Как правильно выбрать летнюю резину на авто. Какую летнюю резину выбрать

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13 . На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  • 175 - это ширина шины в миллиметрах.
  • 55 - это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  • 13 - это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60-75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

Симметричный ненаправленный - самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.

Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.

Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй - для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.



Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.


Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.


Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью . Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.

Уже совсем скоро наступит весна и перед каждым автомобилистом встанет закономерный вопрос «как выбрать летнюю резину, чтобы была качественной и надолго».

Безусловно, к этому делу важно подойти со всей серьезностью.

И если нашим континентальным соседям можно при выборе ориентироваться лишь на рейтинг летней резины и особенности модели автомобиля, то россиянам приходится учитывать еще и состояние местных дорог.

Вконтакте

Пожалуй, бессмысленно объяснять опытным автолюбителям, зачем нужна замена зимней резины на летнюю, но все же пару слов скажем об этом. Как известно, состав зимних и летних шин разительно отличается друг от друга, а посему зимняя «обувь» для авто отличается большей мягкостью нежели летняя.

Объясняется это тем, что летом шины могут размягчаться, вследствие чего ухудшается их сцепление с дорогой, поэтому производители делают их более твердыми и жесткими чем зимнюю. Большую роль при выборе шин играет рисунок протектора, чем глубже рисунок, тем лучше управляемость, ассиметричный рисунок обеспечивает лучшее сцепление. Но поговорим обо всем по порядку.

Самые важные характеристики летних шин

А теперь поговорим о самых важных характеристиках летней резины, и особое внимание уделим некоторым нюансам:

  • Стоимость летних шин зависит не только от производителя, но и от состава резины и рисунка протектора.
  • Выбор летней резины также должен зависеть от эффективности сцепления с дорожным покрытием, что напрямую зависит от состава резины, ширины профилей, рисунков протектора и структуры каркаса резины.
  • Большая роль отводится курсовой устойчивости, которая зависит от ширины профилей, рисунков протектора и от самой резиновой смеси.
  • Летняя авторезина еще отличается шумностью, что зависит от рисунка протектора и резинового состава.
  • Комфортность или другими словами жесткость обеспечивается высотой профиля шины, составом резиновой смеси и структурой каркаса шин.
  • За управляемость и износоустойчивость шин ответственны: ширина профилей, рисунки протектора и состав резиновой смеси.
  • Скоростной режим напрямую зависит от протектора и резиновой смеси, а вот вес летней резины обеспечивается шириной профиля и материалами, используемыми при изготовлении.

Пока, к сожалению, производителям не удалось создать идеальных шин, которые бы соответствовали всем вышеперечисленным характеристиками, а поэтому, объективно говоря, лучших летних шин не существует в природе. Причиной тому стали взаимоисключающие критерии, и когда улучшается один критерий, непременно страдает другой. Мы говорим, конечно же, не о ценовой политики.

Поэтому, перед тем, как приобрести летнюю резину стоит вспомнить, в каких условиях вашему авто пришлось ездить в прошлый сезон, оцените возможности своей машины и стиль своего вождения.

Рассекать по дорогам зимой на летней резине не самый лучший вариант и хоть штраф за летнюю резину пока россиянам не грозит, тем не менее, это не безопасно для жизни. А дело в том, что любая резина спроектирована с учетом температур и летние шины совершенно нерассчитаны на зимние погодные условия.

Поэтому замена летней резины на зимнюю и, наоборот, в зависимости от сезона – это основное условие, которое должно быть догмой для каждого автомобилиста. Если определиться с параметрами летних шин вы затрудняетесь, то можно попробовать заглянуть в техническую документацию к авто, где подробно расписано, какая летняя резина для конкретно вашего автомобиля будет лучше, ее размер, тип и иные характеристики.

Если будет куплена резина неправильного типоразмера или диаметра, то может быть нанесен вред не только машине, но и водителю или другим участникам движения.

Поэтому летняя резина должна приобретаться с учетом индекса скорости. Процесс «переобувки» должен в обязательном порядке сопровождаться процедурой балансировки колес, которая поможет отрегулировать механизм работы колесных дисков.

Резина летняя на авто б/у: стоит ли овчинка выделки?

Те, кто решил сэкономить и «не брезгует» шинами б/у вполне можно найти неплохой вариант и среди этой категории резины.

Но прежде чем выбрать летнюю «обувь» б/у, обратите внимание на уровень ее износа, был ли выполнен ремонт шин и приготовьтесь, что такие шины прослужат вам значительно меньше, чем купленные новые.

При покупке б/у шин не стремитесь гоняться за известными брендами, далеко не всегда лучшие шины имеют «громкие имена», поскольку чаще всего, покупая подобные шины, вы платите именно за бренд, а не за качество.

Приобретая резину, бывшую в употреблении, поторопитесь ее тут же установить и сбалансировать, чтобы исключить наличие брака.

Но если финансовые средства позволяют, то, конечно, лучше всего приобретать новые шины в одной из авторизованных точек. И надо сказать, что по всей России таких автомагазинов предостаточно, особенно популярными в последние годы стали интернет-магазины, в которых зачастую летняя резина для внедорожников и других автомобилей обходится гораздо дешевле, чем в стационарных торговых точках.

Как правильно выбрать летнюю резину?

Размер летней резины лучше всего выбирать, исходя из требований вашего автомобиля, эти параметры можно найти чаще всего в проеме двери водителей.

И если там указано, что необходима летняя резина R 16 , то не стоит надевать на автомобиль шины иного размера, поскольку самое безобидное последствие – это отражение неправильной скорости на спидометре.

R18 лучше всего подходит для внедорожников и паркетников, тогда как для большинства легковых автомобилей оптимальным вариантом станет летняя резина R14 и летняя резина R15 .

Большую роль играет тип рисунка протектора, он бывает: ненаправленным , направленным и ассиметричным .

Какой из этих вариантов выбрать – дело вкуса. Отдельно хотелось бы отметить, что направленный рисунок протектора обеспечивает наименьший объем шума при движении, тогда как ассиметричный рисунок протектора гарантирует лучшее сцепление с дорогой, а стало быть, и наибольший уровень безопасности. Что касается ненаправленного рисунка, то здесь разница лишь в низкой цене подобной резины.

Как мы уже говорили, не меньшее значение имеет глубина рисунка, чем она больше, тем лучше автомобиль будет себя вести на мокрой трассе или во время дождя. Зачастую на летних шинах имеется маркировка Aqua или же Rain , такая надпись означает, что шины разработаны специально для мокрых дорог . Они отличаются наличием канавок, которые будут выталкивать воду из-под колес автомобиля при езде.

Если вы живете в более сухом регионе и дожди для вас редкость, то смело выбирайте шины для сухой трассы . Такая резина обладает в большинстве своем V-образным рисунком протектора .

Чтобы шины прослужили дольше…

Не стоит забывать, что долговечность резины зависит не только от условий эксплуатации и стиля вождения, но и от правильного хранения. Также помните, что запрещается устанавливать на одну ось резину с разным рисунком протектора или типоразмера, за это не только могут оштрафовать, но и таким образом шины быстрее износятся.

Словом, никаких сложностей с покупкой летней резины сегодня перед автомобилистом не возникает, всегда на помощь водителю придет продавец-консультант, интернет и документация к авто. Поэтому без лишней робости приобретайте лучшее для своего железного «любимца»!

Приход весны для опытного автолюбителя является сигналом того, что зимние шины необходимо менять на летнюю резину. Осуществлять замену лучше всего тогда, когда температура окружающей среды поднимается выше 7-8 0 С. В таких условиях использовать зимнюю резину становится крайне опасно, т.к. все ее свойства значительно ухудшаются, что приводит к существенному увеличению тормозного пути и к снижению эффективности управления транспортным средством. Эксплуатация всесезонных шин также не является выходом из ситуации. В теплое время года такая резина не способна обеспечить хорошее и жесткое сцепление с дорогой. Только летние шины могут гарантировать безопасную и комфортную езду летом, поэтому очень важно знать, как выбрать летнюю резину правильно.

Критерии выбора летней резины


Дата производства шины – это первое, на что обязательно нужно обратить внимание. Обычно дата изготовления указана с наружной стороны, поэтому определить год выпуска резины не составляет особого труда. Визуально старые шины от новых шин отличаются цветом: новая резина обычно темная, черная, в то время как старая резина имеет характерный темно-серый оттенок. Не рекомендуется приобретать шины, произведенные более двух лет назад, потому что со временем эластичность состава резиновой смеси снижается: сцепление колес с дорогой ухудшается.

Тип рисунка , нанесенного на протекторы шин, является определяющим фактором, влияющим на управляемость транспортного средства. Сегодня автолюбители могут выбрать летнюю резину со следующими типами рисунков протекторов:


  • Резина с ассиметричным дизайном протектора и с глубокими канавками для отвода воды обеспечивает наилучшее сцепление с сухой дорогой.


  • Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора позволяют достаточно уверенно чувствовать себя на мокрой дороге, но не следует забывать и о существенном недостатке такой резины. Данный тип протектора быстро засоряется мокрыми частицами грунта, после чего автомобилем становится небезопасно управлять во время езды по грунтовым дорогам.


  • Резина с симметричным направленным рисунком способствует комфортному передвижению по асфальту во время дождя, но при езде по мокрому грунту следует проявлять осторожность, т.к. управляемость машины может несколько снижаться.


Индекс скорости – не менее важный критерий, по которому нужно выбирать летнюю резину. На каждой шине присутствует буквенная маркировка, по ней можно узнать максимальную скорость, при которой резину безопасно эксплуатировать. При превышении рекомендованной скорости на шину будут действовать высокие поперечные и продольные нагрузки, которые уменьшат срок ее эксплуатации и существенно снизят эффективность управления транспортным средством.

Индекс допустимой нагрузки указан на поверхности шины в виде соответствующей цифровой маркировки, которую можно перевести в килограммы при помощи специальных таблиц.


Высоту профил я летних покрышек надо выбирать с учетом качества дорог, по которым автомобиль большую часть времени будет передвигаться. На низкопрофильной резине лучше всего ездить по идеально ровным дорогам, в то время как шины для внедорожников хорошо показывают себя в условиях разбитых дорог и т.д. Помимо этого высота профиля влияет на вибрацию кузова транспортного средства.

Чем выше профиль, тем меньше водитель и пассажиры будут ощущать вибрацию, возникающую вследствие воздействия на колеса и подвеску ударных нагрузок при езде по плохому дорожному покрытию.

Уровень шума , который летняя резина издает во время движения автомобиля, в первую очередь зависит от рисунка ее протектора, и только после этого можно брать во внимание общий уровень состояния дорог.


Можно определить по тактильным ощущениям. От покупки чрезмерно мягкой резины лучше всего отказаться, потому во время езды по горячему асфальту резиновая смесь становится еще мягче, эффективность управления автомобилем снижается.

Слишком твердые покрышки хуже держат дорогу и в случае экстренного торможения начинают скользить по асфальту, увеличивая тормозной путь. Лучше всего отдать предпочтение летней резине средней мягкости, способной обеспечить одновременно комфортную и безопасную езду.


На популярность бренда также нужно обращать внимание. Известные производители шин давно находятся на рынке и пользуются только самыми передовыми технологиями, поэтому резина, произведенная ими, отличается высоким запасом прочности и длительным сроком эксплуатации.

Если к выбору летней резины подойти ответственно и грамотно, то с большой долей вероятности за приемлемую стоимость получится приобрести качественные покрышки, отвечающие всем нормативным требованиям к прочности и надежности.

Видео

Подробнее об особенностях шин можно узнать, посмотрев видео с тест-драйва:

С приходом весны многие автолюбители вынуждены решать вопрос выбора летних покрышек. От них будет зависеть безопасность водителя и других участников движения.

Дорожные условия в нашей стране значительно отличаются зимой и летом. Именно поэтому при применении зимней резины в летний период и наоборот, может потребоваться эвакуатор. Поэтому, рассмотрим основные особенности выбора летней резины.

Зачем менять шины?

Так для чего нужно «переобувать автомобиль»? Делается это потому, что рисунок протектора на летних покрышках отличается от рисунка на зимней резине . Технические характеристики материала так же отличаются. Зимняя резина изготавливается из более мягких сортов. В летнюю жару они могут стать слишком мягкими и, соответственно, утратить свои качества. Летние шины более жесткие и они не способны обеспечить сцепление с дорогой в зимние холода.



Надо заметить, что существуют и всесезонные шины, пригодные к эксплуатации в любую погоду. Несмотря на это, они таят в себе множество недостатков. Такие покрышки справляются со своей обязанностью значительно хуже узкоспециализированных коллег. Приобретая такую резину, следует проконсультироваться со специалистом, ведь они могут быть произведены в странах с жарким климатом, где температура зимой может не опускаться ниже – 5 градусов. Их применение в сильные морозы будет нецелесообразным. В противном случае, может понадобиться служба эвакуации автомобилей.

Как выбрать летние шины? Какие лучше купить?

Не отметайте сразу возможность покупки пользованной резины. Покрышки, изготовленные на совесть, имеют очень большой предел износа. На этом, конечно, можно хорошо сэкономить, но прослужат они вам несколько меньше, чем новые.

Знаки на боках резиновых колес

Продукция, что представлена сегодня на рынке, отличается разнообразием. Эксперты рекомендуют при выборе обращать внимание, прежде всего, на то, что указано производителем на боковой части колес:



1. made in – надпись, которая указывает страну производителя покрышек;

2. tradewere – индекс износа резины, от которого зависит долговечность такого изделия;

3. dot – обозначает страну производителя, день, месяц и год выпуска;

4. temperature – это коэффициент максимальной температуры в шине;

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Правильный выбор летней резины, как и зимней, довольно ответственный процесс. От этого зависит хорошая управляемость авто на дороге, его курсовая устойчивость, экономный расход топлива, эффективность торможения и прочие характеристики. Как правило, замену зимних покрышек на летние производят с наступлением весны, когда погода окончательно установится, и уйдут морозы.

Как выбрать шины для внедорожника?

Основными критериями выбора качественной летней резины являются следующие:

1. Химический состав резиновой смеси, из которой она сделана. Для лета лучше всего подходят колеса из твердой резины, что обусловлено погодными условиями. При чем, со временем такой материал способен терять свои свойства. Поэтому не рекомендуется выбирать резину, выпущенную более 2-х лет назад.

2. Рисунок протектора влияет на то, как будет чувствовать себя автомобиль на дороге. Асимметричный рисунок позволяет более уверенно себя чувствовать на сухой трассе, а симметричный, наоборот, на мокрой, так как его канавки лучше всего отводят воду. На большинство шин нанесены «канавки», выталкивающие воду из под колес.

3. Правильно подобранный типоразмер – это гарантия безопасной езды и долгой эксплуатации вашего авто. Этот показатель должен соответствует заявленному производителем. R- означает радиальную конструкцию колес, а цифра возле нее – радиус колесного диска в дюймах. Кроме того, указывается высота профиля и ширина шины.

Летние шины для кроссоверов

4. Очень важной характеристикой шин является возможность их балансировки. Если шину сложно отбалансировать на дисках, то ее следует вернуть в магазин. То же самое следует сделать, когда для балансировки требуется большое число грузиков. Несбалансированные шины вызывают биение на высоких скоростях, что приводит к быстрому изнашиванию. Когда не удается решить проблему на месте, всегда можно будет вызвать эвакуатор . Таким образом, существуют свои нюансы при выборе летних шин, на которые должен обращать внимание каждый автомобилист.

Окончание зимы ставит перед автомобилистами новую задачу о том, как выбрать резину для автомобиля на теплое время года, чтобы покупка прослужила долго и без проблем. Ведь не секрет, что неверный выбор шин является не только пустой тратой денег, но и снижением комфорта и безопасности водителя с пассажирами.

Затягивать с «переобуванием» автомобиля надолго не стоит, так как зимняя дорога существенно отличается от летней. Поэтому и поведение автомобиля будет другим. Также износ мягкой «зимы» на сухом и чистом асфальте будет существенно интенсивнее.

Добросовестные автовладельцы дважды в год на машине меняют резину. Разница между этими комплектами колес заключается не только в нанесенном рисунке, функции которого совсем не декоративные, также и используемый материал отличается по характеристикам. Мягкие сорта резины применяют в производстве колес для заснеженных и ледяных дорог. Соответственно такая структура будет абсолютно неэффективной в жару, когда все вокруг и так плавится от солнца, износ поверхности скатов будет максимальным.

Подбор по сезону

В колесах для сухих летних трасс производители применяют жесткий резиновый материал. Однако, во время морозов его структура становится еще более грубой и не обеспечивающей практически никакого сцепления с дорожным покрытием. За счет этого повышается тормозной путь, и автомобиль практически становится неуправляемым.

Принято выделять еще один тип универсальных скатов, но такие колеса не оправдывают свое название в нашей стране. Скорее, наоборот, универсально некачественно они себя ведут и летом, обладая недостаточной жесткостью, и зимой, не до конца мягкая резина ведет себя почти как летний комплект.

Подбор летних шин

Разбираясь, какие летние шины лучше выбрать, стоит определиться с критериями подбора. Основными параметрами, на которые стоит опираться являются:

  1. Качество сцепления с покрытием определяется от химического состава резины, рисунка на скатах и влияет на разгонные характеристики и тормозные свойства.
  2. На интенсивность износа влияют состав резины и рисунок протектора.
  3. За курсовую устойчивость в большей степени отвечает ширина профиля и рисунок.
  4. Уровень шума контролируется в авто за счет рисунка и химических составляющих резины.
  5. Устойчивость при повороте на дорогах с различным покрытием.
  6. Допустимый скоростной режим, возможный с такой резиной.
  7. За комфортную езду в автомобиле отвечает силовой каркас скатов.
  8. Не стоит подбирать слишком тяжелые колеса, так как это является дополнительной нагрузкой на автомобиль.
  9. Слишком дорогие скаты не всегда оправдывают вложенных средств, также и слишком дешевые колеса могут подвести в неподходящий момент.


Так как ни один производитель в мире не выпускает шины, подходящие под все категории одновременно, то каждый автовладелец пытается подобрать для себя скаты с максимальным количеством позитивных характеристик из списка.

Особенности летней резины

Перед тем как выбрать шины, стоит узнать, из чего их производят. Основными компонентами для изготовления резины являются каучук и сажа. Также добавляют в состав некоторые виды силикатов, для большей вязкости в структуру вносят растительные и синтетические масла и крахмал. Стойкости шинам прибавляют присадками.

Все ингредиенты должны в итоге обеспечить высокую степень сцепления с мокрым асфальтом и снижать коэффициент трения качения. Данные по этим параметрам можно найти в открытых источниках от производителей. На этих цифрах компании часто заостряют внимание покупателей.

Летние шины, имеющие повышенный коэффициент сцепления, устроят активных водителей. Тем же, кто предпочитает сэкономить деньги на заправках при дальних поездках, можно порекомендовать делать выбор в пользу пониженного коэффициента сопротивления качению.

Нужно знать, что «переобувать» автомобиль необходимо тогда, когда температура приблизилась к +7 С.

Желательно заранее позаботиться о замене скатов на сезонные.

Подбор по протектору

Одинаково ведущих себя шин на всех типах дорог пока нет, а баланс приходится соблюдать, выбирая из различных узоров от производителей. Картинка с массивными выступающими частями рисунка с крупными канавами между элементами подойдет для агрессивной внедорожной езды. Орнамент создаст достойное пятно контакта и будет цепляться за все уступы и неровности такой трассы.


В городских условиях данная резина будет себя вести слишком шумно, не даст развивать хорошую скорость, снизит управляемость и будет сильно изнашиваться при длительной эксплуатации на твердом покрытии.

Для мегаполисов уместнее будет меньший рисунок с неяркой фактурой. Это даст максимальное пятно контакта на асфальте. Автомобиль с такими шинами будет более устойчив на виражах и снизит акустический эффект от работы по покрытию.

Есть несколько устоявшихся типов рисунков для протекторов летних скатов.

Ненаправленный симметричный протектор

Этот тип является наиболее популярным и универсальным вариантом для нанесения узора. К положительным качествам такого рисунка относят одинаковые выдаваемые характеристики шин при разных условиях работы, в том числе и направлении вращения колеса. Их можно безболезненно перестанавливать в пределах одного автомобиля. Они будут эффективнее работать на мощных машинах при высокоскоростных нагрузках. Для дождливой погоды с ними стоит снизить скоростной режим.

Направленная симметрия

В этих скатах обязательным условием является соблюдение направленности. Иначе вся работа инженеров по созданию качественных летних шин будет незаметна. Такая фактура на поверхности колес понижает способность автомобиля к аквапланированию. Однако, когда колесо будет неверно поставлено, то это может привести к обратному эффекту.

Асимметрия в рисунке протектора

С этим рисунком колеса демонстрируют одинаково качественную работу и во время дождя, и на сухом покрытии. Происходит это благодаря конструктивному делению на внутреннюю и внешнюю области. Направление вращения в данном случае играет важную роль, поэтому необходимо контролировать монтаж шины на автомобильный диск.


Благодаря такому орнаменту на своей поверхности, комплект колес обеспечивает высокую курсовую устойчивость для автомобиля, а также предсказуемость при совершении маневров. Невзирая на направленность рисунков, различные шины могут быть с неодинаковыми по глубине канавами.

Нужно знать, что более глубокие канавки позволяют увереннее вести себя на мокрой дороге.

Для вывода из зоны контакта ненужной воды используются технологические канавки, за счет чего снижается эффект аквапланирования. Резина с этими свойствами маркируется значками «Aqua» или «Rain». Для V-образного рисунка протектора рекомендуется сухой асфальт, а на мокром покрытии у них повышается риск неустойчивости.

Заключение

Подбирая летнюю резину для автомобиля, необходимо знать, в каких условиях и по каким дорогам она будет преимущественно эксплуатироваться. Низкопрофильные скаты будут неэффективными для некачественных покрытий с большим числом рубленых ям. Внедорожная резина даст больше хлопот на асфальте. Для оберегания от боковых порезов некоторые компании используют колеса с усиленными боковинами.

Колеса со схожим рисунком могут давать совершенно разный результат. Об этом говорят даже тесты крупных автомобильных изданий, ведь состав резины также влияет на эксплуатационные свойства.

При покупке бывших в употреблении скатов надо обратить внимание на наличие латок, характера износа, явных дефектов, глубины протектора и остальных отклонений. Проверять надо тщательно каждый скат, чтобы комплект не доставил неожиданностей на трассе.



Публикации по теме