Конструирование дикие животные 2 младшая группа. Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Разные дома»

Воспитатель: Ахметова Г.А.

Программное содержание

Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали;

Знакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;

Формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения;
- воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;

Расширять словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.

Предварительная работа:

разговор с детьми о семье, целевая прогулка по улице, рассматривание домов на нашей улице, чем отличаются дома друг от друга, что есть во дворе многоэтажного дома и дома частного, что может расти в огороде, в саду, наблюдение за работой строителей, рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, фото-коллаж «Мой дом».

Ход занятия.
(Дети стоят на ковре). Хороводная игра.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе разныедомики. Матрёшек так много, а я одна не смогу о них позаботиться.

Мишка . Я помогу, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, я построю.

(Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, муравейник, аквариум)

Дети рассматривают, обсуждают.

Воспитатель. Что же, ребятки, смог Мишка позаботиться о матрёшках?

Воспитатель. Конечно, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо. Животным в этих домикахжить удобно, а матрёшкам нет. Что же будет в домике, чтобы матрёшка захотела в нём жить?

Дети: пол – ножкам тепло будет, стеночки – ветер не задует, крыша – дождик и снег не попадёт, окно – будет светло, завалинки, чтобы домик был прочным.

Воспитатель. Да, в таком домике будет удобно матрёшке, будет ей тепло и светло.

Но матрёшки хотят домики разные, чтобы с огородиком и со скотинкой во дворе. Какие же вы сможете построить?

Воспитатель. Правда, домики разные. Замечательно, домики разные и удобные. А кто же строить-то станет?

Дети : Я, Я …

Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь…? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Посмотрите, у нас есть дорога для машин и даже тротуары для пешеходов, а здесь дороги пересекаются.

Это место перекрёстком называется.

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить?

Безымянный – Из чего же будем строить?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить?

Большой – Что получится?

Какой домик получится?

Дети: Удобный, красивый, с садиком и огородом.

Воспитатель. Выбирайте себе место.

(Дети занимают место, берут коробки со строителем, идут за стульями. Строят).

Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. (Собрать всех в кружок)

Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушать ответы)

Рассмотреть домики, полюбоваться.

А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)

Воспитатель. Солнышко ложится спать

И матрёшкам надо отдыхать.

Минутка шалости

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Людмила Колчеданцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка»

Цель : Развитие конструкторских способностей .

Задачи :

Образовательные :

1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.

2. Продолжать знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи.

3. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.

4. Закреплять знание цветов.

Развивающие :

1. Развивать интерес к конструированию , мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать умение слушать и понимать взрослого.

3. Развивать речевое общение : умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью).

Воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы :

1. Демонстрационный : теремок, игрушка –мышка, конструктор .

2. Раздаточный : кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.

Предварительная работа :

1. Игры с конструктором .

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками .

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.

Методы : словесные, наглядные, игровые, метод проблемного обучения.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель : Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.

Дети (вместе с воспитателем) :

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте,губки,

Здравствуйте,дети, привет!

Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.

Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю мышка бежит,

Остановилась и стучит :

«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?»

Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

Воспитатель : Что же делать, ребята?

Предполагаемые ответы детей

(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки ).

Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки ) .

Воспитатель :

Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич) .

Что принёс Саша? (кирпичик) . Какого он цвета? (дети называют цвет) . Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик) . Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

На какую сторону я его положила? (на широкую) .

Ребята получилась у нас лесенка ? (нет) . А что же делать? (выслушиваю предложения детей) . Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

А сейчас получилась лесенка ? (да) .Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок ) .

Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков) .

Сколько мы взяли кирпичиков? (три) .

На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую) .

А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да) . Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков . Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте , выясняем, что лесенка из кубиков выше , чем из кирпичиков.

Проводится физминутка.

1, 2, 3, 4, 5- вышли девочки гулять (девочки встают со стульчиков и выходят погулять, звучит музыка,

1, 2, 3, 4, 5,-в домик спрятались опять (убегают на стульчики) .

Тоже самое выполняется с мальчиками (по 2 раза) .

Воспитатель : А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи) .

Обигрывание построек с игрушками.

Любому ребёнку нравится создавать поделки своими руками. Ничего, что неровно, косо, криво, зато сделал сам. Дети любят лепить из теста (пластилина) разные фигурки, клеить аппликацию, рисовать красками, карандашами, мелом и т. д. Они способны на творчество ещё с годика. Чтобы малышу не разонравилось это занятие, надо его развивать ежедневно. С 3-х лет детям можно доверить ножницы, чтобы учить вырезать несложные фигуры и помочь им в новом направлении - конструирование из бумаги. Младшая группа только изучает новый вид деятельности, поэтому отнеситесь к деткам с терпением.

Знакомство с новым видом творчества

Вот и наступил тот момент, когда вы доверили малышу ножницы. Теперь учите применять их на деле. Обычно начинается конструирование во второй младшей группе. Их нужно научить вырезанию несложных фигурок. Для того чтобы детям было интересно заниматься, придумывают разные игры или сказки по тематике. При этом педагоги формируют у малышей умение слушать, обучают разной технике с бумагой, знакомят детей с геометрическими фигурами (основными: круг, квадрат, овал, треугольник). Во время обучения у малышей развивается память, внимание, фантазия, мелкая и крупная моторики, ориентирование в пространстве. Задача воспитателя, помимо вышеперечисленного, - научить детей аккуратности, экономно обращаться с материалом и оставлять после своей работы чистое место. На первых занятиях педагог сам заготавливает материал, а уже впоследствии предлагает малышу учиться самому вырезать все необходимые фигуры для занятия.

Конструирование в ДОУ: младшая группа

Для детей 2-3 лет воспитатель предлагает делать поделки из заготовок. Как правило, конструирование во второй младшей группе начинается в начале полугодия с простых полосок. Воспитатель их даёт одинаковой длины и ширины несколько штук. Попробуем сделать «зайчика». Возьмём одну полоску и склеим её концы. Получилась голова. Уши приклеим отдельными полосками. Отдельно делаем мостик, к которому крепится голова. Посмотрите на фотографии, как выглядит зайка.

Возле него помогите малышу сделать травку, цветочки, мостик и т. д. Пусть малыш вам поможет фантазировать. Глазки можно сделать из пуговицы или просто вырезать кружочки из цветной бумаги. Таким же образом мастерим носик и ротик. Детям понравится конструирование. 2 младшая группа - возраст, когда малыши очень любознательны и могут легко фантазировать. Помогите им развиваться в этом направлении.

Конструирование. Куцакова: вторая младшая группа

Есть для детей очень интересная техника конструирования. Называется она оригами. Людмила Викторовна Куцакова (известный педагог) предлагает применять эту технику с раннего возраста. Она утверждает, что чем раньше с малышом начнёте заниматься, тем быстрее и легче ему дастся конструирование. Во второй младшей группе учат деток всего лишь азам, а воспитатели или родители помогают им в процессе работы. Рассмотрим, что предлагает Куцакова.

Вырежьте прямоугольник из бумаги и сложите его пополам. Таким образом, как на фото.

Вот из этого можно мастерить практически любое животное. Дети очень любят собак, поэтому можно сделать четвероногого друга. Для этого вам нужен картон или любая другая бумага, но поплотнее. Ножницы, карандаш и краски или фломастеры. На сложенном пополам картоне нужно нарисовать туловище, хвост, лапы. На другом картоне (отдельно) нарисуйте голову и шею. Пока не вырезали, раскрасьте любимыми цветами, пятнами и т. д. Вырезать все части. Затем голову приклейте к туловищу. Таким образом можно делать не только собаку, но и любого зверя. При таком конструировании дети отлично запоминают цвета, формы, количество и др.

Оригами фонарика для детей 3-4 лет

Для любого ребёнка в младшем дошкольном возрасте очень сложно создавать поделки своими руками. Тем более это касается конструирования. Не ругайте его, если не получается. Он же старается, просто навыков ещё совсем мало. Совсем не сложно делать фонарик. Это объёмная поделка, а делается сравнительно недолго. Для начала возьмите прямоугольник, сложенный пополам. Сделайте в сантиметре друг от друга надрезы полосок от одного края к другому. Разверните бумагу и увидите, что у вас по всему листу надрезы, как показано на рисунке.

Сверните их фонариком и склейте эти две стороны. Вот и всё. Осталось сделать ручку, и можно фонарик для украшения куда-нибудь поставить. Конструирование во второй младшей группе проходит весело и беззаботно.

Гирлянды своими руками

Наверное, самое простое задание для малышей. Вырежьте несколько полосок длиной 3-5 см. Главное, чтобы они были разноцветные. Покажите детям, как правильно полоску склеить в колечко. Пусть они сделают это вместе с вами. Вторую полоску просуньте в первое колечко и склейте ещё круг. Потом третью просуньте во вторую и т. д.

Главное, чтобы одни и те же цвета не находились рядом. Во время этого занятия вы закрепите цвета и выучите новые. Научите ребёнка мыслить. Такое конструирование во второй младшей группе считается одним из лёгких заданий. Эту работу в коллективе делать лучше всего. Одна группа детей клеит с правого края, другая с левого. Сделайте длинную и ярку гирлянду.

и воспитателям

Очень важный момент, который нельзя упускать - ножницы. Они должны быть закруглённые. Всегда во время работы взрослым нельзя отходить от малышей ни на шаг. Ведь у них опасные предметы. В период конструирования с детьми учится не только техника. Обращайте внимание на цвета, геометрические формы, на и др. Вы можете делать поделки даже из газетной бумаги. Дети любят такой предмет, как конструирование. 2 младшая группа только учится ему, поэтому проявите как можно больше тепла и терпения.

Даже если у малыша что-то не получается, но вы видите, что он старается, обязательно похвалите его. Для детей 2-3 лет очень важно слышать, что у них получается справляться с заданием. Не нужно сразу делать сложные задания. Для начала пусть малыш скомкает бумагу или порвёт. Это первое, что должен уметь и любить ребёнок. Когда произойдёт полное знакомство с материалом, тогда только приступайте к основному заданию. Конструирование во второй младшей группе проходит сложнее, чем у старших деток, так как ещё нет нужных навыков и опыта. Только благодаря взрослым малыш развивает в себе точность движения и ориентирование в пространстве. Перед тем как делать поделки по типу оригами, учите малыша просто складывать пополам бумагу или картон. Только тогда, когда ребёнок научиться понимать, где центр, у него начнут получаться поделки. Развивайте деток каждый день, пусть они радуют вас своими успехами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию из строительного материала

во второй младшей группе

Тема «Домик»

Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Материалы : игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького размера, деревья из набора «Лего».

Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением домов.

Ход занятия:

Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми .

Кто за ней? В гости к нам пришла матрёшка!

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартуке цветочки и на сарафане.

Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз: домик, чтобы тебе не было холодно зимой!

Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет:

Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!

А сейчас не ленись, на зарядку становись !

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…

Цель: Учить строить мост по условию и образцу. Закрепить умение строить забор из строительного материала. Закрепить представление о деталях строительного конструктора (кирпичике, кубике, пластине) . Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Материал к занятию: На каждый стол – набор строительного конструктора, мелкие игрушки – ежики, ежиха игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу. Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно.

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» . Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?

(ответы детей)

В.: Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес. (Играет музыка – шум леса) . Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему?

(ответы, предположения детей)

В.: А давайте спросим у неё, что случилось. (спрашиваем ежиху) . Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. Но подул сильный ветер, и мостик сломался. И мама не может к ним перебраться.

В.: Чем же мы можем ей помочь?

(предположения детей)

В.: Правильно, нам надо построить новый мост. А из чего мы будем строить мост?

(ответы детей)

В.: Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну, давайте строить мост для ежихи.

(Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует.)

В.: Вот молодцы, хороший мост построили. Данил, переведи пожалуйста ежиху по мостику. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

В.: Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.

(Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк» )

В.: Хорошо вы дети прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них.

(Дети ищут ежат и находят) .

В.: Вот какие озорные ежата, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор?

(выслушать предположения детей. Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу. Далее дети строят заборчик.)

В.: Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь то наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо! Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули, сделаем гимнастику для рук: «Ладошки» . Приготовились?

Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»

«Ладошки вверх.
Ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И встали в кулачок».

Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку.

В конце занятия воспитатель предлагает сделать на ковре такой же мост из большого строительного материала. По окончании работы дети складывают детали в коробку, сортируя их по форме.



Публикации по теме