Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию "не хотим лениться, будем трудиться". Конспект занятия в средней группе на тему: Трудовое воспитание

Ольга Чурикова
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд

Цель : формирование положительного отношения к труду и его результатам .

Задачи :

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа подгруппы, в которой трудишься , является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда , совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения рационально пользоваться материалом и оборудованием для труда , соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда , желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному .

Индивидуальная работа активизировать речь Вани, Оли, Никиты.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование : тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло , подносы, клеенка, веревка, прищепки, тазы, тряпочки для воспитателя , фартук для воспитателя .

Предварительная работа : беседа о труде , заучивание пословиц и поговорок о труде , чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Методы и приемы : беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Прогнозируемый результат : в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников ; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход трудовой деятельности:

1 часть. Дети заходят в группу. Неожиданно звучит голос Феи Чистоты. (Дорогие ребята я фея Чистоты. Я путешествую по миру и скоро приеду к Вам). А как готовимся к встречи гостей? (дети : убираемся, готовим угощение) А еще как? Ребята а что нам поможет в работе? (музыка, пословицы, поговорки)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете пословицы (да) Кира какую пословицу знаешь ты? Кирилл а ты какую пословицу знаешь? И я знаю пословицы, кто любит труд того люди чтут . Как много вы знаете пословиц! С чего начнем приготовления? (дети с уборки) .

Воспитатель : Давайте выберем что будем убирать (протирать пыль, стирать, протирать стулья) .

Воспитатель :

1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада - стирает кукольное белье

3 бригада - моет стульчики

Воспитатель : Ребята что же нужно для работы? (тазики, тряпки и т. д.)

Приготовьте пожалуйста свои рабочие места. (дети готовиться)

Воспитатель : предлагаю распределить обязанности : кто, что будет делать, говорит. Ребята расскажите, кто, чем в вашей бригаде будет заниматься? (Юра наливать воду в таз, Арина стирать и т. д.)

Воспитатель : От работы каждого в отдельности будет, зависит качество выполненной работы всей бригады.

2 часть : Практическая работа.

Воспитатель : Молодцы ребята! Расскажите пожалуйста что ваша бригада будет выполнять?Давайте посмотрим все ли у вас готово. (воспитатель показывает иллюстрации) . Все готово, начинаем трудиться .

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы , помогает в организации, напоминает порядок работы.

Воспитатель : Удобно ли вам? Почему с тряпочки вода течет? Зачем вы стулья переносите? Кто у вас отвечает за расстановку книг на полки? Ребята да у вас работа то кипит! Молодцы! Какие труды такие и плоды ! Без дела слабеет сила! Птицу узнают в полете, а человека в труде !

3 часть : Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

Воспитатель следит , чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда . Бригада, закончившая первой подходит к другим бригадам, предлагает свою помощь

Воспитатель :Ребята, какие вы молодцы, с работой справились. Давайте посмотрим какие у нас стали стулья? (чистые, красивые) А давайте посмотрим что же делают у нас другие бригады?

Воспитатель :Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель : Что делали вы? (обращаюсь к каждой бригаде) Ребята вам понравилось трудиться ? Что вам большего всего понравилось? Чем хотелось бы вам заниматься в дальнейшем?Давайте посмотрим как стало у нас в группе? (осмотр группы) .

Воспитатель . Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Поздравляю ребята, работа закончена.

Грамотно простроенный труд - источник вдохновения и практических знаний, ценнейший эликсир полнокровной жизни, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал на огороде или в уголке природы. Труд - основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.

Для чего нужна трудовая деятельность в детском саду

Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Разумно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляет здоровье ребёнка.

Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда. В сущности, оба они составляют одно целое, ибо мыслить - значит тру­диться.

Виктор Гюго

Стратегическая цель трудового воспитания - формирование позитивного отношения к труду. Реализовать эту цель можно двумя путями:

  1. Сформировать понимание ценности и социальной значимости труда.
  2. Развить и усовершенствовать элементарные трудовые умения и навыки, воспитывая трудолюбие, организованность и ответственность.

Мотивы детского труда могут быть разными:

  • похвала и высокая оценка детских усилий со стороны взрослых;
  • самоутверждение в среде сверстников;
  • желание помочь взрослым и товарищам, принести реальную пользу;
  • внутренний интерес к освоению новых умений, стремление ощутить себя взрослым и самостоятельным.

Особенности трудового воспитания для разных возрастных групп

Трудовое воспитание малышей начинается с двухлетнего возраста, когда на первый план выходит становление и развитие базовых навыков самообслуживания, и продолжается до семи лет. В целом трудовое воспитание ориентируется на разнообразные задачи, по-разному реализуемые в тех или иных видах деятельности.

Содержание трудового воспитания для детей младших групп

В работе с малышами необходимо развивать у них элементарные навыки самообслуживания

Малыши в младших группах уже вовлекаются в приемлемую для них трудовую деятельность:

  • Самообслуживание в этом возрасте сосредоточено на следующих задачах:
    • развивать элементарные навыки обслуживания самого себя (во время раздевания, одевания, мытья рук, приёма пищи, содержания в порядке рабочего стола);
    • воспитывать аккуратность, внимательность и самостоятельность во время еды (пользоваться столовыми приборами, салфеткой);
    • стимулировать внутреннюю потребность к чистоплотности и опрятности (самостоятельно мыть руки с мылом, умываться, вытирать лицо полотенцем, пользоваться расчёской, замечать непорядок в одежде и пытаться устранить его с помощью взрослых);
    • поддерживать позитивный эмоциональный настрой детей;
    • обогащать и активизировать словарь путём пополнения его новыми названиями предметов одежды.
  • Хозяйственный труд в бытовой сфере - развитие базовых навыков:
    • аккуратно складывать игрушки;
    • помогать сервировать стол;
    • сгребать сухие листья на игровой площадке;
    • убирать лопатками снег со ступенек, дорожек.
  • Труд в природе - формирование навыков заботливого и ответственного отношения к животным и растениям (дети трудятся вместе со взрослыми):
    • помощь в сборе зрелых плодов и семян;
    • забота о зимующих птицах;
    • уход за комнатными растениями;
    • посев семян.

Видео: «Моем руки» (занятие по гигиене в младшей группе)

Видео: «Маша и сладкое королевство» (занятие по гигиене полости рта, вторая младшая группа)

Видео: предметное обеспечение для трудовой деятельности в детском саду

https://youtube.com/watch?v=PrnTtqTPVWc Video can’t be loaded: Трудовая деятельность в детском саду, группа № 8 (https://youtube.com/watch?v=PrnTtqTPVWc)

Особенности занятий по труду у слабослышащих и глухих детей

Особенности развития слабослышащих детей, поступающих в коррекционные группы детского сада:

  • слабое владение навыками самообслуживания в силу чрезмерной опеки со стороны взрослых;
  • нарушения в речевом развитии, как следствие - низкий уровень развития предметной и игровой деятельности.

Алгоритм работы со слабослышащими детьми:

  1. Первый этап (2–4 года) – манипулятивная деятельность с бытовыми предметами. У слабослышащих детей главный канал восприятия - зрительный, поэтому основным педагогическим методом, нацеленным на выработку устойчивого навыка, является показ - педагог показывает каждую операцию, комментируя свои действия. Затем педагог выполняет совместные действия вместе с малышом, например, берёт руки малыша в свои, намыливает, смывает, протирает насухо полотенцем. Так у ребёнка формируется и закрепляется элементарный сенсомоторный навык. Постепенно ребёнку предоставляется больше самостоятельности и свободы действий. Педагог контролирует процесс выполнения операций и результат, затем только конечный результат.
  2. Второй этап (4–7 лет) – к бытовым предметам добавляются орудия труда взрослых, а к педагогическим методам присоединяется использование карточек-схем и рисованных алгоритмов. В процессе труда ребёнок учится понимать и выполнять трудовые поручения, согласовывать и планировать свои действия («сначала нарисуем форму детали, затем вырежем, сначала наметим, затем пришьём»), усваивает значение новых слов и терминов, развивает коммуникативные навыки.

Диагностика результатов трудовой деятельности в детском саду

Исследование уровня трудовой деятельности проводится педагогом в начале и в конце учебного года. Критерии оценивания (нормы):

  1. Два-три года:
    • Самостоятельно выполняет элементарные операции по самообслуживанию (одевается, обувается, с помощью взрослого справляется с кнопками, липучками, пуговицами и шнурками).
    • Старается выполнять требования окружающих его взрослых.
    • Откликается на просьбу о помощи и активно включается в работу.
    • Выполняет элементарные трудовые операции с помощью взрослых.
    • Различает и называет трудовые действия, совершаемые близким взрослым окружением (мама моет посуду, стирает бельё, убирает в комнате, гладит мокрое бельё и т. д.).
    • Знает, кем работают родители и другие члены семьи (мама работает в школе, папа работает на заводе).
  2. Три-четыре года:
    • Самостоятельно одевается и раздевается, соблюдая определённую логичную последовательность.
    • Самостоятельно складывает игрушки, расставляет стаканчики, тарелки и т. д.
    • Испытывает чувство эмоционального удовлетворения в процессе выполнения поручений и важной работы.
    • Владеет знаниями о разных профессиях (пожарный, шофёр, учитель, врач, портной и т. д.).
  3. Четыре-пять лет:
    • Аккуратно складывает и убирает одежду.
    • Проявляет трудолюбие во время выполнения обязанностей дежурного по столовой, подготовке рабочих мест к занятиям.
    • Развитые волевые качества позволяют доводить начатое дело до конца.
    • Не только владеет информацией о разных профессиях, но и использует свои знания в процессе ролевых игр.
  4. Пять-шесть лет:
    • Умеет следить за одеждой и обувью, содержать вещи в порядке.
    • Регулярно чистит зубы, моет руки, умывается.
    • Выполняет операции по уходу за растениями в уголке природы.
    • Поддерживает чистоту и порядок в групповой комнате и на площадке.
    • Может оценить результаты своей деятельности.
    • Знаком с широким диапазоном профессий, в том числе творческих и артистических.
    • Ценит и уважает результаты человеческого труда, бережно относится к игрушкам и вещам.
  5. Шесть-семь лет:
    • Самостоятельно следит за опрятным внешним видом.
    • Продумывает последовательность трудовых операций, осуществляет отбор материалов, инвентаря для выполнения поручения или продуктивной деятельности и игр.
    • Сознательно и ответственно относится к обязанностям дежурного.
    • Создаёт поделки на основе собственного замысла.
    • Терпеливо заканчивает начатое дело, с радостью воспринимает результаты коллективного труда.
    • Понимает важность трудовой деятельности человека, с благодарностью относится к представителям разных профессий.

Таблица: протокол диагностики

Уровни оценивания:

  • Высокий уровень - ребёнок справляется с поставленными задачами самостоятельно, без помощи взрослых.
  • Средний уровень - ребёнок выполняет работу частично самостоятельно, прибегая к помощи взрослых.
  • Низкий уровень - ребёнок не может действовать самостоятельно, с трудом решает поставленные задачи даже с помощью педагога.

Занятие включает в себя 3 образовательные области:

  1. Труд.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Художественное творчество (рисование).

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».
  2. Развивающие задачи: развитие творческих способностей детей в изобразительной и театрализованной деятельности; развитие трудовых навыков.
  3. Воспитательные задачи: воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; совершенствование нравственного развития детей путём воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо», «лень-плохо».

Словарная работа: введение в активный словарь детей следующих слов: трудолюбие, лень, безделье-печаль-наказание.

Материалы и оборудование:

  • хрестоматия с баснями;
  • альбомные листы, карандаши;
  • костюмы Муравья и Стрекозы;
  • домик, мётлы, грабли.

Предшествующая работа: беседа о трудолюбивых и ленивых.

План проведения занятия:

I часть – в группе.
II часть – на прогулке.

Ход занятия

I часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)

Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.) Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

1 ребёнок: Терпение и труд всё перетрут

2 ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда

3 ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

4 ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе

Воспитатель: Спасибо ребята! Дети, мы уже с вами знаем, что у каждого живого существа есть место его трудов. И все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых. Вот с такими героями басни И.А. Крылова я хочу вас познакомить.

Стрекоза и Муравей.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.

Нужда, голод настаёт.
Стрекоза уж не поёт:
И кому на ум придёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручен
К муравью ползёт она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой;
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»-
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты лето?»-
Говорит ей Муравей
«До того ль, голубчик было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».
«А, так ты…» – «Я без души
Лето красное всё пела»,-
Ты всё пела?
Так пойди ж и попляши!»

Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей.) Правильно о Стрекозе и Муравье.

Что делал муравей? (Ответы детей.) Да, Муравей всё лето трудился, готовился к зиме.

Что сказал муравей стрекозе? (Ответы детей.) Муравей ответил Стрекозе «Ты всё пела? Это дело: так пойди ж и попляши!»

А что же делала всё лето Стрекоза? (Ответы детей.) Верно, Стрекоза всё лето ничего не делала, только пела.

Ребята, как можно охарактеризовать муравья? (Ответы детей.) Правильно, Муравей трудолюбивый.

А Стрекоза, какая она? (Ответы детей.) Верно, она ленивая.

Дети, так к чему приводит лень? (Ответы детей.) Правильно, лень приводит к печали – «злой тоской удручена» и к наказанию – осталась наша стрекоза на зиму без тёплого дома и пищи. Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то что, он не был милосерден к Стрекозе, но видно, по мнению И.А. Крылова она этого заслуживала.

Дети, давайте разыграем эту басню, но сделаем нашу стрекозу грубой, невоспитанной, так чтобы зрителям не стало, её жаль.

Разыгрывание сценки «Стрекоза и Муравей».

Действующие лица:

  • Чтец- воспитатель.
  • Стрекоза – ребёнок.
  • Муравей – ребёнок.

Чтец:

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт.
Стрекоза уж не поёт:

Выходит стрекоза, закутанная в платок, Чтец участливо кладёт руку на плечо Стрекозы. Стрекоза неожиданно очень грубо отвечает Чтецу.

Стрекоза:

И кому на ум придёт
На желудок петь голодный!

Чтец продолжает участливо относиться к Стрекозе и знаками показывает на дом Муравья, советуя постучаться. Справа стоит домик, около него Муравей пилит бревно. Стрекоза идёт к домику и начинает грубо разговаривать с Муравьём.

Стрекоза:

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей.

И пытается оттолкнуть муравья, пройти в дом. Муравей отстраняет её.

Муравей:

Кумушка, мне странно это
Да работала ль ты лето?

Стрекоза нахально отвечает.

Стрекоза:

До того ль, голубчик было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час
Так, что голову вскружило.

Муравей удивлённо отвечает ей.

Муравей: А, так ты…

Стрекоза перебивает Муравья.

Стрекоза:

Я без души
Лето красное всё пела.

Муравей поучительно отвечает ей.

Муравей:

Ты всё пела? Это дело
Так пойди ж и попляши!

Воспитатель: Спасибо наши артистам, за хорошую работу. Видите, какой невоспитанной и грубой оказалась наша стрекоза и её ничуть не жалко, правда ребята.

А сейчас я приглашаю вас нарисовать рисунки по сюжету басни.

(Продуктивная деятельность детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Все они очень красивые. Вы трудились с любовью, поэтому они получились такие замечательные. Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей.)

Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, а ещё нам предстоит потрудиться на участке. Я приглашаю вас на прогулку.

II часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листьев на нашем участке, надо их убрать. Я приготовила для вас мётлы и грабли. Давайте вместе с вами потрудимся, приведём наш участок в порядок, а затем будем играть в интересные игры и радоваться тому, что мы сегодня сделали много полезных дел, а не бездельничали.

(Коллективный труд детей на участке.)

Молодцы, ребята! Каким чистым и красивым стал наш участок. Это потому что вы трудились с любовью. Огромное вам спасибо. А тот, кто хорошо потрудился, может хорошо отдохнуть, приглашаю вас в игру.

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту"

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

    Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

    Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

1. Беседа о любимых игрушках

Воспитатель:

Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель:

А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: "Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!"

2. Мишка с мешком.

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель:

Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка:

Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель:

Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Основная часть

1. Игра "Стираем".

Физкультминутка (Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день.

И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

2. Беседа о процессе труда.

Воспитатель:

Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка:

Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель:

Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

3. Готовим рабочее место.

Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.

Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

4. Процесс труда.

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель:

Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Заключительная часть

Минутка тишины (стихи).

Воспитатель:

Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель:

Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

3. Оценка результата труда.

Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, стала у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель:

Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение (ясли – сад) №10 « Алёнушка» Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республика Крым

г. Красноперекопск

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление о городе и селе; познакомить детей с разными видами профессий и инструментами, которые связаны с этими профессиями; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления между городом и селом.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям труда, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

Методы и приемы:

Практические - игровые упражнения;

Наглядные - рассматривание костюмов строителя, врача, парикмахера.

Словесные – рассказывание, чтение стихотворений, беседы.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к упражнению «Кто поможет»; картинки с изображением людей разных профессий (повар, портной, строитель, хлебороб, почтальон, дворник, машинист, сапожник); предметы (нож, жезл, фонендоскоп, термометр, расческа, ножницы, тряпка, веник).

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Виды транспорта», «Одежда рабочего».

1.Психогимнастика.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем (ходьба по кругу)

2. Д/упражнение «Кто поможет?»

Воспитатель демонстрирует карточки, на которых изображено: а) группа пассажиров с багажом; б) пожар; в) больной человек; г)мальчик у которого порвался ботинок; д) дети, которые спят в кроватях (или площадка детского сада, где играют дети); дом который строится.

Дети рассматривают карточки, определяют, к людям какой профессии необходимо обратиться за помощью. Учить детей доводить свою точку зрения до конца.

3. Д/игра «Найди рисунок».

Воспитатель. Чтобы жить в селе или городе, каждый взрослый человек должен трудиться. Кем работают ваши родители? Какую работу они выполняют? Какими инструментами труда они пользуются? Кем вы хотели бы стать во взрослой жизни? (ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки – иллюстрации некоторых профессий, а после прослушивания стихотворений или загадок указать на определенный рисунок той или иной профессии. (все рисунки можно разместить на доске)

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки!

Мне в работе помогла,

Не поверите – игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит строитель.

Почтальон спешит по свету

В каждый дом идти он рад.

Если долго писем нету.

Почтальон не виноват.

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм.

А в конвертах голубых –

Вести от друзей, родных.

Щеткой улицы мету,

Обожаю чистоту.

Я, поверьте, очень рад

Мести и чистить все подряд,

Во дворе и на работе

Ни соринки не найдете.

Как быстрый конь несется

По рельсам тепловоз.

Все ближе раздается

Веселый стук колес.

Зеленые вагоны

На солнышке горят.

В кабине застекленной

Сидит мой старший брат.

Со свистом поезд мчится

Не может опоздать.

Я стану машинистом!

А ты кем хочешь стать?

Мастер, мастер,

Помоги!

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!

Воспитатель: дети, расскажите, что вы знаете о каждой из этих профессий? (воспитатель дополняет рассказы детей)

Воспитатель. Профессия повара очень ответственная. Он знает все тонкости приготовления еды. А все мы любим вкусно поесть. Повар – профессия, без которой не могут обойтись ни дети, в детских садах и школах, ни взрослые на заводах, на предприятиях.

Портной – прекрасная профессия. А какой фантазией он обладает! Ведь каждая вещь должна быть особенной и красивой, на любой вкус.

Профессия строителя возникла очень давно. Даже первобытный человек искал себе пещеру, где можно было бы спрятаться от непогоды. Постепенно знания человека расширялись, усовершенствовались и их умения. Появились специалисты, которые умели лучше от других определить, где, с каких материалов, и как строить. Старались, чтоб постройки были долговечные и красивые. Постепенно человек научился изготавливать материал для строительства. Одним из давних строительным материалом являлся кирпич. Кирпич и сейчас широко используется в строительстве. Он не боится ни огня, ни воды, ни ветра. Строитель из отдельных кирпичей строит красивые, крепкие постройки. И в городах, и в селах много строят домов, квартир, ферм, школ, детских садов, детских площадок, стадионов.

4. Д/игра «Кто что забыл»

Воспитатель. Перед вами предметы, которые используют представители разных профессий. Попробуйте догадаться, какую профессию имеют люди, которые забыли эти предметы.

Воспитатель выбирает со списка некоторые предметы на свой выбор.

Нож, поварешку (повар).

Жезл (регулировщик).

Фонендоскоп, термометр (врач).

Расческа, ножницы (парикмахер).

Тряпка, веник (уборщица).

5. Физкультминутка.

Много на свете профессий у нас.

О них поговорим мы сейчас.

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот.

Самолет ведет пилот,

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы,

И охранник есть у школы.

Чтоб профессию иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо дружок учись,

И конечно не ленись.

6. Д/игра «Угадай профессию»

Воспитатель предлагает детям отгадать профессию по отдельным признакам.

Как называют человека, который продает лекарства? (аптекарь)

Кто управляет машиной, троллейбусом, автобусом? (водитель)

Как называется человек, который обучает животных выполнять разные команды? (дрессировщик)

Кто помогает спортсменам достигать спортивных успехов? (тренер)

Воспитатель предлагает каждому ребенку загадать профессию, называя их признаки, а детям попробовать отгадать.



Публикации по теме