Консультация на тему: «Одежда детей в разные сезоны. Консультация для родителей «Одежда детей в разные сезоны

Светлана Николаевна Горбенко
Беседа «Откуда к нам пришла одежда» (старшая группа)

Цель : Познакомить детей с историей одежды . Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды . Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал : различные картинки с предметами одежды (выставляется на наборное полотно в процессе беседы ) .

Ход беседы

Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

Что случилось с героем этой сказки? Правильно, от него убежала вся одежда , игрушки и мебель.

А вы помните, почему это произошло? Да. Мальчик Коля не ухаживал за своими вещами, не стирал, не чистил их.

Как вы думаете. Достойна ли одежда уважительного к себе отношения? (Ответы детей) .

Как вы думаете, когда появилась первая одежда ? Правильно, очень давно. Поначалу, климат был очень тёплый, и древние люди обходились без неё. Но жизнь менялась, и человек все больше исследовал, узнавал новое, и придумал свою первую одежду : набедренную повязку из листьев. Постепенно климат менялся, становилось холоднее. Человек добыл огонь, стал жить в пещерах, но и пещеры не спасали от холода. И научились люди шить одежду из шкур животных , сшивая шкуру костяными иглами. Позже древний человек научился делать ткань из стебельков растений. Это растение называли льном. Когда лен процветает, его подсушивают, затем обрабатывают, расчесав его стебельки на волокна. Из волокон прядут льняные нити. (показ коллекции о льне) . Ткань изо льна заменяла одежду из шкур . Она была уже прочная, длинная, но очень дорогая. Затем люди научились стричь овец, а из их шерсти получать нити и вязать одежду . Позже, человек изобрел шелковую нить. Но ее прясть не надо- ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Также умный человек узнал, что из растения- хлопок тоже можно сделать одежду- хлопчатобумажную . Человек – творец. Так, он изобрел ткацкий станок, с помощью которого прядут нитки и ткут ткани.»

Как вы думаете, удобна была ли одежда из шкуры животного ? Почему? (плохо держится, намокает, долго сохнет)

Позавидовал бы нам первобытный человек? Ведь сколько сейчас одежды на любой вкус ! (Это платья, майки, рубашки, шорты, брюки, кофты…ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку» . Я раздам картинки, вы разложите их по порядку : что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев , из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 4 человека .)

А вы знаете, как называется профессия человека, который кроит одежду (Портной)

А кто нам шьет одежду ? (Швея)

Из чего шьют одежду ? (Ткань)

Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду ?

С помощью нитки,

С помощью иголки,

Пуговиц и украшений.

Физминутка.

А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося :

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,

Режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу ., а дети повторяют и называют его действие.

Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы с помощью которых можно изготовить одежду , а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды .

Воспитатель раздает карточки :

Ножницы, нитки, молоток, пуговица.

Иголка, ножницы, стул, нитки.

Пуговица, нитки, стол, иголка.

Нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Итог : что интересного вы узнали сегодня о одежде ? Из чего была сделана самая первая одежда ? Могут ли люди обходиться без одежды ?

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Звери зимой» Тема: «Звери зимой» Цель: Расширять знания детей животном мире, повадках животных, их особенностях, показать обычных животных, но имеющих.

Беседа «Зимняя одежда» с презентацией Цель: Формировать представления детей о зимней одежде. Задачи: Закрепить знания о зиме, как холодном времени года, о необходимости надевать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект НОД «Беседа о безопасности» (старшая группа) "Беседа о безопасности"конспект НОД в старшей группе. Цель: привлечь детей к участию в содержательном разговоре. Задачи: формировать умение.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию «Откуда каша на стол пришла?» Программные задачи: Образовательные: -расширить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши, закрепить названия.

Беседа по сказке «Дюймовочка» (старшая группа) Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию;.

Тема: «Одежда»

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная
Цели: формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; развивать и активизировать речь; воспитывать мотивацию познавательной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащенная практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?», «О чем может «рассказать» одежда?»

Ход деятельности
1. Организационный момент.
Слушание художественного произведения и его обсуждение.
Воспитатель читает отрывок из произведения С.Я. Маршака

ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!..

Вопросы:
1. Что надевал на себя человек рассеянный? (дети перечисляют.)
2. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Это одежда)
3. Какую одежду носите вы? (Ответы детей)
4. Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? (Ответы детей)

2. Постановка проблемной ситуации
- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.)
- Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Скажите, есть ли одежда у животных? Какова «одежда» зверей? (Они покрыты шерстью)
- А есть ли «одежда» у рыб? (Рыба покрыта чешуей)
- Какой наряд у птицы? (Тело птиц покрыто перьями.)
-Так называемые «материалы» одежды у животных не меняются – либо шерсть, либо перо, либо чешуйки. Вспомните, кто из животных меняет одежду. Кто бывает беленьким, сереньким? (Заяц). Как вы можете это объяснить? А что меняют животные в своем одеянии? (Цвет).
- Действительно, некоторые звери два раза в год меняют свои шубки: весной и осенью. А человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и от ситуации, в которой он находится.
- Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)
- Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.)
- Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.)
- Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.)
- В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая предназначена своя одежда.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Золушка», где героиня сказки выполняет домашнюю работу, данную ей мачехой: моет, метет пол, перебирает зерна.
- Что делает Золушка? Во что она одета? Почему? Для чего нужна домашняя одежда? (Домашняя одежда нужна, чтобы в ней удобно было выполнять бытовые дела, отдыхать после детского сада, школы, работы).
- Назовите домашнюю одежду. (Рубашки, брюки, пижамы, платья, фартуки.)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации выступлений различных спортсменов.
- Кто здесь изображен? Во что одеты гимнасты, пловцы, лыжники? Какую вы знаете спортивную одежду? (Это футболки, трико, шорты, спортивные купальники и т.п.)
- Вы собрались идти с родителями в театр. Какую одежду вы наденете? (праздничный костюм, рубашку или красивое платье.)

3. Познавательная деятельность

1. Беседа по иллюстрациям «Одежда»
- Назовите одежду, изображенную на иллюстрациях. (На одних иллюстрациях изображена спортивная, домашняя, сценическая, рабочая одежда, на других – принадлежности для сна, спортивный инвентарь, столярные, слесарные инструменты.)
- Подумайте, можно ли соединить между собой эти иллюстрации? (Да, можно.)
- С какой картинкой соедините рисунок ночной рубашки?(Картинку с ночной рубашкой нужно соединить с рисунком подушки, потому что оба предмета относятся к домашним вещам, причем ночную сорочку и подушку объединяет общее действие человека – он укладывается спать.)
- С чем соединить картинку с изображением футболки? (Футболку нужно соединить с мячом. Это спортивная одежда.)
- С чем соединить спецовку и комбинезон? (Спецовку и комбинезон нужно соединить с инструментами. Это рабочая одежда.)
- Кто шьет одежду? (Одежду шьют портной, швея, придумывает фасон модельер в ателье, дома же ее могут сшить мама, бабушка, старшая сестра на швейной машинке. Также одежду можно приобрести в магазине.)
2. Игра «Ателье»
- Давайте поиграем! Хотите поработать в ателье? Закройщик и модельер подготовили детали пальто, а швее нужно их правильно сшить.
- Какие детали нужно добавить, чтобы получилось зимнее пальто) (Меховой воротник)
Примечание: можно эти детали по отдельности расположить на фланелеграфе. Ребенок, пожелавший быть швеей, прикладывает каждую деталь на свое место.
2. Разучивание стихотворения.
- Предлагаю вам выучить стихотворение.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
- Продолжите стихи:
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему...... (штанишки)
З. Александрова
3. Беседа о названиях частей одежды.
Далее целесообразно закрепить знание детьми названий частей одежды. Они могут использовать свою одежду.
- Какие вещи одевают на руки? (варежки, перчатки)
- Что надевают на ноги? (на ноги одевают колготки, носки, чулки, брюки, лосины, джинсы, гольфы)
- Что повязывают на шею? (Шею повязывают шарфом, косынкой, платком)
- Какие дополнительные детали имеются на одежде? (необходимые детали на одежде – это пуговицы, замки, петли, кнопки, крючки)

Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Дети садятся на свои места.

4. Развивающие игры и задания
1. Отгадывание загадок.
Ребята, отгадайте загадки и назовите одежду.
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (рубашка)

Толстая, пушистая,
Из меха шелковистого,
Греет очень хорошо.
В ней удобно и тепло. (шуба)

Четыре вместе, один врозь,
Впору, хоть его и брось.
На руку надевается.
Тепло сохраняется. (Варежка)

2. Описание одежды.
На демонстрационном стенде размещена схема, по которой дети должны дать описание любого предмета одежды. Каждый ребенок выбирает какой-либо один предмет одежды.
- Вам необходимо описать предметы одежды по данной схеме.
Схема «Описание одежды»:
1. цвет одежды.
2. материал, из которого она сшита,
3. части (детали) одежды.
4. время года, когда носят эту одежду. (сезон)
5. для кого предназначена одежда?
6. действия с одеждой.

3. Настольно игровое задание «Надень на прогулку»
- Это Маша со своей мамой. Они собираются на прогулку. Помоги им одеться. Найди и назови, какую одежду наденет Маша, а какую наденет мама. От каждого предмета проведи стрелочку к дочке или к маме. (разными карандашами)
- Дети, вы хорошо справились с заданием. Мама и дочка пошли гулять. Мы с вами тоже отправимся в путешествие. Обычно, когда люди собираются в дорогу, они очень предусмотрительно поступают – основательно к нему готовятся. Что нужно взять с собой? (Ответы детей) итак, у нас «чемоданное» настроение. Будем укладывать вещи.

4. Дидактические игры
А) «Собери вещи»
На доску вывешиваются картинки с изображением двух чемоданов – с буквами «С» и «Ш», а детям предлагаются картинки, изображающие предметы одежды.
- Ребята, вы должны правильно распределить одежду, в названии которой мы произносим звуки (с) и (ш). (Свитер, сарафан – в первый чемодан с буквой «С», а рубашка и шапка – в чемодан с буквой «Ш»)
Б) «Лишний предмет»
- Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка);
- Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли);
- Одежда для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).
Выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет.
В) «О чем может рассказать одежда?»
- А теперь я вам покажу одежду, она «расскажет» вам о том, кто ее надевает. (показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды)
- Кто это? (Пожарный, повар)
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда?
- От чего она защищает? (Это спецодежда, она защищает его от огня, одежда не горит.)
- Зачем повару для работы нужен халат? (Он работает с продуктами, халат нужен, чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты.)
-А колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу.)
- как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда)
- Найди и покажи карточки с рабочей одеждой.
- Кто работает в этой одежде? (Парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.)
- Молодцы! После работы всегда хочется отдохнуть. Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.)
-А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно пойти в такой одежде? Как отдохнуть?

5. Рефлексия
Вопросы.
- Давайте вспомним, с какими предметами мы знакомились на занятии.
- Какие игры и задания вам понравились?
-Что запомнилось больше всего?
- А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:
дети, хочется спросить мне вас:
что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,
Руки стынут, мерзнет нос.
Ну а нам гулять пора.
Что наденет детвора?
(Ответы детей)

правильно, детишки,
шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся,
Нам тепло, мы веселимся.
Зной, жара, и солнце светит.
На прогулку вышли дети.
В чем удобно вам гулять,
От жары не изнывать?
(Ответы детей)

майки, шорты и панамы,
платья, трусики, пижамы.
(Дети могут возразить.)

молодцы, мои друзья!
В пижаме, конечно, гулять нельзя.
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтоб крепко, сладко....(засыпать).

Дополнительный материал

У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички. (Бант)

В обоих домиках темно,
Зато жарище прямо,
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)

Как только отправляются
Они зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый – целых пять. (Перчатки)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки.
Прикрою и мальчишке
Стрижки – коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панама)

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Черная, а не земля,
Пушистая, а не снег.
Греет, а не печка. (Шуба)

В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
(А. Стройло)

Есть на новом платье
У меня кармашки,
На кармашках этих
Вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки –
Будто луговые.
Ромашки, ромашки,
Прямо как живые.
(М. Плецковский)

Консультация для родителей

«Одежда детей в разные сезоны»

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или в сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.

Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха. Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего - теплозащитного и верхнего - ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротники, рукава.

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимаются, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.

В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.

В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра.

И помните: ношеная вещь холоднее новой. Имейте это в виду, если ваш младший ребенок донашивает куртку за старшим.

В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел.

В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.

Консультация для родителей
"Одежда для ребенка в разные сезоны"

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.
Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха.
Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.
Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего - теплозащитного и верхнего - ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава.
Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.
Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.
В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.
В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра.
И помните: ношеная вещь холоднее новой. Имейте это в виду, если ваш младший ребенок донашивает куртку за старшим.
В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел.
В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.
Выбор одежды для детского сада зависит, в основном, от четырех факторов:
1. Возраст ребенка. Как правило, малышам младших групп требуется больше сменной одежды, т.к. они чаще пачкаются, могут описаться. Поэтому у детей такого возраста в шкафчике должен быть как минимум один запасной комплект одежды. Для детей старших групп это вовсе не обязательно, но сменная футболка, трусики (шортики) и носочки не будут лишними (ведь ребенок может просто вспотеть).
2. Температура в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно: если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).
3. Вид деятельности ребенка в детском саду. Понадобятся несколько комплектов одежды и обуви – для простого нахождения в группе, для сна, для занятий физкультурой, для прогулок, для праздников и утренников.
Прогулка
Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.
Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того, чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.
Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.
Сон
Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.
Занятия физкультурой
Занятия спортом в старших группах требуют сменного комплекта, тогда как в младших группах дети занимаются в обычной одежде. В основном для занятий физкультурой используют футболки, маечки, шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение спортивным тапкам и чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании. По этой причине следует избегать обуви на шнурках - кроссовок и кед.
Праздники
Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей. Для девочек это - платья, для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка и т.д.

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:
1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.
2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
4. Одежда должна быть как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности
5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.
6. Одежда для детского сада должна быть в нескольких комплектах – на случай, если малыш запачкается

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

«ОДЕЖДА ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ СЕЗОНЫ».

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Чихтисова Ф.К.

г. Алагир, 2017 г.

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.

Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха.

Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего - теплозащитного и верхнего - ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава.

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.

В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.

В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра.

И помните: ношеная вещь холоднее новой. Имейте это в виду, если ваш младший ребенок донашивает куртку за старшим.

В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел.

В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.




Публикации по теме