Организация тематической работы с детьми и родителями на праздник осени в детском саду. Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки

Сценарий мероприятия с родителями «Осенняя сказка в семейном кругу»

Новикова Раиса Андреевна, воспитатель средней группы детского сада.
Место работы: ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Аудитория: Данный материал будет полезен в работе воспитателей с детьми любого возраста, а также родителям.
Цель: Установление эмоционального контакта между родителями и детьми, с целью укрепления детско-родительских отношений, при помощи совместной творческой деятельности.
Задачи:
1.Создание сплочённого творческого коллектива между родителями и детьми;
2.Реализация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3.Развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
4.Совершенствование творческой речевой деятельности;
5.Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Словарная работа:
Описание осени: нарядная, золотая, багряная, ранняя, поздняя, волшебная, дождливая, прохладная.
Оборудование:
1.Природный материал: листья, мох, веточки, желуди, шишки, травка, ягоды рябины;
2.Иной материал: мишура, картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ткань, пластилин, скотч, скрепки, ножницы, клей, шило.
3.Персонажи кукольного театра – зайцы, волк, лиса, медведь и ширма;
4.Угощение для детей и родителей (печенье «Грибочки», конфеты «Леденцы» в виде листочков).
Подготовка к мероприятию:
В группе поставлено шесть столов для родителей с детьми. Еще поставлено два стола: один с разнообразными материалами для поделок, другой для демонстрации готовых работ. В группе представлены плакаты и иллюстрации с осенней тематикой.
Предварительная работа:
1.Рассматривание с детьми иллюстраций, открыток, книг, посвященных осени;
2. Работа воспитателя над сценарием и обсуждение его с родителями;
3.Подбор воспитателем материалов для совместного творчества.
Ход мероприятия
Вводная часть
Звучит песня И.Смирновой «Осень постучалась к нам». В группу заходят дети с родителями и садятся за столики. Воспитатель приветствует собравшихся.
Воспитатель: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, рада видеть всех вас в нашей любимой группе. Сегодня не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы поприветствовать Волшебницу Осень. Хоть она и бывает капризной: то дождик идет целый день, то ветер дует, да такой, что только и смотри, зонтик из рук вырвет, - но все же, вы только посмотрите, как преобразилась природа. Волшебница раскрасила все сады, парки и леса в невероятно чарующие цвета. Появилась особая атмосфера некой таинственности, сказки. И сегодня мы все вместе окунемся в осеннюю сказку, где сможем лично встретиться с прекрасной Волшебницей. А для того, чтоб ее порадовать, я предлагаю вам вместе сделать разные осенние поделки. Ну что, все согласны?
Дети и родители: да!
Воспитатель: Отлично, но для начала давайте вспомним осенние приметы, пословицы и поговорки. А для этого нам потребуется яблочко. Тот, кто отвечает, держит в руках яблочко, после того, как участники одного стола справятся с заданием, передают яблоко другому столу и так по очереди.
Дети с родителями называют приметы, пословицы и поговорки
Воспитатель: Молодцы, все справились замечательно! А сейчас ребятки выходите в центр группы. Перед тем как приступить к изготовлению поделок, нужно как следует размять ручки. Поиграем с вами в игру «Зайчики».
Воспитатель проводит игру для развития у детей мелкой моторики из книги Инны Светловой «Развиваем мелкую моторику».
Зайка серенький сидит
(Сложить лапки на груди, как у зайчика)
И ушами шевелит.
(Руки на голове – ушки зайчика)
Зайке холодно сидеть,
(Гладить поочередно одной рукой другую)
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
(Скрестить руки перед грудью, потирать бока)
Надо зайке поскакать.
(Поскакать на носочках)
Кто-то зайку напугал –
(Ладонями закрыть лицо)
Зайка – прыг – и ускакал.
(Поскакать)
Основная часть
Воспитатель: Умнички. Садитесь на место за столики. Сейчас предлагаю вам внимательно рассмотреть материалы, предложенные, для выполнения работы. Затем родителям и детям нужно договориться о том, что вы будете делать и выбрать все необходимое для реализации вашего проекта. Очень важно распределить обязанности в процессе выполнения задания, так как необходимо помнить, что это совместная творческая работа. Можно приступать, всем желаю удачи и творческого вдохновения!
Включается сборник песен про осень. Дети с родителями подходят к столу с материалами и выбирают все необходимое. Музыкальный фон присутствует на протяжении всего времени, пока команды делают поделки.
В сборник вошли песни: З.Роот – Ах, какая осень; Т. Снежина – Шуточная песня про осень; Л. Палий, Б. Будар- Песня про осень; О. Полякова, В. Орлов - Осенние дорожки; Аркадия Вайнера - Дождь в ладошках.
Воспитатель подходит, советуют, объясняет, отвечает на вопросы, подбадривает и поддерживает проявление творчества.
Воспитатель: Ой, как жалко вас отрывать от работы, но все же, давайте прервемся и немного разомнемся. Ребята, выходите в центр группы, проведем с вами физминутку «Ветер».
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте)
и летят листочки,
Кружат по дорожке
(на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки
(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).
Воспитатель: А теперь выполним упражнение на мелкую моторику. Нужно выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Воспитатель использует пальчиковую игру для развития мелкой моторики из книги И. Светловой «Лесная зарядка»
Руки подняли и покачали –
(Плавно покачивать поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
(Встряхивать руки перед собой.)
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
(Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево.)
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут –
(Присесть, руки отвести назад.)
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Молодцы, возвращайтесь за столики и помогайте родителям доделывать поделку.
После того, как работы будут завершены, их переносят на демонстрационный стол, покрытый зеленой скатертью.
Воспитатель: Все справились великолепно. Я уверенна, что Волшебнице Осень все ваши поделки придутся по душе! Но прежде чем она к нам придет, мы с вами посмотрим сказку.
Дети расставляют стулья для просмотра сказки. Часть родителей, в это время, готовят за ширмой сказку про обитателей осеннего леса, с участием персонажей кукольного театра.
Просмотр сказки.
Заключительная часть
После просмотра сказки в дверях появляется Волшебница Осень.
Волшебница осени: Здравствуйте ребята! Я вижу вы меня ждали. Обращает внимание на поделки
А кто сделал такие прекрасные работы?
Дети: мы!
Волшебница осени: Такой красоты я отродясь не видела. Думаю, что даже мне понадобилось бы много времени, чтоб сотворить такие чудеса. Так примите же и вы мои дары.
Волшебница осень угощает детей и родителей печеньями «Грибочками» и леденцами «Листочками».
Волшебница осени: Я благодарна вам, что за теплую встречу, но мне пора идти. До новых встреч друзья мои. Уходит
Воспитатель: Спасибо всем участникам нашего мероприятия. Мне было приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и замечательно провели время. А чудесные поделки ещё долго будут напоминать нам об этом.
Участники мероприятия прощаются

Маркова Татьяна
«Осенний капустник». Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе совместно с родителями

ОСЕННИЙ КАПУСТНИК

(Праздник осени в подготовительной группе )

Под музыку входят Ведущий и четверо детей.

Встают в центре зала.

ВЕДУЩИЙ : Заглянул сегодня праздник в каждый дом ,

Потому что бродит осень за окном .

Заглянул осенний праздник в детский сад ,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

ДЕТИ : 1. Как огнем горит вся улица,

Листья спорят с ветерком,

Даже хочется зажмуриться,

Так красиво все кругом.

2. Осень скоро попрощается ,

Подарив наряд цветной,

Здесь не зря ее, красавицу,

Называют золотой.

3. Закружила осень рыжие метели ,

Расписные листья с кленов полетели.

Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

4. Осень . Осень золотая ,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад.

В зал под музыку забегают остальные дети.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ЧАРОДЕЙ ЛИСТОПАД»

В конце танца дети складывают листья в центре зала

и встают полукругом лицом к зрителям.

ДЕТИ : 5. Всех гостей сегодня вместе,

Мы не зря собрали,

Танцы, игры, шутки, песни,

Будут в нашем зале!

6. Самый яркий и красивый

Праздник начинаем .

Вместе с нами веселиться…

ВМЕСТЕ : Мы вас приглашаем!

Дети садятся на места. Ведущий убирает листья.

ВЕДУЩИЙ : Ходит осень по лесам ,

Ходит осень по полям .

Вот бы осень заглянула ненадолго в гости к нам!

Мы б налили ей чаек,

Дали б вкусный пирожок,

И печенье, и конфеты, и румяный кренделек.

Позовем ее скорей!

Вместе будет веселей!

ДЕТИ : Осень , Осень , приходи и веселье принеси!

ВЕДУЩИЙ : Мамы, папы помогите, вместе с нами Осень позовите !

ВСЕ : Осень , Осень приходи и веселье принеси!

Под музыку входит Осень .

ОСЕНЬ : Здравствуйте, я тут как тут!

Знаю, что меня здесь ждут!

ВЕДУЩИЙ : Здравствуй, осень , мы так рады!

Ждем тебя всем детским садом!

ОСЕНЬ : Все нарядны, все красивы!

Зал сегодня – просто диво!

Эту встречу я ждала –

Отложила все дела!

Вижу : вы бодры, здоровы –

Веселиться все готовы? (ответ детей)

ВЕДУЩИЙ : Мы порадуем, любя,

Звонкой песенкой тебя.

Дружно мы её споём

И с тобой плясать пойдём!

ОСЕНЬ : С удовольствием, друзья,

Потанцую с вами я!

ХОРОВОД «ОСЕНИНЫ-ИМЕНИНЫ »

После песни дети садятся на места.

ОСЕНЬ : Поздравляю вас с последними чудесными осенними деньками !

Я конкурсы весёлые придумала для вас,

И праздник с удовольствием открою я сейчас!

Праздники осенью разные бывают ,

И потому их вот как называют : «Пир овощей» , «Осенний бал » , «День

листопада», «Праздник зонтика » , «Арбузник»

ВЕДУЩИЙ : А наш мы назовем…

ВСЕ : Капустник !

ВЕДУЩИЙ : У нас капусту уважают ,

Её за обе щёки ребята уплетают.

С ней делают салаты, супы и голубцы…

Едите вы капусту ? (дети отвечают) Тогда вы молодцы!

ОСЕНЬ : Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот,

кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками.

(т. е. за каждую победу команде бантик) .

Звучит музыка. В зал въезжает Баба-Яга на самокате.

БАБА ЯГА : Дрын-дын-дын! Тьфу, заглох, родненький! Ну, Леший, погоди! Опять без

спросу на моем драндулете по лесу гонял! (оглядывается, замечает Осень )

А, Осень ! Ну что ты все меня преследуешь. никуда от тебя не спрятаться!

(замечает детей) Ого. Здравствуйте, люди добрые! Я Баба Яга, костяная

нога. Куда хочу – туда и мчу! А у вас туточки что за сборище такое?

ВЕДУЩИЙ : А у нас, бабуленька, осенний праздник ! С конкурсами и соревнованиями!

БАБА ЯГА : Вот это я вовремя появилась!

Я тож хочу соревноваться,

С ребятнею состязаться!

Что-что, а играть-то я умею,

Мигом всех вас одолею.

Щас как свистну посильней,

Позову своих друзей!

Баба Яга свистит, появляется Леший.

ЛЕШИЙ : Ты чего, Яга, звала? От дел меня оторвала!

БАБА ЯГА : Да подождут твои дела, здесь дела поважнее будут! Будешь мне помогать

в конкурсах!

ЛЕШИЙ : Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак!

(важно ходит)

БАБА ЯГА : Да не конкурсовать (передразнивает движения Лешего, а соревноваться.

ЛЕШИЙ : А с кем соревноваться будем?

БАБА ЯГА : Как с кем? С ребятнёй!

ЛЕШИЙ : Да ты что, Яга, они же нас вмиг победят, вон их сколько, а нас только двое!

БАБА ЯГА : Не бойся, Лешенька, я всё продумала! Мы в помощники возьмём родителей ,

они поумней, да хитрей детищек будут!

Вот будет команда - высший класс!

(детям) И не то, что там у вас!

ОСЕНЬ : Ну что ж, Баба Яга, готовы? Тогда нужно придумать название команде.

Команда детей – (дети хором) МОЛОДЦЫ! А ваша -.

ЛЕШИЙ : (кричит) Огурцы!

БАБА ЯГА : Сам ты огурец солёный! Мы будем (шепчутся с родителями , затем все

вместе кричат) – ХИТРЕЦЫ!

ОСЕНЬ : Ну что ж, начинаем состязанье,

Вот вам первое заданье :

Команды, приготовьтесь к приветствию!

КОНКУРС – ПРИВЕТСТВИЕ

ОСЕНЬ : МОЛОДЦЫ, ваше приветствие!

МОЛОДЦЫ : МОЛОДЦЫ - высший класс, не бывает круче нас!

ОСЕНЬ : А теперь послушаем приветствие команды ХИТРЕЦЫ!

ХИТРЕЦЫ : Гром гремит, кусты трясутся - это ХИТРЕЦЫ несутся!

Хоть в лепешку разобьемся, но победы мы добьемся!

ОСЕНЬ : Ну что ж, команды отличились!

Поддержкой нашей заручились!

Получайте первые бантики!

ВЕДУЩИЙ : Чудесно! На капустной головке каждой команды появляется вот такой

замечательный бантик!

На столе, на подносе лежат 2 кочана капусты .

Ведущие украшают капусту бантиками .

БАБА ЯГА : Мы ещё покажем вам,

Как устроим тарарам!

ВЕДУЩИЙ : Коль на праздник к нам пришли ,

Подружиться мы должны.

Праздник наш мы продолжаем ,

Вас на танец приглашаем.

Дети встают парами по кругу

ТАНЕЦ-ИГРА «КУ-КУ

Все рассаживаются на места.

ОСЕНЬ : Продолжаем состязанье, вот ещё одно задание :

Есть один вопрос для вас, отвечайте сей же час,

Неказиста, мелковата, только любят все ребята

Запеченную в костре, в ароматной кожуре.

«Русский хлеб» , зовем мы крошку – нашу добрую…

ЛЕШИЙ : МАТРЕШКУ!

БАБА ЯГА : Сам ты Матрешка!

ОСЕНЬ : Ребята, что это?

ДЕТИ : Картошка!

ОСЕНЬ : А вы будьте внимательнее!

Мы капустник продолжаем ,

И с картошкой поиграем!

ЭСТАФЕТА «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

2 команды : детей и родителей . Участники по очереди бегут с ведром к «грядке» , кладут одну картофелину в ведро, возвращаются обратно, передают следующему.

Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

ОСЕНЬ : Итак, ещё один бантик на капустку Молодцов !

БАБА ЯГА : Эх, ты… Мы так проиграем!

ВЕДУЩИЙ : Что ж, будем праздник продолжать , стихи об осени читать .

ОСЕНЬ : На дорожке лист шуршит, что тебе он говорит? (держит в руках осенний

листочек, передает его ребенку, тот читает стихотворение и отдает

следующему)

ДЕТИ : 7. Я люблю тебя, осень , за красу небывалую,

За нарядные листья и тепло запоздалое,

За страду урожайную, паутину летящую,

За грибы и за дождик, за печаль настоящую,

За лазурную просинь, за седые туманы

И за плавно бегущие облаков караваны.

8. Как я люблю твои аллеи,

Твои последние цветы.

Что, увядая, не жалеют

Своей сезонной красоты.

Люблю я дождь, твои слезинки,

Твои пахучие ветра,

Твои все в золоте картинки,

Мне не забыть их никогда.

9. Спасибо, осень дорогая ,

За каждый день цветной.

Когда деревья оживают

В палитре золотой.

Когда на улице звучит

Осенний вальс «Бостон» .

И каждый от дождя спешит

Укрыться под зонтом.

Осень благодарит детей за стихи. Дети садятся на стульчики.

ОСЕНЬ : Вы, ребята, песни пели и стихи читали,

А теперь я попрошу, что б вы нам станцевали.

Дети берут бубенчики и встают на свои места по залу.

ДЕТИ : 10. В руки возьмем инструменты и сразу же

Звон их волшебный по залу пройдет.

Осенние капли зазвенят бубенчиком,

И дождик на бал нас вдруг позовёт.

ТАНЕЦ С БУБЕНЧИКАМИ «БАЛ ДОЖДЯ»

Дети складывают бубенчики и садятся на стульчики.

ОСЕНЬ : Люблю я музыку дождя и зонтиков круженье.

Когда сверкая и блестя, всё вдруг придёт в движенье.

Раз, два. три, четыре, пять – будем с зонтиком играть!

Расставляются атрибуты, объясняют правила игры : играют команда детей и команда взрослых (по 3-4 человека, нужно с зонтиком оббежать «лужи» и передать его следующему игроку.

ИГРА С ЗОНТИКОМ «ОББЕГИ ЛУЖИ»

Убирают атрибуты, все рассаживаются на места.

ОСЕНЬ : Отлично справились с заданием, обе команды получают по бантику. А

сейчас я объявляю развлекательную паузу.

БАБА ЯГА : Какую паузу?

ОСЕНЬ : Развлекательную!

ЛЕШИЙ : А кого мы будем развлекать?

ВЕДУЩИЙ : Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться!

Заведём мы хоровод – все пойдём на огород!

Дети надевают маски овощей, встают в хоровод.

ИГРА-ХОРОВОД «ОГОРОДНИК»

Все рассаживаются на места. Осень выходит с корзинкой .

ОСЕНЬ : Пора новое задание искать

Состязанье продолжать!

Урожай у нас хороший,

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей-ка быстро

Что в корзинке у меня?

КОНКУРС - «ОГОРОДНЫЕ ЗАГАДКИ»

1. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом. (картошка)

2. На своем кусте поспел и в корзину полетел

В сказке звался он «синьор» , краснощекий (помидор)

НЕЧИСТЬ : Мухомор!

3. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко… (яблоко)

4. Вся зеленая такая круто в кочаны свитая

Сто одежек – все на ней витамины для людей. (капуста )

НЕЧИСТЬ : Да это же наша подружка - Кикимора болотная!

ОСЕНЬ : Что ж, нас очень удивили!

Все находчивыми были!

Поздравляем Молодцов и немножко Хитрецов!

Мы капустку украшаем , новый бантик прикрепляем!

(за каждую отгаданную загадку – бантик)

ВЕДУЩИЙ : Но, пожалуй, интересней

Будет новая игра :

Заплести плетень пора.

Ну-ка, кто быстрей из вас

Заплетет плетень сейчас!

КОНКУРС - КТО БЫСТРЕЕ. ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»

(по две команды детей и родителей )

ВЕДУЩИЙ : Молодцы и Хитрецы очень постарались,

Заплели плетень все быстро и не растерялись!

Этот бантик - Молодцам, ну, а этот - Хитрецам!

ОСЕНЬ : Продолжаем состязанье, вот последнее заданье.

Задание не простое, а с секретом. Послушайте такую историю. Жили-были

на свете листочки, жили - не тужили. Да только надоело им быть

бесцветными. И стали они ждать художников, которые придут и раскрасят

их в осенние яркие цвета . Команда МОЛОДЦОВ, вы готовы стать

художниками? - ДА! А команда ХИТРЕЦОВ?

КОНКУРС - ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Ведущий выбирает из каждой команды по три человека. Дает участникам конкурса заготовку с контурами листьев. На мольберте прикреплены чистые листы. Нужно быстро обвести контуры листьев и их раскрасить карандашами (или маркерами) . Работу показывают зрителям.

ОСЕНЬ : (Хитрецам) Ну, что, проверим, что тут наши художники нарисовали. Что

это у вас за странный листок?

ЛЕШИЙ : А это я себя подрисовал! Глазастый, ушастый, вихрастый…

ОСЕНЬ : А это что у тебя?

БАБА ЯГА : А это у него ветрянка!

ОСЕНЬ : Ну, что ж! Хитрецы творчески подошли к выполнению задания! Всем

вручаю бантики!

ВЕДУЩИЙ : Будем праздник продолжать , будем с листьями играть.

Дети встают в хоровод

ИГРА «ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА »

Все рассаживаются на места. Яга подходит к капустам и считает бантики .

БАБА ЯГА : О, у нас меньше, у них больше, мы победили! УРА!

ОСЕНЬ : Погодите, выигрывает тот, у кого больше бантиков. Так что победили

БАБА ЯГА : Ну, Леший, это ты виноват! Из-за тебя всё! (дерутся)

ОСЕНЬ : Да не ссорьтесь вы! Ваша команда тоже всем понравилась. Правда?

Молодцам – главный приз! Хитрецам – утешительный!

НЕЧИСТЬ : Ха, не будем унывать. Клад пойдем с Ягой искать!

БАБА ЯГА : Он зарыт в саду, под грушей,

Можно быстро откопать! За мной! (убегают)

ОСЕНЬ : Ну что ж, кто не любит унывать, приглашаю танцевать!

Дружно за руки беритесь, парами по кругу становитесь.

Дети встают парами по кругу

ОЗОРНАЯ ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДАМИ

ВЕДУЩИЙ : Спасибо, Осень , что перед зимой

Ты радуешь нас всех своей красой!

А мы тебе в подарок дружно вместе

Сейчас споём вот эту песню.

Дети берут инструменты, встают полукругом.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ-ПРОКАЗНИЦА »

Дети убирают инструменты, рассаживаются на места.

В зал заходят Баба- Яга и Леший с лопатами и сундуком

БАБА ЯГА : Мы, ребята, клад нашли, к вам на праздник принесли .

БАБА ЯГА : С вами вместе мы играли, песни пели, танцевали.

Всем призы мы раздадим, сами тоже поедим!

ОСЕНЬ : Вот и закончился праздник осенний , думаю, всем он поднял настроенье!

До новых встреч, ребята! До свидания!

Герои уходят

В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желание детей соревноваться с друг с другом, привлекать родителёй к участию в воспитании детей средствами музыки. Развивать коммуникативные качества личности, музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенний праздник для детей старшей группы с участием родителей

«Осенний калейдоскоп».

Звучит музыка, дети забегают в зал и танцуют.

1. Танец-вход «Золотые капельки» (фонограмма «Жил волшебник маленький»)

Дети проходят на стулья, которые расположены по трём сторонам зала.

Ведущая: Вот и подходит к концу золотая красавица –осень, и сегодня

Мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу

«Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие

Три команды. Команда «Сентябрь»! Капитан… (имя ребёнка).

Команда «Октябрь»! Капитан… (имя ребёнка). Команда

«Ноябрь»! Капитан… (имя ребёнка). (У команд на груди

Эмблемы – сентябрь-грибок, октябрь – жёлтый листочек,

Ноябрь – тучка с дождём).

Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени,

Стихи и песни об осени. А в жюри мы пригласили ваших

Родителей: пам, мам, бабушек и дедушек.

Приглашаю жюри занять свои места.

Звучит музыка, жюри (в составе3-6 человек) занимают заранее приготовленные места за столом.

Ведущая: Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление».

Каждая команда должна рассказать о «своём» месяце.

2. Выступление команды «Сентябрь».

Капитан: Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл?

Команда (хором): сентябрь!

1ый реб: Сентябрь – пора золотой осени.

2ой реб: В сентябре одна ягодка, да и то горькая рябина.

3ий реб : Сентябрь – пора отлёта птиц.

4ый реб: Вот и осень к нам стучится

Хмурой тучей и дождём,

И назад не возвратится

Лето солнечным лучом.

5ый реб: Одарила гостья – Осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов!

Все дети встают полукругом.

3. Песня «Осень в гости просим» Еремеевой (Сб. «Осенние песни №1»)

Дети проходят на стулья.

Ведущая: Приглашаю команду «Октябрь».

4. Выступление команды «Октябрь».

Капитан: Всё мрачней лицо природы, почернели огороды,

Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?

Команда: Октябрь!

1ый реб : Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

2ой реб: В октябре лист на дереве не держится.

3ий реб: К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится,

Под холодными лучами слышен крик отставшей птицы.

4ый реб : Потемнели и поникли ветки бронзовые сосен,

Ворон каркает над бором: «Это осень! «Это осень!».

5ый реб : Осень! По утрам морозы, в рощах жёлтый листопад!

Листья около берёзы золотым ковром лежат.

Все дети встают полукругом.

5. Песня «Топ сапожки, шлёп сапожки» Еремеевой (Сб. «Осенние песни №1»)

Дети проходят на стульчики.

Ведущая: Приглашаю команду «Ноябрь».

6 . Выступление команды «Ноябрь».

Капитан : Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи!

Команда: Ноябрь!

1ый реб: Ноябрь – последний месяц осени.

2ой реб: Ноябрь – ворота зимы.

3ий реб: Холоден октябрь-батюшка,

А ноябрь и его перехолодил.

4ый реб: Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил,

Водят листья хоровод,

А на лужах – первый лёд.

5ый реб: И вот теперь морозы, и солнца больше нет.

А в небе белым пухом кружится белый снег.

Все дети выходят на полукруг.

7. Песня «Осень, милая шурши» Еремеевой (Сб. «Осенние песни № 2»)

Дети проходят на стулья.

Ведущая: Мы готовы выслушать наше уважаемое жюри.

Объявляется результат. Система оценок: за каждое выступление команды капитан получает эмблемку-смайлик. В конце игры смайлики подсчитываются.

Ведущая: Наш следующий конкурс называется «Разминка». Командам

Нужно постараться ответить на занимательные вопросы.

Если команда не знает ответ, его сможет дать другая команда

И заработать дополнительное очко. Итак, начинаем!

8. Разминка.

  1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
  2. Какие садовые цветы цветут до первого снега? (астры)
  3. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, рябина, осина)
  4. Какие птицы подкладывают яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  5. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)
  6. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё? (бобр)
  7. Какие животные залегают в зимнюю спячку? (бурый медведь, мышь-полёвка, ёж)
  8. Какие животные к зиме меняют свою окраску? (заяц, белка)
  9. Арбуз - это овощ, фрукт или ягода? (ягода)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов,

Приглашаю всех ребят на весёлый хоровод.

  1. Хоровод «За грибами» (Сб. «Осенние песни №2»)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты разминки.

Ведущая: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну

Легумию. Эту страну вы никогда не найдёте на географической

Карте, но вы все в ней бывали. «Легумия» по-французски

Означает «овощ». Значит «Легумия» - это страна овощей.

Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать

Рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем

Сундучке.

  1. Конкурс «Занимательный вопрос» (капитаны команд совместно с родителями)

Капитан команды «Сентябрь»:

(совместно с родителем): Родина этого овоща - Южная Америка.

Индейцы называли его «папой». В России

Этот овощ сначала боялись есть и

Называли «чёртово яблоко», а сейчас

Полюбили и называют вторым хлебом.

Что это? (картофель)

Капитан команды «Октябрь»:

(совместно с родителем): У этого овоща два имени: одно –

Индейское, другое итальянское.

Итальянцы называли этот овощ

«золотое яблоко», потому что вначале

Он был ярко-жёлтым. А сейчас эти

Овощи бывают жёлтыми, красными,

Розовыми. Что это? (помидор)

После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

Капитан команды «Ноябрь»:

(совместно с родителем): Раньше этот овощ был горьким, что

Его никто не ел. Только те, у кого

Болели зубы, держали во рту этот овощ,

Чтобы боль не была такой сильной.

А теперь этот овощ и жарят и тушат,

И парят и делают из него икру. Этот

Овощ бывает синим и чёрным. Что это?

(баклажан)

После ответа сундучок открывается, капитан достаёт «свой» овощ и демонстрирует его.

Ведущая:

С вами поиграем.

  1. Игра «Чей кружок скорее соберётся» (Сб. «Музыка и движение для 5-6 лет) (3 водящих с платочками разного цвета)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты конкурса «Занимательный вопрос».

Ведущая: Наше путешествие по Легумии продолжается. Я объявляю

Следующий конкурс: «Угадай-ка». В этом конкурсе по 2 ребёнка

Из каждой команды должны на ощупь определить, какой

Овощ находится в мешочке.

  1. Игра «Угадай-ка». (Ребёнок нащупывает овощ, называет

его, потом достаёт и показывает)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

С вами ещё поиграем.

  1. Игра-хоровод «Здравствуй Осень» (Сб. «Музыка и движение для 5-6 лет)

(Ведущая надевает венок из листьев на голову, выбирает ребёнка-дождика)

Дети проходят на стулья, жюри объявляет результаты конкурса «Угадай-ка».

Ведущая: Следующий конкур «Поэтический», сейчас мы с вами

Почитаем стихи про осень.

  1. Стихи (от каждой команды по 2 стихотворения, ведущая перед чтением представляет участника и называет команду)

Ведущая: Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, мы

С вами послушаем песню «Несмеяна-осень». Её исполняют

Дети из вокального кружка «Весёлые нотки».

  1. Песня «Несмеяна - Осень» (Сб.«Осенние песни № 2)

(исполняют дети из вокального кружка «Весёлые нотки»)

Жюри объявляет результаты конкурса «Поэтический».

Ведущая : Следующий конкурс «Весёлые загадки», их вам будут

Загадывать ваши родители, а отгадки вы найдёте на столе.

Родители читают загадки, заранее для них приготовленные, Ведущая представляет участника команды, ребёнок отгадывает и находит отгадку в виде картинки или муляжа на столике.

17. Весёлые загадки

1. Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут. (Листья дерева).

2. Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

3.Стоит в лесу Ермак,

На нем надет колпак. (Пень).

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

5. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква).

6. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою. (Подсолнух).

Ведущая: Следующий конкурс «Отбери овощи и фрукты для супа и компота».

18 . Игра «Отбери овощи и фрукты для супа и компота» (3 участника, по одному от каждой команды, 3 корзинки с овощами и фруктами, 3 столика, 3 подноса)

Жюри объявляет результаты конкурса.

Ведущая: Мы дадим нашему уважаемому жюри дополнительное время для

Подсчёта общего результата, а для всех зрителей красивый танец

С листьями.

19. «Танец с листьями» (фонограмма «Осень» Р. Гуцалюк»)

Исполняют 3 девочки.

Жюри объявляет итоги конкурсов, подсчитывает количество смайликов для каждой команды и объявляет общие итоги.

Ведущая: А теперь самый приятный момент – награждение команд. Я

Приглашаю сюда 3 -х родителей, по одному для каждой команды.

Звучит музыка, выходят 3 родителя.

1ый родитель: За занятое 3-е место награждается команда…. бронзовыми

Медалями!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду бронзовыми медалями. Зрители аплодируют. Дети проходят на места.

2ой родитель: За занятое 2-е место награждается команда…. серебряными

Медалями!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду серебряными медалями. Зрители аплодируют. Дети проходят на места.

3ий родитель: За занятое 1-е место награждается команда…. золотыми

Медалями! Это победители сегодняшней игры!

Звучит музыка, выходит команда…, становится в центр, родители награждают команду серебряными медалями. Зрители аплодируют. Дети и родители проходят на места.

Ведущая: Молодцы ребята, все сегодня старались. И, в награду вам всем

Угощение – дары осени (показывает корзинку с яблоками).

Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний

Калейдоскоп». Я благодарю всех участников нашей программы,

И детей, и родителей, которые принимали участие в

Сегодняшней игре. Надеемся, что она была интересной и

Полезной не только для детей, но и для взрослых. До новых

Встреч!

Звучит музыка, дети выходят из зала.


Проводится, как правило, в октябре месяце. Праздничному мероприятию предшествует большая подготовительная работа, которая включает в себя тематические занятия в дошкольном учреждении и «домашние задания» для совместного выполнения дома с родителями.

Праздник осени в детском саду: подготовительная работа

В рамках Осенин в дошкольном учреждении можно запланировать проведение ряда мероприятий, которые анонсируются задолго до непосредственно Осеннего бала в детском саду.

Совместные проекты с родителями осенью

Осенние мероприятия — дополнительная возможность организовать интересно и с пользой совместный досуг родителей и детей.

Практически в любом дошкольном учреждении проводится , которые дети приносят из дома. Поделки могут быть как с использованием природного материала: листьев, желудей, каштанов, липовых сережек и других «даров осени», так и с применением обычных материалов (бумага, краски, фломастеры), но на тематику золотой поры года. Дети, как правило, очень гордятся своими маленькими шедеврами и, например, в наш детский сад несут свою поделку очень бережно и так, чтобы ее видели все остальные.

Выставка семейных работ в Центре развития ребенка — детском саду № 2336, г. Москва

Другое направление — организация фотогалереи , составленной из фотографий детей. Родители запечатлевают детей на фоне осенних пейзажей во время прогулок в выходные дни.

В детском саду можно также провести кулинарное соревнование , приготовить блюда для которого будет, скорее всего, заданием для мам. Это могут быть блюда как на осеннюю тематику, так и украшенные овощами: баклажанами, морковью, тыквой и прочими «дарами с грядки».

Работы родителей МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 28» г. Чистополя

Тематические занятия в детском саду

Готовиться к Празднику Осени начинают по сути еще летом. Дети активно работают на мини-огороде, выращивают овощи и фрукты, которые поспевают как раз к осени — и из них готовят вкусные блюда на мастер-классах. В роли поваров выступают ребята из старшей группы, а в роли зрителей и жюри — ребята младшего дошкольного возраста.

Кулинарный мастер-класс в «Нескучном детском саду» № 183, г. Москва

Праздник Осени в детском саду предваряется походом в осенний парк, где проводятся игры на свежем воздухе. Среди детей устраиваются соревнования и викторины: кто больше листьев соберет для гербария? кто быстрее угадает, с какого дерева сорван лист?

Центр развития ребенка № 2336 на прогулке, г. Москва

В группах дети совместно с воспитателями делают поделки: например, аппликации из ягод, лепят грибы и так далее.

Поделка группы № 5 Центра развития ребенка — детского сада № 2336, г. Москва

Непосредственно Праздник Осени в детском саду

Праздник осени в детском саду может иметь несколько сюжетов. Осенины проводят как театрализованное представление для родителей, на котором дети показывают сценку из народной сказки. Другой вариант сюжета — это праздник в интеллектуально-спортивном ключе, когда мероприятие строится из игр, эстафет и викторин.

На Праздник осени в детском саду помещения дошкольного учреждения преображаются. В группах появляются букеты из разноцветных листьев, собранных на прогулке ребятами, музыкальный зал украшают репродукциями осенних пейзажей, макетами деревьев, дополненных ветками с настоящими плодами.

Изменения касаются и внешнего вида детей. Малышей можно нарядить в костюмы овощей и фруктов. Сделать подобный костюм довольно легко — достаточно купить шапочки овощей и фруктов и подобрать соответствующего цвета футболки.

НА ЗАМЕТКУ — изображенные на фото шапочки можно приобрести в интернет-магазине развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru Шапочка стоит 390 рублей. Отличного качества, сертифицированный российский товар.

Если девочки играют роль листиков, то они могут дополнить свой образ бусами и браслетами, например, из красной из черной рябины, вплести в волосы листья.

Любую торжественную часть праздника в детском саду следует разнообразить игровым сюжетом.

Предлагаем осенние игры, которые легко впишутся в канву любого сценария осеннего празднования.

Игра «Кто быстрее»

Это вариант известной игры со стульями. На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. Включается музыка, дети бегут по кругу. Как только музыка стихает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры.

Игра «Кто полезнее»

Дети достают из мешка маски или шапочки овощей, надевают их. Устраивается интеллектуальное соревнование, в котором два ребенка, став друг напротив друга, должны поочередно рассказывать, почему именно его овощ полезнее.

Побеждает дружба, ведь все овощи полезны.

Игра «Перепрыгни лужи»

На полу из листов бумаги выкладывают две дорожки. Дети должны пройти по дорожкам, не касаясь других частей пола. Листы один за одним убираются, и детям приходится прыгать.

Кто дольше продержится, тот и выиграл.

Игра «Собери грибы»

На полу разбросаны игрушечные грибы. Дети с завязанными глазами должны их подобрать и положить в корзинки. У кого окажется больше грибов в корзинке, как только прозвучит сигнал «стоп», тот и выиграл.

Игра «Угадай по вкусу»

Дети с завязанными глазами должны угадать, что за овощ или фрукт им дают на пробу. Тот, кто угадал, получает в качестве приза целый плод.

Татьяна Царенкова
Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки»

Муниципальное дошкольное учреждение

Детский сад №2 «Светлячок»

Сценарий осеннего праздника с родителями

«Осенние посиделки »

Царенкова Татьяна Ивановна

Воспитатель.

пгт. Рамешки, Тверская область, Рамешковский район

Цель : Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

Прививать любовь и уважение к русским народным обычаям;

Продолжать знакомить с фольклором;

Закреплять знания о живой природе и сезонных явлениях осенью ;

Создавать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности;

Поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей .

Адресат : подготовительная к школе группа

Актуальность : Знакомство с народными обычаями родного края позволяет :

Расширить круг знаний о быте и традициях наиболее старшего поколения;

Развить интерес и уважение к фольклору, как неотъемлемой части народных обычаев русского народа, а так же;

Дает колоссальную возможность создать у детей и взрослых радостное настроение от общения друг с другом в непривычной для дома обстановке и поддерживать игровое взаимодействие;

Закрепить знания у детей о живой и неживой природе и сезонных явлениях осенью ;

Условия реализации : «Художественное творчество» , «Здоровье» , «Музыка»

«Познание» , «Коммуникация» , «Художественная литература» , «Труд» , «Социализация» .

2. Приглашение в зал, где начинается

основное действие досуга

3. Помещение группы, где проходит

заключительная часть досуга – чаепитие.

Список используемой литературы :

1. Доронова Т. Н. Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

3. Журналы «Дошкольное воспитание» , «Ребенок в детском саду» , «Музыкальная палитра»

4. Санкт- Петербург Детство- Пресс 2010 год.

«Знакомство детей с русским народным творчеством»

Предварительная работа :

Изготовление красочного объявления с программой досуга и приглашений для родителей ;

Подготовка выставки детских работ, как показателя продукта художественного творчества детьми (рисунки, поделки из пластилина, глины, аппликации) на тему : «Осень » ;

Изготовление в сотворчестве воспитателя и детей корзины с «дарами осени » для мини – этномузея «Изба» ;

Оформление группы к досугу;

Сбор природного материала для поделок;

Подбор фоновой музыки;

Письмо «осени » ;

Подготовка к чаепитию.

Оборудование : корзина с овощами, магнитофон с аудиозаписями народных мелодий, природный материал, иллюстрации с изображением птиц, все необходимое для чаепития.

Ход досуга.

Гости собираются в помещении группы. Негромко звучат народные мелодии. Родители рассматривают детские работы, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения.

Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать на наши посиделки !

Кто знает, почему они так называются?

Дети : можно посидеть !

Ведущий : Да, раньше приходили гости, садились на скамейки и разговаривали.

«Сядем рядком да поговорим ладком!» - хорошие слова, добрые.

А разговор я начну с загадки :

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»

Дети и родители : осенью .

Ведущий : Правильно, осенью .

Поэтому наши посиделки называются осенними :

птицы со двора, опенки у пня – наступила осенняя пора . А кто-нибудь из вас знает, как народ в старину называл осень ? Осень – перемен восемь :

сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.

Давайте с вами вместе вспомним осенние месяцы и дружно хором скажем.

Дети и родители : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий : Послушайте, что я вам расскажу про каждый месяц осени .

Сентябрь- это «хмурень» : холодает, чаще идут дожди.

У осени много примет . Я например, знаю – много рябины к дождливой осени и сильным морозам .

Может еще кто - то знает, и сейчас нам расскажет?

Родители :

Ведущий : Молодцы папы и мамы, про сентябрь вы знаете, а теперь давайте все вместе про октябрь послушаем.

Октябрь – это предзимье : где листиком прикроет землицу, а где снегом. А еще его называют – «листопадник» .

Как вы думаете, ребята, почему?

Дети : Листья с деревьев опадают.

Ведущий : Правильно ребята, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают на дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся.

Про сентябрь и октябрь мы вспомнили, а вот про ноябрь чуть не забыли.

Ноябрь- одиннадцатый месяц в году. Назывался он так же «листогноем» - от чахнущих листьев и «груднем» . В ноябре опадали последние листья, и на большей территории России устанавливалась настоящая зима. Приметы ноября то же связаны с зимой. Может, ребята, кто-то из ваших пап или мам знает приметы ноября? Давайте у них спросим?

Родители по очереди : (называют приметы)

Утром иней на деревьях - к морозам, туман к оттепели;

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой;

В ноябре зима с осенью борются ;

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать;

Комары в ноябре - быть мягкой зиме;

Кто в ноябре не зябнет тот, тот и в декабре (январе) не замерзнет;

Ведущий : Молодцы, мамы и папы! Какие у нас сегодня гости на посиделках , ребята, активные внимательные и очень много знают. Но нам мерзнуть еще рановато.

Осень на урожай богата .

В лесу, например, бывает много грибов и ягод.

А какие грибы вы знаете и собираете в лесу?

Дети и взрослые называют известные грибы.

Ведущий : Уважаемые мамы и папы, знаю, что дети приготовили про грибы стихи и загадки для вас.

Дети читают стихи и загадывают загадки взрослым.

Ведущий : Ай, да, молодцы! А сейчас…

Гриб гриб, Грибовой,

Мы возьмем тебя с собой :

Волнушки в кадушки,

Сморчки - в бурачки,

Опенки - в боченки,

Грузди – в кузовки.

(стихи для перехода к песне «Грибочки» исполнении детей)

Дети исполняют песню «Грибочки» .

Ведущий : Хорошо вы ребята спели, а теперь и потанцевать можно, приглашайте своих мам и пап на парную пляску.

Дети и взрослые танцуют парную пляску.

Ведущий : Как красиво вы плясали, да слаженно у вас получалось. Любо - дорого посмотреть. Не успела еще и пляска закончиться, а ребята спешат уже песней порадовать своих дорогих гостей.

Детьми исполняются песня «Осень » .

Ведущий : Веселиться вы, я вижу, умеете, а вот, ответьте, мне вопросы не простые, но довольно интересные.

Мы узнаем - урожай созревает, в лесу грибы, ягоды поспевают. А какое еще явление осенью бывает ?

Дети и взрослые : гуси и утки улетают в теплые края, а к нам прилетают зимние птицы.

Ведущий : Правильно!

Даже такая примета есть в ноябре :

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. Значит, утки улетают на юг в ….

А когда прилетают зимние птицы?

Правильно. То же в …

А каких зимних птиц вы знаете?

Кто из них с нами зимует?

Дети и родители отвечают на вопросы , показывают иллюстрации с изображением птиц синицы, снегиря, щегла, чечетки, сойки, свиристеля, дятла.

Трудно птицам зимой, поля и луга снегом припорошены. Как же мы ребята сможем помочь птицам в сильные морозы?

Дети : Сделать кормушки, насыпать зернышек и хлеба, а синичкам можно повесить кусок сала, они его очень любят.

Ведущий : Молодцы ребята, я думаю, что птицам с вашей помощью будет легко и комфортно пережить суровую зиму.

Зима уже не за горами, но у нас «осенние посиделки » и я хочу, что бы сейчас ваши родители послушали песню «Журавли» , в вашем исполнении.

Дети исполняют песню «Журавли»

Ведущий :Песня задушевная, и как раз осенняя , так как журавли осенью покидают наш край и улетают на юг.

А в старину у нас не только любили петь, но и хороводы водить, приглашайте поскорей своих мам и пап в дружный хоровод под русскую народную мелодию «На горе-то калина» .

Исполняется хоровод (дети и родители )

Ведущий : Посмотрите, гости дорогие, пока мы с вами хоровод водили, на столе корзина с овощами появилась.

Это осень нам свой подарок оставила, и письмо рядом с корзинкой положила.

Давайте прочтем его скорей.

«Ведущий» читает письмо от осени .

«Здравствуйте дорогие ребята, мне так понравились ваши посиделки , за которыми я наблюдаю, через окно, и так мне захотелось порадовать вас своими дарами, но прежде чем вы их попробуете, вы должны угадать мои загадки, я думаю, что вы ребята смышленые и с загадками справитесь. А гадки мои такие :

Маленький, горький, луку брат (чеснок) ;

Не бьет, не ругает, а от него плачут (лук) ;

Сама в земле, а коса на улице (морковь) ;

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (репа) ;

- уродилась я на славу ,

голова бела кудрява,

кто любит щи-

меня в них ищи (капуста) ;

На грядке длинный и зеленый,

а в кадке желтый и соленый (огурец) ;

Приятного аппетита, ребята! Спасибо, вам, что вы обо мне так много знаете и приметы мои осенние помните ».

Ведущий : Славные сегодня у нас гости, веселые, да находчивые! Да еще на все руки мастера! Приглашайте дети гостей в мастерскую нашу (изостудию) . Там всех нас сюрприз ждет!

Все проходят в изостудию. На столах разложен природный материал, все необходимое для изготовления поделок, образцы.

Ведущий : Уважаемые гости, на память о сегодняшнем вечере посиделок можно сделать забавную зверушку или картину из опавших листьев. Выбирайте все, что вам понадобиться, и за дело!

У вас обязательно все получится!

Под спокойную народную мелодию дети и взрослые приступают к работе. «Ведущий» - помогает советом, подбирает и хвалит самые удачные идеи. В это время «хозяйка избы» готовит чаепитие.

Ведущий : Интересные работы у вас получились! Это потому, что вы их делали дружно с охотой. Из ваших работ мы оформим выставку и украсим наш зал, для осеннего праздника для малышей . А как в народе говорится «делу время, потехе час» , в группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда и «гость доволен и хозяин рад» .

Дети и родители проходят в группу . Группа оформлена в народном стиле. В центре на столе самовар, а угощение : сушки, баранки, пряники в деревянной посуде, которой пользовались в старину наши прадедушки и прабабушки.

У дверей «хозяйка» .

Хозяйка избы : Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Прошу, вас, гости дорогие, к столу, слышала я, что посиделки у вас славные получились, так отведайте и нашего угощения. Мы народ простой «чем богаты, тем и рады» . Самовар давно готов, гости милые, угощайтесь чайком ароматным, да пряником печатным.

«Хозяйка» угощает детей и родителей чаем , «ведущий» помогает. В конце чаепития.

Ведущий : До новых встреч, гости дорогие! Счастливого пути!



Публикации по теме