Четвертое Транспортное Кольцо (ЧТК).

Четвёртое транспортное кольцо - то строящаяся, то нестроящаяся автомобильная дорога в Москве. При разработке проекта планировалось, что ввод в эксплуатацию данной автомагистрали уменьшит нагрузку на МКАД и Третье транспортное кольцо, улучшит межрайонные связи в городе.
Ехал я тут как-то на Семеновскую и случайно заехал на ЧТК... Репортаж снялся сам собой.

1. Начиналось все хорошо и бодро. 1 марта 2008 стартовали работы по строительству участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Правда строить начали не дорогу, а паркинг, под которым пройдет трасса. Эта фотография сделана в августе 2008, видно, как бурлит строительство и здание растет на глазах.

2. В конце 2009 года открыли движение на вспомогательных участках от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (2 полосы в каждую сторону) и.. все.

3. Вот, что выдает Яндекс. Префект ВАО Москвы Николай Евтихеев сообщал, что первый участок ЧТК будет открыт в 2008 году. Потом в 2009 ко дню города, потом в 2010, в 2011...

5. На самом деле сделано много, и в данный момент работа не останавливается. Это несмотря на заявление Сергея Собянина: «По такой стоимости я не готов строить транспортную инфраструктуру. Это бессмысленно. Построено Третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причём это же большой объём работы. Если построить Четвёртое транспортное кольцо, это стоит сейчас более 1 трлн руб. То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на Четвёртое транспортное кольцо. Город вообще умрёт».

6. О какой же стоимости идет речь? В статье «Девятое чудо света» на сайте Motor.ru приводятся любопытные расчеты:
«Некоторые издания сравнили цену за километр магистрали со стоимостью километра Большого адронного коллайдера, другие - с уникальным мостом во Франции или с тоннелем в Бостоне, ставшим самым дорогим строительным проектом за всю историю США.
Однако власти считают, что сумма, выделенная на постройку 3,8-километрового участка ЧТК между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе, является вполне объяснимой, не завышенной и не заниженной, а сравнимые по сложности проекты в других странах стоят намного дороже.»

7. «Исходя из бюджета строительства 3,8-километрового отрезка в 66,06 миллиарда рублей (или 2,27 миллиарда (2,27 М И Л Л И А Р Д А! - мое примечание) долларов по курсу 29 рублей за доллар), цена за "погонный километр" трассы равна 597 миллионам долларов.»

8. «Прибегнем к сравнениям: например, постройка 2,4-километрового Виадука Мийо во Франции обошлась в 530 миллионов долларов - это меньше, чем затраты на строительство одного километра ЧТК. При том, что французский мост - настоящий инженерный шедевр: в самой своей высокой точке дорожное полотно проходит на расстоянии 270 метров от земли; на его счету три мировых рекорда, один из которых - самая высокая в мире опора. К тому же, это сооружение на 17 метров выше знаменитой Эйфелевой башни.»

9. «Даже строительство одного из самых высокотехнологичных проектов в мире - Евротоннеля под проливом Ла-Манш, состоящего из трех параллельно идущих тоннелей - обошлось инвесторам в 10 миллиардов фунтов стерлингов. Или 14,98 миллиарда по курсу на май 1994 года, когда тоннель был официально открыт. Протяженность тоннеля - 51 километр.
Если поделить общую стоимость проекта на километраж, выйдет, что погонный километр участка ЧТК (597 миллионов долларов) стоит в два раза дороже такого же отрезка Евротоннеля (293 миллиона долларов), в 2,8 раза дороже Виадука Мийо во Франции (214,8 миллиона долларов за километр) и в 2,14 раза дороже моста через Балтийское море под названием Фемарн (277,7 миллиона долларов).»

10. «Ресин привел сумму, в которую обошлось бы возведение такого же участка дороги, будь он построен в чистом поле: всего 30 миллиардов рублей, так как не пришлось бы выкупать гаражи у населения и перемещать предприятия. Кроме того, властям не понадобилось бы тратиться на реконструкцию железнодорожных путей, сохранение существующих трамвайных линий и возведение сложных развязок и мостов.»

11. По словам главного архитектора города Москвы Александра Кузьмина, сложнее всего дались переговоры с владельцами гаражей, не желающих продавать свои маленькие участки властям. В итоге, работы по подготовке территории к возведению ЧТК обошлись городу в немаленькую сумму - 13,08 миллиарда рублей. Единственная структура, с которой получилось легко договориться – это ОАО "РЖД" (и не удивительно: тендер на проведение работ на участке вдоль малого кольца Московской железной дороги протяженностью 3.871 метр выиграла компания "Мостотрест", акционерами которой являются структуры РЖД.)

12. «Высокая стоимость проекта обусловлена сложными инженерно-техническими решениями данного отрезка ЧТК. Так, 2,2 километра дорог пройдет по земле, а на остальных участках будут построены эстакады. Трасса будет иметь четыре полосы движения в обоих направлениях, плюс дополнительные полосы при съездах и въездах на магистраль.»

15. - Мужики, как продвигается строительство?
- Замечательно! Хорошая дорога будет! А вы из какой газеты?

16. Многоуровневая наземная парковка на 5000 машиномест. Визуально все построено.

17. Но внутри машин нет.

20. Под паркингом проходят два тоннеля по 4 полосы каждый.

21. Официальная версия - идут пуско-наладочные работы.
- Когда планируется сдача в эксплуатацию?
- В конце года, наверное.

22. По неофициальной версии (от рабочих, которые выходили с объекта):
- Когда достроют-то?
- Да фиг знает. Год еще точно пройдет.
- Почему? Внешне все готово.
- Деньги кончились. А вы из какой газеты?

23. Америка.

24. Еще один большой вопрос - зачем строить такие грандиозные пешеходные переходы над трассой? З А Ч Е М?

25. По ширине пролета здесь свободно поместились бы две полосы для автомобилей. Почему нельзя сделать простые переходы, как на большинстве железнодорожных станций? Зачем еще обязательно делать крышу?

26. Единственное нормальное объяснение, зачем нужны такие капитальные строения - для установки лифтов для инвалидов.

27. Но, как показывает практика на примере переходов на МКАДе, все лифтовые шахты наглухо заварены. Деньги выделены, лифтов нет.

28. Да будет ЧТК!

Внимание! До окончания приема репортажей на премию «

Стоимость четвёртого транспортного кольца в Москве, сравнялась со стоимостью адронного коллайдера…

Контрольно-счетная палата г.Москвы проводит проверку стоимости строительства Четвертого транспортного кольца. В последнее время многие Средства Массовой Информации попытались самостоятельно высчитать затраты на строительство одного километра нового московского кольца, причем счет уже пошел на десятки миллиардов. Источник в московской мэрии сообщил, что целью начавшейся проверки является определение эффективности бюджетного планирования при формировании заявок на строительство нового кольца вокруг столицы и соблюдения установленного порядка согласования начальной цены госконтракта. Источник добавил, что проверка контрольно-счётной палаты является плановой.

По всей видимости, сказались самостоятельные подсчеты многих СМИ, некоторые из которых неоднократно сравнивали Четвертое транспортное кольцо со стоимостью Большого адронного коллайдера - получалось, что один километр нашего «автобана» вдвое дороже построенного в твёрдых скалистых породах на невероятной глубине ускорителя частиц. Как уже сообщали СМИ, согласно проектной документации, новое транспортное кольцо общей протяженностью 74 километра (это в три раза длиннее Третьего кольца) обойдется в 600-650 млрд рублей. Только первый участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (меньше 4 километров) будет стоить «цифру дьявола» - 66,6 мллиардов! рублей.

Адронный коллайдер,Стоимость четвёртого транспортного кольца в Москве,четвёртое транспортное кольцо, стоимость 1 км дороги

«Из-за шумихи, поднятой в СМИ вокруг стоимости нового транспортного кольца, было принято решение ужесточить порядок согласования начальной цены государственного контракта. Сегодня оценку стоимости работ проводит технический заказчик в лице Москапстроя, однако поскольку Москапстрой является коммерческой структурой, данные оценки предлагается дополнительно согласовывать с одним из органов исполнительной власти москвы». Не секрет, что все строительство, в том числе и транспортное, серьезно сократилось из-за сокращения поступлений в городской бюджет, но оно будет продолжено, как не устает повторять Юрий Лужков. Его заместитель Владимир Ресин считает, что строительство четвёртого транспортного с 2011 года «пойдет намеченными темпами, а общая задержка работ составит не более 1,5-2 года». В планах мэрии до кризиса значилось полное завершение строительства ЧТК к тринадцатому году. Согласно проекту, автобан должен иметь по четыре полосы в каждую сторону и пропускать около 6 тыс. машин. Сегодня мэрия обещает открыть первый участок дороги уже в декабре нынешнего года. Это подтверждают и данные префектуры Восточного административного округа: движение будет открыто по Электродному проезду, Окружному проезду, Гаражной улице, а также по эстакаде в районе 8-й улицы Соколиной Горы. А в 2010 планируется открыть участок трассы от Измайловского до Щелковского шоссе.

Старая поговорка о том, что в России нет дорог, а есть только направления, верна и по сути, и по цифрам официальной статистики. Так, из 1,1 млн километров всех автодорог, согласно данным Федерального дорожного агентства, соответствует нормативным требованиям всего лишь 38%. И, как это ни покажется странным, но дорожный бизнес в нашей стране - это очень прибыльный бизнес. Вторая особенность - невероятная закрытость этого бизнеса, вплоть до того, что все руководители компаний, к которым обратилась представители СМИ с просьбой прокомментировать те или иные расходы дорожного строительства, соглашались либо говорить инкогнито, либо вообще отклоняли просьбы. На стоимость одного километра автодороги влияет также количество и протяженность дорожных сооружений, число полос, их ширина и даже разметка. Для получения сопоставимых результатов необходимо пересчитать затраты на километр полосы движения в одном направлении за вычетом стоимости всех искусственных сооружений.

В Федеральном дорожном агентстве сообщают, что средние затраты, например, на один километр автодороги

М-1 «Беларусь» (протяженность 97 километров) составляют 669 млн рублей, автодороги.

М-3 «Украина» (51 километр) - 362 млн, автодороги.

М-5 «Урал» (1,5 тыс. километров) - 176 млн рублей. Стоимость автодороги.

Москва - Санкт-Петербург (626 километров) составляет 907 млн рублей.

Для примера: в Европе стоимость автобана находится в «вилке» от 2 до 8 млн евро. В США - от 500 тыс. до 30 млн долларов.
А 165 млионов долларов!!! за один километр нового кольца - это перебор даже для Москвы...

По материалам газеты «Взгляд»

В дорожном строительстве поставлен абсолютный мировой рекорд - $716 млн за километр. Именно по такой цене столичные власти готовы построить 3,9-километровый участок трассы Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Общая сумма подряда - 66,63 млрд руб. Строительство туннеля под Ла-Маншем стоило в два с лишним раза дешевле.

Контракт на строительство одного из отрезков ЧТК в Москве ушел с молотка в минувшую пятницу. Аукцион проводился на понижение: начальная цена - более 67 млрд руб. Выиграла тендер - практически без изменения цены - компания "Мостотрест", акционерами которой являются структуры РЖД (25,1%), менеджеров "Н-транс" и инжиниринговая компания "Группа Е4" Михаила Абызова.

В тендере также участвовали НПО "Космос", корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски и "Мосинжстрой" (85% которой подконтрольны "Альфа-Групп"). Компания "Мостотрест" основана в 1930 году. Занимается строительством и реконструкцией железнодорожных, автодорожных и городских мостов и путепроводов. Выручка за первое полугодие 2007 года по РСБУ - 13,97 млрд руб., чистый убыток - 146,6 млн руб.

Как сообщил Тендерный комитет, "Мостотрест" назначил самую низкую цену за строительство 3871 м магистрали - 66,63 млрд руб. Таким образом, 1 км стоит 17 млрд руб., или $716 млн. Расчеты, впрочем, условны: помимо самой магистрали подрядчик должен построить ещё 12 километров развязок и прилегающих дорог. Тем не менее, проект выглядит очень дорогим, отмечают эксперты, опрошенные "Ведомостями ". Для сравнения, проектная стоимость строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье протяженностью 530 км составляет 469 млрд рублей. На отдельных участках трасса по проекту имеет 6-8 полос в каждую сторону.

Два Ла-Манша

Строительство дорог в России, а особенно в Москве, всегда было делом затратным: МКАД обошлась в свыше $100 млн за км., километр Третьего транспортного кольца стоил $117 млн. По сравнению с западными строительными нормами цена выглядит нереальной. В США, например, стоимость строительства 1 мили (1,6 км) четырехполосной дороги укладывается в $6-8 млн. Среднеевропейский километр ровной дороги стоит 1 млн евро. Даже для самых сложных участков $50 млн за километр - это предел, отмечают эксперты.

Стоит напомнить, что европейская "стройка века" - 51-километровый туннель под Ла-Маншем - по окончательным расчетам обошелся в 16 млрд евро, или около 314 млн евро за км. Это с учетом строительства всех трех туннелей - двух основных с рельсовыми путями для поездов, грузовых и пассажирских, и одного служебного, а также системой вентиляции и охлаждения рельс. Таким образом, ушедший с торгов участок ЧТКоценен более чем в два раза дороже Евротоннеля за километр строительства (10 лет назад евро был дешевле доллара).

Сложность

"Мостотрест" обещает освоить деньги за три года и сдать объект в 2011 г. Как пояснил "Ведомостям" гендиректор "Мостотреста" Владимир Власов, стоимость высока из-за сложности работ. Кроме того, цена контракта окончательная и не будет пересматриваться на уровень инфляции. Представитель "Мосинжстроя" также указывает на сложность работ: по земле пройдет только 2200 м дорог, остальное - эстакады.

Что построят

Дорога будет иметь четыре полосы движения в каждую сторону плюс по полосе при съездах с ЧТК и въездах на него. Работы включают в себя участки переустройства подземных коммуникаций и строительства искусственных сооружений по шоссе Энтузиастов, проспекту Буденного, Перовской улице, улицам Плеханова и Буракова. В качестве компенсации для 7500 владельцев гаражей, попадающих в зону строительства, будут построены два гаражных комплекса на 3800 и 1400 машино-мест. Полностью открыть ЧТК планируется в 2015 г. Общая протяженность трассы - 74 км - в два раза больше Третьего транспортного кольца.

Четвертое Транспортное Кольцо

Вообще, началом строительства 4-го транспортного кольца можно считать 2002 год, когда открылся первый участок кольца на пересечении Варшавского шоссе и Нахимовского проспекта. Однако, после 2002 года властей города больше волновали иные транспортные проблемы...

Но сейчас решено возобновить строительство!
Так, основные действия в ближайшее время будут разворачиваться на участке, где происходит строительство тоннеля на Ленинградском проспекте. В дальнейшем главной строительной сценой станет строительство очередного этапа участка на востоке города от Волгоградки до Открытого шоссе. Кольцо должно также соединить участки от стадиона "Локомотив" на Большой Черкизовской до Ботанического сада, Владыкино и далее по улице Народного Ополчения к Минскому участку. Двигаясь на запад, кольцо пройдет по Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам и далее подтянется к Коломенскому, где опустится в тоннель под Москвой-рекой. Работы планируется закончить примерно через пять лет. В процессе сооружения 74-километровой магистрали придется решить многие вопросы, связанные с финансированием проекта, предполагающего не только ведение строительных работ, но и расселение жителей домов на тех участках, которые отведены под магистраль.

А это проектировочный план 4-го транспортного кольца февраля 2006 года:

(если перейти по ссылке и там еще нажать, то откроется совсем большая схема)

Как видим, в целом, они весьма схожи, но имеются небольшие отличия, которые жителям тех мест, в отличие от проективовщиков, могут оказаться весьма значительными.

А вот примерная итоговая задумка
всех внутренних московских колец:

Бульварное кольцо
Садовое кольцо
Третье транспортное кольцо (ТТК)
Четвертое транспортное тольцо (ЧТК)
Северная и Южная рокады
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

А это схема 4-го кольца относительно административных округов:

ЧТК (4ТК) из программы Департамента градостроительства Москвы на 2008-2010 годы...

В разработке три участка Четвертого транспортного кольца:
1. от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов
2. от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе
3. от Щелковского до Открытого шоссе

В проектировании еще шесть участков Четвертого транспортного кольца:
1. от Волгоградского проспекта до Рязанского проспекта
2. от Открытого шоссе до Ярославского шоссе
3. от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе
4. от Дмитровского шоссе до Ленинградского шоссе
5. от Коломенского проезда до дублера Волгоградского проспекта
6. от дублера Волгоградского проспекта до Волгоградского проспекта

На итоговом заседании коллегии стройкомплекса Москвы заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что Четвертое кольцо все же будет построено. Ранее замороженный из-за своей дороговизны (1 километр стоит от 12 до 20 млрд рублей, а полная реализация проекта обойдется в более чем в триллион рублей), проект претерпит изменения и будет реализован в «усеченном варианте».

«Мы сделаем определенную связку. Оно пойдет по другому маршруту, более оптимальному и менее дорогому», — отметил Хуснуллин.

Что это за изменения и как будет выглядеть новое Четвертое кольцо, никто пока не знает. В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» сообщили, что проекта еще не существует, поскольку решение было принято недавно.

«Насколько я знаю, будут построены несколько соединительных магистралей между шоссе, не соединенных в кольцо, — рассказал директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев. — Приоритетным же направлением станет система транспортных развязок, уходящая за пределы МКАД».

«В концу этого года столичные власти намерены пустить первый участок Четвертого транспортного кольца», — сказал Хуснуллин. Работы по его созданию идут в столице последние четыре года, в адресной инвестпрограмме Москвы на 2011 год на него предусмотрено 20 895 млрд рублей.

Дорога должна соединить Большую Черкизовскую и шоссе Энтузиастов в районе Окружного проезда, который будет расширен.

По первоначальному проекту на северо-восток Четвертое транспортное кольцо должно было пойти вдоль Курской железной дороги, достигнуть ТТК и далее пройти параллельно малому кольцу Московской железной дороги. После пересечения с шоссе Энтузиастов дорога должна была пройти вдоль Лосиного Острова к Ярославскому шоссе и затем пересечь Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. По улице Народного Ополчения кольцо должно было выйти к Минской улице и перейти в Ломоносовский и Нахимовский проспекты.

Предполагалось, что под музеем-заповедником «Коломенское» трасса уйдет в четырехкилометровый тоннель, выход из которого построят уже на другом берегу Москвы-реки. Планировалось, что после тоннеля дорога пройдет через Печатники и замкнется у Волгоградского проспекта.

«Строительство ЧТК — решение тупиковое, — считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Сама идея трассировать магистраль по существующим улицам, а если посмотреть на схему ЧТК, то там значительная часть должна была идти по простым московским улицам типа Ломоносовского проспекта, — это абсурд».

Еще одно решение московского правительства — до декабря 2011 года запустить транспортную развязку между МКАД и автодорогой Вешняки — Люберцы.

По словам Марата Хуснуллина, департамент строительства столицы в месячный срок подпишет договоры на выплату денежной компенсации с владельцами или собственниками строений, подлежащих сносу при строительстве транспортного пересечения МКАД с магистралью.

Сдача развязки позволит направить транспортный поток из Люберец на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД. Сама трасса Вешняки — Люберцы должна пересечь МКАД и протянуться до Выхино, где для автомобилистов должна быть построена перехватывающая парковка. Срок сдачи объекта по госконтракту — декабрь 2011 года, однако мэр потребовал ускорить сроки пуска развязки.

«Под снос попадают 13 строений и четыре автостоянки по ул. Косинская, а также два объекта, расположенные между 7-м и 8-м километрами МКАД. Денежная компенсация предусмотрена только тем организациям, которые имеют на это право в соответствии с действующим законодательством», — передает «Интерфакс» со ссылкой на источник в мэрии.

«Мы давно предлагали строительство в Москве системы хорд, уходящих в область, с сетью перехватывающих парковок. Это дешевле и эффективнее», — утверждает Сарычев.



Публикации по теме