Эффект «бутылочного горлышка»: как сокращение полос на Садовом кольце поможет уменьшить пробки. «Сужение Садового кольца — это предпосылка для того, чтобы центр города ехал быстрее

Ожидается, что освободившиеся полосы используют под парковку и для движения общественного транспорта. Мнения экспертов относительно инициативы разнятся

Садовое кольцо. Фото: ИТАР-ТАСС

Садовое кольцо намерены сузить до трех-четырех полос. Кроме того, на Бульварном кольце, возможно, снизят максимальную скорость, сообщает сетевой портал M24.ru со ссылкой на заместителя главы Центра организации дорожного движения Александра Полякова.

Согласно плану, на освободившемся пространстве Садового власти Москвы организуют новые .

Обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Кирилл Сазонов не считает данную инициативу успешной.

Кирилл Сазонов обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» «Общественный транспорт, фактически там ходит только троллейбус «Б» и «10», может, еще пара автобусов каких-то. Ради одного маршрута делать выделенную полосу, как-то я сомневаюсь. Идея с платными парковками — штука грамотная, другое дело, что это сужает действующие дороги, что не есть хорошо, на мой взгляд. Я говорю то, что, в принципе, создание платных парковок — это хорошо, да, это нужно делать, но, на мой взгляд, не в ущерб действующим дорогам».

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, в свою очередь, считает идею здравой, более того, эксперт уверен — столичные водители поддержат инициативу.

Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России «Я считаю, что сужение полос на Садовом кольце можно оценивать с двух позиций. Первая — это, конечно, удобство для автовладельцев. И когда правительство Москвы говорит о том, что на этом сужении они сделают платные парковки, то я думаю, большинство автовладельцев, конечно же, поддержат этот проект. С точки зрения организации дорожного движения можно сказать точно, что на Садовом кольце, сколько бы ни было расширений, если есть сужение до трех полос — это, конечно, бутылочные горлышки. Но, с моей точки зрения, правильнее было бы все-таки организовать движение так, чтобы расширить эти полосы хотя бы до четырех везде. Поэтому я считаю, есть риски того, что организация движения все-таки в какой-то мере пострадает. И с другой стороны, я вам говорил, что когда будут оценивать автовладельцы, скорее всего, большинство из них поддержит».

Что касается снижения скорости внутри Бульварного кольца до 40 км/ч, решение еще не принято. Доводы столичных властей в эфире радиостанции «Москва ФМ» озвучил заместитель главы Центра организации дорожного движения Александр Поляков.

«За счет того, что мы вводим 40 км/час, транзит через центр уменьшается. Мы уменьшаем пробки через центр из-за того, что транзит уменьшается», — объяснил эксперт. Поляков отметил, что поток автомобилей на Бульварном кольце — 1200 в час. «За счет того, что люди сейчас многие ездят через центр транзитом, переезжая и так далее, тем самым уменьшая скоростной режим, мы часть транзита уводим, и тем самым мы уменьшаем количество пробок в центре. То есть для жителей это положительно во всех отношениях», — уверен эксперт.

Ранее власти предлагали также снизить скорость на ТТК с 80 до 60 км/ч.

Количество полос сократят до трех-четырех, а на освободившемся месте организуют парковки. Появится и выделенная полоса для общественного транспорта на внутренней стороне кольца. Мнения экспертов об этих новшествах разделились

Сужение Садового кольца приведет к снижению аварийности и пробок в столице. Об этом заявил руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев. Глава ЦОДД подчеркнул, что организация движения по Садовому кольцу после уменьшения числа полос была смоделирована заранее.

Ранее стало известно, что количество полос сократят до трех-четырех, а на освободившемся месте организуют парковки. При этом для общественного транспорта на внутренней стороне кольца организуют выделенную полосу. По словам Юрьева, это положительно повлияет на транспортную ситуацию. Мнения экспертов разделились.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Мэрии Москвы необходимо подобрать слова и аргументы для того, чтобы объяснить миллионам московских водителей свои действия. Понятно каждому здравомыслящему человеку, что сужение дороги не может привести к улучшению транспортной ситуации. Приведем простейший пример. На середине этой суженной дороги произойдет либо легкое ДТП, либо машина сломается и встанет, автоматически мы получим круговую пробку на Садовом кольце, потому что при выпадении одного ряда на четырехполосной дороге, соответственно, блокируется три ряда движения. Это значит, что любой остановившийся автомобиль будет неминуемо создавать непреодолимое дорожное препятствие. Соответственно, ни о каком улучшении речи идти даже теоретически не может».

В свою очередь руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net Александр Шумский согласен с тем, что уменьшение количества полос поможет борьбе с пробками:

Александр Шумский руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net «На самом деле Садовое кольцо само по себе имеет достаточно ограниченную пропускную способность, выездами с него. То есть это какие-то выезды непосредственно с Садового кольца либо в центр, либо, наоборот, в область, и они остаются неизменными. У нас сужается в основном внутреннее расстояние кольца, полосы. Тот пузырь, который раньше безмерно надувался, примерно на Зубовской площади, теперь станет меньше, но при этом само количество полос для движения останется примерно таким же, просто будет меньше перестроений, а все лишнее уберется, плюс сужается ширина полос. Если европейская ширина полос получается на полметра уже, чем московская, это позволяет добавлять нам еще новые полосы. Это позволяет нам добавлять велодорожки, парковки. Скажем так, полосы проектировались последнее время под танки, а сейчас мы все-таки проектируем под городские автомобили, которые на самом деле с тенденциями уменьшаются, а не увеличиваются. И если сейчас у нас еще сохраняются такие веяния больших машин, то через пять-семь лет, конечно же, многие москвичи начнут менять их на более компактные, потому что это будет и удобней, и дешевле в эксплуатации».

Реконструкция Садового кольца производится в рамках масштабного проекта благоустройства «Моя улица». На данный момент отремонтировано 106 улиц.

Планы сузить улицы Москвы и введения дополнительной платы за въезд в центр.
Я против платного въезда в центр Москвы и сужения проезжей части улиц.
Надоела политика московских властей и абсурдные идеи чиновников:
Особенно борьба с московскими автомобилистами под видом благих намерений разгрузить центр Москвы. Начали борьбу освобождения центра Москвы от автомобилей, дальше продолжают освобождение города от железа до пределов МКАД.
И такое глухое молчание в обществе, среди горожан. Как будто всех все устраивает (например, при Лужкове на установку памятника Петра на стрелке у Красного Октября, люди возмущались, протестовали, высказывали не довольства, а тут тишина). Либо люди не знают, как отреагировать на действия московских властей во главе мэра Москвы, либо заняты поиском себя в период глубокого кризиса. Возможно, смирились с тем, как «хозяева» города творят, что хотят. А нам с помощью СМИ городские власти рассказывают, какие были правильные меры по введению платных парковок в центре Москвы. Хвастаются, как мало стало автомобилей в центре. Как довольны жители центра. Так вот, в центре жителей совсем мало, их «по пальцам» можно сосчитать. В центре Москвы, 80 % домов, это мертвые дома, превращенные в офисные центры, ночные клубы, бары, рестораны. Жильцов там очень мало. Некоторые видят в этом, злой умысел городских властей: отодвинуть простых людей от себя подальше, т.к. им, властям, в центре тесновато. Позиция этих людей понята, да и их аргументы достаточно убедительны.
Например, квартал вокруг Госдумы. Перед зданием Госдумы, на Охотном ряду большая огороженная автостоянка для а/м Госдумы, за Госдумой - Георгиевский переулок (служит стоянкой для автомобилей Госдумы), полностью закрытый для прохода и проезда для обычных граждан. Большую Дмитровку сузили до одного ряда для автомобилей. Заметьте, в квартале от Охотного ряда до Камергерского переулка, никто не проживает. Дальше, по Дмитровскому переулку в верх, с левой стороны - Генеральная прокуратура со своей полосой безопасности (целая полоса -тротуар для своих машин). Дальше, по правую руку, Совет Федерации со своей отдельной полосой для стоянки автомобилей (и это им всегда не хватает, там машины иногда стоят в два ряда). Дальше, рядом с Советом Федерации ОВД, тоже со своей огражденной стоянкой. По улице Петровка ситуация не лучше: такая же огражденная стоянка, занимающая целую полосу у ЦБ, а напротив - стоянка гостиницы Аврора. На Рахмановском переулке вообще беда, в начале по направлению движения, с лева стоянка налоговой инспекции, с правой стороны стоянка Минздрава, дальше, у Мосгордумы, целая полоса для въезда и выезда автомобилей в Мосгордуму, а справа стоянка, целая полоса, банка Петрокомерц. Такие примеры можно приводить по всему центру, объясняя, почему в центре много машин и пробок, свободно проехать невозможно. Мне сразу понятно, кто кому мешает и почему.
Некоторые видят замысел властей освободить центр от жителей, как защита от народа. Отдалить людей от себя подальше, по спальным районам, т.е. «всех по баракам», чтобы легче контролировать их передвижение и знать местонахождение каждого. И борьба с автомобилистами расценивается как контролируемое ограничение мобильности недовольных властями граждан.
В центре, как была проблема с парковками, так и осталась. Просто на проблеме еще и заработали, вот и все. Городские власти пошли дальше, если в центре заработали на «платных парковках вдоль улиц», заработают и в пределах садового кольца, дальше до ТТК, и наконец, до МКАД.
На сегодняшний день в центре Москвы пропускная способность дорог действительно ужасная (но это временно). Москва похожа на предфронтовой город. Везде раскопано, на всех улицах ведут масштабные строительные работы. Надо сказать спасибо московским властям за реконструкцию пешеходных зон. Заменяются все тротуарные бордюры. Меняется покрытие тротуаров, заменяют слой асфальта тротуарной плиткой. Эти затруднения временные, и никто не имеет права возмущаться по поводу пробок из-за самой масштабной реконструкций дорог Москвы.
Меня не возмущают платные парковки, тем более, я сторонник платных стоянок в разумных пределах. Например, когда у меня бывают гости и их нужно вести на экскурсию по центру Москвы, я всегда заезжаю на подземную платную стоянку под Манежной площадью. Так и удобно, и правильно. Да и в других местах я так же поступаю. Я всегда плачу за себя. Вообще, я плачу за все: за то, что у меня есть машина; за то, что она ездит; за то, что она стоит. Интересно, что ещё придумают для обязательной оплаты? Такое ощущение что, Сабянин москвичей «поставил на счетчик».
Меня возмущают новые планы сузить проезжие части дорог, увеличив пешеходную часть улицы, якобы для пешеходов. Тогда давайте уменьшайте дорожный налог на автомобили и добавьте налог на пешеходов. Для чего сужать Садовое кольцо? Задумали на садовом кольце насадить сады. По этому поводу у меня много вопросов:


  1. Вы считали, во сколько это обойдется (насадить сады и поддерживать и в живом состоянии)?

  2. Вы рассчитали последствия транспортной загруженности?

  3. Вы понимаете, что на загазованных улицах почва умирает, трава и деревья гибнут? (хотя бы спросите у команды прежнего мэра, сколько они мучились, чтобы оживить газон на Ленинском проспекте. Газон с землей на Ленинском проспекте постоянно обновляется-меняется. Заменяется верхний толстый слой чернозема. Это очень дорого. На Тверской улице все деревья в горшках (в клумбах) и их жизнь всегда поддерживаются химическими удобрениями. Эти деревья долго не живут, их часто меняют на новые. На Садовом сады не приживутся.

  4. Почему мэр и его аппарат не ездят на велосипедах, но пропагандируют «здоровый образ жизни», призывая всех пересесть на велосипеды? Нам постоянно приводят примеры других стран, для оправдания своих решений по тому или иному вопросу, мол: в Лондоне, в Токио, или еще где то так практикуют и все довольны. Так берите пример от мэра Лондона который ездит на работу на велосипеде. А мэр Токио, ездящий на метро, вам ничего не говорит? Вы пропагандируете пешие прогулки по центру, так почему вы не можете прогуляться до места своей работы? Вы на метро хоть ездили?

  5. Сносили торговые точки (согласен, некоторые были совсем не к месту и просто просились на снос). Как заявил мэр, «построенные незаконным путем». Давайте привлечём к ответственности тех, кто давал незаконные разрешения на строительства этих торговых точек. А если нет, то давайте снесите все постройки, которые были возведены с разрешения команды Лужкова и которые портят «привычный облик Москвы для москвичей». Если декларируем как «вернуть москвичам привычный облик города», давайте сносить ТЦ Атрюм, напротив Курского вокзала, снесите ТЦ Европейский на против Киевского вокзала, закопайте котлован на против Павелецкого вокзала, верните скверики у вокзалов! Таких примеров много.

  6. С введением отдельной платы за въезд на автомобиле в центр Москвы, многочисленный автотранспорт властных структур тоже будет облагаться оплатой за въезд? Или только простые граждане? Если автомобили чиновников будут платить за въезд в центр, то эти расходы напрямую лягут на бюджет, который формируют москвичи. Получается, граждане сами будут платить, за то чтобы не ездить в центр города.

Мне не нравятся идеи сужения проезжей части улиц Москвы с разнообразными бредовыми вложениями (озеленением) и идея ввести плату за въезд в центр города. Я не против озеленения, я против глупости и бескультурья. Причем каждое действие городских властей обременяется финансовыми затратами (которые падают на и без того не в лучшей ситуации москвичей). Я уверен, через несколько лет скажут, что эксперимент с реконструкцией (сужением) проезжей части улиц Москвы будет признан неудачным, и опять пойдут строительные работы, приводя улицы в другой вид. Такие же, неудачные проекты как с монорельсовая дорога на севере Москвы или «яйцо Лужкова» на Живописном мосту проспекта Жукова.
Как жителя ЦАО, все негативные нововведения (кроме сноса торговых точек) касаются меня лично и сильно задевают мой финансовый бюджет. Я против бессмысленных проектов которые не в пользу горожан, которые ухудшают -уродуют облик города и расточения бюджета города.
А что, если все это неспроста? Зачем все это? Люди, вы жаловались на то, каким был город до всего этого? Зачем нам более узкие дороги, когда пробок в столице и так бесчисленное количество? Нововведения проходят за наш счет, на наших налогах. Что, мы платим за автомобили чиновников класса люкс? Почему вы не можете ездить на более простых автомобилях? Куда уходят наши деньги?

Благоустройство центральной части Москвы по программе «Моя улица». За лето власти планируют обновить участок от Долгоруковской улицы до Зубовской площади вместе с прилегающими скверами - то есть три четверти Садового кольца. Дизайн участка разрабатывают 12 российских и зарубежных бюро, среди которых - Snøhetta, Villes & Passages, Michel Desvigne, Latz + Partner и Rhizome group. The Village посмотрел, как «Моя улица» изменит центральную кольцевую магистраль.

Дарья Парамонова

генеральный директор Strelka Architects

Сначала проект предполагал гораздо больше пешеходных переходов. Но после мы решили, что вводить наземные переходы на такой интенсивной магистрали повсеместно пока рано, и часть убрали из проекта. В итоге тестовые переходы появятся на Зубовской площади, перед зданием РИА «Новостей», где также сделают светофор и дорожный карман, и на Земляном Валу, в районе Курского вокзала.

Главная тема новой реконструкции Садового - это линейное озеленение тротуара вдоль дороги. Сейчас вдоль торгового центра «Атриум» стоит унылый забор, который защищает тротуар от машин. Теперь ограждения там уберут, вместо этого сделают чуть более высокий защитный борт у обочины и у «Атриума» высадят деревья.

Под эстакадой у станции метро «Парк культуры» сделают временный скейт-парк, он будет выполнен из легких конструкций, а не из бетона, как планировалось изначально. В проекте мы пытались переосмыслить подэстакадные пространства, которые пока выполняют неприглядную и хозяйственную функцию, даже если эти места популярны у людей. Скейт-парк - это одно из наших предложений на тему того, что можно привнести в агрессивно-урбанистические площади. Если идея понравится, мы будем предлагать делать и торговые точки. Правда, пока это все попадает под большое количество запретов. У Самотёчной эстакады, например, большая стоянка спецтехники, которую мы пока физически не можем куда-то переместить.

Смоленский бульвар, проект

Смоленский бульвар

Смоленский бульвар

По плану проектировщиков здесь в два ряда высадят линейные сады, которые создадут «буферную зону» между автомобильным движением и тротуаром. Пешеходную зону расширят, также создадут дублера к линейной парковке.

Внутренний двор по адресу Смоленский бульвар, дом 17, строение 1 находится между двумя важными узлами Садового кольца - Зубовской и Смоленской площадями. Его благоустроят российские архитекторы из бюро Kosmos. Здесь появятся два небольших симметричных сада со скамейками в глубине зелени.

Зубовский бульвар, проект

Зубовский бульвар

Сейчас бульвар является самым широким местом Садового кольца, с 16 автомобильными полосами. Далее движение сужается до 10 полос, из-за чего возникает «бутылочное горлышко». В проекте реконструкции на Зубовском бульваре количество полос тоже сократят до десяти. На свободном пространстве архитектурное бюро VEGA расширит пешеходную зону. Перед зданием агентства РИА «Новости» высадят более 40 деревьев.

В новом проекте на Зубовской площади разобьют ландшафтный парк. А французское бюро Villes & Passages создаст линейный бульвар.

Валовая улица, проект

Валовая улица

Площадь перед «Музеоном», улицы Житная и Валовая

Площадь перед «Музеоном» архитекторы называют «стихийной», она соединяет потоки людей от парковки и автобусных остановок к главному входу. Новый проект предусматривает расширение здесь тротуаров до 13 метров, высадку полсотни деревьев и создание маленьких холмов-газонов. На месте сквера-пустыря на Житной разобьют парк с ландышами и березами и дорожками трех разных цветов, которые ведут в три разные зоны.

Станция метро «Добрынинская» и Серпуховская площадь

У метро «Добрынинская» англичане из бюро Gross.Max устроят большое пешеходное пространство с квадратными скамейками, дополнительным освещением и деревянной беседкой.

Зацепский Вал

Сейчас на четырех участках Зацепского Вала - четыре различных вида мощения, выделенные зонами отдыха, и зоны под размещение террас кафе. Архитекторы обещают воссоздать здесь «единый променад» и линейные сады вдоль проезжей части. Перед Бахрушинским музеем восстановят исторический палисадник.

Аллея перед «Атриумом», проект

Аллея перед «Атриумом»

Земляной Вал, «Атриум» и Николоямская улица

Садовое кольцо, Курский вокзал и торгово-развлекательный центр «Атриум» образуют важный транспортно-пересадочный узел, который в проекте назван «знаковым». Тротуар здесь расширят на несколько метров, высадят деревья, создадут пространство под ресторанные веранды и отреставрируют ограду городской усадьбы Боткиных.

Согласно проекту нидерландского бюро Juurlink En Geluk и КБ «Стрелка», на Николоямской появится небольшая квадратная площадь. Голландцы придумали свой дизайн уличной мебели и предложили создать здесь веломастерскую.

По адресу улица Земляной Вал, 44 расположилось «потайное пространство» с лестницей в итальянском стиле. «Стрелка» предлагает разбить здесь дворик - специально для школьников (недалеко находится школа имени Чкалова). Стихийную парковку во дворике заменят на площадку с цветным асфальтом, кустарниками и цветами.

Площадь перед станцией метро «Красные Ворота», проект

Площадь станции метро «Красные Ворота»

Парковку перед входом в метро перенесут на прилегающие территории. А публичное пространство оформят холмами, которые станут обрамлением архитектурных памятников. Наземные переходы, которые сейчас там стихийные, сделают безопасными.

Сухаревская площадь

Благодаря немецким архитекторам Topotek улицу Сретенку можно будет перейти, не спускаясь в переход. После реконструкции здесь возникнут зоны отдыха. На площади также появятся зеленые холмы.

Улица Делегатская, проект

Улица Делегатская

Садовая-Каретная и Садовая-Самотёчная улицы

Архитекторы поставили задачу сделать Садовую-Каретную улицу не просто транзитной, но и привлекательной для прогулок. Линейные сады также сформируют буферную зону между проезжей и пешеходной частью. На соседней Садовой-Самотёчной вместо парковки разобьют газон и посадят цветы и деревья.

Площадь перед Театром Образцова также озеленят. Кроме того, здесь сделают остановку туристических автобусов. На месте пересечения Лихова переулка и Садового кольца после реконструкции появится камерная зона отдыха и цветник.указали один контактный телефон.

Иван Ёжиков

Все контракты были подписаны, ответственные департаменты наплевали на огласку скандала. Подрядчики уже вышли на работы, по части сегментов реконструкции уже стоят ограждения. Официальные ответы от правоохранительных органов я пока не получил, прошло мало времени.

Кроме того, нужное свидетельство о допуске к строительным работам для «Техноконцепта» было оформлено всего за несколько дней до подачи документов на конкурс. Из этого блогер делает вывод , что компания не имеет опыта, который организаторы требуют от участников аукциона. Несмотря на это, «Техноконцепт» был допущен к торгам. Дарья Чугуй не смогла предоставить The Village оперативный комментарий.

Фотографии: КБ «Стрелка»

сужение Садового кольца приведет к снижению аварийности и пробок в столице. Об этом заявил руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев . Глава ЦОДД подчеркнул, что организация движения по Садовому кольцу после уменьшения числа полос была смоделирована заранее.

Ранее стало известно, что количество полос сократят до трех-четырех, а на освободившемся месте организуют парковки. При этом для общественного транспорта на внутренней стороне кольца организуют выделенную полосу. По словам Юрьева, это положительно повлияет на транспортную ситуацию. Мнения экспертов разделились.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Мэрии Москвы необходимо подобрать слова и аргументы для того, чтобы объяснить миллионам московских водителей свои действия. Понятно каждому здравомыслящему человеку, что сужение дороги не может привести к улучшению транспортной ситуации. Приведем простейший пример. На середине этой суженной дороги произойдет либо легкое ДТП, либо машина сломается и встанет, автоматически мы получим круговую пробку на Садовом кольце, потому что при выпадении одного ряда на четырехполосной дороге, соответственно, блокируется три ряда движения. Это значит, что любой остановившийся автомобиль будет неминуемо создавать непреодолимое дорожное препятствие. Соответственно, ни о каком улучшении речи идти даже теоретически не может».

В свою очередь руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net Александр Шумский согласен с тем, что уменьшение количества полос поможет борьбе с пробками:

Александр Шумский руководитель Московского центра борьбы с пробками Probok.net «На самом деле Садовое кольцо само по себе имеет достаточно ограниченную пропускную способность, выездами с него. То есть это какие-то выезды непосредственно с Садового кольца либо в центр, либо, наоборот, в область, и они остаются неизменными. У нас сужается в основном внутреннее расстояние кольца, полосы. Тот пузырь, который раньше безмерно надувался, примерно на Зубовской площади, теперь станет меньше, но при этом само количество полос для движения останется примерно таким же, просто будет меньше перестроений, а все лишнее уберется, плюс сужается ширина полос. Если европейская ширина полос получается на полметра уже, чем московская, это позволяет добавлять нам еще новые полосы. Это позволяет нам добавлять велодорожки, парковки. Скажем так, полосы проектировались последнее время под танки, а сейчас мы все-таки проектируем под городские автомобили, которые на самом деле с тенденциями уменьшаются, а не увеличиваются. И если сейчас у нас еще сохраняются такие веяния больших машин, то через пять-семь лет, конечно же, многие москвичи начнут менять их на более компактные, потому что это будет и удобней, и дешевле в эксплуатации».

Реконструкция Садового кольца производится в рамках масштабного проекта благоустройства «Моя улица». На данный момент отремонтировано 106 улиц.



Публикации по теме