Можно ли переделать акпп на мкпп и как это сделать своими руками. Нужно ли менять масло в механической коробке передач. на таких автомобилях как форд, шевроле, опель, тойота и многих других

Оправдана замена АКПП на МКПП только в одном случае: если у вас авто выпуска конца 80-х, начала 90-х годов, а автомат не подлежит восстановлению или его ремонт обойдется в очень приличную сумму. Новый найти нереально – их давно не выпускают, а если взять с разборки, то, скорее всего, он также быстро выйдет из строя – свой ресурс они уже отработали. Вот в таком случае действительно лучше поставить механику. Если же коробку можно восстановить за небольшие деньги, целесообразнее так и поступить.

Если за ремонт просят 1000$ и больше, есть смысл заменить АКПП на МКПП. Если есть свободное время и кое-какой опыт ремонта автомобилей, можно попробовать сделать самому. На СТО же такая услуга стоит от 250 до 350$, причем нужно уточнять, что сделают за эту сумму. Некоторые выставляют такую сумму только за замену коробки без подключения электрики и другой начинки.

Как заменить АКПП на МКПП

Проще и дешевле менять коробку на машинах выпуска с 1987 до 1997 года. У них мозги двигателя и коробки передач не связаны друг с другом. В этом случае все необходимое можно купить примерно за 300-600$ в зависимости от марки авто. Даже в машинах, где управление движка и коробки взаимосвязаны, при наличии схем все можно сделать. Ведь тогда главное – обмануть стартер, а это вполне реально. Кстати, затраты можно сделать еще ниже, продав снятые детали автомобиля.

Для установки МКПП вместо АКПП вам необходимо:

Вкратце это все шаги по замене АКПП на МКПП, но только в том случае, если нет необходимости согласовывать управление двигатели и коробки передач. Это уже задача, требующая приличного опыта.

Если возникла мысль поставить автомат вместо механики – тут могут возникнуть проблемы с согласование управления и механики. Понадобится хороший специалист, который сможет справиться с задачей. Стоить это будет немало, но и при хорошем спеце нет гарантии, что работать все будет как надо. Часто всплывают то одни проблемы, то другие.

Выводы: заменить АКПП на МКПП при желании можно. Если сделать все правильно, никаких (или почти никаких) проблем не будет.

Коробка перемены передач является одной из основных составляющих автомобиля. С её помощью водитель выбирает скоростной режим, а также направление движения. Коробка передач подвержена усиленной эксплуатации в течение многих лет, поэтому нет ничего удивительного, что со временем в ней возникают какие-то неполадки. При неисправностях КПП возможно возникновение дорожно-транспортных происшествий. Основной причиной поломки КПП является износ зубьев шестерёнок, что вызывает проскальзывание, или клин КПП.

Для большинства водителей ремонт КПП связан с большими финансовыми тратами. Всё дело в том, что КПП - это один из самых сложных и дорогостоящих механизмов автомобиля. Особенно если предстоит приобретение новой КПП. Для того чтобы этого избежать необходимо регулярно проходить техническое обслуживание, а также следить за состоянием коробки передач. Главное условие для нормальной работы КПП - это хорошее состояние масла в коробке.

Существуют признаки, по которым можно определить, что коробка передач требует к себе внимания. В первую очередь это проблемы с переключением передач. Например, хруст, скрежет во время смены скоростного режима, самопроизвольное выключение передач, подтекание масла. В этом случае необходимо немедленно обратиться в сервисный центр.

На сегодняшний день различают два класса КПП: механическая и автоматическая. Различие в том, что у механики всем процессом включения-отключения сцепления и выбора нужной передачи управляет человек, а у автомата смена скорости происходит в соответствии со скоростным режимом. Механические КПП имеют массу достоинств: низкую цену, долговечность, ремонтопригодность. В случае поломки механическую коробку можно полностью разобрать и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь. Также комплектующие для механической коробки передач найти легче, и стоят они дешевле, чем для автомата. Однако существенный минус механической КПП - это комфорт. Также неопытный водитель может спалить сцепление. Ресурс двигателя при механической коробке передач намного ниже. Что касается вопроса эксплуатации, то невозможно дать однозначный ответ, что же лучше автомат или механика. Кому-то нужен комфорт, а кому-то необходимо раскрутить двигатель на полную мощь.

Неважно, какой у вас автомобиль, ремонт КПП представляет собой сложную и финансово затратную операцию, требующую к тому же наличие свободного времени. Даже если доверить ремонт опытному специалисту, ремонтные работы, связанные с коробкой передач - вещь довольно проблематичная. Чтобы избежать его, необходимо обращать внимание на признаки того, что КПП может выйти из строя.

Самостоятельный ремонт МКПП - возможно ли?

Что же можно сказать о такой детали автомобиля, как коробка передач? Это один из основных элементов вашего железного коня, который обеспечивает работоспособность двигателя. А так как КПП - практически самая главная деталь авто, то она подвержена большому риску поломок и возникновения неисправностей. И опытные водители очень часто пытаются сами разобраться, почему начинает барахлить их автомобиль. Попытаемся разобраться, каким же образом можно осуществить ремонт механической коробки передач, и возможно ли это вообще.

В «домашних условиях» вполне возможно разобрать самостоятельно коробку передач. А делать это нужно в определенной последовательности. Для начала сливаем полностью все масло из МКПП и снимаем трос сцепления и тягу привода с рычага переключения передач. Далее необходимо проверить, отключена ли аккумуляторная батарея. После этого мы уже можем спокойно отсоединять коробку передач от двигателя, отсоединив все клеммы и провода от КПП и открутив левую и заднюю опоры двигателя. Не забываем снимать подшипники и валы, которые сразу же заменяем деревянными болванками для исключения деформации деталей. Стоит эти снятые детали протереть от загрязнений, а валы на момент осмотра коробки передач погрузить еще в жидкость с синтетическим моющим средством.

Не нужно забывать про одну важную вещь: память - не самый надежный друг, и она может подвести в любой неподходящий момент. Поэтому самым лучшим вариантом будет разложить все детали, снятые с МКПП в четкой последовательности, в которой они появлялись. Благодаря этому будет легче осуществлять сборку.

Итак, приступаем к осмотру уже разобранной коробки передач. Обратите внимание, что разные неполадки могут быть вызваны самыми разнообразными причинами. Так, скрежет и прочие шумы из КПП могут возникать из-за отсутствия смазки между деталями, а также недостаточного уровня масла. А вот для исправления самопроизвольного переключения передач, скорее всего, потребуется замена шестерен и подшипников, которые, вероятно, уже износились из-за жесткого стиля езды или из-за достаточно большого пробега автомобиля. Поэтому при осмотре стоит особое внимание уделить подверженным износу деталям, и при возможности заменить их.

Сборка коробки передач осуществляется в обратном порядке от разборки. Как упоминалось ранее, рекомендуется заменять основные детали МКПП на новые, чтобы избежать возникновения ненужных зазоров и царапин. После сборки обязательно протестируйте результаты вашего ремонта, чтобы убедиться, что вы спокойно можете выезжать на дорогу. Если же неисправности наблюдаются вновь, стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые не только проконсультируют вас, но и дадут рекомендации по ремонту.

Решение переделать АКПП на МКПП также может быть продиктовано эксплуатационными свойствами механики: она способствует лучшей динамике разгона, экономии топлива. Технология установки механизированной коробки для каждого автомобиля индивидуальна, но в целом комплект необходимых деталей и технология схожи.

Переделка АКПП на МКПП: необходимые детали

При установке МКПП понадобятся следующие детали (они могут быть б/у, а могут быть новыми):

  • непосредственно сама механизированная коробка;
  • комплект сцепления;
  • маховик;
  • селектор коробки;
  • тросики привода;
  • педаль сцепления;
  • оба цилиндра сцепления: главный и рабочий;
  • блок управления двигателя для механики;
  • подушки двигателя;
  • подвес для привода ШРУСа.

Переделка коробки передач: технология снятия АКПП

После подготовки всех необходимых запчастей можно непосредственно приступать к замене коробки передач. Замена начинается с поднятия передней части автомобиля, после чего демонтируется защита двигателя и коробки. В зависимости от особенностей конструкции салона снимаются детали обшивки и торпедо. После снятия клемм с аккумулятора отсоединяется стартер (если он расположен под силовым агрегатом).



Отсоединяем жгут проводов от кожуха автомата;

Отсоединяем тросик рычага, отвечающий за переключение передач и датчик скорости;

Снимаем трубки радиатора и сливаем АТФ.

После этого двигатель необходимо закрепить на распорках, а саму коробку-автомат отсоединить - выкрутить крепежные болты, которыми она крепится к мотору, открутить опору КПП и кронштейны, а также промежуточный вал и гидротрансформатор.

После того, как автоматическая коробка снята при помощи домкрата, можно приступать к установке деталей, необходимых для работы механической коробки.

Установка механической коробки

Сначала монтируются маховик и тросик привода механической коробки. Вместо селекторов АКПП устанавливают селекторы механики. В салоне должны быть закреплены педали сцепления и тормоза, а в гидропроводе - цилиндры сцепления. Затем с помощью комплекта болтов крепится МКПП, устанавливаются воздуховоды, ставятся на место элементы салона, заменяется электронный блок управления мотора. Финишная переделка КПП завершается присоединением клемм аккумулятора.

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что . Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП). Многие утверждают, что она намного лучше (про это ). Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению …


Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели , здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.


Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Роль масла в механической коробке

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи через масло, так зачем?


Этому есть несколько причин:

  • Смазка , а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита . Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление лишнего тепла . Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Нужно ли менять или нет?

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
  • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.


  • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.


Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ , мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

При выборе автомобиля невольно встает вопрос: что выбрать АКПП или МКПП? Если раньше с выбором проблем не было, ввиду отсутствия автоматов, то на сегодняшний день от типа коробки многое зависит. Путь АКПП к автомобилю был долгим и тернистым. Всех настораживала их дороговизна, ненадежность, прихотливость и сложность в обслуживания агрегатов, и это мнение бытует до сих пор.

В СССР машины с автоматом для простых граждан вообще не выпускали. Сегодня же АКПП заняли своё заслуженное место, ими комплектуются более половины автомобилей во всём мире. По сути, это сложный технологичный узел, но вопреки страхам многих автолюбителей, узел удобный и надежный. Сейчас даже самые простые автоматы избавились от многих «детских болячек», что уж говорить о «навороченных автоматах». И тем не менее, ели случатся поломка, ремонт АКПП в Москве устранит все неисправности абсолютно любой автоматической коробки, вариатора, робота и т.д.

Они могут подстраиваться под ваш стиль езды, у них есть функция ручного режима, когда водитель сам выбирать передачу. Такая коробка автомат почти полностью заменяет механику. Есть спортивный режим, когда коробка управляемая работает в паре с двигателем и подстраивается под выбранный режим вождения. Кстати с такой АКПП автомобиль разгоняется до сотни быстрее, чем с МКПП.

Итак, АКПП или МКПП? Пока перевес в пользу первой. Продолжим обсуждение. Есть у автоматов и экономичный режим. В такие моменты обороты двигателя всегда под контролем электроники, а значит и расход топлива минимальный. Устанавливают такие АКПП на разные автомобили, но чаще их можно увидеть на авто бизнес-класса, спорткарах или люксовых . Благодаря ним стало комфортней ездить как по трассе, так и в городе.

Так что, пр


иобретая машину с современной «навороченной» АКПП, вы практически получаете многофункциональный автомобиль. Правда, наверное, и стоит такая АКПП не дешево? Спешу вас обрадовать, что при сегодняшнем развитии электроники разницы в цене между обычной АКПП, и многофункциональной автоматической коробкой с дополнительными режимами, практически не существует.


Но всем ли такая коробка подойдёт, спросите вы? Нет, не всем. Такие автоматы противопоказаны настоящим внедорожникам. Вопрос АКПП или МКПП в этом случае не актуален. Ведь известно, что внедорожникам важнее не скорость, а тяговые качества, необходимые для преодоления серьёзного бездорожья. А так как настоящие внедорожники редко бывают на твёрдом грунте, для них подойдёт старая и добрая МКПП. Но это скорее исключение, чем правило.

Да, никто не поспорит, что современные АКПП действительно хороши! В наше время технологии развиваются быстрее, чем можно себе представить, и наверно, совсем скоро, вариант многофункциональной АКПП станет классикой, а МКПП уйдут в небытие. Вопрос АКПП или МКПП, думаю что решен. Будущее, однозначно, за высокотехнологичной АКПП!

Похожие статьи:

Кроссовер - автомобиль на все случаи жизни!

Автомобиль за 600 тысяч рублей

Автомобили C-класса: крепкие середнячки или неприхотливые скромняги?



Публикации по теме