Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо. Занятие на тему" что такое хорошо и что такое плохо"


Цель: развивать у детей представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, навыки дружеских взаимоотношений друг с другом.
Задачи:

1. Развивать навыки социальной перцепции, связанных с эмоциями адекватные формы поведения.

2. Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения; навыков доброжелательного, бережного отношения между детьми, бесконфликтного поведения в общении друг с другом.

3. Вызывать у детей желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутреннему самочувствию других, понимать их внутренние переживания.

4. Обогащать представления детей об эмоциональном мире человека, различных жизненных явлениях и нравственных ситуациях посредством художественного слова; эмоциональный словарный запас детей.
Мотивация: рассказать гному Антошке о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Целеполагание: рассказать гному о том, что такое хорошо и что такое плохо, поднять ему настроение, чтобы он улыбнулся, и поляна наша вновь стала яркой, радостной и веселой.
Материалы к занятию:

Игрушка гном Антошка в 2 экземплярах – с разными выражениями лица – злым и веселым.

Дидактическое пособие «Поляна настроения группы», цветы разного цвета (желтого, серого).

Два домика разных цветов (теплые и холодные оттенки).

Карточки с разными проблемными ситуациями (ребенок забирает игрушку, дергает за волосы, дерется, дружно играет, прибирает игрушки и т.п.)
Ход занятия:

Добрый день! Давайте возьмемся за руки и скажем вместе друг другу: , Добрый день!, сначала тихо, а затем громче. Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, пожалуйста, закройте глаза. Кто услышит свое имя, откроет глазки и сядет на стульчик».

Кто это так неприятно пищит и ворчит у нас в группе? («Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!»)

Ребята, у нас оказывается гость. Кто это? А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята? (Здороваемся и знакомимся). Давайте скажем дружно «Здравствуй, гномик» (дети здороваются).

Какой он невежливый! Гномик, ты даже не хочешь с нами поздороваться? («Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем. И не приставайте!»)

Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут. («Не скажу, ну ладно, я гном Антошка»)

Очень приятно, но как ты здесь оказался? («А мне здесь нравится. Только цветы у вас тут какие – то неправильные были»).

А тебе какие цветы нравятся? («Я вот такие цветы люблю»)

Какие цвета выбрал гном? (ответы детей).

Да, действительно, цветы то ты выбрал хмурые, темные, пасмурные. Ребята, какое настроение у Антошки? (грустное). Как вы думаете, что могло так расстроить Антошу? (Ответы детей). А давайте спросим у него самого, почему ты такой грустный? («Я просто узнал, что у вас есть такая поляна настроения, а у меня в лесу такой нет. Я тоже себе такую хочу!»)

Антошка, это ведь непростая у нас поляна. Она нам очень нужна, чтобы знать какое настроение у каждого из нас в группе: хорошо кому-то или плохо, грустно или весело. И если кому – то из нас грустно, мы сразу видим и стараемся сделать для него что-то такое, чтобы ему стало радостнее и веселее. («А мне об этом никто не рассказывал, ни что такое хорошо, ни что такое плохо, ни что настроение может быть веселым или грустным. Расскажите мне.»)

Как мы можем помочь гному? (Ответы детей).

Давайте расскажем гному, что такое хорошо, а что такое плохо, когда настроение бывает веселым, а когда грустным, постараемся поднять ему настроение, чтобы он улыбнулся, и поляна наша вновь стала яркой, радостной и веселой.
- У нас на поляне есть два волшебных дерева, где живут настроения. На одном дереве - хорошее, веселое настроение.

Какого цвета веточки на этом дереве? (ответы детей) Эти цвета можно назвать яркими, радостными, веселыми.

Какого цвета веточки у этого дерева, где все грустят? (ответы детей). Действительно, это цвета холодные, пасмурные, грустные.

Дидактическая игра «Настроение». (Дети выкладывают на карточки фишки с разными эмоциями на определенный цвет).

Ох, как плачет малыш, что медведь рычит.

А смеется малыш, что ручей журчит.

А уж слезы текут, будто дождик льет.

Улыбается малыш, будто солнышко взойдет.
- Молодцы, ребята, теперь наш гном тоже знает, когда настроение бывает грустным, а когда веселым! Покажите, как мы огорчаемся, как радуемся.

Вот так, Антошка, когда мы смеемся, улыбаемся, настроение наше веселое, а когда плачем, значит нам очень грустно.


- Солнышко тоже нас радует, согревает, помогает создать хорошее настроение всем вокруг. Давайте немного отдохнем, и обратимся к солнышку.

Физ. минутка. "Солнышко".
- Дети в нашей группе, Антошка, стараются всегда поступать хорошо, совершать только добрые дела и поступки, ведь они влияют на настроение окружающих, всех вокруг.

Сейчас мы расскажем гному, как нужно поступать хорошо и как вести себя нельзя. Я прочитаю гному истории, а вы ему покажете, хорошо это или плохо. Если дети поступают хорошо, – вы улыбнетесь, а если плохо – нахмуритесь и погрозите пальчиком. А гном на вас посмотрит.


Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (дети действуют по правилам).

  1. Дрался Мишка с Гришкой, замахнулся книжкой,
Дал разок по голове – вместо книжки стало две.

  1. Был вежлив этот мальчик, и право очень мил:
Он, взяв у младших мячик, их благодарил, спасибо говорил.

  1. Что случилось? Что такое? Как на стол взобралась Оля?
На столе стоять нельзя, это точно знаю я!

  1. Мы веселые ребятки, мы играем в жмурки, в прятки,
Мы друг друга догоняем, очень дружно мы играем.

  1. Разбросал игрушки Вова и сломал Камаз,
Он, хотя и маленький, но плохой как раз!

  1. Саша очень любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо!

  1. Ваня наш чернее ночи, грязь лежит на рожице, -
Ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы!

  1. Саша в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: он плохой, неряха!

  1. Даня чистит валенки, моет сам галоши.
Он, хотя и маленький, но вполне хороший.
Молодцы! Вот такие, Антошка, у нас добрые и дружные ребята. И ты теперь знаешь, как поступать хорошо, а как плохо.
- Все ссоры, обиды и грусть проходят, если мы внимательны и добры друг к другу. Поэтому надо быть дружными, добрыми, хорошими.

Антошка, а как ты думаешь дружить – это хорошо? - А у тебя есть друг? («Нет»).

Оставайся в нашей группе и будем с тобой дружить. («А можно? Спасибо».)

Давайте встанем парами и поиграем в нашу игру «Мы любим друг друга». Покажем Антошке, как это приятно, когда тебя кто-то любит, когда у тебя есть друг.


Игра «Мы любим друг друга» (дети в парах показывают).

У меня нос, у тебя нос.

У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки.

У меня губки сладки, у тебя губки сладки.

Я твой друг, ты мой друг,

Вместе мы друзья (в конце обнимаются).


- Вот, Антошка, это очень здорово, дружить. И у нас в группе все ребята в группе какие? (дружные, хорошие, добрые, веселые).
- Ребята, посмотрите, наш гномик Антошка стал совсем другим. Что в нем изменилось? (Он стал радостным, веселым, добрым).

Что мы сегодня рассказали гному? Думаю, что мы сегодня научили гнома различать, что такое хорошо и что такое плохо. Он теперь знает, что нельзя забирать игрушки, ломать их, жадничать, а нужно делиться, играть вместе дружно. Тогда у всех будет хорошее настроение. Антошка теперь захочет иметь много друзей.


- Часто дружба начинается с улыбки. Давайте в конце нашего занятия согреем друг друга и нашего гнома Антошку своим теплом и добротой, чтобы каждому из нас стало теплее и радостнее в этот холодный день. Прикоснемся к друг другу ладошками и подарим молча друг другу свою самую добрую и нежную улыбку.

Беседа на тему:"Что такое хорошо и что такое плохо?"

Подготовила воспитатель: МБДОУ № 18 г. Тихорецк

Жирова Наталья Анатольевна

Цели: 1. Раскрыть перед воспитанникам понятия "плохо" и "хорошо";

2. Развивать словарный запас у воспитанников, формировать умение налаживать контакт с окружающими

3. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;

Оборудование: оформление доски, предметы для сценки.

Ход занятия: Орг. момент. Звенит весѐлый колокольчик, Игрушки все свои оставь! Нам надо дружно подравняться! И час беседы нам пора начать.

Введение в тему: - Стихотворение:

Владимир Новиков.

Молчат на ветках птицы.

Зима. И корма нет.

Но очень долго длится У Толика: обед.

Они гладят в окошко.

Там на краю стола

Оставил Толя крошки,

Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,

Он выучил стишок

И в уличном потоке

Помчался на каток.

Он смелым и отважным С хоккейной клюшкой был.

А вот о чѐм-то важном Он всѐ-таки: забыл!

Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц) - Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо) - Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков) Вывод воспитателя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо" . (вывешиваю человечков под такими названиями) - Вот и сегодня мы с вами поведѐм наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы) - А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие. - Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений. А)

В поезд входят три юнната

"Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

" - Как поступили ребята? (плохо) - В чѐм заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим) (табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску).

Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только "Здравствуй" и "Спасибо"

Не умеет говорить.

Коля ссорится с друзьями,

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"").

Говорит лентяйке мать: -

Убери свою кровать! –

Я бы, мама, убрала,

Только я ещѐ мала.

- (табличка "ЛЕНЬ").

Сценка: Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое. На улице он покупает четыре порции мороженого и всѐ сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина. - Хорошо или плохо поступил мальчик? - А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик? - Какой мальчик? (жадный)

- (табличка "ЖАДНОСТЬ")

А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо) - Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым) - Это хорошо? (да) (далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость" , "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие") .

Мне интересно, а какие ещѐ хорошие и плохие поступки могут совершать люди? - Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете? - Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок? - А бывало ли так, что вы поступали плохо? - Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих? - А почему? Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого. - Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО.

Приложение. - Ребята, список хорошего и плохого можно ещѐ продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещѐ узнаете больше таких моментов.

Итог занятия:

О чѐм мы сегодня вели с вами беседу?

Каких больше поступков мы должны стараться делать?

Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям? - Почему? –

Спасибо всем за участие в беседе!

Светлана Дерябина
Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема : " Что такое хорошо и что такое плохо ?""

Цель : формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.

Материал :нарисованный поезд, музыка, копилка с добрыми делами.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? Тогда поехали (дети поют песню, остановка) . Мы приехали в город вежливых слов. Ребята, а вы знаю одну очень интерестную игру. Хотите в нее поиграть? Я буду читать стихотворения которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.

1. Приятель встретился тебе на пути

Мимо него не спеши ты пройти.

Не стесняйся и не лукавствуй,

А приветливо скажи ему. (здравствуй) .

2. Не виделись с другом своим много лет

При встрече ему покричи ты. (привет) .

3. Если вам помог кто-либо

Не забудь сказать. (спасибо) .

4. Если просишь что-нибудь

Никогда ты не забудь

Быть воспитанным всегда

И говорить. (пажалуста) .

5. Ты чихнул? Без лишних слов

Скажем дружно. (будь здоров) .

6. Вот наступило время прощанья

Скажем мы громко всем. (до свиданья) .

7. Друга нужно ценить и беречь.

Расставаясь, скажи. (до новых встреч) .

8. Если случайно толкнули соседку

Уронила на пол она сетку.

С ответом долго не тяните

Скажите громко. (извините) .

9. Вечер спать хотим мы очень

Скажем всем. (спокойной ночи) .

Воспитатель. Вежливых слов очень много на свете. Вам нужно запомнить их дети! Давайте их еще раз повторим. (дети повторяют вежливые слова) .

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. И так ребята наш поезд отправляется дальше. Поехали (дети едут и поют песню, остановка) .

Мы приехали в город хороших манер . В нем живут воспитанные люди. Хорошие манеры - это основы поведения воспитанного человека в обществе. А вы владеете хорошими манерами ? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру "Хорошо- плохо"" . Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно ответить хорошо это или плохо .

1. Внимательное и вежливое общение с людьми. Это хорошо или плохо ?

2. Привычка очень громко говорить.

3. Неряшливость в одежде.

4. Прикрываем рот рукой,когда кашляешь,чихаешь,зеваешь?

5. Приветствие знакомых людей при встрече.

6. Оскорбление окружающих людей.

7. Неумение сдерживать свое раздражение.

8. Скромное поведение в обществе.

9. Использование вежливых слов при общение с людьми.

10. Отрывание дверей ногой.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Внимание,внимание! Мы отправляемся в путь (остановка) .

Уважаемые пассажиры наш поезд прибыл в город добрых дел. В нем живут, порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду установлены скрытые камеры, которые фиксируют все его действия его жителей. Фотографии хранятся вот этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал всем известный Бяка Закаляка и совершил плохой поступок . Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и рассказать какое действие совершает. Затем нужно сказать какой это поступок хороший или плохой . Фотографии с добрыми делами мы опустим в копилку добрых дел, а плохие дела выбросим в урну для мусора. Начинаем!

Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли. Выходим из вагона и поиграем в игру.

Ребята, а кто самый лучший и добрый человек, который подарил вам жизнь? (мама) . Давайте поиграем в игру посвященную маме! Игра называется "Моя мама самая", я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать полными предложениям, только не забудьте, хорошо ? (дети задаются вопрос какая твоя мама) .

Уважаемые взрослые вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось, мы вспомнили о маме, поговорили о вежливых словах, о хороших манерах и добрых делах. Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный,культурный житель России.

До свиданье!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Агишева Оксана Владимировна педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым

Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других, развивать воображение и логическое мышление и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.

Материал: презентация стихотворения Маяковского , краски, карандаши, чистые листы бумаги, круги сини и желтые.

Ход занятия

Р.Д. «Здравствуйте ребята. Совсем скоро вы пойдете в школу. Но, чтобы стать учениками, нужно много знать и уметь. И я вам предлагаю поучаствовать в одном эксперименте и проверить готовы ли вы к поступлению в 1-й класс? Есть у вас желание испытать свои силы? (дети отвечают) тогда приглашаю в свою лабораторию.

Психолог: «Ученики всегда очень доброжелательны и воспитанные. Ну а культурные люди при встрече в первую очередь всегда здороваются. Давайте поприветствуем друг друга при помощи рук и слов. Начинается приветствие по кругу.

А теперь возьмемся за руки и скажем «Всем, всем, добрый день» .

Психолог: «Ребята я сегодня стала свидетелем неприятной сцены, которая заставила меня задуматься над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?» . А вы когда-нибудь задумывались над этим? Давайте вместе попробуем найти ответ».

В нашей лаборатории есть комната размышления. И я приглашаю вас в нее. Сегодня мы поговорим: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ребята как мы с вами можем узнать, что такое «хорошо» , а что такое «плохо?

Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? (Дети отвечают)

– Подумайте: как нужно относиться к людям, чтобы не причинить им вреда?

Почему люди совершают плохие поступки?

Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо?

Что нам помогает не совершать плохих поступков?

Если человек совершает и хорошие, и плохие поступки, каким его считать – плохим или хорошим?

Сейчас каждый из вас получит по чистому листу бумаги (берут чистые листы бумаги) . Давайте сейчас вспомним какой-нибудь один поступок, который вам не очень нравится, который вы считаете плохим. (дети вспоминают) .

А сейчас представили себе, что лист бумаги – это плохой Ваш поступок сомнем его и выбросим в мусорное ведро (делаем по кругу)

Плохие поступки мы постараемся больше не совершать.

А сейчас мы будем собираться в школу: будем передавать этот портфель по кругу и складывать в него свои хорошие поступки. Для хороших поступков я вам раздам цветные листы бумаги.

Психолог: Я припоминаю стихотворение, которое называется «Что такое хорошо и что такое плохо» (презентация стихотворения)

О каких плохих поступках говорилось в стихотворении? А о хороших?

Психолог: у вас под стульчиками лежат круги возьмите их и встаньте за стульчиками. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий.

- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)

- «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

- «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)

- «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (желтый)

- «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

- «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

- «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Вот мы с вами и определили, какие поступки хорошие а какие плохие, но ведь другие дети не знают этого. Ребята как же нам с вами поступить, как мы сможем им рассказать? (дети предлагают варианты)

Мы с вами можем сделать плакаты или книгу с хорошими и плохими поступками.

Предлагается детям нарисовать плакаты или создать книгу с хорошими и плохими поступками.

Скажите а эти (плакаты, книгу) кому мы можем подарить? Конечно мы её можем отнести малышам.

Ну, что ж, сегодня в нашей лаборатории мы проверили, какими вы выйдете из детского сада и пойдете в школу. Я убедилась, что вы воспитанные, добрые, внимательные, умелые, умные дети. Поэтому по итогам нашей работы я считаю каждого из вас готовыми к школе, эксперимент окончен.

И я вам предлагаю взяться за руки, и дружно скажем фразу: «Мы готовы к школе» сначала шепотом, затем погромче и в последний раз совсем громко. Всем большое спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали.

Давайте возьмемся дружно за руки и скажем: «Всем, всем до свидания» .



Публикации по теме