Игра «Знатоки дорог» (совместное развлечение с родителями). Cценарий совместного развлечения детей с родителями

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение Детский сад №21

Спортивное развлечение с родителями

«В спорте все мы мастера»

Воспитатель Толасова Б.А.

Владикавказ 2015г.

Цель:

Пропаганда и формирование здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту,создать праздничное настроение у детей и их родителей.

Развитие морально –волевых качеств,быстроты,силы, ловкости, выносливости.

Задачи: - развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;

Воспитывать нравственные качества членов семьи;

Создавать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;

Осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.

Оборудование: Две гимнастические скамейки, деревянные гимнастические палки две штуки, игрушечные большие градусники, коврики,мешки для бега,скакалки, большие мячи, резиновые игрушки, корзины, грамоты плакаты. Аудиоаппаратура, аудиозаписи: спортивный марш, подвижная музыка для разминки и конкурсов.

Ведущий . Здравствуйте наши шустрые дети и их любимые родители!Семья-это не просто слово.Это теплая улыбка мамы,добрые и сильные руки папы и веселый смех детей.Это –то место, где нас любят и ждут.

Я с удовольствием познакомлю вас друг с другом.Но сначала я хочу представить судей нашего соревнования.(Представление жюри)

Мы начинаем наш спортивный праздник "В спорте все мы мастера ". Поприветствуем наших участников!

Звучит спортивный марш, команды проходят круг почёта и садятся на скамейки.

Ведущий. Заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а весёлым спортом – на два. Сегодня мы собрались, чтобы получить заряд бодрости и весёлого настроения.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра!

Физкульт- ура!

Наши команды:

Команда: «Удача »

Девиз: «Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать,мяч гонять.

За победу воевать».

Команда «Радость»

Девиз: «Вместе дружно мы живем,

и танцуем и поем!

Друг за друга мы горой

На пути у нас не стой!»

Вед. Итак, команды "Удача " и "Радость" к соревнованиям готовы! Первое задание

Эстафета с мячом.

В руках ребёнка мяч. Ребёнок оббегает большой кубик и возвращается обратно, передаёт мяч следующему.

Вед. А теперь задание для родителей.

Эстафета "Лягушка- путешественница".

В руках родителей – палка, которую они держат за концы. Родители переводят детей, висящих на палочке, поддерживая их за предплечье, бегут до ориентира и обратно, как в сказке про лягушку- путешественницу.

Вед .Ребята, а вы любите ходить в магазины, примерять и покупать новую одежду?

Следующая наша

эстафета называется "Одень футболку".

Надо пробежать до обруча, одеть его и прибежать обратно.

Вед. Отправляемся в поход и одеваем рюкзаки. А что у нас будут за рюкзаки, кто догадался? Правильно, это наши детки. Одеваем рюкзачок, проносим его вокруг кубика, и обратно!

Эстафета "Туристы".

Вед .А вот и следующая наша

эстафета "А ну-ка догони"

папы-бег в мешках

мамы- бег через скакалку

дети-прыжки на мяче

Вед .Ребята, а вы часто болеете? Я тоже очень не люблю болеть. Давайте проведём эстафету «Я здоров!»

Дети и родители по очереди бегут до коврика– кровати, ложатся, мерят температуру, говорят «Я здоров!» и бегут обратно.

Вед . А теперь интеллектуальная разминка.

2.Какими по счёту были зимние Олимпийские игры в Сочи? (двенадцатыми).

3.Какими животные были талисманами игр? (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

4.В каких видах спорта соревновались участники? (Биатлон, бобслей, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжный, санный, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах с трамплина, скелетон).

А сейчас проверим, знаете ли вы сказки? Я буду читать отрывок, а вы называть сказку.

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» (Колобок).

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок…» (Маша и медведь).

«Не пей братец, козлёночком станешь…» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

«Яблоня, яблоня, спрячь нас…» (Гуси- лебеди).

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят).

«Спи глазок, спи другой…»(Крошечка - Хаврошечка).

«Волк дунул и домик поросёнка развалился…» (Три поросёнка).

Вед. Ребята, а вы дома убираете за собой игрушки? Сейчас мы проверим, кто собирает, родители или вы. Кто быстрее соберёт. Делаем салют из игрушек. Собираем в корзинки. А теперь родители. А теперь кто больше соберёт – родители или дети.

Вед . Очень весело играли, все игрушки мы собрали. Наши весёлые соревнования закончились. Награждаются почётной грамотой наши команды «Удача » и «Радость». Шоколадные медали вручаются всем участникам соревнований .

Спасибо всем! До новых встреч!

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Цель : Пропаганда здорового образа жизни, напомнить родителям о вреде фаст фуда.

Задачи :

1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.

2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Ход мероприятия.

Ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды

Ведущий : Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время прийти на наше мероприятие посвященное правильному питанию, и вреде фаст фуда

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас не обычное мероприятия, а научная лаборатория «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют две команды детей с родителями. Прошу капитанов представить свои команды.

Представление команд

Команда «Апельсин»

Девиз:
Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и не делимы.

Команда"Витамин"

Девиз: Мы рассчитываем силы,
потому что витамины

Ведущий : И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

Представление жюри.

1. Разминка (ведущий задает вопросы командам).

Вопросы первой команде

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

5. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)

6. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)

Вопросы второй команде

1. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

4. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

5. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)

6. Есть ли еда, от которой толстеют? (нет)

2. «Заморочки из бочки» .

Ведущий : Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. Я вам зачитываю первую часть пословицы вам необходимо закончить её, услышав начало. Каждой команде предлагается по 7 пословиц. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

1. Кто хорошо жуёт, ….(тот долго живет)

2. Чем тоньше талия, …. (тем длиннее жизнь)

3. Когда я ем, ….(то глух и нем)

4. Каковы еда и питьё, (таково и житьё)

5. Аппетит приходит ….(во время еды)

6. Гречневая каша - мать наша (хлебец-кормилец)

7.Всякому нужен и обед и… (ужин).

8.Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).

9.Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).

10.Мельница живет водою, а человек… (едою).

11.Когда я ем, я глух и… (нем).

12.В здоровом теле-….(здоровый дух)

13.Здоровье всего…(дороже)

14.Щи да каша- …(Пища наша)

Ведущий : Вы видите, про правильное питание люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.Послушайте стих про витамины которые приготовили дети.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин А.

Где же витамин А найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

3. «Что каким бывает?»

На каждое определение педагога дети и родители должны дать как можно больше правильных названий, подходящих под это определение. Команды отвечают по очереди, кто не ответит, значит балл зарабатывает команда соперника.

Примеры вопросов и ответов:

Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…

Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…

Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…

Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…

Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква, мандарин…

Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…

Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…

Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…

Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…

Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…

Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.

4. «Коллаж»

Задание - из предложенных различных изображений составить коллаж о здоровом и вкусном питании и своём отношении к нему.

5. «Да и нет» (конкурс капитанов)

Задание - капитаны стоят спиной друг к другу и отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички.

Вопросы:

Все продукты одинаково полезны? (Нет)

Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

Есть нужно очень быстро? (Нет)

Витамин Д вырабатывается в организме чело​века только под воздействием солнечных лучей? (Да)

Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

Чипсы, кириешки. кока кола вредная еда? (Да)

Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

Есть нужно один раз в день? (Нет)

В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

Для зрения очень важен витамин А? (Да)

В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

Предлагаем вам небольшую паузу, послушайте стихи которые приготовили дети о вреде фаст фуда

Чипсы, жвачка – не еда,

Помни это ты всегда,

Их избегать старайся,

Правильно питайся!

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,

И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!

Чаще пей томатный сок

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

В зал вбегает Маша

Ем всегда я, что хочу

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо.

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку – ну и что же

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз» .

Ведущий : Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Маша? (ответы детей) .

Маша : Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет) .

Ведущий : Как вы думаете, полезные советы дала вам Маша? (Нет)

А сейчас мы с родителями дадим Маше правильные советы, запомни их Маша.

Родителям предлагается закончить предложения:

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться !

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок .

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.

Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Маша : ну как же без пепси колы??? Она такая вкусная(пьет), ой что то живот заболел, это вы тут накаркали, ешь овощи, фрукты фуууу гадость какая?

Ведущий : Маша если ты нам не веришь, давай проведем опыты, с этими как ты говоришь вкусными продуктами. Покажи, что у тебя есть в сумочке?

(Маша достает чипсы, кириешки, скитлс, шоколадки, кока кола)

Ведущая: Сейчас мы вам покажем, насколько эти продукты вредны.

Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с молоком?

Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится.

Основной объем колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.

Щелочь и кислота вступают в реакцию взаимодействия.

Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко, то она может разъедать стенки нашего желудка.

Эксперимент № 2 . Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 3 . Мы взяли чипс пинцетом и подожгли его. Чипс быстро сгорел. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности. (Приложение №10)

Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров вредных для здоровья.

Эксперимент № 4

Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.

Ведущая: Маша! Ну теперь ты поняла почему опасно есть эти продукты?

Маша : И как я все это ела!!!Гадость какая, больше никогда не буду есть кириешки, чипсы и пить кока колу, буду есть здоровую пищу.

Ведущая: А сейчас наши команды приготовят для тебя полезный перекус

6. «Полезные вкусняшки»

Команды представляют своё полезное блюдо. Жюри дегустирует его и оценивает.

Подведение итогов.

Ну и в завершение нашей встречи , я хочу сказать огромное спасибо вам за участие и рассказать такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках живая или мертвая?» А сам думает: скажет живая –я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец подумал и ответил «Все в твоих руках» !

Уважаемые родители ! помните, что здоровье ребенка в ваших руках!

Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам !

Развлечение с родителями

«Вместе играем и отдыхаем»

ЦЕЛЬ: Создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

ОБОРУДОВАНИЕ : шарики воздушные, платки прятать детей, набор вещей для игры: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.

Ход:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Все мы сегодня – полноправные хозяева своего семейного праздника.

И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам!

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя.»

«Я, я, – тихо молвила Ева, – я, я.»

Сказала она знаменитых семь «я» –

Вот так на Земле появилась семья.

Отдых всей семьей - это игра, развлечения, музыка ну и, конечно, приключения – это всегда здорово. Сейчас, мы предлагаем вам поиграть вместе с вашими детьми.

ВЕДУЩИЙ:

Игра «Семейные обязанности». И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Ребенку предлагается выбрать и лопнуть шарик в котором находится карточка с записью семейных обязанностей, какие семейные обязанности будет исполнять мама и папа (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; чтение нотаций; витание в облаках).

Игра «Узнай своего ребенка» С семейными обязанностями разобрались, а теперь посмотрим как хорошо вы знаете своего ребенка. Игра

«Узнай своего ребенка» закрытыми глазами.

Игра «Детские песни» Для того чтобы на празднике было весело мы слушаем и поем песни. Какие детские песни мы знаем. Достаточно пропеть одну - две строки. Тот, кто окажется последним, станет первым.

Танец Песен мы знаем много, а сейчас посмотрим как мы умеем танцевать.

(общий танец с родителями и детьми).

Интеллектуальная игра . Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.

Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)

По чему летает ворона? – (По небу.)

За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)

Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)

Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)

Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)

Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)

Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)

Какие часы показывают 2 раза в сутки правильное время? – (Те, которые остановились.)

Игра «Собери мужа Конкурс для мам и детей называется . Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

На работу;- на охоту;- в баню.

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. (перед родителями и детьми разложены предметы, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.) Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь. Играют одновременно четыре семьи.

Игра «Волшебный ящик». В ящике находится предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые я буду отвечать.

Пример . Этот предмет белый?

«Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

«Семья на ладошке» А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.

Дорогие друзья! Закончилась наша тёплая встреча. Желаем вам, чтобы после нашей встречи закончились все ваши семейные проблемы. Не теряйте никогда чувство юмора. Мы желаем вам, побольше счастливых выходных дней! Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!

Цель. Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи.

1. Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.

3. Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.

4. Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений и пословиц о семье; слушание и исполнение песен о семье, изготовление пригласительных билетов для родителей и служителю Троицкого Храма.

Оформление зала. Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»:на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход досуга

Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я», в зал входят ведущие: педагог-психолог, учитель-логопед и ребенок.

Ребенок.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Ведущий 1.

Семья моя — мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Ведущий 2.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас в этот холодный ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами. А сейчас слово предоставляется батюшке — служителю Троицкого Храма. (Выступление священнослужителя).

Дети исполняют песню А. Макаровой «Моя семья».

Ведущий 2. Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Ведущий 1. Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Мамы и папы с закрытыми глазами находят своего ребенка, ощупывая ладошки участников.

Ведущий 2. Ребенок (имя) со своей мамой исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

— Как Ваши дела?

Ребенок.

— Ничего, понемножку…

Мама.

— Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

— Болела…

Мама.

— Так значит лежали в постели?

Ребенок.

— Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

— Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я — молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу—мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий 1. Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он-Она».

Проводитсяигра «Он-Она».

Ведущий 1.

Ведущий 2. Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Давайте с вами объединимся в две команды. Ребята, приглашайте своих родителей. Первая команда будет делать овощной салат, а вторая – фруктовый. Перед обеими командами на столе стоит поднос с фруктами и овощами. По команде: «Начали!» вам нужно будет взять и перенести на свой стол тот предмет, который нужен для приготовления вашего салата.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее сделает салат».

Ведущий 2. Молодцы участники! Какие замечательные салаты у вас получились!

Ведущий задает вопросы для каждой команды:

— Из чего сделан ваш салат?

— Где растут овощи (фрукты)?

— Как называется салат, который сделан из овощей (фруктов)?

Ведущий 1. Ребята, существует много пословиц и поговорок о семье. Мы с вами тоже знаем некоторые из них. Давайте их назовем.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье.

Ведущий 2. Слово «семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, какие они.

Добро. Мама какая? – Добрая . Папа какой? – Добрый . Родители какие? – Добрые .

Мудрость. Мама какая? – Мудрая . Папа какой? – Мудрый . Родители какие? – Мудрые .

Нежность. Мама какая? – Нежная .

Сила. Папа какой? — Сильный .

Красота. Мама какая? – Красивая .

Забота. Родители какие? – Заботливые .

Вот они какие, ваши родители!

Ведущий 1. Ребята, вы знаете, что в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. О маме сложено много пословиц и поговорок. А знают ли их ваши мамы, мы сейчас проверим. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.

Конкурс «Гимнастика ума».

Ведущий произносит начало пословицы, участники договаривают ее окончание.

— При солнышке тепло, … (При матери добро).

Материнская забота в огне не горит … (В воде не тонет).

— Птица рада весне, … (А младенец матери).

— Материнская ласка… (Конца не знает).

— Для матери ребёнок… (До ста лет дитёнок).

Ведущий 2. Я хочу вам, ребята, открыть один секрет. Все взрослые мечтают хоть на минутку оказаться в волшебном мире сказки. Пусть сегодня исполнится их мечта!

Недаром дети любят сказку:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Показ родителями сказки «Теремок » с использованием искажённого текста. Из мягких модулей построен теремок. Родители в костюмах персонажей сказки выполняют взятые на себя роли.

Ведущий 2. Ребята! Сказочные герои живут в лесу, в детский сад не ходят, могут говорить неграмотно. Поэтому будьте внимательны к их речи и исправляйте их ошибки.

Ведущий 2. Как по полю, полю мышка бежит, увидела теремок и говорит.

Мышка. Кто теремок в жить? (Дети исправляют фразу). Да здесь нет никого. Буду здесь жить!

Ведущий 2. Как по полю, полю лягушка скакала, теремок увидела и сказала.

Лягушка. Где, где в теремке живёт? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я – мышка-норушка. Пойдём ко мне жить!

Ведущий 2. Шёл по лесу петух и увидел теремок. Крыльями захлопал, шею вытянул и закричал.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Живёт теремок кто? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Убегал от лисы заяц и случайно на теремок наскочил.

Заяц. Кто-кто в телемке зывёт?(Дети исправляют ошибку).

Мышка. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка

Петух. Я – петушок-золотой гребешок. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Потемнело вокруг, затрещали кусты да сучья. Это медведь к теремку подошёл, да как зарычит на весь лес:

Медведь. Эй! Кто-кто в теремошке живёт! (Дети исправляют ошибку). Пустите меня к себе!

Ведущий 2. И полез медведь в теремок. Только теремок не выдержал и развалился. Хорошо, что никого не придавило! Стали звери новый теремок строить, большой, уютный, чтобы всем места хватило и для гостей осталось.

(Персонажи сказки строят из мягких модулей новый дом.) Теперь звери дружно, одной семьёй живут-поживают и горя не знают!

Дети исполняют танец под музыку

песни Кристины Орбакайте «Губки бантиком».

Ведущий 1. Наш досуг подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И хотим вам пожелать.

Ведущий 2.

Почаще б целою семьёй

Мы б выходили в свет!

Ведь ближе, чем в семье

Людей на свете нет!

Ведущий 1.

Я желаю вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Совместное развлечение с родителями: "Это мой ребенок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями: игра «Это мой ребенок?!»

Цель: Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты, взаимопонимания в семьях воспитанников, стремиться к сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей и воспитанников; создать атмосферу эмоциональной творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, отзывчивости и чувство гордости у воспитанников за свою семью.
Ход игры:
– Здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть, веселиться, шутить и смеяться, а главное соревноваться. А наша игра называется «Это мой ребенок! »
Итак, давайте знакомиться: и мы приветствуем первую семью - это семья… (в зал входят семьи без детей)
- Семьи представьтесь, пожалуйста. (Семьи произносят девиз или речевку.)
1 тур (Дети выходят за ширму.)
- Все вы, конечно же, знаете, что скоро наступит замечательный праздник новый год. Это и подарки, и карнавальные костюмы. Мы не смогли оставить этот праздник в стороне. И наш первый конкурс так и называется «Угадай ребенка».
-Вам, дорогие наши мамы и папы вам предстоит угадать своего ребенка. Тогда мы начинаем! Дети готовы? (Звучит музыка)
(За ширмой дети в карнавальных костюмах, после того, как родители угадали дети проходят к ними присаживаются за столики) .
Подводит итог конкурса.
2 тур
-Ну-ка вы мне подскажите,
Разобраться помогите,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
(чья команда быстрее)
-В гостях хорошо -… .(а дома лучше)
-Мой дом - … (моя крепость)
- Дом вести -… (не рукавом трясти)
-Дом красен не углами – (а пирогами)
-Хоть дома и тесно (а всем хватит места)
-На что и клад - … (если в доме лад)
(по ходу 2-ой ведущий следит за ответами и прикрепляет жетоны на панно.)
3 тур
Игра со зрителями
-Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Получился круг у нас
Начинаем игропляс (и команды и зрители делают большой круг «Ну ребята не зевайте, шапочку передавайте»)
4 тур
«Блиц опрос»
В этом туре вы должны предположить, что ответил ваш ребенок, когда мы задавали ему те же самые вопросы. Поехали.
1. - Кто в семье больше лениться папа или мама?
2. - Что важнее быть сильным или быть умным?
3. - Что слаще торт или варенье?
4. -Кто в семье самый веселый папа или мама?
5. Кто больше любит играть в компьютер папа или мама?
6. Кто лучше водит машину папа или мама?
7. Чем интереснее заниматься лепить, рисовать или клеить?
8. Какая вода в доме важнее горячая или холодная?
9. Кто дольше моется в ванной папа или мама?
10. Кто помогает ребенку чаще убирать игрушки мама или папа?
11. Какое время года больше нравится лето или зима?
12. Кто громче смеется мама или папа?
13. Кто лучше готовит папа или мама?
14. Что важнее для праздника еда или музыка?
15. Кто главный в семье мама или папа?
(Подводим итоги конкурса жетон за каждое совпадение.)
5 тур
- Сейчас мы узнаем, на одном ли языке говорят в семье. На сколько, вы хорошо друг друга понимаете. За минуту нужно будет угадать как можно больше слов, которые написаны на бумажках, но читать их будет только один из родителей, второй родитель и ребенок будут угадывать. Посовещайтесь, кто будет показывать, а кто с ребенком угадывать. (Выбирается артистичный родитель)
(один из родителей показывает пантомимой слова, а второй угадывает, выигрывает тот, чья семья угадает как можно больше слов) .
Лак для ногтей Кольцо Книга
Расческа Чай Зонт
Фен Молоток Дождь
Музыка Мороженое Шарф
Ключ Саксофон Жонглёр
Рояль Бинокль Очки
Зеркало Санки Зубная щётка
Корова Медведь Стул
Цветок Скрипка Лыжи
Телефон Ветер Иголка
Певец Кукла Коляска
Баян Барабан Мышка
Кошка Бабочка Река /бассейн
Дом Тушь для ресниц Планшет
Мяч Бадминтон Футбол
Машина Поезд Заяц
Лягушка Змея Дирижёр
6 тур
«Проворный поваренок»
(нанизывание лапши на нить, одинаковое кол-во макаронин кто быстрее)
- Дети одевают фартуки и колпаки, родители помогают.
7. Итог:
- Чудесно, что собрались здесь и взрослые и дети. Как хорошо, что есть в саду такие праздники и встречи. Мамы и папы, дети приготовили для вас вот такие сердечки. Давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой? » ответы запишем на сердечке и развешаем эти сердечки на дереве счастья. Вот такое дерево у нас с вами получилось. (родители зачитывают свои ответы вслух и размещают сердечко на дереве счастья) .



Публикации по теме