План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: конспект оод по фэмп "зимние игры". Тема: «Проказы зимушки – зимы

Занятие по ФЭМП в средней группе "Поможем снеговику" Задача: познакомить детей с треугольником, учить находить треугольник среди других геометрических фигур, учить находить предметы треугольной формы. Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) различного размера и цвета, три коробки с изображениями на крышках круга, квадрата, треугольника, две картинки с изображениями снеговика грустного и весёлого, картинки с изображениями белочки, домика, гнома, пирамиды, стрелы; “волшебный” мешочек, магнитофон. 1. Организационный момент Воспитатель: За окном повеселело, Выпал снег большой и белый. Лег на крыши, на качели, На газон и на панели. И его, как недотрогу, Так и хочется потрогать. В гости к нам пришла зима, Наша русская зима! (включает магнитофонную запись “Песня Снеговика” сл. В.Коростылёва, муз. М.Минкова) – Дети, мне кажется, к нам кто-то спешит. Да это то же наш снеговик! Только почему он такой грустный? Давайте пригласим его к нам и попробуем его развеселить. (Выставляет картинку с изображением “грустного” снеговика). 2. Дидактическая игра “Волшебный мешочек” – Дети, снеговик принес нам волшебный мешочек. В нем геометрические фигуры. Давайте будем их доставать и раскладывать по местам (в коробки с изображениями круга и квадрата). Дети достают геометрические фигуры. Ощупывают каждую, называют и кладут в соответствующую коробку.(Круг гладкий, его можно катить). Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый, словно диск луны, Как бабулины блины. Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! (Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить). Квадрат - четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые. 3. Физкультминутка. Лепит с самого утра Детвора снеговика. Снежные шары катает, И, смеясь, соединяет. Cнизу самый крупный ком, Чуть поменьше ком на нём. Ещё меньше – голова, Дотянулись мы едва. На полянке снег, снег! Возле елки – смех, смех! 4. Конструирование из геометрических фигур – Дети, давайте сложим из кругов фигуру снеговика, а из квадратов домик для него. (Дети конструируют из геометрических фигур и сталкиваются с проблемой: у домика нет крыши). Воспитатель достает третью коробку с изображением треугольника на крышке. – Дети, может здесь найдется крыша для дома? (Выкладывают крышу). А что же это за фигура? Круг? (Нет, он не круглый, у него есть углы). Квадрат? (Нет, у него не четыре стороны и углы не такие, как у квадрата) – Дети, давайте проведем пальчиками по сторонам этой фигуры, посчитаем их. Сколько? (Три). А углов? (Три) Мы будем называть эту фигуру треугольник. – Дети, а наш снеговик по-прежнему грустит. Я, кажется, догадалась, в чем тут дело! Присмотритесь повнимательней! Чего не хватает у снеговика? Правильно, снеговик потерял свой нос-морковку. Давайте подберем ему подходящий нос. Какая геометрическая фигура нас “выручит”? (Треугольник) 5. Физкультминутка. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом. 6. Дидактическая игра “Треугольники вокруг нас”. (дети рассматривают картинки и находят предметы треугольной формы). Треугольный треугольник Угловатый своевольник, Он похож на крышу дома, И на шапочку у гнома. А еще похож на стрелку, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду, Он похож на пирамиду. 7. Итог занятия. – Дети, смотрите, наш зимний гость повеселел, он уже улыбается. (Воспитатель незаметно меняет картинки с изображением снеговика). Это вы, мои дорогие, помогли ему: Построили дом и заменили нос-морковку. А какая геометрическая фигура “выручила” вас? (Треугольник). Молодцы! А наш снеговик отправляется на улицу, пока не растаял.

Цели и задачи:
Упражнять в счете предметов до пяти. Закреплять знание геометрических предметов. Совершенствовать умения решать логические задачи. Развивать пространственные представления. Развивать любознательность, память, интерес к математике.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся. Ребята, вам нравится приходить в музыкальный зал? А что мы делаем на последних занятиях в музыкальном зале?
Дети: Готовимся к празднику Новому году.
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, все времена года, сколько их всего?
Дети отвечают.

Стук в двери. Забегает расстроенный Снеговик и отдает воспитателю письмо от Снегурочки.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, спасти Деда Мороза. Его заколдовала Снежная Королева. Я жду вас у леса. Ваша Снегурочка».
Ребята, вы хотите помочь Снегурочке?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы сможем добраться до леса?
Ответы детей. Выбирают поезд.
Перед тем как сесть в поезд, дети выбирают себе билеты в виде геометрических фигур.

Воспитатель: На что похожи билеты?
Дети: На геометрические фигуры.
Под музыкальное сопровождение дети добираются до леса. На экране картина зимнего леса. У экрана стоит Снегурочка.

Снегурочка: Я очень рада, что вы приехали на помощь. Дальше нам нужно идти пешком по сугробам и через поваленные деревья. Путь будет нелегким! Вы готовы, ребята, преодолеть все препятствия? Ну, тогда не будем терять ни минутки! Вперед!

Дети, Снегурочка, Снеговик и воспитатель идут по муз. залу перешагивая через спортивный инвентарь под звуки вьюги.

Пришли к картинке с изображением замка Снежной Королевы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Замок Снежной Королевы.
Воспитатель: Он находится далеко от нас или близко?
Дети: Далеко, высоко в горах.
Воспитатель: Что же нам делать, как мы можем помочь Деду Морозу?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то есть!
В стороне стоит стол, на нем сидит полярная сова (картинка) и лежат конверты с заданиями от Снежной Королевы.

Воспитатель: Сова что-то хочет нам сказать. Она главная помощница у Снежной Королевы и говорит очень тихо, поэтому я наклонюсь к ней. Она говорит, что нужно выполнить все задания. И за каждое задание сова будет давать нам осколок Деда Мороза. Как только мы соберем силуэт Деда Мороза, он будет расколдован.Сколько всего здесь конвертов?
Дети: Три.
Воспитатель: А какие цифры изображены на конвертах?
Дети: Один, два, три.
Воспитатель открывает первый конверт и читает задание.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
1.Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик (Ножницы)
2.Стоит Антошка на одной ножке(Гриб)

А сейчас расскажите поговорки, в которых встречаются цифры.
1Ребенок: Одна нога тут, другая – там.
2Ребенок: Как две капли воды.
3Ребенок: От горшка два вершка.
4Ребенок: Палка о двух концах.
5Ребенок: Как свои пять пальцев.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нужно закончить предложение.
Завтракаем мы утром, а ужинаем ….(вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся …(летом)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна …(ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев …(осенью).

Молодцы! С заданиями, которые находились в первом конверте, мы справились. За это мы получаем первый осколок. Открываем второй конверт. Для того, чтобы выполнить следующие задания, нам очень быстро необходимо разделиться на 3 группы. Когда я скажу «Раз, два, три к своей геометрической фигуре беги», вы должны подбежать к взрослому, у которого такая же фигура, как и у вас. Молодцы!

Слушайте внимательно задание. Снежная Королева просит починить зимние вещи: варежки, носочки и шарфики. Для каждой группы свое задание. В виде чего заплаты?

Дети: В виде геометрических фигур.
Воспитатель: Перечислите их.
Дети: Овал, круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Каким они цветом?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: Молодцы! И с этими заданиями мы справились. За это мы получаем второй осколок. Вы, наверное, замерзли. Давайте немного подвигаемся.

Физминутка:
-Раз — подняться, потянуться.
-Два – согнуться, разогнуться.
-Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
-На четыре – руки шире.
-Пять – руками помахать
И на место тихо встать.

Воспитатель: Нам нужно торопиться. Переходим к последним заданиям.
В этом конверте Снежная Королева просит, чтобы вы построили башни. Первая группа строит высокую желтую и низкую синюю башни.
Вторая — высокую красную и низкую желтую.
Третья – высокую зеленую и низкую красную.
Дети строят из кубов башни.

Воспитатель: Молодцы! Задания верно выполнили. Из каких фигур вы построили башни?
Дети: Из кубов.
Воспитатель: А почему вы не использовали шары при строительстве башен?
Дети: Потому что они катятся.
Воспитатель: Правильно. И, наконец, мы получаем последний третий осколок. Скорее собирайте силуэт Деда Мороза.
Дети собирают силуэт Деда Мороза.

Воспитатель: Молодцы! Дед Мороз расколдован! Значит, наш новогодний праздник состоится. Ребята, а какой предмет нам помогает наблюдать за временем.
Дети: Часы.
Воспитатель: Правильно.

Дети и герои исполняют танец под песню «Часики идут».

Снегурочка: Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне помогли расколдовать Деда Мороза. За это я хочу вас угостить моими любимыми конфетами «Ледок».
Дети благодарят Снегурочку.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в поезд и едут в детский сад.

Итог занятия.

Где мы побывали? Что делали? Что было интересного? Что понравилось?

Название: Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ Дс №65 г. Тюмень
Месторасположение: г. Тюмень

Сюрпризный момент
Предварительная работа: Разучивание песни о елочки (песня может быть совершенно любая).

Дети вместе с воспитателями входят в группу, на столах у детей лежат конверты, заранее приготовленные индивидуально на каждого ребенка. В конвертах 4 части снежинки. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на елку, которая находится в группе.

Воспитатель: Посмотрите дети, что там на елке. Очень красивый конверт, как вы думаете, что же там может быть и кто его там оставил?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети это дед мороз был у нас в гостях и оставил письмо. Может, мы его прочтем. Кто знает о чем он нас хочет попросить?
Ответы детей.

Воспитатель: Читает письмо. Дорогие дети я пришел к вам в группу, чтобы попросить о помощи. Надеюсь, вы мне не откажете. Вы все знаете, что я Дед Мороз, и что я обладаю волшебной силой, но моя сила берется от волшебных снежинок, но вот случилась беда. Мои снежинки похитила баба яга и сломала их, чтобы я не смог в Новый год приносить детям радость и подарки. Я смог их собрать, но склеить и посчитать части снежинок я не могу один. У меня не хватает времени. Вот и решил обратиться к вам за помощью. У вас на столах лежат конверты в них части снежинок нужно посчитать их, и склеить.

Воспитатель: Поможем Деду Морозу?
Ответы детей.

Воспитатель: Тогда приступим к нашей работе.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы рассаживает их к соответствующему конверту (конверт подписан). Дети вскрывают конверт, там находятся четыре части снежинки, все снежинки разных цветов. Ребенок должен посчитать, сколько частей именно в снежинках, так как в конверте есть части снежков и звездочек. Ребенок находит эти части. После воспитатель предлагает посчитать, из скольких частей будет состоять снежинка при этом он должен назвать фигуры, из которых состоит снежинка (треугольник, овал, круг, ромб).

Воспитатель раздает клей, дети наносят клей на все части снежинки (Куда наносить клей указано на частях снежинок) после все части склеиваются.

Воспитатель: Молодцы дети, мы с вами смогли помочь Деду Морозу. Но перед тем как отдать ему снежинки, мы должны с вами вспомнить из каких частей состоят наши снежинки?
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети. Сколько частей было в наших снежинках?
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Теперь можно спокойно отдать эти снежинки Деду Морозу. Но как нам это сделать? Может мы споем песенку про новый год, любую какую вы знаете, он нас услышит и придет за снежинками. А пока мы кладем снежинки на подоконник в приемной. Это для того, чтобы мы не видели Деда Мороза, когда он придет.

Дети поют песню (песня может быть любая, которую они знают).

После чего воспитатель выходит в приемную и зовет детей. Посмотрите дети, снежинки исчезли. Их забрал Дедушка Мороз. Но он и еще кое, что нам оставил. Это благодарность вам за вашу помощь. В мешке лежат сладкие подарки (это могут быть шоколадные медали, леденцы и т.д). Видите, какие вы молодцы, без вашей помощи дед мороз бы не справился.

Название: Конспект зимнего занятия по математике в средней группе «Посчитай снежинки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №299 «Лукошко»
Месторасположение: г. Красноярск

Занятие по ФЭМП

Тема : Путешествие в зимний лес.

Цели : упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры, в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; правильно ориентироваться в пространстве; использовать способы уравнивания. Воспитывать интерес к занятиям, любовь к животным. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Материал : демонстрационный: картинки лыж, барабан.

Раздаточный: снежинки, листы бумаги, геометрические фигуры по 1 на ребенка, аудиозапись (зимний лес), круги синего и красного цветов по 5 на каждого ребенка, 2хполосные карточки.

Организационный момент . Игровая ситуация «На чем можно пойти в лес?»

1 часть . Игровое упражнение «Прогулка в лес». Предложить детям погулять в лесу. Для этого нам надо выбрать лыжи. Рассмотреть картинку с 5 парами лыж

А) необходимо назвать цвет первой пары лыж, второй пары лыж, третьей, четвёртой, пятой пары лыж.

Б) которая лыжа самая длинная, покороче … самая короткая.

2 часть . Игровое упражнение. «Падает снег». С елочки упала снежинка на наш столик (положили снежинку на середину листа). Ветерок подул и снежинка покатилась на правый верхний угол, левый нижний угол и т.д. Дети перемещают снежинку.

3 часть . Упражнение на уравнивание количества «У кого больше снежков». Снега намело так много что волк и лиса решили поиграть в снежки. (Работа в 2хполосных карточках). Волк слепил 4 снежка-верхний ряд, на нижнем-снежки лисы на 1 больше, чем у волка. Задание: уравнять количество (использовать 2 способа).

4 часть . Подвижная игра «Белочки играют». В группе разместить геометрические фигуры. У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в белочек и по сигналу «день» двигаются по комнате. На сигнал «ночь» занимают место у соответствующей фигуры. Играют 2-3 раза.

5 часть . Игровое упражнение «Медведь проснулся». Из-за шума медведь в берлоге стал просыпаться. Потопал он ногами (стук в бубен) … столько раз. А теперь ты, Оля, топни столько же раз. (показывают 5-6 детей)

Рефлексия.

Поиграли зверушки, пусть медведь поспит спокойно, нельзя его будить зимой. А мы возвращаемся в группу. Хорошо поиграли, что вам понравилось? Молодцы.

Занятие по математике в средней группе. Счёт в пределах 5

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений предназначено для проведения в средней группе в начале учебного года с целью закрепления учебного материала, пройденного в средней группе.
Цель:
- упражнять детей в количественном счёте в пределах 5,
- закреплять умение различать геометрические фигуры,
- закреплять знания о признаках осени, развивать внимание, логическое мышление и память детей.
Оборудование: игрушки-гном, лиса, заяц, белка, ёж, барсук, корзинка с грибами, жёлтые листья, тарелки, плоскостные изображения пирожных.

Ребята, сегодня у нас в гостях гном Вася. Вася живёт в лесу и сегодня он привёл своих друзей-лесных жителей. Вы знаете, кто это?(Воспитатель показывает детям игрушки: зайца, лису, белку, ежа, барсука. Дети называют животных).
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.Все эти животные живут в лесу.Как их можно назвать?(Дикие животные). Гном Вася хочет загадать вам загадку.
- Пришла без краски и без кисти,
Но перекрасила все листья.
- Что это? Правильно, осень. Осенью у лесных жителей много дел. Чем же они занимаются?(Готовятся к зиме). Как звери готовятся к зиме? (Меняют шубки, запасают еду).

Гном Вася хочет помочь своим друзьям сделать запасы на зиму.Что лежит у него в корзинке? (Грибы). Но Вася не умеет считать и не знает, сколько у него грибов,хватит ли всем друзьям. Давайте поможем Васе и посчитаем грибы. (Дети считают грибы-5 грибов). А сейчас мы посчитаем, сколько друзей у Гнома,чтобы узнать хватит ли на всех грибов. (Дети считают животных). Сколько грибов в корзинке?(5). Сколько животных? (5). Хватит ли грибов всем друзьям Васи? (Воспитатель предлагает ребёнку разложить по грибу около каждого животного). По сколько грибов досталось каждому лесному жителю? (По 1).
Гном Вася испёк для своих друзей вкусные пирожные. Помогите ему разделить пирожные между друзьями. Белке нравятся круглые пирожные, зайцу-треугольные, барсуку-квадратные, лисе-овальные, ежу-прямоугольные. (Дети раскладывают пирожные на тарелки рядом с животными). Молодцы. Давайте посчитаем, сколько пирожных досталось каждому из друзей Васи.
-А сейчас гном Вася превратит нас в осенние листья.
Физкультминутка.
Мы листики осенние(плавное покачивание руками над головой),
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели(руки в стороны).
Мы летели,мы летели,
И на землю тихо сели(присели).
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял(плавное покачивание руками над головой).
Закружились,полетели,
И на землю тихо сели(сели на места).
-Гному Васе очень нравится осень.А вам нравится осень? Вася хочет знать,что вы знаете об этом красивом времени года-осени.Давайте поиграем в игру "Что бывает осенью?". Вы будете по очереди рассказывать,что бывает осенью. Например,осенью дни становятся короче. За каждый правильный ответ Вася подарит вам осенний листик. У кого будет больше всех листиков,тот будет победителем в игре.
Игра "Что бывает осенью?"
- На деревьях желтеют листья.
- Идёт дождь.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Птицы улетают в тёплые края.
- Листопад.
- Дикие животные меняют свои шубки и т. д.
В конце игры дети считают листики.
- Гному Васе и его друзьям понравилось у нас в гостях. Мы помогли лесным жителям сделать запасы на зиму, поговорили о прекрасном времени года-осени. А сейчас нашим гостям пора возвращаться в лес и продолжать готовиться к зиме. Давайте попрощаемся с ними.



Публикации по теме