Антифриз и охлаждение.  Система охлаждения двигателя автомобиля DAEWOO NEXIA - Автомобиль DAEWOO NEXIA

Вариант причины перегрева
Мнение syrul
Прошлым летом выгорел предохранитель на управление вентиляторами, машина немного перегрелась и появилась микротрещина в верхнем патрубке радиатора, которою заделал с помощью жидкого герметика для системы охлаждения. Холодный сезон отъездил нормально с приходом тепла, двигатель стал греться больше обычного, особенно в пробках, начались протечки в системе охлаждения(из под патрубков). Грешил на герметик в системе, но промывка и замена охлаждающей с чисткой радиатора нагрев уменьшила не значительно. Нормальная температура достигалась только при езде со скоростью >80 км/час. Вновь появилась протечка из микротрещины пластикового патрубка радиатора. Поменял радиатор - греется.

И только в прошедшую субботу, один добрый человек посоветовал заменить крышку расширительного бачка, заменил - все как рукой сняло, езжу третий день, в разных режимах температура в норме ОЖ не уходит, давление в системе нормальное. Только сей час понял, что проблема была вызвана не рабочим перепускным клапаном который находится в крышке расширительного бачка, который возможно, перестал работать забившись герметиком.
Заделка трещины пластикового патрубка радиатора
Мнение PFEspero
Есть проверенный способ. Потребуется целлофановый мешок, ацетон и эпоксидка. Прогреваем двигатель до максимума. Глушим.
Аккуратно и быстро снимаем крышку расширительного бачка, накрываем горловину целлофаном и закручиваем крышку. Это нужно сделать для ПОЛНОГО уплотнения крышки расширительного бачка, чтобы при остывании жидкости в системе охлаждения создался вакуум.
Протираем место утечки ацетоном для обезжиривания. Разводим эпоксидку и заливаем ею место утечки.
Ждем полного застывания (от 2 до 6 часов) и удаляем целлофан с горловины бачка. Смысл такого ремонта в следующем: Остывающий антифриз будет уменьшаться в объеме, создавая вакуум в системе охлаждения, и место утечки будет как бы засасывать еще не застывшую эпоксидку в трещину, надежно пломбируя ее.
Для достижения бОльше эффекта после нанесения эпоксидки полезно полить радиатор холодной водой, чтобы вакуум создался быстрее, пока эпоксидка не застыла.

Тосол и охлаждение
Мнения (VadimVG)
Прокладка-кольцо стоит именно под этим треугольником с тремя болтами, крепящимся к двигателю в верхней левой части (на месте стыка патрубка от радиатора к двигателю). Только если будешь ставить на герметик, то её вообще можно не менять. Я оставил старую, замазал всё теплостойким (красный, силиконовый, импортный) герметиком и уже проехал больше 40000 км. По поводу тосола, то рекомендации следущие: Развести импортный качественный антифриз и дист.воду 1:1. Наш может и можно использовать, но не рекомендую (на собственном печальном опыте - после его использования радиатор можно выкидывать, да и помпу тоже...) Сам сейчас езжу на родном тосоле, но во-первых покупал в солидном магазине и проверял документы на партию, сертификаты и т.д., во-вторых налил американскую жидкость-присадку для преобразования ржавчины и защиты от коррозии системы охлаждения и для смазывания помпы.

Мнение (technik)
Я на своей поменял на Тексаковский антифриз, марки Экстэнтэд лайф. Фирма Тексако гарантирует свою новую разработку (антифриз) на 250т.км. или 5 лет. Антифриз ярко оранжевого цвета, не пугайтесь, это нормально.

Мнение (Abrams)
Охлаждающую жидкость лучше менять в установленные сроки. На холодном движке сливается вся жидкость (желательно не на землю - из экологических соображений).
Заливается вода (чистая) и гоняется немного для промывки. При желании можно повторить. Далее берется концентрат и разводится в пропорции 1:1 (подробнее по инструкции). Полученный коктейль заливается в движок в количестве, указанном производителем (насколько я помню 7 с чем-то литров). Почему надо брать концентрат? В двигателе после промывки остается вода. Если добавить просто готовый раствор, то температура замерзания повысится со всеми вытекающими последствиями

Мнение (Kostas)
Добавлю, что импортные движки имеют более высокую рабочую температуру, чем наши.
Поэтому важна не только температура замерзания охлаждающей жидкости, но и температура закипания! Кстати, мало кто об этом знает. Сам пользую нового образца антифриз TEXACO красного цвета. По соотношению (цена)/(заявленные показатели) он бесспорный лидер.

Информация valey
Сопротивление добавочного резистора вентилятора двигателя(для 1 скорости) составляет 1 Ом

Цены на запчасти

Замена радиатора Нексия

Практически у всех основных радиаторов есть одна общая проблема - они достаточно хрупкие, и при этом им приходится выдерживать немалые испытания. В результате замена или ремонт данного устройства явление достаточно частое. Но есть и одно несомненное достоинство, которым обладает большинство радиаторов, в том числе и радиатор охлаждения Нексия - чтобы их снять необязательно быть профессиональным автомехаником. Просто нужно иметь минимальный набор инструментов и знать, в каком порядке проводится данный процесс.
Инструменты вам придется найти самому, а о порядке выполнения расскажем мы…

Для начала отсоедините провод от аккумулятора. После этого следует отсоединить шланг, ведущий к нижнему патрубку радиатора и слить из системы охлаждающую жидкость. Когда ОЖ вытекла можно заняться верхним патрубком - ослабляем хомут и снимаем шланг. То же самое делаем с пароотводной трубкой - ослабляем хомут и отсоединяем ее.

Следующие на очереди электрические разъемы. Сперва на кожухе вентилятора отключаем разъем датчика, показывающего концентрацию кислорода, а затем отключаем сам вентилятор. Если снимаем радиатор охлаждения Нексия на автомобиле с автоматической коробкой, то поочередно отсоединяем шланги, подводящие трансмиссионное масло к теплообменнику (он находится с левой стороны радиатора, в бачке).

После этого откручиваем два основных болта, крепящих радиатор и снимаем его вместе с вентилятором с автомобиля. Последний этап, это открутить болты и отсоединить вентилятор с радиатора.

Как видите, подобная разборка даже проще, чем снимать (если кто не в курсе, то на нашем сайте есть подробная инструкция), где приходится предварительно разбирать всю центральную консоль приборной панели. Но при работе с основным радиатором следует соблюдать большую осторожность, потому что алюминий, из которого он сделан, тонкий, и повредить его очень легко. Естественно, если вы планируете просто выбросить поврежденный охладитель, то можно не заморачиваться, но если собираетесь его эксплуатировать дальше, то очень желательно не ронять радиатор и проверять его на крепость молотком.


Степень сложности: 4.
Время выполнения: 2 часа.

Предупреждение:

Начинайте работу только после полного остывания двигателя.

1. Надежно устанавливаем автомобиль на ровной площадке (см. "Стандартные операции").

2. Выполняем подготовительные и основные операции по сливу охлаждающей жидкости из радиатора (см. "Замена охлаждающей жидкости" п. 2-8).

Предупреждение:

Проявляйте повышенную осторожность при снятии шланга. Пластмассовый патрубок бачка радиатора достаточно хрупкий и может легко сломаться. Радиатор стоит значительно дороже шланга. Если резиновый шланг затвердел, его необходимо заменить. Острым ножом отрежьте шланг рядом с патрубком, далее разрежьте вдоль кусок шланга, оставшийся на патрубке, и осторожно его снимите.

3. При помощи больших пассатижей сжимаем хомут нагнетающего (верхнего) шланга и сдвигаем хомут на шланг. Снимаем шланг с патрубка правого бачка радиатора.

4. Отсоединяем шланг расширительного бачка от радиатора.

5. При помощи больших пассатижей сжимаем хомут отводящего (нижнего) шланга и сдвигаем хомут на шланг. Снимаем шланг с патрубка левого бачка радиатора.

6. На автомобилях с АКП отсоединяем шланги подвода рабочей жидкости АКП к теплообменнику, расположенному в левом бачке радиатора, и для предотвращения разлива жидкости закупориваем шланги.

7. Отсоединяем электрический разъем датчика выключателя электровентилятора.

8. Отсоединяем электрический разъем электровентилятора.

9. Ключом на 10 откручиваем 2 болта крепления кронштейнов радиатора к верхней поперечине передней панели моторного отсека.

10. Извлекаем радиатор вместе с вентилятором.

11. Ключом на 10 откручиваем 2 болта крепления вентилятора и снимаем вентилятор в сборе с мотором.

Замечания:

Будьте осторожны при извлечении радиатора. В радиаторе остается большое количество охлаждающей жидкости. Слейте охлаждающую жидкость в поддон.

Если снятый радиатор устанавливается повторно, рекомендуется перед установкой промыть радиатор внутри и снаружи (кроме теплообменника жидкости АКП).

Установка:

Перед установкой радиатора проверяем состояние резиновых подушек. Подушки, потерявшие эластичность или потрескавшиеся, меняем.

Установку радиатора производим в обратной последовательности.

Моменты затяжки резьбовых соединений: болты крепления вентилятора к радиатору - 10 Н·м, болты крепления радиатора к верхней поперечине - 15 Н·м, гайки крепления шлангов теплообменника АКП - 22 Н·м.

В соответствии с рекомендациями (см. "Замена охлаждающей жидкости") заливаем в систему охлаждающую жидкость, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Убеждаемся, что подтекание охлаждающей жидкости отсутствует, а электровентилятор при прогреве двигателя включается.

Наверное, ничего нет неприятнее, чем ехать в холодной машине зимой на большое расстояние. Любая неисправность радиатора печки в «Дэу Нексия» делает невозможной эксплуатацию автомобиля в холодное время года. Поэтому осенью все владельцы машины обычно тщательно проверяют состояние своей отопительной системы и в случае необходимости сразу же производят замену печного оборудования.

Подготовка к замене радиатора печки

Снимать радиатор печки на «Дэу Нексия», впрочем, как и на любом другом автомобиле, - занятие малоприятное. Во-первых, потребуется много времени, чтобы разобраться в путанице проводов и механизмов, а во-вторых, придётся подписывать чуть ли не каждый жгут, идущий от печки, чтобы потом не перепутать его при монтаже.

Подготовительный этап работы - это проведение следующих операций:

  1. Установка автомобиля на смотровой яме.
  2. Отключение минусовой клеммы АКБ.
  3. Снятие защиты с двигателя (чтобы было удобно подбираться к патрубкам радиатора).
Все без исключения работы с системами охлаждения и отопления подразумевают слив антифриза

После подготовки машины к работе можно приступать к снятию радиатора печки.

Какие инструменты будут нужны

Разборка центральной панели и снятие хомутов на патрубках требуют только отвёрток, но самых разных - как крестовых, так и прямых, как маленьких, так и очень крупных. Поэтому придётся запастись большим количеством самых разных отвёрток. Из слесарного инструмента нужна только трещотка на «7». Других ключей или вспомогательных приспособлений не понадобится.



Трещотка на «7» - основный инструмент при замене радиатора печки

Какие радиаторы отопления устанавливаются на «Дэу Нексия»

Многие владельцы «Дэу Нексия» даже после небольшого периода пользования машиной замечают, что заводской радиатор не очень хорошо справляется со своей задачей. Разумеется, без нормального отопления салона пользоваться машиной зимой крайне некомфортно. Поэтому автолюбители задаются вопросом: а какие радиаторы отопления, будучи установлены на «Нексию», станут работать лучшего заводского?

Главное достоинство отопительной системы «Дэу Нексия» заключается в том, что в неё удобно входит радиатор печки с любых других моделей. Единственный нюанс - должны совпадать размеры узлов и расположение патрубков.

Традиционно для замены «родного» радиатора отопителя используются изделия фирмы «Лузар». Однако продукция компании довольно дорогая, поэтому не каждый автолюбитель может себе позволить такую замену. Бюджетных вариантов всего два:

  • установить на «Нексию» радиатор печки с «Ланоса»;
  • подключить радиатор печки с ВАЗ-2106.


«Лузар» - отечественный производитель агрегатов и механизмов для различных моделей автомобилей

Определившись с выбором модели, стоит обратить внимание на материал, из которого сделан радиатор, и на качество сборки самого изделия. Радиаторы отопительной системы могут быть выполнены из меди, латуни или алюминия.

Изделия из любого материала обладают примерно одинаковыми рабочими характеристиками и хорошо проводят тепло. То есть главный критерий выбора - это всё-таки качество сборки. Если радиатор имеет ровные швы по краям и целостную структуру, то и работать он будет дольше.



Большинство автолюбителей считает, что медные радиаторы отопления служат дольше алюминиевых и латунных, но на самом деле срок службы у них примерно одинаковый

Замена радиатора печки

Менять печной радиатор приходится не чаще, чем раз в 6–8 лет эксплуатации автомобиля. Поэтому велика вероятность того, что владелец в принципе никогда не столкнётся с такого рода проблемой. Замена радиатора печки требуется в тех случаях, когда он начинает подтекать или перестаёт обогревать салон.

Знаю, сам менял - по книжке, на самом деле все проще, чем там написано. Торпеду не надо снимать, просто снять бардачок (чтобы места побольше было). Снимаешь пластиковые кожухи (там винтики на 7), под капотом отсоединяешь трубки, которые идут к нему, и вытаскиваешь радиатор. Я не знал, как менять, никто не подсказывал, сменил за 8 часов (в общей сложности): 3 дня зимой - по несколько часов, очень холодно было -20 градусов. Только антифризом запасись, т. к. выльется какая-то часть.

Мракобес

http://www.nexia-club.ru/f/remont/2264-zamena-radiatora-pechki/

Где располагается

Радиатор печки «Дэу Нексия» расположен точно по центру салона. Если быть точнее, то он «спрятан» за передней панелью автомобиля (как раз там, где выходят кнопки управления температурными режимами в салоне и вентилятором). Радиатор практически соприкасается со стенкой моторного отсека.

Из-за такого расположения менять печной радиатор не очень удобно - требуется разбирать чуть ли не всю центральную панель. Однако существует и альтернативный способ выполнить эту задачу - работать из полости моторного отсека.



Радиатор отопления находится за панелью управления

Как снять радиатор печки своими руками

Вопреки расхожему мнению, замена радиатора печки на «Дэу Нексии» не связывается с демонтажом рулевого колеса или разборкой центральной панели. Благодаря удобному расположению самой печки все работы можно будет произвести под днищем автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

Порядок действий:

  1. Снять напольную консоль (она будет мешать свободному доступу к радиатору).
  2. Через моторный отсек нужно снять патрубки с радиатора. Каждый патрубок легко снимается, если сначала ослабить, а потом выкрутить до конца крепёжные болты.
  3. Сразу же после снятия каждого патрубка нужно заблокировать отверстие в радиаторе печки - можно использовать подготовленную резиновую заглушку или обычный кусок ветоши.
  4. Из-под днища машины нужно снять переходное устройство от радиатора.
  5. Далее демонтировать металлические хомуты, которые крепят кожух радиатора к кузову.
  6. Пальцами нужно отогнуть фиксаторы кожуха и вытянуть на себя сам радиатор печки.

Фотогалерея: основные этапы демонтажа печного радиатора

Сначала патрубки отсоединяются от бачка расширения, потом - от радиатора Печной радиатор должен быть заблокирован, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала Вытаскивать печной радиатор нужно аккуратно, чтобы не повредить кожух

Как установить новый радиатор

Установка нового радиатора печки осложняется только подключением патрубков. В целом процедура достаточно проста:

  1. На патрубках поменять уплотнительные колечки.
  2. Вставить новый радиатор в старый кожух.
  3. Зафиксировать кожух внутри кузова, лучше всего использовать новые хомуты.
  4. Подключить переходник.
  5. Подсоединить два патрубка (главное, не перепутать, какой из них отвечает за подачу, а какой - за отвод охлаждающей жидкости).
  6. Установить обратно напольную консоль.
  7. Залить антифриз в бачок расширения.
  8. Подключить минусовую клемму на аккумуляторе.

После этого можно завести автомобиль и убедиться в правильности своих действий.

Фотогалерея: основные этапы монтажа печного радиатора

Для облегчения работы можно залить в новый радиатор небольшое количество используемого антифриза К радиатору подходят только два шланга - один на подачу, другой - на отвод антифриза Можно использовать слитый антифриз снова, если он не имеет осадков

Как уже было сказано выше, заводской радиатор «Дэу Нексия» не вполне справляется с возложенными на него обязанностями. Поэтому, чтобы не сидеть в мороз в непрогретой машине, владельцы «Нексии» придумывают самые разные способы устранить этот недостаток авто.



Дополнительный радиатор печки позволит создать в салоне автомобиля оптимальные условия для пребывания там людей

Для чего нужна дополнительная печка

Вторая (или дополнительная) печка - это самый простой способ создать нормальные температурные условия в машине. Есть и другие варианты получения тёплого салона (установка второй помпы или корректировка термостата). Но дополнительная печка легче других устройств справляется с поддержанием тепла в автомобиле, поэтому владельцы «Нексии» обычно прибегают к этому варианту.

Дополнительная печка будет качественнее обогревать салон даже при самых низких температурах. А это означает, что можно ездить зимой без верхней одежды и не испытывать дискомфорта.

Как установить вторую печку в автомобиле

Перед тем как устанавливать дополнительный радиатор отопления, нужно провести работу по сбору необходимых материалов. Так, для монтажа узла обязательно потребуются:

  • радиатор от ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109;
  • два шланга по 1 метру каждый;
  • два тройника для соединений;
  • шаровый кран;
  • два штуцера для крана;
  • металлические хомуты;
  • изолон (желательно с фольгированной поверхностью);
  • уплотнитель для дверей.

Все работы проводятся при слитом антифризе, снятой клеммой «-» и на смотровой яме.



Снятие контакта с клеммы «-» - это обязательное правило безопасности при работе с радиатором

Процедура установки - это выполнение следующих работ:

  1. Снять защиту двигателя.
  2. Под ней располагается кожух отопительной системы - открутить болты, снять кожух.
  3. Удалить заслонку рециркуляции.
  4. Дополнительный радиатор установить к основному.
  5. Весь низ под устройствами проложить изолоном, закрыть также и отверстие для рециркуляции антифриза по системе.
  6. Вторая печка должна стоять чуть выше первой, между ними также проложить слой изолона для качества теплопроводности.
  7. К печке подключить два шланга, хорошо зафиксировать их хомутами.
  8. Эти шланги через тройники подключить к шлангам основного радиатора печки. Место подсоединения роли не играет.
  9. После этого печку подключить к свободным разъёмам в блоке управления.
  10. Кожух системы прикрутить к кузову.

Видео: как своими руками установить дополнительный радиатор печки

Такая нехитрая процедура способна создать в салоне «Дэу Нексия» действительно комфортные условия даже в морозную погоду.

Провести замену радиатора печки на «Дэу Нексия» можно и самостоятельно. Но потребуется неплохое знание конструкции своего авто и наличие большого количества времени. Установка дополнительного радиатора, а также подготовительный этап опять-таки «съедят» пару-тройку часов на сливание антифриза, разборку передней панели и другие работы. Поэтому если у владельца есть возможность оплатить услуги автомастерской, лучше обратиться за помощью к специалистам.



Публикации по теме