Обычные фары вместо заводского ксенона

Всех приветствую! В этой записи речь пойдет о ксеноне. Столкнулся с одной проблемой. Перерыл весь драйв, так толком и не нашел ответа на решение проблемы. Надеюсь информация многим будет полезна. Ксенон стоит у меня уже больше года. Ездил радовался и все было отлично пока не начались все эти движения с заменой фар(читать предыдущий пост). Когда мне ставили ксенон переходников под лампы Н7 еще не было, а может я и не знал про их существование. Поэтому держалось все на самодельном крепеже. В общем еле нашел их в одном автомагазине, продавец сказал что для сида подходят. действительно, все подошло идеально переходники под ксенон . Вечером заметил что свет как то стал хуже. Думал что наверное мне показалось. Присмотрелся, и реально, свет хуже чем от галогена. На стене все четко и свето-теневая граница и яркость, а вот на асфальте какие то затенения. Середина светит, а обочина не освещается. Особенно на левой фаре. Оказывается положение ксеноновых ламп оказалось очень важным моментом. Проблема заключалась в том что лампа в переходник вставляется только в одном положении, в свою очередь переходник тоже можно зафиксировать в фаре только в одном положении. Вот пример того что получилось. Нашел у На фото отчетливо видно затемнения на самом пластике фары





если изобразить схематично.

Эти "треугольнички и дают затемнения и тени.

оказывается все что установлено вот так




Дает такой ужасный эффект.
Как оказалось в нашей фаре ксеноновая лампа должна стоять строго электродом вниз




Пришлось доработать лампу напильником для переходника под 180 градусов, что бы при фиксации лампы в фаре галочка на пластике смотрела строго вверх


именно в таком положении должна получиться тень на пластике фары


А теперь собственно почувствуйте разницу.

вот так выглядит свет на асфальте когда лампа установлена не строго электродом вниз


просто говноксенон какой-то)))

вот так когда лампа стоит правильно. (опущенные на всю фары)


поднятые на всю фары с правильно установленной лампой.


Разница существенная и это видно. Надеюсь эта запись будет полезной, тем кто собирается поставить себе ксеноновые лампы и тем кто уже поставил, но есть какие то сомнения))).
Ну и на последок немного фоточек.


Уже в нескольких регионах страны местные отделения Госавтоинспекции проявили инициативу и начали привлекать за "левый" ксенон по ч.3 ст.12.5 КоАП. Именно в ней предусмотрена ответственность за управление автомобилем, если цвет огней и режим работы его световых приборов не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД). За такое нарушение грозит серьезное наказание - лишение прав от шести месяцев до года.

Первыми на практике опробовали нововведение инспекторы Татарстана. Следом за Татарстаном применять новую практику начали в других регионах, пишет "Российская газета". Главный вопрос в том, как "на глаз" определить "законность" установки ксенона и какое наказание применять в каждом конкретном случае.

Именно поэтому ГАИ и дала новые разъяснения, которые размещены на сайте департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Определить в полевых условиях, предназначена фара для использования ксенона или нет, по данным ГАИ, довольно просто: инспектору достаточно прочитать маркировку стекла фары. Если в ней есть буква "D", значит, скорее всего, использование газоразрядной лампы законно. Если нет - водитель однозначно нарушает вышеупомянутый пункт ПДД, режим работы такой фары не соответствует требованиям безопасности.

Главные отличия сертифицированного ксенона от его "левого" собрата: буква "D" в маркировке фары, стекла и самой лампы. Правильный ксенон оборудован автоматическим корректором: при включении фары она светит сначала в землю, а потом поднимается до нужного уровня, в зависимости от наклона местности или загрузки автомобиля. Ксенон в обязательном порядке оборудуется омывателем фар.

Нововведения вызывают массу споров по поводу применения данной практики на дороге. По закону, инспектор ГИБДД не имеет права проверять техническое состояние автомобиля при наличии талона ТО. С другой стороны, остановив водителя, например, за превышение скорости и вдруг обнаружив несоответствие фар, он должен возбудить против него административное дело по этому факту.

Надо отметить, что использование ксенона, не только прихоть водителя, но и средство повышения безопасности на дороге. Российские трассы отличаются большим количеством ям и рытвин, да и освещение дорог не всегда на хорошем уровне. Тем водителям, которые все-таки решили установить ксенон на свой автомобиль, департамент советует требовать от сервиса замены фары полностью, а не только лампочки. При этом спрашивать сертификат соответствия на устанавливаемое оборудование. Если сертификата нет - с таким сервисом лучше не связываться.

Памятка по ксенону или "10 заповедей ксенонщика":

1. Определить, штатный ксенон или нет.

Если ваш автомобиль – "Жигули", то можно сразу переходить к следующему пункту: для "Жигулей" не выпускались фары с ксеноном. Никогда.

Если у вас иномарка, то следует внимательно осмотреть фары. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателями фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором. Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть, как машина ведёт себя при запуске. В действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.). Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют права. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем.

Если Вы не нашли на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям. В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам. Для начала внимательно рассмотрим само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза. Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.

Если Вы нашли на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания.

Есть и такие фары, на которых имеются несколько разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не возможно), просто лампы ставятся производителем с различной "начинкой" (отражатели, линзы, и.т.д.). В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про неустранимые сомнения в его виновности. Если Вы убедились, что у вас лампа не соответствует требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.

2. Сменить ксеноновые лампы на обычные.

Если у вас фары для обычных ламп, а внутрь вы поставили (или не вы, а предыдущий владелец автомобиля) ксеноновые лампы, то в этом случае рекомендуем привести свой автомобиль в порядок (поставить обратно те лампы, которые должны стоять на машине). Даже если вы гениально будете прятаться от инспекторов ГАИ, грамотно им "пудрить мозги", то при прохождении ГТО всё равно придётся лампы менять, ведь усиление контроля неизбежно. Не стоит рисковать наказание за данное нарушение серьезное: лишение права управлять автомобилем на срок от полугода до года.

Если вы по какой-то причине не послушали совета и не привели фары в порядок, то читайте инструкцию дальше.

3. Осмотр и досмотр машины инспектором ДПС.

Если вас остановил инспектор, то ему нужно каким-то образом "обнаружить" ксеноновую лампу. Для этого нужно провести осмотр, а если водитель откажется, и снаружи не видно маркировку, то и досмотр. Досмотр проводится с составлением протокола и в присутствии двух понятых.

"Основная мысль, которую я сейчас пытаюсь до вас донести, что у инспектора есть способы законно заглянуть к вам под капот, даже если вы этого не хотите. И препятствовать в этом не нужно, дабы ещё не обвинили в невыполнении законного требования сотрудника милиции", — отметил председатель МРОД Александр Холодов.

4. Инспектор нашёл буквы H и D. Ваши действия.

Допустим, инспектор всё же обнаружил, что на фаре у вас буква H, а на лампе буква D. После этого составляется протокол о нарушении. Не будет лишним повторить, что подобное нарушением можно квалифицировать по ч.1. ст.12.5. (штраф 100 рублей), но ГАИ считает это нарушением режима работы, что уже влечёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года по ч.3 ст.12.5. Что решит суд, точно прогнозировать сложно, ведь практика есть разная.

Рассмотрим случай, когда вас обвиняют именно по ч.3 ст.12.5. "Сознаться в нарушении, конечно, можно, но если вы согласны с нарушением, то почему тогда ещё на п.2 инструкции не послушали меня и не поменяли лампы? Так что пишем в объяснениях, что "С нарушением не согласен. Цвет и режим работы световых приборов соответствует требованиям действующего законодательства", — объясняет Александр Холодов.

5. Меры, которые может применить инспектор.

Не забываем, что статья "лишенческая" и по ней изымают водительское удостоверение, взамен выдав временное разрешение. Вторая мера обеспечения, которую может применить инспектор – это "запрет эксплуатации" (ст.27.13. КоАП РФ) — "снятие номеров". Номера автомобиля снимут до устранения причины задержания (иными словами, пока лампочки не будут вынуты). Со снятыми номерами можно передвигаться лишь сутки, так что остальное время до суда водителю придётся быть пешеходом.

Если водитель докажет свою правоту в суде, потом последует иск о взыскании ущерба от незаконных действий инспектора. Ну, а водителю придётся, скорее всего, принять непростое решение: или помочь инспектору получить доказательство (самостоятельно отдать ему лампочки) или остаться без номеров.

"Очень любопытный момент: мне удалось посмотреть в разных магазинах разные комплекты ксеноновых ламп. На китайских и дешевых (которые обычно и ставят владельцы жигулей) я не встретил маркировки, обозначающей, какой это тип лампы. Как в этом случае будут доказывать в суде, что лампа именно ксеноновая, я не знаю. В таких случаях нужно экспертизу проводить, но затраты тогда за счёт государства, а государственные деньги принято экономить. А сомнения все (КоАП ст.1.5.) в пользу водителя", — отметил председатель МРОД "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов.

6. Арест ламп/автомобиля.

Чтобы лампочки инспектор забрал, ему придётся произвести арест вещей. В данном случае — лампочки. Делается это на основании ст.27.14. КоАП РФ.

Если инспектор не сможет арестовать лампочки, он может арестовать машину. "Я уточнял в ДОБДД, как они собираются это делать и где планируют хранить машины. Планируется, оставлять машины владельцам на ответственное хранение. Как бы запрещено будет куда-то её девать и нужно будет следить за сохранностью. Правда, процедура такая не ясная и не чёткая, то я не вижу никаких сложностей, чтобы продать автомобиль или сделать с ним что-либо ещё. Ну и "рычаг" для воздействия на водителя получается неплохой: можно же попугать тем, что машину отберут. И многие – испугаются", — отметил Холодов.

7. Подготовка к суду.

Вам предстоит доказать судье, что вы не нарушитель и что ответственности по ч.3. ст.12.5. быть у вас не должно. Если вы уверены, что у вас лампы установлены без нарушений, а ГАИ просто заблуждается (например, на фаре у вас есть маркировка в виде буквы D, но инспектор не слушал ваши доводы, заблуждаясь или сознательно игнорируя требования закона), то нужно заранее озаботиться доказательствами вашей невиновности, чтобы не "попасть под раздачу".

Во время оформления протоколов и досмотра автомобиля, ареста лампочек, фиксируйте всё на фото или видео камеру (хотя бы в мобильном телефоне). Обращайте внимание понятых и свидетелей на маркировку ламп и фар. Они же потом могут дать показания в суде. Судья вряд ли пойдёт потом к вам в гараж смотреть на фары, да и сложно будет убедить, что не "перед судом всё поменял". Так что фиксируйте доказательства сразу. Потом может быть поздно. Если на лампочке нет маркировки или маркировка, к примеру, не ксеноновой лампы, то зафиксируйте это тоже. Хочется верить в честность инспекторов, но вдруг подменят лампы и в суд уже придут не ваши.

8. На что следует ссылаться в суде.

В суде можно попробовать сослаться на действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001, в котором описаны режимы работы световых приборов как "ближний свет" и "дальний свет". От того, что поменялась лампа на ксеноновую, режим работы не поменялся. Можно попробовать сослаться на решение Верховного суда Татарстана (а именно там началась впервые "ксеноновая война") 4а-833м от 20 июля 2009 года. Судье будет приятно знать, что судебная практика такая уже существует.

Можно попробовать сослаться на то, что режим работы у фар "непрерывный". Это, конечно, не подтверждается так красиво ГОСТом, но по сути это правильно. Наказание изначально вводилось именно для любителей стробоскопов в штатных лампах.

9. Опасность для юридических лиц.

У тех, кто устанавливает такие лампы, тоже могут быть проблемы: штраф до 500 000 руб. для юридических лиц. То же касается владельцев таксопарков и автопарков: озаботьтесь дополнительным контролем своих автомобилей на предмет возможных переоборудований. Ведь если вы оказываете услуги населению и услуги не отвечают требованиям безопасности, то тут может быть даже и уголовная ответственность.

10. Обращение к носителям ксенона.

"Несмотря на то, что я написал памятку и всячески защищаю тех автомобилистов, которых, на мой взгляд, не совсем законно хотят лишать водительских удостоверений, я присоединяюсь к просьбе огромной армии автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах, которые вы слепите. Приведите свои машины в соответствие с требованиями законодательства. Если вам и получится избежать административного наказания за "ксенон", то думайте и о том, что ослеплённый вами встречный автомобиль может и въехать в вас. Удачи на дорогах!", — Председатель МРОД "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов.

Ксенон запрещен. Памятка по ксенону или "десять заповедей ксенонщика"

1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном. Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства. Если у вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором. Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям. В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку искать. Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала, мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза. Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.
Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем старые автомобили.
Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не возможно), просто лампы ставятся производителем с различной «начинкой» (отражатели, линзы, и.т.д.). В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про неустранимые сомнения в его виновности.
Если мы убедились, что у нас лампа не соответствует требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.

2. Если у вас фары для обычных ламп, а внутрь вы запихали (или не вы, а предыдущий владелец автомобиля) ксеноновые лампы, то в этом случае я настоятельно рекомендую привести свой автомобиль в порядок (поставить обратно те лампы, которые должны стоять на машине). Даже если вы гениально будете прятаться от инспекторов ГАИ, грамотно им «пудрить мозги», то я думаю при прохождении ГТО всё равно придётся лампы менять, ведь усиление контроля неизбежно. Да и просто не стоит рисковать, ведь по мнению ГАИ, наказывать нужно лишением права управлять автомобилем на срок от полугода до года. А судебная практика – разная. (есть уже и случаи лишения, а есть и наоборот – переквалифицируют в штраф 100 руб. по первой части этой же статьи). Если же вы по какой-то причине не послушали моего совета и не привели фары в порядок, то читайте инструкцию дальше. Но потом, как говориться, не говорите, что я вас не предупреждал о возможных последствиях.

3. Если вас остановил инспектор, то ему нужно каким-то образом «обнаружить» ксеноновую лампу, да и обычные могут быть повышенной яркости и так светить и слепить, как не каждый ксенон сможет. Для того, чтобы обнаружить, нужно провести осмотр, а если водитель откажется и снаружи не видно маркировку, то тогда нужно провести досмотр. Досмотр проводится с составлением протокола и в присутствии двух понятых. Основная мысль, которую я сейчас пытаюсь до вас донести, что у инспектора есть способы законно заглянуть к вам под капот, даже если вы этого не хотите. И препятствовать в этом не нужно, дабы ещё не обвинили в невыполнении законного требования сотрудника милиции. Правда и уметь открывать капот у вас обязанности нет. Вы можете не знать, как это делается. Главное – вы не препятствуете ни в коем случае инспектору.

4. Допустим инспектор всё же обнаружил, что на фаре у вас буква H, а на лампе буква D. После этого составляется протокол о нарушении. Я думаю будет не лишним повторить, что я считаю это нарушением ч.1. ст.12.5. (штраф 100 рублей), но ГАИ считает это нарушением режима работы, что уже влечёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года по ч.3 ст.12.5. Что решит суд, точно прогнозировать сложно, ведь практика есть разная. Дальше мы рассматриваем случай, когда вас обвиняют именно по 3ей части ст.12.5., ведь с оплатой штрафа 100 рублей я думаю вы справитесь и без памятки. Правда надеятся на такую «доброту» инспектора не приходится. Думаю не надо объяснять, но на всякий случай всё же уточню – сознаться в нарушении конечно можно, но если вы согласны с нарушением, то почему тогда ещё на п.2 инструкции не послушали меня и не поменяли лампы? Так что пишем в объяснениях, что «С нарушением не согласен. Цвет и режим работы световых приборов соответствует требованиям действующего законодательства».

5. Инспектору нужно получить лампочки в качестве доказательства, а для того, чтобы их получит есть у них и «оружие» - меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Для начала не забываем, что статья «лишенческая» и по ней изымают водительское удостоверение, взамен выдав временное разрешение. Вторая мера обеспечения, которую может применить инспектор – это «запрет эксплуатации» - ст.27.13. КоАП РФ. В простонародье – это «снятие номеров». Номера автомобиля снимут до устранения причины задержания (иными словами, пока лампочки не будут вынуты). Со снятыми номерами можно передвигаться лишь сутки, так что остальное время до суда водителю придётся уже быть пешеходом. Кстати не удивлюсь, если водителю получится потом доказать свою правоту в суде, потом последует иск о взыскании ущерба от незаконных действий инспектора. Ну а водителю придётся скорее всего принять не простое решение. Или помочь инспектору получить доказательство (самостоятельно отдать ему лампочки) или остаться без номеров. Очень любопытный момент – мне удалось посмотреть в разных магазинах разные комплекты ламп ксеноновых. Так вот на китайских и дешевых (которые обычно и ставят владельцы жигулей и против которых основная «войнушка» и началась) я не встретил маркировки, обозначающей, что за тип лампы вообще это. Видимо китайцам просто всё равно на все требования международные и маркировать они лампы не хотят. Как в этом случае будут доказывать в суде, что лампа именно ксеноновая, я не знаю. В таких случаях нужно экспертизу проводить, но затраты тогда за счёт государства, а государственные деньги принято экономить. Так что как будут доказывать, что это именно ксенон, я не знаю. А сомнения все (КоАП ст.1.5.) в пользу водителя.

6. Вот мы и дошли плавно до того, что лампочки то инспектор забрать как-то должен. А для этого он должен произвести арест вещей – в данном случае лампочки. Делается это на основании ст.27.14. КоАП РФ. Рекомендую ознакомиться с этим текстом самостоятельно, для получения дополнительных знаний. Кстати, если инспектор не сможет арестовать лампочки, то он может арестовать и машину. Я уточнял в ДОБДД как они собираются это делать и где планируют хранить машины. Хотят оставлять машины владельцам на ответственное хранение. Как бы запрещено будет куда-то её девать и нужно будет следить за сохранностью. Правда процедура такая не ясная и не чёткая, то я не вижу никаких сложностей, чтобы продать автомобиль или сделать с ним что-либо ещё. Ну и «рычаг» для воздействия на водителя получается не плохой – можно же попугать тем, что машину отберут. И многие – испугаются.

7. Дальше дело попадает в суд и тут уже вам предстоит судье доказывать то, что вы не нарушитель. И что ответственности по ч.3. ст.12.5. быть у вас не должно. Если вы уверены, что у вас лампы установлены без нарушений, а ГАИ просто заблуждается (например на фаре у вас есть маркировка в виде буквы D, но инспектор не слушал ваши доводы, заблуждаясь или сознательно игнорируя требования закона), то нужно заранее озаботиться доказательствами вашей невиновности, чтобы не «попасть под раздачу». Во время оформления протоколов и досмотра автомобиля, ареста лампочек, фиксируйте всё на фото или видео камеру (хотя бы в мобильном телефоне). Обращайте внимание понятых и свидетелей на маркировку ламп и фар. Они же потом могут дать показания в суде. Судья вряд ли пойдёт потом к вам в гараж смотреть на фары, да и сложно будет убедить, что не «перед судом всё поменял». Так что фиксируйте доказательства сразу. Потом может быть поздно. Если на лампочке нет маркировки или маркировка к примеру не ксеноновой лампы, то зафиксируйте это так же. Хочется верить в честность инспекторов, но вдруг подменят лампы и в суд уже придут не ваши.

8. В любом случае можно в суде попробовать сослаться на действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001, в котором описаны режимы работы световых приборов как «ближний свет» и «дальний свет». От того, что поменялась лампа на ксеноновую, режим работы не поменялся. Можно попробовать сослаться на решение Верховного суда Татарстана (а именно там началась впервые «ксеноновая война») 4а-833м от 20 июля 2009 года. kzpa.ru/?page=photo®ion=1&album=7 У нас конечно не прецедентное право, но судье будет приятно знать, что судебная практика такая уже существует. Так же можно попробовать сослаться на то, что режим работы у фар «непрерывный». Это конечно не подтверждается так красиво ГОСТом, но по сути это правильно. Наказание изначально вводилось именно для любителей стробоскопов в штатных лампах. Удачи вам на суде.

9. Отдельно хочу предупредить об «опасности» и юридических лиц:
У тех, кто устанавливает такие лампы, у которых не соответствует режим работы, тоже могут быть проблемы – штраф до 500.000 руб. (до полумиллиона) на юридические лица.
Так же на месте руководства таксопарков и автопарков я бы сильно озаботился дополнительным контролем своих автомобилей на предмет возможных переоборудований, ведь если вы оказываете услуги населению и услуги не отвечают требованиям безопасности, то тут может быть даже и уголовная ответственность.

10. Ну и в заключении. Несмотря на то, что я написал памятку и всячески защищаю тех автомобилистов, которых на мой взгляд не совсем законно хотят лишать водительских удостоверений, я присоединяюсь к просьбе огромной армии автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах, которые вы слепите. Приведите свои машины в соответствие с требованиями законодательства. Если вам и получится избежать административного наказания за «ксенон», то думайте и о том, что ослеплённый вами встречный автомобиль может и в вас поехать. Удачи на дорогах!

Ксенон должен устанавливаться только в фары, предназначенные для использования с газоразрядными (ксеноновыми) источниками света. Такие фары имеют маркировку DCR (биксенон в одной лампе, используемой для ближнего/дальнего света) DC\DR (ксенон раздельно в лампах, используемых для ближнего и дальнего света).

Если на фарах стоит маркировка HC\HR или HCR, значит эти фары могут использоваться только с галогенными источниками света.
Маркировка DC\HR означает, что в фары ближнего света допускается установка ксенона, а в фары дальнего света - нет (только галоген).

Маркировка С\R ИЛИ CR означает, что в фарах должны использоваться только лампы накаливания.

Фары ближнего света с газоразрядными источниками света должны быть оборудованы устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.

Установка ксеноновых ламп в противотуманные фары допустима лишь в случае, если типом фары предусмотрена возможность установки газоразрядных ламп.

=========================
Согласно разъяснениям ДОБДД, основанным на письме ФГУП НИИАЭ, использование ксенона является использованием световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

По мнению ГИБДД данное нарушение должно квалифицироваться по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, которая в качестве наказания предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. При этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации ТС.

Однако в данном случае ГИБДД несправедливо квалифицирует данное нарушение по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
Обратим внимание на текст этой статьи:
«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней И режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

Как видно из текста, для квалификации нарушения по части 3 этой статьи необходимо, чтобы и ЦВЕТ И РЕЖИМ не соответствовали Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.
Поскольку цвет ксеноновых ламп в основной своей массе является белым (каким и должен быть), квалификация данного нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ незаконна.

Далее смотрим пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС:
«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.»
Также смотрим пункт 3.4 Перечня: "На световых приборах отсутствуютрассеиватели либо используютсярассеиватели и лампы, не соответствующиетипу данного светового прибора."

Ответственность за это предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.»

Хочется отдельно отметить, что в соответствии с Приказом МВД №1240 от 07.12.2000г, проверять законность и допустимость установки ксенона имеет право только государственный инспектор технического надзора на стационарных постах и контрольных постах милиции, а также на контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

5 лет

"ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».
Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковаться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.
Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?
Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».
Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД."

Холодов про тип ламп забыл указать - газоразрядные, вот по этому признаку и будут наказывать.

Ответов (260 - 279)

У знакомого конфисковали ксенон на ореховском посту, сказал что в москве на постах инспектора просто стоят и тупо откручивают фары.
Вчера вечером по России показывали главного гаишника, там было четко сказано что лешать будут уже сейчас и постановление работает. Это самое постановление выпустил именно этот главный гаишник.

Фара выглядит след. образом: защитный пластик, далее стекло фары. Ни на пластике, ни на стекле фары нет надписей. С зади на фаре тоже никаких обозначений, и вот как инспектор определит предназначена моя фара для ксенона или нет?

У меня на фарах нет вообзе никаких маркировок, только страна производитель Japan и каталожный номер.
Фара выглядит след. образом: защитный пластик, далее стекло фары. Ни на пластике, ни на стекле фары нет надписей. С зади на фаре тоже никаких обозначений, и вот как инспектор определит предназначена моя фара для ксенона или нет?


обозначение должно быть в любом случае, смотри под капотом на пластике крепления фары к кузову.
если нет, тогда фара "левая"

2 grayka:

на лачетти хэтч. на стекле фары не указан тип ламп, на опелях некоторых так-же. на америкосах практически поголовно отсутствует пресловутая маркировка HC HR DC DR на корпусе фары, только тип ламп, и то в лучшем случае, маркировка у них как правило своя, начинается с абревиатуры SAE. ещё есть машинки где вопреки галогеновой маркировке производитель на заводе установил ксенон. доказать тут хоть что-то просто нереально.

Дрючить владельцев копеек? Подумать головой никак да? В машину, которая стоит 5000р ставить ксенон за 2-3 рубля? Кому нахрен это нужно:D


Ты не только сам думать, ты еще и читать учись. Я сказал, что изначально фары на копейках предназначены для ламп накаливания, а все давно ставят ГАЛОГЕН , о ксеноне речь не шла. Значит они тоже нарушают правила.

на стекле фары не указан тип ламп, на опелях некоторых так-же. на америкосах практически поголовно отсутствует пресловутая маркировка HC HR DC DR на корпусе фары,


2 grayka:
ога, левая. на ауди А6/A8 (точно не помню) на фарах нет маркировок, только наклейка, на ней все данные, а наклейка приклеена на блок фару таким образом что пока крыло не снимешь - не увидишь её, да и со временем наклейка измочаливается.

на лачетти хэтч. на стекле фары не указан тип ламп, на опелях некоторых так-же. на америкосах практически поголовно отсутствует пресловутая маркировка HC HR DC DR на корпусе фары, только тип ламп, и то в лучшем случае, маркировка у них как правило своя, начинается с абревиатуры SAE.


праильна, а с чего на стекле то должна быть надпись?
про америкосов ничего не знаю (у них вообще другое светораспределение). Так чта по правилам фару надо менять))))

ещё есть машинки где вопреки галогеновой маркировке производитель на заводе установил ксенон. доказать тут хоть что-то просто нереально.


можно узнать имя производителя?

Типа я кросавчик и меня не касается? А тогда какой смысл вообще писать в теме? Тебя, как участника движения это также касается.


не нервничай, у тебя ж всё по закону, да?
а как участник движения я против говно-ксенона (в моем понимании говно-ксенон - это не настроенные фары с газоразрядными лампами)

кстати.. в городе ксенон нужен?

Потому, что одни и те же фары идут как для галогена, так и для ксенона. И вообще, че за придурок придумал, что ксенон ставят только в линзы? Линзы - новое веяние в автомобилестроении и огромных плюсов в них не вижу. Я уже писал, что у моей жены и брата Ниссаны одинаковые. Покупали оба новые, оба в Авто Мире. Фары одинаковые. У брата заводской би-ксенон, у жены галоген. Фары без линз. Видать у брата машина поддельная в подвал черкизона сделанная.


Абсолютно неверно. Присмотрись по внимательней к фарам. У ксеноновой фары на Тииде лампа за колпачком расположена. Потом там другой рассеиватель. Плюс автокорректор.

Вот фара с галогенками

А вот с биксеноном


Не, нуачо, очень удобно!

Неужели Вы не хотите упростить систему...

Не, нуачо, очень удобно!
Чрез год, когда отшкурят простых смертных, не надо бы будет рассматривать номера, чтобы определить "своих".
Красные книжки будет видно сразу и издалека - паксинону)))
Неужели Вы не хотите упростить систему...


+ 1 мульен.

Ксенон с установкой 3800р.
Биксенон с установкой 4900р.
На комплекты гарантия 1 год.
Если комплект ваш, то цены обговариваются лично в каждом случае с учетом марки вашего авто. (Установка от 800р.)
Цены ниже только у нас:)


Твоя подпись как раз в тему (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Может добавить еще одну услугу, вернем галоген на место ксенона?))

Как думаете, если поставить ксенон 4300К, он светит желтым. Он сильно от 5000К отличается и будут ли менты тормозить? Я изначально хотел такой ставить, но был только 5000 и 6000. Поставил 5000К. И еще вопрос. Можно ли на блоки розжига поставить лампы 4300К?

П.С. Кстати и в копейках за 5000 руб. видел ксенон.

Потому, что одни и те же фары идут как для галогена, так и для ксенона. И вообще, че за придурок придумал, что ксенон ставят только в линзы? Линзы - новое веяние в автомобилестроении и огромных плюсов в них не вижу. Я уже писал, что у моей жены и брата Ниссаны одинаковые. Покупали оба новые, оба в Авто Мире. Фары одинаковые. У брата заводской би-ксенон, у жены галоген. Фары без линз. Видать у брата машина поддельная в подвал черкизона сделанная.

Да, че-то я просмотрел про галоген:)
А по поводу линз это ты зря, у меня линзованых фарах видимость абсолютно одинаковая что на галогенах, что на ксеноне, пожалел что купил, единсвенная радость была - белым светилось, теперь и эту радость убрали, но и пофигу:)



Публикации по теме