Конспект НОД по лепке «Запустим ракеты в космос. Ракета из пластилина

Наталия Тинькова

Данное занятие проводилось в средней группе детского сада , возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие проводилось ко дню космонавтики»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе .

Тема : «Ракета (лепка ) »

Образовательная область : «Художественное эстетическое развитие.»

Цель : Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.

Задачи : развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия : открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.

Словарная работа : земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля,звезды, солнце, ракета и т . д.

Предварительная работа :

Оформление зала на тему «Космос» ,

Знакомство детей со звёздами и планетами,

Знакомство с Луной и Солнцем,

Беседа о космосе,

Рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос» .

Оборудование : пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.

Ход занятия

Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места .

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете .

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет .

Космонавтом можно стать,

По Галактике летать

Мимо звезд, вокруг планет

И на Землю слать привет.

Кто такие космонавты? (ответы ребят)

А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

В космосе пусто и воздуха нет;

Нет ничего. Кроме звезд и планет,

Кроме туманностей. Кроме комет,

Там ничего интересного нет.

Но почему-то, я сам не пойму,

Ночью смотрю я в небесную тьму,

В тайну игры неземного огня…

Звезды влекут, звезды манят меня.

Я не надеюсь, но, может быть вдруг

Там, среди звезд , ждет меня новый друг,

Так же сидит по ногам в тишине,

В небо глядит и рукой машет мне.

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» .

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. Загибают пальчики обеих рук

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Ребята, сегодня мы с вами совершим полет! А скажите кто может летать? Разве люди летают?

(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах ).

А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.)

Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос . В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)

А теперь построим ракеты ! У вас на столе лежит яйцо из киндера–сюрприза и пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам.

Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних .


Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты . Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты .


Куда летит ракета ? (В космос, вверх) .

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) . (показ иллюстрации)

Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Гимнастика : дети встают.

А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете .

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь (Бегут по кругу.)

Выполнение работы под наблюдением воспитателя

Подходите «запускайте» ракету в космос .

Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету ? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено .

Выставка работ.

Публикации по теме:

«Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада).

Дети под музыку «Марш космонавтов» входят в зал, рассаживаются на стульчики Ведущий: – Знаете ли вы?. – Кто полетел к планетам первый?.

Рас рука и два рука, лепим мы снеговика! Мы трудились, мы лепили шарик кругленький слепили, а потом ещё один - будет снеговик большим.

Конспект образовательной ситуации по лепке в старшей группе детского сада «Плешковская игрушка» Задачи: 1. Учить детей лепить образ петуха по мотивам Плешковской игрушки. Закреплять умение лепить конструктивным способом, дополняя изделие.

Конспект НОД по пластилинографии "Космическое приключение" для детей старшей группы с ЗПР.

Представляю конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космическое приключение».
Конспект будет полезен для детей старшего дошкольного возраста и педагогам.

Цель: Закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системы.
Задачи:
1.Продолжать освоение техники рельефной лепки.
2.Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.
3.Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).
4.Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.
5.Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия.
6.Развивать чувство формы и композиции.
7.Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
Беседа о ночном небе, планетах, звёздах.
Чтение художественных и документальных произведений про космос; просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос;
Дети наблюдают и принимают участие в изготовлении панно “Звёздное небо”.На картонной заготовке размера А3 наносится слой из сочетания нескольких цветов (черного, темно-синего, голубого и кораллового) пластилина.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин разных цветов; пайетки; композиционная основа для лепки; стеки; панно “Ночное небо” ; силуэты космических кораблей, влажные салфетки, доски, иллюстрации космоса.
Содержание занятия
Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо).
Пригласить детей полюбоваться иллюстрациями космического пространства.
Воспитатель:
“Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Спросить детей, что им удалось увидеть в ночном небе.
Выслушать ответы детей.
Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. ино - пла-не-тянин, гость с другой планеты! Какой забавный”.
Гость приглашает детей в космическое путешествие на космических кораблях, полетать между планетами и звёздами наперегонки с кометами.
“Ребята, а вы хотите стать космонавтами? ”
Дети соглашаются, но сначала нужно дополнить нашу картину планетами, звездами, а потом построить космический корабль.
Уточняем, что изображать мы будем пластилином.
“Он такой яркий и разноцветный. И наши планеты и звёзды получатся фантастически красивыми”
Сначала изображаем самую большую звезду – солнце.
готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (жёлтый, оранжевый, красный) ; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – получилась трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса.
Далее располагаем планеты на своих орбитах, скатывая жгутики и располагая их на некотором расстоянии от солнца. Из синего и зеленого пластилина получаем Венеру, из коричневого и красного – Марс, скатываем в шарик, затем расплющиваем и располагаем планеты на орбите. Сатурн из сочетания синего, красного и коричневого пластилина, опояшем кольцом из коричневой колбаски, получим «кольцо».
Планету Земля получаем из синего, зеленого и коричневого пластилина. На северный и южный полюс нашей планеты добавляем белый цвет.
Луна. Чтобы её сделать – скатываем колбаску из пластилина жёлтого цвета, сгибаем её в дугу и прижимаем к фону.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!

Затем уточнить с детьми, как лепить комету, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое.
КОМЕТА – ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “ГОЛОВЫ” (ЯДРА) И “ХВОСТА”, ПОХОЖЕГО НА ДЫМ И ОГОНЬ. КОМЕТЫ МЧАТСЯ ПО НЕБУ С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
“голова” - одноцветный шар, “хвост” - шлейф из разноцветных жгутиков, одинарных или скрученных между собой, разного цвета. Так получается красивее.
Украсим звёздное небо пайетками.
А когда звёздное небо будет готово, делаем космический корабль. Выслушиваем ответы детей, как можно изобразить космический корабль. Сделаем из разноцветных шариков, прижатых к корпусу корабля, иллюминаторы и закрепим их на нашем панно.
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!

Перед началом работы "космическая разминка" для пальчиков:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,

поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.
Захватить каждый пальчик у основания
и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Потереть ладошкой о ладошку.
Пальцы в “замок”
Способ изображения инопланетного гостя предлагаем придумать детям. Можно Лепим забавную мордочку – получился марсианин. К НЛО добавляем ножки, антенну.
Какая красота получилась! Ура. Космические корабли готовы к путешествию на планету В путь нам, друзья, отправляться пора.
ПОООЕХАЛИ!
Итог (рефлексия).
Проводится анализ готовой работы.
- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята?! Какие вы молодцы! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (нетрадиционной).
После занятия
Оформление выставки “Космическое приключение ”

Конспект НОД по лепке для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»

Цели и задачи:
Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях, о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе; закрепить знания детей о свойствах линз; обогатить словарный запас детей (словарь: метеорит, скафандр, телескоп, космический спутник); воспитывать уважительное отношение к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги «Первый космонавт», рассказы родителей о космосе, наблюдения в планетарии.Материал: иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе?», пластилин, доски, стеки.

Ход работы .

Организационный момент :
«Что такое звезды?» - если спросят вас.
Отвечайте смело: «Раскаленный газ!»
И еще добавьте, что при том всегда
Ядреный реактор каждая звезда!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами,2011 год – стал юбилейным годом космонавтики. Именно в 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля - наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету? Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века иС. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:
Чудо-птица, алый хвост.
Облетела б стаю звезд! (Ракета)
Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.)
В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света. А зовут объект? (Ракета)
Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
Беседа воспитателя о первооткрывателях космоса.
Рассказ о Ю. А. Гагарине. Обычный человек спортивной закалки.

Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.
Вопросы к детям:
1. Кто изобрел ракету?
2. Кто был первым покорителем космоса?
3. Кто еще летал в космос?
4. Каким должен быть космонавт?
5. Какой формы земля?
Физминутка «Спортивная разминка»
Воспитатель разворачивает мольберт и предлагает детям прочесть, что написано на нем. Дети читают: космонавт, ракета.
Воспитатель: А сейчас мы проведем звуковой анализ слов, определим ударный звук, количество слогов и составим предложение с данными словами.
Выполнение работы детьми.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Словесные игры «Одна – много»
Станция - много станций.
Луна – много лун
Космонавт – много космонавтов.
«Назови по порядку»
Что? – река
Нет чего? – ракеты
Вижу что? – реку
Подошли к чему? – ракете
Довольны чем? – ракетой
Думаем о чем? – о ракете В темном небе звезды святят (сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете (потирать ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки)
И на землю вниз глядит (изобразить бинокль)
Видит с сверху он поля (развести руками в сторону ладонями вниз)
Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая высоту гор)
Д/И «Сложить ракету» - (Дети выкладывают ракету из кубиков, разрезанных картинок, геометрические фигуры)
Головоломка «Какой звук потерялся?»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить ракету, если кто сможет марсианина или космонавта. Уточнить приемы лепки, рассмотреть модель ракеты, уточнить ее детали.
Выполнение работы детьми.
Анализ и итог работы.

татьяна древнова
К Дню Космонавтики. Занятие по лепке в старшей группе «Эта неизвстная планета»

Лепка . Эта неизвестная планета .

Побуждать детей создавать многофигурные сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки : раскатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание. Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности. Развивать у детей художественное творчество, воображение, фантазию.

Предварительная работа.

Рассматривание плакатов на тему «Космос » , набора открыток «Первый в мире»

Чтение литературы по теме «Космос » : Я. К. Голованов «Дорога на космодром » , О. А. Скоролупова «Покорение космоса » , В. Л. Горьков Ю. Ф. Авдеев «Космическая азбука »

Проведение интеллектуальной игры «Путешествие к далеким планетам »

Рассматривание звездного неба в вечерние часы

Конструирование из набора «Лего» космических кораблей , спутников и др.

Материал :

Пластилин (12 цветов)

Доска для лепки (20*20 см)

Влажные салфетки

Картон (30*30 см)

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей посетить выставку (в помещении групповой комнаты , посвященную дню Космонавтики . В то время, когда дети рассматривают плакаты, открытки, книги о космосе , воспитатель читает детям стихотворение :

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться,

И, подобно волшебному сну,

К самой яркой звезде прикоснуться.

На планетах других побывать ,

О которых наука не знает,

И существ неземных повидать,

Что на странных тарелках летают.

Расспросить как живется им там,

Есть ли осень, зима или лето,

Может хочется в гости им к нам,

На любимую нашу планету .

И задает вопросы : Что знают дети о планетах ? О других космических телах ? О покорении космоса и о космонавтах ?

Педагог уточняет, интересно ли было детям узнать обо всем этом? (Ответы детей) . Воспитатель отмечает, что очень хорошо, что теперь мы знаем так много нового о космосе . А вот малышам, думаю, всего этого неизвестно . Вы хотите им помочь? Как же это сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель : -Малыши очень любят игрушки, правда? Давайте-ка изготовим для них необычную игрушку, которая сама сможет показать и рассказать о космосе : о поверхности планет , космических кораблях , космонавтах . Представим, что мы прилетели на планету , неизвестную пока никому . Что можно там увидеть? (Ответы детей : звездолеты, космонавтов , космические вулканы , кратеры, инопланетян .)

Дети распределяются по подгруппам , воспитатель помогает им определиться с выбором материала для работы, способов и приемов лепки и определением последовательности выполнения (если дети будут затрудняться.)

По мере изготовления предметов композиции, педагог подсказывает ребятам, как лучше их разместить.

Когда композиция будет готова, воспитатель предлагает всем детям рассмотреть ее.

Как вы думаете, так может выглядеть планета ? (Ответы детей) . Давайте ее как-нибудь назовем. (Выслушивает ответы детей, вместе с детьми выбирает лучшее название.)

Вы молодцы. То что вы сделали, очень поможет малышам узнать о космосе .

Воспитатель предлагает детям подготовить рассказ по этой композиции, для того, что бы представить ее малышам.

Лепка на тему «Космос» с детьми дошкольного возраста : пошаговый мастер-класс по изготовлению пластилиновой картины на тему о космосе.

Лепка с детьми: Космос

12 апреля мы будем праздновать День космонавтики. Сегодня к этому дню мы сделаем с детьми удивительно красивую пластилиновую картину на тему «Космос».

Эту пластилиновую картину о космосе смогут сами сделать дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. А дети помладше могут помочь им.

Что Вам понадобится для лепки

Для работы необходимо:

— пластилин в наборе,

— картон черного цвета.

Как лепить картину «Космос» с детьми: поэтапное описание

Шаг 1. Лепим планеты.

— Соединить небольшие кусочки синего и белого пластилина, скатать в шар.

Шаг 2

Сплюснуть шар, уложить его в правый верхний угол и растянуть пальчиками, создавая четвертую часть круга. Это будет одна из планет — планета Земля.

Шаг 3

— Аналогично соединить несколько цветов пластилина в один комочек: зеленый, синий, коричневый.

— Скатать кусочек в шар.

— Сплюснуть шар и растянуть пальчиками по картону в противоположном, левом нижнем углу, так же создавая четверть круга. Это будет, например планета Плутон.

Шаг 4. Лепим ракету

Раскатать кусочек синего пластилина в тонкую колбаску.

Шаг 5.

Уложить полученную колбаску по спирали таким образом, чтобы верхняя часть ракеты была острой, а нижняя часть расширена.

Шаг 6.

— Прикрепить полученную заготовку ракеты на планете Плутон.

— Раскатать кусочек красного пластилина в тонкую колбаску.

— Сложить её петельками и прикрепить хвост под ракетой.

Шаг 7

Лепим космонавта в скафандре

— Скатать кусочки белого пластилина в шары: самый крупный – для туловища, поменьше — для головы, еще меньше два шара – для ног, два шара для рук и такого же размера для ступней и два самых маленьких для рукавиц.

— Слегка сплющить шары для головы и рукавиц.

— Остальные шары раскатать слегка в колбаски. Сплющить их в овалы и прикрепить на картон, как показано на фото.

Шаг 8. Лепим мелкие детали для картины из пластилина на тему «Космос».

— Раскатать тонкую колбаску из голубого пластилина.

— Отщипывать маленькими кусочками от колбаски и прикрепить один на голове, имитирующий маску на шлеме скафандра. Остальные отщипнутые кусочки прилепить в местах соединения деталей между собой.

— Оставшуюся раскатанную колбаску прикрепить к ракете. Это трос, соединяющий космонавта с ракетой.

Скатать маленькие кусочки красного пластилина в шар, сплюснуть их и прикрепить иллюминаторы к ракете.

Шаг 9. Лепим спутник

— Скатать кусочки черного и желтого пластилина в шар.

— Раскатать шары в небольшие колбаски и сплюснуть их в овальные лепешки

— Соединить лепешки между собой так, чтобы нижняя чёрная лепёшка слегка выглядывала из-под верхней.

– Раскатать кусочек желтого пластилина в тонкую колбаску.

— Отщипывать от неё маленькие кусочки и прикреплять их желтой лепешки сверху. Таким образом, получили 6 антенн спутника.

— Скатать шесть маленьких белых кусочка в шар и прикрепить их на антенны спутника.

Шаг 10. Лепим планеты Марс и Сатурн

— Скатать синий кусочек пластилина в шар, слегка сплюснуть и прикрепить к нему колбаску красного цвета — это планета Сатурн. Прикрепить её на картон.

— Скатать кусочки белого и красного пластилина в шар. Это планета Юпитер. Слегка шар сплюснуть и прикрепить его на картон.

— Для планеты Марс соединить красный и фиолетовый пластилин, скатать кусочки в шар и аналогично предыдущим планетам, прикрепить планету Марс на картон.

Вот такая красивая картина получается!

Шаг 11. Лепим звезды в космосе

Отщипнуть маленькие кусочки белого, красного, оранжевого пластилина. Скатать их в маленькие шары сплюснуть в лепешки и прикрепить на картон. Это звёздочки.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки



Публикации по теме