Направление шин при установке. Почему ассиметричные шины лучше симметричных

Свела меня судьба с шинами Michelin Pilot Primacy, шины эти асимметричные, т.е. значение имеет внешняя и внутренняя сторона. Но если приглядеться к рисунку видно, что на одной оси, направление рисунка (водоотводящих канавок) имеет разное направление. Это и поставило меня в тупик.

Michelin Pilot Primacy

Когда начал "курить" проблему на просторах интернета, понял что данная проблема волнует не меня одного.
И основная причина "недопонимания" как раз в том, что всех смущает разнонаправленный рисунок шины.

Нашел информацию которая все проясняет.

Представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой ассиметричных шин знает и специально предоставила справку по установке "правых и левых" шин.

Официально от Nokian Tyres: Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE - внешняя сторона шины, INSIDE - внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней - от автомобиля.

Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля*. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.


Как дополнение.
В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу "правых и левых" шин, особенно по поводу модели Nokian Hakka i3, отвечаем: правых и левых шин - нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.


Асимметричный рисунок протектора один из наиболее эффективных по всем характеристикам, но при его покупке следует учитывать определенные особенности и знать, как устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора.

Что такое асимметричный рисунок протектора

Шины, относящиеся к этому виду, в последнее время все чаще используют автопроизводители для установки на транспортных средствах более дорогого класса. Это обусловлено тем, что автомобиль, у которого установлены покрышки с таким рисунком, как минимум, не потеряет высокие эксплуатационные характеристики, заложенные производителем, а как максимум – увеличит их.

Отвечая на вопрос о том, что значит асимметричный рисунок протектора, следует различать этот тип от симметричных покрышек. Если взглянуть на резину относительно центральной линии, проведенной по середине колеса по окружности, то можно обнаружить, что на каждой половине нанесен рисунок, отличный от противоположной.

Шинники предлагают, как зимний, так и летний вариант покрышек. В каждом из видов используется свой состав компаунда и рисунок. Также они отличаются высотой протектора (у летнего она меньше), возможностью устанавливать шипы (для зимних покрышек).

Асимметричный рисунок – достоинства и недостатки

Плюсы и минусы асимметричного рисунка протектора – относительные категории, но они, как и у всех типов покрышек, имеют место. При выборе того или иного варианта протектора необходимо обязательно учесть следующие факторы:

  • тип авто;
  • стиль управления ТС (спокойный, агрессивный);
  • особенности эксплуатации (в городской черте, за городом);
  • регулярность использования (круглогодичная, сезонная).

К несомненным положительным моментам следует отнести высокую управляемость авто в дождливую и снежную погоду. Именно поэтому большинством автомобилистов установка проводится с наступлением осени. Они малошумны и экономичны. Ресурс, как и всех остальных типов шин, зависит от стиля езды. Но следует учесть, что на внешней стороне используется более твердая резина, которая позволяет уверено проходить сложные участи с высокой скоростью.

Если предстоит выбор и рассматривается симметричный или асимметричный рисунок протектора, то следует учесть, что колеса с последним, можно менять местами, только устанавливая их спереди назад и наоборот. Диагональный вариант возможен только в крайних случаях.

В чем различие рисунков


Асимметричный направленный рисунок протектора визуально отличается от симметричного. Но наиболее существенная разница в том, что у шин с симметричным рисунком компаунд одинаков во всем объеме. В ассиметричных по внешней стороне шинах используется более плотный слой резины, поэтому авто способно преодолевать повороты на высоких скоростях.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора – универсальное решение, позволяющее улучшить характеристики при эксплуатации по сухому покрытию (работает наружная часть шины). А для улучшения сцепляемости с влажной поверхностью и быстрого отвода жидкости предназначена внутренняя часть шины.

Стоимость резины – один из главных факторов, который является определяющим для многих. Шины с симметричным рисунком часто устанавливаются на бюджетные авто еще на заводах изготовителях. Однако требовать от них высокой производительности не следует. Зато по соотношению цена-качество они наиболее приемлемы.

Установка шин с асимметричным рисунком

Шины с ассиметричным рисунком согласно международным стандартам соответствующим образом промаркированы. На одной стороне покрышки можно увидеть надпись “Outside”. Это значит, что собранное колесо монтируется таким образом, чтобы после установки на авто надпись читалась с внешней стороны. Соответственно, обозначение “Inside” должно располагаться изнутри. У тех, кто ориентируется на эти обозначения, вопрос как ставить асимметричный рисунок протектора, возникает очень редко.

Особая направленность не значит, что шины с асимметричным рисунком протектора категорически нельзя устанавливать иначе. Но при неправильно сориентированных колесах производитель не рекомендует двигаться со скоростью более 80 км/ч. Также в этом случае заявленные технические свойства резины не будут использоваться в полном объеме.

Установка шины с асимметричным рисунком протектора в обязательном порядке требует проведения балансировочных работ при снятом колесе, а по возможности – и на автомобиле. Если регулировка проводится на современном лазерном станке, по последнюю процедуру можно исключить.

Симметричные и ассиметричные шины различаются рисунком протектора. Также ассиметричные шины могут иметь различную жесткость внутренней и внешней боковины. Основное преимущество ассиметричных шин - большая устойчивость на поворотах. Это достигается за счет того, что их внешняя боковина и шашки протектора на внешней стороне более жесткие, чем на внутренней. В результате, нагрузки в пятне контакта шины с дорогой больше приходятся на внешнюю сторону. Это как бы расширяет колею и делает автомобиль более устойчивым. Особенно это заметно при скоростном маневрировании.

Протектор шины имеет два вида канавок: продольные и поперечные. Продольные канавки предназначены для противодействия боковым силам, (Они удерживают курс автомобиля). Поперечные противодействуют продольным силам (не позволяют колесам буксовать). Типовой вариант - четыре или пять широких продольных канавок и столько же более узких поперечных. Всего поперечных канавок на покрышке несколько десятков, но на пятне контакта одновременно находятся только пять − восемь.Почему ассиметричные шины лучше симметричных?

Одно и то же число канавок может работать с различной эффективностью. Это зависит от их поперечного профиля и конфигурации. Лучшая резина летняя имеет поперечные канавки криволинейного профиля: «елочка» или волнистые. При такой конфигурации они получаются большей длины и площадь сцепления, соответственно, тоже больше. Не всегда летняя резина работает в сухих условиях. На мокрой дороге важны специальные водоотводящие канавки. На летней резине они присутствуют практически всегда. На зимней их делается еще больше.

Число канавок можно увеличить, расширив пятно контакта путем использования шины с большей шириной. Обычно конструкция ступиц и тормозных механизмов позволяет устанавливать диски с положительным вылетом. Покрышки на таких дисках - самые широкие. Недостатком такого решения является то, что оно многократно усиливает износ подшипников ступиц. Поэтому его рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда все другие способы повышения устойчивости уже применены. Широкие шины почти всегда низкопрофильные. Они дополнительно повышают устойчивость путем уменьшения дорожного просвета.

Ассиметричная резина стоит не намного дороже симметричной, а для скоростного маневрирование она подходит больше. Единственный её недостаток − сложность использования запаски, так как непонятно на колесо с какой стороны лучше брать запаску. Как положительный момент в пользу ассиметричной резины можно отметить и то, что на передней оси она служит дольше обычной. Сход-развал колес вызывает усиленный износ протектора с внешней стороны, а на ассиметричных шинах она более жесткая.

Шина с асимметричным рисунком протектора - это такая шина, правая и левая часть протектора которой отличаются друг от друга. Обычно внутренняя и внешняя часть разделена одной или несколькими большими продольными дренажными канавками, это позволяет отделить и визуально эти части. Важно не путать асимметричную шину с направленной, а так же с шиной, которая устанавливается на правый или левый борт авто.

Впервые асимметричная покрышка вышла на свет из рук французских ученых концерна Michelin в Американском исследовательском центре «Ладо» в далеком 1965 году. На сайте MichelinClassic.com есть информация по этой покрышке. Как сообщает производитель - первая асимметричная покрышка дает оптимальный баланс характеристик за счет того, что правая и левая часть шины работают по разному. Выпускалась данная модель шины вплоть до 1970 года.


Основной замысел создателей такой шины заключался в том, чтобы объединить в изобретении ранее не сочетаемые характеристики. Обычно, по принципу перевешивающихся весов, характеристики балансируют одна напротив другой. К примеру: шина с хорошим показателем шумности - имела более высокое сопротивление качению или более слабый показатель сцепления на мокрой дороге. Асимметричной же шине удалось совместить в себе несколько характеристик разом, причем удерживая их на хорошем уровне.

В итоге у ученых получилась шина, которая отлично справлялась с мокрой дорогой и показывала отличные результаты на тестах на курсовую устойчивость (как на поворотах, так и на прямой дороге). Конечно же, упор ставится именно на эти 2 свойства шины, но производители не забывают заботиться об автолюбителях и постоянно придумывают различные резиновые смеси, которые, в довесок к асимметричному рисунку протектора, позволяют уменьшить сопротивление качению, убрать вибрации и шумы.

1) Как было уже понятно по первым фотография - отличить асимметричную шину очень просто. Очень характерный рисунок протектора, разделенного на 2 части. Внешняя часть, обычно, имеет более твердые и широкие шашки, это позволяет удержать пятно контакта более плоским, в свою очередь улучшается устойчивость на повороте, когда центр тяжести автомобиля смещается - чем больше площадь сцепления колеса с дорогой, тем качественнее контроль над ситуацией и лучший отклик на команды руля.

2) Внутренняя часть асимметричной шины отвечает за качественный отвод воды из пятна контакта. Как уже многим известно - именно эта инновация позволила получить отличные показатели аквапланирования. Более качественный вывод влаги из-под колес получается за счет совместной работы центральный продольных канавок и боковых водоотводов.


На данной фотографии можно заметить, что основная часть пятна контакта полностью очищена и шина едет не по воде, а по поверхности специальной скоростной камеры. Так же видно, что вода выбрасывается в стороны - это и есть задача шин в плане предотвращения аквапланирования.

3) По причине того, что внешняя часть асимметричной шины является более твердой и при повороте пятно контакта более плоское - увеличивается срок службы шины, так как истирание происходит более равномерное.

4) Конечно же, большим плюсом таких шин является их эффектный внешний вид. Кто не хочет подчеркнуть красивые линии своего авто?

Много вопросов возникает при покупке асимметричных шин, ведь не каждый автолюбитель является шинным специалистом по совместительству. А проблема возникает в основном в монтаже.

Положение шин при установке на диски должно быть не зеркальным.



Правильную установку шин всегда можно проконтролировать, для этого производители позаботились о создании подсказок, какая шина как монтируется. Чаще всего встречается надпись Outside. Эта пометка означает, что это внешняя часть шины и должна смотреть на Вас после установки. На предыдущей фотографии видно, что более широкие плечевые блоки протектора находятся на внешней стороне, а волнообразные водоотводящие канавки внутри - шина установлена правильно.


Важным моментом при покупке асимметричных шин, является то, что Вы должны понимать, что пара шин на оси работает вместе, и если поставить разные покрышки (по причине прокола и т.п.) - Вы добьетесь только ухудшения характеристик.

На нашем сайте Вы найдете самый большой выбор шин в Казахстан, всех видов, всех размеров. Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми представителями асимметричных шин из нашего ассортимента:







Публикации по теме