Кусудама - что это такое? Кусудама – что это.

Кусудама

Два варианта кусудам

Кусудама (яп. 薬玉 , букв. «лекарственный шар») - бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы , сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе (например, кусудама на нижнем фото полностью склеена, а не сшита). Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. В древней Японии кусудамы использовались для целебных сборов и благовоний.

История

Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.

Кусудама является важной частью оригами , в частности, как предшественница модульного оригами . Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудаму, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами.

Однако, кусудаму всё же рассматривают как разновидность оригами, хотя борцы за чистоту оригами смотрят косо на характерную для кусудамы технику сшивания или склеивания. В то же время другие признают, что в раннем традиционном японском оригами часто использовалось разрезание бумаги и склеивание, и отдают должное кусудаме как важному объекту складывания среди других моделей оригами.

Современные мастера оригами, такие как Томоко Фусэ , создали новые конструкции кусудам, которые полностью собираются без разрезания, клея или ниток (кроме подвеса).

Создатели кусудам

Наряду с классическими кусудамами в современном оригами ежегодно появляются десятки новых оригинальных моделей - шары, многогранники, букеты и другие. В мире модульного оригами наиболее известны такие мастера, как Томоко Фусэ, Миюки Кавамура, Мио Цугава, Макото Ямагути и Ёсихидэ Момотани из Японии, Меенакши Мукерджи и Джим Планк из США и многие другие из разных стран мира. Значительная часть современных модульных оригами-конструкций, в том числе и кусудам, базируется на сонобэ-модуле, изобретённом в конце ХХ века японским оригамистом Мицунобу Сонобэ.

Оригами, в том числе модульное, активно развивается и в России начиная с 1988 года, когда благодаря инициативе Михаила Максимовича Литвинова и его ученика, Романа Владимировича Свиридова было создано первое российское объединение оригамистов «Московский центр оригами». За рубежом известны российские авторы многих оригинальных моделей:

  • Сергей и Елена Афонькины;
  • Нина Острун;
  • Михаил и Людмила Пузаковы;
  • Екатерина Лукашева.

См. также

Литература

  • Fuse, Tomoko Unit Origami: Multidimensional Transformation. - Japan Publications, 1990. - ISBN 978-0870408526
  • Fuse, Tomoko Floral Origami Globes. - Japan Publications, 2007. - ISBN 978-4889962130
  • Fuse, Tomoko Kusudama Origami. - Japan Publications, 2002. - ISBN 978-4889960877
  • Yamaguchi, Makoto Kusudama: Ball Origami. - Japan Publications, 1990. - ISBN 978-0870408632

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Представляем Вашему вниманию разнообразные мастер-классы по модульному оригами изготовлению бумажных кусудам. Эти чудесные поделки не зря называются в Японии «лекарственными шарами». В былые времена внутрь бумажных шаров, состоящих из нескольких частей, вкладывались целебные травы, и кусудамы подвешивались над постелью больного.

Сегодня это элемент праздничного украшения интерьера, который, к тому же, очень приятно, несложно и интересно мастерить в свободное время. В публикациях данного раздела коллеги делятся особенностями данного увлечения.

Бумага может расцвести причудливыми звёздами и бутонами в умелых руках.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 29 .
Все разделы | Кусудама. Шары из бумаги в технике кусудамы

Кусудама японская поделка из бумаги . Древняя традиция создания шаров кусудама , возникшая в Японии сотни лет назад, популярна во всем мире и сейчас. Кусудама «цветочный шар» одновременно и прекрасная и простая. Сделать ее своими руками не сложно. Потребуется лишь немного...

Сегодня я расскажу, как сложить красивый и довольно простой в сборке кусудаму . Кусудамы или шары счастья - это один из разделов в искусстве оригами, которое так или иначе пытаются освоить все начинающие оригамисты. Кусудама или лекарственный шар - это бумажная модель , обычно...

Кусудама. Шары из бумаги в технике кусудамы - Цветочный шар из бумаги в технике кусудама

Публикация «Цветочный шар из бумаги в технике...»
Несколько лет назад я с детьми подготовительной группы занималась оригами. Мы склдывали самолетики, кораблики, шапки, пробовали складывать даже мебель - диван, у многих деток получалось первого раза.Делали цветы - тюльпаны, лилии, конечно с моей помощью. Это было увлекательно...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Мамочка - твои глаза, Словно яркая звезда, Освещают душу мне. Благодарна я тебе. Хочется тебя обнять И всю-всю расцеловать! Искусство кусудамы это не только симпатичные и яркие бумажные шары, это еще интересные тематические поделки. Например, могут быть выполнены в технике...

Краткосрочная образовательная практика «Кусудама-цветочный шар в стиле оригами» Актуальность практики: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям....

Кусудама «Колокольчики» занимает почетное место среди представителей своего ряда по красоте и изящности, при этом собирается довольно легко и быстро на клеевую основу. А теперь давайте попробуем её собрать. Для этого нам понадобится: 1) бумажные квадраты, в нашем случае нашлись...

Кусудама. Шары из бумаги в технике кусудамы - «Шар счастья» или кусудама мастер класс.


Что такое кусудама?Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар".Вы спросите почему?В древности японцы наполняли такие шары(по-японски"тама" означает шар) лекарственными травами(по-японски лекарство означает...

Мастер-класс «Цветок кусудама» МАСТЕР-КЛАСС ПО ОРИГАМИ « Ц В Е Т О К К У С У Д А М А» ТЕМА: «ЦВЕТОК КУСУДАМА» ЦЕЛЬ: Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности в технике оригами родителям своих воспитанников. Уже...

Одной из составляющих популярного сегодня искусства оригами является классическая кусудама, как сделать которую своими руками, мы вам подробно опишем. Изначально эти шары из сложенных определенным образом элементов из бумаги использовались в лечебных целях. В шар насыпали измельченные лекарственные растения, а затем подвязывали его в доме. Сегодня классическая схема кусудама используется для изготовления различных поделок, служащими украшениями и составляющими декора подарочных упаковок.

Предлагаем вам мастер-класс кусудама для начинающих, благодаря которому вы научитесь делать основной элемент поделки. Сделав несколько таких бумажных элементов, вы сможете создавать шары и целые композиции в технике кусудама.

Нам понадобятся:

  • бумага;
  • клей;
  • ножницы.
  1. Квадратный листок бумаги (можно использовать листы для заметок) складываем пополам по диагонали. У нас должен получиться элемент треугольной формы. Затем два нижних его уголка согните к вершине. Теперь деталь превратилась в квадрат.
  2. Стороны, которые мы согнули к вершине на предыдущем этапе, теперь следует еще раз согнуть пополам. Как показано на рисунке. При этом нижняя часть детали по-прежнему представляет собой квадрат.
  3. Получившиеся по бокам треугольники расправляем так, чтобы в них мог войти палец. Открывшиеся складки в виде кармашков придадут детали вид, напоминающий грани алмаза.
  4. Поверните деталь обратной стороной к себе. Выверните оба боковых треугольника наружу.
  5. На лицевую сторону одного из закрылков нанесите клей. Соедините левый и правый закрылки, чтобы получился конус. Так как клею необходимо время, чтобы высохнуть, закрепите конус с помощью скрепки.
  6. Таких деталей нам понадобится не менее четырех. Чем больше их вы сделаете, тем объемнее будет поделка.
  7. Далее наносим на шов каждой детали клей и поочередно соединяем их в форме цветка.
  8. Если вы уверены, что клей полностью высох, снимайте скрепки. Цветок кусудама готов!

Если вы сделаете 12 таких цветков по инструкции данного мастер-класса по технике оригами, то склеив их, получите шар кусудама, который станет отличным украшением для дома. Совсем не обязательно использовать одноцветную бумагу. Шар, сделанный из разноцветных деталей, будет выглядеть веселее.

Полезные советы
  1. Шар кусудама можно не только подвешивать. Если закрепить его на стебле (деревянный или пластиковый стержень), то получится импровизированный букет, который будет долго радовать взгляд.
  2. Не рекомендуется использовать для изготовления кусудама резиновый или супер-клей. Несмотря на то, что сохнут они быстрее ПВА или канцелярского, поделка может иметь неаккуратный вид.
  3. Складки на бумаге старайтесь делать более четкими и резкими, чтобы кусудама выглядела аккуратнее.
  4. Поделка из тонкой бумаги будет выглядеть изящнее. Работать с ней проще, так как клей сохнет быстрее. Кроме того, тонкая бумага позволит сделать шар более пышным, так как деталей понадобится больше.
  5. Рабочую поверхность, которую вы будете использовать при создании поделки, застелите бумагой или скатертью, чтобы не испачкать ее клеем.

Освоив классическую кусудаму, можно приступать и к изготовлению более сложных вариантов: и кусудамы электры.

薬玉 , букв. «лекарственный шар») - бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы , сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе (например, кусудама на нижнем фото полностью склеена, а не сшита). Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. В древней Японии кусудамы использовались для целебных сборов и благовоний.

История

Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.

Кусудама является важной частью оригами , в частности, направления модульного оригами . В настоящее время граница между этими понятиями стирается.

Создатели кусудам

Наряду с классическими кусудамами в современном оригами ежегодно появляются десятки новых оригинальных моделей - шары, многогранники, букеты и другие. В мире модульного оригами наиболее известны такие мастера, как Томоко Фусэ, Миюки Кавамура, Мио Цугава, Макото Ямагути и Ёсихидэ Момотани из Японии, Меенакши Мукерджи и Джим Планк из США и многие другие из разных стран мира.

Значительная часть современных модульных оригами-конструкций, в том числе и кусудам, базируется на сонобэ-модуле, изобретённом в конце ХХ века японским оригамистом Мицунобу Сонобэ. Современные мастера оригами, такие как Томоко Фусэ , создали новые конструкции кусудам, которые полностью собираются без разрезания, клея или ниток (кроме подвеса).

Модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы , сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе (например, кусудама на нижнем фото полностью склеена, а не сшита). Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. В древней Японии кусудамы использовались для целебных сборов и благовоний.

История

Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.

Кусудама является важной частью оригами , в частности, направления модульного оригами . В настоящее время граница между этими понятиями стирается.

Создатели кусудам

Наряду с классическими кусудамами в современном оригами ежегодно появляются десятки новых оригинальных моделей - шары, многогранники, букеты и другие. В мире модульного оригами наиболее известны такие мастера, как Томоко Фусэ, Миюки Кавамура, Мио Цугава, Макото Ямагути и Ёсихидэ Момотани из Японии, Меенакши Мукерджи и Джим Планк из США и многие другие из разных стран мира.

Значительная часть современных модульных оригами-конструкций, в том числе и кусудам, базируется на сонобэ-модуле, изобретённом в конце ХХ века японским оригамистом Мицунобу Сонобэ. Современные мастера оригами, такие как Томоко Фусэ , создали новые конструкции кусудам, которые полностью собираются без разрезания, клея или ниток (кроме подвеса).

См. также

Напишите отзыв о статье "Кусудама"

Литература

  • Fuse, Tomoko . Unit Origami: Multidimensional Transformation. - Japan Publications, 1990. - ISBN 978-0870408526 .
  • Fuse, Tomoko . Floral Origami Globes. - Japan Publications, 2007. - ISBN 978-4889962130 .
  • Fuse, Tomoko . Kusudama Origami. - Japan Publications, 2002. - ISBN 978-4889960877 .
  • Yamaguchi, Makoto. Kusudama: Ball Origami. - Japan Publications, 1990. - ISBN 978-0870408632 .

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кусудама

В самом счастливом состоянии духа возвращаясь из своего южного путешествия, Пьер исполнил свое давнишнее намерение заехать к своему другу Болконскому, которого он не видал два года.
Богучарово лежало в некрасивой, плоской местности, покрытой полями и срубленными и несрубленными еловыми и березовыми лесами. Барский двор находился на конце прямой, по большой дороге расположенной деревни, за вновь вырытым, полно налитым прудом, с необросшими еще травой берегами, в середине молодого леса, между которым стояло несколько больших сосен.
Барский двор состоял из гумна, надворных построек, конюшень, бани, флигеля и большого каменного дома с полукруглым фронтоном, который еще строился. Вокруг дома был рассажен молодой сад. Ограды и ворота были прочные и новые; под навесом стояли две пожарные трубы и бочка, выкрашенная зеленой краской; дороги были прямые, мосты были крепкие с перилами. На всем лежал отпечаток аккуратности и хозяйственности. Встретившиеся дворовые, на вопрос, где живет князь, указали на небольшой, новый флигелек, стоящий у самого края пруда. Старый дядька князя Андрея, Антон, высадил Пьера из коляски, сказал, что князь дома, и проводил его в чистую, маленькую прихожую.
Пьера поразила скромность маленького, хотя и чистенького домика после тех блестящих условий, в которых последний раз он видел своего друга в Петербурге. Он поспешно вошел в пахнущую еще сосной, не отштукатуренную, маленькую залу и хотел итти дальше, но Антон на цыпочках пробежал вперед и постучался в дверь.
– Ну, что там? – послышался резкий, неприятный голос.
– Гость, – отвечал Антон.
– Проси подождать, – и послышался отодвинутый стул. Пьер быстрыми шагами подошел к двери и столкнулся лицом к лицу с выходившим к нему, нахмуренным и постаревшим, князем Андреем. Пьер обнял его и, подняв очки, целовал его в щеки и близко смотрел на него.
– Вот не ждал, очень рад, – сказал князь Андрей. Пьер ничего не говорил; он удивленно, не спуская глаз, смотрел на своего друга. Его поразила происшедшая перемена в князе Андрее. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший, мертвый, которому, несмотря на видимое желание, князь Андрей не мог придать радостного и веселого блеска. Не то, что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чем то одном, поражали и отчуждали Пьера, пока он не привык к ним.
При свидании после долгой разлуки, как это всегда бывает, разговор долго не мог остановиться; они спрашивали и отвечали коротко о таких вещах, о которых они сами знали, что надо было говорить долго. Наконец разговор стал понемногу останавливаться на прежде отрывочно сказанном, на вопросах о прошедшей жизни, о планах на будущее, о путешествии Пьера, о его занятиях, о войне и т. д. Та сосредоточенность и убитость, которую заметил Пьер во взгляде князя Андрея, теперь выражалась еще сильнее в улыбке, с которою он слушал Пьера, в особенности тогда, когда Пьер говорил с одушевлением радости о прошедшем или будущем. Как будто князь Андрей и желал бы, но не мог принимать участия в том, что он говорил. Пьер начинал чувствовать, что перед князем Андреем восторженность, мечты, надежды на счастие и на добро не приличны. Ему совестно было высказывать все свои новые, масонские мысли, в особенности подновленные и возбужденные в нем его последним путешествием. Он сдерживал себя, боялся быть наивным; вместе с тем ему неудержимо хотелось поскорей показать своему другу, что он был теперь совсем другой, лучший Пьер, чем тот, который был в Петербурге.
– Я не могу вам сказать, как много я пережил за это время. Я сам бы не узнал себя.
– Да, много, много мы изменились с тех пор, – сказал князь Андрей.
– Ну а вы? – спрашивал Пьер, – какие ваши планы?
– Планы? – иронически повторил князь Андрей. – Мои планы? – повторил он, как бы удивляясь значению такого слова. – Да вот видишь, строюсь, хочу к будущему году переехать совсем…
Пьер молча, пристально вглядывался в состаревшееся лицо (князя) Андрея.

Публикации по теме