Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме. Нетрадиционное родительское собрание

Родительское собрание в старшей группе ДОУ

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"Детский сад"Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении нетрадиционных родительских собраний с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье-это движение".

Собрание проходит в виде игры-соревнования между детьми и их родителями.(в физкультурном зале)

Ход собрания.

Воспитатель. Здравствуйте, дети и уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Спасибо вам что нашли свободное время и пришли на собрание. Сегодня темой нашего собрания будет разговор о здоровье", здоровье-это движение. И сегодня очень важно, нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности ЦНС и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы(мышление, речь, воображение).
Все чаще вспоминаются слова Ж.Руссо: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым".

Вопросы к родителям.

Ну а каков он, по вашему мнению здоровый ребенок?
(Высказывания родителей)
Воспитатель. Воспитать ребенка здоровым-это значит: с самого раннего возраста научить его вести здоровый образ жизни.
А сейчас послушаем стихи, которые расскажут наши дети.

1.Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен
Поможет вам он всем взбодриться
Он для здоровья очень нужен.

2.Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!

Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

4.По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.

Воспитатель. А сейчас небольшая разминка.
(дети и родители под веселую музыку выполняют ритмические упражнения с флажками)
Воспитатель. Молодцы! Уважаемые родители ответьте пожалуйста на наши вопросы.
-Что входит в компоненты здорового образа жизни, вы знаете?(Высказывания родителей)
Воспитатель. Правильно. Это режим дня, прогулки на свежем воздухе,
Физкультурные занятия, правильное питание, утренняя гимнастика, закаливание и другие.
Молодцы, родители. А теперь наши ребята будут отвечать на вопросы.

Вопросы к детям.

Кого называют здоровым?
Как надо вести себя если заболел?
Что надо делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас мы посоревнуемся с вашими родителями.

Проводится игра: "Кто быстрее опустит обруч"

Дети и родители делятся на группы.Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны.
Перед каждой группой положить обруч. По сигналу"раз" первые из колонн наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны.
Воспитатель фиксирует внимание родителей и детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше вставал в конец колонны, и отмечает их флажком. Затем по сигналу"раз"это делают другие дети и родители из колонн. Выигрывает та колонна в которой больше всего флажков. Игра продолжается.

2-я игра"Проведи шарик"

По команде,1-е участники клюшкой ведут шарик до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Воспитатель. Молодцы все, и родители и дети. Спасибо всем.
Не зря говорят, что спорт-это жизнь,а "Здоровье-это движение"
Послушайте и отгадайте загадки.

1.Пас,атака и удар
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка(Футбол)

2.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит,это...(Баскетбол)

3.Конь,канат,бревно и брусья,
Кольца с ними рядом
Перечислить не берусь я
Множество снарядов
Красоту и пластику
Дарит нам...(Гимнастика)
Воспитатель. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Проводится игра с родителями"Передай мяч"

Родители стоят в кругу, передают мяч по кругу, воспитатель начинает предложение а родители заканчивают бросая мячик, например, Мой ребенок будет здоровым, если я...
Воспитатель. Молодцы!Хочется вам дать некоторые рекомендации.
Учите детей играть в спортивные игры и выполнять элементы спортивных игр;
Формируйте навыки правильной осанки;
Приучайте ребенка заботиться о своем здоровье.
А сейчас послушаем песню о спорте.
Воспитатель.Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо всем. Будьте здоровы и счастливы!

Родительское собрание – ответственная встреча, цель которой – решение организационных вопросов, просвещение, разрешение конфликтных ситуаций, совместный досуг детей и взрослых. Они могут проводиться не только в привычной форме встречи, но и иначе. – это викторины, концерты, круглые столы, мозговые штурмы, тренинги, семинары и конкурсы. Среди всего многообразия форм проведения старший воспитатель и администрации детского сада выбирают подходящую. В подготовительной группе традиционно проводится два или три собрания:

  • установочное в сентябре;
  • промежуточное в декабре;
  • итоговое - в апреле-июне.

Нетрадиционное итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Встречи родителей и воспитателей, как правило, преследуют одни и те же цели:

  1. Оценить трудности, которые испытывают дети в контексте адаптации к переходу на новый жизненный этап.
  2. Провести анализ проблем и найти пути их решения.
  3. Определить психологическое состояние дошколят, акцентировать внимание на их успехах и преимуществах.
  4. Подвести итоги и оценить степень готовности детей в школьной жизни.

Нетрадиционные формы проведения

родительских собраний

Воспитатель УДО ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями - раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Однако родители - люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Родительское собрание

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

Применяются следующие формы проведения родительских собраний:

психологический тренинг;

мастер-класс;

совместное занятие детей с родителями;

день открытых дверей;

показ театральных постановок.

Подготовка родительского собрания

1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. В нашем детском саду используются такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания.

6. Мы приглашаем сказочного героя на собрание.

7. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.

8. Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания.

Непосредственно перед собранием необходимо:

подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей, подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также - карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации. Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания - 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два - три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов УДО, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное - совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания - «разное» - обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Также существуют и нетрадиционные методы проведения родительских собраний.

«Читательская конференция». За 2 недели родителям сообщается тема собрания, предлагается материал на данную тему. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое - либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, с какого возраста следует обращаться за помощью к логопеду. Предлагается несколько высказываний, и родители комментируют, обсуждают эти высказывания, делятся своим мнением по данному вопросу.

«Семинар - практикум». На собрании могут выступать воспитатель, родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как педагог, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему «Роль игры в речевом развитии детей». Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителям предлагается посмотреть несколько игр, в которые дети играют в детском саду. Подумать, какие стороны речевого развития отрабатываются в данных играх. Вспомнить игры, в которые сами играли в детстве и которым они могут обучить своих детей, их ценность с точки зрения развития речи.

«Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Например, ребенок - левша. С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенности их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка: слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

«Ток - шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток - шоу выступают родители, воспитатели, специалисты. К примеру, возьмем кризис 3-х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса 3-х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.

«Вечера вопросов и ответов». Предварительно родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее волнующие их вопросы. В ходе обсуждения их со специалистами, другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.

На родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать следующие методы активизации родителей.

«Мозговой штурм». Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

«Реверсионная мозговая атака, или Разнос». Этот метод отличается от «мозгового штурма» тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка решения, направленного на преодоление недостатков.

«Список прилагательных и определений». Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики (прилагательные), затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается, каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, « Какой бы вы хотели видеть речь вашего ребенка на пороге школы?». Родители перечисляют качества, т.е. прилагательные, а затем совместно формулируются пути достижения цели.

«Коллективная запись». Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их, и группа проводит обсуждение. После этого приема можно использовать «мозговой штурм».

«Запись на листах». При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как привлечь ребенка к выполнению домашнего задания», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.

«Эвристические вопросы». К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто?, Что?, Где?, Как?, Чем?, Когда? (Почему?). Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. Например, 1 и 5 в сочетании кто чем? Последовательно вытягивая такие смешанные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители видят и нестандартные пути их решения.

Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации. Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как вы поступите и почему именно так? Или: ваша трехлетняя дочь шалит в кафетерии, куда вы ненадолго зашли, - смеется, бегает между столами, размахивает руками. Вы, думая об остальных присутствующих, остановили ее, усадили за стол и сурово отчитали. Какую реакцию на действия родителей можно ожидать от ребенка, который не умеет пока понимать потребности других людей? Какой опыт может получить ребенок в данной ситуации?

Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например, такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, и др.

Тренинговые игровые упражнения и задания. Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными (вместо "Почему ты опять не убрал свои игрушки?" - "Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина"). Или родители должны определить, почему неконструктивны такие слова, обращенные к ребенку: "Стыдно!", "Меня не устраивают твои "хочу", мало ли, что ты хочешь!", "Что бы ты без меня делал(а)?", "Как ты можешь поступать так со мной!" и др. Задания могут выполняться в такой форме: воспитатель начинает фразу: "Хорошо учиться в школе - это значит..." или "Для меня диалог с ребенком - это..." Мать или отец должны закончить предложение.

Анализ родителями поведения ребенка помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.

Обращение к опыту родителей. Педагог предлагает: "Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?" Или: "Был ли подобный случай в вашей практике? Расскажите о нем, пожалуйста", или: "Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение поощрений и наказаний" и т.п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.

Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

Предложенные методы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется.

Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:

Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

Возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

Ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

Размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

Повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Нетрадиционные формы проведения родительского собрания.

2 слайд

Описание слайда:

Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

3 слайд

Описание слайда:

Формы проведения родительского собрания Встречи за круглым столом Практикумы Конференции Ток-шоу Дискуссии Интеллектуальные игры КВНы Деловые игры Совместный досуг Консультации Мастер-классы Праздники

4 слайд

Описание слайда:

Уважаемые родители! Наше уютное кафе «Гномики» приглашает Вас (число и время) на родительское собрание. Вас ждет разнообразное меню. При себе иметь хорошее настроение! Администраторы.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

7 слайд

Описание слайда:

Меню кафе «Гномики» Закуска: «Знакомство» Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»); Второе блюдо: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка?); Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций); Нарезка: «Тест» («Какой вы родитель?»); Напитки: 1.«Эрудит-лото» 2. «Признание» (награждение дипломами за активное участие в жизни ДОУ) Десерт: «Разное» (решение различных текущих вопросов) «На память» (подарки для родителей)

8 слайд

Описание слайда:

Закуска «Знакомство» Игра «Назови и повтори» Упражнение «Комплемент» Упражнение «Знаете ли вы что я…» Динамическая пауза. Встаньте те родители, у кого на шее цепочка Обойдите вокруг стульев те родители, у кого день рождение весной Помашите нам те родители, у которых темные волосы Поменяйтесь местами те родители, которые пришли сегодня в брюках Пожмите друг другу руки те родители, которые любят своих детей..и т.д

9 слайд

Описание слайда:

Мини-лекция «Что надо знать о своем ребенке» Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

10 слайд

Описание слайда:

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

11 слайд

Описание слайда:

Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой. - Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки. - Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек. - Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать. - Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.

12 слайд

Описание слайда:

В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем». - Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать. - Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении. - Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие. - Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие. - Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей. - Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное Богом.

13 слайд

Описание слайда:

Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций) 1.Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался». Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею». Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать». Мама: «Пойдёшь в мокром». Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

14 слайд

Описание слайда:

2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни. Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

15 слайд

Описание слайда:

Салат: «Тест» («Какой вы родитель?»). Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми. 1. Сколько раз тебе повторять? – 2б. 2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а) – 1б. 4. И в кого ты только уродился? – 2б. 5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б. 6. Ну на кого ты похож(а)!? – 2б. 7. Я в твоё время… - 2б. 8. Ты моя опора и помощник(ца) – 1б. 9. Ну что за друзья у тебя?! – 2б. 10. О чём ты только думаешь?! – 2б. 11. Какая ты у меня умница! – 1б. 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1б. 13. У всех дети как дети, а ты? – 0б. 14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! – 1б.

16 слайд

Описание слайда:

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. 7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей. 11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас. 13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

17 слайд

Описание слайда:

Напиток: «Эрудит-лото» «Дикие животные» 1. Слон. 2. Заяц. 3. Зебра. 4. Еж. 5. Олень. 6. Рысь.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Эпиграф: «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью». /А.П. Чехов/

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

2. Формировать способность перенимать передовой опыт семейного воспитания.

3. Оказать помощь родителям в их деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

Форма проведения родительского собрания: путешествие.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Предварительная работа:

Подготовка вместе с детьми пригласительных билетов для родителей.

Изготовление плакатов с привлечением детей.

Изготовление плакатов с привлечением родителей: «В лучах родительского солнца»; «Пословицы и поговорки о семье, воспитании»; мини – информаций: «семья», «любовь».

Оформление выставки рисунков и поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки».

Материал:

Жёлтые ленты (длиной 40 см) для игры «Завяжем узелки», жёлтый маркер, бумага для заметок, карандаши, лист ватмана. Кружки красного цвета. Для занятия с детьми: макет «Чудо – дерева» (по произведению К. И. Чуковского) ; наглядно – дид. материал «Деревья» (береза, рябина, дуб, ель, тополь, листочки этих деревьев у детей. Макеты дерева с обычной кроной, схема рассказа, загадки, цифры, музыкальное оснащение.

Организационный этап:

Столы расставляются полукругом. На столах памятки, бумага для записей, карандаши. В помещении, где будет проходить собрание, вывешиваются плакаты с высказываниями о семье, воспитании, любви. Оформляется выставка совместных поделок. Важно не забыть и о том, что большинство родителей пришли на собрание после работы, поэтому целесообразно предложить им вначале встречи чай, конфеты, печенье.

Повестка дня:

1. Актуальность встречи. Вступительное слово воспитателя.

2. Образовательная область «Познание». Фрагмент занятия с детьми по развитию речи «Чудо – дерево».

3. Родительское путешествие - дискуссия «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

4. Рисунок дня (выражение своего отношения к собранию с помощью соответствующего рисунка.)

Ход собрания:

I. Вступительное слово воспитателя.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания и обучения наших детей, в частности «Как можно общаться с ребёнком, чтобы он чувствовал вашу любовь.

Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

Я рада вам, что вы откликнулись на предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов. Я хочу познакомить вас с образовательной и воспитательной деятельностью детей в нашей группе. Вы знаете, что у нас детям предоставляется возможность развивать их логическое мышление во всех видах деятельности. Сегодня – это образовательная область «Познание». А занятие называется «Чудо – дерево».

II. Фрагмент занятия с детьми по развитию речи «Чудо – дерево».

Звучит музыка (дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы мы не были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают её загадки и таинства. И сегодня вместе с детьми мы попытаемся открыть одну из страничек этого мира.

Отгадайте загадку: «Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает».

Воспитатель: ну конечно, дерево.

Звучит музыка. Произнесём слова «1, 2, 3 покружись, и в лесу окажись» (дети проходят к деревьям – на стенде картинки с изображением деревьев.)

Задание. Угадав дерево по описанию, поднимите карточку с нужной цифрой. За правильные ответы вы будите получать звёздочки. Потом мы посчитаем, кто звёздочек получил больше. Определим лучшего знатока деревьев. Слушайте внимательно! Дослушайте до конца описание!

Звучит музыка.

Вопрос 1. Это дерево весёлое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят посещать его разные птицы. Как называется это дерево? (Рябина)

Вопрос 2. Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нём сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой. Она всегда вызывает восхищение и радость. А птичек привлекают серёжки с семенами. - Кто догадался, как называется это дерево? (Берёза) Воспитатель: правильно, это величавая русская берёза.

Вопрос 3. Воспитатель: А это дерево называют могучим лесным богатырём: даже в сильные ураганы он «крепко» сидит в земле. Древесина – прекрасный строительный материал, из коры изготавливают лекарство, плодами любят лакомиться кабаны, да и ребятишки делают поделки. (Дуб) Воспитатель: Это дуб. У нас Маша про дуб выучила стихотворение. (Маша читает стих. «Дуб»)

Вопрос 4. Воспитатель: я познакомлю вас с описанием следующего дерева. Крупное дерево, листочки по форме напоминают листья берёзы, но они крупные, более гладкие, весной появляются длинные крупные серёжки, которые потом лопаются, и летит из них белый пух. Молодцы, догадались. Это тополь. (Тополь).

Вопрос 5. У этого дерева вместо листьев колючие иголки. Они зимой и летом одним цветом. Семенами в плодах питаются птички, белочки, сами плоды много радости приносят ребятишкам. На главный праздник зимы – самая красивая и нарядная. Конечно же, это (Ёлка). (Дети читают стихотворение о ёлочке).

А теперь в гости к нам пожаловала игра. Игра называется «Сделай так, как я говорю» Дети, внимание! Я буду говорить название дерева, а вы выбирать нужный листочек и подставлять к дереву. (Воспитатель говорит название дерева, а дети подставляют к своему макету листок)

Молодцы! Слышите музыку? Она зовёт нас всех в хоровод. Становимся в круг. Звучит музыка. Динамическая пауза. Хоровод «Березка». У нас - пальчиковая гимнастика «Корни дерева». Ох, как все хорошо работали, как старались ваши пальчики, даже взрослые позавидовали!

Звучит музыка. Воспитатель: раз, 2, 3 покружись и в сказке К. И. Чуковского окажись. (Перед детьми «Чудо – дерево»)

Стихотворение о чудо-дереве читает Таня.

Дети, посмотрите внимательно, чем наше чудо-дерево необычно? (Игровое упражнение: «Что лишнее? » (дети отвернулись, а в это время воспитатель вешает на дерево яблоко, карандаш, туфельку). А ну – ка, рассказывайте, какие чудеса увидели? (дети говорят о том, что яблоко, карандаш и туфелька на этих деревьях не растут)

Воспитатель: А давайте посмотрим на вашу обувь. Будьте внимательны и расскажите о вашей обуви. Назовите: 1. Материал 2. Цвет 3. Размер 4. Где носить, в какое время года 5. Кому бы подарили? (Пока дети обдумывают рассказ, последовательность изложения, предлагается поиграть с родителями (на внимание)

Воспитатель: в игре я буду называть деревья. Ваша задача определить деревья, растущие в наших лесах. Если дерево растёт в наших лесах, хлопайте в ладоши, не растёт – топайте ногами. Деревья: слива, мимоза, тополь, берёза, облепиха, лимон, сосна, клён, каштан, дуб, ель, эвкалипт, кипарис, пальма, кедр, рябина, пихта, ветла. Воспитатель: Спасибо всем. Вот и закончилась наша игра!

Прошу ответить на мой вопрос: - Что вас приятно удивило в просмотренном занятии? (внимание, рассуждение, знание стихотворений, чтение символов, развитие логического мышления, составление рассказа, общение детей)?

Важно подчеркнуть: Контакт глаз - осознаём мы это или нет, является основным средством для передачи любви к детям. Физический контакт – ласка, нежность. Пристальное внимание – способ выражения любви и поддержки ребёнку.

Воспитатель: уважаемые родители, каждый из вас при входе в зал, получил ленту. У всех вас – дети, а это значит, знакомые проблемы, знакомые увлечения. Дети нас всех объединяют, связывают. Давайте сделаем так: вы свяжите все ленты в одну большую, а потом мы свяжем её так, чтобы получился круг. Потому что мы одна семья, и у нас одно общее – наши дети. Приготовились, начали! Проводится игра «Завяжем узелки»

III. Родительское путешествие.

Воспитатель: Теперь мы одна семья. И настало время отправиться в наше совместное родительское путешествие на паровозике счастья. (показывает на плакат с изображением паровозика) (Анализ ситуаций взаимоотношения взрослых с ребёнком. Методы взаимодействия: групповая дискуссия).

Станция 1. «АППЕТИТНАЯ» Воспитатель: кто не знает, сколько требуется выдержки, чтобы накормить ребёнка, который плохо ест. Чтобы заставить малыша поесть, взрослые используют любые способы (просмотр видеозаписи: уговор покушать). Приносит ли пользу пища, съеденная ребёнком без аппетита? Влияет ли на аппетит ребёнка (как положительно, так и отрицательно) организация кормления? Расскажите, как вы организуете кормление своего ребёнка? Выступления родителей. Воспитатель: по этому вопросу всё выяснили, отправляемся дальше.

Станция 2. «РАССУДИТЕЛЬНАЯ» Воспитатель: дети – это маленькие личности, со своим характером, поступками, требованиями. Бывают такие ситуации, когда дети ставят нас, взрослых в неловкое положение, мы не знаем, как нам правильно поступить. Давайте проанализируем ситуацию и рассудим её героев.

Инсценировка: Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся всего две дольки, мать предлагает:

Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

А, - а – ишь, ты какая … Я лучше сама съем. И ест. Морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

Ну, вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама.

Как вы расцениваете этот эпизод? Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформировавшихся качествах свидетельствует поступок ребёнка? Присмотритесь к своему ребёнку: умеет ли он делиться тем, что у него есть с близкими, друзьями, сестрами? Проанализируйте свои действия по отношению к ребёнку: не содействуют ли они формированию чувства жадности? Не случается ли, что первый кусок выделяется только ребёнку? Выступления родителей.

Воспитатель: очень рада, что вы пытаетесь проанализировать и решить поставленную проблему. Надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Мы продолжаем наше родительское путешествие. Наш паровозик прибывает на следующую станцию.

Станция 3. «ПОНИМАЙКИНО»

Инсценировка. Девочка: - Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?

Лучше расскажи о своём поведении, что ты вчера натворила? – строго говорит отец.

Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости … А дома девочка делает ещё один «заход».

Мама, хочешь, расскажу стихотворение? – Это про весну.

Мне не до весны сейчас, - сказала мама. В следующий раз расскажешь.

Воспитатель: Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание родителей к делам малыша на установление доверительных отношений между ребёнком и родителями.

Воспитатель: обсудим ещё одну ситуацию. Родители поссорились с ребёнком, наказали его, а он сказал, что они плохие, и он их больше не любит.

Как поступить родителям? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок не потерял доверие и уважение. Обсуждение проблемы родителями.

Воспитатель: Родители, помните: ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые люди, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков. И последняя станция, на которую прибыл наш семейный паровозик – станция « Семейный очаг»

Станция 4. «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ».

Воспитатель: Ваши детки принимали участие в конкурсе «Руки папы, руки мамы и мои ручонки». Выставка детских рисунков у нас оформлена, вы можете с ней ознакомиться и оценить результаты старания детей. Сейчас мы все вместе будем создавать рисунок дня под названием «В лучах родительского солнца». На большом листе бумаги я рисую солнце, а каждый родитель – по одному лучику, и подписывает их, отвечая на вопрос: чем я согреваю своего ребёнка.

Как солнышко согревает землю?

Воспитатель: – Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое! Оно, как и то, под которым мы живём, щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких – либо условий.

Воспитатель: наше путешествие закончилось. Пора принять решение родительского собрания.

Решение.

Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребёнка.

Развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности.

Включиться в работу группы по развитию у детей логического мышления.

В общении с детьми шире использовать загадки, вместе с детьми придумывать свои, упражнять в классификации, группировке предметов.

Поощрять самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь?»

Поддерживать в семье хороший психологический климат, стараться не ссориться в присутствии ребёнка.

Старайтесь, как можно больше общаться с ребёнком, играть вместе с ним, гулять на природе, любоваться её красотами, мастерить разнообразные поделки.

Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию ответить на вопросы анкеты. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого родительского собрания. Нам очень хочется с учётом ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

1. Что побудило вас прийти на родительское собрание?

* Ваша дисциплинированность;

* Интерес к поднятой теме;

* Просьба ребёнка;

* Уважение к воспитателям;

* Текст приглашения;

* Возможное душевное успокоение после собрания;

* Любопытство;

* Личное участие в подготовке к собранию;

* Настойчивые требования родственников;



Публикации по теме