Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Домашние животные

Непосредственно образовательная деятельность (с исп. ИКТ)

во второй младшей группе

ОО «Познание», ОО «Коммуникация»

на тему: «Домашние животные»

Воспитатель: Григорьева Е.А.

Вторая младшая группа

Возраст: 3 - 4 года

Программное содержание:

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

– дать знания о том какую пользу домашние животные приносят человеку;

Развивать умение соотносить взрослое животное с детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок, собака - щенок);

Способствовать развитию связной речи детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: мультивидео, животные корова, теленок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, деревенский двор.

Дети сидят полукругом.

Здравствуйте, ребята, мне сегодня позвонили из деревни, там случилась беда.

Животные потеряли своих детенышей, они плачут и просят вас, помочь им.

– Поможем, ребята? (да )

– Но как нам попасть в деревню? На чем можно добраться до деревни? (на машине, корабле, поезде, на автобусе)

Надо поторопиться и я предлагаю вам ехать на поезде.

–Ребята, вставайте друг за другом и поехали.

Ребята, вот мы с вами и в деревне, здесь во дворе живут животные.

Скажите, кто здесь живет? (Корова, коза, лошадь, собака.)

– Посмотрите, какие они грустные. Почему? Потому что не могут найти своих детенышей. Давайте, мы с вами им поможем. Если мы правильно назовем детенышей, они и найдутся. Назовите животное и его детеныша.

У собаки– щенок. (это кто, а как назвать ее детеныша?, правильно)

У лошади – жеребенок. (а это кто? кто у нее детеныш? умнички)

У коровы – теленок. (кто же это? а у коровы кто детеныш? молодцы, правильно назвали)

У козы – козленок. (а это кто с бородой? назовите детеныша козы, совершенно верно)

Молодцы, ребята, мы помогли мамам найти своих детенышей. Как много на дворе животных. Как можно назвать одним словом всех животных? Какие это животные? (домашние животные),

- Почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком, с домом).

Детеныши животных – это маленькие детки и они очень любят играть. Хотят с вами поиграть. А вы хотите? Детеныши предлагают поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного. Детеныши животных – теленок, козленок, жеребенок, щенок)

Игра «Прятки» (3 раза)

Физкультминутка: ( 2 раза)

Скок-скок, скок-скок

Пёсик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок да скок. (молодцы весело играли)

А сейчас ребята, я предлагаю вам присесть, (как вы думаете, почему потерялись детеныши? А можно ли убегать от мамы? Почему?)

Чтобы детеныши никогда больше не теряли своих мам, давайте научим их узнавать своих мам по голосу, и если они будут знать мамин по голос, то больше никогда не потеряются.

Звучит мычание коровы .

(Корова Бурёнка

В пятнистой рубашке,

Гуляла по травке

И ела ромашки.)

Звучит лай собаки.

(Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.)

Звучит мычание коровы .

Звучит ржание лошади.

(Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.)

(Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.)

Ребята, скажите можно ли обижать животных? (нет) к животным нужно бережно относиться, заботиться о них. Человек строит для животных дома, кормит их, убирает за ними. А животные помогают людям, приносят пользу. Коза дает молоко (козье молоко очень полезное). Корова тоже дает человеку молоко, из молока делают молочные продукты, такие как сметана, творог, йогурт, кефир.

Стих: далеко, далеко на лугу пасутся ко,

козы да коровы,

пейте дети молоко, будете здоровы.

Лошадь помогает человеку перевозить тяжелый груз, возит на санях, катает. А собака охраняет дом человека.

На этом наша поездка закончилось. Куда мы ездили? (в деревню). Зачем мы сюда приезжали? Вы сегодня просто умнички, не только помогли найти мамам своих деток, но и научили их узнавать мам по голосу. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А на прощание я предлагаю на кормить животных.

На столе стоят – миска с костью, ведра с водой, ведро с овсом, лежит сено и березовый веник. Дети берут еду и ставят напротив каждого животного то, что он ест.

А теперь отправляемся в путь, поезд нас зовет. Поехали.

Возраст детей: Средняя группа.

Цель: Закрепить представление детей о домашних животных.

Задачи .

  1. Создать условия для доброжелательного общения со сверстниками. Развивать любознательность.
  2. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о домашних животных.
  3. Продолжать работать над дикцией, совершенствовать отчетливо произносить слова и словосочетания.
  4. Совершенствовать диалогической реи, умение учувствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Оборудование. Картинки животных, цветик-семицветик, сюрприз в конце занятия по усмотрению воспитателя.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? -на месте!

Ноги? –на месте!

Логти? - у края!

Спинка? - прямая!

Отдых наш кончается, работа начинается. Усердно будим мы трудится, чтоб чему-то научиться.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Воспитатель показывает круг желтого цвета. Ребята посмотрите, что это у меня в руке? (Ответы детей.) На что это похоже? Где мы можем увидеть такой круг? (Дети предлагают варианты ответов.)

Воспитатель: Да ведь это не простой кружочек, здесь что-то на нем написано: Ребята я серединка от цветика семи цветика, но листочки мои разлетелись по всей группе, помогите мне их собрать.

Ну что же ребята поможем? Если это цветик-семицветик, то сколько у него должно быть лепестков? (Ответы детей.) правильно семь лепестков. Давайте поищем лепестки?

Воспитатель с детьми находят первый лепесток.

Воспитатель: а ведь это не просто лепесток на нем что-то написано. Загадки. Отгадаете ребятки загадки тогда я вернусь к своей серединки.

Ну что ребята будите отгадывать загадки? Слушайте первую загадку.

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

Кто это? (Корова.)

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (Конь.)

Живу под крылечком,

Хвостик колечком,

С человеком дружу,

Дом сторожу. (Собака.)

Сплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран.)

Идет, идет,

Бородой трясет,

Травку просит, ме-ме-ме,

Дайте повкуснее мне. (Коза.)

Четыре грязных копытца,

Залезли прямо в корытце. (Свинья.)

Лохматые лапки,

На лапках царапки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.)

Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.)

Молодцы, давайте искать другой лепесток. Воспитатель с детьми находят следующий лепесток. Читает задание «Кто как говорит?» (Звуковая культура речи.)

Кто похлебку съел мою?

Свинка хрюкает…(хрю-хрю)

Дайте свежей травке мне! –

Блеет козочка… (ме-ме)

Молочка налили мало!

Кот мяукал… (мяу-мяу).

Хватай вора за рукав,

Пес залаял…(гав-гав-гав).

Мой хозяин далеко!

Ржет лошадка…(иго-го)

Где теленок не пойму?

Замычит корова…(му-у-у)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, ищем дальше. Воспитатель с детьми находят ещё один лепесток. Дидактическая игра «Детеныши домашних животных». Папа - бык, мама - корова, ребёнок- теленок.

Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок.

Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок.

Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок.

Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок.

Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок.

Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.

Воспитатель: Это задание вы тоже выполнили, и ещё один лепесток вернулся к своей серединки. Ну а мы чтоб не устали давайте немного поиграем:

«Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе .)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх - вдох .)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо .)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе .)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо .)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо .)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью .)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади .)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания .)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши .)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте .)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте .)

Воспитатель: Отдохнули, давайте дальше лепестки собирать. Находят ещё один лепесток. А на нем следующее задание: «Хлопни в ладоши, когда услышишь домашнее животное»:

Бык, бок, коза, коса, кошка, ложка, пес, пек, корова, здорова, бычок, бочек, козленок, волчонок, теленок, жеребенок, ягненок, бельчонок.

Воспитатель: Вот к нашему цветику и ещё один лепесток добавился. Давайте дальше искать. Воспитатель с детьми находят лепесток. Читает задание: игра «Чем угостить?»

Кошку угощу- молоком,

Собаку угощу- косточкой,

Лошадь угощу- овсом,

Козу угощу- травой,

Свинью угощу- хлебом,

Корову угощу-сеном.

Воспитатель с детьми прикрепляют лепесток, и находят ещё один. Читает задание:

Ребята назовите сказки где встречаются домашние животные.

Коза - «Волк и семеро козлят».

Корова - «Крошечка-Ховрошечка».

Поросенок - «Три поросенка».

Собака - «Репка».

Бык - «Лиса и заяц».

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. Остался последний лепесток, давайте найдем его. Разложи картинки и назови «кто где живет».

Где живет лошадь? - в конюшне

Собака - в конуре.

Свинья - в свинарнике.

Кошка - в доме.

Корова - в коровнике.

Коза - в хлеву.

Овца в овчарне.

Воспитатель : Молодцы ребята вы все лепестки собрали, за это вас цветик-семицветик благодарит и дарит вам подарок.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С № 29, Подготовительная группа «Земляника»

Составила: Уразаева А.К., Белорецк, 2015 г.

Цель: Составление описательных рассказов.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Образовательные задачи:

  1. Сформировать знания о диких и домашних животных, о их детях;
  2. Упражнять детей в образовательном, творительном и родительском падежах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите и скажите, что нарисовано на этой картинке (лес) , а на другой (скотный двор) .

Скажите, кто живет в лесу и в скотном дворе? (Животные)

Воспитатель: Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Дети, а вы хотите стать маленькими волшебниками?

Правда, чтобы стать волшебником, надо много учиться, практиковаться, но вдруг и у нас все получится. Волшебники, прежде чем творить чудеса, произносят волшебные слова, делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают кверху руки.

Светит солнце красное,
Светит солнце ясное,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас играть.

(Размещаю картинки с животными, но при этом смешиваю группы животных: диких и домашних) .

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Что в этой группе картинок неправильно? Почему?

Вы правильно сделали, что разделили животных на 2 группы. Ответьте, животные, которые живут в лесу, как называются и почему.

(Повторить вопрос и про домашних животных)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди по описанию» .

Кто-то из вас описывает животное, но при этом его не называет. Тот, кто отвечает правильно, получает фишку. Побеждает тот, кто больше всего даст правильных ответов и правильно составит описательный рассказ.

Дети составляют описательные рассказы.

Физкультминутка «Медвежата»

Воспитатель: А теперь для вас игра «Кто чем питается?» (Усвоение категории творительного падежа) .

Воспитатель подготавливает маленькие картинки животных и что они едят. Например, лошадь питается овсом, собака питается мясом, заяц – корой деревьев, медведь – малиной, медом и т.д.

(Дети должны подобрать картинки животных и чем они питаются. Похвалить детей) .

Воспитатель: Дети, вы же были волшебниками, и у вас все хорошо получилось. Давайте попробуем еще раз.

(Дети повторяют слова, воспитатель открывает доску, где перепутаны части тела животных: голова, хвост, туловище)

Игра «Кто хозяин?»

(Употребление притяжательных прилагательных)

Воспитатель показывает части тела домашних и диких животных и задает вопросы: «Чей хвост?» , «Чья голова?» .

(Дети должны найти голову, прикрепить ее правильно и назвать животное. Например, «Это волчья голова» и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а вы когда маленькими были, кто вас кормил (мама, папа, дед, бабушка и т.д.)

А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Кто кого кормит?» (Усвоение категории родительного падежа) .

Волк кормит … (волчонка или волчат) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сейчас дети, а когда вы вырастите, то будете мужчинами и женщинами. И детей животных тоже называют по-другому.

А теперь последняя на сегодня игра «Кто кем будет?»

(Закрепление названий детенышей животных, усвоение категории творительного падежа) .

Щенок будет … (собакой) , теленок будет … (коровой) , волчонок будет … (волком) и т.д.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

Изобразительная деятельность «На лугу»

Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

У свиньи ребенок зовется - поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

У лошади ребенок зовется - жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

У козы ребенок зовется - козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

У кролика детеныш называется - крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется - щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.



Публикации по теме