Сетка занятий на летний оздоровительный период доу. Лето

Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось жаркое, от этого есть надёжное средство спасения - купание.

Как использовать по максимуму все те преимущества, что даёт нам летний оздоровительный период, Вы узнаете из полезных материалов, размещённых в этом МААМовском разделе. Много места на его страницах вполне заслуженно занимают конспекты и сценарии различных мероприятий на свежем воздухе. Физкультурные, игровые, познавательные и интегрированные занятия и развлечения, тематические прогулки, специальные "лето-праздники" и "лето-досуги"... Нашлось здесь место и для массы интересных идей по организации летних творческих занятий, а также по изготовлению нестандартного спортивного и игрового инвентаря.

Все краски нового детсадовского лета - на МААМ. Рисуйте его вместе с нами!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии

Показаны публикации 1-10 из 861 .
Все разделы | Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето ? Цель : Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать любовь к классическому наследию. Задачи : 1.Учить детей слушать музыку, совершенствовать навыки рассматривания картин...

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель : обобщить представления детей о летней природе . Совершенствовать умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира. Задачи : -Развивать творческое...

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД - Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима - лето»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием...» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях в природе. Обучать: навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма». Развивать: навык целенаправленного восприятия,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД «Хочешь получить яблоки летом - покорми птиц зимой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Хочешь получить яблоки летом – покорми птиц зимой» Воспитатель МАДОУ «Детский сад №91» г. Стерлитамака Столярова Л. С. Цель: формировать представление о пользе птиц, о жизни птиц зимой и роли человека в их...

Конспект спортивного летнего досуга по лексической теме в рамках ФГОС доо «День Океанов» Цель: Формировать интерес к физической культуре посредством музыкальной разминки, подвижных игр по морской тематике, эстафет. Задачи: 1. Продолжать формировать умение устанавливать партнерские отношения со сверстниками; 2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей....


«Волшебное дерево» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АОУ детский сад № 8 «Радуга» |г. Долгопрудный| 20.07.2018 г. Подготовила и провела Инструктор по физическому воспитанию Богачёва Т.В. Цель: Активизация познавательного развития. ЗАДАЧИ:  Развивать...

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД - Конспект литературного праздника «Лучший выдумщик вредных советов» (К 70-летнему юбилею Григория Остера)

Литературный праздник «Лучший выдумщик вредных советов» (К 70-летнему юбилею Григория Остера) Цель: развитие познавательного интереса к чтению через знакомство с творчеством детского писателя Григория Остера. Задачи: создать радостную, праздничную атмосферу; способствовать...


Цель: комплексное психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: - развитие мелкой моторики руки и высших психических функций: мышления, воображения, речи; - реализация творческого потенциала воспитанников, привития интереса к творческим видам деятельности; - развитие...

НОД на тему «Лето» для детей средней группы

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: Образовательные: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах; закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания; развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений; Воспитательные:
развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность; воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Виды детской деятельности :

познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.
Материалы и оборудование :

коврик - полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, два воздушных шарика, цветы и бабочки по количеству детей, ИКТ: презентации «Где чей дом?, « Кто лишний?, «Прогулка в летний лес», «Проверь корзину с грибами», видеоклип с Кикиморой.
Структура занятия.
1.Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (лето).
2.Времена года
Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).
Последовательность времён года:
Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.)

3.Постановка проблемы. Ребята, мы уже разговаривали о лете,. но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик.

(Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).
4.Лето.
Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду.
Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).
Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (ответы детей).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето.. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,..)
Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)

Оля Колядина
План - сетка на июнь средняя группа

По плану педагога .

2. Игровое занятие

«Город игрушек»

Цель : увлечь детей путешествием, познакомить с новыми героями.

1 1. Физическая культура

По плану педагога .

2. Рисование

«Украсим полосочку флажками»

Цель : закреплять умении е детей рисовать предметы прямоугольной формы.

2 1. Музыка

По плану педагога .

2. Игровое занятие

«Приветливый ручей»

Цель : развивать образное мышлении детей познакомить с новой сказкой.

1. Физическая культура

По плану педагога .

1. Игровое занятие

«Зоопарк»

Цель : познакомить детей с дикими животными их повадками, воспитывать любовь ко всему живому.

«Мисочки для трех медведей»

Цель : учить детей лепить предметы одинаковой формы по разной величине.

2. Спор-ное разв-ние

По плану педагога .

7 1. Музыка

По плану педагога .

2. Игровое занятие

«Волшебная дудочка»

Цель : побуждать детей к игре – драматизации, познакомить с новой сказкой.

8 1. Физическая культура

По плану педагога .

2. Рисование

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Цель : развивать умение задумывать содержание рисунка.

9 1. Музыка

По плану педагога .

2. Игровое занятие

«Солнышко появись»

Цель : приобщать детей к русскому фольклору, учить говорить и действовать по сигналу.

1. Аппликация

«Вырежи и наклей что хочешь»

Цель : учить зад-ать изображение, вырезать из бумаги прямоуг-ки округлые формы.

2. Спортивное развлечение

По плану педагога .

14 1. Музыка

По плану педагога .

2. Игровое занятие

«Дружные соседи»

Цель : вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета.

15 1. Физическая культура

По плану педагога .

2. Рисование

«Расцвели красивые цветы»

Цель : учить детей рисовать красивые цветы.

16 1. Музыка

По плану педагога .

2. Игровое занятие

«Будим мы трудиться

Цель : побуждать детей к двигательной активности, вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.

1. Физическая культура

По плану педагога .

1. Игровое занятие

«Провожаем и встречаем»

Цель : прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими.

20 1. Лепка

«Чашечка»

Цель : учить детей лепить посуду используя приемы раскатывания, вдавливания.

2. Спортивное развлечение

По плану педагога .

21 1. Музыка

По плану педагога .

2. Игровое занятие

«прыгали мышки

Цель : активизировать артикуляционный аппарат, научить выразительно подпевать текст.

22 1. Физическая культура

По плану педагога .

2. Рисование

«Мое любимое солнышко»

Цель : развивать образное представление, воображение детей, закреплять ранее усвоенные приемы рисования.

23 1. Музыка

По плану педагога .

2. Игровое занятие

«Птицы летите»

Цель : учить детей понимать обобщающие слова.

1. Физическая культура

По плану педагога .

1. Игровое занятие

«Утро вечера мудренее»

Цель : формировать понятие времени.

27 1. Лепка

«Вырежи и наклей любую постройку»

Цель : формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек аппликации.

2. Спортивное развлечение

По плану педагога .

28 1. Музыка

По плану педагога .

2. Игровое занятие

«Грибок полезай в кузовок»

Цель : учить детей пользоваться способами сравнивания количества предметов.

29 1. Физическая культура

По плану педагога .

2. Рисование

«По замыслу»

Цель : учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). I часть Май горячая пора для педагогов детского сада!Полным ходом идет диагностическая работа,организуется работа консилиумов с участием всех специалистов.

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). II часть Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). IIчасть Пост получился длинннным, поэтому пришлось разделить.

План-сетка на январь 2016 год в подготовительной к школе группе Неделя «Тайна новогодней ёлки» Познавательное развитие Тема: Счёт. Цели: Закрепить знания об отношении целого и его частей, представление.

План-сетка на май 2015 первой младшей группы 1. Развитие речи «Рассмотрение картины «Дети кормят куриц и цыплят» Цель: учить внимательно слушать наблюдать; учить ответить на вопросы.

План-сетка в подготовительной к школе группе на май 2016 года Неделя «День Победы» Развитие речи № 32 Тема: Алфавит, чтение стихотворения. Цели: Познакомить с алфавитом; закреплять умение писать пройденные.

План-сетка в подготовительной к школе группы на март 2016 г. Неделя «У мамы праздник и у нас праздник» Развитие речи Тема: Беседа «Как мы заботимся о малышах» Цели: учить участвовать в коллективном.

21-10-2014

Дорогие мамочки, особенно те, кто не имеет специального образования воспитателя, а также те, кто собирается воспитывать своих детей дома, не отдавая их в детсад, публикую расписание занятий, которые проводят в детскких дошкольных учреждениях.

Скопируйте себе и занимайтесь. Материал для занятий ищите в интернете на сайтах воспитателей, а также ДДУ, много материала в YOUTUBE. Полезно будет почитать ПРОГРАММУ образования в ДДУ, я ее выложила, читайте.

Итак, НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ самое главное

режим сна и бодрствования,

полноценное питание и

положительные эмоции.

ВО ВРЕМЯ БОДРСТВОВАНИЯ НА 1-ОМ ГОДУ ЖИЗНИ ПРОВОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Развитие восприятия

2. Ознакомление с окружающим и развитие речи

3. Развитие действий с предметами

4. Развитие движений

5. Музыкальное

6. Игры-развлечения

Длительность 2-3 мин, с несколькими детьми - 5-7 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 1 МЕС. ДО 1,5 ЛЕТ

Длительность 3-6 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1, 5 ДО 2 ЛЕТ

Длительность 4 - 8-10 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ (1 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)

Длительность 10 мин.

Нижеследующий план занятий в соответствие с тематическим планированием


ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ (2 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)

Длительность занятий 15 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА ДЕТСАДА)

Длительность занятий 15 - 20 мин.

ЗАНЯТИЯ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)

Длительность занятий 20-25 мин.

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА)

Длительность занятий 25-30 мин.

Ниже - тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками на год.

Месяц

Неделя

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Наша группа

Игры и игрушки

Всемирная акция "Мы чистим мир" ("Очистим планету от мусора")

Труд помощника воспитателя

Труд воспитателя

Осень. Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью.

Осень. Листья.

Откуда хлеб пришёл?

Октябрь

Овощи. Огород. Труд людей

Фрукты, ягоды, сад. Труд людей

Осень грибы. Лес. Деревья.

Осень. Грибы. Лес. Деревья. Кустарники.

Поздняя осень

Ноябрь

Каникулярное время

Дикие животные

Перелётные птицы

Перелётные, зимующие птицы

Домашние животные

Обувь Одежда

Обувь Одежда

Одежда зимняя и демисезонная

Посуда (материал)

Декабрь

Домашние обитатели

Транспорт

Зимующие птицы

Признаки зимы. Зимующие птицы

Зимующие, кочевые птицы

Дорожная безопасность

Зимние забавы

Зимние забавы

Животные Севера

Новый год

Новый год

Новый год

Новый год. Зимние забавы

Январь

Каникулярное время

Домашние животные зимой

Домашние птицы, животные и их детёныши

У кого какие шубки

Дикие животные зимой

Дикие животные и их детёныши

Февраль

Труд врача

Транспорт

Транспорт: грузовой, пассажирский

Транспорт: виды, профессии

Здоровье

Профессии на транспорте

Профессии: инструменты

Наша Армия

Наши добрые дела

Детский сад: профессии

Детский сад: профессии, трудовые действия

Животные жарких стран

Март

Мамин праздник. Цветы

Ателье (швея, закройщица). Труд, действия.

Наша Родина - Россия

Стройка: профессии, трудовые действия

Наш край - Забайкалье. Город Чита, домашний адрес

Каникулярное время

Апрель

Комнатные растения

Пожарная безопасность

Дикие животные весной

Домашние животные весной

Весна. Приметы весны. Прилёт птиц

Весна. Приметы весны. Перелётные и зимующие птицы

Перелётные птицы

Речные, аквариумные рыбы

Речные, аквариумные рыбы. Животные морей и океанов

Водичка -водичка

Правила дорожного движения

День победы

Труд взрослых

Насекомые

Скоро в школу

Лето. Цветы

Лето. Цветы. насекомые

Максимально допустимый объём занятий:


  • ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) - 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое;

  • младшая группа (четвёртый год жизни) - 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое;

  • средняя группа (пятый год жизни) - 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое;

  • старшая группа (шестой год жизни) - 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое;

  • подготовительная группа (седьмой год жизни) - 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 - 3 раз в неделю.

Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:


  • для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;

  • для детей 5-го и 6-го годов жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;

  • для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 - 7 лет - 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 - 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет занимает не менее 3-4 часов.

Прогулки

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 чаа.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.

http://www.predeina-zaural.ru/nash_obraz_zhizni/raspisanie_zanyatiy_dlya_doshkolnikov_vseh_vozrastov.html
(с прежнего сайта)

Публикации по теме