Когда нужно менять старую резину на новую. Правильный уход увеличивает срок службы шин. Что влияет на разрушение шин

Автомобильная шина является важной составляющей, и от степени её износа зависит качество вождения и возможность попадания в ДТП. Каждый автомобилист обязан следить за своим автомобилем, особенно за колёсами, потому что он является владельцем техники повышенной опасности. мы расскажем в нашей новой статье, изучайте.

Высота протектора

Чтобы понять, каким образом происходит износ шины, стоит обратить внимание на изменение высоты протекторного рисунка. Предельная высота не должна опуститься для летней резины – менее 2 мм, а для зимней этот порог не опускается ниже 4 мм.

Новая летняя покрышка должна иметь протектор высотой в 6-8мм, а для зимнего варианта установлена высота 8-10 мм. Внедорожники пользуются резиной с протектором в два раза выше – до 20 мм. В любом случае от их состояния зависит качество вождения автомобиля. Износ может произойти раньше времени, если машину постоянно перегружать. Излишние перегрузки вызывают более частое соприкосновение покрышки с диском на неровной дороге. А слишком широкие шины быстрее стираются на поворотах.

Следите за износом

Износ может оказаться неравномерным. Например, края стёрты меньше, чем середина. Это следствие недостаточной накачки колёс. Такую резину ещё можно какое-то время эксплуатировать.

Возможно и другое изменение рисунка протектора. Это когда середина потёрлась больше, чем края. Этот износ мог случиться только по одной причине – чаще всего колёса были накачены сверх нормы. Что привело к увеличению общего объёма ската под воздействием слишком большого давления. Такой износ исключает дальнейшую эксплуатацию шины.

Если хозяин автомобиля часто позволяет себе резко тормозить или слишком быстро набирать скорость, то происходит значительный износ протектора по всей окружности колеса. Шина с таким дефектом непригодна к дальнейшей работе. Её следует заменить немедленно, иначе дефект протектора может привести к неуправляемости автомобиля.

Индикаторы износа

За высотой протектора можно следить с помощью элементарного замера штангенциркулем. Но можно воспользоваться современными индикаторами износа. Они располагаются в продольной канавке, между выступами протектора. Как только высота протектора сравняется с уровнем индикатора, появится цветной маркер в виде цифр или яркого пятна.

Проверяйте развал-схождение

Одним из коварных и неприятных видов износа является несимметричный износ. Он возникает при нарушении уровня развала — схождении колёс. Этот дефект несложно обнаружить. Покрышка заметно истирается только с внутренней стороны или с внешней. Изношенная шина опасна в эксплуатации, она может в любой момент лопнуть, если вдруг отклеится протектор.

Когда нужно менять шину

Для принятия решения о полной замене шин придётся измерить высоту протектора в нескольких местах. Подробный анализ изношенности протекторов поможет своевременно выявить и другие повреждения автомобиля. Замена покрышек на новые или сезонные (летние, зимние) требует и выполнения обязательной балансировки колёс.

Дотошный автолюбитель не станет пренебрегать этими правилами. Ведь хорошее состояние колёс, в том числе и свежей резины, поможет зимой на скользкой дороге избежать серьёзной аварии. Надёжное сцепление с поверхностью зимней трассы сохранит не только большие деньги, потраченные на автомобиль, но и чью-то жизнь.

Производство колёс

Для изготовления шин используют разные материалы. Каждая фирма, производящая резину для колёс, хранит свой рецепт втайне. Но основной составляющей любой покрышки является каучук. Только он способен обеспечить протекторам необходимую мягкость и эластичность. Особенно это касается зимних шин. Для них протекторы выполняются высотой до 10 см и гораздо мягче, чем для летних шин.

Обеспечите правильное хранение

Увеличить срок службы и сохранения необходимой эластичности шин можно, обеспечив им правильное хранение в сезон, когда они не используются. Для этого придётся найти в своём хозяйстве чистое, сухое и тёмное место.

Шины не переносят частые перепады температуры и испарения химических веществ. Каждую покрышку надо время от времени переворачивать. Это позволит сохранить форму колеса и значительно увеличит срок его службы.

При правильном хранении шина может оставаться в хорошем состоянии до 5 лет. И пользоваться ею можно после грамотного хранения ещё столько же времени. Поэтому при покупке новых колёс обязательно надо выяснить дату их производства. Это несложно сделать, ведь производители оставляют специальную маркировку на боковой части колеса.

Сказать точно, сколько прослужат шины, нельзя. Срок их службы и пробег зависит от совокупности факторов: конструкции, характера вождения, климата, дорожных условий и ухода за шинами.

После пяти или более лет эксплуатации шины должны тщательно проверяться специалистом не менее одного раза в год.

2. Шины MICHELIN: максимум десять лет

Если шины не были заменены на протяжении 10 лет с даты выпуска, Мишлен рекомендует, в качестве меры предосторожности, заменить их на новые. Даже если внешне они выглядят исправно и не использовались до уровня индикатора износа рисунка протектора. Это также касается запасных шин.

3. Правильный уход увеличивает срок службы шин

Своевременная проверка давления воздуха в шинах, отслеживание износа протектора, углов установки колес увеличивают срок службы шин.

Советы по регулярному уходу

Как проверить дату выпуска?

Найдите маркировку DOT на боковине шины.


Что влияет на разрушение шин?

Физические факторы:

  • возраст,
  • износ и повреждения.

Дорожные условия:

Климат:

  • экстремальные температуры,
  • дождь, снег и лед,
  • нефтепродукты, смазочные материалы и другие химикаты,
  • сильное воздействие солнечного света и озона.

Характер вождения:

  • превышение скорости,
  • быстрый старт и экстренное торможение,
  • езда по разбитым дорогам,
  • невнимание к изменениям в управляемости и уровне шума или вибрации,
  • несвоевременное обращение к специалисту при обнаружении каких-либо проблем.

Небрежное отношение к базовому обслуживанию шин:

  • проверке давления воздуха,
  • регулярной проверке на износ и повреждения,
  • регулировке углов установки колес и ротация шин,
  • отказ от обращения к специалисту для полноценного визуального (внешнего и внутреннего) осмотра шины после повреждения или удара,
  • отказ от балансировки колес после установки шин,
  • неправильное хранение шин,
  • использование неодобренных герметиков.

Неправильная эксплуатация:

  • использование летних шин в зимних условиях,
  • совместное использование разных типов шин,
  • использование шин на поврежденных, деформированных или модифицированных дисках,
  • использование несовместимых по типоразмеру дисков,
  • использование шин, параметры которых не соответствуют параметрам, установленным заводом-производителем автомобиля,
  • использование шин, которые были повреждены в результате езды без давления или с давление ниже рекомендованного.


Нужно ли мне заменить шину прямо сейчас?

  • достижение предельного уровня износа протектора,
  • повреждение боковины,
  • наличие в протекторе отверстия диаметром больше 6 мм,
  • повреждение или деформация бортовой зоны шины (зона шины, прилегающая к ободу диска).

1. Регулярно обследуйте ваши шины на предмет наличия:

  • неравномерного износа протектора,
  • объектов, которые могут вызвать проблемы (камни, гвозди и так далее)
  • поврежденных участков,
  • поврежденных колпачков вентилей шин.

2. Обращайте внимание на то, как вы «ощущаете» шины во время езды

  • Неровная езда может свидетельствовать о повреждении шины или чрезмерном износе.
  • Если во время езды вы почувствовали вибрацию или заметили другие нарушения в работе, немедленно снизьте скорость и осторожно ведите автомобиль до места, где вы сможете безопасно съехать с дороги, остановиться и обследовать шины.
  • Если шина повреждена, замените её на запасную. Если вы не обнаружили на шине никаких повреждений и не можете определить источник вибрации, отвезите автомобиль в профессиональный шинный центр для тщательного осмотра.

3. Проконсультируйтесь со специалистом

  • Если во время осмотра вы обнаружили что-то неоднозначное, проконсультируйтесь со специалистом.

Для определения конкретной проблемы смотрите раздел


Как мне обследовать шины?


Запасная шина: можно ли использовать ее постоянно?

Нет.
Конструкция временных шин облегчена для снижения веса, поэтому их можно использовать на пониженной скорости и на коротких расстояниях. Это может повлиять на устойчивость автомобиля. Единственное исключение - если запасная шина это 5-я полноразмерная шина, которая полностью соответствует остальным шинам на вашем автомобиле.


Законодательные требования к шинам: какие они?


Летние / зимние шины: чем они отличаются?

Чтобы вы всегда были в безопасности, ваши шины должны соответствовать погодным условиям.

1. Летние

Эти шины оптимизированы для эксплуатации на сухом и мокром покрытии в более теплое время года. Резиновая смесь, применяемая при производстве летних шин, не предназначена для эксплуатации при температурах ниже 7˚С - она становится более жесткой и теряет способность обеспечивать необходимое сцепление.

2. Зимние шины

В холодное время года следует использовать зимние шины. Они были специально спроектированы для обеспечения оптимального уровня сцепления на льду, снегу и слякоти, а также на мокром и сухом покрытии, в более суровых условиях. Они обеспечат вам максимальную безопасность во время вождения на зимней дороге. Зимние шины не предназначены для круглогодичного использования.


Нужны ли мне зимние шины?

Да, если вы проживаете в регионе, где температура воздуха зимой опускается ниже 7˚С или идет сильный снег и образуется лед. При этой температуре резиновая смесь летних шин становится более жесткой и теряет способность обеспечивать необходимое сцепление.

Зимние шины в сравнении с летними шинами в зимнюю погоду

  • Зимние шины спроектированы для лучшей работы в зимних условиях, на снегу и льду, а также на мокром и сухом асфальте, при низких температурах.


Когда нужно менять шины?

Как только осенью среднесуточная температура понижается до 7˚С, замените летние шины на зимние. С наступлением весны следует устанавливать летние шины, когда температура воздуха станет стабильно положительной, без заморозков в ночные и утренние часы, и среднесуточная температура превысит 7˚С.


Могу ли я использовать шины с высокими эксплуатационными характеристиками, если моему автомобилю они не требуются?

  • Если вы предпочитаете спортивный стиль вождения и для вас важна управляемость автомобиля во время езды, то можете заменить свои дорожные шины на шины с высокими эксплуатационными характеристиками, которые имеют более высокий индекс скорости.
  • Шины с высокими эксплуатационными характеристиками обеспечивают улучшенный контроль над управляемостью автомобиля, увеличивают сцепление на сухом покрытии, что позволяет вам лучше ощущать управляемость автомобиля в каждом повороте.
  • Но увеличив сцепление, вам придется немного пожертвовать износостойкостью протектора или другими характеристиками.


Как повлияет установка высокоскоростных шин на расход топлива?

Шины с высокими эксплуатационными характеристиками и более высоким индексом скорости спроектированы для обеспечения лучшего сцепления. По сути это означает, что топливная экономичность будет относительно ниже, чем у обычных шин, поскольку чем больше сцепление, тем больше сопротивление качению и больше усилий со стороны двигателя необходимо для перемещения автомобиля вперед. Однако в рамках философии Michelin Total Performance мы стремимся одновременно обеспечивать высокую управляемость и топливную экономичность наших высокоскоростных шин.


Я хочу установить шины большего типоразмера: что мне необходимо знать?

Что это?

Некоторые водители, меняют оригинальные диски на диски большего диаметра и устанавливают на них более широкие шины.

Зачем это делать?

  • При правильном выполнении это позволяет обеспечить большую управляемость.
  • Благодаря этому автомобиль выглядит более спортивным.

Есть два способа сделать это:
1. Диаметр диска: «плюс один», «плюс два» и так далее

  • Это самый популярный способ.
  • Увеличение диаметра диска и диаметра шины.
  • Высота профиля шины уменьшается, а диаметр диска увеличивается. При этом общий диаметр колеса существенно не меняется, меняется размер диска и шины.

Пример:
Переход с 14" на 15" диск. Это будет «плюс один», поскольку диаметр увеличивается на 1".

2. «Плюс ноль»

Зачем это делать?

Это обеспечивает большую площадь пятна контакта шины с дорогой и более спортивный вид без необходимости покупать новые диски (в большинстве случаев).

Пример:
Переход с шин 195/75 R14 на шины 215/65 R14. Таким образом, ваши шины станут шире (215 мм по сравнению с 195 мм), высота профиля шины уменьшится (с 75 до 65), а диаметр диска останется без изменений (14).

Что обозначает понятие "разноширокие" шины?

Это значит, что на автомобиле рекомендована установка на переднюю и заднюю оси шин (и возможно дисков) различных размеров. Как правило, задние шины шире, чем передние. Эта техническая характеристика закладывается производителем автомобиля и была введена с целью улучшения характеристик автомобилей с задним приводом.

Юридическое предостережение касательно изменения типоразмера:

Из соображений безопасности Мишлен не рекомендует самостоятельно изменять типоразмер шин. Необходимо устанавливать только рекомендованные автопроизводителем размеры шин и дисков. Обратитесь в профессиональный шинный центр за информацией о рекомендуемых типоразмерах.


Что такое самонесущие шины и кто может их использовать?

Что такое самонесущие шины?

В самонесущих шинах используется специальная технология, которая позволяет проехать ограниченное расстояние на сниженной скорости после прокола или падения давления в шине. Шины MICHELIN® Zero Pressure (ZP) сделаны по технологии самонесущих шин, которая позволяет вам проехать до 80 км на скорости до 80 км/ч со спущенной шиной.

Самонесущие шины подходят для всех автомобилей?

Нет, они должны устанавливаться только на автомобили, в оригинальную комплектацию которых входили самонесущие шины. Подвеска и ходовая часть таких автомобилей несколько модифицированы для использования самонесущих шин.

Можно ли устанавливать самонесущие шины вместе с обычными?

  • Никогда не устанавливайте самонесущие шины вместе с шинами, в которых эта технология не используется (обычными шинами).
  • Также не рекомендуется использовать разные технологии/модели самонесущих шин совместно.

Моя самонесущая шина была проколота. Как долго я могу ехать с ней?

Самонесущие шины позволяют проехать ограниченное расстояние на сниженной скорости после прокола или другого повреждения, вызвавшего падение или полную потерю давления в шине. Если вы используете шины MICHELIN® Zero Pressure (ZP), вы можете проехать до 80 км на скорости до 80 км/ч со спущенной шиной.


У меня спущена шина: что следует сделать?

Решение:

Необходимо накачать шину до рекомендованного автопроизводителем значения. Чтобы узнать рекомендуемое значение давления воздуха для ваших шин, обратитесь к справочнику владельца для вашего автомобиля или проверьте наклейку на водительской двери автомобиля.

Никогда не используйте шины, которые использовались с очень низким давлением, пока специалист по шинам не проведет их тщательную внутреннюю и внешнюю проверку.

Почему?

Внутренние повреждения незаметны, когда шина установлена на диск. Только специалист может сказать, возможно ли последующее безопасное использование шины.


  • Мишлен рекомендует совершать одновременную замену всех четырех шин для максимальной безопасности и поддержки одинакового уровня износа и сцепления.
  • Изучите возможности. Вы можете повторно купить оригинальные комплектующие или совсем другой набор шин. Они должны соответствовать вашему автомобилю, климату, среде и стилю вождения. Как правильно выбирать шины?
  • Обратитесь к профессионалу для монтажа и установки новых шин.

Замена только двух шин

  • Новые шины должны быть того же типоразмера и типа, что и установленные.
  • Новые шины необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля.
  • Если вы собираетесь купить комплектующие, которые несколько отличаются по типоразмеру или индексу скорости от оригинальных, проконсультируйтесь с шинным специалистом и обратитесь к «Руководству по подбору» .

Пора ли ставить новые шины?

Использовать шины со стертым рисунком протектора – пренебрежение собственной безопасностью . Угроза увеличивается с прогрессирующим износом. Поэтому важно отслеживать состояние колес автомобиля.

На внешний слой резины нанесен определенный рисунок, который может подходить для разных дорожных условий – это протектор шин. Он несет ответственность за сцепление автомобиля с дорогой.

  • Летние шины нацелены на вывод воды из участка контакта с поверхностью.
  • Зимним требуется хорошее сцепление со скользкой поверхностью.
  • Внедорожные шины разработаны для максимальной проходимости.

Для шин с любым назначением важнейшая характеристика – высота и глубина протектора. То есть, расстояние между краем шины и основанием углубления. Новые современные шины обладают высотой протектора не менее 5 мм. Летний вариант насчитывает до 8 мм, зимний до 10 мм, внедорожный вариант может обладать высотой рисунка протектора до 20 мм.

Износ протектора, означает уменьшение его глубины, которое моментально сказывается на выводящих свойствах. Опасным для летней эксплуатации считается износ шин до высоты протектора 1,6 мм, зимние покрышки непригодны после достижения 4 мм. высоты рисунка протектора . Агрессивное вождение может ускорить процесс старения резины.

Как проверить степень износа шин?

Высоту износа замеряют линейкой с глубиномером, подойдет также штангенциркуль.


Если эти инструменты отсутствуют можно использовать обычную монету номиналом 10 копеек. Если протектор зимней покрышки скрывает лишь орнамент, замена нужна. Для летней резины, износ считается критичным, если протектор закрывает, лишь обод монеты.


На современных шинах часто предусмотрен индикатор износа . Он выглядит как перпендикулярный оси вращения выступ, или как цветной слой, который заметен при износе. Это очень удобно для пользователей.


Езда на изношенной резине по дорогам России карается штрафом. Почему? Дело в том, что владелец сильно изношенных покрышек создаёт опасность на дороге не только для себя, но и для остальных участников движения. Да и комфорта самому водителю сильный износ шин явно не добавит.

Почему опасно ездить на изношенной резине

Изношенные покрышки (автовладельцы называют их «лысыми») снижают управляемость автомобиля. Машина хуже поворачивает, увеличивается тормозной путь. Всё это сильно уменьшает качество вождения и увеличивает риск ДТП.

Многие водители считают, что летом можно обойтись и старой, «лысой» резиной. Это не так. Согласно требованиям ПДД, летние шины надо менять, если остаточная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм, если имеются повреждения (трещины, порезы), а также в том случае, если отдельные компоненты протектора отслоились.

Почему это важно? Езда летом на изношенной резине приводит к ухудшению динамических характеристик на мокром асфальте. Если канавки протектора недостаточно глубоки, вода из них не будет эффективно удаляться. Возрастает риск аквапланирования, причём оно начинается намного раньше, чем обычно.

Помните, что если пробег покрышек составляет свыше 20 000 км, их нужно постоянно осматривать, измеряя глубину протектора. От этого зависит ваша безопасность!

Почему и как изнашивается резина на автомобиле

Износ происходит по разным причинам.

  • Скорость. Чем быстрее вы ездите, тем быстрее заканчивается ресурс покрышки. Одним из главных факторов является стиль вождения. Если регулярно резко тормозить или сильно ускоряться, материал будет изнашиваться намного скорее, чем при спокойном движении.
  • Нагрузка на ведущие и управляемые колёса. На характер износа напрямую влияет тип привода машины и, соответственно, тяговая сила. Управляемые колёса быстрей изнашиваются по боковым частям, поскольку именно на них возлагается наиболее сильная часть воздействия при прохождении поворотов. В ведущих колёсах, например, задних, чаще всего возникают проблемы с центральной частью шин, поскольку она соприкасается с асфальтом наиболее плотно. В авто с передним приводом износ будет одинаковым по всей шине.
  • Экстренное торможение с блокировкой колеса. Такие действия могут привести к тяжёлым последствиям для шин - например, появлению довольно крупного пятна износа на перегруженной части покрышки. В этом случае колесо теряет способность к нормальному вращению, так что покрышку нужно будет срочно менять.

Износ шин при неправильной эксплуатации авто

  • Длительное пребывание автомобиля в неподвижном состоянии. Если машина будет долго стоять на одном месте, на шинах могут возникнуть плоские участки износа. Езда с такими покрышками приводит к «биению» колёс. Если вы планируете оставить машину на стоянке на долгий срок, обязательно нарастите давление в покрышках.
  • Торможение после вождения в спортивном стиле. При интенсивной езде покрышки разогреваются и при остановке меняют форму в месте контакта с дорогой. Правда, при разогреве возвращается их исходная форма.
  • Недостаточное или избыточное давление. Если давление слишком низкое, шина будет быстрей изнашиваться по краям. Слишком высокое - наоборот, посередине.
  • Старение материала. Каучук не может существовать вечно - со временем его герметичность нарушается. Внутрь проникает влага, вызывающая разрывы и другие дефекты. Не рекомендуется использовать покрышки, которым уже исполнилось 10 лет.


Чем быстрей вы ездите, тем быстрее изнашиваются шины

Виды износа автомобильных покрышек

  • Пиловидный. Чаще всего возникает на шинах, которые расположены на ведомом мосту. Проблема нередко появляется при слишком медленной езде, особенно с низким уровнем давления в покрышках. При пиловидном износе автомобиль сильнее шумит при езде.
  • Односторонний, неравномерный. Часто вызывается проблемами с подвеской. Если вы обнаружили, что шины сильней изнашиваются с одной стороны, обязательно проверьте развал-схождение. Плохое состояние внешней стороны покрышки означает чрезмерно высокий показатель положительного развала или схождения. Если износилась внутренняя часть, имеют место отрицательные схождение и развал. Нулевые развал и схождение также ускоряют износ, что следует учитывать при расчётах скорости износа.
  • Повторяющиеся участки износа по всей окружности покрышки. Такая проблема свойственна автомобилям с плохим состоянием подвески - например, если неисправны рычаги и пружины. Устранив проблему, замените шину, поскольку она уже не сможет выполнять своей задачи.
  • В грузовых авто шины изнашиваются по причине сильных заносов, протаскивания или волочения, а также из-за особенностей материала покрышек. Так, при резком разгоне, торможении или крутом повороте появляется гребенчатый продольный износ, трескаются блоки протектора. Часто избежать движения в тяжёлых условиях невозможно, так что владельцам грузовиков обязательно нужно периодически осматривать состояние покрышек им время от времени переставлять их.

Как понять, что пора менять шины: нормы и стандарты

На внешнем слое резины покрышки находится рисунок, причём на зимних и летних моделях он разный. В летнем варианте рисунок используется для быстрого отведения воды, в зимних - для улучшения сцепления со скользкой поверхностью. Главным параметром рисунка является высота и глубина составляющих его канавок. У современных шин глубина начинается с 5 мм. В летних вариантах она составляет около 7 мм, в зимних - от 8 до 10. Во внедорожных покрышках показатель может достигать 20 мм.

Именно глубина канавок страдает при износе шин и по ней можно узнать состояние резины. Если на летней высота протектора опустится ниже 1,6 мм, сильно уменьшится устойчивость к аквапланированию. В зимних покрышках минимально допустимый показатель составляет 4 мм. Нужно периодически измерять этот параметр и менять покрышку по достижению предельных величин.

Какие способы могут использоваться для определения износа

  • Самый простой вариант - обратить внимание на состояние индикатор износа, который обычно находится в продольной канавке покрышки. Если он имеет одну высоту с протектором - шину нужно менять, поскольку она уже износилась. Дальнейшая эксплуатация запрещена законодательством. Рядом с блоком для определения износа часто находятся логотип изготовителя, знак в виде треугольника или буквы TWI. В покрышках Michelin используется изображение Бибендума - человечка, сделанного из шин.
  • Цифровой индикатор. Интересный вариант, который используют компании Nokian и Matador. На таких шинах находятся цифры, обозначающие глубину резины. Определять параметры покрышек этого типа проще, чем в обычном случае. Со временем индекс стирается, и, например, цифра 8 превращается в 6. Это говорит о необходимости смены.


Так выглядит цифровой индикатор износа

  • Измеритель профиля. Небольшое приспособление, которое можно недорого купить практически в любом автоцентре. С его помощью можно в считанные секунды измерить глубину канавок.
  • Шатнгенциркуль или линейка с глубинометром. Тут всё просто: устанавливаете прибор в канавку и меряете её высоту.
  • Монета. Если нет никаких инструментов, определить степень изношенности поможет монета номиналом в 10 копеек. Поставьте её в канавку. Если слово «копеек» скрылось, значит, с шиной всё в порядке. Зимнюю шину надо менять, если глубины хватает только на скрытие орнамента. Летнюю - если скрывается только обод.


Публикации по теме