Экологический праздник день земли в детском саду. Развлечение «День Земли
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 6” города Ярославля
“Сохраним планету – День Земли”
(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
Липатова Т.А. – воспитатель высшей квалификационной категории,
Курапова С.Б.- воспитатель первой квалификационной категории.
Актуальность темы:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель:
формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи:
· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;
· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;
· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;
· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
· воспитывать эстетические и патриотические чувства;
· способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.
Предварительная работа
- Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
- Рисование на тему: «Наша планета Земля».
- Аппликация на тему: «Планета Земля».
- Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
- Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
- Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
- Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля».
магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор(коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три
Откроем праздник – День Земли!
Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Стихи читают дети :
1. Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
2.Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
3.Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом!
Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы ).
Стихи читают дети:
1. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше земли нашей нет!
2. Наша планета земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.
Игра «Лягушки»
Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.
Воспитатель : Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:
«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей»
Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, к царю Берендею мы отправимся по Ярославской детской железной дороге.
Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет ).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет )
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да ).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да ).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет ).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да ).
Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
- Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).
Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)
Стихи читают дети:
1. Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все кругом,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2. На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам назло
Всюду битое стекло.
Под музыку заходит царь Берендей.
Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.
Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.
(Приложение, слайд 3)
Молодцы весь мусор собрали.
Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Воспитатель: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.
Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес (Звучит фонограмма пения птиц). Ребята, а хотите поиграть со мной?
Ребята : Да.
Берендей: Наша поляна, (Приложение, слайд 4) стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.
Игра « Собери цветок»
Слайд шоу – говорящая Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеет деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).
Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.
Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается »)
- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей )
Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе, 10 «НЕ»».
Воспитатели:
1.Давайте вместе, Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
2. Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
- Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.
Развлечение по экологии для детей средней и старшей групп
«День Земли»
Цель: Способствовать формированию экологической культуры дошкольников.
Задачи
Обучающие:
*повторить и обновить экологические знания детей;
Воспитательные:
*способствовать формированию социально-коммуникативных качеств;
*воспитывать чувство любви к природе, желание её защищать и беречь;
Развивающие:
*способствовать развитию мышления, памяти;
*развивать мелкую моторику.
Оборудование: костюмы (Страшила, королева Мурана, муравьи, игры Воскобовича («Фонорики», «Чудо-крестики»), презентация «Правила поведения на природе».
Дети проходят в зал.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы отпраздновать день Земли.
1 ребёнок
Наша земля – голубая планета,
Нужно, ребята помнить об этом,
Должна она быть очень чистой, красивой,
Чтоб мы гордиться её могли бы!
2 ребёнок
Сбережём планету нашу,
Будем делать её краше.
Небо станет чистое,
Солнышко лучистое!
Лес зелёный на века
И прозрачная река!
Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Влетает галчонок Каррчик.
Каррчик:
Ой-ой-ой беда, беда,
Еле долетел сюда.
Вы, друзья скорей бегите
К нам на помощь поспешите!
Воспитатель:
Подожди, Каррчик, не торопись. Ты так быстро влетел в зал, что не поздоровался с ребятами.
Каррчик:
Здравствуйте, ребята.
Был весёлый лес когда-то,
А теперь нам стало страшно
И гулять ходить опасно.
Кто-то очень – очень злой,
Безобразный и кривой,
На поляне поселился,
Лес наш в свалку превратился!
Стала грязная река.
Потемнели облака,
Звери сразу разбежались,
Очень сильно испугались,
Нам, ребята, помогите
И Страшилу прогоните1
Воспитатель:
Ребята, поможем галчонку Каррчику? Тогда вперёд, навстречу приключениям!
Каррчик:
Спасибо, ребята, я полетел обрадовать жителей нашего леса, они ждут — не дождутся вашей помощи!
Воспитатель:
Ну, а мы не будем тратить времени и отправляемся в путь!
Дети маршируют по залу и поют песню.
Страшила:
Ну-ка стойте, кто идёт?
Нет дороги вам вперёд!
Я – Страшила, всех пугаю,
Никого не пропускаю!
Загадаю вам загадку,
Отвечайте без оглядки,
За неправильный ответ
Заколдую на сто лет!
Воспитатель:
Ребята, нам нужно быть очень внимательными, если вы выполняете то, о чём говорит Страшила, то отвечайте: это мы, это мы, все с природою дружны. А если вы это не делаете, то молчите.
Страшила:
-Кто у речки отдыхает,
Мусор сразу убирает?
-Кто же по лесу гуляет,
Муравейник разоряет?
-По тропинке кто пойдёт,
Даже ветки не сорвёт?
-По тропинке кто гуляет
Даже ветки не сломает?
-У костра кто посидел,
И попил здесь и поел?
Банки склянки раскидал,
За собою не убрал?
-Кто животным не мешает
И природу охраняет?
Страшила плачет
Воспитатель:
Ты почему плачешь, Страшила?
Страшила:
Был я мальчиком когда-то,
Был таким, как все ребята,
Только правил я не знал,
Мусорил и всё ломал,
На меня лес рассердился,
Я в Страшилу превратился!
Воспитатель:
Как же нам тебе помочь?
Звучит музыка, появляется королева Мурана.
Мурана:
Знаю, как помочь беде.
Не нужно мусорить нигде,
Муравейник не ломать,
И костров не разжигать,
И цветы вы зря не рвите,
Веточки не надломите,
В речку мусор не бросайте
И природу охраняйте!
Здравствуйте, меня зовут королева Мурана, я помогу вам расколдовать мальчика, но только вы должны убрать весь мусор в лесу, посмотрите, как здесь грязно!
Воспитатель:
Поможем, ребята. нашему Страшиле снова стать человеком? Тогда за дело! Нам нужно не только собрать весь мусор, но и разобрать его по разным мешкам.
В первый мешок нужно сложить мусор круглой и овальной формы, во второй треугольной, в третий – прямоугольной и квадратной.
Дети выполняют задание с игрой «Фонарики». Детали игры разбросаны на полу. Дети их собирают и выставляют на ковровых дорожках (круги, овалы треугольники, прямоугольники и квадраты).
Мурана:
Молодцы, ребята, а теперь расскажите Страшиле, как нужно вести себя на природе.
1 ребёнок:
Запомни, друг, ты гость в лесу.
Сохрани его красу,
Здесь порядок соблюдай,
Правила все выполняй!
2 ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой,
И в лесу нельзя кричать..
Незачем зверей пугать!
3 ребёнок:
Нельзя гнёзда разорять.
Из рогатки в птиц стрелять,
Ветки с дерева ломать
И цветы напрасно рвать!
4 ребёнок:
В лесу порядок такой
Поел, убери за собой!
Мусор в речку не бросай,
На берегу не оставляй,
Банки склянки – весь бардак,
Убери скорей в рюкзак!
Звучит музыка, вбегают два муравья.
1 муравей:
Мы муравьи лесные,
Серьёзные такие,
Мы санитары леса,
Это всем известно!
2 муравей:
Кто-то злой к нам в лес пришёл
И порядок свой навёл,
Муравейник разломал,
В птицу камнем он попал.
1 муравей:
Вот он, вот, скорей хватай,
Под замок его сажай!
Мурана:
Подождите, подождите, не спешите, никого под замок мы сажать не будем, сейчас мы во всём разберёмся. Это жители моей страны, мураши. Вы, ребята, должны им помочь, у них очень много дел, а наш новый знакомый разрушил у них все муравейники.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем маленьким муравьям, у нас с собой есть игра «Чудо-крестики», нам нужно разделиться на две команды и собрать для муравьишек их домики.
Мурана:
Мои муравьи очень трудолюбивые, они с удовольствием поучаствуют в постройке, вот вам схемы муравейников, можно приступать к работе, и ты, Страшила, тоже помогай!
Дети делятся на команды и на коврографе выкладывают муравейники по схемам.
Мурана:
Молодцы, хорошо поработали, а теперь все вместе давайте споём песню для муравьишек.
Исполняется песня « Не обижайте муравья», муравьи прощаются и уходят.
Мурана:
Ребята, чтобы Страшила освободился от колдовства, вы должны выполнить ещё одно задание: нужно очистить речку от мусора. Чего только в речку не набросали: банки, склянки, бутылки, старый башмак, даже дырявая кастрюля! Вам нужно всё и речки убрать!
Воспитатель:
Мы справимся с этим заданием, ребята, пройдите за столы, перед вами лежат схемы различных предметов, попавших в речку. Как только вы соберёте по схеме предмет, он сразу исчезнет из речки, ведь нам помогает сильная волшебница – королева Мурана!
Дети получают схемы и начинают собирать предметы из «Чудо-крестиков», можно работать сидя на ковре, в это время Страшила переодевается в мальчика.
Мурана:
Молодцы, ребята. Назовите мне, какие предметы вы вытащили из реки?
Дети называют.
Мурана:
Вот и стал наш лес чистым! А вместо Страшилы у вас появился новый товарищ!
Входит мальчик.
Мальчик:
Вот спасибо вам, друзья
Снова мальчиком стал я!
Буду я дружить с природой,
Охранять и лес и воду,
Чтобы наша вся Земля
Хорошела и цвела!
Воспитатель:
Давайте, ребята, ещё раз напомним нашему новому другу, что нужно беречь природу.
Дети рассказывают
Мурана:
Молодцы, ребята, всё правильно вы рассказали, а теперь посмотрите все на экран и запомните правила поведения на природе.
Показывается презентация «Правила поведения на природе»
Мурана:
А теперь пора прощаться,
В детский сад вам возвращаться.
Друга нового возьмите.
Уму – разуму учите!
Мой совет не забывайте
И природу охраняйте!
Звучит музыка, дети маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать», ух
Ирина Бунева
Сценарий праздника в ДОУ «День Земли»
Сценарий праздника в ДОУ
«День Земли »
Цель : создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи :
Формировать представление о многообразии природного мира.
Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
Доставить детям радость от участия в общем празднике .
Ход развлечения:
Ведущий :
Мы праздник начинаем , зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех : и взрослых и детей.
Звучит легкая музыка
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивленье.
(слайд-шоу)
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди , животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять , беречь и преумножать её богатство.
Выходят дети средней группы
1 Ребенок : Никита Коршак
Здравствуй, наш веселый праздник ,
Славный праздник – день Земли .
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
2 Ребёнок : Егор Маслов
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля !
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья :
Цветы и деревья, птицы и я!
3 Ребенок : Милана Еременко
На Земле с тобой живем .
Нет прекрасней Земли родной !
Так давайте береч, любить,
Охранять ее, не губить.
4 Ребенок : Марта Попова
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом !
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
5 Ребенок : Аня Долгих
Чтобы могли леса цвести
И сады, и реки
Все живое берегите
Вы на этом свете!
Ведущий : И сейчас прозвучит песенка про одного из представителей животного мира, про птичку-невеличку. Ребята, а вы знаете, как называется птичка, которая не покидает наш родной край с приходом зимы и всегда остается с нами? Правильно : воробей!
Исполняется песня «Воробей»
Ведущий :: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь) . У двери письмо.
Восп : Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :
Тут написано… село Нижний Мамон, детский сад №8 «Солнышко» .
Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо :
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал .
И письмо свое для вас
Прямо из лесу послал.
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
Веселиться начинайте.
Ведущий :
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.
Да тут и продолжение есть :
Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли !
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу землю , наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля .
Выходят дети старше-подготовительной группы
1 Ребенок : Максим Лукьянчиков
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
2 Ребенок : Настя Егупова
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
3 Ребенок Женя Сбитнева
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
4 Ребенок : Алина Маслова
Сбережем свою красивую планету,
Нашу Матушку- Природу сбережем.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живем!
Исполняется песня «Не уроните шарик»
Дети садятся
Входит Старичок – лесовичек
Лесовичок :
Здравствуйте, дорогие ребятушки!
Я – старичок Лесовичок.
В лесу оставил сундучок.
В том сундучке мои задания,
Смекалки требуют и знаний, и старания.
Желаю вам с заданьем справиться,
Тогда природа от беды избавится.
Внимательно смотри вокруг –
Поймёшь тогда, кто враг, кто друг.
Поторопись, дружок, в путь отправляйся,
И под ноги смотри, не спотыкайся! (отходит в сторонку)
Двое, трое детей вместе с Ведущей идут по кругу, изображая поход в лес. На фоне слышатся «Звуки природы» . Находят сундучок.
Ведущий :
Дети, сундучок мы нашли.! Давайте возьмем его и вернемся в детский сад.
Дети садятся.
Ведущий :
Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.
Открывает сундучок, достаёт открытку, читает :
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля )
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ведущий :
О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Лесовичок :
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой.
Посмотрите, как грязно в лесу.
Игра «Собери мусор»
Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.
Конкурс «Пожар в лесу» .
(выносим животных, насекомых из пожара (из красного обруча) .
Восп : Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.
Игра «Экологические знаки»
Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить) .
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не рви паутину.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не забирай животных домой.
Восп : Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.
Лесовичок :
Смогли вы славно потрудиться,
Пора настала веселиться
Выходите малыши,
Попляшите для души!
Дети младшей разновозрастной группы исполняют парный танец
«А я солнышко люблю»
Лесовичок :
Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» , если плохо, то «НЕТ» .
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес :
Веселятся все зверята,
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня! (уходит)
Восп : Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля . Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного : животные, растения, насекомые! Какая земля разная : реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её . Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле .
1Ребенок : Слава Пушилин
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2Ребенок : Денис Анпилогов
Давайте будем к тому стремиться.
Чтобы нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!
3Ребенок : Таня Овчинникова
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Ведущий : Ребята, давайте на прощание споём
Ведущий :
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля , где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть :
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля .
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
А теперь давайте посмотрим поучительный мультфильм о природе.
Показ мультфильма «На лесной тропе»
Под фоновую музыку дети покидают зал.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка»» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников.
Сценарий праздника:
" День "Земли"
Подготовила:
Музыкальный руководитель
МБДОУ №43
Королева Диана Александровн
Невинномысск 2016 г.
Сценарий праздника "День Земли"
Цель
: Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Дети входят в зал по мелодию (Солнечный круг)
Ведущая:
Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету. Ребята, вы хотите отпраздновать День рождения Земли? (Да) - Тогда давайте встретим её - нашу Землю, аплодисментами!
Входит « Земля» под "Мелодию доброты" с большим шаром (макет земли).
Земля:
Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Дорогая наша планета-Земля, наши дети очень усердно готовились к твоему празднику, и создали вот такое большое, красивое поздравление!
Выходят мальчик и девочка из подготовительной группы с большим ватманом в форме открытки в руках (плакат, который они с группой подготовили матушке Земле в подарок, и зачитывают стихотворения, которые написаны на открытке)
Девочка:
Дорогая, наша милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра, мира, солнечного света и тепла!
Мальчик:
А ещё - планетой самой лучшей быть
Всю живое продолжать любить
Мы же обещаем проявить заботу,
Защищать беречь будем природу!
Земля: Ой как здорово! Спасибо дети огромное, за такие прекрасные поздравления! Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?
Дети: Хотим!
Проводится игра с мячом.
Земля задает вопрос и бросает шар, дети отбивая отвечают:
Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)
Земля: - Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.
Ведущий:
А сейчас Земля ребята хотят подарить тебе утреннюю песню, ведь когда как не утром ты пробуждаешься и выглядишь особенно прекрасно!
(дети исполняют утреннюю песню)
Ведущий: Ай какие молодцы, порадовали нашу именинницу! (Далее - звучит мелодия-свист, сначала ихо, потом нарастает. По мере нарастания громкости ведущий говорит следующии слова) Что?... Что такое... В чём дело? Кто это свистит? Эй. свистун, это не прилично! Кто здесь? Да что же это такое...
появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.
Ведущий: - Ты кто такой?
Крепкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.
Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Крепкосвист:
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого.
(Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
Ведущий: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
(Дети возвращают все вещи бросая обратно в раскрытый стоящий на полу мешок).
Крепкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Земля: - Это ты, Крепкосвист, намусорил.
Крепкосвист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Земля: - Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Д ети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.
Земля: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую - ветки, шишки и пластиковые бутылки.
Проводится эстафетный конкурс «Кто быстрее уберет мусор». Дети из подготовительных групп делятся на 2 команды, и в эстафетном порядке распределяют свой мусор по пакетам
Крепкосвист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Крепкосвист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: - Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! Что аж Бабочки прилетели и хотят станцевать для нас!
(4 девочки из старшей группы танцуют танец бабочек)
Крепкосвист:
Ой ребята... Как красиво станцевали милые бабочки, Как чистенько везде и уютно!... Как же мне стыдно, что я так плохо себя вёл!
Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):
Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!
Земля: На мой праздник обещала прийти ещё и Апрелечка-весна! Ребята! А давайте под нежный весенний хоровод встретим следующую гостью!
Воспитанники старших групп с воспитателями и Землёй водят хоровод под мелодию "Во поле березка стояла", в середине хороводя появляется Апрелечка весна.
Апрелечка:
Здравствуйте, мои друзья!
Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.
Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход,
Всюду, в поле и лесу
Людям радость я несу!
День Земли и я встречаю.
С вами песню спеть желаю
Про зверюшек про лесных
О чудесной жизни их!
Воспитанники старших групп поют песню "Вот какие чудеса"
Апрелечка:
Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю,
(ставит коробку с подарком на пол)
А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (Покидает зал.)
Ведущий: - Дорогая Земля, а ребята помимо песни еще для тебя приготовили стихи, послушай!
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
А теперь пора посмотреть подарок Апрелечки. Смотрите, здесь открытка с загадкой:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
(Гриб) Ой, смотрите ребята, тут целое лукошко!
Мальчики старшей групппы исполняют танец грибочков.
Земля: А теперь ребята, отгадайте мою загадку:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
Огород! Правильно ребята! Это место очень мной любимое, а особенно я люблю огородников - людей которые трудятся на огороде и в саду, выращивая прекрасные овощи, фрукты, зелень и цветы!
Ведущий: Да, огород - это верный помощник матушки -Земли, благодаря которому она нас кормит вкусной едой, которая произростает на наших огородах! Давайте встретим наш весёлый ансамбль, который исполнит нам красивую и задорную песенку "Во саду-ли в огороде" (ансамбль исполняет песню с измененным для праздника текстом)
Дети подготовительных групп читают стихи)
1 Ребенок
Земля - прекрасная планета,
В сияньи солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течет ручей.
2 Ребенок
Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.
3 ребенок
Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.
4 ребенок
Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.
5 ребенок
«Мы любим нашу Землю!», -
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.
Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так с вами было интересно!
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!
Ведущий: Ну вот, и подходит наш чудесный праздник к завершению. Но чтобы окончание празднования не было слишком грустным, мы всех приглашаем на наш веселый танец! (Звучит мелодия "Дорога к Солнцу")
Сценарий праздника Земли в старшей группе ДОУ
Цель : Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.Предварительная работа:
Целевые наблюдения на прогулке.
Знакомство детей с объектами живой,не живой природы.
Рисование по теме.
Ход праздника:
Ребенок: Сегодня поздравить спешит детвораЛюбимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!
Ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ребенок
: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ребенок:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Ребенок:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Заходит девочка одетая в зелёное платье в руках глодус.
Танец:» Бабочек.»
Ведущий:
Я сегодня получила телеграмму: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами, царь Берендей»
Ребята, хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?
Дети: Да
Ведущий: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок …»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Ведущий:
Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда на автобусе.
Скорое собирайтесь на утренний автобус.
Давно ожидают нас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.
Логоритмика «Автобус»
Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.
Ведущий: Ну вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло … Что здесь произошло?
Ребенок:
Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
Ребенок:
На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
Под музыку заходит царь Берендей.
Ведущая: Здравствуйте, что с вами? Отчего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Берендей:
Здравствуйте, ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях. Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущий: Не горюй Берендей. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Берендей:
Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Ведущая
: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма.
Берендей:
Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Выходят Кикимора и Леший.
Кикимора: Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?
Леший: Кика, да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел».
Леший: А ты, Кикачка, что натворила?
Кикимора: Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший все записывай.
Ведущий: Кто вы такие?
Кикимора: А разве вы нас не знаете?
Леший: Кикимору и Лешего все знают.
Ведущий: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора : И нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.
Ребенок:
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок:
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.
Ребенок:
Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.
Земля:
Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Общий танец.
Берендей:
Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Ребенок:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!