Математические головоломки для детей 7 8 лет. Как разгадывать и решать ребусы

Взрослые стараются развивать детей через игры и развлечения, используя для этого самые различные формы. Раскраска, загадка, подвижная игра по заданным правилам, простые головоломки – всё это служит обучению детей, подготовке их для школы.

Конечно, малыш дошкольного возраста ещё не знает или плохо знает буквы, поэтому кроссворды и другие сложные головоломки не для него. Поэтому в 6-7 лет его знакомят с ребусами. Обычно это самые простые головоломки с одним загаданным словом. В этом возрасте важнее, чтобы ребенок понял сам принцип использования картинок, слогов, составляющих нужное слово. Понял и запомнил, что такое буква и для чего она нужна.

Для начальной школы уже можно использовать более сложные головоломки, требующие умения читать и писать, например, такие, как кроссворды. Ребусы и головоломки для детей 9-10 лет с ответами в картинках часто используются на уроках в школе. Дома, вместе с родителями дети вполне могут составить ребус сами, нарисовав его, или используя раскраски.

Постепенно они становятся более сложные, могут составлять уже целые фразы, или загадывать специальные термины. Ребусы по физике, ребусы по химии или математике используются на уроках и внеклассных мероприятиях, чтобы усилить познавательную активность детей, развить их логические и творческие способности.

Первые ребусы появились ещё в 15 веке во Франции, где они превратились в картинки, иллюстрирующие игру слов. К нам, в Россию, эти словесные логические головоломки в виде картинок, пришли лишь ко второй половине 19 века. Тогда эта интеллектуальная игра нашла себе верных поклонников самого разного возраста. Разгадывать сложные ребусы полюбили взрослые, а затем привлекли к этому детей, начиная с дошкольного возраста.

Независимо от того, какому возрасту адресован ребус – детям 6 лет или школьникам 16 лет, – составить или решать его нужно по одним и тем же правилам. Если решая кроссворды, мы знаем вопрос, на который нужно найти ответ, то ребус – это игра слов, где используется сходство звучания самых разных предметов и понятий и найти ответ нужно, глядя на изображение.

  • Предмет, который мы видим на картинке ребуса, читается всегда в единственном числе, именительном падеже, но при этом может иметь несколько значений. Например, если на раскраске ребусе мы видим глаз, то в качестве разгадки он может обозначаться словом «око». Или рисунок дуба, когда будем решать задачу, может быть взят именно как «дуб», а может как более общее понятие «дерево».
  • Когда для решения нужно воспользоваться не всем словом, а лишь его частью, то отбрасываемые буквы, если они стоят в начале или конце слова, обозначаются запятыми. Место и количество запятых указывают, сколько и откуда нужно отбросить букв. Если отбрасывается буква из середины слова, то это показывают, написав и перечеркнув её.
  • Если буквы, слоги, картинки стоят в определенном порядке или внутри друг друга, это значит, что при решении нужно использовать предлоги: «в», «на», «под», «за» и т.д. Часто положение «над», «под» обозначают горизонтальной чертой.
  • Если из одних букв состоит другая (другие), то читая, прибавляем «из» (из-б-а). Когда же буква нарисована по другой букве, то используем предлог «по» (по-я-с).
  • Замена одной буквы на другую обозначается или знаком равенства, или убираемую букву зачеркиваю, а рядом пишут нужную.
  • Когда хотят показать, что для решения нужно читать слово, обозначающее предмет на картинке, наоборот, то картинку помещают в перевернутом виде.

Ребусы для детей

Учеников начальной школы, детей возраста 9-10 лет, начинают знакомить с ребусами по математике. К таким относят те, при составлении которых пользуются цифрами или числительными. Также к математическим относят те, в которых загадываются термины из математики. В ребусах также используются математические знаки = и +.

  1. Знак = обозначает, что все данные буквы в слове-рисунке заменяют другой буквой или сочетанием букв.
  2. Знак «плюс» предупреждает, что части ребуса, между которыми он стоит, являются одним словом.
  3. Цифрами в ребусе обозначают буквы, которые нужно взять из слова-картинки и поставить их в том же порядке, как они написаны.
  4. Числительными могут быть и отгадка ребуса (в-о-семь), и его часть. (7я).
  5. Для ребенка 8-9 лет математическим ребусом будет и тот, где для разгадки нужно посчитать количество одинаковых букв (семь-я).
  6. Ребус может разгадываться не одним словом, а предложением, в том числе на тему математики.

По этим же правилам составляются и сложные ребусы по физике, и ребусы по химии, в которых зашифрованы термины из этих наук.

Домашние животные

Все дети, независимо от того, сколько им лет, любят домашних животных. Поэтому с удовольствием будут , ответами в которых будут их четвероногие любимцы. Кроссворды, которые нужно заполнить, включают задания в виде ребусов. Ответы вписываются под теми цифрами, что и ребус-загадка.

Виды спорта

Дети уже с дошкольного возраста занимаются физкультурой, а некоторые даже начинают увлекаться определенными видами спорта. Поэтому им будет не так сложно разгадывать кроссворды и другие головоломки, где нужно проявить знания различных видов спорта и спортивного инвентаря. А если дети посчитают, что задания для них слишком сложные, это сигнал взрослым, что теме спорта надо уделить дополнительное внимание, посмотрев вместе по телевизору спортивные состязания, или просто скачав раскраски про спорт.

Профессии

Уже лет в 5 детей начинают знакомить с миром профессий. Одни профессии им уже знакомы, они представляют, чем занимаются и чем отличаются врач и парикмахер, продавец и водитель, воспитатель и военный. Про другие профессии ему расскажут на занятиях в школе, ребенок узнает о них из фильмов и книг. Проверить свои знания о мире профессий и пополнить их помогут кроссворды, раскраски, головоломки из этого раздела.

Слоги

Ребусы, которые включают в себя только слоги, будут сложны для дошкольного возраста. Они предназначены для детей старше 8 лет, которые уверенно читают и пишут. При отгадывании ребусов со слогами нужно учитывать расположение слогов и букв между собой и использовать соответствующие предлоги – «в», «у», «над», «на», «под», «по», «за» и т.п.

Имена

Ответами в этих заданиях будут имена. Тема эта знакома всем, поэтому вряд ли они будут сложные для ваших детей.

Города

Кроссворды и другие головоломки этого раздела призваны напомнить детям города мира, о которых они слышали, а, может быть, в которых даже побывали. Города спрятались здесь за картинками и загадками, где изображены животные, растения, с цифрами и буквами. Но найти ответы это не помешает. Если вы хотите закрепить у детей знание географии, то воспользуйтесь этими ребусами, скачайте раскраски с видами городов, вспомните с детьми игру в «города».

Как разгадывать и решать ребусы

Все головоломки с ответами и решениями.

ЛОГИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Волк, коза и капуста

Ване нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться он сам, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевёз свой груз Ваня?

(Нужно начать с козы. Ваня, перевезя козу, возвращается и берёт волка, которого перевозит на другой берег, где оставляет его, но зато берёт козу и везёт её обратно на первый берег. Здесь он оставляет её и перевозит к волку капусту. Затем, вернувшись, берёт козу - переправа благополучно заканчивается)

Клуб "почемучек"

А что находится посередине Земли? Почему время летит?

Когда лошадей покупают, какими они бывают? Почему флюгера - бездельники? (Буква "М". Потому что так много людей стараются его убить. Мокрыми. Потому что они болтаются туда-сюда)

Медицинская загадка

Через одну минуту назовите 7 частей тела, которые передаются на письме тремя буквами.

(Шея, ухо, нос, зуб, рот, таз, лоб)

Волнения перед выступлением

Три актёра должны подготовиться к постановке. Над подготовкой их грима работают два опытных гримёра. У них одинаковые способности, и они работают одинаково быстро. Каждый актёр должен быть накрашен и причёсан. Макияж у каждого актёра продолжается полчаса, а причёсывание только 10 минут.

Как быстро три актёра могут подготовиться к выходу на сцену?

(Все три актёра будут полностью готовы к выходу на сцену через час. Гримёр красит двух актёров ровно один час, второй гримёр красит третьего актёра и потом причёсывает всех троих)

Два лица

Ваня и Маша играли на чердаке, где было довольно грязно и темно. Когда они вдоволь наигрались, то по лестнице спустились вниз. У Маши всё лицо оказалось серым от пыли, а лицо Вани осталось чистым. Несмотря на это, именно Ваня, а не Маша отправляется умываться.

(Ваня смотрит на грязное лицо Маши и думает, что он тоже перепачкался. И наоборот, Маша видит чистого Ваню и думает, что у неё с лицом всё в порядке)

В лифте

Зачитывается условие задачи. Ребёнок пытается найти ответ, задавая уточняющие вопросы. Задающий может отвечать только "Да" или "Нет".

Мужчина живёт на 10-м этаже высотного здания. Каждое утро, выходя из квартиры и идя на работу, он спускается на лифте на 1-й этаж. А вечером, возвращаясь с работы, он едет только до 7-го этажа и поднимается до своей квартиры на 10-м этаже по лестнице. Почему он так странно поступает?

Ребёнок при помощи вопросов начинает уточнять все условия задания.

Лифт работает только до 7-го этажа?

Мужчина добровольно проходит 3 этажа по лестнице?

Мужчина едет до 7-го этажа, когда возвращается с работы. А в другое время дня тоже?

Другие люди могут ехать в этом здании до 10-го этажа?

Если только этот мужчина вынужден выходить на 7-м этаже, то проблема связана не с работой лифта, а с какими-то особенностями мужчины.

(Мужчина - карлик, который дотягивается в кабине лифта только до кнопки с цифрой 7)

Прыжок из самолёта

Мужчина выпрыгивает без парашюта из самолёта. Высадка хотя небезопасная, но мужчина остаётся целым и невредимым. Почему?

(Самолёт находится ещё на взлётно-посадочной полосе)

Пять кусочков угля, одна морковь и шарф

На лугу лежат пять кусочков угля, одна морковь и шарф. Никто не клал их туда. Почему они там лежат?

А вы можете объяснить?

(Дети использовали эти предметы, когда лепили снеговика зимой. С приходом весны снеговик растаял, и пять кусочков угля, морковка и шарф остались лежать уже на лугу)

Встреча гостей

Ваня должен встретить гостей на вокзале. Один гость приезжает из Смоленска, второй - из Вязьмы и третий - из Можайска. Они все вместе ждут Ваню в зале ожидания. Ваня знает, что гостя из Можайска зовут Иван Степанович. Хотя Ваня никогда не видел всех троих гостей, он без труда отличает от других гостя из Можайска.

Как он смог сразу узнать его среди других гостей?

(Иван Степанович является единственным мужчиной, другие гости - это женщины)

Окно

Двое детей смотрят через оконное стекло. Один ребёнок смотрит изнутри дома, а другой - снаружи. Стёкла полностью прозрачные. На окне нет ни занавесок, ни жалюзи, которые бы препятствовали обзору. Несмотря на это, дети не могут видеть друг друга.

Почему так происходит?

(Дети смотрят в разное время)

Удивительное животное

Ваня был в зоопарке. Когда он вернулся домой, то рассказал маленькой сестричке Маше о своих впечатлениях: "Я видел что-то, похожее на слона. Это "что-то" было такое же большое, как слон, и имело такую же форму. Но оно было тёмным и весило меньше, гораздо меньше". Маша размышляла всю ночь над тем, о каком животном могла идти речь. Она решила на следующий день отправиться в зоопарк и найти это животное.

Какое животное видел Ваня?

(Ваня видел тень слона)

Вишни и вороны

Вишня у Маши плодоносит в большом количестве. К сожалению, на дерево садятся вороны и безжалостно клюют плоды. Вечером Маша считает ворон. Их 38! Это настолько выводит её из себя, что она ловит одну ворону сачком.

Сколько ворон осталось?

(Осталась только одна ворона, словленная сачком. Другие, испугавшись, улетели)

Класс на прогулке

Ваня идёт к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 учеников и двух преподавателей. Родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей ещё везут своих детей на колясках. Преподаватель ведёт с собой собаку.

Сколько ног идут по дороге к лесному озеру?

(По дороге к лесному озеру идут только две ноги, ноги Вани. Все, кого он встретил, возвращаются с озера)

Парикмахер

В маленьком французском городишке всего два парикмахера, Анри и Пьер. Анри был тщательно пострижен, а в его парикмахерской всегда опрятно и чисто. В мастерской Пьера, наоборот, грязно, стулья сломаны, сам пострижен плохо и всегда плохо побрит. Вопрос: если бы вы посетили этот город, в чью парикмахерскую вы бы пошли, чтобы подстричься?

(Поскольку Анри всегда хорошо пострижен, а в городе лишь один другой парикмахер, то получается: именно этот грязнуля - такой искусный мастер! А сам ходит лохматым то ли потому, что Анри постоянно слишком занят, то ли потому, что "чистюля" - плохой мастер... Так что, если посетите этот город, подстригайте ваши волосы только у Пьера!)

Волшебное яблоко

Когда князь празднует день рождения, его подданные должны принести ему достойный подарок: самую сочную ветчину, самый пряный сыр, самую упитанную курицу, искусно выделанные шкурки, плетёные корзинки, глиняные кувшины и резные изделия. Крестьянин сделал князю необычный подарок: бутылку с яблочным соком. Отличие этого подарка - яблоко находится в бутылке. Князь поражён: каким образом тот смог засунуть яблоко в бутылку? "Как ты сделал это? - спрашивает князь. - При помощи колдовства?" Крестьянин отвечает: "Догадайтесь сами, но я вовсе не чародей".

Как яблоко попадает в бутылку?

(Крестьянин надевает бутылку на яблоневую ветку вскоре после цветения. Таким образом, плод развивается в бутылке. Поэтому он может подарить князю очередные бутылки только в следующем году)

"Догадливый" официант

Молодая девушка заказывает в кафе яблочный сок, рулет и шоколадное мороженое. Официант, который принимает заказ, приносит ей вскоре всё желаемое. После того как девушка оплатила заказ, официант спросил: "Трудно работать в полиции?"

Как он догадался, что девушка - полицейский?

(Девушка была в полицейской форме)

Спущенная шина

Однажды утром мужчина замечает, что в одной из шин его машины совсем нет воздуха. Всё же он садится в машину и едет 150 километров на дачу. Затем он едет обратно и проезжает такое же расстояние. Хотя он не накачивал шину, он ехал на своём авто без проблем.

Почему он мог ездить на автомобиле?

(Спущенная шина - на запасном колесе)

Глухой таксист

Таксист подвозил даму. Так как у него не было никакого желания беседовать с ней, то после того, как она назвала адрес, он показал на свои рот и уши, якобы он глухонемой. Когда они прибыли по требуемому адресу, он указал на таксометр, чтобы пассажирка знала, сколько необходимо заплатить. Она заплатила и вышла. Женщина же поняла, что водитель такси не глухонемой. Как она это определила?

(Женщина поняла, что водитель такси не глухой, так как он услышал, куда он должен её привезти)

В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.

В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.

Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:

  • Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
  • Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
  • Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
  • Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».

Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.

Несколько слов о подаче материала

Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.

Как оцениваются результаты?

Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.

При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.

Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.

Приветствуем вас в новом разделе сайта с бесплатными онлайн развивающими головоломками для детей 4-5-6-7-8-10 лет. Решением головоломок занимались еще в древних цивилизациях, например, древние египтяне на стены пирамид наносили изображение логических задачек. Наверное, многие из наших посетителей вертели в руках кубик Рубика. Данный вид логических игр – отличная пища для мозга, возможность развить остроту ума, цепкую память, да и сам процесс разгадывания головоломки увлекает человека, является витамином радости. Можно крутить Рубика, а можно решать головоломку онлайн. В чем преимущество онлайн головоломки? В том, что можно выбрать уровень сложности: дочка – на первом, папа – на 10. Детишкам такое занятие очень полезно, потому что направлено на развитие логики, мыслительных навыков, тренирует память, образное восприятие, внимание и усидчивость. Здесь вашими помощниками будут всякие игры-раскраски , тетрис, пирамидки и им подобные. Головоломки очень непросты, содержат загадки, задачки с сюрпризом, интересные логические трюки. Раз вы зашли на нашу страничку, значит вы тот, кто любит думать и, следовательно, это сайт для вас. Наши головоломки – это веселые, увлекательные игры. Они заставят вас выбирать один верный из тысяч неверных ответов. Заковыристые задания, подсказки спрятанные предметы и опасности – то, что ждёт любителей ”поломать голову”. Чем еще хороши онлайн головоломки? НЕ надо искать бумагу, ручку или карандаши, можно по многу раз менять решение, переделывать свой ход. Все, что необходимо – это компьютер или планшет. Кроме того, онлайн головоломка динамична, подвижна, красива, с качественной анимацией. Включай, садись да играй.
Всем родителям известно, что мир познается ребенком посредством игры. Возраст при выборе головоломки имеет значение. Например, для 5-6-летнего малыша психологи рекомендуют пазлы , так как «собирая целое из лоскутков, кусочков, ребенок развивает пространственное мышление. ”Заверши ряд”, “съедобное-несъедобное”, ”найди пару”, предлагаемые на нашем сайте, формируют логические способности, безусловно, готовят ребенка к школе. Чем подкупают головоломки, так это тем, что каждому по силам, ситуация успеха окрыляет любого ребенка. Все из-за того, что для решения головоломки не требуются огромный объем знаний (их у ребенка еще нет). Необходимы лишь логика и живой ум. Тем более, что содержание для придуманных головоломок очень широко.
На нашем сайте представлены детские игры головоломки для 4-5-6-7-8 лет по мотивам современного, актуального для детей мультипликационного фильма ”Головоломка”. Эмоция Радости была основной в жизни героини. Но ведь жизнь не только из радостей состоит, поэтому для Райли появляются и Печаль, и Страх, и даже Гнев. Кто же поможет девочке? Только наши добрые, смышленые аленькие читатели. Идите вместе с Райли по пути нового, неизученного, участвуйте в приключениях, отыскивайте свои ответы на сложные вопросы. Игр-головоломок много, выбирай любую и начинай!

В этих головоломках нет «правильных ответов», поэтому предложены просто некоторые варианты. Поощряется сообразительность и остроумие ребят.

1. На одних соревнованиях средний боксер выиграл три боя. Сначала удары были обычные, но постепенно крепчали, достигая такой силы, будто били камнем. Потом он был дисквалифицирован.

Ответ: Руки обмотаны гипсовым бинтом.

2. Два джигита соревнуются: чей конь последним придет к финишу. Но дело не идет, оба стоят на месте. Они обращаются за советом к мудрецу... После этого оба поскакали во весь опор.

Ответ : Мудрец посоветовал обменяться конями.

3. Молодой человек сидит в троллейбусе рядом с дамой. Входит ее подруга, и дамы начинают разговаривать. Молодой человек встает и предлагает вошедшей даме сесть. Она обзывает его нахалом.

Ответ: Дама не помещается в сиденье.

4. Сын отца был никому не известен, потом нарушил инструкцию, погиб и прославился. О ком речь?

Ответ : Об Икаре из древнегреческой легенды.

5. В небольшой городок приехал в командировку инженер и поселился в одноместный номер в гостинице. Вечером лег спать, но полночи не мог заснуть. Потом встал, набрал телефонный номер, ничего не сказал, лег и спокойно заснул.

Ответ: Позвонил соседу за стенкой, который громко храпел.

6. Мужчина и женщина полюбили друг друга и поженились. Жили они вместе душа в душу очень долго; не работали, но дарили друг другу дорогие подарки. В результате стали миллионерами. Как это могло произойти?

Ответ : До женитьбы они оба были миллиардерами.

7. «Сегодня утром, — рассказывает девушка, я уронила серьгу в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я смогла достать ее даже не замочив пальцев». Как такое могло произойти?

Ответ: а) кофе сухой; б) кофе в зернах; в) серьга легкая и не тонет; г) серьга длинная.

8. Деревенский мальчик рассказывает своим друзьям: «Вчера был такой ужасный дождь, а мой отец не взял ни зонта, ни шляпы. Когда он появился в дверях комнаты, вода лилась с него ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Укрыться от дождя в радиусе 500 метров от нашего дома негде — вокруг голая степь». Правда ли это? Как такое может произойти?

Ответ : Отец мальчика а) был лысый; б) принимал ванну.

9. Преподобный Сол Луни объявил во всеуслышание, что в определенный день и час он перейдет реку Гудзон «аки по суху». В назначенное время при большом скоплении народа Сол Луни ступил на воды реки в самом широком ее месте и через 20 минут благополучно достиг противоположного берега.

Ответ : Река зимой замерзла.

10. Знатная, известная в небольшом городке дама пошла в театр. Шла скучнейшая пьеса. Она не выдержала и ушла со второго акта. После ее ухода в театре разразился ужасный скандал.

Ответ: Дама была исполнительницей главной роли.

11. Профессор Джейн Боок прославился демонстрацией удивительного опыта: он ставил в центре комнаты бутылку, а затем вползал в нее. В чем секрет опыта?

Ответ : Он вползал в комнату.

12. Житель Нью-Йорка В. Харрис за сравнительно небольшой срок зарегистрировал брак 20 раз. Каждый раз была новая женщина. Тем не менее, он не развелся ни с одной из них, но и не стал при этом многоженцем. Могло ли такое случиться?

Ответ : Работал в мэрии и регистрировал браки.

13. Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. Интересно, что ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча». Как это могло произойти?

Ответ : Играли две женские команды.

14. У дамы не было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен. Потом, не обращая внимания на знак, запрещающий въезд, с «кирпичом», спокойно двинулась по улице с односторонним движением против движения автомашин. Все это происходило на глазах у постового, который почему-то не счел нужным вмешаться. Что же все-таки произошло?

Ответ: Дама шла пешком.

15. На одном участке двухпутная железная дорога сменяется однопутной и уходит в туннель. Однажды летом в туннель с одной стороны на полной скорости влетел поезд. Другой поезд промчался на полной скорости с другой стороны. Но никакого столкновения не произошло. Возможно ли такое?

Ответ: Естественно, ведь поезда прошли через туннель в разное время.

16. Известный иллюзионист и гипнотизер Дэйл Брант абсолютно точно предсказывает счет любого баскетбольного матча до того, как он начнется. Как ему это удается?

Ответ: Это может сделать любой из нас, так как счет до игры всегда равен 0:0.

17. Человек совершил кражу, и хотя все об этом узнали, его не осудили. Невзирая на гнев всего нескольких лиц, поступок стал легендарным. О ком речь?

Ответ: О Прометее из известной древнегреческой легенды.

18. На одной из одесских улиц было три портняжных мастерских. На первой красовалась вывеска: «Лучшая мастерская в Одессе!». Второй портной вывесил табличку: «Лучшая мастерская в мире!». Третий же переплюнул их обоих. Что же он предпринял?

Ответ: Вывесил табличку «Лучшая мастерская на этой улице!».

19. Авария в лифте. Застряли 3 человека. Двое расстроены, один доволен. Почему?

Ответ: Уместна любая веская причина. Например, двоечник доволен тем, что опоздает в школу.

20. Американец Чарльз Броун был разъярен, когда через 10 лет выяснил, что слышит без слухового аппарата лучше, чем с ним. Он отправился с претензиями к врачу, рекомендовавшему ношение аппарата. Внимательно осмотрев больного, врач выяснил причину. В чем она?

Ответ : Больной носил аппарат на здоровом ухе.

21. Один мужчина рассказывает другому: «Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже: теперь он даже с моей помощью не может ходить». О чем или о ком шла речь?

Ответ: О будильнике (о часах-ходиках).

22. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем лучше он выполняет свою функцию. О ком или о чем идет речь?

Ответ: О гвозде.

23. Интервью с близнецами: — Вы братья? — Да!

— Родились в один день? — Да! — Вы двойняшки?

— Нет! Почему?

Ответ: Они тройняшки.

24. Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т. д. Однако есть женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.

Ответ: Любовь.

25. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь открыта.

26. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

Ответ: Надо достать (взять) лист бумаги.

27. Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

Ответ: Да, это всадник на лошади.

28. Какое колесо машины не крутится при правом развороте?

Ответ: Запасное.

29. Какое слово всегда звучит неверно?

Ответ : Слово «неверно».

30. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Ответ: Пять.

31. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12, т. к. если в месяце 30 дней, то и

28 дней среди них есть.

32. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Ответ: Якорь корабля.

33 Что все люди на Земле делают одновременно?

Ответ: Живут.

34. Сколько горошин может войти в один стакан?

Ответ: Нисколько, т.к. горошины не ходят.

35. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Ответ: Желток не может быть белым, он желтый.

36. Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?

Ответ: В милицию.

37. Что в России на первом месте, а во Франции на втором?

Ответ: Буква «Р».

38. Какая деталь книжного шкафа состоит из половины согласной буквы?

Ответ: Полка (пол — ка).

39. На суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?

Ответ : Дождаться, пока она улетит.

40. Почему некоторые загадки опасны?

Ответ : Потому что люди «ломают» над ними голову.

41. Почему воробей может съесть горсть овса, а лошадь не может?

Ответ: Потому что воробьи не едят лошадей.

42. Что исчезает, когда съедаешь большой бублик?

Ответ: Чувство голода.

43. Удивленный мужчина рассказывает своему другу: «Каждый раз после обеда я смотрю на часы, и они все время показывают одно и то же время, хотя обедаю я в разное время». Как это можно объяснить, не привлекая мистики?

Ответ: Часы стоят.



Публикации по теме