Игры в дороге для детей. Игрушки в дорогу

Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала — как только сели в автомобиль. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: "Ну ско-о-оро мы приедем?!" Предлагаем вам много простых и забавных игр — скучать будет некогда!

Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги... У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них.

Познакомившись с нашими предложениями, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. (А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения).

Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.

Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Это его настроит на определённое ожидание. Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.

Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого "освобождения" поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.

Смотрим в окно и играем

Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.

А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, "Д" — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.

От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.

Наблюдение за облаками

Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.

Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь... во что?

Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: "Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю... вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в...". Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.

Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?

Рисование

Можно поиграть в "Закорючки". Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.

А ещё можно "порисовать"... на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку "рисует" мама.

Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.

Угадай-ка

Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:

— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять...
— Меньше, чем десять.

Угадай, что в пакете. Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И...

  • Предложите ребёнку, ощупав какой-то предмет угадать, что это такое.
  • Описываете один из предметов, находящихся в вашем пакете, а ребёнок должен понять, что это такое. Например: "Это пушистое, желтого цвета, пищит, когда на него нажмёшь...". "Мой цыпленок!" — догадывается ребёнок. Как только угадывает — тут же получает эту штучку в награду.

Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.

  • Попробуйте загадывать какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, "сквозь него я смотрю на дорогу" (окно), "нажмёшь ногою, и машина взвоет" (педаль газа). Чередуйтесь: пусть ребёнок (если захочет) загадывает, а отгадки ищите вы.

Игры в слова

Найди лишнее слово в ряду. Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь "кот".

Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.

"Всё наоборот" (игра в антонимы). Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.

Об одном по-разному (игра в синонимы). "Человек идёт" — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает... А ещё?"

Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).

"По цепочке". Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: "Мы едем" — "Мы едем на море" — "Мы едем на Чёрное море" — "Мы едем на Чёрное море купаться".

Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: "Щетинка у чушки, чешуя у щучки". Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.

Что взять в дорогу с ребенком, когда вы отправляетесь в долгое автомобильное путешествие:

  • питье и еду (воду, сок в пакетах с трубочкой, печенье-бараночки);
  • салфетки влажные, полотенце;
  • туалетную бумагу;
  • одежду на случай резкой смены погоды (и просто затем, чтобы была возможность переодеться);
  • книжки с картинками;
  • книжки с наклейками;
  • настольные игры на магнитиках;
  • бумагу, блокнот;
  • фломастеры (лучше толстые и короткие — так безопасней);
  • несколько любимых игрушек;
  • секретный мешочек. Туда положите несколько забавных мелочей — из тех, что ребёнку нравятся, и что-нибудь новое. Это будет ваш "золотой запас". Только в дороге детка соберётся как следует покапризничать, вы — раз! — и, как фокусник из рукава, достаёте интересную для капризули вещицу.


Игры с пальчиками

Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.

Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)

А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.

Поймай мою руку

Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.

Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.

Игра "Кто летает"

Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.

"Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?" Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.

Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).

Игра "Так или не так"

Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: "Мы выехали рано утром", "Ещё было совсем темно", "Марка нашей машины — "Нева", "У рыбы есть хвост", "У курицы есть плавники".

Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: "Два с половинкой, два с хвостиком...". Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.

О мультиках и фильмах

Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом... закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.

Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.

А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!

Заряна Некрасова
Нина Некрасова

Обсуждение

Еще есть игра, для детей, наверное, младше 3-4 лет. Мы берем любимую книжку, где маленькие истории и, когда читаем меняем слова на какое-нибудь новое, и ребенок должен узнать, что не правильно прочитали. Очень весело. Например: Было у с кошки 5 котят. А ты читаешь: Было у кошки 5 поросят. И ребенок кричит НЕТ, не поросята а котята)

Хорошая статья. Очень подходит для семейной поездки. Но вот если Вы сами за рулем и дорога непроста, то сложно сосредоточиться на дороге и одновременно играть с детишками даже в слова. По себе знаю как сложно переключаться. Для пробок много идеальных игр в этой статье;) Спасибо автору за идеи. Ставлю пять!

ЭЭЭЭх, ошиблась с оценкой. случайно за полезность поставила 1, а надо было 5, где исправить не знаю(((практически никогда ничего не оцениваю, а тут статья очень понравилась, хотела оценить и так обидно ошиблась...так что мою 1 не учитывайте! Мне статья показалась очень полезной, т.к. у меня вообще не работает фантазия, тем более в машине). А тут столько идей! Спасибо!

Комментировать статью "Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр"

Игра – это творчество, общение, радость, которые нам так необходимы в повседневной жизни. Это отличное занятие для всей семьи. Однако в современном мире, полном стрессов и бесконечных забот, мы зачастую не успеваем посвятить время тому, что помогает нам отдохнуть и расслабиться. ИКЕА провела масштабное исследование, чтобы узнать, какое значение игра имеет в нашей повседневной жизни. Оно позволило многое узнать о современной семейной жизни, воспитании и о том, как люди по всему миру проводят...

Игры на улице очень нужны. Правда не все родители стараются сделать их разнообразными, веселыми. Как правило, прогулка состоит из хождения без интереса, смысла, до детской площадки и обратно. А есть другие интересные места на свежем воздухе, есть игры, способные обучить ребенка строению мира, привлечь других детей к совместной игре. Хотите узнать какие? Смотрите видео: [ссылка-1] Если удобней не смотреть а читать, вот ссылка на статью - текстовую версию вебинара. Ловите идеи игр и играйте с...

Занятия физкультурой и спортом очень полезны для здоровья и развития детей. С этим согласится каждый родитель. Хотя многие дети начинают заниматься спортом примерно с дошкольного возраста. В спортивные секции детей принимают лет с 5-7, а то и старше. Для малышей спортивных секций не существует. Ведь малыши не способны выполнять определенные упражнения, тем более несущие физическую нагрузку, выполнять четкие указания. Поэтому вся ответственность за физическое развитие малыша лежит на плечах...

Давайте отвлечемся не на долго от злободневных тем и вернемся к вопросу стратегическому, вопросу о воспитании человека. Ведь как бы далеко мы не уходили в дебри аналитики и актуальной проблематики, важно помнить, что во главе угла всегда человек, он же смысл, цель и способ ее достижения. Труд воспитателя виден не сразу и плодами его творчества мы сможем насладиться в полноценном виде только через много лет, а процесс самого воспитания вообще бесконечен, ведь воспитывает все вокруг, весь мир...

В поезде и в самолете. В автобусе, машине и в самой длинной очереди, которая тянется ну о-очень долго… Чтобы не скучать - берите с собой «Нескучалки»! Эти книжки-сокровищницы с заданиями на сообразительность, головоломками, рисовалками, раскрасками и веселыми подвижными играми не дадут вам соскучиться! Каждая - для малышей определенного возраста - для маленьких непосед 3-5 лет ([ссылка-1]) и любопытных детей 5-7 лет ([ссылка-2]). Бегать или рисовать? Здесь есть и спокойные, и...

По традиции, в субботу магазин «Книги и чудеса» проводит мастер-класс для детей. 16 августа в 13:00 художник Елена Трухан, иллюстратор книги «Нескучалка. Рисуем и играем в дороге», расскажет и покажет, как занять ребенка в поезде, самолете и любом другом скучном месте. Под чутким руководством Елены Трухан дети познакомятся с собакой Бамсом, главным героем книги, и нарисуют его сами. А потом юные посетители научатся, как прогонять скуку, используя подсказки, игры и другие задания из...

Поразмышлять, почему машина не самолет, почему самолет не птица, птица не вертолет и т.д. Считать предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГАИ. Игры с номерными знаками - дуплеты и триплеты - ищите...

Топ-5 дорожных игр: Лето – пора отпусков и семейного отдыха. Как минимум на выходных вы с малышом выезжаете куда-то на природу, или навещаете родных. Чтобы в дороге не было скучно, предложите ребенку поиграть с вами в развивающие игры. Не многие дети очень любят поездки в машине, и не начинают грустить, плакать и спрашивать каждые пять минут: «А мы уже приехали?». Если карапузу всегда весело, он знает, чем себя занять, и сам может превратить поездку в машине в настоящий праздник для...

Лето все ближе, и многие семьи собираются в первое далекое путешествие вместе с маленьким ребенком. Компания «Мир детства» подготовила свои рекомендации: что взять в дорогу для малыша. Конечно же, необходимо взять с собой воду и соки в бутылочках и все необходимое для кормления малышей. Если путь предстоит неблизкий и ехать потребуется больше двух-трех часов, то лучше взять с собой несколько бутылочек: в дороге мыть и стерилизовать посуду негде. Если багаж позволяет, то удобнее всего сложить...

Весело и развлечение на 30 мин (пока заряд акку не сядет). На улице можно машинки пускать на радиоуправлении. Лес возле дома - замечательно, погулять, а потом хоть сосиски на костре пожарить:) 25 .03.2014 17:19:21, LЁshik. а детей чем занять? какие игры им придумать? чтоб...

Обсуждение

ПРОГУЛКИ по парку)
Дети на великах/самокатах/площадках, а мы с мужем в обнимку дышим свежим воздухом)
На днях ездили в контактный зоопарк - море восторга, ещё планируем в обычный зоо поехать (ездим каждый год).
На самокатах катаюсь со старшим пока папа с младшими.
Поездки куда-нить на танки поглядеть/полазить.
Катание на великах всей семьей в парках где есть прокат.
Поездки на дачу к бабушкам.
Поход в кино и потом перекусить.
Поездки к бабушкам с тортиками чтобы пообщаться часок вместе.
Ну и всё в таком духе)))

Дома можно вертолеты пускать всем вместе (каждому по вертолету), кто первый до кухни долетит и не упадет. Весело и развлечение на 30 мин (пока заряд акку не сядет). На улице можно машинки пускать на радиоуправлении. Этим всем можно мужа заинтересовать. А самим дома оригами делать, яйца к пасхе раскрашивать, бабушкам открытки рисовать. И не надо целый день с детьми общаться, особенно, если сил нет. 30-60 мин уже хорошо для начала. На улице еще можно мелками рисовать. Дома можно вместе готовить, резать салат, читать вслух. Мы вот любим кино смотреть на стенке. Это уже ритуал. Выбираем, обсуждаем, смотрим трейлеры. Потом готовим какие-нибудь закуски, канапэ и т.п. Вот и общение. Кстати о футболе, можно же настольный футбол купить, жутко азартно, но громко.

Чем занять 2-летку дома? Прошу советов, нам будет через 2 недели 2 года - дома 2 мес. дочь. Как вы проводите ваш день с ребенком? Каталка- машина есть? Можно посылать куда-нибудь, или на веревочке возить. 13.11.2013 00: 25:23, lenalar.

Обсуждение

Соленое тесто! На полчаса ребенок в этом. Можно просто мять. Тыкать пальчиком, делать дырки. Отщипывать кусочки - еда для животных. Катать колбаски и все такое. Вы делаете, она пусть ломает.
Фломастеры на воде. Всегда в доступе и бумага рядом. Рисуйте ей все, что ее впечатляет. Картины дополнчйте деталями. Как гуляли, что видели, где были.
Макаронинки в бутылки опускать. Греметь ими.

13.11.2013 08:02:40, ПоперечинаЯ

сестра занимает 2х летку
на кухне - кастрюльками, половниками, жестяными баночками для выпекания пасок
все складывает в нижние ящики и малая сама вытаскивает и стучит, мешает и т.п.
но шумно, да:)

в комнате - купленный тканевый китайский шалашь в котором накидана куча игрушек и мячиков(типа басейна с мячиками) -может возится там долго

игрушка-повторюшка и котик на планшете -его можно пальчиком гладить или пинать
ребенок занят долго:)

качели в комнате - если любит

В разделе подкастов на сайте 7я.ру опубликован подкаст "Чем занять ребёнка в машине: 25 веселых игр". Не за горами лето - время отпусков и путешествий. Но семьям с детьми приходится быть предусмотрительнее. Если вам предстоит долгая поездка на автомобиле с ребенком, стоит заранее подготовиться. Представляем вашему вниманию новый подкаст, прослушав который, вы узнаете, как превратить утомительное путешествие в веселое и увлекательное.

У меня две дочки: пять лет и полтора года. Чем их продуктивно занять вместе, когда приходится днями сидеть дома во время болезни? То ли дети мои такие творческие, то ли я активно поощряла их совместные игры.

Обсуждение

То ли дети мои такие творческие, то ли я активно поощряла их совместные игры. Трое старших в свое время (с 3 и старше) так интересно и неожиданно играли с младшими, что я только удивлялась и радовалась. Сейчас 6 лет и полтора. Катает на лошадке, на машинке, сажает в коробку и возит на веревке, учит выслеживать кошку, рубить дракона, играть в хоккей палкой от сачка. Продает ему каштаны, забивает голы, просто прятки и догонялки. Еще она принцесса, а он - принц, слуга, ребенок(по желанию). Я прошу поиграть когда мне нужно занять маленького. И говорю, какие молодцы, сами играют, а мама приготовит вкусный ужин. В особых случаях даю премию - если удается больного и капризного развлечь, а у меня неотложные дела.

у меня не такой разброс возраста и еще и мальчишки, и мой совет будет не очень популярен - но что я делаю со своими: с мелким играть самой, а старшего неделю назад начала учить управлять мышкой и сайт Вам в помощь:
[ссылка-1]
с девчонками наверное можно играть в ролевые игры с куклами: мама - дочка (пеленать, кормить, баюкать)+ посудка - готовка кушать
еще со своими любим играть в магазин, но у меня постарше младший, и помладше старший, дать "денюжку" сходить в магазин и купить колбаску, потом купить картошку, потом хлеб, молоко и т.д. И вот так за каждым продуктом с удовольствием носятся туда обратно, с кухни в комнату, и тут же учу "спасибо, дайте пож-ста, здравствуйте", на полчаса хватает. Потом можно поиграть в доктора - тоже ролевая игра, скрутить из бумажки "градусник", укольчик, ваточку и лечить по очереди друг друга. когда сильно болел старший, а младшего еще не было, и пришлось лежать в постели с t 38 - то спасали мультики и книжки, но старшему на то время было чуть больше 3 лет.

11.10.2012 00:56:24, ирина НН с дачной ссылки

Чем вы занимаете дома ребенка полуторогодовалого? В какие игры играете, что рисуете и что лепите? 29.03.2011 17:22: 25, Marishanya. В основном подвижные игры -возить паравозики-затем ломать паравозики, кидаться кубиками и пазлами, рвать бумагу, кататься на машине.

Обсуждение

Как раз в 1,5 года младшей очень понравились игры "со вербальным регулированием действий", типа "снежинки".Я озвучиваю - "снежинки кружатся, летают" - Ксю кружится на месте."Подул сильный ветер, завыла вьюга" - Ксю начинает бегать по кругу. "Ветер стих, снежинки упали на землю" - Ксю ложится на ковер-отдыхает. Подобных игр с вариациями у нас уже масса. "Питон и обезьянки" - обеьянки по команде прячутся на дереве (диване) от питона. "Коршун и цыплята" - цыплята скрываются от коршуна под столом.
А вообще чаще играем в то, что интересно средней дочке-трехлетке: театр из кукол, пальчиковые игры, лего (в дочки-матери они уже без меня вдвоем справляются). Творчеством (лепка, рисование, аппликация) заниматься приходится одновременно с обеими - беспорядка вдвое больше. Зато Ксю, подражая Кире, уже довольно уверенно держит и карандаш и кисточку.

Обсуждение

Когда моя болела аж 2 недели, делали следующее -
- все так же лепили, рисовали:)
- раскрашивали витражики маленькие,
- вместе делали печенье песочное разными формочками - очень увлекательно и главное - полезно:)) - потом можно это все съесть
- читали
- книжки с наклейками и просто наклейки
- понемногу смотрела мульты и играла в комп (по чуть-чуть)
- играли в куклы-машинки
- она фотографировала все, что холчет, потом смотрели фотки:)
- вообще многое вместе делали - цветы поливали, белье стирали (положить/достать из стиралки), на кухне крутились...

А про "не мой ребенок" - Вы не расстраивайтесь, выздоровеет, пойдет в сад - и станет лучше:)) У нас тоже было - прямо ужас-ужас дома, я так поняла, что это результат плохого самочувствия+скука+сбитый режим и неопределенность... Пошла в сад и буквально на второй день - тот же прекрасный ребенок:)
Удачи

А мы ещё в кукольные спектакли играем, когда все игры и развивалки надоедают. Строим на стульях сцену, накрываем покрывалом, выбираем игрушки - участники представления. Рассаживаем в "зрительном зале" игрушки мягкие. Сначала я спектакль показываю. Потом Владик. Иногда разыгрываем по худ.произведениям, иногда просто фантазируем. Весело, интересно и опять -таки развивает связную речь, внимание, восприятие, фантазию:))!!!

Да вот еще сестренку ему родили - есть с кем играть:)Но когда она спит днем - мается. Я иногда ему говорю: Я сейчас занята, хочешь помоги мне, не хочешь - займи себя сам, клоунов Если Вы беспокоитесь насчет его фантазии, то можно поощрять в процессе игры придумки ребенка.

У нас смотрят буквы, цифры, делают нимнастику, собирают конструктор (1г10м) 27.01.2003 16:32: 25, Женя. Я не няня:), но когда мой ребенок чем-то увлекается и сам во что -то играет, то не мешаю ему. ИМХО, ребёнок ведь занят был, исследовал ситуацию, "колечки в коробке"!

Обсуждение

Я-няня. Работаю с 8-18 ч. Веду тетрадь всего режима дня. Что,когда и рефлекс ребенка (понравилось или нет). Ф.минутка, завтрак, развивающие игры, чередование со спортивными (танцевальными), прогулка, обед, тихое чтение и укладывание кукол спать, тихий час, полдник, ролевые игры и др.Ужин. Это неполный перечень, но режим примерно таков. Я очень люблю своих девочек и они отвечают взаимностью.

09.01.2018 08:17:09, Галина Салдина

Няня играет с Надей в куклы, домики, конструкторы всякие, читает книжки. А что еще важнее по-моему она может НЕ играть с ней если та занята своим делом. Няня так же может помыть пол и дать тряпку и Наде чтобы та помогала. И т.п. Я крайне настороженно отношусь ко всякому так называемому раннему развитию. Слава богу наша няня не знакома со всяким методикам Типа Зайцева. Пусть она просто с любовью и нежностью общается с ребенком. Это то что мне подходит.

Собираясь с ребенком в поездку, обязательно стоит заранее позаботиться о том, чем вы займете и развлечете его в дороге. Конечно, некоторые малыши любят проводить время, мило разглядывая окружающие пейзажи за окном. Но это, как правило, бывает не дольше 10-15 минут и не со всеми детьми. Чтобы ваше чадо до конца поездки оставалось веселым и беззаботным, и не мучилось от скуки и ограниченного пространства, подумайте, какие развлечения могли бы его заинтересовать.

Пусть малыш в первые часы путешествия освоится на новом месте. Ему наверняка будет интересно разглядывать купе поезда или пассажиров в салоне самолета. Даже если ваша поездка предстоит на автомобиле, ребенка не нужно пытаться развлекать с первых секунд. Только когда ему наскучит разглядывание видов за окном, предложите ему на выбор несколько занятий.

Лучше всего взять с собой некрупные и многофункциональные игрушки. Конечно, все они будут зависеть от возраста ребенка. Маленьких детей заинтересовать сложней, но и тут есть множество интересных вариантов. Например, мелкие игрушечки или книжки с яркими картинками и интересными вкладышами — окошками. А детки школьного возраста с удовольствием поиграют в различные загадки и в устные игры, развивающие логику.

Мы подготовили для вас несколько способов развлечения детей в дороге, в зависимости от возраста.

10 Проверенных способов заинтересовать малыша в пути

  1. Детские книжки с яркими картинками, шнуровкамии вкладышами. С окошками и манипуляциями. Детки любят перебирать руками мелкие странички, открывать окошки и искать там спрятавшихся зверей или любимых мульт героев. Особенно хорошо, если книжка будет с множеством страниц, чтобы ребенок как можно дольше ее разглядывать. Так она ему долго не наскучит.
  2. Пальчиковый театр . Сейчас продаются различные наборы с героями русских народных сказок. Например, карточные с прорезями для пальчиков или тряпочные куколки, которые тоже легко одевать на пальцы и играть в любимые сказки. Они заинтересуют даже маленького ребенка, разговаривая с ним от имени сказочного героя.
  3. Наклейки, липучки, магнитики – все, что легко переставлять и переклеивать много раз, очень удобно. Транспорт, животные мира, народные сказки, герои мультфильмов, куклы с одеждой – каких только сюжетов нет в развивающих играх. Особенно удобными оказываются многоразовые наклейки, которые ребенок будет переклеивать с места на место бесконечное количество раз! Поверьте это очень увлекательное занятие, потому что сюжеты многообразны и интересны для ребенка. Начиная от машинок и транспорта с различными дорогами, заканчивая домиками для кукол с различными предметами интерьера и комнатами, это так же может быть кухня с разными столовыми и бытовыми приборами.
  4. Занимательные мелочи . У каждой мамы под рукой обязательно должен быть с собой такой «волшебный мешочек» с интересными мелочами. Сложите в косметичку мелкие игрушки из киндеров, фигурки животных, машинки, любые занимательные мелочи. Ребенок будет с удовольствием перебирать, расставлять их и снова собирать.Если малыш уже хорошо умеет говорить, попросите его вытаскивать игрушки по одной и не глядя на нее попытаться угадать, что он держит в руках. Такая игра развивает мелкую моторику и воображение.
  5. Доска для рисования . В детском магазине приобрести небольшой планшет для рисования: пластиковую доску, где фломастером рисуется картинка, а потом одним движением все легко стереть. Есть и другие варианты, где на самом фломастере с обратной стороны есть щеточка стирающая рисунок. Такие планшеты очень удобны для путешествий, потому что рисовать удобно прямо на коленках, при отсутствии стола.
  6. Масса для лепки . Она не липнет к рукам и окружающим предметам, не окрашивает, отлично держит форму, хорошо пахнет и очень приятная на ощупь. Пластмассовая доска для лепки займет мало места, но облегчит работу с пластилином. С массой для лепки легко выдумать очень много разнообразных игр.
  7. Во время вашего путешествия придумайте или выучите с малышом какой-нибудь веселый и короткий стишок .Он должен быть легко запоминающимся и забавным. Тогда ребенок будет повторять его всю дорогу, и тем самым потренирует память.
  8. Послушайте музыку или любимые сказки . Скачайте заранее на планшет или телефон различные интересные аудио-сказки и веселые детские песенки. Особенно хорошо подобрать песенки про дорогу и путешествия. Слушая их в дороге, малыш быстро запомнит слова и строчки из песен, а по пути назад уже будет сам подпевать выученные наизусть слова.
  9. Игрушка-сюрприз . Обязательно порадуйте малыша несколькими новыми игрушками. Достаньте их в тот момент, когда ребенку уже все наскучило, он начинает капризничать и не знает чем себя занять.Это могут быть мыльные пузыри, киндер сюрприз, кукла для девочки или новая машинка для мальчика, одним словом все, что порадует вашего ребенка.
  10. Игры на внимательность . Возьмите любые не крупные предметы, которые будут у вас под рукой. Например, ложку, ручку, расческу и игрушку. Расположите их в определенном порядке, пусть ребенок хорошо рассмотрит предметы и запомнит их расположение. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза на секундочку. Поменяйте местами или уберите какой-нибудь предмет. Пусть малыш скажет, чего не хватает или что лежит не на своем месте. Такая игра развивает концентрацию внимания и память. А маме не придется выдумывать сложные игры и занятия для ребенка.

Конечно совсем малышей, в возрасте около года сложно порой заинтересовать даже самыми интересными игрушками. Тогда на помощь приходят подручные средства. Многие детки, например, любят вытаскивать салфетки из пачки, особенно если это большая упаковка с крышечкой. Или с удовольствием разворачивать шуршащую фольгу. Заверните какую-нибудь мелкую игрушечку в несколько слоев бумаги или фольги и ваш ребенок с удовольствием будет несколько минут разворачивать шуршащую «капусту». Правда вам потом придется собирать всю разорванные и раскиданные бумажки, но это уже мелочи по сравнению с минутами тишины и спокойствием ребенка.

Игры в дороге для детей постарше

Игра «Загадай предмет» . Ребенок уже и поел, и поспал, и порисовал, а путь еще предстоит длинный? Не скучайте! Загадайте какой-нибудь предмет, который может встретится вам по пути. К примеру, машина определенного цвета, речка, дерево, заправка или мост. Тот, кто первый его заметит, тот и выиграл.

Отгадай рисунок .Если вы путешествуете на поезде, то отличной игрой станет «рисование» на спине. Просто водите пальцем по спинке ребенка, а он пусть попробует отгадать, что вы «нарисовали». Начните с самых простых фигур – круг, квадрат и т.д. Если ребенок уже освоился и хорошо угадывает нарисованный предмет, придумайте что-нибудь посложнее — домик, буквы или цифры.

Настольные игры . Сейчас в продаже естьогромное количество компактных игр, которые удобно брать с собой в дорогу. Ходилки, бродилки, детское лото и доминозанимают минимум места. Так жеприсмотритесь кразличным карточки для тренировки памятии внимания – мемори или«хамелеон»,которые захватывают не только детей, но и взрослых.

Наперстки . Для этой игры не требуется особенного реквизита, обычно все берут с собой в дорогу одноразовые стаканчики, которые отлично для нее подходят. На ровной поверхности поставьте несколько стаканчиков перевернутых вверх дном и спрячьте в один из них конфетку или монетку. Попросите малыша внимательно понаблюдать за стаканчиками, и угадать где оказался сюрприз. Меняйте и передвигайте стаканчики, но так чтобы ребенок успевал за вашими манипуляциями.

Устные игры – отличный вариант для младших дошкольников и школьников.

Первая буква . Кто назовет больше всех предметов на заданную букву, тот и выиграл. Пусть ребенок рассматривает виды за окном и называет различные предметы или перечисляет все, что находится вокруг него.

Отгадай слово . Вы загадываете слово, а ребенок должен угадать его, задавая вопросы о свойстве загаданного предмета. Играть будет интересней, если ответы будут только «да» или «нет». Если ответ неоднозначный, то допускаются небольшие разъяснения. Например, это слово самолет и участник спрашивает: «Этот предмет из металла?», ответ «Да, но не полностью из него». Затем меняетесь, ребенок загадывает слово, а остальные отгадывают.

Слова противоположности . Очень интересная и простая игра, от ребенка требуется всего лишь подобрать слово полностью противоположное по смыслу. Например, холодный — горячий, мягкий — твердый, летний – зимний.

Вот так зверь . Это развлечение основано на образовании одного сложного слова из двух простых. В русском языке для них даже есть свое правило соединения. К примеру, мы все хорошо знаем такие слова как: автопилот, пылесос, микроволновка, молоковоз. Предложите ребенку для соединения два любых слова, лучше, если они не будут связаны по смыслу. Так им будет еще смешнее образовывать новые слова. Такое занятие изрядно повеселит вашего непоседу.Потому что подобным образом получается не только странные существа, такие как, например, ёжиколев, рыбканог, слонорог, ложкопёс, автокот, но и многие другие непонятные инопланетные существа.

Очень важна в дороге смена обстановки, независимо от возраста. Нужно использовать любой перерыв в поездке, чтобы дать ребенку немного подышать свежим воздухом и размяться. А если вы путешествуете на поезде, то у вас есть возможность прогуляться к вагону-ресторану или добраться до самого конечного вагона и понаблюдать за убегающими рельсами. При остановках старайтесь выходить на улицу, чтобы ребенок смог подышать воздухом и подвигался, желательно даже сделать небольшую зарядку. Это замечательно поднимает настроение, и прибавляет силы для продолжения путешествия.

Конечно, когда игрушки не помогают, то проще всего включить планшет для просмотра мультиков или фильмов. Но все же полезнее скоротать часы поездки за увлекательными совместными играми, общением и развитием наблюдательности. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вашей семье провести время в пути весело и с пользой!

Отпуска согласованы, место для отпуска выбрано, осталось решить на чем же туда ехать. Многие родители выбирают поездку на своей машине. Это и по бюджету не так бьет, и можно ехать в своем темпе, останавливаться, когда захочешь и заезжать туда, куда понравилось. Но длинная дорога на своем автомобиле может стать целым испытанием, особенно, если вы едите с маленькими детьми.

Как и чем развлечь ребенка от года до 3-4 лет в дороге? Поездка на личном автомобиле будет комфортна и приятна лишь в том случае, если ваши дети будут в хорошем настроении. Для этого вам необходимо подготовиться заранее, запастись интересными идеями на весь путь следования, выполнять определенные рекомендации для того, чтобы ваше путешествие стало необычным и запоминающимся.

Собираясь с ребенком в дороге, необходимо помнить об обязательной правильной для безопасности вашего ребенка во время путешествия на машине.

Все детки индивидуальны, и что вызывает восторг у одного малыша, может спровоцировать плач у другого. Вы лучше знаете и понимаете своего ребенка. При выборе тех игр и занятий в дороге не забывайте учитывать возраст и способности вашего ребенка.

По статистике, наиболее сложно путешествовать с детьми от 1 года до 3-4 лет, такие дети требуют к себе максимум внимания всеми доступными для них способами. Но не всегда получается понять, чего именно он хочет.

Детки до года обычно (но не всегда) хорошо переносят дорогу, большую часть времени в пути спят.

Если ваш малыш засыпает в дороге, просто замечательно. Если же он бодрствует, то вам необходимо примерно каждые два часа останавливаться, чтобы «размять косточки».

За месяц до поездки уберите с глаз ребенка его любимые игрушки, докупите новых и расформируйте все эти игрушки на несколько наборов. Один набор можно положить в пластиковую банку с закрывающейся крышкой, второй в коробку, а третий в пакет.

Не лишним будет выучить различные считалочки и маленькие стишки, особенно те, в которых можно делать простые действия руками, ногами, глазами и т.д. А можно записать их на диктофон, особенно самые любимые. Так как скорее всего их нужно будет повторять огромное количество раз. Можно играть в пальчиковые игры.

Отдельно собираем две сумки. Одна для развлечения ребенка, вторая — подручные средства для мамы. Плюс перекусы. Не забываем и об .

Пакет для мамы:

  • влажные салфетки;
  • вода;
  • пакет для мусора
  • сменная одежда
  • горшок или подгузники.

Из еды лучше всего для перекусов подойдут:

  • курага и изюм, сыр, крекеры и сухие завтраки, всевозможные орешки, сухофрукты и цукаты, фрукты или овощи, порезанные на кусочки.

Собираем сумку для ребенка в дорогу. В эту сумку нужно положить все, что мы собираемся использовать для развлечения в пути.

Содержимое «развлекательной» сумки для ребенка в дорогу:

  • несколько наборов игрушек, которые мы приготовили за месяц до поездки;
  • маленькая доска для мела либо магнитная доска для рисования;
  • пластмассовый поднос — замечательный стол во время рисования;
  • песочные часы на 2-3 минуты;
  • плеер с наушниками с записями, которые вы сделали или купили;
  • блокнот
  • цветные карандаши, мелки;
  • коврик для рисования водой;
  • книжки с наклейками, наклейки (объемные и обыкновенные);
  • синельная (пушистая) проволока, пищевая фольга, обычные канцелярские скрепки, линейка-трафарет, спирограф+ комплект цветных ручек;
  • новые разукрашки и детское домино;
  • новые книги на интересующую вашего ребенка тематику.

Варианты игр во время путешествия для деток примерно от года и до 3-4 лет

Если ребенка укачивает, то поиграйе с ним в устные игры, например.

Первая Буква.

Ребенку надо придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя (фамилия, название города и так далее). Вы должны помогать ребенку подсказками. Например, если ребенка зовут Саша, можно спросить: «Что появляется на небе и ярко нам светит», «какой ты знаешь овощ бордового цвета», «что ты любишь слушать на ночь», «кто говорит гав», «мама носит это на плече и кладет туда свой кошелек». Когда надоест эта буква, можно перейти к другой.

Вспомни как это было.

Можно вспомнить что-нибудь, в чем вы с ребенком участвовали. Например, ходили в гости к бабушке, гуляли в лесу, ходили в зоопарк, попали под дождь. По очереди рассказывайте, что вы видели там и чем занимались.

Например,

— когда мы ходили в лес, мы встретили тетю Вику с Денисом

— а у Дениса были мелки

— и вы с Денисом рисовали домик и т.д.

Угадайка, что за песня

Если ваш ребенок любит песни, можно поиграть с ним в следующую игру. Спойте первую строчку песни. Если ребенок узнает песню, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте петь, пока он не вспомнит.

Также можно петь песни всем вместе — с вашего детства, детские, любимые. Довольно веселое занятия. Не забывайте покачиваться из стороны в сторону. А можно подпевать включенные заранее подготовленные для этого дела песни. Также ваше совместное пение можно записать на диктофон, а потом включать ребенку.

Волшебный мешочек

Положите внутрь мешочка небольшие предметы (пуговицы, куски разноцветных ниток, игрушки из киндер-сюрпризов), а теперь пусть ребенок на ощупь угадает, что он держит в руках. Потом из всего этого сокровища можно придумать целые картины.

Что я вижу?

Поездка на машине — замечательная возможность для знакомства с окружающим миром.

Обратите внимание на то, мимо чего вы проезжаете. Попробуйте вместе описать все что вы увидите. Каким-либо определенным тоном отмечайте появление необычных предметов. Обращайте внимание ребенка на различные мелочи. Здесь больше елок или берез? Сколько домов ты можешь насчитать? Куда падает тень от деревьев?

Говори, как я.

Можно один и тот же стишок рассказывать весело, страшно, с французским акцентом, медленно, быстро, басом, растягивая слова. Пусть ребенок повторяет за вами так, как ему это слышится. Обычно детям нравится повторять слова, меняя при этом голос.

Можно поиграть так. Вы хлопаете несколько раз. Ребенок должен повторить. Далее усложняете ритм, количество хлопков. Ребенок повторяет. От простого к сложному. Можно не только хлопать, но и стучать по стеклу, топать ногой, повторять определенный слог (та-та-та). Потом пусть он будет ведущим, а вы исполнителем.

Странный зоопарк.

Эта веселая игра нацелена на укрепление памяти. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там…» - и называет любого зверя, какой придет в голову (реального или выдуманного).

Например: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там длинноногого носорога».

Второй повторяет: «Я пришел в странный зоопарк и увидел там…» Он сначала называет зверя, которого назвал первый участник игры, а потом своего, продолжая рассказ. Каждый следующий участник повторяет все, что было сказано предыдущим плюс свое.

«Т»-слова.

Выбирайте любую букву и ищите объекты за окном, начинающиеся на эту букву.

Можно начать игру с буквы «Т» — транспорт, такси, трактор, телефон, трубы, трасса, трамваи. Если все «Т»-слова закончились, то можно называть любые слова на эту букву: тюлень, тюль, тряпка, топор, тополь, таракан, тумбочка и так далее.

Угадай, что это.

Задумайте что-нибудь (предмет) и попросите ребенка угадать, что это такое.

Дайте одну подсказку. Если он не отгадает, вторую. Продолжайте до тех пор, пока он не назовет загаданный предмет. Можно описывать признаки предмета и для чего он нужен.

Воображаемая пицца.

Скоро приедете на место? Можно возбудить аппетит с помощью «приготовленной» в машине еды, например, пиццы. Спросите, как ее готовить. Из чего, в какой последовательности, как долго и где.

Если ребенку понравилось готовить в машине, по приезду обязательно вместе приготовьте реальную пиццу.

Наперстки.

Понадобится 2-3 пластмассовых (желательно разноцветных) стаканчика и небольшой предмет, например, ластик. Для игры «в наперстки» пригодится наш заготовленный заранее пластмассовый поднос.

Накрываем стаканчиком ластик, меняем местами стаканчики и пробуем угадать, где спрятался ластик. Прячьте предмет по очереди.

Если ребенка не укачивает, то синельная (пушистая) проволока, пищевая фольга, обычные канцелярские скрепки, линейка-трафарет, спирограф вам в помощь.

Из синельной проволоки можно делать различные интересные фигурки, при помощи спирографа получаются очень необычные узоры, пищевую фольгу можно разглаживать, скручивать в трубочку, а из скрепок можно мастерить бусы.

Если вы устали либо вам нужно сосредоточиться на дороге, дайте ребенку песочные часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Или можно дать ему плеер с наушниками. Потом обязательно обсудите с ним то, что он слушал.

Так что времени скучать у вас точно не будет. Проведите время в дороге в общении со своими самыми близкими и родными людьми. Хорошего отдыха вам и незабываемых впечатлений!

А как вы развлекали ваших деток в дороге? Какие игры им нравились больше всего?

P.S. Некоторые игры взяты из книги Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

Путешествие в автомобиле или долгая дорога домой в пробке ограничивает маленькому непоседе возможность резвиться. Двигаться - естественное состояние растущего организма, поэтому ему порой бывает так трудно усидеть на месте. И в эти моменты родителям приходится быть особо изобретательными, чтобы занять своего ребенка и избежать истерик, криков и испорченного настроения.

С технической стороны всё выглядит довольно несложно - все мы знаем, как и где пристроить в машине детское кресло или бустер, а как же психологическая сторона? Не травмирует ли ребенка поездка в шумной и рычащей железной коробке? И чем его занять во время поездки, чтобы и от процесса вождения не отвлекаться и чадо было довольно и счастливо? «Колеса.ру» поговорили об этом с детским психологом Верой Келим.

Всё зависит от возраста

Можно ли сказать, что для ребенка поездка в автомобиле - это стресс? Для каждого возраста есть свои тонкости.

Детям до полутора лет сложно переживать «отрыв от родителей», так как кресла для младенцев в целях безопасности повернуты в другую сторону и нет возможности быть на руках у родителя, у детей складывается ощущение покинутости. В результате - слезы.

Для ребенка от полутора до трех лет поездка на автомобиле тоже может быть стрессом, потому что детям сложно быть привязанными к креслу - они крайне непоседливы в этом возрасте. Справиться с этим очень легко - в дальних автомобильных путешествиях можно (и нужно) останавливаться каждые два часа, чтобы размяться и погулять.

А вот для ребят старше трех лет поездка будет скорее не стрессом, а настоящим приключением. Но если вы собираетесь гнать 8-10 часов без остановки, то ребенок устанет и будет капризничать. Во всем нужно знать меру.

Как же увлечь ребенка?

Примерно после пяти лет ребенок в состоянии сам себя развлекать, пока родитель отдыхает или сидит за рулем.

Впрочем, этот ценный навык - самостоятельно развлечь себя - может сформироваться и раньше. Тут главное - обучать. Сначала вы развлекаете ребенка, а потом он продолжает все делать сам.

А может, просто дать ему планшет с мультфильмом?

Вопреки расхожему мнению, в компьютерах и мобильных устройствах как таковых нет ничего плохого. Просто нужно грамотно их использовать.

Прежде всего, нужно внимательно отнестись к подбору контента. Давайте детям играть только в те игры и смотреть только те мультики и кинофильмы, в которых вы уверены.

Планшет, безусловно, увлекает ребенка. Но использовать его нужно в последнюю очередь, когда вы поиграли уже во всё и нет возможности выйти на улицу. Также маленький компьютер пригодится, если вы вынуждены ехать наедине с ребенком, и у вас нет возможности отвлекаться от дороги.


Долго оставлять ребенка с планшетом наедине не стоит

Для маленьких детей - от полутора до трех лет - разумный лимит составляет 20 минут в день. Короткометражные мультики идеально подойдут для этого возраста.

Для ребят старше трех лет - 1,5 часа в день. Лучше показывать один полнометражный мультик или кино - это связано с утомляемостью. Если при этом вы будете прислушиваться к происходящему на экране и комментировать, ребенку будет смотреть интереснее и полезнее. Он будет учиться оценивать происходящее, отвечать на ваши вопросы про сюжет или учиться описывать внешний вид героев.

Экран в подголовнике работает лучше

Естественно, необязательно покупать люксовый автомобиль со штатными экранами. Можно купить, к примеру, держатель для планшетного компьютера. В руки же устройство давать не следует. Это опасно! Можно легко травмировать ребенка и испортить планшет.


Аудиокниги тоже помогут

Радиоспектакль или качественно записанная аудиокнига - прекрасный вариант для развлечения в дороге для всех возрастов. Но нужно учитывать нюансы:

  • Детям до трех лет тяжело воспринимать сюжеты на слух, следовательно, эта задумка бесполезна. Зато с маленькими детьми можно слушать и петь детские песни. И необходимо, чтобы родители участвовали в этом процессе - это не только объединит вас и вашего ребенка, но и поможет развить слуховое внимание.
  • В возрасте от трех до шести лет лучше всего подойдут простые детские пьесы и аудиоспектакли. И только после шести лет разумно включать чаду настоящую аудиокнигу.
  • Прежде, чем включать аудиокнигу ребенку, поставьте ему аудиоспектакль - не монотонное чтение, а разнообразные интонации и звуки. Лучшие аудиоспектакли были из советской коллекции Гостелеоадиофонда - их до сих пор можно найти в уже современных форматах.


Игры и общение без современной техники - еще лучше

Игрушки

Малышам подойдут подвесные игрушки и игрушки среднего размера от 5 до 20 см в длину. Не маленькие, чтобы не проглотили, и не большие, чтобы не были громоздкими. Детям постарше можно давать и мелкие игрушки.

Важно! Игрушки малышам выдавать лучше по одной. Чем младше ребенок, тем быстрее его внимание рассеивается. Если дать ему сразу все игрушки, то через 5 минут он наиграется, а вы даже не успеете выехать из двора.


Книжки с картинками и раскраски

Такой набор подойдет ребятам старше трех лет. Если нет специальной книжки, то подойдет любой блокнот или альбом. Только не давайте ребенку ручки и фломастеры, а то он разрисует вам салон автомобиля. Наиучшим образом подойдут цветные карандаши.


«Житель автомобиля»

Есть один отличный прием, распространенный среди педагогов, подходящий для всех детских возрастов. Необходимо иметь какой-либо вид развлечения, который находится только в машине. Например, это «суперкарандаш» или игрушка, которые «живут» в автомобиле. Так у ребенка к вещице будет намного больше интереса.

Все знают, как не любят дети сидеть пристегнутыми в автокресле. Особенно трудно усидеть энерджайзеру во время долгой поездки или в пробке. Если под рукой нет планшета, все мультики просмотрены, книжки прочитаны, а музыка надоела, отвлеките ребенка играми, которые предлагает «Летидор».

Игры из нашего детства и новые идеи подойдут для детей любого возраста. Чтобы весело провести время в машине, используйте все, что окажется под рукой, или просто развлеките ребенка словесными забавами.

1. Кукла из бутылки

Сделайте с ребенком куклу из любой бутылки и нарисуйте ей лицо. Пусть он придумает игрушке имя и историю жизни, накормит и уложит спать.

2. Воздушный шарик

Воздушный шарик можно надуть, а потом отпустить и смотреть, какие пируэты он выписывает по салону. Главное, чтобы папа за рулем был не против.

3. Соломинки для коктейля

Попросите ребенка просовывать соломинки определенного цвета в горлышко бутылки: сначала кладем только желтые соломинки, потом только красные и т. д.

4. Контуры

Обведите на бумаге все предметы, которые нашлись у вас в сумке или у малыша в рюкзаке – ребенок должен по контуру определить, что это за предмет.

Игроки по очереди говорят слова, начинающиеся с буквы, на которую закончилось слово предыдущего игрока. Ребенку постарше можно предложить называть слова на определенную тему: города, животные, посуда и т. д.

6. Пальчики

Пальчики малыша можно догонять и ловить, а также нарисовать на тыльной стороне каждого пальчика лица и получится семья – мама, папа, бабушка, дедушка и малыш. А надев на них фигурки из пальчикового театра, можно разыграть веселые сценки.

7. Загогулины

Нарисуйте на листе круг, квадрат или любую другую фигуру, а ребенок должен дополнить их так, чтобы получилась картинка. Если в круге дорисовать стрелки и цифры, мы увидим часы, а квадрат легко превращается в домик. Со временем игру можно усложнить и рисовать совершенно невообразимые линии и фигуры-загогулины.

8. Прятки

Любимую игру детей можно перенести в небольшое пространство машины – спрятать маленькую игрушку, но в место, до которого ребенок может дотянуться (в одежду, автокресло, под ремень).

Для самых маленьких можно спрятать предмет в руке, а малыш должен угадать, в какой.

9. Назови 5

Предложите ребенку назвать 5 предметов, которыми можно рисовать, 5 героев мультика «Маша и Медведь», 5 марок машин и т. д. – насколько хватит вашей фантазии.

Как обустроить машину для игрового путешествия 10. Что пропало

Выложите перед ребенком разные предметы из вашей сумочки или игрушки и попросите его закрыть глаза. Затем уберите один предмет и предложите вспомнить, что пропало. Задачу можно усложнить, поменяв вещи местами.

11. Трехлитровая банка

Игра на воображение. Ведущий (им может стать водитель) называет любую букву, а игроки по очереди называют предметы, которые начинаются на нее и могут поместиться в трехлитровую банку (П – песок, пенал, пончик, пельмень, пинцет и т. д).

12. Кукольный театр

Театральное представление можно разыграть и с любыми игрушками. Можно показать любимую сказку или придумать свою историю. При этом необязательно, чтобы в наличии был колобок – его роль может взять на себя мамина пудреница или булочка из дорожных запасов.

13. Цвета

Каждый игрок выбирает себе цвет и в течение всей поездки (или пока не надоест считает попавшиеся по дороге автомобили этого цвета. Побеждает тот игрок, кто увидел больше «своих» машин. Популярные серебряный, черный и белый цвета лучше не выбирать.

14. Номера

Разглядывая номера машин, можно учиться математике: складывать и вычитать цифры на номере ближайшей машины, а потом так же повторять таблицу умножения. Когда устный счет будет «отскакивать от зубов», переходите на буквы номеров: можно придумывать слова или предложения, которые начинаются на них (ОХМ – Оля Хочет Мороженое, Осенью Мышке Холодно, Ондатра Холодильник Моет).

8 мобильных приложений, которые познакомят ребенка с музыкой 15. Ассоциации

Участники по очереди говорят ассоциации со словом, которое назвал предыдущий игрок. Главное условие – не тормозить, отвечать первое, что придет на ум.

16. На ощупь

Предложите ребенку засунуть свою руку в вашу сумочку или в детский рюкзак и определить на ощупь, что он держит в руке. Потом предмет можно достать и проверить, угадал ли малыш.

«Да и нет не говорите, черный с белым не берите. Вы поедете на бал?» Ведущий задает игрокам провоцирующие вопросы, стараясь вынудить их сказать запрещенные слова «да», «нет», «черное» и «белое». Задача игроков – не попасться и отвечать осторожно.

20. Цветная еда

И на закуску – игра с едой. Заранее нарежьте в дорогу соломкой морковь, яблоко, огурцы и сложите все в непрозрачную емкость. Взяв один ломтик, не показывайте его ребенку и предложите угадать, какого цвета сейчас появится соломка: зеленого, оранжевого или белого. Если не угадал – этот кусочек ему нужно съесть. Можно выложить перед ребенком эту разноцветную соломку и поменяться ролями: вы отворачиваетесь, а потом пытаетесь угадать, какую «соломку» он съел.



Публикации по теме