План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект и анализ занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!» (средняя группа). Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу

Цель: научится лепить грибы конструктивным способом из двух частей.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить приёмам раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе;
  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
  • обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • активизировать словарь детей по теме « Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб);
  • совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, внимание и творчество.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, стремление помогать другим в трудных ситуациях.

Предварительная работа: целевые прогулки в лес, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы.

Оборудование : музыкальная игрушка ёжик, муляжи мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, сухие листочки и травинки; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей.

Ход занятия

Дети входят в студию изобразительной деятельности, где заранее всё оформлено в виде осеннего леса.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по сказочному осеннему лесу. А вы когда-нибудь гуляли в настоящем осеннем лесу? (Ответы детей.)

Что можно увидеть в лесу осенью? (Ответы.)

А вот, что происходит в нашем сказочном осеннем лесу. Повторяйте все движения за мной:

Ветер дует не спеша (дети дуют )

Тихо листьями шурша (говорят звук [ш])

Где листок к листку прилип (хлопают)

Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)

Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами )

Из-за пенёчка воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его:

Ёжик наш пыхтит: «фу-фу!

Я грибы, друзья, люблю

И вот этот вот грибок

Положу я в кузовок» (берёт мухомор и кладёт в кузовок)

Дети замечают, что этот гриб нельзя кушать, а если не замечают, то воспитатель сам спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его кушать и почему.

Ёжик жалуется детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.

Воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: как помочь ёжику? Дети сами предлагают варианты помощи (поискать грибы вместе, сделать их из пластилина и др.). Все варианты решения проблемы обязательно нужно попробовать осуществить на практике. Для этого воспитатель просит ёжика показать все собранные им грибы. Далее все вместе внимательно рассматривают их и называют, определяют съедобные они или нет. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все собранные ёжиком грибы состоят из двух частей: ножки и шляпки.

Дети ищут грибы и, не найдя ничего подходящего, решают сделать их самостоятельно из пластилина. Затем, вместе с ёжиком проходят к столам и, после соответствующего показа воспитателем необходимых приёмов работы с пластилином, самостоятельно выбирают подходящий цвет пластилина и приступают к работе. Чтобы грибочки выглядели, как только что собранные, детям предлагается украсить их сухими листочками, сосновыми иголками и травинками.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

С кузавочком ёж стоит.

К ёжику мы подойдём

И грибы преподнесём.

Ёжик внимательно рассматривает все грибочки, интересуется, нет ли среди них ядовитых, спрашивает у каждого, какой грибок он делал, отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Затем дети складывают все свои поделки ёжику в кузовок, а он благодарит их, прощается и уходит.

Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, что нового они сегодня узнали на занятии, отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.

Гульганам Максутова
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: «Путешествие в лес»

Тема «Путешествие в лес»

П/с: Закрепить умение детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из соленого теста. Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Вызвать интерес к творчеству.

Предварительная работа: беседы о народных традициях; знакомство со свойствами теста; обучение приемам лепки; рассматривание поделок из теста.

Материал: соленое тесто разного цвета, дополнительный природный материал, разделочные доски, стеки, вилки, мокрые салфетки, вода в розетках, фартуки, письмо, волшебная палочка, декорация.

Литература: журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2006г., стр. 68-70.

Действующие лица:

Воспитатель: старичок Лесовичок,

Дети: мастера – умельцы.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит старичок Лесовичок.

Лесовик: «Добрый день, дорогие ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Лесовик: «Кто я? Я пришел к вам из далека. Отгадайте, где я живу, откуда к вам пришел?»

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Лесовик: «Что это за дом? Где я живу?»

Дети: «В лесу».

Лесовик: «Правильно, я пришел из леса. Ребята, я пришел к вам за помощью. Вот письмо от моих зверей. Послушайте!» (читает письмо)

«Дорогие дети! В лесу беда! Исчезли звери, птицы, рыбы, насекомые. Помогите. Нас осталось очень мало».

Лесовик: «Дети, поможете?»

Дети: «Да».

Лесовик: «Я вас превращаю своею волшебною палочкой в мастеров-умельцев. Приглашаю вас всех в мой волшебный лес».

(Дети и Лесовик с песней идут в лес).

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем

Маленький, да складный

В шапочке нарядной

Мы грибок найдем.

Лесовик: «Вот и пришли в мой лес. Тишина. В моем лесу жили разные звери, птицы и насекомые». Угадайте какие:

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток не одной. (ЁЖ)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (ЛИСА)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (ВОЛК)

5. Никого не обижает,

А сам всех боится! (ЗАЯЦ)

«Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь за работу!»

(Дети подходят к столам и начинают самостоятельно работать. Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы в зоны: «В лесу» (на поляне, на листе, на реке, идут мыть руки).

Лесовик: «Давайте посмотрим, кто, что слепил. Очень мне нравятся ваши работы и моим друзьям – лесным жителям тоже понравятся.

Саша, что ты слепил?

Сережа, чья работа тебе больше всех нравится? Почему?

Хорошо вы потрудились!

Не даром говорят в пословице о труде: «Где лад, там и клад».

А какие вы пословицы о труде знаете? (дети называют 2,3 пословицы).

Ребята! Я и мои друзья благодарим вас за помощь!

Я хочу вам на память подарить медали-значки».

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Лесовик: «До свидания, детвора!»

(Дети с песней «Если добрый ты» уходят из группы).

Занятие окончено.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» города Гая Оренбургской области Выполнила: Тагирова Р.Р. воспитатель 1 квалификационной категории 2015-2016 учебный год

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • «много» , один»

Образовательная область :

Образовательная область «Речевое развитие» :

  • воспитывать доброжелательность в общении.

Образовательная область (лепка)

  • формировать интерес к лепке
  • вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Образовательная область «Физическое развитие» :

  • развивать мелкую моторику пальцев рук

Планируемый результат:

Методические приемы:

Словесные - при создании игровой мотивации, чтение стихотворения, загадывание загадки, вопрос и ответы.

Игровые - игры «Собери грибочки» , «Зайки и ветерок» , «Ежик - мы друзья» .

Наглядные - игрушки (белка, медведь, заяц, еж) .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок, чтение Белорусской сказки в обработке Н. Мялика «Пых» , «Сказка про храброго Зайца-длинные ушки, косые глаза, короткий хвост» Мамина-Сибиряка; стихотворений о животных: «Ежик» Б. Заходера, «Зайчик» А. Блока; заучивание стихотворения А. Усачева «Мишка косолапый» дидактическое упражнение «Один-много» , дидактическая игра «Разложи по цвету» .

Материалы и оборудование:

  • воздушный шарик
  • игрушки (еж, медведь, белка, зайчик)
  • соленое тесто
  • дощечки для лепки
  • декорация «Лес»
  • грибы
  • корзинки (большая и маленькая)
  • салфетки влажные
  • фонограмма: «Шум леса» , «Шорох листвы» , «Зайка длинные ушки» .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик у нас в группе. А какого он цвета?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, на воздушном шарике мы полетим с вами в лес. Держитесь за веревочку, полетели!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу.

«Здравствуй, лес!

Волшебный лес,

Полный сказок и чудес!»

Воспитатель: Послушайте, как птички поют, ручеек журчит?

Звучит фонограмма «Шум леса»

Воспитатель: А кто же это нас встречает?

Воспитатель обращает внимание детей на белочку

В дупле живёт,
Да орешки грызет.
Кто это?

Ответ детей.

Воспитатель: А какая белочка?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Белочка маленькая, быстрая, у нее пушистый хвостик.

А что любит кушать белочка?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько грибов на полянке растет, а давайте мы с вами поможем белочке, соберем для нее грибочки.

Игра «Собери грибочки»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько грибочков мы собрали?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, много.

Белочка благодарит и прощается

Звучит фонограмма «Шорох листьев»

Воспитатель: Слышите, кто это там шуршит?

То клубочком катится,
То под кустик спрячется,
На спине иголки - берегитесь волки!

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это ежик! Не бойся ежик, мы тебя не обидим. Ребята, хотите поиграть с ежиком?

Ответ детей.

Воспитатель: Вставайте вокруг ежика.

Игра «Ежик - мы друзья»

Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа,
Ежик, ежик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя!

Воспитатель: Ребята, а какой у нас ёжик?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, ежик хочет спать, давайте укроем его листочками. Спи ежик. А мы дальше поспешим, посмотрите какой красивый домик, кто же в нем живет?

Кто-то косолапый,
По лесу идет
И мохнатой лапой
Он кору дерет

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! (Воспитатель достает медведя из домика)

Воспитатель: А какой у нас Мишка?

Ответ детей.

Воспитатель: А что медведь любит кушать?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, мед, ягоды. Мишка, Даша хочет рассказать о тебе стихотворение. Даша расскажи, пожалуйста!

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать

Медведь благодарит детей

Воспитатель обращает внимание детей на пенек

Воспитатель: Кто это там прячется за пеньком?

Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?

Ответ детей.

Воспитатель: Вот он трусишка, спрятался за пенек.

Воспитатель: Детки, а какой зайчик?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что любит кушать зайчик?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, морковку, капусту. Ребята, а давайте поиграем с зайчиком!

Музыкальная игра «Зайки и ветерок»

Воспитатель: Молодец, Зайка поиграл с нами, нам понравилось! А мы хотим угостить тебя! Ребята, угостим зайчика морковкой?

Ответ детей.

Продуктивная деятельность детей (лепка «Морковка для зайчика» )

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые морковки у вас получились!

Зайка благодарит детей

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Где наш воздушный шарик? Держитесь все за веревочку, полетели.

Воспитатель: Вот и прилетели! Ребята, а вам понравилось летать на воздушном шаре?

Ответ детей.

Воспитатель: А где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили в лесу? А что мы собирали для белочки? Чем мы угостили зайку?

Ответ детей.

Воспитатель: А теперь давайте, попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Тема: «Кто живёт в лесу?»

В данной непосредственной образовательной деятельности реализуются следующие образовательные области: основная - познавательное развитие (ФЦКМ) , социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мною были поставлены следующие программные задачи:

Образовательная область «Познание» :

  • продолжать знакомить детей с дикими животными и со средой их обитания
  • расширять представления детей о диких животных
  • закреплять знания детей о цвете и различать понятия «много» , один»
  • воспитывать любовь к животным, доброту, желание оказывать помощь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
  • формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе
  • учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями
  • воспитывать доброжелательность в общении

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) :

  • формировать интерес к лепке
  • учить раскатывать комочки соленого теста прямыми и круговыми движениями
  • закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом
  • вызывать радость от восприятия результата общей работы

Образовательная область «Физическое развитие» :

  • развитие мелкой моторики пальцев рук
  • закреплять умение строиться в круг, ходить по кругу.

В ходе непосредственной образовательной деятельности прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Все задачи реализовывались через сочетание следующих методов и приёмов:

Словесные - при создании игровой мотивации, чтение стихотворения, загадывание

загадки, вопрос и ответы.

Игровые - игры «Собери грибочки» , «Зайки и ветерок» , «Ежик - мы друзья» .

Наглядные - игрушки (белка, медведь, заяц, еж) .

Метод контроля и стимуляции - одобрение и похвала.

Весь образовательный процесс построен, как игровая деятельность. Находясь в лесу, дети выполняли различные задания. Такая игровая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательно-речевую активность. Все этапы непосредственной образовательной деятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и программным задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе образовательной деятельности позволяла предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей, были использованы разнообразные материалы:

  • воздушный шарик
  • игрушки (белка, ежик, медведь, зайчик)
  • муляжи грибов
  • корзинки (большая и маленькая)
  • декорация «Лес»
  • соленое тесто (цветное)
  • дощечки для лепки
  • влажные салфетки
  • фонограмма «Шум леса» , «Шорох листвы» , «Зайка и ветерок» .

На всех этапах активизировалась познавательная, игровая, речевая, двигательная деятельность.

При планировании непосредственной образовательной деятельности учитывались:

  • индивидуальные и возрастные особенности детей
  • разнообразие видов детской деятельности
  • создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам
  • уважительное отношение к результатам детского творчества.

Считаю, что планируемые результаты были достигнуты в ходе непосредственной образовательной деятельности. Дети принимали живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Активно, доброжелательно взаимодействовали с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. Активно участвовали в продуктивной деятельности. Поставленные мною задачи, в данной непосредственной образовательной деятельности, реализовались.

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый».
Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве.
Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.
Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками).
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов.
Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов.
Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.
Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур.
Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба.
Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.
Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка).
Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.
Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных.
Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин.
Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета.
Лесные орехи. Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды.
Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски.
Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».
Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Воспроизводится аудиозапись.

Конструирование «На лесной опушке»

Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Знакомим детей с оттенками зеленого цвета

Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый - светлый, а этот зеленый - темный.
Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.

Коллективная аппликация «Дерево»

Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.

Дидактическая игра «Совы на дереве»

Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные - деревья.

Рисование зубными щетками «Ива»

У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.

Музыкальное упражнение «В лесу»

Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку.
Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.
А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.

Дидактическая игра «Белки»

Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Лепка «Ореховый куст»

На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Дидактическое упражнение «Чей хвост?»

Помогите зверям найти свои хвосты.

Изобразительная деятельность «Лес»

Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Игры с шишками

Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).

Дегустация лесных орехов

На прощание лес приготовил для нас подарок - лесные орехи. Попробуйте их.

Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

А что есть у дерева? (ствол)

Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

Чего еще не хватает? (веток)

Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
- Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
- Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.



Публикации по теме