План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Экспериментирование со льдом. Опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему: НОД экспериментальная деятельность "Снег.Лед."

« Опыты со снегом на прогулке»

(для детей среднего возраста)

Цели:

  1. Продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый и т. д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
  2. Уточнить, почему тает первый снег.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.

  1. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
  2. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

Оборудование : две одинаковые формочки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво - все вокруг белым - бело!

Это Зима все нарядила в белый наряд. Кто ей помог?

Послушайте загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый зимний пейзаж (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).

Что же такое снег? Как он образуется? (Предположения детей.) Это вода от холода превратилась в снег.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед

Растает - и снова в поход.

Откуда появились снежинки? (Предположения детей.)

Воспитатель. Давайте, ребята, внимательно рассмотрим снежинку на рукаве пальто. (Воспитатель раздает лупы)

На что она похожа?

(Ответы детей)

Воспитатель. Родились снежинки в облаке, высоко над землей, и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая - как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой. Послушайте, что пишет поэт И. Суриков в стихотворении «Зима». (Читает стихотворение)

Белый снег, пушистый. В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою. Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой. Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно…

Воспитатель. Но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю, он кружил их в воздухе и заставлял плясать под свою музыку.

« Как пушинки мы легки,

Нас колышут ветерки.

Белой стайкой мы летим,

Лечь на землю не хотим».

(Игра «Снег кружится»)

Снег, снег кружится, (Дети кружатся, затем приседают.)

Белая вся улица. (Дуют, изображая, как дует ветер.)

Собрались мы в кружок, (Разлетелись снежинки в разные стороны.)

Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3 - 4 раза)

(Взять снег и подуть на него, предложить детям это сделать по очереди.)

Воспитатель. Снег легкий, пушистый. Походите по снегу. Что вы слышите?

Дети. Он скрипит.

Воспитатель. Почему снег скрипит?

(Предположения детей.) Снежинки - это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип.

Сейчас на улице мороз и снег сухой, легкий, а когда наступает оттепель, снег станет липким, тяжелым, плотным.

Воспитатель. Как вы думаете, какой снег тяжелее - сухой или мокрый? (Ответы детей.) Мы это сейчас проверим. Проведем опыт. Возьмем две одинаковые формочки, в одну насыплем рыхлого снега, а в другую снег будем насыпать постепенно и утрамбовывать его, так чтобы вошло больше. Теперь на вытянутых руках взвесим, какая формочка тяжелее. Конечно, та, в которой больше снега. Внесем формочки со снегом в тепло и продолжим наблюдение. Где быстрее растаял снег?

Дети. В формочке с рыхлым снегом.

Воспитатель. Где оказалось больше воды?

Дети . В формочке, где было больше снега.

Вывод: в теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду - сыпучий, лепить нельзя.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
«Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП»
Видеофрагмент.

ОО «Познание».
Средний дошкольный возраст
Составитель воспитатель: Долбнева М.Б.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе Тема недели: "Идёт Волшебница-зима"
Тема: «Свойства воды и льда»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Здоровье», «Познание», »чтение художественной литературы», »Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:
1) Уточнить знания детей о свойствах льда и воды («Познание»)
2) Воспитывать бережное отношение к воде, как основе природного ресурса («Безопасность»)
3) Формировать умение слушать внимательно произведения, сопереживать его героям («Чтение художественной литературы»)
4) Стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной игровой деятельности (»Социализация»)
5) Развивать связную речь; формировать словарь по теме. Развивать коммуникативные навыки («Коммуникация»)
6) Воспитывать интерес к художественному творчеству («Художественное творчество»).

Методы и приемы – практические: Опыты со льдом и водой; Изготовление цветных льдинок; Пальчиковая гимнастика «Снежок»
наглядные: Показ образца действий
словесные: прослушивание сказки про Капельку, Побуждающие вопросы.

Материалы и оборудование: прозрачные льдинки по количеству детей и одна для воспитателя, формочки по количеству детей, краски, заготовленные цветные льдинки, баночки с водой, лист белой бумаги.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Обыгрывание сказки про Капельку действиями,
Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Игровая Появление Капельки

Продуктивная Изготовление цветных льдинок

Познавательно- Опыты со льдом и водой
исследовательская

Коммуникативная Ответы на вопросы о свойствах воды и льда
Прослушивание сказки про Капельку
Восприятие художественной литературы
Логика образовательной деятельности

Капелька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Капелька. Хочу рассказать вам одну сказку.
Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она пряталась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнышка. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.
Капелька: «Ребята, понравилась вам сказка? О чем она?»
Дети: «Про Капельку! Как она превратилась в пар и с другими капельками оказалась в туче, а потом превратилась в снежинку».
Воспитатель: «Посмотрите, что у вас на столе?»
Дети: «Льдинки, поднос, банки с водой».
Воспитатель: «Возьмите их в руки, погрейте. Что можно сказать про лёд? Он колется, аж жжётся!»
Дети: «Он холодный, потому и жжётся, мокрый, твердый, гладкий, скользкий. Он тает»
Воспитатель: Правильно, он холодный, твердый, гладкий, скользкий и тает. А когда он тает, что остается на тарелке и на руках?»
Дети: «Вода прозрачная»
Воспитатель: «Почему лёд тает?»
Дети: «Тепло, руки теплые»
Воспитатель: «Бросьте льдинки в банку с водой, что вы видите?»
Дети: «Они плавают»
Воспитатель: «А почему, как вы думаете?»
Дети: «Потому что лёгкие»
Воспитатель: «Посмотрите на мою льдинку, какого она цвета?»
Дети: «Белого»
Воспитатель: «Да белая, такая же белая, как этот лист бумаги»
Дети: «Нет, не такой белый, лёд прозрачный»
Воспитатель: «Кто же прав? А как проверить кто из детей прав?»
Дети: «Можно посмотреть. Через лёд видно руку, а через листок бумаги - нет»
Воспитатель: «Значит лёд прозрачный, а не белый!»
Дети: «Да, правильно»
Капелька: «Ребята, а давайте превратимся в волшебников и попробуем превратить прозрачные льдинки в цветные! Только как нам это сделать?»
Дети: «Можно их покрасить!»
Капелька: «Правильно! У меня есть волшебные краски!»
Воспитатель: «Сейчас мы разольём воду по формам и добавим капельки краски, произнесем волшебные слова «Абра-кадабра» и оставим замерзать, посмотрим, что получится»
Капелька: «Пока происходит волшебство, давайте немного поиграем!»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальцы
Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок»
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз – подбросим, «Подбрасывают»
Два – поймаем, Приседают и «ловят»
Три – уроним Встают и роняют
И…сломаем» Топают
Воспитатель: «Подойдите к столу, ребята, посмотрите, что у нас получилось!»
Дети: «Льдинки застыли!»
Воспитатель: «А как же они у нас получились?»
Дети: «В воду добавили разноцветную гуашь, разлили по формочкам»
Воспитатель: «А теперь давайте украсим наш островок цветными льдинками!»
Под музыку дети украшают островок.

ТЕМА: Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом.

Цели и задачи:

* Закрепить знания детей о зиме.

*Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда (твёрдый,

Холодный, скользкий, в тепле тает).

*Познакомить с другими свойствами льда (хрупкий, плавает).

*Побуждать исследовательский интерес, любознательность.

*Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать, наблюдать.

*Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. *Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений

Сформулировать правила безопасности со льдом.

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая на прогулках, что с ней происходит на морозе. Знакомятся со свойствами льда.

Материал: Таз с водой, фигурные кусочки льда, молоточки, кораблик изо льда, мелкие игрушки, замороженные во льду, апельсин или яблоко.

Ход деятельности.

Вводная часть. Звон колокольчиков за дверью. Пришла зима, на санках привезла сюрпризы . Дети вслушиваются, идут к двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это Зима-волшебница. Здравствуй, Зима!

Зима: Здравствуйте, ребята! Здороваются.

Опыт 1: Вода превращается в лёд.

Зима: Ребята, я принесла вам сюрпризы. Вот смотрите. Открывает.

Что это? Потрогайте. (Вода ). Ребята, скажите мне, пожалуйста, Зима какая?

Я - Зима холодная, морозная. Посмотрите, я сейчас подую на воду холодом.

(Берёт воду , д ует и превращает её в лёд). Вот вам сюрприз, а мне пора.

Я из снега. У вас здесь тепло, я, кажется, начинаю... таять. До свидания!

Воспитатель: Давайте, поблагодарим Зиму-волшебницу и проводим её!

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что сделала Зима. Зима пришла, холод и мороз принесла, воду заморозила. Рассматривают. Посмотрите. Потрогайте лёд. Дотроньтесь до него рукой. Какой он? Проведите пальчиком. скользит.

Воспитатель: Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной

Дорожке? (Можно поскользнуться и упасть ). Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Ребята, я видела, что некоторые дети едят лёд. Можно лёд есть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам зима? Апельсин. Понюхаем

его. Какой он ароматный! А теперь понюхайте лёд. (у льда нет запаха).

Воспитатель: А что будет, если по льду постучать? О тветы детей.

Воспитатель: Мы сейчас это проверим. Чем мы можем постучать по льду?

Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло?

Воспитатель: Раскололся, потому что он хрупкий.

Воспитатель: Посмотрим, что ещё Зима нам принесла. Дети разглядывают санки с сюрпризами.

Опыт 2: Фигурные льдинки.

Воспитатель достаёт растаявшие фигурные льдинки.

Воспитатель: Что это? Ребята, посмотрите, что случилось с ледяными фигурками?

Давайте внимательно рассмотрим растаявший лёд. Что вы видите? (вода).

Потрогайте. Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

Почему ладошки стали мокрыми? Лёд растаял. (Лёд растаял, потому что здесь

Тепло).

Воспитатель: Вода очень холодная, ручки наши замерзли, давайте погреемся.

Игра-песенка Е.Железновой «Мороз»

Сюрприз: Ледяные раскопки.

Воспитатель: Вновь обращает внимание детей на санки, на следующий сюрприз.

Ой, ребята, посмотрите, что Зима натворила. (Во льду заморожены игрушки).

Что же делать? Молоточками расколоть лёд и освободить игрушки.

Предложите детям вызволить игрушки изо льда. Подберите подходящие предметы - маленькие машинки, фигурки животных, а потом заморозьте их в большой форме.

Эксперимент. Лёд плавает

Воспитатель: Посмотрите, что ещё Зима нам принесла. Кораблик! Потрогайте из чего сделан кораблик? Как проверить, может ли он плавать?

На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Нальем в стаканчик воду и поставим его в морозилку. Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика - у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом.

Дети опускают его в емкость с водой - он плавает.

Рефлексия. Сколько Зима принесла нам сюрпризов!

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? Что сделала Зима?

/Волшебница-зима превращает воду - в лёд, в тепле лёд тает./

Лёд какой?

Людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему?


Изолина Чубукова

Уважаемые коллеги! Какое удивительное время - зима! В старшей группе сегодня на прогулке все дети занимались экспериментированием ! И самый главный материал для экспериментирования нам подарил мороз ! Столько тонкого, чистого и прозрачного льда в руках у наших детей давно не было!

Лёд добывали прямо из пруда! Опыт 1- лёд плавает в воде



Вода в нашем пруду замёрзла и дети с удовольствием пустились исследовать свойства льда Опыт 2. Лёд прозрачный



Опыт 3 лёд - твёрдый - пальчиком не проткнёшь!


Опыт 4 лёд- хрупкий легко раскалывается на кусочки на пластиковом столе


А на дорожке - рассыпается на множество осколков.


Осколки - острые, ими можно пораниться! Осколки похожи на ножи!


Лёд "хрумкает" - это значит хрустит, если его ломать или кусочки перемешивать в миске. Опыт 5. Лед тает от тёплого воздуха, и прикосновения тёплых рук.


Юля пытается подышать на лёд тёплой струей


воздуха и мы видим, как растекаются струйки воды от её дыхания.


Исследование формы льда : Лёд может быть разной формы. Вот льдинка Камиллы похожа на радугу.


У Яны льдинка, как лейка!


А Макар нашёл геометрическую фигуру!


Вот и Дуняша тоже с фигурой!


Внимание! Ульяна проводит эксперимент "Растает ли лёд на солнце!"


Стол надо срочно отнести на солнечную сторону,


все дети - отходите, не загораживайте солнце!


Ещё интересней со льдом играть , можно выкладывать картинки - ёлочку, цветочки,


можно его слегка приправить песочком и долго мять в миске - может быть он так скорее растает?


Сегодня дети играли со льдом , кумекали, отвечая на мои вопросы, задавали свои вопросы. И это здорово, а то мы уже про масленицу думаем, а дети мороза не видели! Между делом лед на дорожке растаял под солнечными лучами


А дети сразу же сообразили, что "Вода и лёд - одно и то же! Когда лёд тает, то тогда будет из него вода!" Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Гринн.

Проводила среди коллег мастер-класс на тему"Экспериментирование в детском саду". Эта тема моего самообразования. Над этой темой я работала.

На прогулке летом! Лето, какое бы оно не было остаётся самым любимым временем года и детей. Большую часть времени мы конечно проводим с.

Наши дети очень любят гулять на свежем воздухе, на прогулке мальчишки и девчонки находят для себя интересные увлечения! Играя в песке, дети.

Фотоотчет о реализации проекта «Детское экспериментирование» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Познавательно-исследовательская деятельность. Первая младшая группа. Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Цель: Ознакомление детей со свойствами льда.

Задачи:

Поддерживать у детей желание экспериментировать.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Учить делать простые умозаключения.

Познакомить детей с некоторыми свойствами льда.

Формировать умения заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивать тактильное восприятие детей.

Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивать речь детей, обогащать активный и пассивный словарь

Оборудование:

Для каждого ребёнка: кусочки льда, тарелочки и ложки.

Компьютер, экран, слайды, кукла «Снежная Королева, санки

игрушечные, музыка Татьяны Алёшиной «Снежная Королева»,

«волшебная палочка», 3 подноса с цветным льдом, песок, зефир и одноразовые стаканчики

Предварительная работа.

Наблюдения в природе, чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А в какую страну, вы узнаете, отгадав загадку:

Досок нет и топоров,

Через речку мост готов,

Он как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

Дети (отгадывают) — лёд.

Воспитатель: Правильно! Значит в какую страну мы отправимся?

Дети (ответы детей). В Ледовую, в страну где много льда, в Ледяную страну.

Воспитатель: Где находится эта страна?

Дети: На севере, Арктике, Антарктиде.

Воспитатель: Кто знает, какая погода на севере? Какие растения там растут?

Дети: На севере очень холодно.Там нет ни деревьев, ни кустарников и даже цветов. Только снег и лёд.

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, какую сказку недавно я вам читала про страну, где нет лета, а вечная зима? («Снежная королева»).

Хотите отправится в гости к Снежной королеве?

Дети: Да.

Воспитатель: Наше путешествие будет очень трудным. Чтобы всё прошло успешно, давайте вспомним девиз, который нам поможет.

Дети: «Наш девиз не унывать! Всё пройти и всё узнать».

Воспитатель: Теперь нам не страшно отправляться в путь. Закройте глаза.

«Если только захотим волшебство мы сотворим». (Воспитатель взмахивает «Волшебной палочкой или дотрагивается до плеча каждого ребёнка). Откройте глаза. (На экране замок Снежной Королевы). Ребята, что это за замок такой, не знаете чей он?

Дети: Снежной Королевы.

Воспитатель: Вот мы и оказались у Снежной королевы.

«В замке Снежной королевы

Стены изо льда.

Всё спокойно в замке белом –

Блеск и тишина».

Обратите внимание, какой цвет любит Снежная королева.

Дети: Белый.

Воспитатель: Почему?

Дети: Всё сделано из снега и льда в этом замке, и Снежная королева сама вся холодная и ледяная.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Чтобы это значило, как вы думаете? (Предположение детей: «Чудо должно произойти,…»)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и сама хозяйка ледяного царства Снежная королева (появляется кукла «Снежная королева»). Снежная королева рада, что вы пришли к ней в гости. Она знает, что вы любите играть с игрушками, но у неё во дворце нет игрушек, а вместо них только льдинки. Она предлагает поиграть с льдинками и узнать секреты льда. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Не боитесь замёрзнуть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда проходите и займите свои места. Кто устал, может присесть.

Ребята, обратите внимание, здесь действительно только одни льдинки.

Давайте поиграем с ними.

Какие у вас сейчас руки?

Дети: Тёплые, сухие.

Воспитатель: Возьмите льдинку в руки и немного подержите. Какими теперь стали ваши руки?

Дети: Мокрыми, холодными.

Воспитатель: Почему мокрыми?

Дети: Потому что от тепла лёд тает и превращается в воду.

Воспитатель: Значит, что такое лёд?

Дети: Лёд – это замёрзшая вода.

Воспитатель: Правильно, лёд – это вода, только в твёрдом состоянии.

Ребята, вы помните в загадке говорится, что лёд, как стекло.

Почему лёд сравнивается со стеклом?

Дети: Потому что он прозрачный, как стекло.

Воспитатель: Давайте проверим. Воспитатель берёт кусочек льда и смотрит

на свою руку. Я вижу свой палец. А теперь вы попробуйте.

Дети повторяют опыт воспитателя.

Вывод: лёд, действительно прозрачный.

Возьмите ещё одну льдинку, проведите пальчиком по ней.

Какая льдинка на ощупь?

Дети: Гладкая.

Воспитатель: Положите льдинку на доску. Наклоните доску немного в одну сторону, а теперь в другую. Что вы заметили?

Дети: Льдинка скользит по доске.

Воспитатель: Лёд не только гладкий, но и какой?

Дети: Скользкий.

Воспитатель: Мы знаем, что лёд твёрдый. А лёд тяжёлый или нет?

Дети: Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как вы думаете, в воде лёд тонет или нет? (Высказывания детей).

Давайте проверим, кто из вас прав.

Возьмите большой кусочек льда и опустите его в стакан с водой.

Утонула ваша льдинка в воде или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, только нижняя часть льдинки находится в воде, а верхняя – плавает на поверхности. Почему?

Дети: Лёд легче воды.

Воспитатель: Да, действительно лёд легче воды. В холодных морях и океанах плавают огромные глыбы разной формы и разных размеров – айсберги. «Повторите это слово». Айсберги очень опасны для кораблей, так как на поверхности находится лишь небольшая часть айсберга, а большая часть скрыта под водой. Если капитан корабля вовремя не заметит айсберг, то корабль на него может наткнуться и затонуть.

Воспитатель: Лёд может быть кому – то полезен?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому?

Дети: Лёд нужен рыбам, растениям, насекомым которые живут в воде (слайд № 6).

Воспитатель: Лёд – это как тёплое одеяло, под таким прочным и толстым одеялом подводным жителям и растениям не страшен никакой мороз.

А теперь, посмотрите, на подносах лежит лёд разной формы и разных размеров.Возьмите ложкой кусочек льда и положите его в стакан.

Поменял лёд свою форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из стакана переложите льдинку в тарелку. А сейчас изменилась форма льда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что лёд твёрдый.

Воспитатель: Да, лёд твёрдый, а твёрдые вещества не меняют форму, куда бы мы его не положили.

Ребята, мы убедились, что лёд не меняет свою форму. Но есть такие мастера, которые могут сделать специальными инструментами из большого куска льда любые фигуры.

Физкультминутка: «Сделай ледяную фигуру»

Воспитатель: Вам нравится лёд?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем?

Дети: Можно кататься на коньках, играть в хоккей, добавить в сок, помогают от ушибов.

Воспитатель: Лёд может быть опасным?

Дети: Можно упасть, сломать ногу и др. высказывания детей.

Воспитатель: Как предотвратить опасность?

Дети: Надеть защиту.

Воспитатель: Чем ещё опасен лёд?

Дети: Высказывания детей:

  1. Льдом нельзя бросаться, потому что он твёрдый и может поранит человека.
  2. Нельзя брать в рот.
  3. Сосулька может упасть на голову.
  4. Нельзя ходить по льду реки – можно провалиться.
  5. Гололёд — это опасно.

Воспитатель: Как с гололёдом люди борются в городе?

Дети: Дворники посыпают дорожки песком или солью.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите кусочек льда и посыпьте его песком.

Проведите ещё раз по кусочку льда. Лёд остался таким же скользким и гладким?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит дворники делают всё правильно.

Воспитатель дополняет ответы детей: «Дворникам помогает спец. техника, машины которые посыпаю дороги» (слайд).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Снежной королевы?

Дети: Да.

Воспитатель: «Давайте на память о себе сделаем Снежной королеве подарки из цветных льдинок».

Дети выкладывают на подносах из цветных льдинок дворец для Снежной королевы. Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Снежной королеве очень понравились ваши подарки, и она вас решила угостить мороженным.



Публикации по теме