Материал на тему: беседа с родителями «одежда детей в разные сезоны». Консультация для родителей на тему: "Одежда ребенка в разные сезоны"

Светлана Николаевна Горбенко
Беседа «Откуда к нам пришла одежда» (старшая группа)

Цель : Познакомить детей с историей одежды . Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды . Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал : различные картинки с предметами одежды (выставляется на наборное полотно в процессе беседы ) .

Ход беседы

Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

Что случилось с героем этой сказки? Правильно, от него убежала вся одежда , игрушки и мебель.

А вы помните, почему это произошло? Да. Мальчик Коля не ухаживал за своими вещами, не стирал, не чистил их.

Как вы думаете. Достойна ли одежда уважительного к себе отношения? (Ответы детей) .

Как вы думаете, когда появилась первая одежда ? Правильно, очень давно. Поначалу, климат был очень тёплый, и древние люди обходились без неё. Но жизнь менялась, и человек все больше исследовал, узнавал новое, и придумал свою первую одежду : набедренную повязку из листьев. Постепенно климат менялся, становилось холоднее. Человек добыл огонь, стал жить в пещерах, но и пещеры не спасали от холода. И научились люди шить одежду из шкур животных , сшивая шкуру костяными иглами. Позже древний человек научился делать ткань из стебельков растений. Это растение называли льном. Когда лен процветает, его подсушивают, затем обрабатывают, расчесав его стебельки на волокна. Из волокон прядут льняные нити. (показ коллекции о льне) . Ткань изо льна заменяла одежду из шкур . Она была уже прочная, длинная, но очень дорогая. Затем люди научились стричь овец, а из их шерсти получать нити и вязать одежду . Позже, человек изобрел шелковую нить. Но ее прясть не надо- ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Также умный человек узнал, что из растения- хлопок тоже можно сделать одежду- хлопчатобумажную . Человек – творец. Так, он изобрел ткацкий станок, с помощью которого прядут нитки и ткут ткани.»

Как вы думаете, удобна была ли одежда из шкуры животного ? Почему? (плохо держится, намокает, долго сохнет)

Позавидовал бы нам первобытный человек? Ведь сколько сейчас одежды на любой вкус ! (Это платья, майки, рубашки, шорты, брюки, кофты…ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку» . Я раздам картинки, вы разложите их по порядку : что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев , из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 4 человека .)

А вы знаете, как называется профессия человека, который кроит одежду (Портной)

А кто нам шьет одежду ? (Швея)

Из чего шьют одежду ? (Ткань)

Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду ?

С помощью нитки,

С помощью иголки,

Пуговиц и украшений.

Физминутка.

А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося :

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,

Режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу ., а дети повторяют и называют его действие.

Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы с помощью которых можно изготовить одежду , а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды .

Воспитатель раздает карточки :

Ножницы, нитки, молоток, пуговица.

Иголка, ножницы, стул, нитки.

Пуговица, нитки, стол, иголка.

Нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Итог : что интересного вы узнали сегодня о одежде ? Из чего была сделана самая первая одежда ? Могут ли люди обходиться без одежды ?

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Звери зимой» Тема: «Звери зимой» Цель: Расширять знания детей животном мире, повадках животных, их особенностях, показать обычных животных, но имеющих.

Беседа «Зимняя одежда» с презентацией Цель: Формировать представления детей о зимней одежде. Задачи: Закрепить знания о зиме, как холодном времени года, о необходимости надевать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект НОД «Беседа о безопасности» (старшая группа) "Беседа о безопасности"конспект НОД в старшей группе. Цель: привлечь детей к участию в содержательном разговоре. Задачи: формировать умение.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию «Откуда каша на стол пришла?» Программные задачи: Образовательные: -расширить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши, закрепить названия.

Беседа по сказке «Дюймовочка» (старшая группа) Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию;.

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)

Консультация для родителей:

«Одежда для прогулок в осенний период»

Воспитатели: Булаева Е.Н.

Ярославцева Е.А.

Ртищево 2017

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не были плотными на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного ребенка). Выбирайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хорошая осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб и уши. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенной, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопасные, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. В резиновые сапоги нужно надевать носки.

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитер крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить ребенка, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течение дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.



! Одежда ребёнка должна быть лёгкой, покрой её свободным и удобным.
! В одежде различают три слоя: бельё, платье (или костюм) и верхнюю одежду для улицы.

Ежедневная одежда для группы
Одежда для группы подбирается в соответствии с сезоном и температурой воздуха в помещении. В тёплый период года и зимой, когда температура в групповой комнате выше 20 градусов Цельсия, дети носят двухслойную одежду. Второй слой для девочек: платье, сарафан или юбка с различными хлопчатобумажными кофточками. Для мальчиков: рубашка или футболки с шортиками. На ногах – носки или гольфы из хлопчатобумажного трикотажа (как для девочек, так и для мальчиков). Если температура воздуха ниже 19 градусов Цельсия, то одежда может быть двухслойной, но из тканей, обладающих более высокими теплозащитными свойствами (фланель, вельвет, шерсть и др.), а также может быть трёхслойной (колготки, брюки, кофточки). Подбирая одежду ребёнку, необходимо учитывать одно важное условие – в ней не должно быть тугих резинок, ремней, тесных воротничков и корсажей. В шкафчике каждого ребёнка обязательно должен быть запасной комплект одежды, а именно: трусики, майка, носки или колготки, футболка или кофточка. Одежду желательно промаркировать. Для дневного сна детям рекомендуются пижамы из хлопчатобумажного трикотажного полотна.

Летняя одежда для прогулок

Летом в зависимости от погоды дети носят одно- или двухслойную одежду. Первый слой – бельё. Второй слой для девочек: платье, сарафан или юбка, шортики с хлопчатобумажными кофточками или футболками. Второй слой для мальчиков: хлопчатобумажные футболки или рубашки с шортами. Летняя одежда должна быть светлой, в ней должны преобладать натуральные ткани, покрой должен исключать пояса, стягивающую резинку, глухие воротники. Каждый ребёнок обязательно должен иметь головной убор.

Верхняя одежда в осенне-весенний период
Одежда для прогулок в холодную погоду состоит из трёх слоёв. Одежда должна способствовать нормальному теплообмену и не пропускать холодный ветер через застёжки, воротники, рукава. Осенью и весной, в зависимости от погоды, дети могут надевать байковые или шерстяные трикотажные костюмы, кофточки и рейтузы, демисезонное пальто, плащи. Предпочтительно надевать на ребёнка легкие на одной подкладке комбинезон (лучше не цельнокроеный, а в виде полукомбинезона с курточкой).

Верхняя зимняя одежда
Зимняя верхняя одежда должна быть удобной, лёгкой, тёплой. Наилучшей зимней одеждой является комплект, состоящий из брюк с высоким поясом на бретелях и удлинённой куртки с капюшоном, манжетами и стягивающей резинкой внизу. Эта одежда состоит из трёх слоёв: верхний, теплозащитный и подкладка. Конструкция одежды обеспечивает высокий и равномерный теплозащитный эффект и не стесняет движений ребёнка. На руках обязательно должны быть варежки или перчатки из непромокаемого материала.

И ещё…
Возвращаясь домой с прогулки или попадая с улицы в детский сад, малыш должен приучаться к самостоятельному переодеванию. Поэтому общим правилом и для уличной, и для домашней детской одежды дошкольника должно быть, прежде всего, удобство. Никаких шнурков, тесёмок, вычурных пуговиц! Только удобные кнопки и молнии помогут превратить переодевание в увлекательный процесс, который малышу интересно контролировать самому. Но на домашней детской одежде молнии и другие жёсткие элементы, конечно, ни к чему: они могут поранить активного ребёнка или доставить ему неудобство.

Консультация для родителей
"Одежда для ребенка в разные сезоны"

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.
Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха.
Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.
Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего - теплозащитного и верхнего - ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава.
Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.
Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.
В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.
В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра.
И помните: ношеная вещь холоднее новой. Имейте это в виду, если ваш младший ребенок донашивает куртку за старшим.
В уличной одежде ребенок находится не только на прогулке, но и в общественном транспорте, в магазинах. В этих случаях нужно иметь возможность снять часть одежды, чтобы ребенок не потел.
В любом случае одежда должна быть чистой, красивой, яркой и вызывать у ребенка радость и хорошее настроение.
Выбор одежды для детского сада зависит, в основном, от четырех факторов:
1. Возраст ребенка. Как правило, малышам младших групп требуется больше сменной одежды, т.к. они чаще пачкаются, могут описаться. Поэтому у детей такого возраста в шкафчике должен быть как минимум один запасной комплект одежды. Для детей старших групп это вовсе не обязательно, но сменная футболка, трусики (шортики) и носочки не будут лишними (ведь ребенок может просто вспотеть).
2. Температура в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно: если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).
3. Вид деятельности ребенка в детском саду. Понадобятся несколько комплектов одежды и обуви – для простого нахождения в группе, для сна, для занятий физкультурой, для прогулок, для праздников и утренников.
Прогулка
Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.
Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того, чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.
Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.
Сон
Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.
Занятия физкультурой
Занятия спортом в старших группах требуют сменного комплекта, тогда как в младших группах дети занимаются в обычной одежде. В основном для занятий физкультурой используют футболки, маечки, шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение спортивным тапкам и чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании. По этой причине следует избегать обуви на шнурках - кроссовок и кед.
Праздники
Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей. Для девочек это - платья, для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка и т.д.

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:
1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.
2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
4. Одежда должна быть как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности
5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.
6. Одежда для детского сада должна быть в нескольких комплектах – на случай, если малыш запачкается



Публикации по теме