, когда топливо, которое не успело сгореть в двигателе, попадало в глушитель и там догорало под воздействием высоких температур. А это температура порядка 600-800 градусов. В результате возгорания часто возникали взрывы топлива, которые и вели к сквозным прогарам системы. Также жаловались на неэффективную работу глушителей и резонаторов, чем давали повод автолюбителям проводить доработку выхлопной системы.


Те, кто планировал проводить доработку выхлопной системы с целью повышения мощности, глубоко ошибались. Поскольку даже самые простые вычисления показывают, что прибавка мощности за счет прямотока или какой-либо другой модернизации, совершенно неощутима даже на специальном стенде, а тем более в условиях реальной эксплуатации автомобиля. Спортивные прямотоки могли красиво и эффектно шуметь и пугать малолетних детей грозными трубами огромного диаметра, но к техническому тюнингу автомобиля это не имеет никакого отношения.


Другое дело, подготовка новой выхлопной системы для увеличения срока службы и надежности. В этом случае использовались совсем другие схемы, совсем другие материалы труб и совсем другие конструкции резонаторов. Безусловным плюсом такой переделки было применение нержавеющей стали, которая могла пережить сам автомобиль. Также на надежность системы влияла гофра, которая тоже часто заменялась на более надежную от сторонних производителей.


В целом, хотеть многого от системы выхлопа ВАЗ 2114 не приходится, остается просто следить за ее состоянием, проверять время от времени резиновые подвесы и периодически заменять глушители и приемные трубы новыми. Не заезжайте выхлопные трубы до дыр, и удачных всем дорог!

Основными элементами системы выпуска отработанных газов автомобиля ВАЗ 2114 являются: приемная труба, нейтрализатор, дополнительный и основной глушители. С нейтрализатором приемная труба системы соединена посредством перемещающегося шарнира. Как можно заметить, подобная конструкция имеет очень много схожего с системой выхлопа ВАЗ 2109 .

При этом с целью обеспечения надежного и герметичного соединения, между фланцами обеих деталей устанавливается специальное графитовое кольцо. Также следует отметить, что для исключения нагрева несущей части кузова над нейтрализатором предусмотрена прокладка, выполняющая роль теплоотталкивающего экрана.

Вместе с тем на входе в нейтрализатор установлен так называемый датчик концентрации кислорода (Лямбда-Зонд). Для чего он нужен? Все просто: он необходим для точного определения уровня кислорода в отводимых газах, состав которых зависит от состава топливной смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Таким образом, информация, выдаваемая датчиком, подается в электронный блок управления двигателем и используется для быстрой корректировки количества впрыскиваемого в цилиндры топлива.

Как и в большинстве автомобилей семейства ВАЗ, дополнительный и основной глушители выхлопной системы ВАЗ 2114 фиксируются к днищу при помощи специальных резиновых подвесок. С их помощью, вибрация, возникающая в процессе прохождения отработанных газов через глушители, практически не передается на кузов, что тем самым обеспечивает не высокий уровень шума в салоне автомобиля.

Замена главного глушителя на ВАЗ 2114

Для выполнения работы по снятию основного глушителя потребуется два накидных ключа на «13». Загоняем автомобиль на смотровую яму и выжидаем некоторое время до полного остывания всех элементов выхлопной системы.

Кстати, довольно часто встречаются случаи, когда вследствие сильной коррозии открутить болты хомута и снять его не представляется возможным. В таких ситуациях используют углошлифовальную машинку, при помощи которой срезают крепежные болты или весь хомут по частям.

После того как хомут снят и трубы разъединены, можно снимать основной глушитель. Для этого, аккуратно придерживая его выводим резиновые подвески из кронштейнов на кузове.

Затем выводим глушитель из-под автомобиля. Установку новой детали выполняем в обратной последовательности.

Замена резонатора своими руками

Для снятия резонатора (дополнительного глушителя) понадобятся: два ключа на «17» и два ключа на «13». Перед началом демонтажа желательно обработать все крепежные соединения при помощи средства, растворяющего ржавчину. Например, это может быть столь популярный WD-40.

Прежде всего, откручиваем хомут, посредством которого соединяется дополнительный глушитель с основным. Более детально этот процесс был описан немного выше. Теперь располагаем под каталитическим нейтрализатором какую-либо подставку, для того, чтобы после отсоединения резонатора, катализатор не просел и не повредился.

Теперь при помощи ключей на «17» откручиваем болты крепления дополнительного глушителя к катализатору. Вытягиваем болты и снимаем дополнительный глушитель.

Установка нового резонатора производится в следующем порядке:

1. Устанавливая новый дополнительный глушитель, сначала фиксируем его со стороны каталитического нейтрализатора. Для этого вставляем болты и на несколько витков резьбы закручиваем их гайки.

3. Ставим на место соединения новый стяжной хомут, после чего полностью затягиваем болты крепления резонатора к катализатору.

Снятие и установка катализатора

Работы по снятию неисправного катализатора можно начинать только после полного остывания данного элемента выхлопной системы. Помните, что катализатор нагревается гораздо сильнее, чем трубы и глушители. Поэтому, для того, чтобы он полностью остыл, требуется больше времени, чем в случае с заменой глушителей.

Демонтаж нейтрализатора производится в следующем порядке:

Сначала откручиваем болты, которые крепят катализатор к дополнительному глушителю. Разъединяем трубы.

Теперь откручиваем болты крепления катализатора к приемной трубе выхлопной системы.

Снимаем болты и пружинные шайбы. Выводим катализатор из-под автомобиля.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114

Как свидетельствует практика, задача абсолютно любого действительно эффективного тюнинга выхлопной системы заключается в уменьшении сопротивления выхлопных газов, вырабатываемых силовым агрегатом. Доработанная система отвода отработанных газов обладает гораздо меньшим уровнем сопротивления, по сравнению со штатной системой, благодаря чему существенно повышается скорость выхода газов. В свою очередь, это приводит к повышению производительности двигателя и в частности к определенному увеличению его мощности.

Как правило, первое на что обращают внимание профессиональные «тюнингисты», так это на приемный коллектор. К слову, этот элемент еще называют «пауком» за его своеобразную форму. Модернизированный приемный коллектор устанавливается вместо штатного, обеспечивая отвод газов от каждого из рабочих цилиндров двигателя. Соответственно, газы не смешиваются, а выводятся в трубу напрямую.

Демонтаж катализатора

Кроме установки более совершенной приемной трубы, любители быстрой езды, очень часто прибегают к полному демонтажу каталитического нейтрализатора. Мотив такого решения прост – удаление «препятствия» с целью повышения пропускной способности выхлопной системы. Разумеется, это существенно повышает показатель токсичности выхлопа. Однако, в рамки, утвержденные действующим законодательством, токсичность выхлопа (без катализатора) вполне вписывается. То есть, эксплуатация автомобиля без каталитического нейтрализатора вполне законна.

Следует обратить внимание, что в случае удаления катализатора, на его место устанавливают несколько иной элемент – пламегаситель. Конструктивно этот пламегаситель представляет собой отрезок трубы такой же длины и с таким же способом крепежа как и у катализатора. При этом внутри пламегасителя расположена небольшая проволочная «мочалка», которая исключает возникновение микровозгораний.

Вместе с тем, с целью исключения быстрого разрушения вследствие воздействия коррозии, корпус самодельного пламегасителя его в обязательном порядке окрашивают специальной термостойкой антикоррозийной краской.

К сожалению, современная промышленность не выпускает пламегасителей для автомобилей отечественного производства. Именно поэтому, желающие доработать выхлопную систему, изготавливают его самостоятельно. В принципе ничего сложного в этом нет – достаточно только уметь пользоваться отрезной машинкой («болгаркой») и сварочным аппаратом.

Каждая система транспортного средства, вне зависимости от ее применения, имеет огромное значение для работоспособности автомобиля. Выхлопная система, несмотря на кажущуюся вторичность по сравнению с мотором, оказывает свое воздействие на эффективность работы системы сжигания топлива. Любые специалисты скажут, что проходимость выводной системы отработанных газов является залогом «здоровья» автомобильного мотора. И, наоборот, любые преграды на пути продуктов, которые получаются при сгорании горючего в цилиндрах двигателя, способны значительно уменьшить мощность автомобиля и даже застопорить его работу. В результате всего выше сказанного, знание всех особенностей выхлопной системы — важная составляющая безупречной эксплуатации транспортного средства.


Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из разных функциональных элементов. Складываясь в единую цепочку, она сбалансировано поддерживает работу мотора в оптимальных режимах, контролируя, при этом, уровень шума, издаваемого силовым агрегатом, количество вредных выбросов, которые образуются в процессе горения горючей смеси, а при корректной настройке позволяет эффективнее применять крутящий момент мотора. На ВАЗ 2114 выхлопная система состоит из следующих частей:




глушитель ваз 2114

Отработавшие газы, которые покидают цилиндры мотора, имеют высокое давление. В процессе их движения по выпускной системе, образуются звуковые волны, которые распространяются быстрее газов. Глушитель преобразовывает энергию звуковых волн в тепловую энергию, что дает возможность достичь уменьшения уровня шума до заданного определенного значения. Однако, с использованием глушителя в системе выпуска образуется противодавление, приводящее к некоторому уменьшению мощности силового агрегата.


В глушителе применяется ряд технологий уменьшения уровня шума:

  1. Поглощение звуковых волн.
  2. Интерференция звуковых волн.
  3. Изменение направления потока.
  4. Сужение (расширение) потока.


Современные автомобильные глушители, как правило, подразделяются на три вида — из алюминированной стали, нержавейки и спортивные (прямоточные). Глушители на ВАЗ, изготовленные из очень прочной нержавеющей стали, являются одним из самых популярных типов.


Такую большую распространенность среди автовладельцев они получили в результате простоты материала, из которого производятся глушители, и, следовательно, относительной дешевизны самого устройства. Данная разновидность глушителей является фактически универсальной, поскольку подходит ко многим другим автомобильным маркам. Причем везде, на каком автомобиле глушители из нержавейки бы ни стояли, они эффективно и надежно выполняют свои функции.


Что касается приспособлений из алюминированной стали, то они стоят немного дороже. Однако, чаще всего, их устанавливать выгоднее, нежели более дешевые аналоги, поскольку гарантийный срок их эксплуатации больше на семь, а то и целых десять лет. Но, в результате своей высокой стоимости, данные устройства изготавливаются, как правило, по индивидуальным заказам.


Прямоточные (спортивные) глушители в основном используются при технической доработке транспортного средства, чтобы придать ему дополнительные скоростные характеристики. Такие устройства также изготавливаются из нержавеющей стали и применяются на автомобилях для гоночных (спортивных) целей.

стингер ваз 2114


Среди обладателей автомобилей ВАЗ, Стингер известен, как производитель элементов тюнинга выхлопной системы. Свою роботу компания начала 12 лет назад с изготовления прямотока для классических автомобилей, на сегодняшний же день, под своим брендом Стингер выпускает резонаторы, глушители, выпускные коллекторы и сопутствующие запчасти для ВАЗ и некоторых иномарок, в частности KIA, Daewoo, Gelly, Chevrolet и другие.


Главное преимущество Стингер — долговечность. Все мы знаем, что обычные детали для выхлопной системы автомобилей ВАЗ изготавливаются не из самых качественных материалов, а их срок службы, как правило, не превышает четырех лет.


Стингер же производится из высококачественного нержавеющего металла, а также покрашен порошковой краской. Стоит отметить, что при должном уходе он способен прослужить в два, а то и в три раза дольше обычного.


Элементы выхлопной системы Стингер созданы из нержавеющей стали (08 ПС). В качестве наполнителя применена негорючая вата зарубежного производства. Специальный барьер с нержавеющей сетки препятствует выдуванию наполнителя. Полная замена выхлопной системы 2114 способна прибавить автомобилю несколько лошадиных сил и значительно улучшить динамику, что даст возможность оставлять позади многие современные автомобили.


Обладатели ВАЗ 2114 могут выбрать между несколькими вариациями глушителей — серия FSA, серия STINGER SPORT или серия MUTE. Кроме того, предусмотрены различные дополнительные детали, такие как соединительный хомут, резиновые кольца и декоративные насадки.

резонатор ваз 2114


Резонатор является элементом выхлопной системы, гасящим звуковые волны выхлопных газов, которые вырываются из камеры сгорания. Конструкция, форма и размер резонатора напрямую воздействуют на громкость работы силового агрегата. При поломке данного элемента происходит нарушение работы всей выхлопной системы. Транспортное средство становится шумным, а в салон проникает неприятный запах выхлопных газов.


Резонатор глушителя непосредственно воздействует на мощность мотора. Чем быстрее ему удается выводить из силового агрегата сгоревший газ, тем быстрее мотор сжигает топливо, и, следовательно, тем больше мощности. Однако, к сожалению, резонатор глушителя на ВАЗ 2114, как и на любых других марках автомобилей, постоянно подвергается воздействию высоких температур, в результате чего быстро изнашивается.

Неисправности выхлопной системы


На уровень работоспособности выхлопной системы в целом, а также ее отдельных деталей, оказывают свое влияние такие неблагоприятные технологические факторы:

  1. Развитие внешней и внутренней коррозии.
  2. Сколы и царапины, наносимые маленькими твердыми частицами дорожного полотна.
  3. Частые загрязнения.
  4. Частые удары, а также механические повреждения глушителя.
  5. Перманентная вибрация при работе силового агрегата.
  6. Резкие частые колебания температурных режимов — от охлаждения до стремительного нагрева.


Все рассмотренные факторы в той либо другой степени воздействуют на работоспособность и невредимость выхлопного узла. При нарушении целостности, в образовавшийся свищ или разлом незамедлительно устремляется газовый поток, который расширяет аварийное отверстие за счет своего давления и скорости.

И тогда поломка дает о себе знать — отработанные газы выходят в неположенной точке, система начинает громко хлопать и «рычать», стучит глушитель. Эксплуатировать автомобиль в таких условиях становится фактически невозможно.


Имейте в виду, что кроме резких и громких хлопков, дефекты выхлопной системы 2114 также способны повлиять на работоспособность самого силового агрегата. Поэтому иногда приходится ремонтировать отдельные элементы системы, что позволит на некоторое время обойтись без замены всего узла в целом.

Диагностику поломок, предваряющую восстановительные операции, облегчает то, что появление дефектов сопровождается, как правило, неприятным сильным ревом и скрежетом под автомобильным днищем. Автовладельцу остается внимательно изучить всю цепочку и диагностировать характер и место неисправности. Чаще всего неполадки возникают в таких компонентах:





Ремонт выхлопной

Вся выхлопная система — комплекс сварных металлических элементов, для ремонта которых в обязательном порядке потребуется проведение сварочных работ. Главной бедой глушителя является образование сквозных дыр в патрубках и корпусе.

Существует вариант временного ремонта повреждений с помощью специального термостойкого бинта с эпоксидным составом или «холодной сварки». Однако, срок службы такого латания невелик.


Начинаются ремонтные работы со снятия участка выхлопной системы, в котором возникла «пробоина». Характерными местами являются резонатор или глушитель. Вне зависимости от причины образования свища, лечат его одним и тем же методом — накладыванием латок.

Для проведения ремонта следует заранее подготовить отрезки листового металла. В первую очередь определяем размеры повреждения. Места, где уже есть коррозия, нужно удалять полностью, вырезав их угловой шлифмашиной.


Полезно обработать внутренние поверхности специальным антикоррозийным составом. Затем вырезаем фрагмент листового металла, который смог бы закрыть отсутствующий участок, однако с некоторым запасом — 1-1.5 сантиметров. Далее следует зачистить место сваривания и приварить латку. Для работы желательно применять сварочный полуавтомат, который используют для кузовной сварки. Важно, чтобы сварочный шов был ровным и сплошным. Таким же образом устраняются места разлома и прогара на патрубках.

глушитель ремонт


Меняем уплотнительные прокладки. В разных моделях автомобилей количество уплотнительных деталей в местах уплотнения в некоторой степени отличается. Для замены прокладки в глушителе, необходимо демонтировать всю выхлопную систему либо ее небольшой участок. Несмотря на незначительное количество крепежных элементов, демонтаж глушителя способен затянуться на часы. Перед началом работ обработайте крепежные элементы с помощью специальной жидкости, например WD-40.

Сам процесс замены прокладок не составляет большой сложности. Следует удалить старый уплотнительный материал и зачистить места стыка. Прилегающие плоскости двух элементов глушителя должны плотно соприкасаться друг с другом. Если на металлических фланцах есть небольшие раковины, воспользуйтесь термостойким герметиком.


Ремонтируем трубы глушителя. В выпускной системе автомобиля есть много труб. Они бывают прямые и изогнутые. Как правило, прогорания происходят в местах изгиба, что происходит по нескольким причинам:

  1. Выхлопные газы сильно влияют на изогнутую часть.
  2. При изгибе утончается стенка трубы.

Для ликвидации большого отверстия или трещины воспользуйтесь сварочным аппаратом. Иногда удается избежать демонтажа глушителя, если есть возможность подобраться к месту сварки снизу автомобиля. На проблемный участок приваривается стальная заплатка или наносится сварочный шов.


Не редко разгерметизация системы случается в месте соединения трубы с бачком или резонатором. В данном случае поврежденный участок придется демонтировать с автомобиля и попробовать его восстановить. Для этого вам понадобится: кусок листового металла, металлический стержень или отрезок проволоки, сварочный полуавтомат.

Сначала удаляем с элементов поврежденные коррозией участки и рыхлую ржавчину. Далее с помощью сварки труба прихватывается на прежнее место. Затем следует заполнить отверстия и щели отрезками проволоки или установить заплатку из листового металла.

замена глушителя


  1. В первую очередь следует побрызгать средством WD-40 на крепежные гайки хомута соединения глушителей, поскольку они, как правило, ржавеют и сильно прикипают, в результате чего открутить такую резьбу довольно проблематично.
  2. Далее с помощью ключа на 13 откручиваем гайки хомута. Используйте трещоточную рукоятку и головку, чтобы сделать все наиболее быстро и удобно.
  3. Вторую гайку откручивать до конца не обязательно, поскольку можно отодвинуть хомут.
  4. Разгибаем края трубы с помощью плоской отвертки.
  5. Далее сбиваем глушитель молотком с места соединения в сторону выхлопной трубы.
  6. В двух точках, где подвешивается глушитель, вынимаем плоскогубцами шплинты.
  7. На последнем этапе демонтажа необходимо вынуть глушитель наружу, для чего выворачиваем и выкручиваем трубу в разные стороны.
  8. Теперь устанавливаем новый глушитель в обратном порядке.

ремонт резонатора


Когда внешняя стенка резонатора прогорает, на некоторое время можно восстановить деталь. Для этого в проблемной зоне вырезается тонкий и ржавый металл. Желательно делать вырез простой прямоугольной формы, чтобы было проще подготовить заплатку таких же размеров. Теперь прикладываем к резонатору заплатку и обвариваем по периметру.

ремонт катализатора

При нарушении герметичности катализатора необходимо заменить данный элемент. При наличии помощника не редко удается осуществить замену без демонтажа глушителя, для чего следует аккуратно вырезать катализатор с помощью болгарки. Далее прикладываем к трубе новый элемент и производим сварку. Важно правильно подобрать меняющуюся деталь, а также не ошибиться во время работы со шлифмашинкой.

ВАЗ 2114 в серийное производство пошел в 2003 году. Фактически это рестайлинг ВАЗ 2109 с заменой элементов кузова, в первую очередь бамперов. До 2007 года на машине стоял двигатель 1,5 литра ВАЗ 2111, однако его заменили на более мощный восьмиклапанный инжекторный движок объемом 1,6 литра.

Для каждого двигателя внутреннего сгорания и автомобиля, на котором он будет устанавливаться, разрабатывается адаптированная к конкретной моде газоотводящая система, называемая глушителем. В самом названии заложен ответ, для чего же он предназначен. Во-первых, это снижение уровня шума, производимого поршневой системой двигателя. А во-вторых, он выполняет роль отвода отработанных газов из двигателя, в безопасную зону, за пределы корпуса автомобиля. В противном случае вредные отработанные газы попадали бы в салон машины. Система выпуска отработанных газов, или газоотводящая система ВАЗ 2114 состоит из нескольких частей:

  • приемная труба глушителя. Жестко крепится непосредственно к двигателю;
  • резонатор или каталитический нейтрализатор. Первым воспринимает волну звуковых колебаний и раскаленных газов, за счет конструкции значительно снижает интенсивность завихрений и, обеспечивая оседание вредных частиц, уменьшает уровень загрязнения потока газа выходящего из камер сгорания;
  • собственно глушитель ВАЗ 2114, основная часть которого, это объемная, в несколько литров, герметически закрытая металлическая камера. Внутри она разделена перегородками на отдельные пространства, при прохождении которых газовый поток окончательно усмиряется и очищается;
  • выхлопная труба, обеспечивающая отвод отработанных газов за пределы автомобиля в атмосферу.

Прямоточный глушитель ВАЗ 2114

Для заводского конвейера, выпускающего современные ЛАДЫ поставляются глушители, изготовленные из алюминированной стали, срок службы таких запчастей доходит до пяти, шести лет. Тем не менее при замене этой детали надо быть осмотрительным.

Внимание! Наряду с дорогими образцами, изготовленными из нержавеющей, жаропрочной стали, часто продаются некачественные глушители из черного железа. Их красят серебрянкой для придания изделию приличного вида, а также для того, чтобы трубы не покрылись ржавчиной.

В отличие от стальных комплектов, которые прослужат 10-15 лет, глушители из черного железа отработают от силы один год, а то и меньше. Поэтому стоит выбирать золотую середину - родные глушители из алюминированной стали.

Газоотводящая система двигателя располагается под днищем корпуса автомобиля в зоне максимального воздействия неблагоприятных факторов:

  1. на раскаленную трубу и корпус глушителя попадает много грязи и воды, это неблагоприятно сказывается на их прочности, так как от постоянных и резких перепадов температуры и давления нарушается структура металла. Кроме того, влияние оказывает внешняя коррозия;
  2. разрушает глушитель и внутренняя коррозия из-за постоянно образующегося и скапливающегося конденсата при работе на холостых оборотах;
  3. разрушение металла внутренних стенок происходит и от агрессивного, пульсирующего воздействия газового потока, оседания на стенках химически активных и абразивных частиц, разъедающих металл;
  4. механическое воздействие от попадания камней и постоянная вибрация при движении, также приводит к повреждению глушителя.

Все это, вместе взятое, разрушает активно работающую деталь и поэтому возникает ситуация, когда нужна замена глушителя на ВАЗ 2114.

Как заменить глушитель своими руками

Как только проявились первые признаки выхода из строя или повреждения глушителя, надо принимать меры для его замены. Признаками неисправности могут быть:

  • повышенный шум при работающем двигателе;
  • появление характерного запаха отработанных газов в салоне или вблизи автомобиля;
  • появление дыма из-под днища машины от выходящих газов в прогоревшей части глушителя.

Перед тем как загонять машину в гараж на «яму» необходимо продумать порядок действий, тщательно подготовиться и затем уже действовать согласно плана.

  • Заметив признаки неисправности, надо методом предварительного осмотра определить место и характер поломки.
  • Установив, что вышел из строя глушитель, необходимо приобрести его в торговой сети, предварительно убедившись, что это не контрафактная деталь.

Внимание! После приобретения глушителя, до его установки и проверки при работающем двигателе, необходимо убедиться, что он полностью подходит для замены на конкретном автомобиле. Все изгибы выхлопной трубы должны соответствовать заменяемой детали. В случае несоответствия глушитель необходимо своевременно заменить.

Это важное замечание из опыта водителей со стажем и профессиональных автослесарей. Если не обратить на это должного внимания, глушитель после установки, в движении от вибрации может бить по корпусу, доставляя серьезные неудобства.

  • До установки надо обязательно купить резиновые подушки крепления, даже если стоящие на машине и производят впечатление вполне работоспособных. Резиновые детали выходят из строя достаточно быстро, особенно в таких местах, под воздействием грязи и высокой температуры. Также надо приобрести металлографитовое кольцо, которое устанавливается в месте соединения трубы глушителя, под хомутом, для герметичности.


Ремкомплект глушителя ВАЗ 2114

  • Поставив машину на «яму» необходимо заранее подготовить к снятию хомут, соединяющий трубу глушителя с резонатором. Для этого зачистить металлической щеткой два болта, соединяющие хомут и смазать гайки на них средством WD40, тормозной жидкостью или средством для удаления ржавчины. Как правило, в таких местах резьбовые соединения засоряются, ржавеют и окрутить гайки бывает очень трудно.
  • Приготовить два ключа на 13. Открутить обе гайки удерживающие хомут.

В случае если открутить гайки невозможно, такое тоже бывает, срезать места соединения с помощью болгарки и заменить хомут.

  • Снять хомут и вытащить уплотнительное металлическое кольцо.
  • Отсоединить трубу глушителя от резонатора и снять глушитель.
  • Установку нового глушителя произвести в обратном порядке, предварительно смазав прокладочное кольцо герметиком для выхлопных газов. Это обеспечит надежную герметичность соединения.

Возможен ли ремонт глушителя ВАЗ 2114?

Перед тем как приобретать новый глушитель на машину, необходимо оценить возможность его ремонта. Опыт показывает, что эти детали вполне ремонтопригодны. Если принято решение не торопиться с покупкой дорогостоящей детали, необходимо снять глушитель, тщательно его зачистить и внимательно осмотреть. Повреждения могут быть значительными, вплоть до отвалившейся трубы от бочки глушителя или в виде трещин и мелких прогаров.


Ремонт глушителя ВАЗ 2114

От результатов осмотра зависит и характер ремонта, но в любом случае приняв решение выполнить ремонт глушителя ВАЗ 2114. Для этого нужно в автомагазине приобрести ремкомплект глушителя.

Если повреждения достаточно серьезные, а металл из которого сделан глушитель еще достаточно крепок, то рекомендуется заварить прогары. Для сварки используют полуавтомат, в качестве накладки используют металлическую пластину до 2 мм. Швы делают толстые, во избежание прогара.

Мелкие трещины заделывают герметиком на силиконовой основе, выдерживающим температуры до 1000 градусов. Можно закрывать стеклотканью, заливая сверху эпоксидной смолой со специальными, термостойкими добавками. При таком варианте ремонта, после установки глушителя требуется запустить двигатель и в течение часа поработать на холостом ходу, чтобы дать схватиться эпоксидке.

Порядок действий при снятии глушителя для ремонта и последующей его установки, аналогичен действиям при его замене.



Публикации по теме