Что такое полиандрия? История многомужества: евгеника, экономика и свободная любовь.

Полиандрия

Тут я вспомнила анекдот. Дамы, эта глава только для вас, мужчины могут не понять нашего чувства юмора. Так что если вы такой непонятливый мужчина, то переходите к следующей главе! Понятливые могут остаться.

В качестве эксперимента заселяют два острова: на одном оставляют 25 женщин и одного мужчину, а на другом - 25 мужчин и одну женщину.

Проходит некоторое время, и приезжают вначале с проверкой на остров, где одна женщина. Смотрят - все убрано, везде чистенько, пальмочки подвязаны, дорожки песочком посыпаны. Сидит женщина на троне и кричит:

Вова, я тебе каким песочком сказала дорожку посыпать?

Красным…

А ты каким посыпал?

Желтым…

Ты каким был по счету? Пятым? Будешь двадцать пятым…

Приезжают на остров, где 25 женщин и один мужик. Смотрят, все грязно, пальмы местами повалены, вокруг полный хаос и сидит мужик на пальме, на самой верхушке, а женщины обступили ее и кричат:

Вася, слазь, 5 минут уже прошло!!!

Раз мы уже говорим о восприятии и его зарождении, интересно обсудить и эту форму семьи. Мы как правило привыкли слышать о многоженстве. Это даже сейчас никого не удивляет и практикуется в нашем современном мире. Об этом существует много шуток, книг и фильмов. Все к этому привыкли. Другое дело, что нам может это не нравиться, так сказать, это «не наша чашка чая», тем не менее это очень распространено и многие все еще так живут.

А ведь, по сути дела, и полиандрия, или многомужество, не такое уж редкое явление и практиковалось во многих языческих укладах. Даже у многоженцев-арабов, до появления ислама. Многомужество было обычным у кельтов в Европе. Юлий Цезарь писал, что древние бритты (как их тогда называли, кельты из Британии) имели обычай иметь общую жену между братьями. Также упоминается, что это было одной из форм быта в древней Спарте (Lacedaemonia), в Африке (Северная Танзания, регионы в Кении, Нигерии), в Северной и Южной Америке.

Вообще исследования амазонских культур показали, что 70 % их представителей верят в пользу от наличия множественных партнеров. Они верили, что если у женщины имеются множественные партнеры, то это хорошо для наследственности и дает более сильных детей. Ревность мужчины к другим партнерам считалась плохой манерой! А при рождении ребенка считалось, что он является ребенком всех партнеров. Что помогало в воспитании, поддержании благополучия семьи и увеличивало шансы выживания ребенка.

Полиандрия практиковалась у полинезийцев, в Южной Индии, Непале, Тибете. В древнем государстве Эфталитов, или Белых Ханов, в Средней Азии, которое занимало территории современных Афганистана, Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Казахстана, Пакистана, Индии и Китая, также считалось законным наличие нескольких мужей у одной женщины. У них даже был обычай, чтобы женщины носили головные уборы с количеством рогов по числу ее мужей. Скорее всего отсюда и пошло это современное выражение про «наставленные рога»! Как правило, мужья были братьями, а если у мужа не было братьев, то ему приходилось находить себе названного брата, чтобы ему было разрешено жениться.

На Сахалине, в регионе Хабаровска и по реке Амуру жил народ нивхгу, придерживавшийся такого же уклада. Эскимосы на Аляске и на Камчатке продолжали практиковать полиандрию вплоть до XIX века. Даже в Неваде у шушонов (это около двух часов езды от Лас-Вегаса, где я живу) существовало многомужество.

Надо отметить, что церковь беспощадно искореняла этот обычай. Большая часть религий запрещает полиандрию. Интересно, что именно церковь и государство отдали мужчинам все привилегии в нашем обществе. Мы живем в обществе, где доминируют мужчины. Но так было не всегда, было время, когда миром правили женщины, и полиандрия идет с тех пор.

На эту тему я разговаривала с Каху Фредом Стерлингом, и он также подтвердил, что во времена матриархата, доминирования женщин на планете, это была самая распространенная форма семейных отношений. Об этой форме общества мало написано, несмотря на то, что она существовала не так давно и практикуется по сей день в некоторых регионах планеты. Антропологией в основном занимались мужчины, и, как правило, эта тема замалчивалась, а то бы ученых просто засмеяли или перестали спонсировать их поездки и исследования. Поэтому об этой теме вообще принято было молчать. Вот такой распространенный феномен, о котором мало кто знает сегодня.

Кстати, кое-где это еще практикуется и по сей день, как, например, в Тибете. В Тибете это было основной формой семейного уклада, когда у жены было несколько мужей, и только с приходом коммунистического Китая эта традиция была истреблена, но не полностью. До сих пор в глубине Тибета, Китая, Индии есть регионы, где все еще живут по старинке и одна жена имеет несколько мужей. Причем у них там все строго, расписаны все дни и ночи! Каждый муж отлично знает свой график и придерживается его, чтобы другие уходили и не мешали в эти дни.

Историки объясняют причины возникновения такого уклада жизни тем, что якобы мужчин в то время было больше. Наши предки были практичны, и многим мужчинам приходилось уходить на войну, когда другие оставались на хозяйстве, причем трудились все на равных, и таким образом контролировалось количество населения. Действительно, если представить, что в среднем было около пяти мужей на одну жену, то рождаемость была гораздо меньше, чем если бы у каждого мужа было по одной жене. Антропологи также считают, что из-за ограниченной площади пригодных для сельского хозяйства земель, как в случае горного Тибета, Непала и других горных регионов Китая, такая структура общества помогала сохранить в семье больше ресурсов, если братья имели одну жену.

Можно себе представить, что дети, рожденные в такой культуре, воспримут все описанное здесь за норму и будут продолжать жить так, как их запрограммировали в детстве, до тех пор пока окружающая среда или внутреннее намерение что-то не изменит.

Кстати сказать, ученые пишут, что с физиологической точки зрения у женщины после рождения ребенка, особенно после первых двух лет совместной жизни, ослабевает влечение к партнеру - в отличие от мужчин, способных испытывать влечение к женщине на протяжении всей жизни.

Соответственно, если у женщины нет влечения к мужчине, то возникает угроза продолжению рода. А мы уже помним, что самый главный закон существования клеток - это генетическое продолжение жизни на Земле.

Поэтому природа обо всем позаботилась и создала такую форму семейных отношений, которая бы помогала женщине испытывать влечение. Почему природа? Да потому, что основная масса животных является полиандрами, где особи женского рода «продолжают род» с несколькими партнерами. И зоологи подробно рассказывают о полезности данной формы для генетического продолжения рода.

Если же вернуться к истории человеческого рода, то во многих культурах суфийцев, Китая и прочих будет написано, что мужчинам надо беречь свои «силы», и порекомендуется половое воздержание. Древние писания даосов гласят, что в сексуальном плане мужчины слабее женщин, они теряют больше энергии во время секса, чем женщины. Для них сексуальный дисбаланс между мужчиной и женщиной был очевиден: женщина может принимать мужчину столько, сколько захочет.

Даосы говорят, что «ее Инь неисчерпаем». А вот мужчина ограничен своей физиологической особенностью, «его Инь устает быстрее». С годами это сказывается на сексуальных способностях мужчин и является проблемой многих современных семей. Ведь у мужчин 30 % энергии ежедневно уходит только на производство спермы, что оказывает огромную нагрузку на их иммунную систему и организм в целом. Эта проблема была решена при полиандрических отношениях, которые давали мужчинам достаточно времени для восстановления.

Женщина должна быть физиологически сильнее мужчин ввиду того, что она продолжает род и должна быть способна пройти через боль при рождении ребенка.

На подсознательном уровне мужчины чувствуют превосходство женщин и компенсируют его, постоянно пытаясь достичь превосходства как физического, так и политического, финансового, интеллектуального и религиозного.

Посмотрите на нашу историю: сколько веков женщины не могли быть священниками, ввиду того что они «нечисты»? Не было женщин ученых, врачей, они появились только в конце XIX - начале XX века. Не было женщин, которые бы возглавляли компании. И если уж на то пошло, дискриминация женщин продолжается по сей день. Это те, кто живет в мегаполисах, видит много перемен, но во многих далеких регионах страны все еще практикуется подавляющее, можно прямо сказать, шовинистическое отношение к женщинам.

В наше время взгляд на сексуальность сформирован обществом, культурой и окружающей средой. Наши знания о сексе мы получаем из фильмов, телесериалов, журналов и книг, которые являются продуктом умственного труда и фантазии посторонних людей. Но если бы мы прислушивались к себе, знали себя и свое тело, то тогда каждый бы точно знал, что самое уместное для него.

На самом деле наука не идет дальше «генетического продолжения рода», а психологи дальше «получения удовольствия» или «сексуальных проблем» по Фрейду. Наше общество выбрало позицию игнорирования великих духовных традиций, которые были основаны на глубоком знании сексуальной энергии и ее роли в процессах личной трансформации и духовной эволюции. Хуже того: некоторые знания были взяты и искажены для контроля общества, и в частности женщин, и полностью отделили сексуальность от духовности! Но при желании каждый может познакомиться с эзотерическим подходом к сексуальности и найти практическую информацию. Даосские системы, например, развивались на протяжении последних восьми тысяч лет и могут стать начальной точкой познания в этой сфере.

Измена женщин всегда было нечто большее, чем просто предательство. Если к измене мужчин общество относится более ли менее привычно (но отнюдь не терпимо), то измена женщины остается чем-то из ряда вон. Изменившая женщина больше мужчины обвешивается разными ярлыками. Если женщина изменила, она не только больше не внушает доверия, как спутница жизни, но и как друг, как достойная мать своих детей, а уж какими характеристиками и эпитетами она наделяется...

Полиандрия это норма или измена?

Так же как и у мужчин, у некоторых народов полиандрия (многомужество) считается нормой, данью культурной традиции, которая в свою очередь основывалась на необходимости. Многие женщины оправдывают свое поведение природной потребностью, ссылаясь на наблюдения за животным миром. Но для многих полиандрия, как и полигамия остается просто изменой, и оправдания для «потерпевшей» стороны не имеют значения.

Что считается женской изменой (полиандрией)

Изменила женщина или нет, зависит ни сколько от нее и от того, что она сделала, сколько от того, что именно считает за измену ее мужчина и она сама. У всех свои представления о том, что такое измена. Одни уже сходят с ума, когда женщина позволила себе легкий флирт или просто поймала вожделенный взгляд, для других измена это интрижка, дошедшая до поцелуев, третьи считают за измену только секс без презерватива, а с оным не считается. Есть даже пары, для которых техническая смета партнеров это абсолютно нормально (свингеры), а вот проявить чувства к другому – это измена. Существуют даже так называемые «открытые браки», где теоретически такого явления как измена не существует.

Получается, что не только действия изменницы обусловлены культурным и социальным воспитанием, но и оценка ее действий (изменила \ не изменила) производится такими же зависимыми от своего воспитания людьми. Не важно, приверженцы вы классических традиций (женщина должна выйти замуж девственницей и прожить с одним мужчиной всю жизнь) или протестуете им (свинг), вы по-прежнему несвободны в своем выборе, поскольку и в том и в другом случае общество оказывает на вас влияние.

Полиандрия, полигамия или моногамия?

Вся наша жизнь, в особенности сексуальная, пронизана традициями, воспитанием, правилами и т. д. Человечество не одно поколение уже спорит о том, что же для человека, как биологического вида норма, а что нет. В нынешнем сексуальном поведении человека уже ничего не осталось от природы, поскольку наши инстинкты давно погребены под теориями, умными мыслями, рассуждениями, философией и прочими продуктами пытливого ума. Он давно главенствует над всем, что мы делаем и чувствуем, все наши мысли и эмоции диктуются именно умом и ничем больше. Мы давно перестали чувствовать и слышать наше тело, наши истинные позывы и чувства. В мире, где телу и инстинктам уделяется внимание, а ум с его клеше и стереотипами не властен, нет измен, поскольку, что есть измена, а что нет, решает только ум и он же заставляет идти на этот шаг.

В таком деле как секс и любовь ум только мешает, с этим сложно поспорить. Сегодня существует система, работающая с причинами измены, неудовлетворенности сексом и отношениями, и последствиями всех этих проблем, а так же любыми другими психологическими трудностями, сомнениями, неуверенностью и проблемами со здоровьем. Кроме того данная система воздействует на всех возможных уровнях (телесном, ментальном, энергетическом), искореняя проблему навсегда. Она представляет собой комбинацию из нескольких наиболее эффективных энергетических техник, показавших наилучшие результаты и специального алгоритма, по которому эти техники применяются. Система Байбак полностью самостоятельна и проста в применении. Книгу с описанием техники вы можете бесплатно получить, пройдя по ссылке внизу страницы (прилагается бесплатный пробный мини-курс).

Тот общеизвестный факт, что в некоторых странах официально разрешено многоженство, у многих дам вызывает негодование. Почему мужчинами разрешено быть хозяевами гаремов, а женщинам нет? На самом деле такое явление как полиандрия, что при дословном переводе с древнегреческого обозначает как многомужество, является не столь уж редким. В подтверждение этого предлагаем рассмотреть несколько стран, где разрешено многомужество.

Причины возникновения явления

Полиандрия, больше известная под названием многомужество, служит редкой формой полигамии, при которой женщина имеет право вступать в брак сразу с несколькими представителями сильной половины человечества.

Распространение этого явления вызвано условиями окружающей среды. К примеру, в средневековых государствах, где часто велись войны, отправляющийся в поход муж мог пригласить на время своего отсутствия второго мужчину с тем, чтобы он защищал интересны и имущества супруги. Чаще всего эта роль поручалась родственнику по крови. Момент относительно возможности вступления с супругой в половую связь основной муж одобрял заранее.

Полиандрия было весьма распространенным явлением и среди эскимосов. Чтобы не оставлять свой дом без присмотра на время отлучки мужчина подыскивал себе замену. Приглашенный на время муж был наделен всеми правами и полномочиями: он и имущество охранял, и жену ублажал.

В Венесуэле и вовсе факт признания одного ребенка двумя отцами ни у кого не вызывал недоумения. Такая необходимость была вызвана тем, что в разы повышала вероятность того, что наследник безбедно доживет до совершеннолетнего возраста и успешно реализует себя в жизни.

Даже в государствах, где многомужество разрешено буддисткой религией, распространение этого явления также не стоит считать проявлением особой чувственности местных дам. Оно вызвано все той же необходимостью компенсировать неравное соотношение числа представителей обоих полов.

В каких странах распространена полиандрия

Полиандрия была распространена в человеческом обществе еще в прошлые века и неоднократно появлялась в разных культурах. Первое письменное упоминание о многомужестве встречается в древнеидийском эпосе «Махабхарата».

Сегодня многомужество официально разрешено во многих странах и отдельных административных областях. Это:

  • горные районы южной Индии;
  • Тибетский автономный район Китая;
  • северо-восточная часть Непала;
  • Шри-Ланка.

В отдаленных провинциях Индии и суровых районах гималайских гор, где широко распространен ортодоксальный буддизм, женщины и вовсе берут в мужья состоящих в родстве между собой братьев. Такая форма отношений называется фратернальной. Она нашла широкое распространение как среди бедняков, так и среди знатных семей.

Фратернальная полиандрия вызвана необходимостью сохранять во владениях семьи пастбищные и пахотные угодья. Родственные браки препятствуют раздроблению земельной собственности. Дети, рожденные в таких браках, считаются общими. Благодаря этому отпадает вопрос делить недвижимое имущество между наследниками, а собственность переходит неразделенной из поколения в поколение.

В семьях аристократов стран средневековой Европы для предотвращения дробления земель рода при наследовании и сохранении титулов действовало правило майората. Согласно ему приемником наследства становился только старший сын. Младшие дети вынуждены были покидать родные места с тем, чтобы искать себе занятие либо же уходить в монахи.

По такому же принципу сегодня поступают и в бедных тибетских семьях, где земли являются единственным источником дохода. Если в доме несколько сыновей, то женится только старший. Пришедшая в дом жена становится невесткой для всех братьев.

Большая семья живет в одном доме, ведя общее хозяйство. Мужья имеют интимные отношения с супругой по очереди. О том, что спальное ложе занято, указывает предусмотрительно оставленная мужчиной перед входом обувь. Невестка же имеет право принимать всех мужей либо же выбрать для себя лишь одного партнера. В случае, если один из мужей так и не смог заслужить благосклонность супруги, он уходит из дома, нанимаясь в работники или становясь служащим монастыря.

Как дело обстоит в продвинутых странах?

Пополнить ряды стран современного мира, где разрешено многомужество в скором будущем может и Америка. Автор законопроекта о полиандрии Джудит Уорнер считает, что это явление поможет увеличить доходы населения и побороть детскую бедность.

Этого же мнения придерживаются и эксперты по вопросам бедности. Неутешительные статистические данные показывают, что за чертой бедности находиться каждая 3-я женщина Америки и свыше 28 млн. детей. По их прогнозам в следствие многомужества возрастет процент браков и упроститься вопрос регулируемости рождаемости среди незащищенных слоев населения. Ведь в полиандрическом союзе на свет появится меньше детей, чем в нескольких моногамных браках. Как результат: уменьшится детская бедность, причем без какой-либо нагрузки на налогоплательщиков. Первый эксперимент по воплощению идеи решено провести в штате Юта. Если он пройдет успешно, то получит повсеместное распространение.

Противники однополых союзов часто утверждают, что традиционный брак между мужчиной и женщиной считался универсальным стандартом на протяжении всей истории человечества. Да, он действительно являлся наиболее распространённой формой брака с момента зарождения сельского хозяйства, однако, помимо него, истории известно и множество других концепций института брака.

1. Полиандрия

Полигиния – это многожёнство, а полиандрия – многомужество.

Полиандрия – редкая форма полигамии, при которой женщина одновременно состоит в брачных союзах с несколькими мужчинами. В современном мире полиандрия практикуется в некоторых изолированных деревнях, расположенных на Тибетском нагорье. Для тех культур полиандрия служит способом сохранить фамильное имущество в регионах с ограниченным количеством пахотных земель и высоким уровнем рождаемости. Она является одной из форм планирования семьи. Группа братьев женится на женщине своего возраста, и все они живут и работают вместе. Рождённые в таком браке дети «отцом» называют самого старшего мужа своей матери, остальные её супруги приходятся ему «дядями».

С развитием культуры и образования практика полиандрии начинает постепенно устаревать. Тем не менее, результаты недавно проведённых исследований показывают, что полиандрия в прошлом была не такой уж и редкой формой брака, как многие предполагали. Она практиковалась в общинах от Арктики до Амазонки. Возникновение полиандрических союзов, как правило, связано с неблагоприятными условиями окружающей среды и недостаточным количеством женщин фертильного возраста; они характерны для относительно эгалитарных обществ.

У полиандрических браков есть немало преимуществ. Наличие нескольких мужчин создаёт большее чувство защищённости и безопасности в семье. Результаты исследований, проведённых среди представителей народа барии, показывают, что дети, у которых есть несколько признанных отцов, имеет больше шансов выжить, чем те, у кого всего один папа.

Некоторые видят в полиандрии решение проблемы гендерного разрыва, наблюдаемого сегодня в Индии и Китае, однако такое предложение вряд ли будет воспринято положительно в бюрократических обществах с классовыми системами.

2. Левират и сорорат

В данных случаях брак рассматривается как союз не двух лиц, а целых семей, который должен продолжаться даже после смерти одного из супругов. В нём особое значение придаётся правам и обязанностям членов родственных групп. Левират – это когда мужчина женится на овдовевшей жене своего покойного брата. В некоторых случаях дети, рождённые от такого союза, считаются сыновьями или дочерьми первого (умершего) мужа женщины. Они остаются частью его родословной группы и, следовательно, не могут быть разлучены с матерью. Левиратные браки практикуются в племенных общинах Америки, Африки, Индии и Австралии.

Сороратные браки практикуют представители туземных племён Северной Америки и Индии. Сорорат – это обычай, согласно которому овдовевший мужчина должен вступить в брак с сестрой своей покойной жены. В некоторых культурах сорорат также допускается в том случае, если первая жена окажется бесплодной. Дети, рождённые от второй жены, принадлежат, как правило, первой супруге. В ситуациях, когда у покойной жены или мужа нет подходящих сестёр или братьев, взамен могут быть предложены другие соответствующие родственные отношения.

3. Временный брак

Временные браки были особо популярны в древнем исламском мире. Иногда их называли «срочными браками» или «браками для удовольствия».

Временные браки заключались между мужчиной и женщиной по взаимной договорённости на определённый период времени. Чтобы заключить временный брак, нужно было, по традиции, соблюсти ряд условий. Мужчина мог жениться на мусульманке, христианке или еврейке, хотя настойчиво рекомендовалось заключать временные браки только с целомудренными женщинами мусульманской веры. В свою очередь, мусульманским женщинам не разрешалось вступать во временный брак с немусульманскими мужчинами.

Если у мужчины уже имелась жена, он должен был спросить у неё разрешения на заключение временного брака. Если он хотел жениться на рабыне, от него требовалось получить разрешение её хозяина. Двумя главными условиями временного брака считались заранее оговоренный срок и приданое. Некоторые источники утверждают, что временные браки практиковал даже сам пророк Мухаммед.

Временные браки являются нормой для шиитов, в то время как у суннитов они запрещены. Сунниты признают, что временные браки допускалось практиковать в первые дни существования ислама. Однако они в защиту своих убеждений ссылаются на аяты в Коране, которые запрещают иметь сексуальные отношения с кем-то другим, кроме законной жены или рабыни. Сунниты утверждают, что практика временных браков была отменена вторым Праведным халифом, Умаром ибн аль-Хаттабом.

Сегодня временные браки широко распространены в Иране; здесь они используется в качестве прикрытия проституции. Это вызвало бурную негативную реакцию со стороны общественности, однако некоторые аятоллы уже обратились к правительству с просьбой создать специальные центры, где можно было бы заключать временные браки между мужчинами и женщинами. В Великобритании временные браки используются мусульманскими молодыми парами, которые хотят просто встречаться и при этом не нарушать законы шариата. Временный брак рассматривается как способ установления баланса между традиционными убеждениями и современным западным образом жизни.

4. Посмертный брак

Во многих частях мира считается допустимым жениться или выходить замуж за человека, которого уже нет в живых (либо соединять узами брака двух покойных людей). В Китае принято хоронить умерших холостяков рядом с женщинами, чтобы они не скучали в загробном мире. Сегодня в стране развелось немало расхитителей могил, которые вкапывают трупы недавно умерших незамужних женщин и продают их организаторам посмертных браков. Цена на «мёртвых невест» колеблется в пределах 16-20 тысяч юаней (2600-3300 долларов).

Причины, по которым заключаются посмертные браки, весьма разнообразны. Согласно одному обычаю, младший сын в семье может жениться только после того, как это сделает его старший брат. Если старший брат умирает, его женят посмертно, чтобы спасти младшего от пожизненного одиночества. В Сингапуре посмертные браки чаще всего являются инициативой родственников, которые не хотят, чтобы их умершие дети, не успевшие выйти замуж или жениться при жизни, оставались одинокими в загробном мире. Здесь даже есть брокеры, специализирующиеся на организации посмертных бракосочетаний. В некоторых случаях свадебные церемонии проводятся прямо на похоронах.

Посмертные браки также практикуются представителями племён нуэр и атуот (Южный Судан). Если мужчина из племени нуэр или атуот умирает, не оставив после себя наследника, одна из жён его брата выходит замуж за призрак покойного. Все дети, которых она родит впоследствии, будут считаться наследниками умершего брата. Подобная практика, известная как «асепиклерос» ("asepikleros"), была широко распространена в Древней Греции.

В Японии данная традиция отличается от других мест. Умершего здесь женят на кукле, которая олицетворяет дух невесты, связанный с Дзидзо (буддийская бодхисаттва). Посмертный брак возник в 1930-х годах в регионе Тохоку; тогда в войнах в Маньчжурии погибло немало молодых, неженатых мужчин. Посмертные браки стали популярными по всей стране после выхода документального фильма, посвящённого данной теме.

5. Сложный брак

В XIX веке Джон Хамфри Нойес создал в штате Нью-Йорк утопическую общину под названием «Онейда». Он свято верил во Второе пришествие Иисуса Христа и считал, что пока Царство Небесное не настало, у людей есть время и возможность достичь совершенства в этом мире. Он указывал на то, что в Библии нет никаких упоминаний о существовании традиционного брака в Царстве Небесном, и призывал практиковать так называемый «сложный брак», согласно которому все члены общины «Онейда» приходились друг другу жёнами и мужьями. Моногамия и ревность считались греховными и идолопоклонническими. Члены общины наказывали тех, кто предпочитал моногамные отношения.

Чтобы сократить уровень рождаемости и обеспечить сексуальное удовольствие женщинам, Нойес проповедовал практику «мужского воздержания» – вступление в половой контакт без эякуляции. Предположительно, это должно было содействовать самоконтролю. Система Нойеса в сексуальном плане предоставляла женщинам больше свободы, нежели мужчинам. Каждая женщина была вольна принимать или отвергать ухаживания любого мужчины. Это способствовало развитию эгалитарного общества, в котором женщины и мужчины имели бы равные права, и, возможно, улучшению экономического положения общины.

Минусом системы Нойеса была сексуальная индоктринация. Вскоре после полового созревания к подросткам приставляли зрелых, опытных наставников, которые должны были приобщить их к занятию сексом. Сам Нойес, предположительно, знакомил с сексуальной культурой двенадцати- и тринадцатилетних девочек. Также он ввёл временную евгеническую программу, нацеленную на рождение «идеальных детей».

Община «Онейда» просуществовала три десятилетия. Она распалась по двум причинам: первая – растущее недовольство институтом сложного брака; вторая – Нойес бросил всё и бежал в Канаду после того, как его обвинили в изнасиловании несовершеннолетней.

6. Девадаси

В этой южноиндийской практике молодая девушка выходила замуж за божество или храм. Слово «девадаси» буквально переводится как «служанка бога». Некоторые девушки выходили замуж за бога или храм до появления на свет. Они должны были быть привлекательными, трудолюбивыми и умными, а также петь и танцевать по утрам и вечерам в честь своего бога. Храм, при котором жили девадаси, содержался на пожертвования зрителей. Кроме того, их часто приглашали на свадьбы и другие торжественные церемонии, поскольку они олицетворяли собой благополучие. Девадаси, по традиции, пользовались большим уважением и имели более высокий статус, нежели другие женщины в обществе. Быть женой бога считалось за честь.

Когда практика перестала быть популярной, девадаси, чтобы заработать деньги на содержание храмов, превратились в проституток для аристократов и священнослужителей. Некоторые утверждают, что это произошло после того, как храмы были захвачены брахманами (после падения буддизма в Индии) – буддийские монахини также были вынуждены стать проститутками. Вскоре девушек из бедных семей, принадлежащих к низшей касте, начали продавать в храмы, где они были вовлечены в занятие проституцией. Им запрещалось выходить замуж, поскольку считалось, что они уже обручены с богом или богиней.

В 1988 году данная традиция, наконец, оказалась под запретом в Индии, однако она продолжает существовать между членами касты неприкасаемых и в некоторых деревенских храмах. Молодых девушек здесь сексуально эксплуатируют и насилуют, а после того, как они перестают быть привлекательными, их выгоняют из храма, обрекая на жалкое существование. Одна из бывших девадаси, потерявшая зрение и вынужденная питаться объедками, подаваемыми религиозными фанатиками, в интервью с журналистами " The Guardian" заявила: «Моя мать-девадаси посвятила меня богине Йелламме и оставила на улице, где я подвергалась издевательствам и насилию. Я больше ничего не хочу, просто дайте мне умереть».

7. Детский брак

В средневековой Европе дочерей, как правило, выдавали замуж в возрасте двенадцати лет. Это можно объяснить тем, что в те времена отмечался крайне низкий уровень продолжительности жизни. Однако Вы будете сильно удивлены, узнав о том, что девочки также имели право вступать в брак, начиная с семи лет.

Понятия детства не существовало вообще. С детьми начинали обращаться как с полноправными членами общества, как только они переставали быть зависимыми от родителей (обычно в возрасте между пятью и семью годами). Развитие экономики помогло поднять возраст совершеннолетия и позволило создать концепцию детства как отдельной стадии жизни человека – от младенчества до взросления.

В конечном счёте, детские браки исчезли в Европе, однако они по-прежнему практикуются во многих развивающихся регионах мира, несмотря на активные усилия, направленные на их искоренение. Родители продают или насильно принуждают своих малолетних дочерей вступать в брак со взрослыми мужчинами, чтобы облегчить материальное бремя семьи. Детские браки широко практикуются в Чёрной Африке, Южной Азии и некоторых частях исламского мира.

Самой бедной страной арабского мира считается Йемен. Здесь девочек заставляют вступать в брак в возрасте восьми лет. Согласно статистическим данным,14% йеменских девочек выходят замуж до пятнадцати лет, 52% – к восемнадцати годам. В 2009 году была предпринята попытка установить минимальный возраст для вступления в брак – семнадцать лет, однако она встретила отпор со стороны консервативных законодателей, которые посчитали, что это противоречит законам ислама.

8. Тунчи

В Китае на девушек оказывается огромное социальное давление в плане замужества и рождения детей. Принятие гомосексуализма здесь является крайне низким по сравнению со многими западными странами, поэтому большинство мужчин гомосексуальной ориентации единственное решение своей проблемы видят в заключении брака с гетеросексуальными женщинами. Как утверждает один китайский сексолог, к такому способу в Китае прибегает 90 процентов мужчин-гомосексуалистов. Браки между геями и женщинами традиционной ориентации в Китае называют «тунчи» ("tongqi") – от слов «тунчжи» ("tongzhi" – товарищ и эвфемизм для мужчины гомосексуальной ориентации) и «чидзи» ("qizi" – жена). Обратной стороной таких браков является то, что женщины до замужества понятия не имеют о настоящей сексуальной ориентации своего будущего супруга. Во время совместной жизни их постоянно терзают чувство обиды и сексуальная неудовлетворённость.

Также в Китае сегодня набирает популярность движение мужчин и женщин гомосексуальной ориентации, которые выступают за так называемые «кооперативные браки». Кооперативные браки позволяют паре поддерживать отношения на стороне, не вызывая лишних вопросов со стороны родственников и общества.

9. Брак с духами

Представители народа бауле, проживающего в Западной Африке (Республика Кот-д’Ивуар), верят, что до рождения каждый человек вступает в брак с духами. Их называют «блоло биан» («мужчина из другого мира») или «блоло бла» («женщина из другого мира»). В семейных раздорах между земными парами иногда винят духов-супругов, которые ревнуют или чувствуют себя несчастливыми. Духовные наставники рекомендуют вырезать из дерева фигурку «мужчины или женщины из другого мира», промаслить её, одеть, украсить и отнести в храм. Это должно успокоить духов-супругов и установить мир и порядок в семье.

С духами-супругами можно общаться во сне. Поскольку они пребывают в сфере между духовным и реальным мирами, то к ним относятся как к реальным, живым людям. Одна женщина из народа бауле заявила, что её земной брак стал намного счастливее после того, как она построила небольшой храм для своего духа-супруга. Женщина считала, что её земной муж и дух-супруг соперничают друг с другом. Ночью она по очереди спала с деревянной фигуркой духа-супруга и своим земным мужем.

10. Традиционные однополые браки

Некоторые консерваторы считают однополые браки «недавним нововведением». Сэмюэль Алито, судья Верховного суда США, сказал, что они возникли позже, чем «мобильные телефоны или Интернет». В реальности же формы однополых браков существовали на протяжении всей истории. В 1960-1970-х годах некоторые гей-активисты добились разрешения вступать в однополые браки, хотя движение за права геев всерьёз развернулось лишь в начале 1990-х годов.

Доказательств существования санкционированных однополых отношений в древнем мире очень мало, однако выводы о том, что они имели место быть, можно сделать, судя по вавилонской литературе, общественным нравам древних греков и могиле, в которой были похоронены двое мужчин-придворных из V династии фараонов (правившей приблизительно в 2504-2347 годах до нашей эры) и найдено изображение, где они страстно обнимают друг друга.

В Древнем Риме также практиковались однополые браки. Император Нерон, к примеру, вступил в брак со своим евнухом, устроив грандиозную свадебную церемонию. Поэты Марк Валерий Марциал и Децим Юний Ювенал упоминали о гомосексуальных браках в своих произведениях. Первый относился к ним с пренебрежением, второй называл их «мимолётным любовным романом» и считал декадентскими.

Однополые браки были настолько распространены, что в III веке нашей эры, после обращения Римской империи в христианство, они были официально запрещены. Первые католические и греко-православные церкви практиковали адельфопоэзис (буквально «братотворение»). Историки расходятся во мнениях по поводу того, были ли эти браки основаны на любви или нет. Данная практика не получила широкого распространения в европейских странах и в XIV веке была осуждена византийским императором. В XVI веке она продолжала существовать в некоторых частях Греции и на Балканах.

У американских индейцев также существовали однополые браки – благодаря концепции «людей третьего пола» (бердаши). Наиболее выдающимся примером является индеец Ви’Уа, который заключил брак с мужчиной, став самым знаменитым представителем племени зуни в Соединённых Штатах. Также известно, что однополые союзы были нормой и для племени мохоки. Представителей племени мохоки считали гомосексуальных мужчин хорошими партнёрами, поскольку они были «исключительно старательными и трудолюбивыми жёнами». Однако с ними было очень тяжело развестись, ведь они могли «хорошенько побить своего супруга».

Представители некоторых африканских культур также принимали однополые союзы, которые чаще всего использовались для того, чтобы связать два поколения.

Кроме того, в некоторых африканских культурах практиковались однополые браки между двумя женщинами, одна из которых брала на себя правовую и социальную роль отца и мужа.

Однополые церемонии, имитирующие брак, были распространены в южной части Китая во времена правления династий Юань и Мин. В свою очередь, женщины, которые принадлежали к династии Цин, отказались выходить замуж и вступили в ряды старых дев (их называли «соу хей»), иногда образовывали лесбийские пары и скрепляли свои отношения браком.

Подобная практика появилась в Америке в XIX веке в виде «бостонских браков». Это понятие относится к двум женщинам, которые жили вместе и были полностью независимыми от мужчин. Так, по крайней мере, считалось в обществе. Что же на самом деле происходило за закрытыми дверями, никто не знает. В «бостонских браках» одни видели взаимную поддержку и независимость, другие считали их способом скрыть от общества гомосексуальные отношения.

Как бы там ни было, история однополых браков и союзов длинная и охватывает немало различных культур и континентов.

Материал подготовила Rosemarina - по статье сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?




Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 22:52 ()

Многомужество или брак по-тибетски

Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.






Переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:


НДжи не понял вопроса.




Француз обиделся:









Их не различают по отцам?




Все мои.






Ну прям совсем?


Совсем. Наверное.



Так это и его жена тоже.


То есть тебе дела нет?




Как это посмотрит?










А так вот и не захочется!






А это уже ЕЁ проблемы!!!











Четверг, 12 Ноября 2015 г. 12:55 ()



Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами.



Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.


В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.


Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей.

История рассказанная девушкой, которая посещала международные курсы английского языка:


Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...




Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.


Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.


За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.


На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.. У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ

Переварив) услышанное, начали.


Первым выступил француз:


А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса.

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

Француз обиделся:


А другие что, ждут? Расписание что ли?

Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.

Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.




Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".


А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.

Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.

Их не различают по отцам?

И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?

Все мои.


Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.

Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.

А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.


Как они могут ревновать, если это их всех жена?

Ну прям совсем?

Совсем. Наверное.

Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!

Так это и его жена тоже.

То есть тебе дела нет?


А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?

Как это посмотрит?

А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки

Страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.

Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.


ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.

Но меня беспокоил другой вопрос:

А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?


Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?

Тут все девушки наперебой начали объяснять:

А так вот и не захочется!

Ну не нравится один, хоть режь!!

Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!

Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!

А это уже ЕЁ проблемы!!!


Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:

Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.


Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь!.....


К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

В этом месте класс замер... Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:

А что будет, если она скажет "Нет"?


Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные

Работники, жить при каком-то доме и работать только за еду...


http://www.oneoflady.com/2015/11/blog-post_32.html

Метки:
тибетцев. В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по

Очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все

Дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в

Её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.

Пятница, 02 Марта 2013 г. 01:07 ()

Из блога:



Одно из открытий (для меня) было традиционная тибетская семья.

На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, тк одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно).

Итак, НДжи доложил нам, что традиционная модель семьи, которая к нынешним временам давно уже отмерла, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.

За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.

Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.

У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:

А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса.

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.

Француз обиделся:

А другие что, ждут? Расписание что ли?

Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

Мужчины и женщины



Публикации по теме