Что подготовить ребенку детский сад. Для улицы зимой

Когда малыш находится в коллективе, попадает в непривычные для него условия, он приобретает умения и развивает полезные качества:

  • Он узнаёт новое, смотрит на окружающий мир, пытается освоить все, что ему предлагают воспитатели и друзья.
  • Учится самостоятельности и ответственности за свои поступки, начиная понимать, что мама не всегда будет рядом, и ему нужно самому уметь переодеваться, кушать ложкой, заявлять о своих желаниях, например о походе в туалет.
  • Находит новых друзей и товарищей. Приобретает незаменимый навык общения со сверстниками. Учится отстаивать свои права и выходить из ситуации мирным путем. Получает понятие о справедливости и честности, когда за поставленный синяк обидчик несет наказание. А один горшок на двоих и откусанная с двух сторон сладость может стать началом крепкой дружбы.
  • Избалованный родителями ребенок получает необходимое развенчание уверенности, что весь мир крутится возле него.
  • Понимает, что каждый его успех – причина неподдельных восхищений взрослых и уважения сверстников.
  • Дошколенок обретает место, где ему можно выплескивать накопленную энергию, кричать и играться, заниматься физкультурой, бегать, прыгать и веселиться, что не всегда удавалось сделать в квартире.
  • Воспитатели формируют правильный режим дня, что положительно отражается на подготовке к школе.

Садик - это важная веха в жизни малыша. Именно в этот период родителям необходимо отказаться от греющего душу «мы» и перейти на «он» или «она», дать возможность своему чаду расти и развиваться своим путем. А если вы переживаете, что связь с близкими может быть потеряна, займитесь воспитанием семейных ценностей. Необходимо с детских лет прививать уважение к своим корням. Для этого нужно знать свою фамильную историю. Создать родословное древо, узнать подробности жизни прародителей и интересные истории из их биографии поможет Дом Родословия. Сотрудники компании помогут в создании семейной книги , в которой будет содержаться информация о вашем роде. Они предлагают специальные услуги – создание герба вашей семьи и получение именного диплома. Воспитание таких идеалов, как семейная гордость и крепкие узы родства, заложит прекрасный фундамент в общем развитии юного наследника.

С чего начать подготовку ребенка к садику

С выбора дошкольного заведения и получения в нем места.

Для этого необходимо учитывать следующие моменты:

  • Расстояние до дома. Необходимо ориентироваться не только на близкое расположение, но и на то, где проходит маршрут. Если у вас есть возможность ездить в садик на личном транспорте, то нужно учитывать количество пробок в среднем, наличие парковки и возможность доехать на автобусе, если с машиной что-то произошло. Если вы планируете завозить сына или дочку перед работой, будет актуально найти сад по пути, чтобы не возвращаться в другую сторону. В случае поездок на общественном транспорте выбирайте сад, до которого ходит большое количество маршрутов, чтобы долго не стоять зимой на морозе в ожидании. А если у вас есть возможность выбирать между садиками возле дома, то обратите внимание на тот, по пути к которому наименьшее количество автомобильных дорог – возможно через время вы доверите отвести малыша старшему брату или бабуле, тогда вы будете уверены в их сохранности.
  • Квалифицированные педагоги и нянечки. Коллектив воспитателей нужно подобрать тщательно. Отдавать свое чадо в чужие руки резонно, когда они принадлежат профессионалу своего дела. Обратите внимание на отзывы родителей, внимательно отнеситесь к разговору с директором, задайте вопросы об образовании и опыте персонала. Отдавайте предпочтение воспитателям среднего возраста: совсем молодые девочки еще не набрались должного опыта, а преклонный возраст может аукнуться замедленной реакцией или пережитками Советской эпохи.
  • Свежая мебель и обустроенные площадки для игр. В этом месте ваш ребенок будет проводить по полдня, поэтому обратите внимание на то, чтобы у него были хорошие условия: теплое и хорошо проветриваемое здание, качественные кровати, столы, стулья, обширный игровой инвентарь.
  • Специализация детского садика. Существует много заведений дошкольного образования, которые профилируются на детках с плохим зрением, проблемами с ЖКТ или другими заболеваниями. Если вас это касается, то в таком месте вас порадуют специалисты с профессиональными навыками общения с такими детишками.

Памятка для подготовки ребенка к детскому саду

Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты.

Необходимые процедуры:

  • Укрепить здоровье малыша, чтобы он не слег с простудой после первой учебной недели.
  • Помочь выработать режим дня, чтобы ему легче жить по правилам коллектива.
  • Подготовить маленького члена общества к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время.
  • Самая трудная задача – сформировать психологические навыки. Резкая перемена образа жизни – это стрессовая ситуация для каждого человека, в юном возрасте она тяжела вдвойне. Кроха должен быть готов войти во взрослый мир.

Перед тем как подробно уделить внимание каждому пункту, узнаем, что может произойти, если не будет подготовки ребенка в садик. В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения:

  • Снижается или вовсе пропадает аппетит.
  • Может быть нарушен как дневной, так и ночной сон.
  • Забываются умения, полученные дома. Малыш перестанет самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой.
  • Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду.
  • Происходит дисбаланс активности. Движения ребенка могут стать как медленными и апатичными, так и гиперактивными, чересчур резкими.
  • Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми.
  • Нарушается эмоциональный фон. Поход в садик может вызвать новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение.

Все эти изменения не зависят от прихоти малыша, каждый переживает по своему, поэтому взрослые могут только поддержать свое чадо и помочь ему заблаговременно адаптироваться.

В каком возрасте нужно начинать подготовку в детский сад

Детские психологи считают оптимальным возрастом 2,5 – 3 года. К этому моменту вырабатываются навыки общения, осознается разница между сверстниками и старшими, появляется готовность принимать авторитет воспитателя. На этот же период приходится пик любознательности и активного познания мира, дошкольное заведение поможет утолить жажду новых знаний и получить необходимые навыки социального общения. Но не у всех мамочек есть возможность сидеть в декретном отпуске несколько лет, поэтому они принимают решение отвести малыша в дошкольное заведение раньше.

Если вы идете в садик уже в 1,5 – 2 года, то необходимо подготовить ребенка как следует, нельзя надеяться на самостоятельную легкую адаптацию. Нужно учесть, что в этом возрасте привыкание будет идти дольше, поэтому нужно запастись терпением и маленькими шажками идти к цели. Также особенностью возраста является то, что детки хоть и обладают некоторыми навыками общения, но скорее являются внимательными слушателями чем активными собеседнику, поэтому акцент нужно сделать на устных рассказах. Чаще рассказывайте о том, как там хорошо, как много игрушек дают воспитатели, как много ребятишек, с которыми можно играть. Остальные советы остаются прежними.

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду в период адаптации

Закаливание

Этот термин в педиатрии отличается от процедур для взрослых людей. Не стоит спешить растирать снегом малыша. Чтобы укрепить его здоровье, необходимо лишь понемногу расставаться с привычкой укутывать свое чадо в три одеяла. Для начала, можно оставлять форточку в детской комнате приоткрытой даже в прохладное время.

При этом нужно соблюдать ряд условий:

  1. Спать нужно под теплым одеялом.
  2. Дверь должна быть прикрыта, чтобы не было сквозняка.
  3. Во время болезни и до момента полного восстановления иммунитета проветривание можно проводить только в пустой комнате.

Хорошо отразится на ребенке умывание прохладной водой. Снижать температуру нужно постепенно, пока отметка не достигнет 17° – 18°. Эта же цифра оптимальна для обливаний после принятия ванны. Пусть малыш купается в привычной температуре, но перед тем, как вечерняя процедура завершена, облейте его из ковшика более прохладной водой.

Займитесь физической подготовкой: водите его в бассейн, приучите к утренней зарядке, делайте ему массаж. Ежедневно устраивайте долгие прогулки на свежем воздухе и активные игры. Зимой играйте в снежки и катайтесь на горке, а летом – загорайте вместе и купайтесь в открытых водоемах. Основным правилом для каждой процедуры является постепенность. Начинайте прививать каждую привычку с нескольких минут, затем увеличивая время.

Режим дня

Большой проблемой для ребенка является вырабатывание привычки дневного сна и принятия пищи по часам. Помогите ему и сделайте это заранее, постепенно. Организуйте в семье ранний подъем, чтобы было легче собираться по утрам, для этого ложитесь не позднее 21-00. После пробуждения отведите малыша на горшок, чтобы пищеварение также подстраивалось под график. Этому также будет способствовать обязательный прием пищи в установленное время. Для этого вам нужно будет организовать в первую очередь себя – ваше чадо всегда оглядывается на старших. Труднее всего обстоит с дневным сном. Чтобы уложить непоседу в постель, нужно активно провести время до обеда, играть в подвижные игры, чтобы усталость взяла свое. Со временем организм сам будет контролировать внутренние часы.

Самостоятельность

В утренний ритуал умывания и сборов на прогулку должен быть максимально вовлечен малыш. Не нужно обращаться с ним как с куклой. Позвольте сделать ему выбор, какого цвета колготки сегодня надеть, это развивает его веру в собственные решения. Сюда же относится умение аккуратно кушать ложкой и вилкой, при этом не играя с едой. Приучите его пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом, а также сморкаться в платочек. Все эти навыки спасут его от сложностей в коллективе.

Психологическая адаптация

Трудно бывает расставаться с мамой. Чтобы это проходило безболезненно, оставляйте иногда его на несколько часов с родственниками или с подругой, у которой есть сын или дочка по возрасту близкие к вашему малышу. В 2 года как физически, так и морально подготовить ребенка к садику труднее, так что нужно делать это поэтапно. Поэтому не спешите оставлять его в первый день на долго. Для начала посмотрите вместе с ним, как играют дети: посидите в стороне, пока он будет на прогулке или в песочнице. Затем постепенно оставляйте его на 2, 3, 4 часа, пока он не почувствует себя защищенным в новом пространстве.

Когда уходите, делайте это быстро, не нужно долгих прощаний, это наводит на мысль о длительном расставании. Не показывайте свой собственный страх. Если вы не доверяете воспитателям, ребенок это почувствует и сам станет бояться. Обязательно обсуждайте с малышом каждый день, делитесь положительными моментами, хвалите за успехи, показывайте, что вы гордитесь им. Узнавайте о его переживаниях, помогайте советом, как избежать проблем, покажите, что вам не все равно.

Важно поддерживать родственную связь. Рассказывайте ему о крепких узах, которые связывают его с мамой, папой, бабушками и дедушками. Делитесь историями, в которых он – неотъемлемая часть. Займитесь чем-то общим, например, составлением генеалогического древа, где он является центром, к которому протягивают ветви близкие и дальние родственники. Компания «Дом Родословия» поможет вам в этом. Она предоставляет услуги по созданию фамильной книги , в которой будут объединена вся ваша семья с ее богатой историей. Вам будут предоставлены архивы и оказана помощь при работе с ними. Вместе с малышом можно познавать тайны прошлого своей фамилии, это объединяет и не дает ему почувствовать себя оставленным.

Детский сад – это важный период жизни ребенка, помогите пройти ему адаптацию безболезненно и приятно, тогда каждое утро он будет с улыбкой собираться к своим друзьям.

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад

Психологи и педагоги в большинстве случаев не дают четких ответов на вопрос, обязательно ли отдавать малыша в детский сад.

Они утверждают:

  • решение о посещении дошкольного учреждения должно приниматься родителями, основываясь на обстоятельствах, индивидуальных особенностях характера ребенка и необходимости;
  • при походе в детский сад необходимо опираться на понимание готовности малыша к таким изменениям в жизни;
  • трезво оценивать все за и против, выбрать тот вариант, который подходит. Психологи и педагоги четко разграничивают временные рамки для начала посещения дошкольного учреждения.

Если нет острой необходимости, то отдавать ребенка в ДОУ в 1,5-2 года нежелательно. Малыш еще не созрел для общения с внешним миром без близких людей, ему еще не интересно общение о сверстниками, а долгая разлука с мамой может стать причиной стресса, которая оставит отпечаток на всю жизнь.

К 2,5-3,5 годам в детский сад можно отдавать детей, которые имеют уравновешенный характер и стремятся общаться. В этом возрасте малыши еще недостаточно заинтересованы в совместной деятельности с другими детьми, поэтому крохам с неуравновешенным типом личности (холерикам и меланхоликам) по возможности лучше быть дома до 3,5-4 лет.

Дети 4-6 лет, по мнению психологов и педагогов, должны посещать детский сад в том случае, если родители не могут обеспечить им должного обучения в домашних условиях, дать возможность общаться со сверстниками и другими детьми ежедневно, привить необходимые навыки режима и самообслуживания. Специалисты в области психологии говорят, что если родители сомневаются в необходимости посещения ребенком детского сада, то, вероятнее всего, на подсознательном уровне они чувствуют неготовность крохи.

Немалую роль играет и психологическая готовность родителей к таким переменам. Мама или другой взрослый должны избегать излишней тревожности и психологически готовиться к этому шагу.

Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада

Подготовка ребенка к детскому саду должна начинаться минимум за месяц до первого посещения.

Для минимизации первоначального стресса лучше всего:

Постепенно рассказывая, показывая и обучая малыша необходимым навыкам, вы сможете безболезненно подойти к важному в жизни малыша событию - походу в детский сад.

Адаптация ребенка в детском садике

Знакомить малыша с детским садом нужно постепенно. Первоначально приведя его в группу, чтобы познакомиться с воспитателями и детьми, показать игрушки и общую атмосферу. На следующий день можно побыть с ребенком в группе чуть больше, дать ему возможность поиграть. Постепенно увеличивая время нахождения малыша в ДОУ, внимательно изучая его реакцию, понемногу необходимо довести пребывание до целого дня.

Важно: в период адаптации нельзя пропускать дни и оставаться дома. Не показывайте малышу, что есть такой вариант. При малейшем затруднении он будет требовать от вас всеми возможными способами оставить его дома. Лучше избегать такой ситуации. Сразу четко дать понять, что изменения в его жизни уже произошли.

Процесс адаптации у всех проходит по-разному. Это зависит от возраста ребенка, его характера, эмоциональной готовности и психологического состояния матери. У детей, которых отдают в сад до 3,5 лет возможны кризисные явления. Дело в том, что дети в этом возрасте еще не созрели для игры со сверстниками. Взрослый воспринимается как объект для подражания, напарник для игр и постоянный зритель. Другие дети сами нуждаются во внимании. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте протекает в активной форме.

Еще одним фактором, влияющим на адаптацию детей к детскому саду, является боязнь взрослых и новых незнакомых ситуаций. Привыкание к детскому саду – стресс. Малыш может становиться возбужденным, обидчивым, даже закатывать истерику. Доказано, что некоторые дети на фоне стресса от привыкания к детскому саду могут чаще болеть. При этом мальчики сложнее переносят этот период, чем девочки. Это обусловлено привязанностью к матери. Но не стоит настраиваться негативно.

В большинстве случаев период адаптации протекает у детей:

  • 1-3 года – 7-10 дней;
  • 3-4 года − 2-3 недели;
  • 4-6 лет – 1 месяц.

В случае, если этот процесс затягивается, то нужно обратить внимание на собственное отношение к ребенку, часто причиной сложности в привыкании является негативное отношение матери.

Излишняя тревога, беспокойное поведение, которое видит малыш вызывает у него ощущение, что в саду с ним может что-то случиться. Понятно, что избежать волнения не удастся, но следует не показывать этого ребенку. Сохранять веселый настрой и подбадривать кроху. Если процесс адаптации не проходит в течение года, то нужно обратиться к неврологу, чтобы исключить невроз. В такой ситуации посещение детского сада нужно будет отложить.

Отдельной категорией, имеющей сложности с адаптацией, являются единственные в семье дети. Привыкшие к полноценному вниманию, выполнению требований и постоянной поддержке со стороны матери, они могут сложно реагировать на смену обстановки, выражая это бурными протестами и истериками. В таком случае лучше набраться терпения. Попробовать поговорить с малышом, узнать, что ему не нравится и объяснить, в чем прелесть нового в его жизни дела.

Важно понимать, что если вы заметили сложности в адаптации ребенка к детскому саду, то нужно в первую очередь переговорить с воспитателем, спросить ее мнения по этому вопросу. Она видит, как он реагирует на группу, ведет себя в ваше отсутствие и сможет, исходя из своего опыта, предложить наиболее подходящий вариант.

Основные правила для родителей начинающих воспитанников детского сада:

  1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, запомните их имена, пообщайтесь. Расскажите о вашем ребенке, его особенностях и привычках. Будьте вежливы и доброжелательны. Старайтесь находить общий язык и поддерживать инициативы людей, которые будут заниматься воспитанием вашего малыша.
  2. Обязательно, если есть аллергическая реакция, расскажите об этом в саду. Напишите список лекарств и продуктов, которые вызывают у него нежелательные осложнения.
  3. Проверьте, чтобы у воспитателя были все ваши номера для связи.
  4. Не рассказывайте ребенку о негативном опыте в детстве, связанным с садиком.
  5. Пусть у него сложится впечатление о ДОУ, как об интересном месте, где с ним ничего не произойдет.
  6. Будьте оптимистичны и помогайте пройти сложности адаптации. Проявите терпение при проявлении агрессии, истерии. Не срывайтесь на крохе, поддержите его. Постарайтесь уделить ему больше времени.
  7. Старайтесь предусмотреть различные ситуации. Подготовьте второй комплект одежды, в который можно переодеть малыша. Для детей, не приученных к горшку, обязательно позаботьтесь о подгузниках. Старайтесь запоминать важную информацию, которую вам говорит воспитатель.
  8. Если ребенок негативно отзывается о воспитателе в течение нескольких дней, то стоит к нему прислушаться.

Поговорите с другими родителями. Возможно стоит поменять группу или садик. Но не стоит часто менять ДОУ, малыш должен привыкать к различным ситуациям, справляться с ними при вашей поддержке.

Дошкольная подготовка ребенка в детском саду

Чаще всего родителей малышей волнует вопрос сможет ли воспитатель в детском саду обучить малыша всем необходимым навыкам и знаниям.

Вопрос дошкольной подготовки остро стоит по ряду причин:

    • Нехватка высокопрофессиональных кадров в ДОУ. Чтобы найти хорошего воспитателя, родителям нужно постараться;
    • Сложности восприятия материала в коллективе. Не все дети легко понимают предложенные знания и могут концентрироваться в шумной среде. В зависимости от темперамента, особенностей восприятия и состояния здоровья дети по-разному справляются с заданиями. В такой ситуации необходима дополнительная работа дома;
    • При посещении детского сада в первые 2 года некоторые дети часто болеют, привыкая к микроклимату группы. Вынужденно пропуская занятия, не всегда могут догнать сверстников без дополнительной поддержки.

Что же делать родителям? Как не упустить важных моментов в дошкольном обучении?

Решение этих вопросов:

  • Знать базовый набор , идущего в школу;
  • Ежегодно проводить ;
  • Играть с ребенком в развивающие и обучающие игры;
  • Ежедневно интересоваться, чем малыш занимался в саду;
  • Изучать план занятий на неделю в ДОУ.

Не стоит думать, если вы отдали кроху в детский сад, то его образование полностью находится в руках воспитателей. Работники ДОУ одновременно обучают большие группы детей и физически не успеют уделить каждому ребенку большое количество времени. В ваших интересах помочь малышу, если у него возникнут сложности с постижением новых умений и знаний.

Поступление в детский сад — важный рубеж в жизни семьи с маленьким ребенком. У малыша полностью изменяется жизнь, появляются новые друзья, занятия и переживания. Не всегда первое время в детском садике проходит гладко. Но всем родителям хотелось бы, чтобы их сын или дочка легко пошли в сад.

Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы все сложилось удачно? Для этого необходимо сочетание готовности самого малыша и способности родителей помочь ему подготовиться к таким изменениям в жизни.

Каждому овощу — свое время, или когда лучше отдавать малыша в сад?

Сейчас педагоги и психологи считают, что столь раннее отлучение ребенка от матери не самым лучшим образом сказывается на развитии детей. Однако таковы были условия.

Оптимальный возраст

В наше время ясли сохранились не везде. Детей отдают сразу в садик. Скорее всего, это разумно, потому что средним возрастом готовности к жизни в коллективе детский психологи называют 3 года. Именно в этом возрасте у малышей появляется первое желания общаться со сверстниками.

До этого времени дети проявляют очень мало интереса друг к другу. Они, конечно, играют на детской площадке, но играют «рядом», а вовсе не «вместе».

До 1,5 лет

До полутора лет отрывать младенца от мамы не рекомендуется. В 1,5 года заканчивается период сепарационной тревоги — состояния, когда любое отсутствие матери рядом воспринимается малышом как стресс. Коллектив в этом возрасте ему абсолютно не нужен.

В 2 года

Часто можно слышать мнение более старшего поколения, что чем раньше — тем лучше. «В 2 года в ясли — быстрее привыкнет». Вполне возможно, что в 2 года дети быстрее привыкают к условиям сада, чем в 4. Но это привыкание — не положительное сознательное принятие, а скорее примирение обреченного.

Пассивное сопротивление может выразиться в частых болезнях, снижении активности и жизнерадостности, потере доверия к миру. Так что детский садик в 2 года — это скорее вынужденная мера, когда у родителей нет возможности не выходить на работу или нанять няню.

В 3 года

В три года кроха начинает впервые интересоваться другими детьми. Кроме того, именно в три года начинается кризис самостоятельности. «Я сам!», - декларирует ребенок.

Вот на этой волне и можно легко вписать развитие навыков самостоятельности и поступление в детский сад. Ваш малыш готов немного отпустить мамину руку и выходить в мир.

В 4 года

4 года — время развития личности. Развитие нервной системы делает поведение ребенка несколько нестабильным. Детишки в этом возрасте становятся крайне эмоциональны и не испытывают доверия к детскому саду.

Некоторые психологи считают, что если вы не отдали малыша в сад в 3 года, то четвертый год лучше переждать. Ваше сокровище уже успело привыкнуть к уютной жизни домашнего малыша, а вот научиться легко адаптироваться к изменению ситуации и переживать стрессы еще не успело.

В 5 лет

А вот к 5 годам отдавать дитя в коллектив желательно даже самого домашнего. Высокая потребность в общении, развитые навыки самообслуживания должны помочь малышу адаптироваться довольно легко. Готовность ребенка к детскому саду очень высока.

Однако такая систематизация — не что иное, как нечто среднее арифметическое. Как правило, детей отдают в сады в 2-3 года. И потихоньку у всех все получается.

Все дети индивидуальны и каждый развивается по своим законам. Поэтому собираясь «в коллектив», ориентируйтесь на своего карапуза и на его готовность к саду.

Что должен уметь ребенок ко времени поступления в сад?

Физиологические навыки

Несомненно крайне важно, чтобы у ребенка была физиологическая готовность. Малыш должен быть здоров, развит соответственно своему возрасту. Большим подспорьем для мамы станет тот факт, что кроха ведет здоровый образ жизни, достаточно гуляет и имеет хороший иммунитет.

Достаточная самостоятельность в быту

Воспитатели оценят по достоинству, если вы научите ребенка самостоятельно одеваться на улицу и переодеваться перед сном. Первое время, конечно, детям помогают, но когда в группе 25 человек, это оказывается непросто.

Вместе с тем будущий детсадовец должен уметь самостоятельно есть ложкой и желательно вилкой.

Помимо этого, очень важно решить вопрос с памперсами и горшком до поступления в сад. Малыш должен не только уметь делать все свои дела на горшок, но и вовремя сообщить об этом взрослым.

Развитые навыки коммуникации

Мы подошли к очень важному моменту. Готовность к нахождению в обществе не ограничивается только физическими и физиологическими навыками.

Готовность ребенка к детскому саду определяется развитием его речи и мышления. Умение общаться со сверстниками и взрослыми очень важно.

Малышу в новых условиях нужно уметь:

  • попросить о помощи взрослых;
  • налаживать взаимодействие с детьми в группе, заводить друзей и играть.
  • выполнять указания воспитателя в саду, понимать, что слушаться нужно не только маму;
  • занимать себя какое-то время самостоятельно, играть в одиночку и в компании;
  • засыпать в кровати без специального укладывания.

Как видите, детям нужно много чего усвоить и освоить прежде, чем они будут готовы к детскому саду. И даже в этом случае встреча с садом не всегда проходит гладко. Но и здесь родители могут прийти на помочь.

Готовиться к саду лучше начинать заранее. Перед поступлением крохе нужно не просто научиться обслуживать себя самостоятельно, но и привыкнуть к этому. Ведь в стрессовой ситуации дети могут растеряться, расстроиться и все новые умения и навыки ему не помогут.

Обязательно расскажите обо всем заранее

Расскажите, что есть такое место, куда детки ходят днем, пока мама и папа на работе. Не забывайте подробности распорядка дня, упомяните, что там проводятся занятия, дети играют, гуляют и спят. А родители обязательно приходят вечером, когда закончат работу.

Постепенно приучайте к новому режиму

Если вы решили, что этой осенью вы идете в сад, уже весной-летом переходите на детсадовский режим. Малыш и так испытает стресс от изменений в жизни, пусть хотя бы ранние подъемы станут уже привычными.

Познакомьте с новым меню

Постепенно приучайте ребенка и к меню, которое будет в саду. Непривычный вкус или оформление блюда может отпугнуть ребенка и он откажется есть.

Разведайте новую территорию

Гуляя, загляните на площадку к садику, в который пойдет ваш малыш. Если возможно, попросите разрешения присоединиться к детям. Если нет — просто покажите веранду, песочницу, обсудите, какие здесь дорожки, во что можно играть на площадке.

Научите сына или дочку всем нужным навыкам самообслуживания

Не стоит резко, в один день, изменить всю домашнюю жизнь, выдав ребенку ложку-вилку и требуя ходить на горшок и одеваться самостоятельно.

Если еще вы и мотивируете свои действия тем, что надо все делать самому, потому что «в садик ходят дети, которые уже все умеют», то негативное отношение ребенка обеспечено. Учитесь всему неспеша.

Научите малыша не бояться общения с новыми людьми

Если у вас совсем «мамин» ребенок, постарайтесь приучать его оставаться с другими взрослыми. Желательно, чтобы это была не привычная бабушка, а не очень близкий, но знакомый человек, к примеру, ваша подруга.

Важно также учиться общаться с другими детьми. Прогулки на детской площадке помогут научить ребят играть совместно. Учите детей знакомиться друг с другом, делиться игрушками и придумывать игры.

Неплохо заранее поводить ребенка в какие-нибудь кружки или на занятия. Здесь он научиться общаться, слушаться старших и вести себя в коллективе.

Поиграйте дома в детский сад

Пусть малыш попробует себя в разных ролях — и как воспитанник, и как воспитатель. Постарайтесь донести до ребенка все детали и мелочи, расскажите обо всем распорядке дня. Тогда, оказавшись в саду, карапуз не встретится с неизвестным и непонятным.

Будьте морально готовы к этому событию сами

Подготовка к такому важному событию — дело непростое. Добавим еще пункт — к детскому саду должна быть готова… мама. В семьях, где родители не уверены в необходимости садов, дети это отлично чувствуют. И непременно стараются использовать это знание.

Если мама полностью уверена в своем решении, принимает посещение сада как необходимость, ее малыш адаптируется быстрее и проще. Как всегда - начните с себя! Убедите себя в правильности своего поступка, тогда и кроха привыкнет к саду легче!

В жизни каждой семьи наступает такой период, как поступление малыша в детский сад. Подготовка к нему - ответственное занятие . Готовить ребенка к детскому саду родители должны начинать заранее, по мере приближения к осени. Итак, с чего начинать?

НАЧИНАЕМ АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА

Начинать подготовку лучше минимум за несколько месяцев до поступления - в мае - июне. Почему именно в мае - июне? Дело в том, что наши детские сады начинают комплектацию ясельных групп осенью, в сентябре. А это период природного похолодания, когда и в помещениях достаточно прохладно.

Естественно, возрастает количество сезонных простудных заболеваний. Ребенок, идущий в сад, конечно же, адаптируется к новым условиям, но это связано с большими психологическими нагрузками, которые снижают защитные силы организма, из-за чего малыши начинают болеть.

Поэтому начинать адаптацию к детскому саду лучше всего в теплое время года: в мае-июле.

Это замечательное время для начала подготовки к детскому саду. На улице тепло, мы легко одеваем детей. Малышам легче одеваться самостоятельно, справляться с пуговичками и застежками, липучками и шнурками. Постепенно, по мере приближения осени, мы будем одевать деток теплее, увеличивать количество предметов одежды, но это постепенная нагрузка.

Очень важно, что в теплое время года дети много времени проводят на улице: играют в подвижные игры, возятся в песочке. Это снижает эмоциональную нагрузку от большого коллектива и раскрепощает ребенка . Намного сложнее адаптироваться сразу в группе, где в силу ограниченности пространства намного острее воспринимается общий шум.

КОГДА ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?

Родителей волнует вопрос возраста, в котором лучше отдавать ребенка в детский сад.

Декретный отпуск составляет три года. Многие мамы тянут с садом чуть ли не до последнего дня выхода на работу. Что из этого получается? А ничего хорошего! Мама сама после трех лет замкнутой жизни с трудом привыкает к работе. Причем, полный рабочий день - 8 часов, а домашней работы меньше не стало. Как же все успеть?! А у ребенка свои сложности...

Трехлетний возраст очень неблагоприятен для начала адаптации , потому что накладываются дополнительные факторы всем известного «кризиса трех лет », что делает более проблематичным переход к детсадовской жизни.

С психологической точки зрения, идеальный возраст для адаптации - 1 год 8 месяцев, когда в развитии ребенка отмечается прогресс, и малыш настолько понятлив, что мы приступаем к его планомерному обучению и развитию. Кроме того, маме до выхода на работу еще больше года и у нее достаточно времени для спокойной адаптации ребенка к саду.

Подготовку ребенка надо начинать с психологического настроя родителей!

Мама и папа сами должны быть готовы к тому, что ребенок пойдет в детский сад. Выработайте совместное положительное решение. Ведь если хотя бы один из родителей в душе против детского сада, то подготовку малыша начинать бессмысленно. Он сразу «считает» ваше состояние и переработает его в ежедневную нервотрепку.

ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ОБЩЕНИЮ

После того, как вы приняли окончательное решение пойти в сад, сразу же начинайте готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей. Все время наблюдайте, как малыш себя ведет: стесняется или конфликтует, уединяется или дерется, или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

Важно, чтобы начало посещений детского сада не было первым опытом общения со сверстниками и первого самостоятельного пребывания без родителей. Начинайте с посещения бабушек и дедушек, братиков, сестричек, знакомых с детьми. Полезны будут также «детские комнаты», где с малышами занимается педагог: вначале с мамой, а потом постепенно и без нее. Занятия в детских центрах также окажут очень большую помощь для дальнейшей успешной адаптации.

ОТДАЕМ РЕБЕНКА В САДИК: КУДА?

При выборе садика проанализируйте, что для вас важно: близость к дому, престижный район или зеленая зона. Наша рекомендация при выборе садка такова - обращайте внимание на воспитателей и детей. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Хороший детский сад - место довольно шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другое дошкольное заведение для вашего чада.

Знакомство с детским садом начинайте с администрации. Эта информация также важна для анализа, поскольку настрой, творчество, культуру общения создают именно они и транслируют на весь коллектив.

Навряд ли родителям захочется «задерганного» педагога или постоянно красящего забор и копающего грядки и клумбы. Обратите внимание на мероприятия, которые проводятся в детском саду, на то, как вас встречают. Походите несколько раз в разные дни вокруг детского сада и понаблюдайте. Что вы увидите? Активное проведение игр и конкурсов или разговоры воспитателей в кружочке вокруг песочницы? Где во время прогулки детки, что делают, как с ними общаются педагоги?

Попросите разрешения присутствовать на занятии, посмотреть праздники. Обратите внимание на укомплектованность штата садика воспитателями и помощниками. Талантливые руководители даже в наше непростое время находят возможности для удержания и стимулирования своего персонала.

Продолжение на стр.2



Публикации по теме