Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Семья. Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья

Конспект занятия по познавательному развитию

во 2 младшей группе

Тема: «Моя семья»

Воспитатель: Стечкевич С.В.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Ход занятия

В.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.(воспитатель показывает мнемотаблицу: рука-сердце-улыбка, дети выполняют движения)

Руку другу протяну,

Слово доброе скажу,(говорят друг другу)

С ним сердечно обнимусь

и конечно улыбнусь!

В.: Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?...(мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)

Кто лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт? (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья(ответы детей)

В.: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Давайте поиграем.

Словесная д/ игра «Назови ласково» (дети передают мяч друг другу и называют ласково членов своей семьи)

В.: У нас в группе есть фото-альбом «Моя семья», кто хочет рассказать о своей семье, ребята.(воспитатель помогает, спрашивает о членах семьи)

С кем ты живешь?

Кто самый старший в семье?

Как зовут твою маму(папу, бабушку

Кто чем занимается в семье?

Как о тебе заботятся родные?

Как ты заботишься о членах своей семьи?.....

В.: Сейчас я посмотрю кто из вас лучший помощник

Этюды: «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду»

В.: Молодцы, все очень хорошие помощники для взрослых.

В семье вместе живут и взрослые и дети. И мы сейчас узнаем кто кому кем приходится.

Д/И «Кто кому кем приходится» (воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)

Кто ты для мамы? (папы)

Кто ты для бабушки? (дедушки)

Ты старший брат или младший?

Кто ты для сестренки? и т. д.

В.: Ребята, семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга, уважали, помогали друг другу, и не ссорились. Послушайте замечательное стихотворение

«Семья-большое счастье» (Натали Самоний)

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.

У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры...
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый

В.: А наши пальчики тоже семья и они хотят поиграть.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вся моя семья

В.: Ребята, давайте порадуем всех наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые приходят за детьми в детский сад и нарисуем все вместе в подарок нашим родным красивое солнышко с лучиками- ладошками, и на каждом лучике-ладошке напишем какая у вас семья.

(дети рисуют солнце ладошками, воспитатель записывает что говорят дети о своей семье, вечером презентация родителям)

Воспитатель: Данилова О.А.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать позитивное отношение к семье
  • формировать чувства принадлежности к семье
  • формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о близких.

Развивающие:

  • развивать творческое самовыражение
  • развивать чувство гордости за свою семью
  • развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:

  • Рисунки детей «Моя семья»
  • Дети и родители изготавливают дома семейные «островки» ; (фотографии, их композиции)
  • Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери» ; «Семейные хлопоты»
  • беседа: «Я и мой дом»
  • чтение Л.Квитко «Бабушкины руки» , А. Яковлев «Мама» , Дора Габе «Моя семья» .

Ход занятия

Организационный момент

«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Димочка…)

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим, пригожим я предлагаю поиграть.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сюрпризный момент: В гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.

Сообщение темы занятия

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» . Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен) .

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где

фотографировалась семья.

С кем ты живешь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Кто кому мама?

Кто кому сын (дочка) ?

Для мамы ты кто?

А для бабушки?

Для брата, сестры?

Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботится?

Как ты заботишься о других?

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

…– важный человек на свете,
Знают это взрослые и дети.
Для меня она, как воздух, без которого нельзя,
Я люблю ее как солнышко листва.

Люблю ее веселый смех,
Когда рукой обнимет, приголубит.
Нет, ее родней,
Любимой, любящей голубки.

Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама.

Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…) ?

Этюд «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.

А как ты обычно называешь свою маму? (ответ детей) - (мамочка, мамуля)

А как называют вас мамы? (отвечают мамы) - (котик, зайчик)

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:

Есть коробка у меня в ней живут мои друзья
Очень они разные: жёлтые, синие, красные
Все дружные и сильные вместе любят собираться
И в постройки превращаться (кубики) .

Воспитатель: Ребята, а давайте домик построим для зайки и его семьи?

(постройка дома из кубиков)

Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Надежда Кудряшова
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия во второй младшей группе № 8 на тему «Моя семья »

Цели :

1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье ; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье ;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи .

Предварительная работа : беседы на тему : «Я и моя семья » , «Животные и их детёныши» , «Как мы отдыхали всей семьей » . Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий . Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки» ; А. Яковлев «Мама» ;Дора Габе «Моя семья » ; JI. Воронкова «Что сказала бы мама» , К. Д. Ушинский «Петушок с семьей » , разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье .

Оборудование : кукла, домик для куклы, картинки с изображением членов семьи , плакаты «Моя семья » , волшебный мешочек, мячик, коробки, инструменты, посуда, фотографии воспитанников, клей, лист ватмана.

Ход занятия

Этапы занятия Содержание деятельности Примечание

1. Оргмомент Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д : Здравствуйте!

В : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Д : Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!

Дети передают друг другу мяч

Мотивационно-ориентировочный этап - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной !

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок : (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

Что-то никто не открывает, постучу еще разок : тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша : Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете :

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя. (Семья )

Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии ? Что такое семья ? Хотите Маше рассказать про свои семьи ? Домик для куклы

Поисковый этап Ребята, давайте подумаем, как нам интереснее рассказать Маше про свои семьи ? Что нам может понадобиться?

План работы :

Рассказы, игры-имитации про каждого члена семьи с использованием иллюстраций;

Рассматривание плакатов «Моя семья » ;

Изготовление «волшебных» и подарков для родных.

Практический этап - Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня рас

скажем о семье .

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про

кого она :

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д : Наша мама.

Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Д : Да.

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок : ваши слова будут доле гать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д : Ласковая, добрая, милая, нежная.

Когда мама модно одевается, какая она?

Д : Красивая.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д : Весёлая.

А если вы маму любите, то она какая?

Д : Любимая.

Когда мама заботится о вас, какая она?

Д : Заботливая.

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама» ,

буду бросать мяч каждому в руки,а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкулыминутка :

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья ! (хлопаем в ладоши) .

Вика, прочитай еще одно стихотворение, а ребята подскажут кукле про кого оно.

Стихотворение :

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

Молодцы! Конечно, это папа.

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа» .

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д : Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Игра «Кому что подходит» .

В обруче лежат разные предметы : мальчики должны выбрать те из

них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а

девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы) .

Настя, прочитай, пожалуйста, еще одно стихотворение, а ребята подскажут Маше, кто еще живет в их семьях .

Стихотворение :

Семья - это мама , папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает !

Ребята, кто же самые младшие в семье ?

Д : Это братья и сестры.

Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д : Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, а кто самые старшие в семье ?

Д : Бабушки и дедушки. (В. выставляет картинки на мольберт.)

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье , как вы

должны относиться к ним?

Д : Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут

па свете долго и много знают и умеют.

А теперь давайте покажем нашей госте плакаты, которые вы изготавливали вместе с родителями.

Ребята, но ведь у вас есть еще одна семья - это наш детский сад. Предлагаю вам сделать плакат нашей новой дружной семьи .

Использование приготовленных атрибутов

Игра на местах

Выполнение упражнений по показу воспитателя

Чтение стихотворение воспитанником

Выставляется на доску иллюстрация с изображением папы

Воспитатель задает наводящие вопросы

Деятельность в игровой зоне

Чтение стихотворения воспитанником

Рассматривание плакатов «Моя семья »

Групповая работа под руководством воспитателя

4. Рефлексивно-оценочный этап Маша : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья ! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья ! До свидания!

До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек

Ребята, посмотрите, произошло чудо : каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи , при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Ребята, кому на занятии было интересно , он узнал много нового- хлопните в ладоши 3 раза, а кому на занятии было не комфортно- 1 раз.

Конспект НОД в младшей группе по теме

«Моя дружная семья»

Цель : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

Задачи:

1.воспитывать любовь и уважение к своим родным;

2.формировать понятие: мой дом, моя семья;

3.вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

4.формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Литература:

1 .Г.Г. Григорьева «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» М. Академа 2000г.

2.Т.Г.Казакова «Развивайте у детей творчество». М. Просвещение 1985г.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Рефлексия.

Цели: Создавать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности. Закреплять умение называть членов семьи. Формировать понимание роли взрослых и детей в семье.

Обогащать словарный запас детей (названия пальцев рук), активизировать употребление прилагательных в речи.

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, закрашивать контурные картинки.

Развивать восприятие формы и цвета, внимание, память, речь, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей.

Создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей сем

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

Рбята а вы хотели бы жить втаком доме.

А кто должен жить вместе с вами? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.

Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (Пальцы)

Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома?

Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.).

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)

А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны. (показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (поглаживают ладони одну о

другую)

Ведь работали ладони долгими годами. (постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони. (имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони. (подносят ладони к лицу,

дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).



Публикации по теме