Комплексное занятие по аппликации "праздничный салют". Аппликация «Праздничный салют» (эмоционально-художественное задание)

Кондукторова Мария, 4 года, воспитанница средней группы МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»

Руководитель: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»

Назначение. Данные мастер-классы предназначены для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей, детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данные поделки можно использовать для подарка, украшения интерьера.

В 2015 году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Ни одну семью война не обошла стороной. В каждой семье есть родственники, которым мы обязаны жизнью. Наша семья - не исключение. Машины прадедушки и прабабушки воевали и работали в тылу, будучи подростками. Хочется сказать большое спасибо и низко поклониться за их подвиг.
Прадедушка Кондукторов Иван Павлович родился в 1920 году. Был призван в армию в самые первые дни. Участвовал в битве за Москву. Был механиком, его «золотые руки» ремонтировали военную технику. Награждён медалью «За оборону Москвы»; множеством юбилейных медалей. Прошел всю войну в составе ремонтно-восстановительного батальона.
Прадедушка Муравьев Николай Андрианович родился 12.04. 1915 года. Великую Отечественную войну встретил кадровым командиром Красной Армии. Воевал в артиллерии. Прошел всю войну с 1941 г. по 1945 г., был 4 раза ранен. Демобилизован в 1951 году. Был награжден орденом Красной Звезды; медалями «За отвагу»; «За взятие Берлина», «За победу над Германией»; Благодарностями за овладение г. Гумбиненном в Восточной Пруссии
Прабабушки Муравьева Валентина Николаевна, Кондукторова Мария Евтихьевна - труженицы тыла. Во время войны рыли окопы, работали в тылу. Награждены юбилейными медалями.


Прадедушка Смирнов Борис Константинович, прабабушка Смирнова Валентина Михайловна – труженики тыла, награждены юбилейными медалями. Прабабушка рассказывала о трудных, голодных днях войны, о недетском труде, о той Победе, которую ждали и долго не верили в нее, когда она пришла.



Прадедушка Комаров Анатолий Алексеевич, прабабушка Комарова Валентина Павловна - труженики тыла, награждены юбилейными медалями. Прадедушка часто вспоминает, как мальчишкой помогал отцу-бакенщику.


Прапрадедушка Галкин Павел Николаевич пропал без вести под Москвой.


Прапрадедушки Смирнов Валентин Константинович пропал без вести под Ленинградом, Смирнов Николай Константинович погиб под Ленинградом.


День Победы традиционно заканчивается праздничным салютом. Мы с Машей решили смастерить «Салют Победы» для наших ветеранов.

САЛЮТ ПОБЕДЕ
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
(В. Степанов)

Предлагаем вашему вниманию два мастер-класса. Работы выполнены в смешанных техниках. В первом мастер-классе использовались техники пластилинография и «обрывная аппликация», во втором – «обрывная аппликация» и аппликация из вязаных цепочек.
О технике пластилинография можно прочитать здесь
Как связать цепочки крючком можно прочитать здесь

Мастер-класс № 1 «Салют Победы»

Цель мастер-класса:
Задачи:
- Научить приёмам работы в технике пластилинографии;
- учить создавать салют посредством передачи объема и цвета;


Материалы и приспособления:
Листы картона черного или синего цвета, гофрокартон зеленого цвета, красная бумага, пластилин, простой карандаш, ножницы, линейка, клей ПВА (или клей карандаш).

Примечание: картон лучше использовать с матовой фактурой, на глянцевом картоне могут оставаться следы от пальцев.


2.Из красной бумаги подготовить кирпичики для кремлевской стены. Нарвать небольшие прямоугольники.


3.Из нескольких прямоугольников сделать «зубцы» кремлевской» стены. Для этого на одной из сторон прямоугольника сделать выемку.


4.Из гофрокартона вырезать 4 полоски шириной 1,5 сантиметра, используя простой карандаш, линейку, ножницы.


5.Работу начинаем с аппликации стены. В нижней части картона приклеить кирпичики, располагая их в ряд слева направо. Каждый последующий кирпичик должен быть приклеен слегка заходя на предыдущий.



6.Выше первого ряда кирпичиков приклеиваем второй и третий рады.


7.Четвертым рядом станут «зубцы». Их необходимо приклеивать с расстоянием друг от друга.


8.Из пластилина сделать небольшие шарики. По 3-4 шарика разного цвета.


9.На картон прикрепить оранжевый шарик, прижав пальцем. Пальцем сделать «запятую». Справа и слева от «запятой» прикрепить к картону оранжевые шарики и нарисовать салют пластилином.



10.Аналогично сделать зеленый салют.


11.По такому же принципу делаются красный, синий, белый, розовый, фиолетовый салюты, красиво располагая на картоне.





12.Вырезанные полоски из гофрокартона приклеить по краям, образуя рамку.


13.Подарок на День Победы готов.


14.Осталось подарить.






Мастер-класс № 2 «Салют Победы»

Примечание: Такой вариант лучше предложить детям старшего дошкольного возраста.

Цель мастер-класса: Изготовление подарка ко Дню Победы.
Задачи:
- Научить приёмам работы в технике аппликации из вязаных цепочек;
- учить создавать салют из вязаных цепочек;
- развивать чувство композиции;
- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
- развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и приспособления:
Листы картона черного или синего цвета, гофрокартон зеленого цвета, красная бумага, простой карандаш, ножницы, линейка, клей ПВА (или клей карандаш), вязаные цепочки.

Последовательность изготовления:
1.Подготовить необходимые материалы и приспособления.


2.Изготовить Кремлевскую стену.
Примечание: как сделать стену можно посмотреть выше, мастер-класс № 1


3.Клеем нарисовать «запятую»


4.Цепочку скручиваем, оставив один конец свободным, приклеить к картону.



5.Аналогично приклеиваем остальные части салюта, поворачивая «запятую» вправо, влево.


6.По такому же принципу делаем желтый, белый, красный, зеленый, коричневый салют, композиционно располагая на картоне.

Аппликация.

Коллективная работа "Салют Победы "

Цель: Создание открытки к празднику "День Победы".

З адачи:

Образовательная:

Расширить знания детей о празднике "День Победы"

Развивающая:

Развивать мелкую моторику ребенка.

Развивать творческие способности ребенка через создание открытки в технике: объемная аппликация.

Воспитательная:

Воспитывать желание у детей работать сообща.

Оборудование :

салфетки разных цветов, степлер, лист формата А3, цветная бумага, фломастеры.

Предварительная работа педагога:

Сначала нужно подготовить около 30 цветочков из салфеток.

Салфетку надо сложить и закрепить в центре скрепками (если работу будут делать дети, то заготовки надо подготовить самим). Вырезать кружок из заготовки.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций,Чтение стихотворений,беседа.

Ход НОД

Воспитатель: (дети садятся вокруг воспитателя на коврике)

Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Ребята во время войны, горели и рушились дома, погибло много людей. Мужчины уходили воевать, защищать свою Родину. А женщины и дети работали день и ночь,чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Фонограмма песни «Священная война», показ картинок) .

Много горе принесла война. Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, человека. С большим трудом, ценой очень много погибших наших соотечественников, наконец, удалось нашим воинам - защитникам одолеть врагов. Выгнали они врага из нашей земли, до самого Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. В Берлине есть памятник русскому солдату. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Нет больше войны на нашей земле.

Войны, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов, уже очень старые ребята сейчас. Мы все в неоплатном долгу перед ветеранами Великой Отечественной Войны. Всем ветеранам -уважение и почет. Война, прервавшая жизнь более 50 млн. людей, давно ушла в историю. И все мы желаем нашим дорогим ветеранам В. О. В. доброго здоровья, и выражаем свою благодарность и уважение. (Фонограмма песни «День Победы») .Вот сейчас мы с вами поговорим о городе - герое Волгограде (Сталинград). До 1925 года он назывался -Царицын, с 1961 - Волгоград (Сталинград). В ходе 143- дневных боев немецко- фашисткая авиация сбросила на Сталинград около 1 млн. бомб. Победа советских войск над фашисткими войсками под Сталинградом - одна из наиболее славных страниц летописи В. О. В. 200 дней продолжалась Сталинградская битва. Эта битва, ребята- решающее сражение всей второй войны. В Сталинграде очень много памятников связанные с событиями 1942-43 гг. : «Братские могилы с Вечным огнем в Мамаевом кургане», «Дом Павлова»- Дом Солдатской Славы, и много других памятников.

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до Победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.

Давайте и мы с вами, сегодня, доделаем коллективную работу и поблагодарим солдат, за то, что мы с вами живем в мирное время. А сейчас мы с вами будем делать салют.Его мы будем делать из салфеток.

Но для начала послушайте стихотворение которое называется "Салют"

Салют

Гремит за окнами Салют –

Огни букетами цветут.

Мелькают в комнате моей

Цветные отблески огней.

На стенке – дедушкин портрет.

Ему здесь ровно двадцать лет.

Ремень, пилотка, ордена.

Суровый взгляд у деда:

Ещё не кончилась война

И далека Победа.

Но до неё не дожил он –

Под Курском дедушка сражён…

Гремит за окнами салют –

Огни букетами цветут.

И озаряет яркий свет

На стенке дедушкин портрет.

Воспитатель: А теперь давайте с вами пройдем за наши рабочие места. Кира скажи нам всем что ты видешь на столе перед собой,а остольные проверяют у вас тоже самое на столе или нет....

(Кира озвучивает что лежит на столе)

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе давайте с вами разомнем наши пальчики.

Хлопаем в ладоши вместе, на каждое произнесенное слово. С третьей строчки загибаем пальчики, считая, сколько дел переделала Аленка.

Разминка "Алёнка"

Аленка – маленка

Шустра – быстра:

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала.

Везде поспела –

В охотку ей дело!

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.

Берём кружочки из салфеток поднимаем первый слой салфетки и мнём его, потом мнём следующий и так до конца.

Затем берём кисточку макаем её в клей и мажем клем обратную сторону салюта.

Потом приклеиваем его на это небо.

Воспитатель: Теперь все посмотрите какая у нас получилась яркая, красивая работа. Вы гордитесь своей работой?

(ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень вами горжусь,вы молодцы.

И нашим солдатам обязательно понравится...

Конспект занятия по аппликации «Праздничный салют»

Средняя группа

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию патриотизма у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами;

Развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, интереса к аппликации;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать положительное отношение к Родине.

Тип занятия - ознакомительное.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы - словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

Фронтальная;

Групповая.

Материал и оборудование: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, полукруги, полоски, кружки, листы бумаги, образец салюта, ноутбук, проектор, мультимедийная доска, запись салюта.

Предварительная работа: беседа и чтение стихотворений о Дне Победы.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, так хорошо сидите! Нарядные, красивые!

Ребята, скажите мне, какой праздник мы будем завтра отмечать?

Беседа о Дне Победы. Просмотр фрагмента.

А что это за праздник?

Как его отмечают? Какие мероприятия проводят в этот день?

Вы ходите на праздничный салют с родителями? Так, кто-то был, а кто и не раз не видел салют.

Салют - это разноцветные, улетающие высоко в небо огни. Они яркие и красивые. Салют всегда проводят вечером, когда уже темно, чтобы его было хорошо видно.

Предлагаю посмотреть фрагмент праздничного салюта в Москве - столице нашей страны.

Как, ребята, красиво? Вам понравилось?

Давайте мы с вами тоже устроим салют для ветеранов войны! И будет он у нас необычный, из цветной бумаги.

Рассматривание образца. Показ приёмов аппликации.

Вот посмотрите на образец.

Пройдите все за столы, займите свои места.

Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежат три полукруга, три полоски и три маленьких кружка. Как же их них можно изобразить салют?

Посмотрите, мы берём полоску, кладём на клеёнку, наносим клей и приклеиваем на лист, вот таким образом, внизу листа. Сверху над полоской приклеиваем кружок. Это ножка салюта. Далее берём полукруг, ножницы и нарезаем вот такие детали, похожие на треугольники. Приклеиваем их. Это огни салюта. Так, мы сделали один пучок салюта. Аналогично делаем и другие. Но пока немного отдохнём с вами и поиграем.

Физкультминутка

Стихотворение Ольги Высотской.

Сайт: http://allforchildren.ru/poetry/9m037.php

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют! (руки вверх, махи руками вправо, влево, вперёд, назад)

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу (бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат «Урра»!

Любуются

На праздничный

Салют!

Продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей.

Молодцы, ребята, садитесь на места, приступайте к работе.

Скажите, что вы сделаете сначала? Потом?

Дети самостоятельно создают изображение салюта.

Рефлексия.

Ребята, полюбуйтесь, какой красивый праздничный салют у нас получился! Молодцы, вы постарались, похлопаем друг другу!

Показаны публикации 1-10 из 266 .
Все разделы | Салют. Рисунки, аппликации, мастер-классы

Салют для папы (нетрадиционная техника рисования) Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель : Образовательная : 1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества» . 2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют » Образовательная область данного занятия : художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально...

Салют. Рисунки, аппликации, мастер-классы - Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе

Публикация «Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей...» Задачи: - Вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь празднования 23 февраля. - Учить самостоятельно дорисовывать композицию, располагать огни салюта; использовать разные цвета красок. - Уметь промывать кисточку при смене красок и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Создать условия для представления у детей о празднике 23 февраля, когда поздравляют наших защитников - пап. Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными - красный, синий,...

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Праздничный салют» НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Праздничный салют». Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками; - Закреплять знания и умения пользоваться...


Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» Тема: «Салют Победы» Цели: - формировать представления у детей о празднике День Победы; - закрепления рисования концом кисти, примакиванием, всем ворсом. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» Закрепить...

Салют. Рисунки, аппликации, мастер-классы - Нетрадиционная художественная техника по пластилинографии «Праздничный салют» для детей младшего дошкольного возраста

Аннотация для родителей Краткосрочная образовательная практика «Пластилинография» относится к нетрадиционным художественным техникам.Она представляет собой рисование пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции...

Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Цель. Познакомить детей с новым не традиционным видом рисования. Задачи. Расширить знания детей об использовании...

Елена Русская

Цели и задачи : Закреплять и расширять знания о празднике День Победы . Закреплять знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В. Развивать у детей воображение, наблюдательность, память, внимание. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий : Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, народная, героическая война. Учить чуткому, доброжелательному отношению, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них. Закреплять умение детей создавать образ, используя технику «мозаика» , добиваться качественного исполнения задания, развивать творческие способности детей, моторику рук.

Предварительная работа : Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание песен, стихов о В. О. В., о Дне Победы . Прослушивание песен военных лет.

Материалы к занятию : грамзапись песен военных лет, видеозапись праздничного салюта , магнитофон, мультимедиа, цветной картон темных тонов, кисточка, клей, подставка для кисточки, салфетка, влажная губка, ухочистка, простой карандаш на каждого ребенка, двусторонняя цветная бумага, предварительно нарезанная на квадраты или прямоугольники размером приблизительно 0,5см.

Ход занятия:

Д : Этот праздник -День Победы . Это день, когда закончилась Великая Отечественная Война. Это день, когда наша армия разгромила немецкие войска и победила фашистов . Это день, когда вспоминают погибших героев. Это день, когда поздравляют ветеранов войны.

В : Правильно. Ведь недаром поется в песне, что «это праздник, со слезами на глазах» , потому, что мы радуемся, что нет войны, гордимся великой Победой и нашей армией , и в то же время с грустью вспоминаем павших героев. Долгим и трудным был путь к Победе . Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу . Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Отчизны поднялся весь народ от мала до велика. Даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы . К празднику вы учили песни и стихи о Дне Победы . Давайте вспомним их. (Дети читают стихи)

Дедушкин портрет.

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она ,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой :

Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

(В. Туров)

Что такое День Победы ? Что такое День Победы ?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы ?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы ?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Победа . Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба ,

Огромный, как Победа . (В. Степанов)

Правильно, в этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными. Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

В : В честь Великой Победы и в память о погибших воинах в городах 9 Мая гремит праздничный салют – салют Победы . Салют – это отдание почестей выстрелами и фейерверками в ознаменование торжественной даты. В нашем городе тоже бывает салют , вы его, конечно, видели. На что похожи вспышки салюта ?

Д : Вспышки похожи на цветок. Салют похож на раскрытый зонтик. Вспышки салюта похожи на пальму . Салют похож на фонтанчик .

Физкультминутка «Салют » Все было тихо-тихо, и вдруг- салют ! Салют ! (Поднять руки, раскрыть пальцы веером) Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Помахать руками вправо-влево) Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой (присесть- встать) Взвивается все выше огней фонтан живой! (присесть- встать) На улицу, на улицу все радостно бегут (легкий бег на месте) Кричат «Ура!» , любуются на праздничный салют (крикнуть «ура» , помахать руками над головой)

В : Сегодня я хочу предложить вам приготовить подарок, который вы сможете подарить родным или ветеранам на праздник. Это открытка, выполненная в технике «мозайка» , называется «Салют Победы (показ образца) . Вот таким я увидела салют . Каким будет ваш салют , мы увидим все вместе в конце занятия. Работа в технике «мозайка» вам уже знакома, поэтому я напомню только последовательность работы. Сначала простым карандашом вы нарисуете вспышку салюта . Затем нужно нанести клей на рисунок. Хочу обратить внимание, что клей наносится не на все изображение, а только на отдельный участок. Затем при помощи ухочистки мы наносим детали мозайки на клей. Как это делается? (ответы детей) . Правильно, один конец палочки мы макаем во влажную губку и этим же концом берем кусочек мозайки и наносим его на клей. Когда работа будет закончена, необходимо промакнуть ее аккуратно салфеткой. Образец перед самостоятельной работой детей убирается. Самостоятельная работа детей проходит под тихую музыку – звучат песни военных лет. В конце занятия все работы вывешиваются на стенде.

В : Какие яркие и разнообразные получились сегодня работы! Я думаю, что ваши подарки всем очень понравятся. А сейчас я предлагаю посмотреть, каким бывает салют в главном городе нашей Родины – в Москве. (просмотр видеоклипа)



Публикации по теме