Интересные факты о бижутерии. Интересные факты о ювелирном искусстве

Некоторые женщины считают, что бижутерия в отличие от изделий из драгоценных металлов и камней является модной однодневкой. Однако не стоит торопиться делать такие выводы и выбрасывать вышедшие из моды украшения. Некоторые из них вам могут пригодиться через несколько лет, а другие уже через несколько дней. К тому же через пару десятков лет их уже будут воспринимать как старинные украшения, постоянно возвращающиеся в моду. Это связано с тем, что украшения чаще всего делаются вручную мастерами и становятся настоящими произведениями искусства.

Не так давно служила только для того, чтобы делать подделки. Именно поэтому вначале она только подражала натуральным украшениям по ассортименту и форме. А французское слово «бижу» употребляли и раньше - оно означает обиходное, уникальное, но не фамильное изделие, в том числе и подделки. При этом производство различных подделок изначально не имело цели обмана. Например, еще в 18-м столетии стразы (хрусталики бриллиантовой огранки) были очень модными сами по себе: их использовали для украшения пряжек башмаков, из них делали пуговицы на жилетах, расшивали камзолы. Естественно, что никто не надеялся, что такую россыпь будут принимать за самые настоящие камни.

Стоит сказать, что среди бижутерии роль каждого художника, разработчика проекта и его исполнителя невероятно велика. Маркировка и подпись известного художника обеспечивает популярность любому колье, будь оно из обыкновенных камней, меди, бумаги или соломы. При этом много изделий из серебра или золота никак нельзя причислить к каким-то определенным произведениям искусства и относить к ювелирной сфере. У современной бижутерии своя определенная ниша: она обрела свой голос в ярком мире украшений благодаря известной Коко Шанель. Именно эта дама некогда изменила манеру сочетания и ношения украшений. Любая женщина в ее костюме, покидая камерную атмосферу будуаров и гостиных, становится динамичной и деловой. Но при этом им необходимы элегантные и универсальные броские вещи, при помощи которых даже минимальный набор туалетов получает свою индивидуальность, будет смотреться разнообразно и невероятно легко трансформироваться по каким-то обстоятельствам места и времени.

В свое время Шанель сделала украшения более крупными и лишила их ювелирной привычной утонченности. Созданные из металлов под серебро и под ее знаменитые во всем мире цепи, как и некогда стразы, были популярны, но не желали обманывать. Замысловатые плетения, сочетание матовых и блестящих поверхностей, мелких, крупных, круглых и гибких элементов создают художественный стиль.

Перестав быть ювелирными и драгоценными, украшения Шанель и многие их аналоги производились в довольно больших тиражах. Было открыто производство массовой бижутерии, где роль модельеров и художников-дизайнеров стала преобладающей. Именно на этой основе было сформировано направление бижутерии арт-дизайна. Со временем такие украшения становилась полноправными участниками высокой моды. Их создавали самые известные художники, в том числе и те, которые как и когда-то Шанель умело сочетали работу автора украшений и кутюрье.

Индивидуальная неповторимость и единство стиля Balmain, Lagerfeld, Giyenchy, Swarovski обеспечивается продуманным единением работы дизайнера украшений и модельера. В отличие от всех авторских ювелирных произведений арт-дизайна является тиражной. Но при этом для изысканных и дорогих бутиков создают очень маленькие серии, изделия выпускаются практически поштучно. Сегодня появиться на публике в авторской бижутерии из различных искусственных материалов так же престижно и иногда намного уместнее, чем в настоящих бриллиантах.


Для современной бижутерии, особенно малосерийной, в основном предназначенной для различных бутиков, используются искусственные материалы, иногда подражающие натуральным. Такие материалы могут быть откровенно ненастоящими, фантастическими, но при этом никто не пытается кого-то обмануть. Сегодня все по-другому. Искусственные материалы являются настоящими, прекрасно сочетаются с другими различными материалами. При этом в украшениях из них не стыдно выходить в люди. Необходимо отметить, что все искусственные материалы могут выглядеть природно и наоборот. Вся современная бижутерия постоянно развивается, соответствует эстетике постмодерна и существует в тесной связи с ведущими художественными течениями.

При создании украшений художники достаточно часто наивничают, вспоминая о романтике раннего средневековья. К примеру, под брендом Givenchy модницам было предложено колье в удивительном «варварском» стиле с интересными искусственными смолами, которые напоминают старинные эмали в достаточно неправильных как будто бы вручную откованных оправах из металла.

Один и тот же бутик может предлагать покупателям серьги с прекрасными «магическими» спиралями и колье (Pierre Balmain), стильные ансамбль с «солнышками» от К.Лагерельда, жемчуга марки Chartag. Стоит сказать, что поделки данной фирмы стоят не меньше, чем японский жемчуг. В моделях украшений прослеживается игра: Chartag – это бижутерия с использованием классического материала – жемчуга. К примеру, модникам предлагаются шейные украшения и многорядные широкие браслеты – украшения типа «склаваж», которые модными были в XVIII веке. Слово «склаве» означает раб. И, действительно, описанные выше украшения чем-то напоминают обручи и ошейники, которыми раньше сковывали рабов. Тем не менее, такая «классика» нравится не всем, поскольку увидеть ровные красивые жемчуга не реально. Да и не все дамы были бы согласны носить их.

Около напористой броскости замечательно смотрятся интонации веселого артистичного изыска, тончайших акцентов. Так, компания Studio J применяет искусственно выращенные, недорогие кристаллы Swarovski . При этом производителями создаются утонченные, достаточно манерные украшения. В них угадываются отголоски и намеки различных старинных традиций.


Цветные смолы, прозрачные стекла использоваться могут среди бижутерии Chere. Хотя такие украшения и тяготеют к классическим изделиям. Тем не менее, они имеют намеки на разнообразные эпохи, традиции, страны и так далее. Браслеты, шейные и витые украшения, которые в России называются «гривнами», пришли непосредственно из раннего средневековья. Подобные вещи и по сей день производятся мастерами Кавказа. Оригинальный кулон на обруче (пружинящем или тонком) – римейк моды 70-х годов. Подвеска круглой формы на многорядном ожерелье закрепляется с намеком на застежки или фермуары сер. XIX столетия. Но все вышеперечисленные исторические отголоски введены сегодня в современный контекст. Они проявляются в различных современных украшениях.

Тенденции и модные линии




Бижутерия отражает стилистическую многоликость удивительного постмодерна, а также расслаивается и при этом отвечает на самые разные запросы (и не только финансового плана). Она достаточно тонко вписывается в разные жизненные задачи и ситуации. Так, в качестве вечернего варианта предлагаются

Дневные украшения также делятся на виды. Они бывают деловыми, предназначенными для офисных костюмов, и достаточно легкими, которые собственным обликом вызывают образ яркого дня, праздника, отдыха. В подобных украшениях появились новые материалы из пластика, изысканные оттенки, но по форме они достаточно классичны и напоминают чаще всего молодежную моду 60-х: клипсы-розетки, обручи , браслеты, круглые бусы. Среди дневной бижутерии вторгаются восточные мотивы. Также четко прослеживается модный мотив в неповторимых изделиях из натуральных, природных материалов (кости, рога), колоритные «экологические гаммы» и так далее.


Ни одна современная девушка не сможет представить себе жизнь без украшений. Где же найти хорошие аксессуары, подчеркивающие красоту, изящество, элегантность? Бутик PROsto BLESK подарит вам возможность выбрать стильные и оригинальные украшения, а также модную бижутерию по выгодным ценам!

31 января отмечается Международный день ювелира. В рамках спецпроекта АиФ.ru «Профессии недели» мы решили рассказать интересные факты и истории, связанные с этой профессией.

Умеющий гравировать

Слово «ювелир» было заимствовано из тюркского языка и переводится как «умеющий гравировать». Сама профессия считается одной из самых древних. Первые украшения были найдены археологами при раскопке пирамиды египетского фараона Джосера (3200-2800 гг. до н. э.). Разумеется, в дохристианские времена отделка камней и металлов была гораздо грубее, чем сейчас, но уже тогда украшениям придавался сакральный смысл.

Региональные праздники

Помимо Международного дня ювелира 31 января, существуют и региональные праздники. Например, с 2010 года свой профессиональный праздник 23 октября отмечают якутские мастера.

Для того чтобы стать ювелиром, нужно хорошее зрение и терпение

Профессия ювелира считается крайне выгодной и высокооплачиваемой — драгоценные украшения и предметы роскоши будут в моде всегда, несмотря на экономические потрясения. Однако эта работа подходит далеко не всем. Во-первых, для того, чтобы стать ювелиром, недостаточно одной только фантазии, необходимы знания и понимание химии и математики. Во-вторых, выполнение сложных работ требует хорошего зрения.

Ювелир за работой. Фото: РИА Новости

Запрет на вспыльчивых

Профессия ювелира закрыта для людей с психическими расстройствами. Для поступления в учебное заведение будущим мастерам предстоит обследование у нарколога и психолога. Связано это с тем, что работают ювелиры с дорогими металлами и камнями, и чаще всего это очень скрупулёзная работа, которую вспыльчивый человек может попросту не вынести.

Покровителями православных ювелиров являются Косьма и Домиан, католических — Дунстан

Покровителями ручных дел мастеров, к которым относятся ювелиры, в православном вероисповедании являются Косьма и Домиан. Дни их памяти отмечаются 14 июля и 14 ноября. Покровителем католических ювелиров является Дунстан. Существует легенда, что в кузницу к святому пришёл дьявол и попросил его подковать. Кузнец узнал нечистого и потому подковывал дьявола слишком болезненно, что тому пришлось просить пощады. Дунстан освободил незваного гостя, но при условии, что тот никогда не переступит порог того места, где есть подкова.

Ювелир — потомственная профессия

Чаще всего профессия ювелира «передаётся по наследству» — нередки случаи, когда на протяжении десятилетий, а то и столетий мастерство огранки камней передавалось из поколения в поколение. Например, ювелирная династия из марокканского города Тизнит, представители которой создают свои знаменитые изделия на протяжении долгих веков.

Экспонаты музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Фото: www.globallookpress.com

От греков и камня

Историки называют родиной ювелирного искусства Древнюю Грецию — именно здесь потомки современных мастеров впервые выполнили резьбу по камню.

Самый известный и самый бедный ювелир

Пожалуй, самым знаменитым ювелиром является Карл Фаберже — его имя знакомо не заинтересованным в украшениях людям, а его произведения высоко ценятся коллекционерами. Первое яйцо петербургский мастер создал в 1885 году для жены царя Александра III , а самым дорогим изделием русского мастера Фаберже стало яйцо, проданное на аукционе за 18,5 млн долларов.

Несмотря на это, великий мастер умер в бедности — после революции 1917 года всё имущество Фаберже было арестовано, а самому ему пришлось уехать из страны.

История украшений насчитывает много тысячелетий. Надевая каждый день цепочки, серьги, кольца, браслеты, случалось ли Вам задумываться, как и почему всё это появилось? Нет? Попробуйте ответить на вопрос: "Что люди стали носить раньше - одежду или украшения?" Правильный ответ: украшения.

Древние люди "цепляли" на себя различные предметы, которые находили во время поисков камней для орудий труда. Конечно, для украшений годились не любые гальки и веточки: отбирали только редкие и красивые, с точки зрения первобытрого человека, экземпляры. Наши предки считали все окружающие предметы живыми, а те, что отличались особым совершенством, - высшими существами, наделёнными магической силой. Эта вера придавала украшениям статус оберегов. Талисманы, изготовленные из рогов, зубов и костей животных, должны были приносить удачу и счастье. И, чем труднее было поймать и убить зверя, тем ценнее был амулет, сделанный из его останков. Украшения из более доступных материалов: ракушек, косточек плодов, цветов, носили не только на руках и шее, но и на ногах, и на талии. Некоторые постоянно, другие предназначались для ритуалов и праздников. Наиболее древние, из найденных археологами, - бусины из раковин морских моллюсков с отверстием для шнурка датируют возрастом 100-135 тыс. лет.

Наши предки относились к предметам с уважением и не позволяли себе надевать украшения просто так, не продумав их смысл и значение. В первобытном обществе они были оберегами, талисманами, по ним как по паспорту можно было "прочитать" о возрасте владельца, половой зрелости, занятиях и положении его в родовой иерархии. Исключительно декоративную функцию украшения обрели гораздо позже. И первыми стали украшать себя мужчины, а не женщины, как можно было бы подумать.

Что из украшений предпочитали наши предки?

Пирсинг - очень древний способ украшения тела. Считается, что пирсинг появился ок. 10 тыс. лет назад в Африке, и первоначально был опознавательным знаком. Соплеменники могли узнать статус, возраст и прочие "данные" человека по проколотой части тела, а соседи - о принадлежности к тому или иному роду. Самым паспространённым был пирсинг губ. Многие племена в Эфиопии до сих пор прокалывают губы и продевают в них кольца. Пирсинг уха в прошлом свидетельствовал о половой зрелости. Этот вид и сейчас довольно популярен из-за относительной лёгкости и безопасности прокола. В Древнем Египте прокалывать пупок дозволялось только очень привилегированным людям из высшего сословия. Пирсинг носа первыми стали делать бедуины на Ближнем Востоке ок. 4 тыс. лет назад, а размер кольца в носу соответствовал степени богатства семейства. Ацтекские шаманы Центральной Америки прокалывали язык, так как считали, что это поможет лучше умилостивить богов и установить с ними связь.

Серьги - наверное, самое популярное украшение всех времён и народов. Первобытные "модники" вставляли в проколотые мочки ушей деревянные палочки, ракушки, резные пластинки и даже камешки, иногда довольно крупные.

Египтяне стали носить серьги в 4 тысячелетии до н. э., и они были преимущественно женским украшением. У древних греков, римлян, вавилонян, а также у арабов, персов, индийцев ношение двух серёг было признаком богатства, а с одной ходили те, кто стоял на низшей социальной ступени - рабы, наложники, цыгане.

На территории Восточной Европы серьги появиись примерно в 3-2 тысячелетии до н. э. В государствах Средней Азии и Закавказья по нынешний день сохранилась традиция надевать девочкам серёжки, которые с древности считаются оберегом, сразу после рождения.

В разных странах серьги достаточно сильно различались по форме, символике и орнаментам. Однако, практически у всех древних народов встречаются украшения с элементами в виде цветов, фруктов, птиц, животных и насекомых.

Кольцо - символ бессмертия и бесконечности, власти и любви, с древнейших времён является атрибутом брака. Первые кольца свивали из толстой проволоки, их носили на пальцах рук и ног, позже появился обычай привязывать кольца на кисти рук. В первобытном обществе и вплоть до средних веков кольцо в первую очередь указывало на принадлежность к тому или иному роду и степень власти его обладателя, служило клеймом и лишь в последнюю очередь было украшением.

В Древнем Египте кольца носили с целью подчеркнуть статус. Каждый день после утреннего туалета мужчина, собираясь выйти из дома, надевал на запястья браслеты, на палец - кольцо, на шею - ожерелье. Особую респектабельность его облику придавала подвеска из яшмы или сердолика на длинном шнурке. В таком наряде египтянин вел деловые переговоры и появлялся в общественных местах.

В Древней Греции представители знати носили колька как знак высокого сословного положения. В Древнем Риме на ношение колец выдавали особые разрешения. Так, император Септимий Север в 197 г. н.э. разрешил носить кольца воинам: они помогали лучникам натягивать тетиву, а массивные перстни со вставками из камней усиливали удар в рукопашном бою.

Обмен кольцами между женихом и невестой, которым скрепляли клятву в вечной верности, имел значение юридического подтверждения заключения брака.

Браслет - несёт в себе ту же символику, что и кольцо. Изначально, браслет был сугубо мужским предметом. В период неолита мужчины перетягивали запястье полоской кожи, таким образом, кисть руки выдерживала большую нагрузку при метании копья, и это позволяло избежать ряда травм. Браслет также использовался древним человеком в качестве оберега. Его изготавливали из костей и зубов животных, дерева, верёвок, камня и пр. Первобытные люди наделяли браслет мистическими свойствами, использовали в ритуалах, отгоняя с его помощью злых духов. Самый древний браслет, найденный на территории России, датируют возрастом 45-50 тыс. лет. Он был обнаружен при раскопках в Денисовой пещере на Алтае.

С развитием металлургии появились украшения из меди, затем из бронзы, а у высших сословий из золота и серебра. Цари и жрецы могли носить по одному или по несколько узких и широких браслетов на запястье и предплечье, а египтяне украшали также щиколотки. Именные браслеты у воинов являлись символами мужества, чести и отваги. На Востоке звенящие браслеты издавна были непременным атрибутом танцев.

В Древней Руси браслеты называли «зарукавья» и «обруча», их украшали драгоценными камнями и жемчугом, вставляли в них золотые цепочки, а застежки отделывали эмалями. Рисунок и цвет браслета, как правило, сочетался со всем ансамблем одежды и подчеркивал принадлежность обладателя к власти.

Шейные украшения - самые древние из найденных имеют возраст более 100 тыс. лет и некогда представляли собой нанизанные на шнурок раковины морских моллюсков.

Первые из шейных украшений - кулоны и подвески, их делали из зубов животных или камней и носили как амулеты, наделяя магическими свойствами. И, чем больше было амулетов, тем более защищённым чувствовал себя их первобытный владелец, тем больше счастья и удачи ему "светило". Так появились бусы и ожерелья.

Как только люди научились обрабатывать металл (ок. 8 тыс. лет назад), появились бронзовые украшения в виде обручей из толстой проволоки-жгута без зестёжки, со сближенными или заходящими друг за друга концами. Их носили в разных странах либо женщины, либо мужчины, либо те и другие. К этому времени разные виды шейных украшений уже обрели определенный смысл, и их роль полностью сформировалась.

У древних египтян украшения на шею были призваны защитить сердце, которое считалось чрезвычайно важным органом. Сама их форма - круг - олицетворялась с солнечным диском бога Ра. Широкие нагрудные украшения, получившие название " пектораль " (от лат. pectus - грудь) с изображениями событий из жизни Исиды, Гора и Осириса носили только фараоны и члены царских семей. Ценность украшения всегда определялась его редкостью и трудностью изготовления.

Пекторали были не только у египтян. В 1971 году в Украине была найдена золотая пектораль IV века до н. э., принадлежавшая скифскому царю. Уникальность этой находки не только в её древности, но и в потрясающем мастерстве, с которым она сделана: на ее полукруглой серповидной поверхности фигурки животных и людей в разных позах образуют чудесный ажурный рисунок, они отлиты из золота с невероятной точностью и художественным вкусом.

На Руси получили распространение в основном бусы и ожерелья (от общеславянского gerlo в значении "горло"), которые делали из составленных в сложные узоры и оправленных в золото эмалей, украшали драгоценными камнями в высоких коронках и жемчугом. Перед рождением ребенка на семейном совете решалось какие украшения и из какого камня ему носить. Когда ребенок рождался, на него надевали нитку с бусами или бисером. По мере взросления украшений у человека становилось больше, и их количество говорило о благополучии и положении в обществе.

Одним из популярнейших материалов для изготовления шейных украшений было стекло, которое ценилось наравне с ювелирными камнями, поэтому часто можно увидеть его в одном украшении с сапфирами и изумрудами . Самая старая стеклянная бусина найдена в районе Фив в Египте, ей около пяти с половиной тысяч лет. С появлением различных техник обработки, стекло стало чрезвычайно распространено и из Египта попало в другие страны. Римские стеклодувы делали каждую бусину из нескольких пучков стекла разного цвета, создавая сложный узор, надпись и даже портрет.

Брошь - украшение, которое за свою историю изменилось более других. Когда первобытный человек впервые надел что-то большее, чем набедренная повязка - у него появилась необходимость скрепить эту одежду. Колючки и шипы растений, потом, заменившие их, изогнутые острые кости первыми выполняли эту функцию.

Самые ранние из известных броши-фибулы (с лат. fibula - "шпилька, застёжка") из металла найдены в Центральной Европе и датируются бронзовым веком (XXXV-XI вв. до н. э.). Они были похожи по своему устройству и внешнему виду на современные булавки и имели исключительно функциональное назначение.

Аналоги брошей булавки-иглы, оканчивающиеся металлическим шариком (часто с инкрустацией драгоценными камнями или стеклом), были в ходу у древних египтян. В Древней Греции и Риме фибулы получили широчайшее распространение, так как одеждой служил чаще всего просто прямоугольный кусок ткани, который складывался пополам и закреплялся на плечах. Женщины носили фибулы как на верхней, так и на "нижней" одежде, мужчины же только на верхней, закалывая ими ткань на одном плече.

Скандинавские и кельтские древние броши отличались тем, что состояли из двух отдельных предметов. Дужка в форме полумесяца или круга удерживала иглу, которой прокалывали ткань или шкуру.

С течением времени украшения видоизменялись. Постепенно эстетическая функция вытесняла магическую. Рассказ о долгой и увлекательной истории украшений продолжится в последующих статьях.

1.Драгоценных металлов всего восемь!

Ювелирныеукрашения - это изделия из драгоценных металлов, которые декорированы камнями,эмалью и рядом других материалов. В общей сложности определено восемьдрагоценных металлов: это, конечно же, золото, серебро, палладий,платина, кроме того, родий, осмий, иридий и рутений. Многие ювелиры работают сзолотом, серебром, платиной и родием. При этом родий используется только дляпокрытий - изделия из него не делаются.

Помимоукрашений из металлов, о которых мы упомянули, в продаже предложены стальные ититановые серёжки и колечки. Однако они не относятся к драгоценностям.

2.В чём разница между caratи karat?

Впереводе на русский язык этих два слова означают «карат». Однако обозначают ониразличные понятия, по причине чего нередко возникает путаница. Carat считаетсяединицей веса, которая равна 0,2 грамм. Такими каратами измеряется вес драгоценныхкамней. Karat - это мера веса, котораяуказывает на количество в сплаве драгоценного металла. Проще говоря, проба, однако слегка видоизменённая.

3.О чём свидетельствует проба?

Пробасвидетельствует о том, какое количество драгоценного металла содержит сплав. Кпримеру, 585 проба, указанная на изделии из золота означает, что в одномкилограмме сплава, который был применён для изготовления украшения, было 585 грамм золота, аостальные граммы - это другие металлы.

4.Золото в чистом виде не практично

Насегодняшних магазинных прилавках встречается золото разного цвета - розовое,красное, белое, чёрное. Настоящие ли эти украшения и если да, то по какимпричинам металл разноцветный?

Золотов чистом виде имеет солнечный яркий оттенок. Однако чистый металл не используютпри изготовлении украшений, так как золото достаточно пластичное, из-за чегоизделия могут сгибаться и стираться, а также покрываться царапинами. Длядолговечности драгоценностей, в золото добавляют металлы, которые испособствуют изменению цвета. Так, красное золото получается путём введения всплав меди. В белое золото включён никель и палладий. Розовое золото получаютиз-за добавления меди, а зелёное - при добавлении серебра.

5.Проба - обязательна!

Надрагоценном украшении важно, чтобы стояла проба. Это один из основных моментов,которому стоит придать особое значение при покупке изделия. К тому же, колечкии серёжки должны иметь бирки, на которых указан производитель, проба, вес, апри наличии камня - его название и вес.

6.Опасность зубного порошка

Многимженщинам не понятно, зачем обращаться в ювелирную мастерскую, если золотоеизделие можно привести в порядок в домашних условиях, например, почиститьзубным порошком. Конечно, почистить можно, но готовы ли обладательницыдрагоценностей к тому, что после этих процедур на колечке могут появитьсямногочисленные царапины, а серьги и вовсе изменят цвет? В состав зубныхпорошков входят самые различные компоненты, которые могут негативно повлиять наювелирное изделие. Особенно, если оно сделано из четырёх-пяти металлов. К томуже, на камни порошок действует негативно.

Такженельзя самостоятельно полировать позолоченные украшения, так как это повреждаетпокрытие. Проще говоря, рисковать не стоит. Тем более что ювелир почиститукрашения за небольшую сумму денег.

7.Камни боятся ударов и косметики

Этокасается камней органического происхождения, таких как жемчуг, коралл и другие.Они достаточно мягкие, поэтому быстро царапаются. К тому же, камни оченьчувствительны к влиянию химикатов, поэтому старайтесь беречь украшения от любыхконтактов с косметикой, моющими и подобными агрессивными средствами.

Многиенатуральные камни с трещинами. В этом нет ничего страшного. Кроме того,трещинки считаются даже некой изюминкой драгоценностей. Однако они ослабляюткамушек, поэтому от любого удара он может просто рассыпаться.

8.Бриллианту необходимо одиночество!

Золотымукрашениям с бриллиантами не место в общей шкатулке. Просто бриллиант сам посебе твёрдый и царапает металл и остальные камни. Соседство с бриллиантамиприводит даже к тому, что более хрупкий камень может просто рассыпаться.Поэтому ювелиры рекомендуют хранить украшения с бриллиантами отдельно вмешочке.

9.Без бархотки не обойтись!

Какбы бережно вы не хранили свои драгоценности - неизбежны загрязнения и царапины.В надлежащий вид поможет привести украшения бархотка, то есть бархатныйлоскуток, предназначенный специально для протирания золотых изделий. Приобрестибархотку можно в магазине, где продают ювелирные изделия.

10.Хранить исключительно в шкатулке!

Драгоценностям противопоказаносоприкосновение друг с другом. Приобретите шкатулку с отдельными ячейками. Еслине удаётся пока купить такую шкатулку, можно временно разложить украшения попакетикам. С особенной бережливостью нужно относиться к посеребренным ипозолоченным изделиям, так как их покрытие способно быстро стираться.

Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Из сережек, из браслетов, из колечек и других украшений. Это не секрет, что аксессуары для женщин не просто предметы декора, а способ самовыражения своей женской сущности. С древних времен по настоящие дни женщины всего мира украшают себя замысловатыми аксессуарами, со многими из них связаны необычные факты и приметы.

Серьги на Руси

Девушки на Руси всегда славились своей красотой

Украшения почти всегда что-то символизируют. Так, например, на Руси парень мог легко узнать семейное положение по сережкам понравившейся девушки. Если девушка еще не обременена браком, то она обычно надевала сережки продолговатой формы, без лишних деталей. А вот замужние дамы позволяли себе носить и более замысловатые украшения для своих ушек. Здесь фантазия не имела границ! Разнообразие форм, цвета, деталей, одним словом - роскошь. Считается, что таким образом показывался семейный достаток и состояние ее мужа. Кстати, свои первые серьги девушка получала в подарок от отца на пятилетие и должна была хранить их всю свою жизнь. С серьгами связано немало суеверий. К примеру, если замужняя дама теряла одну из серег, это считалось дурным знаком, который означал возможную измену супруга. В случае если мужчина находил простенькую сережку незамужней девицы, примета говорила о том, что он станет ее мужем. Женщина в браке должна была носить серьги, иначе она могла овдоветь. А женщина, потерявшая мужа, вовсе не носила украшений в ушах - это считалось грехом.

Украшения для зубов

Сейчас в моде белые зубки

Сейчас мало кто удивится, увидев на зубах собеседника необычный декор. Кто же первый вставил в зубки драгоценные камешки? Это люди из древних племен индейцев - они сверлили в зубах отверстия и помещали в них драгоценные камни. В Малайзии же зубки оформляли медными гвоздиками и перламутром. С зубами связано множество идей их украшательства. В африканских племенах девушкам выбивают передние зубы, чтобы побыстрее выдать их замуж. А японские гейши раньше чернили свои зубы и называли этот обряд «охагуро». А вот в старой Европе украшением зубов был кариес. Считалось, что только богатый человек может позволить себе много сладостей, а значит и черные дырочки в зубах.

Гривна на загривке

Монетка или украшение?

Вы знали, что древнее украшение на шею дало название украинской валюте? Это было массивное колье из драгоценных металлов в виде плотного полукруга с застежкой на шее. А точнее на загривке. Такое украшение было в ходу на Руси. Позднее гривной стали называть слиток драгоценного металла определенного веса.

Пирсинг глаз

Необычно и рискованно.

Вот так вот необычно себя стали украшать жители Нидерландов в начале двухтысячных. В глазное яблоко вставляются маленькие украшения разнообразной формы. Причем делается это с помощью настоящей операции. Цена такой бьюти-экзекуции совсем не маленькая - около тысячи евро.

Драгоценные ягодки

Клубника вкусна и без драгоценностей.

Новый Орлеан всегда поражал своей эксцентричностью, в сфере украшений он не стал исключением. В одном модном ресторане можно заказать поистине королевское блюдо - клубника с бриллиантами (почти 5 карат!). Подают блюдо с воздушным кремом и листочками мяты.

Египетская смекалка

Смекалистый народ ценил эстетику

Древнеегипетские фараоны и знать очень любили украшения. И чем выше был титул и род человека, тем тяжелее были его украшения. На древних фресках видно, что особое предпочтение отдавалось ожерельям. Изготавливались они из литых пластин драгоценных металлов. Естественно такие аксессуары были крайне тяжелыми, а значит, перетягивали человека вперед. Здесь и сработала египетская смекалка. Ожерелья начали надевать и с другой стороны - на спину. Такой вот модный противовес.



Публикации по теме